Группа «Лучики»

Здравствуй лето!

Что ты мне подаришь, лето?

Много солнечного света,

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу!

Вот и наступило долгожданное лето, время тепла, прогулок по травушке-муравушке и солнечного настроения.

Встреча с летом у нашей группы началась с экскурсии к проезжей части улицы, на которой дети показали свои знания ПДД, познакомились с правилами движения в группе и алгоритмом перехода через улицу.

Также была организована экскурсия в парк 300-летия Таганрога, на которой дети уточнили первые представления о признаках наступления лета, развивали умения видеть красоту природы, а также получили удовольствие от подвижных игр. Они соревновались в умении искать ответы на загадки, узнали секрет превращения углекислого газа в кислород, играли в народные игры и создавали пейзажи на асфальте.

Лето к нам пришло не только с красотой цветов, жужжанием пчел, но и обрадовало изменениями в ландшафте площадки: появился прудик с жителями, взметнулась к Солнцу радуга, на огородике бойко растут овощи. Вот такая веселая, яркая и прекрасная пора!

 

Театр – волшебный мир.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Детство каждого из нас проходит в мире игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора и музыканта. Поэтому особое значение нужно уделять театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Несомненно, дети всегда  восторженно смотрят театральные постановки, ведь для наших мальчишек и девчонок – это всегда праздник и яркие, незабываемые впечатления. И неспроста говорят, что детство- это сказочный мир,ведь именно в эту пору в жизни каждого малыша присутствует сказка. Благодарятеатру ребенок познает мир  сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Тем более, когда артистами становятся сами дети. Вся жизнь для них игра и каждый ребенок хочет сыграть свою роль.

 

«Наш спектакль мы начинаем, «Стрекоза и Муравей»

В сказку-басню приглашаем всех и взрослых, и детей.

Сочинил её когда-то добрый дедушка Крылов,

А сегодня мы, ребята, вспомним басню эту вновь!»

 

Эта песня дала начало сказке-басне, которую  дети старшей группы «Лучики» показали   своим маленьким друзьям, дошкольникам младших групп.

Герои пели песни, танцевали, с выражением произносили свои реплики.  Добрые звери не только построили дом, но и приютили беспечную Стрекозу.  Добро восторжествовало, и под аплодисменты юных зрителей артисты станцевали зажигательную польку.

Сами юные артисты испытали яркие эмоции,  ведь театр может не только  научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, но и зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

«Загадки осеннего парка»

В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко — желтым цветомЗемлю разукрасила.
Ю.Капустин

 

 

Наконец-то состоялась наша долгожданная экскурсия в парк 300-летия г.Таганрога под названием «Загадки осеннего парка».

Гостеприимный парк приветствовал нас  осенними звуками: шуршанием листвы, шумом ветра, чириканьем птиц.

Любознательные «лучики»  провели  фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в парке?», рассматривали деревья  и кустарники вблизи и издалека, на солнце и в тени, а также  листья  разных деревьев через лупу, сравнивали семена , определяли, с какого они дерева и просто любовались  красотой деревьев.

Елена Александровна Алексеева провела игру с отгадыванием загадок, Светлана Михайловна Шедько была старательным фотографом, а мама Тимофея,Елена Анатольевна,  была энергичным штурманом.

Ребята ушли не с пустыми руками: собрали материал для гербария. Детей очень впечатлила экскурсия, они то и дело делились яркими впечатлениями и пожелали вернуться в парк зимой.

  Новости с полей

 

В прошлом году наших любопытных «лучиков» захватила идея наблюдения за процессом выращивания некоторых сортов овощей.  В результате была проведена очень увлекательная и кропотливая работа, итогом которой был фантастический урожай арбузов, тыкв, моркови, свёклы и редиса.

А июль месяц нынешнего года будет нам памятен тем, что дети стали участниками нового проекта,  целью которого будет вырастить картофель.

