Группа Колобок-1

Титовская-Анжелика-Эдуардовна-246x300 P_20171228_095018

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Группа  «Колобок» — это теплый и уютный уголок, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем как личность. Совместная деятельность педагога с детьми в детском образовательном учреждении построена на основе возрастных и санитарно-гигиенических особенностей детей дошкольного возраста.

Развивающие занятия проходят в игровой форме и проводятся несколько раз в день. Дети обучаются рисованию, лепке, танцам и физическим упражнениям. Очень большое внимание уделяется развитию сенсорного восприятия, ведь усвоенные в этом возрасте представления о форме предметов, их размере, цветах становятся базой, из которой будет исходить ребенок в ходе дальнейшего освоения окружающего мира и совершенствования своих навыков взаимодействия с ним. А поскольку этот период является периодом становления речи, в программу обязательно включаются занятия и по развитию речи.

Одним из важнейших направлений нашей работы является создание для детей комфортного психологического климата. Хочется видеть каждого ребёнка, идущего в детский сад, счастливым.Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.

Консультация для родителей на тему:

«Как научить ребёнка убирать свои игрушки»

Почти в каждой семьи, где есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убирать за собой игрушки. Вот самая распространенная картина, которая знакома многим современным родителям: «Родители сидят и смотрят телевизор, малыш играет со своими игрушками. При этом сосредоточенность ребенка на какой-либо одной игре или игрушке меняется через каждые 5 минут. Переключая внимание на другую игру, малыш просто оставляет игрушку и достает другую. Уже через час, разбросанные по дому игрушки, создают впечатление, что по комнате прошелся настоящий ураган. Родителям приятно смотреть, как малыш играет самостоятельно, но только до той самой минуты, пока они не просят его убрать за собой игрушки. Малыш никак не реагирует на просьбы родителей и наотрез отказывается подчиняться».

Самой распространенной ошибкой родителей в такой ситуации становиться то, что они насильно заставляют ребенка убирать игрушки, прибегая к угрозам и наказанию. Этого делать нельзя ни в коем случае. Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка ответственным и трудолюбивым человеком. Ребенок окликается на просьбы родителей помочь, начиная с годовалого возраста. Он может принести что-то, положить грязные вещи в стиральную машину, достать книжку или игрушку. С этого же возраста и надо начинать его учить осваивать главное правило поведения: поиграл — убери за собой сам.

Если вы попросите ребенка, которому исполнился только 1 год, убрать за собой игрушки, вряд ли он начнет бунтовать и капризничать. А вот дети возраста 2-3 лет уже начинают проявлять свой характер и испытывают родителей на прочность. Им интересно знать, как поведет себя мама или папа, если он откажется подчиняться.

В любом возрасте не надо начинать воевать с ребенком или самому убирать игрушки за ним. Если даже вам не удалось заставить ребенка выполнить вашу просьбу, никогда не собирайте его игрушки сразу же сами, подождите, когда ребенок обратится к вам с какой-нибудь просьбой. Например, если он попросит вас посмотреть вместе книгу, доброжелательно и твердо ответьте ему, что вы будете делать то, что он просит только после того, как он уберет свои игрушки на место. С маленьких лет ребенок должен понимать, что нельзя начинать второе дело, оставив незаконченным первое.

Бесполезно требовать от ребенка соблюдения порядка и чистоты, если сами родители не считают, что аккуратность и регулярная уборка в доме необходимы.

С того самого возраста, когда ребенок начинает играть с игрушками, родители должны показать ему пример бережного отношения к игрушкам. Если купили новую игрушку, покажите ему, как надо с ним играть и куда ее надо убрать после того, когда игра окончена. Не надо стараться держать все игрушки у ребенка на виду, оставьте только те, которые ему наиболее интересны и соответствуют его возрасту. Остальные уберите в укромное место и доставайте только по мере необходимости.

Когда разбросано много игрушек, ваша просьба убрать их, кажется ребенку невыполнимой. В этом случае без помощи мамы ему не обойтись. Предложите малышу собрать игрушки вместе и разделите процесс уборки на простые действия: «Мама соберет кубики в коробку, а ты убери вот эту машинку в гараж. Молодец! Вот какой помощник у меня растет! А теперь положи мячик в коробку, а я соберу пирамиду».

