Группа «Рыбка»

Авраменко Оксана Андреевна

Адаменко Анна Владимировна

Адаменко Анна Владимировна

Вас приветствует подготовительная к школе группа «Рыбка».

Мы хотим рассказать о своем детском коллективе, состоящем из 26 веселых, любознательных, упрямых, непоседливых, очень-очень разных, но дружных ребят!
Воспитатели группы,Оксана Андреевна Авраменко и Анна Владимировна Адаменко, стараются разнообразить жизнь детей и обогатить её новыми знаниями и впечатлениями.

 Ребята в нашей группе учатся жить в коллективе. Они очень любят рисовать, лепить, конструировать, осваивать новые декоративные техники, делать необычные поделки и радовать такими подарками педагогов, родителей и, конечно же, себя. Ведь такие занятия позволяют ребенку проявить свою фантазию и почувствовать себя настоящим художником.

У родителей и у воспитателей нашей группы общая задача — сделать детство ребят счастливым, создать атмосферу радости, обеспечить право ребенка на выдумку, шутку, веселье. Для объединения воспитанников группы, родителей и педагогов мы организуем совместные выставки, познавательные экскурсии, конкурсы, собрания, консультации, мастер-классы, вечера развлечений с чаепитием и открытые занятия в увлекательной форме. Дети нашей группы воспитываются в атмосфере добра и уюта!

«Ступенька в профессию»


В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Представления о профессиях у детей ограничены их пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
3 июня воспитанники группы «Рыбка» продолжали знакомиться с разнообразными профессиями. Цель мероприятия — развитие у детей интереса к различным профессиям, формирование первых профессиональных устремлений и предпочтений. Вместе с родителями ребята угадывали профессию по описанию, называли инструменты, необходимые для работы, затем отправились в Центр Занятости населения. Специалисты центра занятости провели мастер-класс, в ходе которого дети познакомились с профессией кондитера. Ребята лепили из соленого теста различные фигуры, которые потом смогли взять с собой.
В завершение, все получили дипломы об успешном прохождении ступеньки в профессию и активное участие в мастер-классе.

До свидания, детский сад!


Вот и настал миг прощанья…Наши «Рыбки» покидают стены родного детского сада. Детский сад, который принял детей еще малышами, стал для них вторым домом. Родными стали игрушки, кроватки, друзья, воспитатели. Но незаметно дети повзрослели, и пришла пора проститься с любимым детским садом. На выпускном празднике ребята показали всё, чему научились за эти годы: пели, танцевали, читали стихи, отгадывали загадки, решали математические задачи, складывали из букв слова. Поздравить старших товарищей пришли и малыши. В завершение праздника выпускники загадали заветные желания и выпустили в небо воздушные шары. Впереди их ждет новая увлекательная жизнь под названием «школа». В добрый путь, дорогие ребята!

Огород в детском саду


Как известно, самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Каждую весну ребята группы «Рыбка» сажают огород.
Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей. Для чего нужен огород в детском саду? Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. В этом году на нашем огороде растут помидоры и капуста. Так приятно каждую осень видеть восторг детей, когда они, собирая урожай, понимали, что всё это они вырастили сами!

Природоведческая экскурсия в парк
«Здравствуй, лето!»


Придя утром в детский сад, ребята группы «Рыбка» обнаружили письмо от солнечного зайчика. Он передавал им привет и летний подарок, который нужно было найти. К письму прилагалась схема путешествия, согласно которой, дети с воспитателями и родителями отправились на экскурсию в парк 300-летия г.Таганрога.
В парке дошкольники вспомнили названия деревьев и цветов, растущих в парке, поиграли в дидактические и подвижные игры, преодолели болото, собрали «букеты» полевых цветов и спасли их от засухи. В конце путешествия ребятам предстояло отыскать подарок от солнечного зайчика. Пройдя по схеме, они его обнаружили. Это были мыльные пузыри для всех!!! В отличном настроении ребята вернулись в детский сад.

Неделя космонавтики


12 апреля вся страна отмечает День Космонавтики. День Космонавтики весьма популярный праздник и интересен не только взрослым, но и детям. В течение предпраздничной недели воспитатели построили образовательный процесс таким образом, что тема космоса, освоения космического пространства стала основной. Полученные знания и свои фантазии ребята отразили в рисунках и поделках. Вместе с родителями воспитанники нашей группы окунулись в атмосферу космоса во время тематического досуга. Команды «Ракеты» и «Спутники» в соревнованиях показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку и умение сопереживать и болеть друг за друга. Веселый и интересный праздник, бесспорно, запомнился ребятам и родителям!