Да-да, та самая «картошка жареная, отварная, пюре. Дальше: картофель-фри, картофель-пай, картофельные пирожки с мясом, с грибами, с капустой и так далее. Картофельные оладьи, соус грибной, соус томатный, соус сметанный и так далее. Картофельный рулет, запеканка, картофель тушеный с черносливом, картофель тушеный с лавровым листом и с перцем, картофель молодой отварной с укропом. Шаники!..»

 

Этот проект направлен на наблюдения, эксперименты, трудовую и продуктивную деятельность детей, формирование у дошкольников исследовательских интересов, повышение познавательной активности.

 

Основные задачи проекта:

Образовательные: познакомить детей с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая, обогатить речь дошкольников, познакомить с окружающим миром.

Воспитательные: привить трудовые навыки, навыки взаимопомощи (работа на экспериментальном участке детского сада), организовать совместное творчество родителей и детей.

Развивающие: развить творческий и исследовательский интерес к овощу картофель:

-история  картофеля (откуда появился);

— особенности агротехники (сажаем одну — собираем много);

-знакомство с блюдами из картофеля;

-знакомство с литературными и музыкальными произведениями  о картошке;

-изготовление поделок из картофеля (создание худ. образов).

Наш сосед Федя

На нашем зеленом островке поселился замечательный сосед.  Он радушно встречает по утрам малышей и с грустью провожает их по вечерам.  Этого задорного малого зовут Фёдор.

В огороде пугало
Мокнет под дождём,
Осенью от пугала
Урожая ждём!
Только живность пугала
Больше не боится,
Пугало ведь доброе,
И не станет злиться.
Даже клюнуть пугало
Птицы могут в нос,
Да не понарошку,
А  вполне всерьёз!
Огородный сезон  выращивания различных овощных культур продолжается, поэтому работы у Феди немало.  Сладкий перчик, розовые помидоры, пузатые кабачки, пупырчатые огурчики, арбузы и тыковки требуют заботы и внимания.  А наши юные энтузиасты с любовью участвуют в поливе и уходе за растениями.

Огород на окне

Что за чудо! Вот так раз!
Огород растет у нас,
Растет и урожай дает.
Здесь  растут чудесные,
Овощи полезные.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям — это формирование начала экологической культуры у детей.

Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе  огороду на подоконнике. Какое же значение оказывает он на развитие детей дошкольного возраста? Дело в том, что дети  в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста, их интерес к познавательно — исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому расширить знания дошкольников о том, как создать грядки на подоконнике, как ухаживать за растениями помогает огород на подоконнике.

Основная цель мини-огорода:  обогащать знания дошкольников о культурных растениях; о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями в комнатных условиях.

Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.

Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления о росте и развитии. В процессе ухода за растениями у них вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе.

Реализация проекта «Традиции русского чаепития»

 

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

 

О самоваре сочиняли песни, но и не только : поэты слагали стихи,  художники писали картины,  народ создавал пословицы и поговорки, придумывал загадки. Самовар – это часть русской народной культуры, отраженная в  пословицах и поговорках, в произведениях классиков.
Вот такую популярность получил этот прибор для кипячения воды к чаю (В.И.Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» назвал  самовар водогрейным, для чаю, сосудом, большей частью медным, с трубою и жаровней внутри).

Своим появлением самовар обязан чаю. В Россию чай был завезен в XVII веке из Азии, и среди знати применялся в то время как лекарство.  Появился чай, появились и самовары.
Чаепитие в России- это гораздо больше, чем просто приём пищи. Русское чаепитие – это особая форма общения людей, собравшихся за чайным столом.

Главное в русском чаепитии – это особая атмосфера душевности, веселья и радости, единения всех присутствующих за столом.

Знакомство детей с историей возникновения чая, его многообразием, традициями чаепития разных народов – способ знакомства с историей русского народа. В рамках реализуемого проекта «Традиции русского чаепития» дети узнали о традициях русского чаепития, познакомились  с русскими народными промыслами, песенным и танцевальным творчеством.

 

 

План мероприятий

 

 

 

08.02-10.02

Работа с родителями:
Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников», «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре.
13.02 Познавательная деятельность :

рассматривание картин, иллюстраций изображающих чаепитие, русские народные гуляния, разные виды и формы самовара.

