Группа «Солнышко»

Соколова Валерия Михайловна

Соколова Валерия Михайловна

В нашей группе «Солнышко» мы всегда создаем для ребят дружественную атмосферу!

 

Новый день у нас неизменно начинается с утренней гимнастики, которая заряжает детей энергией для дальнейших свершений. Подвижные игры, рисование, отгадывание загадок, чтение воспитателем развивающих книг дает возможность ребятам познавать окружающий мир. Проектная  деятельность повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, укрепляет сотрудничество родителей и педагогов детского сада.

 

Каждое утро дети спешат в свою любимую группу, чтобы узнавать новое и интересное, а также весело проводить время друг с другом. Стоит отметить, что это было бы невозможно без наших дорогих родителей, которые активно участвуют в жизни группы «Ладушки-1». А воспитатели всегда рады дарить тепло и любовь своим подопечным.

 

 

 

В день Семьи, Любви и Верности дети группы «Солнышко» подготовили подарки своим папам и мамам. Мы решили сделать ромашку, как символ семьи, но не простую, а из соленого теста.  Для изготовления нам понадобилось: 1 стакан муки, 1 стакан соли, 1-2 столовые ложки клея ПВА, 0,5 стакана холодной воды.

Работа была не сложная, но необычная и интересная для детей. Вот что у нас получилось:

воспитатель  Евстигнеева Е.А.

июль 2018

День защиты детей — 1 июня!

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Первый летний день вызывает на лицах дошкольников улыбки. Ведь начинается самое интересное и тёплое время года. День 1 июня примечателен не только этим. В этот день многие страны отмечают Международный день детей или Международный день защиты детей.

Почему вдруг люди решили защищать детей? И от кого, или чего?

После Второй Мировой войны вопрос обездоленных детей по всему миру волновал и будоражил многих. Как никогда, увеличилось количество детей-сирот, голодающих детей и не имеющих постоянно крова.

История возникновения праздника берет начало с 1949 года, когда в Париже на женском конгрессе подняли вопрос о защите всех обездоленных деток, и уже в следующем 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Многие страны подхватили эту традицию, и с тех пор Международный день защиты детей отмечают в странах Европы, Азии, и не только.

И в очередной детский праздник мы решили добавить красок  и разрисовали асфальт перед садом мелками! Какая же получилась красота! Ребята веселились, рисовали любимые игрушки, солнышки, цветы, радугу и танцевали под любимые детские песни!

«Давай-ка отгадаем загадку!»

Разгадывание загадок является для детей своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей их умственные возможности; развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания. Загадки вызывают интерес к миру вещей и явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

            Наши загадки были непросты… Каждому ребенку достался конвертик, в котором находились разные геометрические фигуры, из которых они могли составить ответ на загадки:

  1. Дом громадный по морю плывет –
    Людей на себе через волны везет. (Корабль)
  2. Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт.

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный! (Дом)

  1. Черный дом по рельсам мчится,
    Только пар над ним клубится. (Паровоз)
  2. Человечек непростой:
    Появляется зимой,
    А весною исчезает,
    Потому что быстро тает. (Снеговик)
  3. Нарядные сестрички
    Весь день гостей встречают,
    Мёдом угощают. (Цветы)

 

Таким образом, мы закрепили умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество. Поупражнялись в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур путём разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей и закрепили умение аккуратно наклеивать детали.

Наш настоящий огород!

Каждый год мы с детьми сажали овощи в маленькие горшочки и выращивали рассаду на подоконнике. И вот пришло время высадить эту рассаду в самый настоящий огород! Мы с ребятами выбрали для этого новое место, которое потом избавили от сорняков и вспахали. И, наконец, наша рассада переселилась в новый для себя дом! Активный полив и ухаживание за ростками уже спустя несколько недель показали результат наших трудов и огород просто растет на глазах! И каждый раз, проходя мимо огорода, ребята не сдерживают своё восторг ведь «Помидоры растут!», «А кабачки уже какие большие!» и «Скорей бы дыньку!».