Игры по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.


Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни, — обучению в школе.
Для развития ребенка огромную роль играет дидактическая игра, которая выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью дидактических игр дети учатся самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
В группе «Рыбка» много игр по развитию речи. Ребята с удовольствием играют в них: выбирают ведущего, делятся на подгруппы, самостоятельно читают задания и выполняют правила.

Лэпбук как интерактивное пособие по обучению дошкольников правилам дорожного движения


1 марта 2019г. в ДОУ проходил конкурс лэпбуков по ПДД.
Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в игровой форме.

Праздник настоящих мужчин


23 февраля вся страна празднует День защитника Отечества. В нашем детском саду уже стало доброй традицией поздравлять всех пап, дедушек. Накануне праздника ребята и их родители приняли участие в «Веселых стартах». Участвовали в эстафетах и показали, какие они ловкие, быстрые и, самое главное, — дружные. Вместе со словами признательности и благодарности подарили нашим самым сильным и самым лучшим мужчинам подарки. В этом году мы с ребятами решили смастерить для них ящички с инструментами. Мальчишки тоже не остались без поздравлений и подарков!
Февраль 2019
воспитатели Адаменко А.В, Авраменко О.А.

Чеховская неделя


29 января таганрожцы отмечают день рождения нашего великого земляка — русского писателя и драматурга А.П. Чехова. В театрах, музеях, библиотеках, образовательных учреждениях проводятся различные мероприятия, посвященные этому событию: концерты, выставки, конкурсы, постановки спектаклей.
Ребята группы «Рыбка» тоже не остались в стороне. Они вместе с воспитателями еще раз перечитали рассказы Антона Павловича: «Каштанка», «Белолобый», «Мальчики», «Ванька», с родителями сделали коллективную работу «Выступление Каштанки», рисунки Маши Масцеевой и Даши Устиновой по мотивам произведений А.П.Чехова приняли участие в городской выставке. Воспитанники нашей группы с ребятами группы «Кораблик» показали свои знания биографии и творчества писателя в увлекательной викторине, получив в итоге замечательные призы.

январь 2019
воспитатели Адаменко А.В, Авраменко О.А.

«Встречаем весну»

22 марта празднуется день Весеннего равноденствия – праздник сороки. Ребята подготовительной группы «Рыбка» познакомились с этим славянским праздником. Говорят, что в этот день из-за моря прилетают 40 птиц. И первая из них – жаворонок. Ребята узнали, как раньше люди готовились к этому празднику: пекли «жаворонков», насаживали их на длинные палки, выбегали с ними на пригорки и кричали:
Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
После познавательной беседы, воспитанники подготовительной группы слепили птичек из пластилина и посадили их на веточки. Вот такая весенняя коллективная композиция получилась у них.

Авраменко О.А., Адаменко А.В.
март

Подарки любимым мамочкам

Накануне Международного женского дня в группе «Рыбка» прошел мастер-класс по декупажу. Ребята уже знакомы с этой техникой. Но в этот раз им предстояло украшать деревянные кухонные лопатки.


Цель мастер-класса: декорировать деревянную кухонную лопатку в технике декупаж.
Задачи:
продолжать знакомить детей с техникой декупаж и с основными приемами работы в этой технике;
развивать воображение и художественный вкус; мелкую моторику пальцев рук;
прививать навыки культуры труда, желание идти к намеченной цели и доводить начатое дело до конца;
обогащать представление ребенка об окружающем мире и содействовать формированию всесторонне развитой личности;
воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность в работе.
Ход работы:
1. шкурим деревянную лопатку;
2. наносим грунт белого цвета;
3. вырезаем из салфетки изображения цветов;
4. аккуратно приклеиваем их на лопатку;
5. готовое изделие покрываем лаком.

Вот такими замечательными лопатками ребята нашей группы порадовали своих мамочек в праздник 8 марта!

Авраменко О.А., Адаменко А.В.
Март

Осваиваем технику декупаж

Использование новых техник в изобразительной деятельности воспитанников способствует активизации познавательных навыков и воображения, совершенствованию мелкой моторики обеих рук, уверенному владению инструментами.