08.02 Социально-коммуникативная, речевая деятельность :

чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Самовар», заучивание закличек, потешек, стихотворений, разгадывание загадок.
Цель: развивать внимание , память, творческое воображение, воспитывать любовь к русской культуре, учить детей связно отвечать на вопросы.

 

14.02

17.02

24.02

Художественно-эстетическая деятельность:
«Самовар»- тестопластика;Цель: использовать в работе нетрадиционные материалы для лепки»Веселое чаепитие»- аппликация;Цель: учить детей выполнять аппликацию способом торцевания«Золотые завитки на самоваре» – рисованиеЦель: учить внимательно слушать музыкальную композицию, использовать нетрадиц. Техники рисования 
06.02-17.02 Дидактические игры и упражнения:
«Принимайся за обед» — закрепление названий и назначений посуды для столовой.
«Угостим гостей чаем» — закрепление названий и названий чайной посуды.»Угадай предмет по детали»- развитие у детей образного мышления, воображения.
«Четвертый лишний».Цель: формировать основы здоровой жизни
13.02-17.02 Организация сюжетно-ролевых игр:

Семья, День рождения Куклы Кати, Чаепитие на празднике

Цель: развивать коммуникативные навыки, расширять словарь дошкольников

 

08.02

Образовательная деятельность в режимных моментах:
просмотр видеороликов сказки «Муха Цокотуха».просмотр презентаций «Знакомство с самоваром»Цель: воспитывать усидчивость  и любознательностьУточнить представление о персонажах и последовательности сказки
06.02-28.02 Самостоятельная деятельность детей: 
1. Раскрашивание изображений самовара, посуды, русских народных героев сказок, лепка баранок.
13.02-17.02 Организация дидактических игр:

«Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем
стол».

Цель: умение анализировать и систематизировать предметы по признакам. Развивать навыки логического мышления

06.02-6.03

 

Музыкальное развитие:
Разучивание танцев:«Пых-пых,самовар»,
«Ой, блины»,«А я чайничала»Разучивание песни-танца «Ах, какие ложечки»

 

Что же мы получили в результате?
Дети:
• Сформированность  элементарных знаний о народных традициях;
• Сформированность нравственно- патриотических чувств в процессе реализации проекта;
• Заинтересованность темой о самоваре, проявление   познавательной активности: вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими знаниями с другими детьми в детском саду;
• Возможность участия в презентации проекта, где они смогли применить имеющиеся знания о народных традициях, о самоваре,  поучаствовать в конкурсах, представить свои рисунки, поделки.
Родители:
• Приобрели   знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;
• Обменялись опытом семейного воспитания.
Педагоги:
• Систематизацию и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

 

Заключительным этапом проекта стала организация и проведение  праздника «К нам гости пришли».

День защитника Отечества.

Цель мероприятия:

— создать у детей и родителей радостное настроение;

—   продолжать развитие двигательной активности у детей в спортивных играх, эстафетах;

—  сохранять доброжелательное отношение между детьми в командных соревнованиях;

—   воспитывать любовь и уважение к родителям.

19 февраля в МБДОУ д/с № 2  прошёл спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества, с приглашением родителей воспитанников.

Под чарующие ритмы песни «Смуглянка » в зале появились ведущие: очаровательная красавица — молдаванка и бравый лейтенант, которые тепло поприветствовали родителей и участников команд.

C:\Users\Сергуз\Documents\Bluetooth Folder\2016-02-19 10.09.01.jpg

Участники были ознакомлены со спортивными правилами и были готовы бороться за победу, как вдруг всеобщее внимание привлек новый гость. Это был забавный клоун Клепа, вслед за которым катился боевой вездеход.

C:\Users\Сергуз\Documents\Bluetooth Folder\2016-02-19 10.10.30.jpg

Клепа посетовал, что ему тоже бы хотелось пойти служить в армию, но не хватает спортивной подготовки.

Малыши с готовностью согласились помочь новому другу.