Таким образом, сортируя игрушки по видам, вы приучите малыша не только их убирать, но и научите его определять место для каждой игрушки. Если же сама мама раздраженно кидает все игрушки в одну большую коробку, вместо того, чтобы терпеливо их собирать вместе с ребенком, и каждый раз небрежно вытряхивает эту коробку, чтобы достать нужную игрушку, то и требовать у ребенка обращаться аккуратно с игрушками не стоит.

Если ребенок откажется убрать какую-то игрушку, незаметно спрячьте ее. Спустя некоторое время спросите его, где эта игрушка. Пусть малыш ищет, а когда он не найдет ее, расскажите ему сказку о том, как игрушка долго лежала на полу, потом пошла искать свое место, не нашла его и ее взял к себе жить другой хозяин. Этот хозяин оказался очень аккуратным и добрым, он играет с игрушкой очень бережно и каждый раз убирает его на место. Перед тем как вернуть игрушку, предупредите ребенка, что если он после игры не уберет ее на место, она опять исчезнет. Так шаг за шагом воспитывайте у ребенка чувство ответственности и аккуратность.

При условии терпеливого и кропотливого труда с вашей стороны к 3 годам ваш малыш будет сам убирать свои игрушки и книжки на место. Конечно, приучить ребенка к порядку за один день и даже за месяц никому не удастся. В первое время неизбежны капризы, слезы и действия, направленные вам назло. Злиться и раздражаться из-за этого не следует. Старайтесь не заострять внимание на капризах ребенка и не убирайте игрушки сами. Помогайте ему, но при этом дайте ребенку возможность четко понять, что убирает игрушки он, а вы ему только помогаете.

май 2018 г.

воспитатель Титовская А.Э.

Музыкальное воспитание детей в детском саду

Воспитывая ребенка, совершенно необходимо заниматься не только его физическим и умственным развитием, но не менее важно позаботиться и о формировании его нравственного и эстетического воспитания. Известный педагог В.А. Сухомлинский отмечал: «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.»

Большое значение имеет то окружение, в котором ребенок растет (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей проявляется, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Усвоение любого языка начинается в раннем детстве. Музыкальный язык не является исключением.

Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать не только на взрослого, но и на ребенка на самых ранних этапах его развития. Доказано, что даже музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка и очень важна для внутриутробного развития младенца.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, формирует вкусы и воспитывает чувства человека. Многочисленные исследования подтверждают, что отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, то есть развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры, с трудом восполнимо в дальнейшем. У детей в возрасте после двух-двух с половиной лет появляется чувство восприятия музыки. Ребенок может внимательно слушать музыку, подпевать и именно с этого возраста нужно давать ребенку слушать хорошую музыку.

Музыкальная деятельность дошкольников заключается в различных способах и средствах познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется и общее развитие. В музыкальном воспитании детей выделяют следующие виды музыкальной деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально — образовательная деятельность. Все виды деятельности взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности.

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в разнообразных формах: на музыкальных занятиях, в самостоятельной художественной деятельности, во время праздников и развлечений, в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т.д.

В начале музыкального занятия даются небольшие музыкально — ритмические упражнения, которые организуют внимание детей и подготавливают их к заданиям, требующим слухового внимания. Затем ребята слушают музыку и поют. Пение включает разнообразные вокальные упражнения, выполнение творческих заданий, упражнения на развитие музыкального слуха, разучивание нескольких песен. Заканчивается занятие музыкально — ритмической деятельностью — игрой, пляской, хороводом. Спокойные задания, чередуя с с динамичными, позволяют распределять физическую нагрузку равномерно на протяжении всего занятия.

Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

апрель 2018 г.

воспитатель Титовская А.Э.

Игры с водой в летний период

Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнечные ванны, наслаждаться зеленью и теплой погодой. И одно из самых больших наслаждений летнего сезона – игры с водой.

Для того, чтобы в полной мере насладиться прелестью водной стихии, вам необязательно ехать на море. Вполне достаточно маленького надувного бассейна, детской ванночки или, в крайнем случае, пластикового тазика на дачном газоне. Многие родители не подозревают о том, что игры в воде — это и прекрасный способ развить наблюдательность, естественное здоровое любопытство, интерес к миру.

 Самодельный водопад

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит». А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

 

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

 

Утонет или нет?

Вам понадобятся самые разные мелкие предметы: камешки, кубики, тряпочки, губки, пуговицы, мелкие резиновые и пластмассовые игрушки, фишки от настольных игр и т.п. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду. Затем можно предложить малышу сгруппировать предметы — в одну сторону те, которые тонут, и в другую — «непотопляемые». После этого взрослый просит ребенка назвать те предметы, которые не тонут, те, которые тонут и те, которые тонут после намокания.

