Группа «Березка»

Пономаренко Людмила Владимировна

Пономаренко Людмила Владимировна

Лудякова Анна Владимировна

Лудякова Анна Владимировна

Группа «Березка»

На свете есть много хороших садов,
Где детям, как дома, уютно.
Где всё познаётся с простейших азов,
И там, где всегда многолюдно.

Наш садик такой же, но в чём-то иной:
Изящен собой, как тростинка.
Царит доброта в нём, уют и покой.
Зовётся же скромно: «Березка».

Вторая младшая группа, возраст детей 3-4 года. Образовательно-воспитательная работа ведется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, базирующейся на положениях «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Большое значение уделяется взаимоотношениям детей друг с другом. Дети учатся общаться, играть в совместные игры. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрасту детей.

День Нептуна

Цель: Создать праздничное настроение у детей. Дать детям возможность повеселиться от души.
Задачи:
1. Расширять знания о празднике «День Нептуна».
2. Закрепить с детьми названия морских животных и рыб.
3. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде.
4. Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия.
5. Осуществление закаливания, в процессе обливания детьми друг друга.

4 июля в нашей группе прошел веселый летний праздник воды, подвижных игр и хорошего настроения. Дети играли в подвижные игры, разгадывали загадки, танцевали и веселились. Не обошелся праздник без Нептуна и стрельбы из водных пистолетов. Все остались довольны и счастливы.

воспитатель Лудякова А.Н.

июль 2018

Мы – Россияне!

О, Россия! С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу…

Ю. Друнина

12 июня в нашей стране отмечается самый молодой праздник — День России. В честь этого  государственного праздника в нашей группе прошло развлечение  «Мы – Россияне!».

Цель: способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи:
— прививать любовь к Родине;
— воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну; чувствовать свою причастность к её жизни.

— закрепить знания государственной символики: герб, флаг, гимн.

Дети и родители с удовольствием приняли участие в празднике, прослушали гимн России, потанцевали под песню «Я, ты, он, она – вместе целая страна», поиграли в игры «Сложи триколор», «Матрешка», читали стихи о родине.

 

1 июня — международный день защиты детей . В нашей группе мы провели праздник посвященный этому дню: познакомили детей с их правами, играли, пели песни и веселились.

Экскурсия в театр им. Чехова

Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание этих произведений.

В феврале наша группа посетила театр им. Чехова. Мы с большим удовольствием посмотрели спектакль «Две Бабы – Яги».

«Широкая масленица»

Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!

Масленица — один из самых любимых и сытных народных праздников. Сохраняя, русские традиции, в нашей группе состоялось совместное с родителями развлечение «Масленица». Дети и родители играли, пели, веселились, разгадывали загадки и конечно сожгли чучело Зимушки.

Кто на свете всех милей?
Мама.
Кто на свете всех добрей?
Мама.

Кто тебя прижмёт к себе?
Мама.
Кто любовь даёт тебе?
Мама.

Кто поверит и простит?
Мама.
Кто без дела не сидит?
Мама.

Я кому цветы несу?
Маме.
Больше всех кого люблю?
Маму.

В первые весенние дни наши дети поздравляли своих мам, пели им песни, читали стихи. Ребята показали мамам, какие помощники растут у них! И вденут нитку в иголку, и уберут игрушки, и смотают клубки. Мамы тоже не отставали: и детей покормили, и коров подоили. Праздник получился веселый и доставил радость и взрослым, и детям.

Праздник осени в группе «Березка»

С летом год решил проститься,

Помутнела вдруг река,

Дружной стаей стали птицы

Собираться в отпуска.

И чтоб стало всё как в сказке,

Красоту земле даря,

Год разлил на осень краски

Из коробок сентября!

Автор: В. Марахин

27 октября 2017 года в нашей группе прошел утренник, посвященный удивительному времени года – осени.

Ребята очень старательно готовились к этому празднику и проявили себя как прекрасные рассказчики, во время выступлений с подготовленными стихотворениями.