Мероприятие началось с ритмической музыкальной зарядки, где дети и родители  показали свои способности в показе основных видов движений под ритмическую музыку.    Было представлено две команды из числа воспитанников, обе команды — разновозрастные. Клепа помог провести разнообразные конкурсы, болел за участников и подбадривал пап, с энтузиазмом добывающих победу для своих команд

Дети приняли участие в следующих спортивных командных эстафетах: «Бег с препятствиями», «Вождение».

В спортивных эстафетах приняли участие и папы наших замечательных малышей-спортсменов.

C:\Users\Сергуз\Documents\Bluetooth Folder\2016-02-19 10.22.43.jpg

Родители вместе с детьми проявили большую активность в соревнованиях, тем самым подарили друг другу настроение, радость общения и улыбки и, конечно, показали, какие они ловкие, выносливые, смелые.

C:\Users\Сергуз\Documents\Bluetooth Folder\2016-02-19 10.27.01.jpg

8 марта.

У весны весёлый старт —
На пороге уже март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней – облака,
Дружно так поют скворцы,
Они – весенние певцы,
И вокруг всё расцветает —
По земле весна шагает.

2 марта воспитанники групп «Лучики» и «Непоседы» приняли участие в развлечении, посвященном празднованию 8 марта.

Дети пели песни про любимых мам и дорогих бабушек «Мамочка любимая» и «Бабушкины ладошки», исполняли хороводные песни-игры «Каблучками топнем» и «Игрушки», в составе команд наряжали младших воспитателей, участвовали в мини-игре «Постирай платочек».

C:\Users\Сергуз\Desktop\корпус б\Отсканировано 28.03.2016 22-00 (2) - копия.bmp

C:\Users\Сергуз\Desktop\корпус б\Отсканировано 28.03.2016 22-00 (9).bmp

Заблаговременно на занятиях были изготовлены детскими ручками незатейливые, но дорогие сердцу подарки для мам.

Мероприятие прошло на радостной волне и подарило положительные эмоции для участников.

C:\Users\Сергуз\Desktop\корпус б\Отсканировано 28.03.2016 22-00 (11).bmp

Мероприятие по правилам дорожного движения  «Безопасная дорога».

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения через игру.

Задачи: закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах, развивать мышление, память, речевую активность, продолжать формировать интерес к изучению и закреплению правил дорожного движения посредством игр.

31 марта группа «Лучики» приняла участие в увлекательном мероприятии, посвященном изучению и применению правил дорожного движения.

Участники разбились на 2 команды: «Быстрые ракеты» и «Вертолетики», в качестве болельщиков выступили приглашенные воспитанники группы «Непоседы».

C:\Users\Сергуз\Desktop\корпус б\DSC01766.JPG

Детям были предложены динамичные конкурсы:

  1. «Веселые Пешеходы». Участники по очереди проходят дистанцию — полосу препятствий.
  2. «Осторожно, дети». Участник катит коляску до скамейки, укладывает куклу в коляску, возвращается и передает коляску следующему.

C:\Users\Сергуз\Desktop\корпус б\DSC01785.JPG

  1. «Водители». Участник ведет грузовик за веревочку , по пути кладет в кузов груз, объезжает ориентир и возвращается.

C:\Users\Сергуз\Desktop\корпус б\DSC01818.JPG

  1. «Экзамен». По очереди участники  приносят части светофора и пешеходной дорожки, затем выкладывают их в правильной последовательности.

C:\Users\Сергуз\Desktop\корпус б\DSC01840.JPG

  1. «Собери урожай».

Беспристрастное жюри в лице нянечек подвело итоги и объявило, что победила дружба. В знак мира и единства дети исполнили свои любимые хороводные песни с движением.

C:\Users\Сергуз\Desktop\корпус б\DSC01856.JPG

Организация мини-музея «По морям — по волнам»

ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с морем и его обитателями;
способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры;
способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей;
развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарь детей;
учить охранять окружающую среду;
приобщить детей к музеям, продолжить работу над творческим развитием личности.

В последнюю неделю марта работу детского сада разнообразило появление мини-музея на морскую тематику «По морям — по волнам».