 

Маленький рыбак

Все предметы, использованные в игре «Утонет или нет», бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.

 

С места на место

Взрослый помещает мелкие пластмассовые шарики (можно для настольного тенниса) в воду. Задача малыша — выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

 

Лейся, лейся…

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

 

«Отожми меня!»

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

 

Много, много пены

Взрослый выливает немного детской пены в бассейн, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.

 

«Поймай льдинку»

Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок и говорит малышу: «Смотри, смотри, что происходит: льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!» Ребенок достает из воды льдинки и складывает их в отдельную посуду. После того, как все льдинки будут извлечены, взрослый может спросить: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало?

 

Купание куклы

Вам понадобятся: губка, мыло, кружка (или кувшин) и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на нее чистую одежду. Возьмите платья куклы и предложите ребенку постирать, затем выстиранные вещи вместе отожмите и повесьте на веревку.

Консультация для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе»

Игры с детьми на свежем воздухе – одно из самых полезных время провождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению. Особое внимание взрослые должны уделять ежедневному пребыванию ребенка на воздухе, заботиться о благоприятном природном окружении, о наличии спортивных и детских площадок. Эти факторы способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост, закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.

Во время пребывания на свежем воздухе ребенку предоставляется возможность проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует.

Попросите ребёнка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения с ребёнком. Приступая к активным играм, следует помнить о том, что у каждого ребенка разное физическое развитие, характер и здоровье. Также следует учитывать возраст ребенка, ведь именно с учетом возраста дозируется нагрузка в играх.

Никогда не начинайте играть сразу после еды, необходимо чтобы прошло хотя бы 30 минут, также необходимо прекращать активные игры за 2 часа до сна.

После игр у детей часто разыгрывается аппетит, старайтесь не кормить тяжелой пищей, особенно перед сном, но теплый чай с медом или молоко, очень полезно после активного отдыха.

Подвижные игры чередуйте со спокойными играми.

Одежда у ребенка должна быть легкой, удобной, не должна стеснять движений.

Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических параметров ребенка. Преимуществом игр на свежем воздухе является их творческий и соревновательный характер. Игры требуют от детей умения взаимодействовать в команде и подстраиваться под изменяющиеся условия. Таким, образом, в ребенке с детства закладывается умение взаимодействовать в коллективе.

июнь 2018 г.

воспитатель Титовская А.Э.

Консультация для родителей  «Капризы и упрямство»

Все мы, так или иначе, сталкивались с детскими капризами и упрямством. Детское упрямство проявляется в том, что ребёнок противоречит во всём взрослому и старается всё делать и даже сказать наоборот. И возникает оно чаще всего тогда, когда взрослые ограничивают малыша в проявлении его самостоятельности и невнимательности к успехам или неудачам малыша.

Причину упрямства и капризов ребёнка нужно искать не в особенностях прирождённого характера ребёнка, а в нас самих в неправильном подходе к ребёнку.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризах. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте — тоже вещь вполне нормальная. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки, а девочки капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей — до 19 раз!

Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о » фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризов у детей:

1 Не предавайте большого значения упрямству и капризам. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

2 Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

3 Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

4 Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

5 Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести.

6 Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.

7 Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка и т.д)!». Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

8 Общайтесь с ребенком спокойно, без раздражительности.

9 Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Для профилактики возникновения капризов и упрямства, при общении с ребенком придерживайтесь следующих правил:

1 Не вмешивайтесь в дела ребенка, если он не просит вас о помощи. Этим вы показываете ребенку, что все в порядке и добавляете ему уверенности в собственных силах.

2 Если ребенок просит вас о помощи – помогите ему. Возможно он испытывает трудности, а возможно ему требуется вашего внимания, но не переусердствуйте. Помощь должна быть оказана на столько, на сколько она необходима.

3 Постепенно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

4 Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия.

Помните, что дети – это отражение своих родителей, и самый лучший воспитатель – личный пример!

апрель 2018 г.

воспитатель Титовская А.Э.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных.

Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по- другому это называется навыками безопасного поведения на дороге.

Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Совместная работа родителей и всего педагогического коллектива несомненно даст свои положительные результаты. И конечно, всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых.

июнь 2018 г.

воспитатель Титовская А.Э.