О празднике Пасха.

Наши дети должны знать историю своей страны, историю и традиции праздников (государственных и религиозных). Детям интересно узнавать о празднике с помощью рассказов и стихов.

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)

 

Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.

Церковное предание гласит, что после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господен и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божием.

Вот почему празднование Пасхи — «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.

Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

И мы с ребятами решили сделать небольшие подарки родителям в честь праздника в виде яичка и куличика!

 

воспитатель Соколова В.М., апрель 2018

 

 

Массаж карандашами.

С помощью гранёных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

 

  1. «Подъёмный кран»

Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его,
подцепив снизу одним пальцем. А теперь выполни это упражнение другими пальчиками.
            «Карандашик поднимаю.

Крепко пальцем прижимаю» 

  1. «Добывание огня»

Положи карандаш на одну ладошку и накрой его другой. Прокатывай его между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. Попробуй это сделать сразу с двумя карандашами.

  1. «Пианино»

Сильно прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиками пальцев.

  1. «Вертолёт»

Возьми тонкий карандашик тремя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта!

«Отправляется в полет.

Наш красавец вертолёт!»

 

К Международному женскому дню 8 марта!

Мама, с праздником весны
Поздравления прими.
Весела, здорова будь.
Для тебя открыт весь путь.

Веселись и процветай,
Никогда не унывай.
Не старей и не болей,
Всех своей улыбкой грей.

Мы тебя, родная, любим.
И всегда мы рядом будем.
Мама, радуйся всегда,
Не печалься никогда.

Рядом пусть успех идет,
И удача пусть найдет.
Праздник твой пусть будет ярким,
В этот день 8 Марта.

Мамы…Самые добрые…самые красивые…самые дорогие и нежные…Любимые мамы. Самое первое и значимое слово в жизни каждого из нас – это мама. Мама любит и заботится о нас с первых секунд нашей жизни, желает хорошего счастливого будущего. Наши мамы всегда поддержат и выручат в любую трудную минуту. Мамочка будет с нами и в радости и в печали. Любящая мама всегда дает своему ребенку все самое хорошее и лучшее.

Самое меньшее, чем мы можем выразить благодарность своей маме — это сделать открытку своими руками в такой светлый весенний праздник!
воспитатель Соколова В.М., март 2018

Аппликация «Наклей и вырежи цветок в подарок маме или бабушке»

Сегодня мы с ребятами на занятии по аппликации решили сделать небольшой подарок маме или бабушке в канун Международного женского дня 8 Марта!
А что принято дарить в такой праздник? Правильно! Красивые цветы! Наши ребята уже знают, что цветок состоит из серединки, лепестков и стебля. И так как они уже, ну, очень взрослые — лепестки и серединку они вырезали сами из готовых квадратов и прямоугольников путём загругления уголков. Наклеивали ребята свои вырезанные детали очень аккуратно и бережно, понимая, что это подарок самому дорогому и любимому человеку.
воспитатель Соколова В.М., март 2018

Ко Дню защитника Отечества!

Нас с мамой вечно защищаешь,
За нас горой всегда стоишь,
От бед и зла оберегаешь,
И все проблемы вмиг решишь!

Ты самый добрый, самый смелый,
Ты сильный, ты у нас герой,
И нами ты всегда любимый,
Гордимся мы всегда тобой!

Папуль, тебя сегодня я поздравлю,
С 23 Февраля,
Здоровья, счастья пожелаю,
Ты самый лучший у меня!

И в честь Дня защитника Отечества мы сделали открытки любимым папам и дедушкам! Обложку открытки украшала большая звезда, которую каждый раскрасил сам, а внутри ждал сюрприз — вырезаный детками танк! Каждый из ребят сам придал форму своему танку, сам закруглил уголочки где нужно и каждый сам аккуратно наклеил детали. И с каким же восторгом ребята вручали свои открытки папам и дедушкам!
воспитатель Соколова В.М., февраль 2018

 22 августа празднуется патриотический день российского флага!

