Группа «Рыбка»

Дунай Ольга Валерьевна Авраменко Оксана АндреевнаВас приветствует старшая группа «Рыбка».

Мы хотим рассказать о своем детском коллективе, состоящем из 26 веселых, любознательных, упрямых, непоседливых, очень-очень разных, но дружных ребят!
Воспитатели группы, Ольга Валерьевна Дунай и Оксана Андреевна Авраменко, стараются разнообразить жизнь детей и обогатить её новыми знаниями и впечатлениями.

 Ребята в нашей группе учатся жить в коллективе. Они очень любят рисовать, лепить, конструировать, осваивать новые декоративные техники, делать необычные поделки и радовать такими подарками педагогов, родителей и, конечно же, себя. Ведь такие занятия позволяют ребенку проявить свою фантазию и почувствовать себя настоящим художником.

У родителей и у воспитателей нашей группы общая задача — сделать детство ребят счастливым, создать атмосферу радости, обеспечить право ребенка на выдумку, шутку, веселье. Для объединения воспитанников группы, родителей и педагогов мы организуем совместные выставки, познавательные экскурсии, конкурсы, собрания, консультации, мастер-классы, вечера развлечений с чаепитием и открытые занятия в увлекательной форме. Дети нашей группы воспитываются в атмосфере добра и уюта!

«Пожарным можешь ты не быть…»

12 июля наша группа приняла участие в спортивном празднике по пожарной безопасности «Юные пожарные спешат на помощь». Ребята познакомились с инспектором Пожаркиным и прошли курс молодого пожарного. После того, как дошкольники успешно ответили на все вопросы инспектора, их допустили к практике. Юные пожарные отрабатывали технику тушения «пожаров»: участвовали в веселых эстафетах. В финале дошкольники исполнили веселую и поучительную песню, которая так и называется «Про пожар».

воспитатель Авраменко О.А.

июль 2018

«Ромашковое поле»

Довольно недавно, с 2008 года, в нашей стране 8 июля начал отмечаться  очень  душевный и глубокий по замыслу праздник — День семьи, любви и верности. Семья в жизни человека занимает очень большое место. Семья – это дом, это мир. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. Это опора во всех бедах и несчастьях. Все, что ребенок получает в семье — любовь, заботу, внимание, он непременно пронесет через всю свою жизнь.

Накануне праздника в группе «Рыбка» были проведены беседы «Семья в жизни человека», «Ромашка — символ семьи, любви и верности». Ребята с гордостью находили фотографии своей семьи на фотовыставке «Вместе быть — такое счастье» и увлеченно рассказывали о своих родных. 8 июля  площадь перед главным входом превратилась в «ромашковое поле». Каждый воспитанник «Жемчужинки» с любовью и нежностью изобразил главный символ праздника. И, конечно же, ромашка, сделанная руками детей, стала дорогим подарком самым любимым и родным людям.

«Огни светофора»

28 июня воспитанники группы «Рыбка» с педагогами и родителями осуществили целевую прогулку к перекрестку на ул.Шило и ул.Сызранова. Целью нашей экскурсии было:
познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги; расширить знания об улице; воспитывать навыки осознанного поведения на улице; активизировать словарный запас детей словами: «регулируемый перекресток», «пешеходный переход», «сигналы светофора», «дорожные знаки», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходы».

Ребята с большим интересом наблюдали за работой светофора и повторили, как правильно нужно переходить проезжую часть. Узнали, что перекресток, где есть светофор, называется регулируемым. Увидели, какое оживленное и опасное место – перекресток. Вспомнили, из каких частей состоит улица. Дети с увлечением поиграли в дидактическую игру «Дорожные знаки» и нарисовали светофоры на площадке детского сада.
воспитатель Адаменко А.В.

июль 2018

 

 «Юные экологи»

Проведение природоохранных акций в образовательных организациях – это сравнительно новая форма непрерывного экологического образования, которая в настоящее время активно разрабатывается и внедряется в практику. С каждым годом участников природоохранных акций становится все больше: многих людей беспокоит настоящее и будущее нашей планеты. Участие в них объединяет, заставляет задуматься о сегодняшнем дне, своем здоровье, здоровье своих близких. В нашем детском саду их организация становится хорошей традицией.

В последнее время специалисты все чаще говорят о недостатке воды. Дефицит ее возник по вине человека, деятельность которого пагубно сказывается на главных источниках пресной воды – реках и озерах. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда неисправные или просто незакрытые краны, не отремонтированные трубы, мусор в водоемах.

Эта проблема не могла оставить нас равнодушными. 5 июля в детском саду прошла природоохранная акция «Берегите воду!». В рамках акции в группе «Рыбка» были проведены беседы о бережном отношении к водным ресурсам, ребята изготовили флажки с изображением экологических знаков. На площади перед входом в детский сад все воспитанники выстроились с флажками, плакатами и прокричали лозунги, призывающие беречь воду. В завершении акции ребята с воспитателями раздали листовки прохожим на улицах, вблизи детского сада.