Организация сюжетно-ролевой игры и ее значение в жизни дошкольника

Игра — это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей формой деятельности в детском саду и используется как основа для воспитания. Навыки исполнения сюжетно-ролевых игр, инициируемых ребёнком, формируются в первой младшей группе детского сада. Такие игры формируют у детей коммуникативные игровые навыки, моделируют реальные жизненные ситуации и способствуют успешной социализации.

Общие цели проведения сюжетно-ролевых игр в детском саду могут быть следующими:

  • воспитательными: социализация ребёнка; подготовка его к жизни в обществе; развитие умения разрешать конфликты; формирование определённых черт характера; формирование нравственно-этических ориентиров; формирование умения взаимодействовать с другими детьми; развитие умения самостоятельно находить выход из ситуации;
  • образовательными: развитие речи; развитие памяти; развитие воображения и фантазии; расширение словарного запаса ребёнка; развитие образного и критического мышления; освоение навыка выполнения заданной последовательности действий в соответствии с правилами;
  • развлекательно-воспитательными: развитие игровых навыков у ребёнка; получение ребёнком положительных эмоций; развитие способности самостоятельно придумывать игровые сюжеты и правила, проводить игру без участия взрослого

Различные игровые замыслы обуславливают условное деление сюжетно-ролевой игры на три основные категории: бытовую; трудовую; общественную.

К бытовой категории относят игры, которые моделируют ситуации из повседневной жизни (игра «Семья», «Магазин»).

К трудовой — воспроизведение деятельности человека какой-либо профессии (игра «Строители»).

Общественная категория включает игры, связанные с празднованием каких-либо знаменательных событий (дни рождения), традиционными праздниками (Новый год, 8 Марта) или нормами поведения (приём гостей, знакомство, поход в театр). Следует помнить, что игра может одновременно принадлежать к нескольким категориям и затрагивать разные темы.
Основные этапы организации:

  1. Разработка плана игры (этап выбора игры — обозначение сюжета, ролей, характера взаимодействия персонажей) с учётом интересов детей, их уровня развития и степени освоения ими различных игровых действий.
  2. Подготовка оборудования и инструментария (этап оснащения, когда создаётся все игровая атрибутика). Следует обратить особое внимание на то, что игрушки должны находиться в свободном доступе в поле зрения ребёнка.
    3. Начало игры. На этом этапе взрослый создаёт игровую или проблемную ситуацию. При распределении ролей между детьми обязательно должны учитываться желания каждого ребёнка. Взрослый следит за развитием сюжета и мягко направляет детей с помощью напоминания, указания, совета, положительной оценки и прямого взаимодействия.

4.Этап завершения игры, который включает положительную оценку игровых действий детей и анализ их взаимоотношений (возможны элементы аналитической беседы с учётом эмоционального состояния детей и необходимости их переключения на другие, более спокойные виды деятельности).

 

                                                 В гостях у сказки.

27 марта отмечается Международный деть театра. Вот и в нашем детском саду этот праздник не прошел незамеченным. Администрацией ДОУ был организован фестиваль «Театральный калейдоскоп», в котором приняла участие наша группа «Ручеек».

Для выступления на фестивале мы подготовили сказку «Коза-Дереза», в которой ребята приняли активное участие. Всем очень нравилось представлять себя в качестве актеров, ребята разучили песни и пляски для постановки. Очень переживали перед показом. Всем хотелось выступить хорошо. Наша постановка получила положительные отзывы от жюри фестиваля, а само участие в ней доставило детям особое удовольствие.

Сортировка предметов –

одна из самых полезных игр для детей дошкольного возраста. Ближе к 2,5 годам ребенок овладевает важнейшей функцией мышления – поиск подобного или подбор пары, учится группировать предметы по какому-либо признаку. Умение сортировать и находить общие признаки предмета – эта важнейший навык, который необходимо совершенствовать в этом возрасте, предоставляя для этого всевозможные материалы для сортировки.

Детям нравится изучать свойства предметов, выявлять закономерности, поэтому такие игры скучными не бывают. Тем более, что маме не надо тратить много времени на подготовку к такому занятию.