Занятия по созданию поделок в технике декупаж в детском саду проводятся с воспитанниками, уверенно работающими кисточками, хорошо вырезающими элементы из бумаги, знакомыми с главными приёмами рисования красками (мазки, тычки, набрызг). Рекомендуется знакомить с основами декупажа детей 5–6 лет (старшая группа) и расширять творческий потенциал у ребят 6–7 лет (подготовительная группа). Выполнение поделок при помощи декупажа требует от воспитанников большой внимательности и усидчивости, порой работа с бумажными элементами оказывается утомительной, поэтому педагог должен выбирать изображения, с которыми у ребят не возникнет сложности.

Вот такие праздничные тарелочки, выполненные в технике декупаж, получились у воспитанников подготовительной группы. Ребята старались и порадовали родителей новогодними тарелочками-сувенирами.

 

Авраменко О.А., Адаменко А.В., январь 2019г.

Осень в гости к нам пришла

Осень — волшебная пора! Это время ярких разноцветных листьев и серебряных паутинок, время сбора урожая и веселых прогулок. Праздник Осени с нетерпением ждут и дети, и взрослые. И вот красавица Осень заглянула к нам в детский сад! Ребята группы «Рыбка» встретили её стихами, весёлыми песнями и танцами, с удовольствием поиграли с Осенью в игры. Щедрая Осень принесла в подарок ребятам спелые, сочные яблочки. Праздник доставил радость и удовольствие, как участникам, так и гостям, собравшимся в зале.

День Матери — праздник особый!

В последнее воскресенье ноября отмечается праздник «День Матери». Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Каждый хочет порадовать свою мамочку в этот день чем-то необычным, сделать что-то приятное, сказать слова благодарности. И мы с ребятами не остались в стороне в этот день. С особым теплом и нежностью мы подготовили праздничный концерт для наших любимых. Мам и бабушек до слез растрогали теплые, душевные слова поздравлений, прозвучавшие в стихах и песнях в исполнении детей. В конце праздника ребята вручили мамам подарки, сделанные с любовью своими руками.

 Библиотека семейного чтения

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Ведь семейное чтение –это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию это значит вернуть в семью взаимопонимание, культурутепло духовного общения.

  Поддерживая традиции семейного чтения, в нашей группе прошла презентация любимой семейной книги. В теплой дружественной атмосфере ребята с родителями рассказали о книгах, которые они с удовольствием читают дома. В конце мероприятия ребят ждала викторина по прочитанной накануне книге Э. Успенского «Вера и Анфиса». Родители и дети получили массу положительных эмоций от совместного мероприятия.

Смена времен года вносит разнообразие в нашу жизнь и служит источником творческого вдохновения. Осень – особенная пора. Накопленная за лето энергия ищет позитивный выход, а природа радует обилием ярких красок, материалов для творчества. Это лучшее время для изготовления вместе с детьми поделок из натуральных материалов. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, развития эстетического вкуса.

В нашем детском саду в октябре традиционно организована детско-родительская выставка поделок из природного материала « Осеннее настроение». Изготовление осенних поделок позволило родителям и детям вместе весело и с пользой провести время. А результат порадовал всех! Все поделки, букеты, картины получились очень красочными, яркими, оригинальными и неповторимыми.   Мы благодарим всех участников выставки за активное участие!

октябрь 2018

Наш любимый Таганрог!

В этом году наш родной город Таганрог отмечает 320 -летнюю годовщину со дня своего основания. Таганрог один из крупных торговых, промышленных и образовательных центров юга России. А сколько известных людей родились и выросли в Таганроге! В 2011г. городу присвоено почетное звание «Город воинской славы». Ребята группы «Рыбка» любят свой город и гордятся им. Они с удовольствием приняли участие в выставке фотографий, посетив памятные места города, а также вместе с родителями нарисовали самые известные и любимые памятники Таганрога.

«Миру — мир!»

В августе в нашем детском саду прошел конкурс рисунков на асфальте «Доброта, мир и дружба!». В группе «Рыбка» была проведена предварительная работа с детьми и родителями: беседы, консультации. Итогом стала коллективная работа, над созданием которой трудились все ребята.

«Миру — мир!» — так назвали мы свою композицию. В центре ребята изобразили Земной шар, внутри которого благоухающий цветочный луг. А вокруг Земли, взявшись за руки, стоят дети со всех уголков нашей прекрасной планеты. И объединяет их дружба, мир и доброта.

По итогам конкурса наша колективная работа заняла I место!!!

Воспитанница группы «Рыбка» — Мария Безрида представила на конкурс индивидуальную работу — «Неразлучные друзья». Жюри конкурса вручило Марии диплом победителя и памятный подарок.