Согласно разработанному плану были организованы познавательные и увлекательные мероприятия: экскурсии «От бревна до корабля» и «Этот удивительный подводный мир», чтение детской литературы, изготовление корабликов в технике оригами. Дети с увлечением решали задачки в дидактической игре «Морские камушки».

Большой вклад в организацию музея внесли родители: Светлана Александровна Ханарина обогатила музей ракушками Средиземноморья и кораллами, Пасошников Игорь Александрович сконструировал и изготовил действующий макет маяка, Спиридоновы Елена Анатольевна и Денис Анатольевич принесли макет сторожевого катера и декоративный штурвал, Алексеев Александр Александрович подарил великолепную картину с изображением парусного фрегата.

C:\Users\Сергуз\Documents\Bluetooth Folder\IMG_20160324_081651.jpg

Перспективный план работы мини-музея

мероприятие цель
1 Чтение произведений художественной литературы  (приложение ) Развитие общего кругозора
2 Рассматривание экспонатов группового музея.

 

Цель: Сравнить между собой представленные модели. В чем преимущество каждого вида? На каком из парусников дети хотели бы отправиться в путешествие? Развивать творчество, фантазию, мышление, связную речь.

 

3 Беседа «На дне морском»

Беседа «От бревна до корабля»

Познакомить с подводными жителями моря

Познакомить с историей кораблестроения

4 Ручной труд: «Кораблик». Цель: Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги (техника оригами). Развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.

 

5 Взаимодействие с семьей

1. Беседа на тему: «Мини-музей» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе).

2. Привлечь родителей к оформлению мини-музея в группе (конструирование лодок, парусников, фрегатов из пластмассы, фанеры).

 

6 Игра «Аквалангисты».

 

Цель: Развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

 

7 Подвижная игра «Море волнуется раз…».

 

Цель: Развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.

 

8 Просмотр мультфильма «Кораблик» (песня «Чунга-Чанга»).

 

9 Дидактическая игра «Морские камушки» Развитие мелкой моторики рук, памяти, наблюдательности

Как дети, так и родители остались в восторге от экспонатов музея.

C:\Users\Сергуз\Documents\Bluetooth Folder\IMG_20160324_082004.jpg

C:\Users\Сергуз\Desktop\корпус б\27-03-2016_15-14-59\IMG_20160325_092008.jpg

C:\Users\Сергуз\Desktop\корпус б\24-03-2016_17-27-26\IMG_20160324_163621.jpg

Огород на подоконнике

C:\Users\Сергуз\Documents\Bluetooth Folder\2016-03-03 09.57.46.jpg

C:\Users\Сергуз\Documents\Bluetooth Folder\2016-03-03 09.55.42.jpg

C:\Users\Сергуз\Documents\Bluetooth Folder\2016-03-03 09.50.45.jpg

C:\Users\Сергуз\Documents\Bluetooth Folder\2016-03-14 10.33.14.jpg

Юные актёры

Театр, как искусство, с давних пор манит своей таинственностью. Игра – к ней люди стремятся с самого детства. Неизвестно, в каком столетии, и какой мудрец решил использовать театральные постановки в воспитательных целях. Причем так, чтобы в главных героев перевоплощались сами дети.

Современный детский театр – это наработанные методики, многолетний труд педагогов и художественных руководителей. Сложилось даже отдельное направление дополнительного образования – театральная деятельность. Театральные постановки для детей – это особый мир. Мир, в котором взрослые выполняют лишь номинальную роль куратора. В детской психологии существует такое понятие «ролевая игра». Этот процесс характерен для детей, начиная с трех лет, и подразумевает, что ребенок вполне может играть один, исполняя разные роли. Замечали, как ваш малыш задает сам себе вопрос и отвечает на него же, но уже другим голосом? Это и есть ролевая игра, а значит, ваш малыш способен с успехом овладевать актерскими навыками.

Для успешного всестороннего развития малыша в условиях детского сада театральная деятельность необходима и обязательна! Начиная с раннего возраста, мы создаем условия и привлекаем детей к театрализации. Содержание спектакля всегда должно соответствовать возрасту детей, поэтому важно собрать в игру ровесников. В таком случае дети:

-будут понимать смысл произведения и его идею;

-с интересом будут учить роли и репетировать.