Сортировать можно:

  • уже имеющиеся игрушки по какому-либо признаку. Например, найти все предметы одного цвета или сложить в корзинку только мягкие игрушки, или кубики, или геометрические фигуры и т.д.;
  • природный материал: складываем в корзину (миску, ящик) шишки, желуди, камушки, каштаны.
  • Даем задание – разложить все по ячейкам или сложить в мешочек, к примеру, только каштаны; любые предметы дома. Например, носки. Или сложить футболки отдельно, шорты – отдельно.
  • Дайте набор столовых приборов, пусть разложит все по ячейкам лотка.
  • можно купить и готовые игры: картинки, сортеры, разнообразные пирамидки; все эти способы можно и нужно совмещать.

Сортировка, прежде всего, полезна тем, что развивает логическое мышление. Такие игры актуальны не только для младшего школьного возраста, но и тем, кто готовится идти в первый класс. Чтобы у ребенка сохранялся интерес к игре, ее надо постепенно усложнять. Например, найти четвертый лишний предмет. Для детей постарше хороший вариант – картинки (просто предметов домашнего обихода может уже не хватить), где надо выделить один общий признак у предметов или определить, кто здесь лишний.

ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Счетные палочки — это самый доступный дидактический материал для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей. Кроме того, счётные палочки способствуют развитию мелкой моторики рук, упражнения со счётными палочками развивают подвижность кисти руки, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность. Позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, овладеть конструктивными  навыками, знакомит ребёнка с понятием «симметрия». Для этого можно использовать в играх с палочками следующие задания:

Помочь ребёнку сложить домик или дерево из палочек, затем предложить придумать самому и выложить любую фигурку из палочек. Показ хорошо сопровождать стихами, загадками или потешками, это необходимо для поддержания интереса к таким играм и для создания не только зрительного, но и слухового образа.

Из палочек дети выкладывают различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, а также изображения несложных предметов: забор, дорожка, окно и т.д.

Затем ребёнок может уже выложить самостоятельно изображения  посложнее, например, стульчик, флажок, телевизор. Все изображения нужно рассмотреть вместе с ребёнком, проанализировать, обязательно назвать.

 

Дидактическая игра №1: «Выложи геометрическую фигуру».

Цели: развитие мелкой моторики; развитие навыков конструирования; учить детей манипулировать с предметами по образцу; знакомство и закрепление геометрических фигур и счета.

Оборудование: счетные палочки разных цветов.

Начинаем с простых геометрических фигур, постепенно увеличивая сложность заданий. Лучше всего игру сопровождать заучиванием стишков-малышек.

 

Квадрат.

Четыре палочки сложили,

И квадратик получили.

 

Прямоугольник.

Прямоугольник квадрата длиннее.

Фигура простая, рисуем смелее.

 

Треугольник.

У треугольника три стороны,

И они могут быть разной длины.

 

Трапеция.

Взять треугольник и верх удалить —

Трапецию можно и так получить.

 

Ромб.

Ромб — фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два —

Фигура стала вдруг одна

 

 

С детками, которым будет сложно выложить сразу всю геометрическую фигуру, мы поиграем в:

 

Дидактическую игру №2: «Дострой фигуры».

Вы показываете детям, как составить из палочек геометрические фигуры. Потом не достраиваете  и предлагаете закончить построение.

Чтобы достроить фигуру, дети должны представить ее целой (мысленно продлив линии до пересечения).

 

Дидактическая игра №3:«Рисуем палочками»

Выложите из палочек дорогу, и ребенок с удовольствием будет катать по ней машинки. Выложите пешеходный переход, возьмите куколок и учите правила дорожного движения. С помощью палочек можно посадить на полу разноцветные цветы, нарисовать дома, машины, угловатых кошек или собак, птиц и рыб, человечков — все, что угодно. Чем больше палочек — тем интереснее. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка.

 

Дидактическая игра №4:  «Палочки — конструктор»

Для игры потребуются счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить самые разные трехмерные фигуры. Развиваем не только воображение, творческое мышление и пространственное восприятие, но и знакомимся с геометрическими телами (куб, конус, призма).

Первый утренник с мамами в группе «Колобок»

 

8 Марта — праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной челок на земле.

В каждом детском саду, в каждой школе в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия. И в нашей группе прошел утренник,посвящённый Международному женскому дню.

Подготовка началась задолго до наступления праздника. Детки разучивали стихотворения, вместе с музыкальным руководителем репетировали песни и танцы, совместно с воспитателем готовили поздравительные открытки.

Ну а какой же утренник обходится без шуточных соревнований и конкурсов? Забавные и интересные конкурсы с мамами не оставили равнодушным никого. Радость, задорный смех, масса положительных эмоций сопровождали весь праздник.Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

 

 

 

Посадили огород, посмотрите, что растет!