Девочки и мальчики нашей группы подготовили танцы: танец капелек и танец ветров. Дети с интересом выполняли задания, предложенные гостьей праздника – Осенью. В нашем зале звучали красивые осенние песенки, а парный танец стал эффектным завершением нашего праздника.

Осенняя прогулка в парке им.Горького

20 октября дети и родители группы «Березка» в сопровождении воспитателей отправились на чудесную осеннюю прогулку в городской парк культуры и отдыха им.Горького.

Целью данной прогулки было:

— закрепить представление детей о характерных признаках осени;

— сформировать у детей представление о работе дворников, людей, которые поддерживают чистоту, порядок и природную красоту парка;

— упражнять детей в различении и назывании деревьев (берёза, клён, тополь, рябина, дуб);

— закрепить знания о жизни насекомых и птиц в осенний период;

— воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы.

— познакомить с малыми архитектурными формами парка

Детям было очень интересно прогуляться по парку, увидеть много красивых деревьев, которые были одеты в прекрасные осенние наряды. Также увлекательным для детей оказались встречи с разнообразными малыми архитектурными формами парка. Прогулка сопровождалась чтением стихотворений воспитателем. Дети тоже охотно рассказывали им известные стихотворения, посвященные осени.

Экскурсия к Северной площади.

Дети группы » Берёзка» вместе с родителями побывали  на экскурсии. Дети очень ждали этого дня и готовились заранее! На экскурсии дети узнали о равнинном рельефе местности, поиграли в подвижные игры, вспомнили правила поведения в природе.На память об экскурсии ребята собрали сухие веточки, красивые камешки, шишки. И, конечно, в заключении экскурсии все отправились на детскую площадку. Уставщие, но весёлые  и довольные все вернулись в детский сад!

Развлечение в группе «Березка» «Фея знаний в гостях у ребят»

Лето кончилось уже —
Время для занятий.
Так бывает в сентябре:
С праздником! С Днем знаний!

Ждут и игры, и стихи,
Книги, песни, танцы:
Все занятия неплохи —
Собирайте ранцы!
Сегодня, 1 сентября, в группе «Березка» проводилось развлечение, посвященное Дню знаний. Дети и их родители были участниками театрализованной игровой программы, подготовленной воспитателями и родителями группы. В ходе мероприятия расширялись представления детей об этом праздник, о том, чему учат в школе.

Ребята с удовольствием приняли участие в интересных и познавательных играх, развивающих их музыкальные способности, воспитывающих коммуникативные качества детей и создающих дружескую атмосферу между воспитанниками.

 «День Нептуна»

В середине июля у нас в группе прошёл спортивный праздник «День Нептуна». Дети с нетерпением ждали этот праздник. Было очень весело — все играли с Нептуном и Водяным в весёлые игры, отгадывали загадки и соревновались друг с другом. Но самое незабываемое — это возможность побрызгать друг друга водой из водных пистолетов! А Нептун, в свою очередь, подготовил детям подарки — не только веселье и смех, но и вкусные морские конфеты!

Посадили огород, посмотрите, что растёт!

«Огород наш огород,

Все на нем всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы

Проявить должны заботу

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт»

Весной дети группы «Берёзка» помогали садить семена кабачков и лук. Дети  с удовольствием выполняли  все трудовые действия по посадке лука и кабачков: взрыхлили землю, посадили луковицы и семена, полили их. Весь месяц дети помогали поливать овощи. И вот настала пора собирать урожай — первые кабачки! А к обеду  можно нарвать зеленого сочного лука.Зелень особенно вкусна,когда знаешь, что тоже приложил к этому руку, помагал воспитателю.Дети с удовольствием его едят за обедом!

Спортивное развлечение «Здравствуй, лето!».

