Группа «Березка»

Пономаренко Людмила Владимировна

Пономаренко Людмила Владимировна

 

 

На свете есть много хороших садов, Где детям, как дома, уютно. Где всё познаётся с простейших азов, И там, где всегда многолюдно. Наш садик такой же, но в чём-то иной: Изящен собой, как тростинка. Царит доброта в нём, уют и покой. Зовётся же скромно: «Березка». Разновозрастная группа, возраст детей от 3-х до 6-ти. Образовательно-воспитательная работа ведется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, базирующейся на положениях программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Большое значение уделяется взаимоотношениям детей друг с другом. Дети учатся общаться, играть в совместные игры. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, легко адаптирующаяся соответственно возрасту ребёнка.


Консультация для родителей «Развитие моторики у дошколят»
В дошкольном возрасте развитие мелкой моторики идет в опоре на навыки и умения, которые были заложены в предыдущих возрастных периодах. У дошкольника активно развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления, определяющие общее развитие и формирование моторики.
В этом плане используются способы развития руки:
• специальные занятия (лепка, аппликация, рисование, конструирование);
• игры и упражнения, направленные на развитие мелких движений, доведенных до автоматизма.
Родителей не должно беспокоить отсутствие педагогического опыта, просто надо выбрать доступные средства для домашнего обучения. Главное, занятия на мелкую моторику должны быть регулярными, идти по принципу — от простого к сложному, с учетом полученного детьми опыта. Чтобы скрасить монотонность некоторых упражнений, целесообразно вводить игровые, соревновательные элементы. Из наиболее популярных способов для дома подойдут:
Пальчиковая гимнастика
Средство для совершенствования мелких мышц, позволяет подготовить руку ребенка к дальнейшему овладению письмом, штриховкой, навыками рисования. Если гимнастику проводить регулярно, она станет привычной для малыша, и он может выполнять упражнения самостоятельно.
Важно: перед гимнастикой обязательно проводится легкий массаж пальчиков (поглаживание, сгибание – разгибание) для того, чтобы разогреть мышцы и повысить тонус.
Штриховка и раскрашивание
Достаточно трудное занятие для дошколят, но очень полезное, помогающее подготовить ребенка к школе. Дети, с которыми не проводилась подобная работа, испытывают трудности при закрашивании рисунков: выходят за пределы контуров, при раскрашивании объемных изображений быстро устают и теряют интерес, закрашивание проводится хаотично. Упражнение в штриховке поможет избежать многих проблем в школьном обучении.
Для штриховки и раскрашивания можно приобрести специальные прописи с контурами предметов или самим сделать рисунки. Главное, что должны знать дети – штриховать предмет нужно в одном направлении, например, только слева направо или сверху вниз. Штриховые линии ложатся плотно друг к другу, от этого рисунок получается аккуратным.
Важно: родителям надо помнить, что сначала детям предлагаются небольшие по объему рисунки. Постепенно изображение увеличивается в размерах, дополняется деталями. Во время работы необходимо делать отдых пальчикам, проводя гимнастику.
Конструкторы, пазлы, мозаика
Игры с конструктором, выкладывание мозаичных картин и собирание пазлов являются хорошей тренировкой для мелкой моторики детей. Сейчас представлено много разнообразных конструкторов: деревянные, металлические, пластмассовые. Особо любимым детками стал конструктор типа Лего. При приобретении нужно учитывать возраст ребенка и степень его подготовленности к тому или иному виду конструктора. Например, малышу нужен пластмассовый конструктор довольно крупных форм с небольшим количеством деталей. Иначе не справившись со сборкой игрушки, ребенок потеряет к ней интерес. Чтобы этого не произошло, родителю на первых порах надо разобраться вместе с дошколенком в деталях и инструкциях. Старшим детям можно приобретать конструктор с более разнообразным количеством деталей, который поможет развивать логическое и пространственное мышление, например, «Город», «Дорога», «Замок». Но и для них важно участие взрослого.
Такой же подход требуется к приобретению пазлов, мозаики, которые сейчас представлены в большом разнообразии.
Занятия с бумагой
Действия с бумагой является отличным средством на развитие мелкой моторики у детей, воображения, творческого мышления. Можно предложить детям заниматься оригами, аппликацией, плетением из бумаги и другими поделками, которые увлекут ребенка и создадут условия для развития моторики пальцев. Важно: чтобы дошколенок не потерял интерес к творчеству, а вместе с ним возможность тренировки руки, взрослый должен сам хорошо овладеть азами бумажного искусства.
Развиваем мелкую моторику при помощи театра
Отличным средством для развития мелкой моторики и речевого развития является увлечение дошкольников театром. Театр теней и пальчиковый театр помимо своей основной функции могут позабавить ребятишек, стать отличным семейным досугом. Фигурки для пальчикового театра лучше сделать вместе с дошколенком, подобрав персонаж на каждый пальчик. Для этих целей используется бумажные колпачки, вязаные шапочки, на которых изображаются герои постановок. На первых порах лучше разыгрывать сценки знакомых сказок, в которых много диалогов: «Три поросенка», «Лиса и заяц», «Теремок». По мере овладения ребенком навыка управления пальчиками, можно обратиться к любимым мультфильмам.
К концу дошкольного возраста ребенок должен овладеть следующими навыками на моторику рук:
• правильно держать карандаш, кисточку, ножницы;
• завязывать и развязывать шнурки, застегивать пуговицы, молнию на одежде;
• пользоваться всеми столовыми приборами;
• самостоятельно массажировать пальцы;
• проводить разные линии, не отрывая карандаш от бумаги;
• штриховать изображения, не выходя за контур;
• манипулировать с мелкими предметами и деталями.

Ноябрь 2022 г.
Воспитатели: Пономаренко Л. В., Антонян Н. Н.

 