Выдающийся педагог Мария Монтессори считала: интересы «психологической жизни требуют, чтобы мы приводили душу ребенка в соприкосновение с мирозданием». Для детей от 3 до 6 лет «соприкосновение с мирозданием» заключается в приучении к сельскохозяйственному труду, к разведению животных и растений, к разумному наблюдению природы.Если на окне круглый год растут цветы, то почему бы не расти и овощам.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.

Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является  вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.

Задачи:

  • Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях
  • Обобщить представления детей об необходимости света, тепла и влаги почвы для роста и развития растений
  • развитие любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
  • расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития,
  • развивать этическое чувство,
  • умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Основная задача нас, взрослых, — поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз — и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек!

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут»

Как развивать мелкую моторику у детей?

 

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

— стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

— помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

— готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Мелкую моторику рук развивают:

— различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

— игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать — наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т.д.;

— рисование карандашом (фломастером, кистью);

— застёгивание и расстегивание молний, пуговиц.

Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у малыша две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста включает и формирование, совершенствование творческих способностей. Маленькие непоседы не приемлют скуки и монотонности. Привлечь их внимание может что-то новое, яркое или необычное явление. Легче всего добиться такого внимания, включая дошколят в процесс созидательного творчества. Еще совсем крохи рисуют пальчиками, лепят поделки из пластилина.

Психологи, педагоги советуют заниматься развитием малыша регулярно, целенаправленно. Не стоит ждать, когда кроха сам научится, без помощи взрослых. Или, получив замечания от педиатра, что малыш начинает отставать от сверстников, срочно искать воспитателей, которые займутся вашим ребенком. Проявлять внимательность, заботу, любовь к подрастающему поколению следует постоянно. Нежелание заниматься развитием мелкой моторики крохи, пока он маленький, приведет к проблемам в освоении школьной программы.

 

 Знакомство с водными раскрасками

 

Все вокруг твердят о пользе рисования, но часто случается так, что ребенку неинтересно рисовать.  Вот уже познакомили с красками, с карандашами, с трафаретами… а малыша рисование все равно не цепляет. В таких случаях необходима мотивация. Отличным мотиватором для рисования являются водные раскраски.

У маленьких детей слабо развита моторика, следовательно, получить в результате симпатичный  рисунок шансов нет. Ребенок зачастую не впечатляется своими результатами, поэтому запал после знакомства с инструментами может пройти достаточно быстро. В периоды спада интереса к рисованию очень кстати приходятся водные раскраски.

Для детей до 3-4 лет подойдут многоразовые водные раскраски. Многоразовая водная раскраска из себя представляет картинку, на которой изначально раскрашиваемые области белые. Вода, попадая на чувствительный слой, проявляет цвета. После высыхания картинка вновь станет белой и её можно раскрашивать снова и снова.

При раскрашивании таких раскрасок не происходит смешивания цветов с разных участков изображения, поэтому независимо от навыка рисования, рисунок получается аккуратный.

Пробовать раскрашивать такие раскраски можно уже в 1 год. Пик интереса приходится на 2-3 года. У детей постарше многоразовая водная раскраска скорей всего станет разовым развлечением. Хотя безусловно, заинтересует.

 

 

 

Рассказываем детям о зиме

 

В раннем возрасте дети очень любознательны: им все нужно познать, изучить, потрогать, а иногда и попробовать на вкус. Именно в это время в виде увлекательной игры нужно познакомить малыша с природой, ее явлениями – именно так воспитывается любовь к окружающей среде, восприимчивость к красоте и бережное отношение к природе.

Первое, с чего нужно начать знакомство с зимой — это сказки, загадки и поговорки. Гораздо лучше, если все это сопровождается зимними иллюстрациями в виде картинок с персонажами, нарисованными отгадками и т.д.

Еще один замечательный момент в знакомстве с зимой — просмотр мультфильмов. Сказка о двенадцати месяцах, Снегурочке, Снежной королеве как никогда будут кстати.

А теперь пришла пора познать зиму на деле: на зимней прогулке – в беседе и игре!

 

На что обратить внимание малыша зимой

  1. Какое явление зимней природы самое значительное? Снег! С него чаще всего и начинают знакомство с зимней природой! Знакомство в виде игры: снег можно покопать лопаткой – прямо как песок летом. А если снег липкий – можно слепить снежки и поиграть ими, покидать в цель.