воспитатель Адаменко А.В.

июль 2018

«Зеленая газета»


Старшая группа «Рыбка» приняла участие во всероссийском творческом проекте «Лесная газета». Организатор проекта — Российский комитет Всемирной организации по дошкольному воспитанию (ОМЕП) под эгидой ЮНЕСКО. Ребята познакомились с Красной книгой Ростовской области. Перед созданием газеты читали рассказы, обсуждали лесных жителей и даже устраивали голосование, где выбирали своих любимых героев. Путем голосования был выбран представитель Красной книги — ёж ушастый. Ребята узнали о нем много нового и интеренсного и отразили это на странице своей Зеленой газеты.

«1 июня — День защиты детей»

Вот и наступило долгожданное лето, всё вокруг стало таким ярким и красочным! 1 Июня в нашем городе прошёл конкурс рисунков на асфальте «Краски лета». Ребята с большим удовольствием рисовали разноцветными мелками по асфальту, вкладывая в свои рисунки детскую непосредственность, беззаботность, позитив и жизнерадостность. Вскоре, на серой поверхности появились яркие следы, а волшебные мелки становились все меньше и меньше. В своих рисунках чаще всего дети изображали: солнышко, радугу, цветы. Дети очень старались, аккуратно раскрашивая свои рисунки. Никто не скучал,все были заняты творчеством.

 

Дебют на театральном фестивале

27 марта наша группа приняла участие в театральном фестивале «Театральный калейдоскоп». Актеры из группы «Рыбка» ставили спектакль «Репка» в литературной обработке О.Емельяновой. Ребята долго готовились и репетировали. Заранее, совместно с родителями, изготовили театральные афиши и разместили их в холле детского сада. Подготовили костюмы и реквизит. На фестивале присутствовали не только зрители, в лице родителей и детей из группы, но и самое настоящее жюри. Дебют прошел с успехом! Актеры получили заслуженные аплодисменты зрительного зала и готовятся к гастролям.

Спортивный праздник в бассейне

Накануне празднования Дня защитника Отечества, наша группа приняла участие в спортивных соревнованиях, которые прошли в бассейне. Ребята участвовали в веселых эстафетах: ловили рыбу, играли с мячами, доставали «бомбы» с морского дна и даже переправляли малыша на другой берег. Все участники спортивного праздника получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Мастер-класс по изготовлению куклы-Веснянки

16 февраля в группе «Рыбка» прошел мастер-класс для детей и родителей. В результате сотворчества у нас получилась кукла Веснянка — славянский оберег, символизирующий красоту и жизнь.
Делали куклу Веснянку именно в конце зимы и дарили ее близким. Считалось, что Веснянка дарит своему хозяину или хозяйке красоту, удачу и радость. Выполнялась кукла Веснянка своими руками.

Для ее создания использовались разноцветные натуральные ткани и ленты, так как чем ярче оберег, тем больше в нем силы. В древности считалось, что мастерица всегда отдает кукле маленькую часть своей души во время создания поделки. Именно поэтому с ними всегда хорошо обращались. А чтобы в куклу не вселились темные силы, ей не делали лицо.
В наше время с помощью обрядовых кукол развивают мелкую моторику у детей, а также помогают раскрыться творческому потенциалу у взрослых. Кроме того, совместная работа мамы и ребенка сближает!

«Цветник на окошке»


В дошкольном возрасте закладывается любовь к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Этой весной на нашем подоконнике расцветет зеленый ковер — это чудо-цветник, выращивая который дети приобщаются к экологической культуре.
Ни для кого не секрет, что именно родители для ребенка дошкольного возраста являются главными в познании окружающего мира. Поэтому, в этом году в посадке «цветника на окне» в нашей группе, приняли участие не только дети, но и родители. Ребята с нетерпрпением ждут первых всходов. А совсем скоро на на нашем окошке будет не только цветник, но и огород!

«В гостях у Антона Павловича Чехова»

Накануне празднования 158-летия со дня рождения нашего великого земляка — Антона Павловича Чехова — старшая группа «Рыбка» посетила домик-музей, в котором прошло детство писателя. Перед экскурсией с дошкольниками была проведена предварительная работа: беседовали по биографии А.П.Чехова, читали его повесть «Каштанка», смотрели видео-презентацию «Чеховские места и музеи Таганрога». Ребята очень внимательно слушали рассказ экскурсовода о семье Чеховых и о самом Антоне Павловиче, задавали вопросы.

Как аппликация развивает ребенка?