Консультация для родителей «В игры играем – память развиваем»
Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Особенностью периода от рождения до поступления в школу является обеспечение общего психического развития ребенка, что в дальнейшем будет служить основой для приобретения знаний в различных областях жизни. Многие дети, в большей степени дети с проблемами в развитии (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, задержка речевого развития), в силу своих психофизиологических особенностей не всегда могут подолгу удерживать в памяти объем знаний, который ему предлагают. В результате этого у них возникают информационные перегрузки, ведущие к физическому, умственному, психическому перенапряжению. В данном случае на помощь приходит грамотно выбранная методика преподнесения информации, а именно мнемотехника. Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания»), это система различных приемов, облегчающих запоминание, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Связки, то есть введение какого либо действия
Математические связки.
Например, ребенку необходимо запомнить последовательность цифр 3 5 2 7. Как это проще и быстрее сделать? Надо представить, что «5» это 3+2, а «7» — 5+2 (соседние перед 7 цифры).
Ассоциативные связки.
(«На что похоже?»). Например, чтобы запомнить слова (или картинки): роза кошка кактус арбуз – их можно связать следующим образом: у розы и кошки – шипы (когти); колючки кактуса похожи на когти; кактус одного цвета с арбузом.
Ассоциации
Например, чтобы запомнить слова – яблоко, мяч – надо представить, что все это круглое. Очень важно и полезно научить ребенка умению перекодирования слов в рисунки. В принципе, каждое слово можно нарисовать. Необходимо лишь проявить немного фантазии. Данный прием можно широко использовать при заучивании стихотворений, когда ребенок вместе со взрослым, или сам зарисовывает основные слова в стихотворении, а потом опирается на них. В работе с детьми можно использовать следующие игры и упражнения, основной целью которых является развитие памяти, внимания и мышления, поскольку все психические процессы взаимосвязаны.
«Не запутайся»
Данная игра – упражнение подходит для детей 5 – 7 лет.
Задачи: развивать умение распределять внимание, закреплять знание детей о числовом ряде, закреплять названия букв.
Оборудование: лист бумаги с нарисованными цифрами и буквами.
Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Ребенку предлагают таблицу с цифрами и буквами. Он должен вначале назвать буквы, а затем цифры или наоборот. Цифры необходимо называть по порядку.
«На что похожа буква?»
Данная игра – упражнение подходит для детей 4 – 7 лет.
Задачи: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи.
Оборудование: карандаши, бумага.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог рисует какую – либо букву и предлагает ребенку подумать, нарисовать и сказать, на что она похожа? Например, Ж похожа на жука, Ш – на расческу, В – на половинку бабочки и т.д.
«Дорисуй»
Данная игра – упражнение подходит для детей 4 – 7 лет.
Задачи: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи.
Оборудование: карандаши, бумага.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог на доске или бумаге рисует геометрические фигуры или любые закорючки, как усложнение, и предлагает детям подумать, что из них можно нарисовать.

Ноябрь 2022 г.
Воспитатели: Пономаренко Л. В., Антонян Н. Н.

День Памяти Неизвестного Солдата

Который год 3 декабря в нашей стране отмечается памятная дата России – День Неизвестного Солдата. Именно 3 декабря 1966года в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы на 41-м км Ленинградского шоссе и торжественно захоронен в Александровском саду. В 1967 г. на месте захоронения был открыт мемориальный комплекс «Могила Неизвестного солдата». Зажжён Вечный огонь.
В целях расширения знаний о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного Солдата» в целях повышения эффективности нравственно-патриотического воспитания дошкольников, в нашей группе были проведены следующие мероприятия: беседы: «Что такое героизм?», «Я помню, я горжусь», родители вместе с детьми подготовили плакаты «День неизвестного солдата» и «Таганрог – город воинской славы», ребята посетили музей Боевой Славы в МОУ СОШ №26.
Декабрь 2022 г.
Воспитатели: Пономаренко Л. В., Антонян Н. Н.

 

Мастерская Деда Мороза
Ёлочная игрушка «Подвеска с помпонами»
Такая новогодняя поделка своими руками делается очень легко. Смело зовите малышей — они отлично справятся под вашим руководством.
Вам понадобятся:
еловые шишки;
набор цветных помпонов диаметром до 1 см;
клей;
блестящая нить.

Если шишки плотные, положите их на сутки в теплое место, чтобы раскрылись. На края приклейте помпоны.
Подсохла? Можно развешивать для украшения интерьер или новогодней ёлки.

Мастер – класс «Рождественская елка»
Нужен такой материал:
картон зелёного цвета;
простой карандаш,
ножницы;
клей блески;
помпоны;

Нарисуйте карандашом на зелёном картоне 6 одинаковых треугольников и вырежьте.
Начертите линию посередине и сложите пополам.
Склейте между собой все 6 частей.

Смазывайте края елочки, постепенно опускайте в тарелку с блестками.

Осталось украсить пушистыми шариками и елочка готова!

С НОВЫМ ГОДОМ!

Декабрь 2022 г.
Воспитатели: Пономаренко Л. В., Антонян Н. Н.

Головоломка-зарядка для ума!


Многих из нас увлекают занимательные задачи и головоломки.
В группе «Берёзка» прошла игровая программа для детей, которая называлась «Праздник головоломок!»
Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Головоломки бывают разными: логические, интеллектуальные и стратегические; игры со словами, и геометрическими фигурами; кроссворды, ребусы и многое другое. Ребята узнали об истории возникновения головоломок и о самых знаменитых их авторах.
Дети с интересом приняли участие в конкурсах «Переставьте букву», «Сосчитайте», «Ребусы», «Ловкий и смелый», а также выполнили задания, способствующие развитию быстроты мышления, внимательности, ловкости. Мероприятие прошло отлично, было весело и интересно.

Воспитатели: Пономаренко Л. В., Антонян Н. Н.
Июль 2022 г.


День семьи, любви и верности

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это пристань, крепость, которая защищает нас от невзгод. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
В группе «Берёзка» прошла выставка «Семейные традиции», посвящённая «Дню семьи». Ребята рассказали, что у них в семье всё делают вместе. Символом праздника Дня семьи является цветок ромашка.
Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. С древних времён он был символом любви. Поэтому символом праздника, Дня семьи, любви и верности стал именно этот цветок.
Группа «Берёзка» так же большая и дружная семья. Символом нашей группы тоже стал цветок – ромашка.

Воспитатели: Пономаренко Л. В., Антонян Н. Н.
Июль 2022 г.


Консультация для родителей «Осеняя прогулка в удовольствие»

Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Прогулки на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а вот прогуляться и провести время с пользой — еще лучше. Во время прогулок можно побеседовать с ребенком о деревьях, которые попадаются на вашем пути. Можно поиграть в игру «С какого дерева листок». Для начала необходимо рассмотреть вместе с ребенком внимательно форму и цвет листьев на деревьях. Затем предложить собрать букет из листьев. Затем спросите, помнит ли ваш ребенок, с какого дерева упал листок, который он собрал. Также можно предложить ребенку сделать гербарий из собранных листьев. Еще один вариант полезной совместной прогулки – наблюдение за птицами или животными осенью. Можно взять с собой корм для птиц, рассказать о том, что происходит с живой природой осенью и почему так важно подкармливать и птиц и животных. Поговорить можно о временах года, об отличительных признаках и явлениях. Необходимо акцентировать внимание, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает. Каждое из времен года замечательно по-своему.
Желаю вам приятных прогулок. Дорожите каждой минутой, проведенной с вашим ребенком!

Воспитатели: Пономаренко Л. В., Антонян Н. Н.
Сентябрь 2022 г.