 

  1. Обратите внимание малыша на снежинки: «Белые и пушистые снежинки кружат в воздухе, а если падают на руку – тут же тают! Снежинки похожи на маленькие звездочки».

 

  1. Объясните, что большие снежные кучи называются «сугробы». Как весело можно играть в прятки, прячась за них! Находить ребенка сразу же необязательно: «Какие большие сугробы! Как же мне тебя найти?», а когда «Вдруг, внезапно» найдете – кроха обрадуется, и заодно запомнит, что сугробы бывают большие

 

Вооружившись лопатками – можно даже сделать небольшую пещерку! «Мы делаем берлогу для медведя – на всю зиму косолапый мишка в лесу ложится спать».

 

  1. Крохе обязательно понравится кататься с горки на санках или ледянках (если ребенок совсем маленький – то вместе с родителями).

 

  1. Расскажите малышу про зимние виды спорта: лыжный бег, фигурное катание на коньках.
  2. На прогулке в сквере или парке – малыш наверняка заметит – как изменились деревья. Они скинули свои осенние листья и нарядились в пышные, причудливые шубы! А как же – зимой то холодно!

 

  1. Столько интересного можно увидеть даже в своем родном дворе! Вспомните – как осенью улетали птицы в теплые края, и покажите ребенку тех птиц, которые остались на зимовку – воробьи, голуби, вороны – самые смелые птицы, не боятся зимних морозов. Покормите вместе птиц, расскажите, что «птичкам зимой холодно, трудно, и нечего кушать». Предложите им помочь – сделать кормушку.

 

Что лепить с ребенком 2-3 лет

 

Возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно, такие сложные фигурки, как лягушка или барашек из пластилина у маленького творца получатся еще не скоро, но смысл процесса не столько в создании шедевров, сколько в стимулировании развития малыша.

Сегодня разработано немало тематических занятий для маленьких детей, но, по мнению специалистов, именно лепка дает максимально возможный стимул для развития умственных способностей маленького человека. Она затрагивает все органы чувств, но при этом больше похожа на развлечение, чем на занятие, особенно, если правильно все организовать.

Если лепка является не только способом занять малыша на какое-то время, но и преследует педагогические цели, то при организации занятий необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Продолжительность одного подхода на начальном этапе должна составлять не более 1-3 минут. Когда малыш уже привыкнет к игре и станет проявлять к ней интерес, то продолжительность можно увеличить до 10 минут. Для детей в возрасте 2-3 лет – это оптимальное время, не стоит пытаться увлечь занятием ребенка, его внимание уже будет слишком рассеянным.
  2. Работать должен именно малыш. Даже если мы лепим вместе с детьми, мама может только помогать по просьбе своего чада. При этом лучше не делать что-то вместо ребенка, а объяснять, как ему нужно действовать, чтобы получить нужный результат.
  3. Заниматься желательно каждый день, повторяя одни и те же манипуляции, пока они не закрепятся в памяти малыша.
  4. В возрасте 2-3 лет у детей должно закрепиться несколько приемов, направленных на обработку пластичных материалов, и понимать между ними разницу. Это может быть разминание пальцами маленьких кусков, ладонью – крупных. Отщипывание от большого куска нужного количества материала или коррекция размера элемента. Сплющивание деталей с целью придания им более плоской формы, выравнивания поверхности. Скатывание элементов в колбаски.

Если придерживаться приведенных простых рекомендаций, то очень скоро можно будет увидеть первые результаты своих трудов от работы с детьми. Их действия станут более осмысленными, движения уверенными, у них появятся новые интересы и идеи.

Бублики и крендельки. Лепка подобных изделий должна проводиться каждый раз в начале занятия. Она поможет отточить приобретенные навыки и подготовиться к новым свершениям.

Конфета. Будет состоять из трех частей – продолговатой колбаски (сама конфета) и двух шариков на ее концах (обертка).

Пирожок или вареник. Сначала детей нужно научить катать колобок. Потом его расплющиваем, получая ровный плоский круг. Складываем его вдвое и защипываем края. При желании внутрь можно положить «начинку». Лимоны или яйца на тарелке. Лепка тарелки подразумевает скатывание колобка и его расплющивание. После этого из теста или белого пластилина катаем маленькие продолговатые шарики (яйца), желтые сферы (лимоны) или еще что-нибудь, что может предложить сам ребенок.