Что им интересно малышам — дошкольникам? Безусловно, сказки. Вот и предлагайте им известные сценарии, как сделали это мы, разыграв сказку «Колобок».

 

День Защитника Отечества!

Пусть будет мир!

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

23 февраля — это День защитника Отечества. Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота. Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними и по сей день. Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. Поэтому девизом для каждого защитника Отечества должен стать завет великого полководца М. И. Кутузова: «Нет выше чести, как носить российский мундир!».

Накануне такого замечательного праздника у нас прошли спортивные соревнования, в которых вместе с детьми приняли участие и наши папы. Они показали свою хорошую спортивную подготовку и ловкость. Поздравляем их с праздником!!!!!

Новый год стучится в двери

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
 (Е. Бром)

Хотя погода совсем не зимняя, но в преддверии праздника мы с ребятами сделали и украсили главные зимние и новогодние символы — елочку, снеговика и Деда Мороза.

Но сначала мы совершили небольшой экскурс в прошлое и узнали, откуда же появились эти герои. Оказывается, Снеговик – отец Снегурочки и сын языческих божеств Деда Мороза и Вьюги-Метелицы. Снеговиков начали лепить на Руси еще с языческих времен, поклоняясь им как духам зимы (наравне с Морозом), просили их о пощаде, об уменьшении холодов и трескучих морозов.

И Снегурочка,  и  снежная баба исконно русские. Снежных баб наши предки лепили в знак почтения духам женского пола, которые были повелительницами зимних явлений природы: таких как вьюга, метель, снег, туман. С тех времен берут свое начало следующие выражения «матушка-зима»  и «мороз-батюшка». В некоторых областях даже зимний месяц январь называли «снеговиком».

На Руси снеговики ранее ассоциировались с ангелами, сошедшими с небес, потому что снег воспринимался людьми даром неба. Этих ангелов можно было просить о самом заветном, они обязательно исполняли желания людей, передавали просьбы Богу. Из выпавшего снега лепились маленькие снеговики и люди шептали им в уши свои просьбы. Как только снежная фигура таяла, желание должно было исполниться.

Снеговиков раньше лепили возле домов. Они были воплощением сказочных хозяев двора, их богато украшали игрушками и гирляндами. Наматывали на них шарфы, а в руки вставляли метлы.  Их одежда, носила, прежде всего, мистический характер: нос морковкой для  того, чтобы задобрить языческих духов плодородия; ведро на голове для достатка в домах и семьях. Снеговик является одним из любимых персонажей Нового года – незаменимым помощником Деда Мороза. Ему посвящено огромное количество детских загадок, сказок, песен и стихов.

Мамочке подарок

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

На дворе сырой, тусклый и унылый ноябрь. Вот-вот наступит зима. Но именно в ноябре есть праздник, который дарит нам хорошее настроение, несет доброту и тепло. Это День матери!
Готовясь к празднику, мы с ребятами сделали открытки для любимых мамочек. И в этот чудесный день мы поздравляем вас, мамочки, с праздником и хотим, чтобы вы всегда радовали своих детей своими улыбками, согревали своей любовью и материнским теплом, дарили веселое настроение!
С праздником!

Сто путей, дорог вокруг обойди по свету,
Мама- самый лучший друг, лучше мамы нету!

IMG_20151127_110514 IMG_20151127_110523 IMG_20151127_112734 IMG_20151127_113213

 

 

 

 

 

Бабочка-красавица, кушайте варенье…

Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!

Мы продолжаем заниматься аппликацией и искать наиболее интересные приёмы для детского творчества. Аппликация способствует развитию мелкой моторики, ориентации на листе бумаги, дает простор детскому воображению. Для аппликации можно использовать не только традиционные бумагу и картон, но и любые природные материалы, ткань, нитки и др.

Сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха» ребята слушали с удовольствием, а после чтения сделали вот таких замечательных бабочек.