Консультация для родителей «Воспитываем бережливость»

«Сколь бы ни был длинен путь, всегда он начинается с первого шага» — гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Что может стать содержанием экономического воспитания в семье? Прежде всего это домашнее хозяйство (домашние занятия родителей, профессии родных, бытовая техника, предметы домашней обстановки, семейный бюджет (доходы, расходы, зарплата, пенсия). Хорошо, если ребёнок имеет определённые и постоянные обязанности (ухаживает за комнатными растениями, моет посуду, убирает за собой игрушки). Хорошо, когда ребёнок приобщается к подготовке семейных праздников, например, помогает сервировать стол. В семье всегда найдётся поле для совместной деятельности ребёнка и взрослых членов семьи. Совместный труд в семье позволяет удовлетворить потребность детей в общении, приучает ребёнка к аккуратности, ответственности. Именно в семье при включении в совместную хозяйственную деятельность они приучаются к бережливости, экономности. Бережливость и экономность – показатели общей культуры человека, его зрелости. Они свидетельствуют об умении заботиться о членах своей семьи, о вещах их окружающих, о себе. И пусть ребёнок, только подержит отвёртку, когда папа ремонтирует телевизор, невелика помощь, но важнее всего то, что подчёркивается значимость его работы для близких людей: «Молодец, помог папе». Бережливость начинается со знакомства детей с профессиями родных и близких. Раскрытие роли этих профессий в обеспечении нужд и потребностей семьи. Родители рассказывают о своей профессии, где они работают и что производят. Вместе с детьми выясняют, представители ещё каких профессий есть в семье, сколько человек имеют одну и ту же профессию (династия). Путешествуя с родителями по городу, в котором живут, ребёнок видит разные здания: магазин, больницу, банк, школу – это места работы родителей и других людей. Можно рассказать ребёнку о промышленных предприятиях. Главное дать понятие, что работа существует для того, чтобы зарабатывать деньги, чтобы обеспечить семью необходимыми предметами. Каждая семья приобретает товары необходимые для жизни. Эти товары значимы как для ребёнка, так и для его родителей. Так, покупая посуду, родители подчёркивают её необходимость в быту. Посуда, как и одежда, бывает праздничной и повседневной. Выбирая вместе с ребёнком вазочку или чашку, родители подчёркивают, что посуда очень красивая, но хрупкая и требует бережного отношения к себе.
Также можно рассказать о значении бытовой техники в жизни человека: облегчает домашний труд, экономит время. Именно в семье, где пользуются бытовой техникой, ребёнок приобщается к ней. В жизни семьи постоянно возникают ситуации, когда обсуждаются расходы. Не прогоняйте ребёнка, пусть он видит возможности семьи и учитывает их. Это учит его соизмерять свои желания с потребностями других членов семьи (нельзя купить велосипед, так как у мамы нет пальто). Родители знакомят детей с деньгами, их рациональным использованием. Старший дошкольник может выполнять поручения родителей связанные с некоторыми покупками. Сначала с ребёнком в магазин ходит кто-то из взрослых, затем он самостоятельно совершает покупки. Здесь ребёнок имеет дело с настоящими деньгами, учится правильно обращаться с ними. Во время прогулки в парк, лес, поле, дети восхищаются красотой местности, узнают, как трудится человек в природе, о том, как лес может кормить, одевать, лечить человека. Дети узнают о рациональном использовании природных ресурсов, об ответственности людей за будущее Земли.
Родителям следует помнить, что приобщение ребёнка к миру экономических знаний должно происходить естественно и непринуждённо.

Воспитатели: Пономаренко Л. В., Антонян Н. Н.
Сентябрь 2022 г.


Здравствуй, лето красное!
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето — самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.


Воспитатели: Пономаренко Л. В., Антонян Н. Н
Июнь 2022г.

день космонавтики_1

мини-музей_1


Ребёнок-ябеда. Что делать?
Вряд ли существует человек, который ни разу в жизни не слышал детской дразнилки «Ябеда, корябеда, соленый огурец…». Как правило, ябедами называют тех, кто рассказывает о поступках либо о словах своих товарищей, которые последние предпочли бы сохранить в тайне. Когда ребенок делится со взрослыми информацией о том, что «Таня куклу не дает» или «Артем не разрешает поиграть с мячом», ему тут же отвечают, что ябедничать плохо. Так ли это на самом деле? Что скрывается за этими детскими доносами? Давайте рассмотрим не следствие, а причину, которая стоит в истоках. Ребенок в возрасте до трех лет еще не умеет прогнозировать последствия своих слов. Поэтому читать нотации на тему «ябеды» ему в принципе бессмысленно. Из-за недостатка социального опыта ребенок еще не может осмыслить положительное или отрицательное значение своего поступка и присваивает оценку своим действиям соответственно реакции взрослых. Если мама похвалила – значит хорошо поступил, пожурила – сделал что-то неправильно. Трехлетний ребенок еще не ябедничает. Он просто старается своими словами прокомментировать Вам то, что видит. Лучшей реакцией в данном случае будет переключение его внимания на другой предмет. Если ребенок приходит к Вам и жалуется, что кто-то из детей не дает ему игрушку. Это не ябедничество, просто он надеется на вашу помощь, он ищет у вас подсказку, как ему правильно надо поступить. Ребенок в возрасте 3-5 лет, рассказывая о поступках других детей, также не имеет цель «донести» на другого. Он просто делится своими эмоциями, чувствами, впечатлениями. Ему важно знать, что думают взрослые о таком-то поступке, и как его оценивают. Лучше выслушайте его и помогите разобраться в поведении своего товарища. Расскажите можно так поступать или нельзя и объясните почему. Если ребенок стремится стать лидером с помощью «доносов», помогите ему проявить себя по-другому. Помогите ему осознать свои сильные стороны, которые помогут добиться ему авторитета среди ровесников. Он рисует, умеет выразительно читать – создайте ситуацию, в которой эти качества наиболее ярко проявятся и этим он снищет уважение своих товарищей. Всегда находите время, чтобы выслушать не только то, что говорит ребенок, но и то, что хочет сказать. А настоящие ябеды — это люди, получающие удовольствие, когда их слова послужили поводом для наказания другого.
Воспитатели: Пономаренко Л. В., Антонян Н. Н. Апрель 2022


Нужен ли детям отпуск от детского сада
Лето традиционная пора отпуска для взрослых людей. Многие с нетерпением ждут его. Не всегда отпуск сопровождается поездкой в другие города или страны. Иногда он просто проходит в отдыхе от работы. Однако встает вопрос: нужен ли отдых детям?