«Пожарным можешь ты не быть…»

12 июля наша группа приняла участие в спортивном празднике по пожарной безопасности «Юные пожарные спешат на помощь». Ребята познакомились с инспектором Пожаркиным и прошли курс молодого пожарного. После того, как дошкольники успешно ответили на все вопросы инспектора, их допустили к практике. Юные пожарные отрабатывали технику тушения «пожаров»: участвовали в веселых эстафетах. В финале дошкольники исполнили веселую и поучительную песню, которая так и называется «Про пожар».

воспитатель Авраменко О.А.

июль 2018

«Ромашковое поле»

Довольно недавно, с 2008 года, в нашей стране 8 июля начал отмечаться  очень  душевный и глубокий по замыслу праздник — День семьи, любви и верности. Семья в жизни человека занимает очень большое место. Семья – это дом, это мир. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. Это опора во всех бедах и несчастьях. Все, что ребенок получает в семье — любовь, заботу, внимание, он непременно пронесет через всю свою жизнь.

Накануне праздника в группе «Рыбка» были проведены беседы «Семья в жизни человека», «Ромашка — символ семьи, любви и верности». Ребята с гордостью находили фотографии своей семьи на фотовыставке «Вместе быть — такое счастье» и увлеченно рассказывали о своих родных. 8 июля  площадь перед главным входом превратилась в «ромашковое поле». Каждый воспитанник «Жемчужинки» с любовью и нежностью изобразил главный символ праздника. И, конечно же, ромашка, сделанная руками детей, стала дорогим подарком самым любимым и родным людям.

«Огни светофора»

28 июня воспитанники группы «Рыбка» с педагогами и родителями осуществили целевую прогулку к перекрестку на ул.Шило и ул.Сызранова. Целью нашей экскурсии было:
познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги; расширить знания об улице; воспитывать навыки осознанного поведения на улице; активизировать словарный запас детей словами: «регулируемый перекресток», «пешеходный переход», «сигналы светофора», «дорожные знаки», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходы».

Ребята с большим интересом наблюдали за работой светофора и повторили, как правильно нужно переходить проезжую часть. Узнали, что перекресток, где есть светофор, называется регулируемым. Увидели, какое оживленное и опасное место – перекресток. Вспомнили, из каких частей состоит улица. Дети с увлечением поиграли в дидактическую игру «Дорожные знаки» и нарисовали светофоры на площадке детского сада.
воспитатель Адаменко А.В.

июль 2018

 

 «Юные экологи»

Проведение природоохранных акций в образовательных организациях – это сравнительно новая форма непрерывного экологического образования, которая в настоящее время активно разрабатывается и внедряется в практику. С каждым годом участников природоохранных акций становится все больше: многих людей беспокоит настоящее и будущее нашей планеты. Участие в них объединяет, заставляет задуматься о сегодняшнем дне, своем здоровье, здоровье своих близких. В нашем детском саду их организация становится хорошей традицией.

В последнее время специалисты все чаще говорят о недостатке воды. Дефицит ее возник по вине человека, деятельность которого пагубно сказывается на главных источниках пресной воды – реках и озерах. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда неисправные или просто незакрытые краны, не отремонтированные трубы, мусор в водоемах.

Эта проблема не могла оставить нас равнодушными. 5 июля в детском саду прошла природоохранная акция «Берегите воду!». В рамках акции в группе «Рыбка» были проведены беседы о бережном отношении к водным ресурсам, ребята изготовили флажки с изображением экологических знаков. На площади перед входом в детский сад все воспитанники выстроились с флажками, плакатами и прокричали лозунги, призывающие беречь воду. В завершении акции ребята с воспитателями раздали листовки прохожим на улицах, вблизи детского сада.

воспитатель Адаменко А.В.

июль 2018

«Зеленая газета»


Старшая группа «Рыбка» приняла участие во всероссийском творческом проекте «Лесная газета». Организатор проекта — Российский комитет Всемирной организации по дошкольному воспитанию (ОМЕП) под эгидой ЮНЕСКО. Ребята познакомились с Красной книгой Ростовской области. Перед созданием газеты читали рассказы, обсуждали лесных жителей и даже устраивали голосование, где выбирали своих любимых героев. Путем голосования был выбран представитель Красной книги — ёж ушастый. Ребята узнали о нем много нового и интеренсного и отразили это на странице своей Зеленой газеты.