IMG_20151013_112121 IMG_20151013_112800 IMG_20151013_114632

 

 

 

 

 

 Мы встречаем Осень.

Вот и наступил октябрь! А вместе с ним к нам в садик пришел праздник – Встреча Осени! Дети танцевали и веселились, играли и пели. Неожиданным сюрпризом для всех оказался визит необычного гостя — Ежика, который пришёл к нам из леса. В завершение веселья Ежик подарил детям волшебный гриб с гостинцами и заряд хорошего настроения на весь день!

День пожилого человека

День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. В честь этого праздника воспитанники и родители нашей группы подготовили портреты и открытки своим бабушкам.
image-2b34ec9c5400fa8e9b96381ce86f9f47474b0956bd57b5147451cfe27ac145cd-VIMG_20150928_094246

 

 

 

 

 

День знаний

День знаний – праздник начала учебного года, это праздничный день для всех школьников. И хотя нам в школу идти еще рановато, в этот день к нашим ребятам приходили необычные гости — Хрюша и Филя. И пришли они с подарком – кукольным спектаклем. Хрюша с Филей показали ребятам, как можно весело проводить время вместе, рассказали, как ценна дружба и как здорово иметь друзей. Вместе с ними в гости приходила красивая кукла, которую мы научили танцевать и веселиться. Время пролетело незаметно для всех и мы с нетерпением ждем следующий праздник!

IMG_20150901_093752_8

 

 

 

 

 

Наши творческие занятия

Занятия продуктивными видами деятельности – аппликацией и рисованием способствуют развитию творческого мышления дошкольников, развивают воображение и речь. Каждую поделку сопровождает сказка, интересная история или стихотворение. Так как группу посещают дети разного возраста, то к каждому нужно подбирать особый подход. А коллективная работа делает процесс увлекательным!

IMG_20150723_104251

IMG_20150723_104853

IMG_20150723_105027

 

 

 

 

 

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Эстетическое воспитание — это сложный и длительный процесс. Дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает аппликация.
Выявление способностей у детей и правильное их развитие — одна из важнейших педагогических задач. И решаться она должна с учётом возраста детей, психофизического развития, условий воспитания и других факторов.
Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, будут способствовать развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки. В процессе аппликации ребёнок познакомится с разными приёмами обработки бумаги: вырезанием, обрыванием, сминанием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием.

Поделки, выполненные дошкольником под руководством взрослого, создадут атмосферу сотрудничества, позволят пережить радость совместного творчества, положительно скажутся на воспитании нравственных качеств личности ребёнка, таких, как отзывчивость и трудолюбие.

Развиваемся, играя

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм. Мы в своей работе стараемся активно использовать такие игры, т.к. они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится.
В развивающих играх удается объединить один из основных принципов обучения — от простого к сложному — с очень важным условием творческой деятельности — делать все самостоятельно. Эти игры развивают у детей следующие интеллектуальные качества: внимание, память (особенно зрительную), умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. При этом, главное, на что обращается внимание, — это творчество: ребенок, проходя через систему заданий, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению.

 

Бумажная работа

Возможности использования бумаги детьми не ограничены. Каждый ребенок обожает играть с бумагой. А задача педагога – направить этот процесс в нужное русло. Играть с ней не только очень весело, но еще и крайне полезно для развития мелкой моторики рук ребенка. Самое простое развлечение — рвать бумагу на части и отщипывать мелкие кусочки от целого листа. Потом их можно складывать в разные емкости: баночки, коробочки или кукольную посуду (например, готовить «салат» для любимой игрушки).
Также полезно скатывать из мятой бумаги шарики, с которыми потом можно по-разному играть. Например, катать по столу, сталкивать друг с другом, бросать в таз или просто возить в кузове игрушечной машинки. При сминании и разрывании бумаги ребенок узнает не только свойства этого материала, но и в соответствии с его качеством согласует свои действия и усилия. Бумажная «работа» развивает моторные функции рук, влияет на общее развитие ребенка и его творческий потенциал в дальнейшем. А уборка помещения после работы с бумагой может превратиться в увлекательную игру, формирующую привычку к труду.