Почему детям нужен отпуск?
С точки зрения взрослого человека детский сад — это место для отдыха. Ребенка приводят туда и он играет целый день. Даже занятия не такие как в школе: нет проверки домашней работы, оценок, контрольных. Еще воспитатели проводят с детьми на разные занятия: музыкальные, ИЗО, физкультура и другие. Еще и дневной сон положен. Однако для ребенка — это нагрузка. Детский сад кардинально отличается от того, что принято в семье. Приходится следовать режиму, учитывать интересы сверстников. Все это усиливает нагрузку на нервную систему. Поэтому ребенок приходит уставшим после детского садика. Даже если он только играл — это изматывает. Из-за накопившейся усталости ребенок становится агрессивным и раздражительным. Поэтому нужно давать ребенку отпуск. Даже в хорошем детском саду обстановка отличается от домашней. А дети дошкольного возраста нуждаются в родителях. Детство мимолетно, а моменты с мамой или папой запоминаются надолго.
Как провести отпуск?
Идеальный вариант — поездка на море или озеро. Можно выбрать турбазу и посетить ее. Главное — смена обстановки! Летом нужно много гулять на свежем воздухе. Под солнечными лучами организм вырабатывает витамин D — это полезно для здоровья. Еще на свежем воздухе происходит закаливание организма. Нет возможности уехать? В этом случае можно гулять, посещать детские площадки, кататься на самокатах или велосипедах. Еще стоит посетить зоопарк, погулять по музеям и вести активный образ жизни. Обязательно делайте фотографии. Потом можно сделать альбом и показать его в детском саду. Если ребенок будет видеть многое, то у него развивается словарный запас. Он научится связно и много разговаривать.
Воспитатели: Пономаренко Л. В., Антонян Н. Н.
Июнь 2022 г.


Консультация для родителей «Воспитываем патриота в семье»
Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян. Основы патриотизма начинают закладываться в детстве, в его ближайшем окружении, в семье. Мальчикам надо объяснять, что он будущий мужчина, который должен защищать слабых, не бояться работы, быть смелым, заниматься спортом. Конфликты стараться решать без кулаков, уметь договариваться, где-то уступить. Девочкам показывать доброжелательные отношения, уметь заботиться о своих близких и родных людях. Уже в дошкольном возрасте ребенку рассказывают, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Почему мы испытываем чувство гордости за свою страну, за город, в котором живем. В этом возрасте знакомим детей с историческими событиями своей страны, рассказываем о подвигах, которые совершали наши прадеды, защищая Отечество.
Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста
знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают;
знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Рекомендации для родителей
1. Читайте ребенку книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
2. Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, книгам, вещам. Сходите с ребенком в библиотеку и покажите, как хранятся книги.
3. Смотрите с ребенком кинофильмы и другие передачи, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, их вклад в жизнь общества.
4. Рассказывайте о достижениях в нашей стране, о подвигах, о космонавтах, спортсменах …

5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
6. Расскажите, как называется улица, на которой вы живете, какие достопримечательности есть в вашем городе.
7. Расскажите о профессиях. Отметьте, что каждый труженик нашей большой страны вносит ощутимый вклад в ее судьбу. Учитель воспитывает и делится с детьми самым сокровенным. Медик заботится о здоровье. Бухгалтер ведет учет, что помогает сохранить порядок и избежать перерасхода. Полицейский следит за порядком.
8. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
9. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
10. Посещайте выставки, музеи.
11. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. Организуйте экскурсию по городу, расскажите о памятниках. Если не хотите гулять, то можно провести путешествие по интернету.
12. Когда говорите о проблемах, отмечайте и положительные моменты.
13. Вместе с ребенком принимайте участие в субботниках и озеленении участка.
Покажи им на вашем примере, что значит «любить свою Родину». Не ругайте при детях ни страну, ни правительство. Откажитесь от негативных высказываний о вашем труде и зарплате. Рассказывайте о вашем детстве, вашей семье. О профессиях, которые познали ваши предки. Кем они были, и какой вклад в развитие страны оставили. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно вместе!.
Воспитатели: Пономаренко Л. В., Антонян Н. Н.
Май 2022 г.


Профилактика плоскостопия. Упражнения для стоп.

Проблему плоскостопия в детском возрасте необходимо решать, так как она крайне часто встречается и затем влияет на некоторые функции детского организма. Формирование и воспитание здорового образа жизни является одной из главных проблем, так как здоровье – основное условие, определяющее всестороннее развитие ребёнка, как физическое, так и психическое, что является основой для дальнейшей полноценной жизнедеятельности человека. Плоскостопие, как и другие заболевания – неблагоприятный недуг. При нём нарушается опорная функция стопы, ухудшается кровоснабжение нижних конечностей, сопровождаясь болью, судорогами, отёчностью. Так же уплощение стопы влияет на положение нижних конечностей, органов большого и малого таза, что приводит к искажению позвоночника, то есть сколиозу. Дети, страдающие плоскостопием, при ходьбе широко размахивают руками, сильно топают ногами, походка, в основном, напряжённая и неуклюжая, из-за неправильной опоры. С рождения, все дети рождаются с плоскостопием, что связано с сильными нагрузками на опорно-двигательный аппарат. Поэтому, когда малыш учится ходить, необходимо следить, за правильным формированием свода стопы. Для этого необходимо проведение комплекса профилактических мероприятий. В дошкольном возрасте стопа ребёнка находится на стадии активного развития, поэтому любые неблагоприятные факторы внешней среды могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Также, в раннем дошкольном возрасте организм отличается большей пластичностью, поэтому можно приостановить дальнейшее развитие плоскостопие или исправить его путём укрепления мышц и связок стопы. Причинами появления плоскостопия могут являться: слабые связки, мышцы и неокрепшие кости. Поэтому с детьми  необходимо регулярно выполнять упражнения, которые помогут сформировать и укрепить мышцы свода стопы и предотвратить развитие плоскостопия. Упражнения для стоп выполняют босиком или в чешках. Правильно сформировать и укрепить мышцы свода стопы так же поможет хождения босиком по земле, песку, камушкам, в воде, плавание, езда на велосипеде и танцы.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП

Упражнение «Совушки»

Цель: самомассаж стоп.

Материал: канат, гимнастическая палка или обруч.

Содержание упражнения: переступать по канату приставным шагом правым и левым боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают канат.

Упражнение  «Поиграем с ежиком»

Массируем мы ножки,

Чтоб бегать по дорожке.

Цель: самомассаж стоп

Материал: массажный мяч «ёжик».

Содержание упражнения: И.П. стоя, руки на поясе. Покатывать мяч стопой от носка к пятке сначала правой ногой, затем левой.

Упражнение «цыпочки»

Исходное положение: стоя на цыпочках, руки на пояс.

Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с.

Упражнение «мишки»

Исходное положение: стоя на внешней стороне стопы, руки на пояс.

Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с.

Упражнение «пяточки»

Исходное положение: стоя на пяточках, руки на пояс.

Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с.

Упражнения для стоп с мячиком

Упражнения для стоп с мячиком не только укрепляют мышцы стопы, но и развивают у малышей координацию. Для выполнения этих упражнений вам понадобится стул, небольшой (теннисный) мячик.

Катание мячика ногами попеременно:

от пятки к носку и обратно;

по кругу, по часовой стрелке, против стрелки носком, пяткой;

«восьмеркой».

Повторите это упражнение правой и левой ногой по 5–7 раз.