«1 июня — День защиты детей»

Вот и наступило долгожданное лето, всё вокруг стало таким ярким и красочным! 1 Июня в нашем городе прошёл конкурс рисунков на асфальте «Краски лета». Ребята с большим удовольствием рисовали разноцветными мелками по асфальту, вкладывая в свои рисунки детскую непосредственность, беззаботность, позитив и жизнерадостность. Вскоре, на серой поверхности появились яркие следы, а волшебные мелки становились все меньше и меньше. В своих рисунках чаще всего дети изображали: солнышко, радугу, цветы. Дети очень старались, аккуратно раскрашивая свои рисунки. Никто не скучал,все были заняты творчеством.

 

Дебют на театральном фестивале

27 марта наша группа приняла участие в театральном фестивале «Театральный калейдоскоп». Актеры из группы «Рыбка» ставили спектакль «Репка» в литературной обработке О.Емельяновой. Ребята долго готовились и репетировали. Заранее, совместно с родителями, изготовили театральные афиши и разместили их в холле детского сада. Подготовили костюмы и реквизит. На фестивале присутствовали не только зрители, в лице родителей и детей из группы, но и самое настоящее жюри. Дебют прошел с успехом! Актеры получили заслуженные аплодисменты зрительного зала и готовятся к гастролям.

Спортивный праздник в бассейне

Накануне празднования Дня защитника Отечества, наша группа приняла участие в спортивных соревнованиях, которые прошли в бассейне. Ребята участвовали в веселых эстафетах: ловили рыбу, играли с мячами, доставали «бомбы» с морского дна и даже переправляли малыша на другой берег. Все участники спортивного праздника получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Мастер-класс по изготовлению куклы-Веснянки

16 февраля в группе «Рыбка» прошел мастер-класс для детей и родителей. В результате сотворчества у нас получилась кукла Веснянка — славянский оберег, символизирующий красоту и жизнь.
Делали куклу Веснянку именно в конце зимы и дарили ее близким. Считалось, что Веснянка дарит своему хозяину или хозяйке красоту, удачу и радость. Выполнялась кукла Веснянка своими руками.

Для ее создания использовались разноцветные натуральные ткани и ленты, так как чем ярче оберег, тем больше в нем силы. В древности считалось, что мастерица всегда отдает кукле маленькую часть своей души во время создания поделки. Именно поэтому с ними всегда хорошо обращались. А чтобы в куклу не вселились темные силы, ей не делали лицо.
В наше время с помощью обрядовых кукол развивают мелкую моторику у детей, а также помогают раскрыться творческому потенциалу у взрослых. Кроме того, совместная работа мамы и ребенка сближает!

«Цветник на окошке»


В дошкольном возрасте закладывается любовь к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Этой весной на нашем подоконнике расцветет зеленый ковер — это чудо-цветник, выращивая который дети приобщаются к экологической культуре.
Ни для кого не секрет, что именно родители для ребенка дошкольного возраста являются главными в познании окружающего мира. Поэтому, в этом году в посадке «цветника на окне» в нашей группе, приняли участие не только дети, но и родители. Ребята с нетерпрпением ждут первых всходов. А совсем скоро на на нашем окошке будет не только цветник, но и огород!

«В гостях у Антона Павловича Чехова»

Накануне празднования 158-летия со дня рождения нашего великого земляка — Антона Павловича Чехова — старшая группа «Рыбка» посетила домик-музей, в котором прошло детство писателя. Перед экскурсией с дошкольниками была проведена предварительная работа: беседовали по биографии А.П.Чехова, читали его повесть «Каштанка», смотрели видео-презентацию «Чеховские места и музеи Таганрога». Ребята очень внимательно слушали рассказ экскурсовода о семье Чеховых и о самом Антоне Павловиче, задавали вопросы.

Как аппликация развивает ребенка?