Белый, синий, красный – не просто цвета, каждый из них имеет своё значение, олицетворяющее нашу великую страну. Белый цвет означает мир, чистоту, благородство; синий – небо, верность, правду, честность, а красный – огонь, отвагу, смелость и великодушие. Об этом мы и поговорили с ребятами! А еще мы поучаствовали в настоящем флэшмобе, став частью российского флага, построенного старшими детками в цветных майках! А после мы и сами решили сделать бумажные флажки в интересной технике: скручивание полосок бумаги в виде капельки и приклеивание их друг на друга. Теперь детки знают в какой стране они живут и у каждого из них есть свой российский флажок!

Между прочим, в России есть свой праздник влюбленных!

Праздник влюбленных и любящих, тех, кто идет по жизни вместе, «в горе и в радости»! 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, то есть всего того прекрасного, к чему собственно и приводит это чудесное чувство любви. И, конечно, мы с ребятами не могли не поговорить об этом празднике и о том, что такое семья! Ответы малышей удивляли, приводили в восторг и радовали: «Семья – это когда все живут» (Артём Н.); «Семья – это чтобы мама готовила» (Артём П.); «Семья – это когда мама и папа добавляют ремня» (Люба З.). И в подарок любимым мамам и папам, мы с ребятами смастерили аппликацию «Ромашка на счастье». Ведь именно ромашка в России – это символ семьи.

Лето – любимая пора всех насекомых.

Сегодня мы с «Ладушками» проводили беседу на тему «Насекомые». Мы познакомились с основными видами насекомых, узнали чем они питаются и где их можно найти. Ознакомились даже с самыми опасными насекомыми: ядовитые пауки, клещи и т.д. на вопрос «какое у вас самое любимое насекомое» большинство деток почти хором ответили – божья коровка! И взяв бумагу и пластилин, мы решили сделать это чудо в технике лепки по форме и вот что у нас получилось:

 

Помогаем Кукле Маше

К нам за помощью обратилась наша Кукла Маша: вот беда! Она растеряла всю одежку в своей комнате. Наши ребята не могли отказать ей в помощи, и мы все вместе стали искать ее одежку. Для этого нам нужно хорошо ориентироваться в пространстве и знать, как какая одежка и предметы мебели называются: ведь юбка оказалась на стуле, белье нашлось на столе, туфельки нашлись под кроватью, кепочка лежала за стулом, а блузка висела на кровати. Все нашлось, и мы даже помогли Маше одеться! После этого мы решили «пришить» пуговки маленьким рубашкам, кому-то не хватило пуговиц, а у кого-то, наоборот, их было много, но наши малыши смогли с этим разобраться и у каждого пуговиц было поровну.

Мы сажаем огород

Наступает весна, а это значит, что нужно скорее хвататься за садовый инвентарь и начинать сажать рассаду, что мы с ребятами и решили сделать! Решили мы посадить укропчик, лучок, горошек и салат. Наши ребята старались очень аккуратно работать с землей: мы ее рыхлили, мы ее поливали и всячески ухаживали за ней. Теперь на нашем подоконнике нас радуют небольшие ростки – плоды нашего труда и наших стараний. В скором времени мы обязательно высадим рассаду на наш огород на площадке и будем любоваться этой красотой!

Знакомство с водой: Чем питаются Луковички

Знакомство со свойствами воды всегда дело интересное, и вот как раз к нам решила «заглянуть» семья Луковичек. Конечно же, наши дети заинтересовались, зачем они к нам пожаловали. И гости с удовольствием «рассказали» нам, что вода — это очень хороший источник питания, особенно для растений. Вода как транспорт доставляет питательные вещества к корням растений и помогает им расти. И наши гости на протяжении нескольких дней показали нам это: они с удовольствием «кушали» воду и изменялись буквально на глазах! Луковички обзавелись шикарной гривой зеленого лука. Ребята очень внимательно следили за этим процессом, а за обедом попробовали зеленый лучок на вкус.

Знакомимся с водой: Страна фокусов

Сегодня нас ребятами пригласили в страну фокусов! Вот радость же какая! Без волшебства никак, а это значит, что нужно надеть волшебную шляпу и произнести волшебные слова для того, чтобы мы могли отправиться туда:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь 

С детками в стране фокусов я окажусь!