Упражнения для стоп с гимнастической палкой

На счет 1–2 перекатывайте палочку ногой от носка к пятке;

3–4 обратно;

5–6 то же только носком;

7–8 то же только пяткой.

Повторить это упражнение 3–7 раз.

Упражнение «кружочки»

Исходное положение: сидя, ноги прямые, на ширине плеч.

На счет 1–4 вращайте стопами внутрь;

3–8 наружу.  Повторите это упражнение 3 раза.

Упражнение «педали»

Исходное положение: сидя.

На счет 1–2 носок потянуть на себя;

3–4 стать на цыпочки;

5–6 вернуться в исходное положение;

7–8 максимально поднять носки стоп

Повторите это упражнение 3–5 раз.

 

Воспитатели: Антонян Н. Н., Пономаренко Л. В.

Январь 2022 г.

Консультация для родителей.

Детское любопытство

Детское любопытство не знает границ. Родители часто устают от бесконечных «почему», воспринимают их как вредность, баловство. К тому же, взрослые часто пугаются обескураживающих вопросов детей, а ещё больше выбора возможных ответов. Но любопытство в этих вопросах – огромный ресурс, который нам необходимо знать лучше и правильно с ним обращаться.

Часто родители бояться отвечать на вопросы ребёнка, опасаясь своих неправильных ответов. Но ведь дети ждут от нас искренности, желания найти эти ответы вместе больше, чем их «правильности». Отвечать на вопросы ребёнка нужно так, чтобы у него не возникало страха перед следующим вопросом. Так же, как и не стоит провоцировать угасания желания познавать.

Рекомендуется придерживаться некоторых основных подходов при ответах на детские вопросы:

  • не стоит придумывать «сказочных ответов» (о действиях ангелочков, капусты и т.п.) – лучше давать информацию в простом виде, начиная с общих доступных ребёнку понятий; ответы, далёкие от действительности вызовут у ребёнка недоверие и обиду;
  • если ребёнок через время задаст вопрос о том, что раньше спрашивал, скорее всего, он уже ждёт более глубокого ответа – тогда стоит немного поднять уровень сложности ответа;
  • если у вас нет достаточной информации, можно открыть с ребёнком энциклопедию и поискать вместе, либо ответить честно, что пока не знаете, но обязательно найдёте и всё ему расскажите – непременно сделайте то, что пообещали;
  • вопросы сексуального познания также не должны оставаться без прямых ответов; но следует учитывать возраст ребёнка для используемых понятий в ответах и полноты их содержания;
  • если вопросы ребёнка касаются его возможного поведения в реальной жизненной ситуации, постарайтесь не идеализировать, не обобщать, а дать такой же реальный для этой ситуации ответ;
  • если малыш сравнивает поведение, в котором кто-то что-то разрешает другому ребёнку, в отличие от его родителей, то не стоит в ответе давать отрицательную оценку поведению других; лучше сказать, что у всех родителей своё мнение о том, как лучше для их детей; во время подобных тем хорошо особо акцентировать внимание малыша на том, что в разных семьях правила отличаются, и лучший способ на них реагировать – не вмешиваться и уважать право на возможность другого мнения;
  • если вопрос касается того, из-за чего вы малыша ругаете, а взрослые это себе позволяют, нельзя говорить, что «взрослым виднее, что им самим можно, а что нельзя»; признайте, что у взрослого эта «плохая привычка» уже очень давно, и ему трудно от неё отвыкнуть, а так как он пока маленький, то ему лучше её и не приобретать, чтобы после с ней не бороться;
  • нельзя отмахиваться от вопросов («ты ещё маленький, вот повзрослеешь…»);
  • отвечая на вопросы, касающихся войн, болезней, происшествий, следует делать больший акцент на положительный выход из этих ситуаций, на благодарность помогающим, на сострадание пострадавшим и т.п., но не культивировать в ребёнке страх к жизни, рассказывая в подробностях все ужасы (особенно в очень раннем возрасте);
  • если вопросы сопровождаются активным процессом познания через действия, не стоит говорить ребёнку, что вы лучше просто расскажите, чтобы он «там не ковырялся в новых туфлях» (легче для «исследований»-прогулок подобрать одежду и обувь, которая не будет ограничивать малыша).
  • иногда можно и стимулировать ребёнка к вопросам, подготовив свои ответы, как способ обучения чему-то;
  • любые наши ответы не должны звучать так, словно родители знают всё; важно дать ребёнку понять, что жизнь – это непрерывный процесс обучения, что все всегда учатся, и именно это в ней интересно.

Детское любопытство – это не проблема для родителей. Это потенциал для ребёнка. Для полноценного развития малыша важно постараться сделать его ещё больше.

 

Воспитатели: Антонян Н. Н., Пономаренко Л. В.

Январь 2022 г.

книгодарение.docx_01

Детскому саду — 10 лет!

29 ноября 2021 года наш  детский сад «Жемчужина» отпраздновал 10-летний юбилей.

Юбилей — это радостный праздник, время подведения итогов, размышлений о достижениях, успехах, планах на будущее.

За эти годы детский сад прошел путь становления, накопления педагогического опыта, повышения качества работы, творческого поиска, улучшение материально-технической базы.

Юбилей детского сада — это особый праздник, это настоящий калейдоскоп детских голосов, озорных глаз, улыбок и смеха, открытий и игры! Именно с таким настроением ребята группы «Берёзка» приняли участие в квест — игре «Морское путешествие». Используя настоящую пиратскую карту, ребята отправились на поиски клада. Все испытания были пройдены и ребята нашли сладкий клад.

В такой замечательный день в детском саду царила прекрасная атмосфера. Желаем детскому саду процветания, творческих успехов, здоровья сотрудникам, детям и родителям!

 

Воспитатели: Антонян Н. Н., Пономаренко Л. В.

Ноябрь 2021 г.

 

 

 

 

 

Будем помнить!

Ко Дню неизвестного солдата

День неизвестного солдата – это сравнительно новая памятная дата в российской истории. Впервые День неизвестного солдата в нашей стране отметили в 2014 году. Этим законом увековечивается память, воинская доблесть и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за ее пределами, чье имя осталось неизвестным. А таких героев бессчетное количество.

Государственная дума специальным законом установила в России 3 декабря как День Неизвестного Солдата. Дата 3 декабря была выбрана далеко не случайно. Именно в этот день 3 декабря 1966 года, в ознаменовании 25-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, прах неизвестного солдата из братской могилы советских воинов на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) был перенесен и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.

На месте захоронения праха неизвестного солдата 8 мая 1967 года был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» и зажжен Вечный огонь.

Вечная слава Героям

 

Воспитатели: Антонян Н. Н., Пономаренко Л. В.

Декабрь 2021 г.