 

Игры на развитие внимания у дошкольников

Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной.

На протяжении дошкольного возраста внимание развивается от непроизвольного к произвольному. Неорганизованность поведения детей, их повышенная импульсивность и неусидчивость, как правило, являются следствием неумения управлять своим поведением и вниманием. Сам ребенок не может преодолеть эти недостатки. Произвольное внимание развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребёнку помощь.

Внимания требует любая игра, однако обычно этот аспект выступает как вспомогательный, сопутствующий решению других задач. Для того чтобы развить у ребенка целенаправленность, устойчивость и сосредоточенность внимания, нужны специальные игры, где эта задача стоит в центре деятельности ребенка и взрослого.

IMG_6848 IMG_6847

 

 

 

 

 

«Ореховый самомассаж»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В.А.Сухомлинский

В целях укрепления и сохранения психического и физического здоровья, приобщения детей к основам здорового образа жизни, педагоги нашей группы активно внедряют в практику физкультурно — оздоровительной работы ДОУ игровой самомассаж. Под игровым самомассажем понимается следующее:

  • имитационные упражнения;
  • мимические упражнения;
  • упражнения для стоп, рук, спины.

Игровой самомассаж обеспечивает сенсорное развитие дошкольников. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки. Воспитанники также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др.

При проведении игрового самомассажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что, несомненно, развивает крупную и мелкую моторику. Также игровой самомассаж способствует развитию речи и фантазии дошкольника. Стихи и песенки дети быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, помогают выразительному исполнению. На занятиях дети с большим интересом не только выполняют упражнения сами, но и наблюдают за исполнением движений другими детьми.

Осваиваем нетрадиционную технику рисования

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Мы решили познакомить ребят с такой нетрадиционной техникой, как рисование ладошками. Ведь каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Вот какие забавные кактусы получились у нас при помощи нетрадиционной техники рисования…

IMG_6844 IMG_6842 IMG_6839

 

 

 

 

 

 

«Чем полезны сюжетно-ролевые игры для дошколят»

Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. «Сюжетно-ролевые игры — это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками». В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведение, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая поступки свои и сверстников.

Особенности и польза сюжетно-ролевой игры:

  • Определённые правила и их соблюдение детьми.
  • Социальная направленность игр.
  • Богатая эмоциональная палитра.
  • Развитие интеллекта.
  • Активное развитие творчества.
  • Речевое развитие.

Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок». Таким образом, играя в сюжетно-ролевые игры, малыш развивается интенсивно и разносторонне, и процесс адаптации проходит наиболее безболезненно.
IMG_6754 IMG_6720 IMG_6679 IMG_6678

 

 

 

 

 

 

Танцуем вместе

В соответствии с современными требованиями  к развитию и воспитанию детей в ДОУ, одной из программ, которые мы используем на практике по здоровьесбережению в детском саду, является «Музыка с мамой». Методика Железновых «Музыка с мамой» на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития. Характерной особенностью данной методики является игровая форма подачи материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает воспитательно-образовательную деятельность в весёлую обучающую игру.

Технологии сохранения здоровья, применяемые на практике по методике Железновых, включают в себя пальчиковую гимнастику, логоритмику и самомассаж.

Весёлые песенки Железновых, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, что является гарантией успеха в адаптационной, коррекционной и развивающей работе.

 

Черепашки из природного материала

 Лето – это самое лучшее время года. Не только из-за теплых водоемов, палящего солнышка, но и потому что в это время природа богата на дары и материалы для поделок. Бросовый материал позволяет ребенку выразить свои  чувства и эмоции, дает свободу и возможность выбора, вселяет уверенность в своих силах. Таким образом, использование природного материала позволяет ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества  и показывает, что дети творчески всматриваются в окружающий мир, находят разные оттенки, приобретают опыт эстетического восприятия. Ребята создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Поделки детей, за счет использования природного материала, стали интереснее, содержательнее, а их замысел — богаче. Детские шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждая поделка кажется произведением искусств. Ребята обрели уверенность в себе и начали чувствовать себя маленькими художниками.