Яблоки. Сначала скатываем красный, желтый или розовый колобок, приплющиваем его на полюсах, а в верхней части еще и делаем небольшое углубление. Из зеленого сырья скручиваем очень маленькую колбаску, которую сплющиваем, получая «листик». Располагаем его в углублении «яблока». Практика показывает, что при работе с детьми даже не нужно придумывать, что бы еще слепить, дети с удовольствием подсказывают новые варианты изделий.

Играем с сенсорными мешочками

 

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Для развития сенсорных и тактильных ощущений используют «Сенсорные мешочки». Вы можете изготовить их самостоятельно дома. Наполнители для мешочков могут быть самыми разными: макароны-ракушки, горох, фасоль, макароны-трубочки, макароны-спагетти (поломанные на мелкие кусочки), рис, вата, шуршащие пакетики.

Ниже приведены игры, в которые можно играть, используя сенсорные мешочки:

 

Игра «Найди два одинаковых мешочка по содержимому»

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений подбирать мешочку пару.

 

Игра «Лёгкий — тяжёлый»

Цель: учить детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.

 

Игра Послушай, как звучит».

Цель: учить детей определять звучание мешочка (шуршит, гремит, звенит и т. д.)

 

Играя с ребенком в мешочки, вы разовьете у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Эти простые игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивают сенсорные способности, тренируют зрительную память, знакомят со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО 3-х ЛЕТ

 

Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения своего ребенка с успехами его сверстников.

Дело в том, что дети в раннем возрасте развиваются «скачкообразно». Они как бы копят знания и умения, тренируются, а потом выдают все разом. Развитие речи имеет два основных направления: восприятие чужой речи и становление собственной. До определенного времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. Так, например, к году ребенок может произносить 6-8 слов, а понимать уже 30-50. И взрослые о нем говорят: «Все понимает, а сказать не может».

Задача родителей — активно развивать «пассивный словарь». Ведь пассивный словарный запас — это основа активной речи. Для этого нужно много разговаривать с ребенком, объяснять то, что он видит, рассказывать ему сказки, читать стихи, вместе рассматривать книги и т.п.

Чтобы реально оценивать ситуацию, ребенка нужно сравнивать не со сверстниками, а с ним самим. Если его словарный запас в 1 год был 15 слов и в 1,5 года — 15 слов, это, безусловно, повод задуматься о том, что вы что-то делаете не так. А если день ото дня наблюдается прогресс, пусть, на ваш взгляд, и незначительная, но все-таки есть положительная динамика, то особых поводов для беспокойства нет. У каждого ребенка своя программа развития!

Однако не стоит «расслабиться» и ничего не делать: если вас что-то смущает в речевом развитии вашего ребенка, то лучше перестраховаться и обратиться к специалисту.

Специалист посоветует помочь малышу в постановке звуков. Для этого необходимо делать дыхательную и артикуляционную гимнастику. Это не занимает много времени (не более 5 минут в день), но при регулярных занятиях помогает тренировать мышцы артикуляционного аппарата и делать большие успехи в правильном произношении звуков и слов.

Вот пример таких упражнений в игровой форме.

 

Сказка о веселом язычке

Жил-был Веселый Язычок (улыбнитесь и высуньте язык как можно дальше). Утром рано он вставал, делал зарядку (коснитесь языком уголков рта, затем дотянитесь до носа и до подбородка), чистил зубы (проведите язычком вправо-влево по верхним и нижним зубам), причесывался (зубки сожмите, просуньте язычок между ними вперед и назад). Затем он выходил на свое крылечко полежать на солнышке (удерживайте язык неподвижно на нижней губе под счет до десяти). Потом садился на лошадку (цокайте, с силой прижимая язык к небу), ехал в гости к друзьям. Наступил вечер. Язычок снова сел на лошадку и поехал домой. Он останавливал лошадку вот так (с силой выдувайте воздух на сомкнутые губы: «тпр-ру»).

 

Кроме того, очень хорошо выполнять вместе с детьми творческие задания: рисование, аппликацию, лепку, конструирование и другие варианты развития мелкой моторики, что, как известно, способствует активизации речевых центров в мозгу.

И еще один немаловажный момент, связанный с развитием речи. Когда ребенок научается говорить, родители начинают прислушиваться к тому, что  он говорит, какие слова употребляет. А говорит он то, что когда-либо сам слышал. Так что, уважаемые родители, следите за  речью!