Игры с песком

Игры с песком для детей — это не только веселое времяпрепровождение, это простые полезные упражнения, которые помогают учиться и развиваться. В  ходе игры развивается мелкая моторика рук, дети учатся совершать мелкие точные движения, развивают тактильные ощущения,  креативное мышление, координацию; песок — это доступный природный материал, который практически не способен вызывать аллергические реакции. Во время игры с песком ребенок начинает учиться различать геометрические формы, размеры, цвета. Кроме того, песочные забавы — это прекрасный способ развития фантазии и творческого потенциала.

Сегодня мы  с ребятами группы «Берёзка» познакомились  с новыми играми и способами взаимодействия с природой.  Играя с песком, мы  использовали  веточки, цветочки, листочки и другие предметы, чтобы было еще интереснее.  Это тот самый возраст, когда дети  активно впитывают новые знания и охотно стремятся развивать свои навыки.

воспитатель Ефименко Е.А.

август 2021 г.


Наши мальчики сильны,

Скоро вырастут они,

Будут всех нас защищать

И в обиду не давать!

 

Есть такая профессия Родину защищать. Ребята знают что 23 февраля — День защитника Отечества. В этот день поздравляют всех тех, кто служил в рядах нашей армии, тех, кто еще будет служить. В спортивном  празднике командам были предложены занимательные эстафеты с бегом, прыжками, чтобы каждый мог проявить свои спортивные навыки. С большим удовольствием и азартом ребята прошли все эстафеты, показав свою ловкость силу и сплоченность команд. В воздухе царила атмосфера дружбы.

 

воспитатели Пономаренко Л.В., Юшина И.Г.

февраль 2021


С 8 Марта вас, девчонки!

Будьте счастливы всегда,

Веселитесь, смейтесь звонко,

Не грустите никогда!

В группе «Березка» прошло спортивное развлечение посвященное празднику 8 Марта

воспитатели Пономаренко Л.В., Юшина И.Г.

март 2021


В группе «Березка» 11 марта прошёл древне — славянский праздник «Ох уж эта Масленица». На масленичной неделе ребята готовились расстаться с холодной зимой. Все в этом замечательном празднике озарено радостью близкого тепла, весеннего настроения. Детвора  рада встрече со служащими Таганрогского Художественного музея, где они узнали о народных обычаях и играх. Принимали участие в мастер-классе, с большим интересом смотрели театрализацию о каждом дне праздника, угощались блинами. С хорошим настроением прощались с зимой!

воспитатели Пономаренко Л.В., Юшина И.Г.

март 2021


Наши пернатые друзья

Птицы- наши верные друзья. Они живут рядом с нами, радуют своим пением, полностью подчиняясь законам природы. Осенью, с наступлением холодов, мы начинаем замечать, что наших пернатых друзей стало меньше. Многие из них улетели в теплые страны. Однако не все птички покидают наши края. Круглый год под нашими окнами чирикают воробьи, каркают вороны и курлыкают голуби.

Дети нашей группы много узнали о жизни птиц, их повадках. Мы рассматривали картинки, читали познавательную литературу, смотрели фильмы о птицах. Ребята лепили, рисовали, делали аппликацию птичек. В группе, вместе с родителями, мы сделали выставку рисунков и поделок из природного материала « Наши пернатые друзья».

воспитатель Пономаренко Л.В.

октябрь 2020

 

 

Спортивное развлечение

Осень — прекрасная пора! Наши дети в любое время года любят заниматься спортом, играть и соревноваться. Мы провели спортивное развлечение « Осеннее приключение» , во время которого ребята выполняли спортивные задания, играли в подвижные игры и соревновались в ловкости , быстроте и выносливости .

октябрь 2020

воспитатели Епихина Д.А., Пономаренко Л.В.

В синем небе над Москвою

Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.

Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.

Белый — символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий — верности и веры,
Бескорыстной доброты.

Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы

И хранить её от бед.
С. Зайцева

Дети группы «Березка» поздравляют всех с праздником — Днем Российского флага!

Ребята подготовили флаги, выучили и рассказали стихи.
воспитатель Епихина Д.А., август 2020.

Группа «Березка»

Наши замечательные ребята,познают с каждым днем все больше интересного .

Наши детки делали аппликации «создаем свое дерево «

Все работы получились особенными и индивидуальными.


Группа Березка снова с вами,вот и подходит к концу наше жаркое лето,но наши Ребята не расстраиваются ,они не устают нас радовать своими новыми работами и достижениями.

Ребята подготовили выставку «лето»

И сделали прекрасных,разноцветных пчелок 🌹🌹🌹

Группа «БЕРЕЗКА »приняла активное участие в конкурсе «Едим Весело»

Ребята находясь в самоизоляции ,не перестают радовать нас своими фотографиями и настроением.

Родители и дети ,готовили и пекли различные вкусности и запечатляли их.



Спасибо всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо Вам,

Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем

Никогда!

 9 мая — День Великой Победы — один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трагичный и скорбный, самый трогательный, прекрасный и светлый! …

 В нашем саду проходил конкурс стихов, посвященный этому празднику и наши дети принимали в нем участие.

воспитатель Пономаренко Л.В., май 2020

Широкая Масленица!

 

Радостные события, такие как народные праздники, гуляния, всегда украшали нашу жизнь.

Масленица — один из таких любимых праздников. В нашей группе уже стало традицией провожать Масленицу. Как положено на празднике, дети от души веселились, пели народные песни, водили хороводы, играли в народные  игры, участвовали в конкурсах.

В конце праздника дети угостились вкусными блинами, которые стали символом весны и солнца.

Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года.

 

Подготовила воспитатель:

Пономаренко Л.В.

Февраль 2020г.

«Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

 

23 февраля наша страна отмечала День защитника Отечества. Это праздник настоящих мужчин — смелых отважных и надёжных.

В преддверии праздника в нашей группе прошли соревнования, в которых участвовали наши ребята. Они мерялись силой, ловкостью и находчивостью.

На праздник были приглашены папы, которые тоже участвовали в соревнованиях.

Такие мероприятия, проведённые с папами, закладывают в душах детей зёрнышки патриотизма, чувство долга перед Родиной.

 

Подготовила воспитатель:

Пономаренко Л.В.

Февраль  2020г.

 

День дарения книг

Книга – это один из самых мудрых и драгоценных подарков, который мы можем принести своим близким и друзьям. Испокон веков книга в дар считалась своеобразным способом выражения своего почтения или возможности завести хорошее знакомство.

     14 февраля — Международный день дарения книг. Главная идея праздника – вдохновлять людей по всему миру дарить хорошие книги и показать, что бумажная книга остаётся актуальным подарком и не теряет своей ценности даже в век технологий.

В этот день нам в группу приходили ученики МОБУ СОШ № 26. Они принесли в подарок детям книги и раскраски.

Дети с увлечением рассматривали книги, узнали много нового и поучительного. Наши ребята были очень довольны подаркам.

Этот день для детей стал хорошим примером дарения людям добра.

Замечательный поступок – подарить книгу!