И вот чудо- действительно оказались в стране фокусов. Самым главным фокусником был назначен воспитатель, а ребята стали самыми незаменимыми помощниками! И вот первый фокус– у каждого есть стакан с водой и ложка и вот что мы узнали : если ложку окунуть в воду, мы сможем ее увидеть – из чего мы сделали вывод, что вода прозрачная. Потом мы с помощниками решили добавить краску в стаканы и снова окунуть ложки и что получилось? Ложек видно не было, а это значит, что вода теперь непрозрачная, мутная.

С этим разобрались и решили отправиться в следующую комнату фокусов. Главный фокусник решил рассказать детям еще кое-что о воде, каждый малыш понюхал воду и мы сделали вывод, что вода не имеет запаха. И вот тут фокус – мы добавили в воду волшебный порошок (кофе) и вода уже имела запах.

Малыши познакомились с некоторыми свойствами воды и им очень понравилось в стране фокусов! К слову, нас обещали еще позвать в гости. И напоследок перед возвращением в детский сад мы с малышами выучили маленькое стихотворение «Дождик»:

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Пришло время возвращаться домой и говорить волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь 

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

 

 

Годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается…

Наши дети узнают о войне из рассказов родителей, воспитателей, ветеранов-фронтовиков. И это очень важно, так как эти знания необходимы им. Не научив человека ценить историческое прошлое своей Родины, нельзя воспитать в нём патриота.

Накануне 72-й годовщины Победы ребята второй младшей группы «Ладушки 2» посетили мини-музей «Память войны».

Интересно было разглядывать экспонаты, дошедшие до наших дней: патроны, каску и ремень солдата, противогаз, письма и фотографии фронтовиков.

По всей стране 9 мая слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину. Дошкольники с удовольствием принялись изображать огоньки салюта с помощью красок и трубочек. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство уроков рисования. Ребятам было интересно познакомиться с новой техникой рисования, поэтому наш салют получился вдвойне восхитительным.

Как мы поздравляли пап:

Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

В. Чурикова

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России. В преддверии праздника в нашей группе «Ладушки-1» проводились тематические беседы: «Что такое армия», «Наша армия сильна», «Мой папа самый лучший».И чтобы порадовать своих пап мы с ребятами решили сделать небольшие, но не менее ценные, подарки дорогим и любимым папам! На занятии по аппликации (художественно- эстетическое  развитие) дети изготовили своими руками открытку для папы.

Во время занятия ребята учились составлять композицию из готовых форм, предложенных воспитателем, аккуратно наклевать вырезанные детали. Наши ребята очень старались! Посмотрите, чем мы порадовали пап!

Ко Дню защитника Отечества

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубы громко.

Тихо мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье…

Традиционно в феврале ребята с удовольствием мастерят открытки для родных защитников. Для пап дошкольники трепетно рисовали, клеили и украшали открытки. В группе мы дружно разучивали стихотворения, посвященные 23 февраля. Рассматривали иллюстрации различных видов войск Российской Армии. Для ребят нашей группы мы организовали соревнования по силе и выносливости. Спортивное развлечение добавило уверенности, храбрости, силы ребятам. Из маленьких дошколят вырастут смелые и внимательные защитники нашей Родины!

Работа в рамках проекта «Где обедал воробей?»

Началась зима! А в нашей группе начался познавательный проект «Где обедал воробей?» Дети младшей группы еще недостаточно имеют представлений и знаний о птицах. Отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать за пернатыми, не причинять вреда птицам. В рамках проекта мы поставили цель формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить детей с птицей нашего края-воробьем, с его внешним видом и повадками, с особенностями его жизни зимой. Расширить и обобщить знания детей о птице мы старались через различные виды деятельности: аппликацию, рисование, лепку. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Перелет птиц» и пальчиковая гимнастика «Воробьишко» развивают коммуникативные навыки. Ребятам очень нравится смотреть мультфильмы. Мы организовали в группе совместный просмотр мультфильмов «Где обедал воробей?» и «Непослушный воробей». Привлекая родителей к совместной деятельности с детьми, мы увидели результат в виде рисунков и кормушек. Полученные  ребятами группы «Ладушки 2» знания будят желание заботиться о воробьях зимой, понимая их значимость в жизни людей.