Что же привлекает детей в этом виде творчества? Почему так полезно заниматься аппликацией?
1. Многогранность развития ребенка. Благодаря аппликации дети учатся узнавать цвета и фигуры. Становятся более аккуратными, внимательными, точными. Дошкольники познают окружающий мир, развивают творческий подход, мелкую моторику рук.
2. Коллективность процесса. Аппликация позволяет разделить творческий процесс с другими детьми или родителями. При этом, ребята с большим удовольствием включаются в совместный процесс. Аппликации с другими детьми позволяют ребенку развивать мышление, интеллект, организованность.
3. Развитие навыков. Аппликация достаточно сложный процесс, требующий от детей высокого уровня целого ряда умений и навыков. Данный вид творчества основан на постоянном развитии, когда с каждым днем занятия стимулируют самосовершенствование. И ребенок все лучше овладевает приемами вырезания и наклеивания, а готовые аппликации становятся все сложнее и сложнее.
 Дети, постоянно занимающиеся аппликацией, развивают следующие навыки:
художественное воображение и эстетический вкус;
конструкторское мышление – из частей собрать целое;
мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы – ткань, крупа, соломка и т.д.;
помогает выучить цвета и формы;
накомит с понятием «технология». Чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин.
Мы рекомендуем родителям своих воспитанников заниматься аппликацией и дома. Не бояться давать детям ножницы, а учить их правильно и безопасно ими пользоваться. Ведь умея вырезать, ребёнок в дальнейшем, легче освоит навык письма, будет смел в поиске образа, что поспособствует проявлению его творческой активности.

Оригами «Символ года»

В преддверии нового года, в нашей группе прошло творческое занятие по изготовлению оригами — «Символ года». Ребята очень старались, внимательно следили за работой педагога и, в результате, у них получились забавные собачки. Дети украсили своих питомцев снежинками и дали имена. А вечером с большим удовольствием   забрали их домой.
Занятия оригами очень положительно сказываются на развитии ребенка. Он тренирует мелкую моторику, пространственное мышление, воображение. Занимаясь оригами, дети также учатся быть аккуратными, внимательными и усидчивыми.

Оздоравливающее действие плавания на организм ребенка
Дети старшей группы «Рыбка» каждую неделю посещают занятия по плаванию.

Польза занятий в воде доказана многократно. Они помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Также плавание – один из самых менее травмоопасных видов спорта, так как тело полностью поддерживается водой, и нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц. Улучшение кровообращения в ходе занятия способствует повышению мозговой активности.
В нашем детском саду на занятиях в басейне детей учат не только разным стилям плавания, но и нырянию, которое способствует улучшению работы лёгких, координации, выработке навыка выдоха под водой. А также правильное дыхание помогает насытить клетки мозга кислородом. Играя в бассейне, дети могут освободить лишнюю энергию, ведь вода расслабляет, успокаивает и на некоторое время избавляет ребенка от гиперактивности.
Кроме положительного влияния на общее состояние здоровья, игры в воде улучшают эмоциональное и психологическое состояние ребенка.

«Техника обрывной аппликации»

Воспитанники старшей группы «Рыбка» с удовольствием занимаются аппликацией. Особенно им нравится такая нетрадиционная техника, как «обрывная аппликация» Она заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной бумаги внутри нанесенного контура изображения. Обрывая бумагу на кусочки, дети развивают мелкую моторику, глазомер, терпение, усидчивость и аккуратность в выполнении работы.

«Соленое тесто как метод сенсорного развития ребенка»

Лепка — самый осязаемый вид творчества. Ведь ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Пластилин обладает меньшими пластическими возмоностями и требует предварительной работы. В последнее время, всё большую популярность набирает лепка из соленоего теста. Приемущества данного материала очевидны: тесто не аллергенный материал, легко смывается водой и является абсолютно безопасным для ребенка.
Практика работы с детьми свидетельствует, что лепка из соленого теста обладает большим развивающим потенциалом и комплексно воздействует на развитие ребенка:

повышает сенсорную чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, цвета, веса, пропорций);
синхронизирует работу обеих рук;
развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
формирует умение планировать работу, вносить изменения, оценивать свой индивидуальный опыт;
способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса;
оказывает благотворное влияние на нервную систему.

«Оформление уголка театрализованной деятельности»

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в ДОУ является правильно организованная предметно-развивающая среда.
В нашей группе мы создали театрализованный уголок, в который входят следующие виды театров: пальчиковый театр, настольный театр, куклы би-ба-бо, теневой театр, театр марионеток, театр из коробочки. Все эти виды театров находятся в свободном доступе для детей.
В театральном уголке есть 2 ширмы (напольная и настольная), которые изготовили для детей родители, а также костюмерная.
Театрализованная деятельность является самым популярным и любимым видом деятельности для дошкольников. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
По результатам смотра-конкурса театральных уголков, наша группа заняла 1 место. Не будем останавливаться на достигнутом, планируем накапливать опыт и обогащать развивающую среду новыми идеями.