Огромное спасибо!

 

Подготовила воспитатель:

Пономаренко Л.В.

Февраль 2020г.

Развлечение «Осенний хоровод».

Унылая пора очей очарованье, унылая только для тех, кто не умеет находить красоты в прелестях осени. В нашей группе по традиции мы провели осенний праздник совместно с родителями. Дети и родители на протяжении всего праздника с удовольствием пели и плясали, играли в подвижные игры и отгадывали загадки, читали стихи. Праздник – это всегда волшебство красок, море улыбок и потрясающее настроение детей и родителей. Все удалось!!!

Октябрь 2019 Лудякова А.Н., Пономаренко Л.В.

Экскурсия в осенний парк.

В один из осенних солнечных дней воспитанники нашей группы совершили увлекательную экскурсию в осенний парк. Целью, которой было усвоение представлений об осенних изменениях в природе и укрепления здоровья детей.

В ходе экскурсии ребята наблюдали за растениями и насекомыми, поиграли в подвижные игры, собрали природный материал для поделок в группе (сухие листья, каштаны, шишки).

Взрослые и дети прекрасно провели время на свежем воздухе. Вернулись в сад веселыми, румяными и отдохнувшими. Все получили положительные эмоции и яркие впечатления.

Октябрь 2019. Лудякова А.Н., Пономаренко Л.В

«День дружбы и доброты»

В августе в нашей группе прошло развлечение «Верный друг спешит на помощь», ребята играли в подвижные игры: «Веселый паровоз», «Перенеси шарик», «Воздушный баскетбол», пели песни о дружбе, танцевали. Доказали что они очень добрые и дружные. Все радовались и веселились!
Лудякова А.Н.

1 ноября в нашей группе состоялся осенний праздник «Репка».

Задачи: развивать артистическую выразительность; продолжать работу по осуществлению художественно-эстетического развития детей на основе русских народных сказок; закрепить умение самостоятельно исполнять танцы, выразительно читать стихи, играть роли; приобщение детей и родителей к русскому фольклору. Ребята показали родителям сказку «Репка», пели песни, играли и танцевали. Праздник доставил всем огромное удовольствие и детям и родителям. воспитатели Лудякова А.Н., Пономаренко Л.В. ноябрь 2018

12 сентября мы отмечали праздник- День основания нашего города. В нашей группе прошло развлечение «Я люблю свой город».

Дети и родители читали стихи о нашем городе, пели песни и играли. Все получили огромное удовольствие и памятные подарки.

Он затих на краю обрыва

На Азовском Таганьем мысу,

Где акации шаловливо

Щедро дарят земную красу.

Волны цвета зеленой оливы

Замирают мгновеньем у ног.

Город светлый и самый красивый,

Мой любимый , родной Таганрог.

День Нептуна

Цель: Создать праздничное настроение у детей. Дать детям возможность повеселиться от души. Задачи: 1. Расширять знания о празднике «День Нептуна». 2. Закрепить с детьми названия морских животных и рыб. 3. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде. 4. Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия. 5. Осуществление закаливания, в процессе обливания детьми друг друга.

4 июля в нашей группе прошел веселый летний праздник воды, подвижных игр и хорошего настроения. Дети играли в подвижные игры, разгадывали загадки, танцевали и веселились. Не обошелся праздник без Нептуна и стрельбы из водных пистолетов. Все остались довольны и счастливы. воспитатель Лудякова А.Н. июль 2018

Мы – Россияне!

О, Россия! С нелегкой судьбою страна… У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу…

Ю. Друнина

12 июня в нашей стране отмечается самый молодой праздник — День России. В честь этого  государственного праздника в нашей группе прошло развлечение  «Мы – Россияне!».

Цель: способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у детей. Задачи: — прививать любовь к Родине; — воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну; чувствовать свою причастность к её жизни. — закрепить знания государственной символики: герб, флаг, гимн. Дети и родители с удовольствием приняли участие в празднике, прослушали гимн России, потанцевали под песню «Я, ты, он, она – вместе целая страна», поиграли в игры «Сложи триколор», «Матрешка», читали стихи о родине.

 

1 июня — международный день защиты детей . В нашей группе мы провели праздник посвященный этому дню: познакомили детей с их правами, играли, пели песни и веселились.

Экскурсия в театр им. Чехова

Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание этих произведений. В феврале наша группа посетила театр им. Чехова. Мы с большим удовольствием посмотрели спектакль «Две Бабы – Яги». «Широкая масленица» Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться. Прогони от нас метели, Прокати на карусели. Растопи холодный лёд, Пусть весна скорей придёт!

Масленица — один из самых любимых и сытных народных праздников. Сохраняя, русские традиции, в нашей группе состоялось совместное с родителями развлечение «Масленица». Дети и родители играли, пели, веселились, разгадывали загадки и конечно сожгли чучело Зимушки.

Кто на свете всех милей? Мама. Кто на свете всех добрей? Мама.

Кто тебя прижмёт к себе? Мама. Кто любовь даёт тебе? Мама. Кто поверит и простит? Мама. Кто без дела не сидит? Мама. Я кому цветы несу? Маме. Больше всех кого люблю? Маму. В первые весенние дни наши дети поздравляли своих мам, пели им песни, читали стихи. Ребята показали мамам, какие помощники растут у них! И вденут нитку в иголку, и уберут игрушки, и смотают клубки. Мамы тоже не отставали: и детей покормили, и коров подоили. Праздник получился веселый и доставил радость и взрослым, и детям.

Праздник осени в группе «Березка»

С летом год решил проститься,

Помутнела вдруг река,

Дружной стаей стали птицы

Собираться в отпуска.

И чтоб стало всё как в сказке,

Красоту земле даря,

Год разлил на осень краски

Из коробок сентября!

Автор: В. Марахин

27 октября 2017 года в нашей группе прошел утренник, посвященный удивительному времени года – осени. Ребята очень старательно готовились к этому празднику и проявили себя как прекрасные рассказчики, во время выступлений с подготовленными стихотворениями. Девочки и мальчики нашей группы подготовили танцы: танец капелек и танец ветров. Дети с интересом выполняли задания, предложенные гостьей праздника – Осенью. В нашем зале звучали красивые осенние песенки, а парный танец стал эффектным завершением нашего праздника.

Осенняя прогулка в парке им.Горького

20 октября дети и родители группы «Березка» в сопровождении воспитателей отправились на чудесную осеннюю прогулку в городской парк культуры и отдыха им.Горького.

Целью данной прогулки было: — закрепить представление детей о характерных признаках осени; — сформировать у детей представление о работе дворников, людей, которые поддерживают чистоту, порядок и природную красоту парка; — упражнять детей в различении и назывании деревьев (берёза, клён, тополь, рябина, дуб); — закрепить знания о жизни насекомых и птиц в осенний период; — воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы. — познакомить с малыми архитектурными формами парка Детям было очень интересно прогуляться по парку, увидеть много красивых деревьев, которые были одеты в прекрасные осенние наряды. Также увлекательным для детей оказались встречи с разнообразными малыми архитектурными формами парка. Прогулка сопровождалась чтением стихотворений воспитателем. Дети тоже охотно рассказывали им известные стихотворения, посвященные осени.