 

 

 

Посмотрите! У меня снежинка в ладошке!

Снежинки

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.

Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.

С. Баруздин

Подвижные игры в зимнее время, лепка снеговиков, игры в снежки увлекают ребят любого возраста. Детки второй младшей группы заинтересовались:

  1. Откуда же прилетают к нам «белые мухи»? Как рождается снег?
  2. Почему снежинки такиенеповторимые?
  3. Какого цвета снег и как он звучит?
  4. Какую пользу приносят снежинки?

Эти вопросы волнуют многих. На протяжении многих лет снежинки изучаются, разглядываются, фотографируются, зарисовываются учёными. Одной из загадок природы являются снежинки. Откуда они появляются ?
Снежинки тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются иначе. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды. Думали, что он идёт из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок. И тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землёй, когда вокруг маленькой пылинки или бактерии образуется кристаллик льда.

Снег скрипит под ногами только в мороз. А почему? Это ломаются под нашей тяжестью лучики снежинок. Звук от одной «сломанной» снежинки так мал, что недоступен человеческому уху. А так как снежинок много, слышится треск. Усиление мороза делает кристаллики более твёрдыми и хрупкими. Чем выше мороз, тем выше тон скрипа. Есть ещё один интересный факт. При падении в воду снежинка «поёт», создавая очень высокий звук, неслышный для человеческого уха.

Снег белый, потому что снежинки – это кристаллы, которые отражают весь спектр света, который мы видим, как белый.

Снежинки на 95 % состоят из воздуха. Именно поэтому снежинки так медленно падают на землю, словно кружатся в медленном танце. Оказывается, под снежным одеялом тепло. Многие звери зарываются в снег, и так спят ночью. Снежный покров спасает растения от вымерзания. Снежинки служат хорошую службу человеку. Они очищают воздух от пыли и гари, поэтому во время снегопада всегда легко дышится. На Севере люди делают из снега временные жилища. Нарезают из снега кирпичи и складывают из них домики.

 

 

 

Первый снег

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

И. Мельничук

Наконец-то пришла сказочная пора — зима. Пошел первый снег. И дети «Ладушек-1» вышли на прогулку. Какая же красота открылась ребятам! Все деревья и наши любимые ели укутались в белоснежные шубки. И тут, и там еще никем не тронутый снег блестел и сиял своей чистотой.

Намело очень много снега, потому пришлось скорей воспользоваться лопатками. И вот площадка очищена, можно играть, но как же сначала не слепить снеговика? А лучше целую семью снеговиков! Столько радости вызвало у детей появление новых снежных друзей! Всю прогулку дети не могли оторваться от них,  но, пообещав еще вернуться и сделать новых членов семьи, ребята смогли-таки отправиться довольными на обед.

 

 

Покажем сказку «Теремок»

Всем известная сказка «Теремок» очень нравится детям группы «Ладушки-1». И потому мы решили сделать маски с героями сказки и показать её своим соседям – ребятам из группы «Ладушки-2».

Распределив роли, мы усердно репетировали. Теремок ломался и заново строился бесчисленное количество раз. И вот наступила премьера. Зрители (хоть и не многочисленные, зато бесконечно благодарные) расселись по своим местам. Занавес. Начали!

         Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

         Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка, а ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Ступай ко мне жить.

         Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Ступай к нам жить.

         Стали они втроем жить. Прибежала лисичка:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , а ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам.

         Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

         Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
— А я медведь-косолапый!.
— Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок.

         Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так влезай!

         Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.   Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Громкие аплодисменты. Зрители довольны показанным представлением, актеры довольны результатом и реакцией зрителя, а воспитатели довольны всегда, когда довольны дети.