21 июня у нас в группе прошло спортивное развлечение «Здравствуй, лето!». Дети вместе с Медведем с большим удовольствием играли в любимые игры и  участвовали в весёлых соревнованиях. Вместе с Айболитом делали весёлую зарядку. Это был настоящий праздник спорта. В целом спортивное развлечение прошло очень интересно и ярко, со спортивным задором, шумно и очень весело. Естественно, проигравших спортсменов не было — победила дружба!

Мини — музей «Медвежонок»

В нашей группе появился мини-музей «Медвежонок». Тема мини-музея была выбрана нами не случайно. Мы обратили внимание, что медведь один из самых любимых детских персонажей. Первое знакомство малыша с мягким плюшевым медвежонком происходит благодаря добрым стихам Агнии Барто. Медведь, как главный герой часто встречается в сказках, стихах, рассказах детских писателей. С живым медведем дети могут познакомиться в зоопарке. Изображения медведя можно встретить на гербах городов, флагах, картинах знаменитых художников. Поэтому вместе с детьми мы решили выбрать героем нашего музея – медведя – «хозяина леса».
В музее действует несколько разделов:

« Такие разные медведи».

Здесь находится информация о медведях разных видов  (оформлен альбом «Медведи бывают разные»), с которой дети могут познакомиться с помощью «экскурсовода», в роли которого воспитатель.

 «Игрушки-медведи»

Медвежата здесь очень разные и совсем не похожи друг на друга. Все экспонаты музея можно трогать руками и использовать в процессе проведения занятий, а также использовать для различных видов игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, режиссерских игр).

«Медведь в народном творчестве»

Здесь представлены фигурки и изображения медведя, сделанные в разных стилях народного творчества (коргопольская, богородская игрушка).

«Медведи глазами  художников»

В нем представлены репродукции картин русских художников, которые изображали на своих полотнах медведей (Шишкин, Васнецов), иллюстрации из книг Е. Чарушина и к русским народным сказкам.

 «Театральный уголок»

Собраны игрушки настольного и пальчикового театра для сказок «Маша и медведь» и «Три медведя».

«Уголок сказок»

Книжки со сказками и стихами о медведях.

«Уголок игровой деятельности»

Это один из самых интересных разделов нашего мини-музея. Здесь находятся дидактические и настольные игры о медведях, также именно здесь дети могут самостоятельно поиграть с некоторыми экспонатами музея, рассмотреть книжки и иллюстрации.

Наш мини-музей – интерактивный, т.е. после экскурсий  дети  могут играть в нем в разные тематические игры, трогать экспонаты, создать свой экспонат, не  выходя за пределы музея. В нем ребенок не созерцатель, а соавтор. Причем не только он сам, но и его родные. Мини-музей – это результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей.

 

Проект «Овощи, фрукты – полезные продукты»

В течение двух недель сентября дети, воспитатели и родители нашей группы занимались проектной деятельностью. Наш проект «Овощи, фрукты – полезные продукты» направлен на решение развивающих и воспитательных задач:

  • формирование у дошкольников физических качеств;
  • расширение представления детей о витаминах;
  • воспитание уважения к своему здоровью;
  • способствовать расширению и углублению представлений детей о витаминах (фруктах, овощах);
  • формирование стремления детей активно вступать в физическое общение;
  • знакомство с подвижными играми;
  • развитие культурно-гигиенических навыков.

В ходе проекта мы с ребятами рассматривали репродукции картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель», прослушивали аудиозаписи сказки Дж. Родари «Чиполлино», разучили подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай», пальчиковую гимнастику «Хозяйка однажды с базара пришла»,  стихотворения К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благиной «Приходите в огород». Дети познакомились с русской народной сказкой «Вершки и корешки», дидактическими играми: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Волшебный мешочек», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию). Ребята погостили в «Витаминном домике», слепили  «Овощи с огорода» и сделали коллективную аппликацию «Овощи и фрукты»

После развлечения «Овощи и фрукты – полезные продукты»  дети с родителями  создали овощи и фрукты из природно-бросового материала и все поделки украшают интерьер нашей группы.

Подводя итоги проекта, мы видим, что дети научились классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма, а родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.