Экскурсия к Северной площади.

Дети группы » Берёзка» вместе с родителями побывали  на экскурсии. Дети очень ждали этого дня и готовились заранее! На экскурсии дети узнали о равнинном рельефе местности, поиграли в подвижные игры, вспомнили правила поведения в природе.На память об экскурсии ребята собрали сухие веточки, красивые камешки, шишки. И, конечно, в заключении экскурсии все отправились на детскую площадку. Уставщие, но весёлые  и довольные все вернулись в детский сад!

Развлечение в группе «Березка» «Фея знаний в гостях у ребят»

Лето кончилось уже — Время для занятий. Так бывает в сентябре: С праздником! С Днем знаний! Ждут и игры, и стихи, Книги, песни, танцы: Все занятия неплохи — Собирайте ранцы! Сегодня, 1 сентября, в группе «Березка» проводилось развлечение, посвященное Дню знаний. Дети и их родители были участниками театрализованной игровой программы, подготовленной воспитателями и родителями группы. В ходе мероприятия расширялись представления детей об этом праздник, о том, чему учат в школе. Ребята с удовольствием приняли участие в интересных и познавательных играх, развивающих их музыкальные способности, воспитывающих коммуникативные качества детей и создающих дружескую атмосферу между воспитанниками.

 «День Нептуна»

В середине июля у нас в группе прошёл спортивный праздник «День Нептуна». Дети с нетерпением ждали этот праздник. Было очень весело — все играли с Нептуном и Водяным в весёлые игры, отгадывали загадки и соревновались друг с другом. Но самое незабываемое — это возможность побрызгать друг друга водой из водных пистолетов! А Нептун, в свою очередь, подготовил детям подарки — не только веселье и смех, но и вкусные морские конфеты!

Посадили огород, посмотрите, что растёт!

«Огород наш огород, Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы Проявить должны заботу Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт» Весной дети группы «Берёзка» помогали садить семена кабачков и лук. Дети  с удовольствием выполняли  все трудовые действия по посадке лука и кабачков: взрыхлили землю, посадили луковицы и семена, полили их. Весь месяц дети помогали поливать овощи. И вот настала пора собирать урожай — первые кабачки! А к обеду  можно нарвать зеленого сочного лука.Зелень особенно вкусна,когда знаешь, что тоже приложил к этому руку, помагал воспитателю.Дети с удовольствием его едят за обедом!

Спортивное развлечение «Здравствуй, лето!».

21 июня у нас в группе прошло спортивное развлечение «Здравствуй, лето!». Дети вместе с Медведем с большим удовольствием играли в любимые игры и  участвовали в весёлых соревнованиях. Вместе с Айболитом делали весёлую зарядку. Это был настоящий праздник спорта. В целом спортивное развлечение прошло очень интересно и ярко, со спортивным задором, шумно и очень весело. Естественно, проигравших спортсменов не было — победила дружба!

Мини — музей «Медвежонок»

В нашей группе появился мини-музей «Медвежонок». Тема мини-музея была выбрана нами не случайно. Мы обратили внимание, что медведь один из самых любимых детских персонажей. Первое знакомство малыша с мягким плюшевым медвежонком происходит благодаря добрым стихам Агнии Барто. Медведь, как главный герой часто встречается в сказках, стихах, рассказах детских писателей. С живым медведем дети могут познакомиться в зоопарке. Изображения медведя можно встретить на гербах городов, флагах, картинах знаменитых художников. Поэтому вместе с детьми мы решили выбрать героем нашего музея – медведя – «хозяина леса». В музее действует несколько разделов: « Такие разные медведи». Здесь находится информация о медведях разных видов  (оформлен альбом «Медведи бывают разные»), с которой дети могут познакомиться с помощью «экскурсовода», в роли которого воспитатель.  «Игрушки-медведи» Медвежата здесь очень разные и совсем не похожи друг на друга. Все экспонаты музея можно трогать руками и использовать в процессе проведения занятий, а также использовать для различных видов игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, режиссерских игр). «Медведь в народном творчестве» Здесь представлены фигурки и изображения медведя, сделанные в разных стилях народного творчества (коргопольская, богородская игрушка). «Медведи глазами  художников» В нем представлены репродукции картин русских художников, которые изображали на своих полотнах медведей (Шишкин, Васнецов), иллюстрации из книг Е. Чарушина и к русским народным сказкам.  «Театральный уголок» Собраны игрушки настольного и пальчикового театра для сказок «Маша и медведь» и «Три медведя». «Уголок сказок» Книжки со сказками и стихами о медведях. «Уголок игровой деятельности» Это один из самых интересных разделов нашего мини-музея. Здесь находятся дидактические и настольные игры о медведях, также именно здесь дети могут самостоятельно поиграть с некоторыми экспонатами музея, рассмотреть книжки и иллюстрации. Наш мини-музей – интерактивный, т.е. после экскурсий  дети  могут играть в нем в разные тематические игры, трогать экспонаты, создать свой экспонат, не  выходя за пределы музея. В нем ребенок не созерцатель, а соавтор. Причем не только он сам, но и его родные. Мини-музей – это результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей.

 

Проект «Овощи, фрукты – полезные продукты»

В течение двух недель сентября дети, воспитатели и родители нашей группы занимались проектной деятельностью. Наш проект «Овощи, фрукты – полезные продукты» направлен на решение развивающих и воспитательных задач:

  • формирование у дошкольников физических качеств;
  • расширение представления детей о витаминах;
  • воспитание уважения к своему здоровью;
  • способствовать расширению и углублению представлений детей о витаминах (фруктах, овощах);
  • формирование стремления детей активно вступать в физическое общение;
  • знакомство с подвижными играми;
  • развитие культурно-гигиенических навыков.

В ходе проекта мы с ребятами рассматривали репродукции картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель», прослушивали аудиозаписи сказки Дж. Родари «Чиполлино», разучили подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай», пальчиковую гимнастику «Хозяйка однажды с базара пришла»,  стихотворения К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благиной «Приходите в огород». Дети познакомились с русской народной сказкой «Вершки и корешки», дидактическими играми: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Волшебный мешочек», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию). Ребята погостили в «Витаминном домике», слепили  «Овощи с огорода» и сделали коллективную аппликацию «Овощи и фрукты» После развлечения «Овощи и фрукты – полезные продукты»  дети с родителями  создали овощи и фрукты из природно-бросового материала и все поделки украшают интерьер нашей группы. Подводя итоги проекта, мы видим, что дети научились классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма, а родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.