Что же привлекает детей в этом виде творчества? Почему так полезно заниматься аппликацией?
1. Многогранность развития ребенка. Благодаря аппликации дети учатся узнавать цвета и фигуры. Становятся более аккуратными, внимательными, точными. Дошкольники познают окружающий мир, развивают творческий подход, мелкую моторику рук.
2. Коллективность процесса. Аппликация позволяет разделить творческий процесс с другими детьми или родителями. При этом, ребята с большим удовольствием включаются в совместный процесс. Аппликации с другими детьми позволяют ребенку развивать мышление, интеллект, организованность.
3. Развитие навыков. Аппликация достаточно сложный процесс, требующий от детей высокого уровня целого ряда умений и навыков. Данный вид творчества основан на постоянном развитии, когда с каждым днем занятия стимулируют самосовершенствование. И ребенок все лучше овладевает приемами вырезания и наклеивания, а готовые аппликации становятся все сложнее и сложнее.
 Дети, постоянно занимающиеся аппликацией, развивают следующие навыки:
художественное воображение и эстетический вкус;
конструкторское мышление – из частей собрать целое;
мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы – ткань, крупа, соломка и т.д.;
помогает выучить цвета и формы;
накомит с понятием «технология». Чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин.
Мы рекомендуем родителям своих воспитанников заниматься аппликацией и дома. Не бояться давать детям ножницы, а учить их правильно и безопасно ими пользоваться. Ведь умея вырезать, ребёнок в дальнейшем, легче освоит навык письма, будет смел в поиске образа, что поспособствует проявлению его творческой активности.

Оригами «Символ года»

В преддверии нового года, в нашей группе прошло творческое занятие по изготовлению оригами — «Символ года». Ребята очень старались, внимательно следили за работой педагога и, в результате, у них получились забавные собачки. Дети украсили своих питомцев снежинками и дали имена. А вечером с большим удовольствием   забрали их домой.
Занятия оригами очень положительно сказываются на развитии ребенка. Он тренирует мелкую моторику, пространственное мышление, воображение. Занимаясь оригами, дети также учатся быть аккуратными, внимательными и усидчивыми.

Оздоравливающее действие плавания на организм ребенка
Дети старшей группы «Рыбка» каждую неделю посещают занятия по плаванию.

Польза занятий в воде доказана многократно. Они помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Также плавание – один из самых менее травмоопасных видов спорта, так как тело полностью поддерживается водой, и нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц. Улучшение кровообращения в ходе занятия способствует повышению мозговой активности.
В нашем детском саду на занятиях в басейне детей учат не только разным стилям плавания, но и нырянию, которое способствует улучшению работы лёгких, координации, выработке навыка выдоха под водой. А также правильное дыхание помогает насытить клетки мозга кислородом. Играя в бассейне, дети могут освободить лишнюю энергию, ведь вода расслабляет, успокаивает и на некоторое время избавляет ребенка от гиперактивности.
Кроме положительного влияния на общее состояние здоровья, игры в воде улучшают эмоциональное и психологическое состояние ребенка.

«Техника обрывной аппликации»

Воспитанники старшей группы «Рыбка» с удовольствием занимаются аппликацией. Особенно им нравится такая нетрадиционная техника, как «обрывная аппликация» Она заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной бумаги внутри нанесенного контура изображения. Обрывая бумагу на кусочки, дети развивают мелкую моторику, глазомер, терпение, усидчивость и аккуратность в выполнении работы.

«Соленое тесто как метод сенсорного развития ребенка»

Лепка — самый осязаемый вид творчества. Ведь ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Пластилин обладает меньшими пластическими возмоностями и требует предварительной работы. В последнее время, всё большую популярность набирает лепка из соленоего теста. Приемущества данного материала очевидны: тесто не аллергенный материал, легко смывается водой и является абсолютно безопасным для ребенка.
Практика работы с детьми свидетельствует, что лепка из соленого теста обладает большим развивающим потенциалом и комплексно воздействует на развитие ребенка:

повышает сенсорную чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, цвета, веса, пропорций);
синхронизирует работу обеих рук;
развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
формирует умение планировать работу, вносить изменения, оценивать свой индивидуальный опыт;
способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса;
оказывает благотворное влияние на нервную систему.

«Оформление уголка театрализованной деятельности»

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в ДОУ является правильно организованная предметно-развивающая среда.
В нашей группе мы создали театрализованный уголок, в который входят следующие виды театров: пальчиковый театр, настольный театр, куклы би-ба-бо, теневой театр, театр марионеток, театр из коробочки. Все эти виды театров находятся в свободном доступе для детей.
В театральном уголке есть 2 ширмы (напольная и настольная), которые изготовили для детей родители, а также костюмерная.
Театрализованная деятельность является самым популярным и любимым видом деятельности для дошкольников. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
По результатам смотра-конкурса театральных уголков, наша группа заняла 1 место. Не будем останавливаться на достигнутом, планируем накапливать опыт и обогащать развивающую среду новыми идеями.