Группа «Колобок-2»

Евстигнеева Елена Александровна

Она ребятишек с собою зовет.

Чтоб добрым и веселым стал каждый малыш

В фантазиях чтоб взлетал выше крыш!

Строил, лепил и трудом занимался,

Дружным чтоб был, ничего не боялся.

Верил бы он волшебству без оглядки,

Играл в догонялки, пятнашки и прятки

 

 

«Матрешка — любимая игрушка».

С 04.02.19 по 12.03.19 в группе «Колобок -2» был разработан и проведен проект «Матрешка – любимая игрушка». В данном проекте приняли участие музыкальный руководитель Порохова Н.Л., воспитатель группы Евстигнеева Е.А., дети 2-й младшей группы «Колобок -2» и их родители.
Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет: что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка!


Цель нашего проекта:
Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
В результате реализации проекта:
У детей повысился интерес к исследовательской деятельности.
Дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, научились играть с игрушкой.
У ребят развились творческие способности, фантазия.
Пополнилась развивающая предметно- пространственная среда группы.

В рамках проекта были проведены занятия по аппликации «Косынка для Матрешки», «Фартук для Матрешки», по изодеятельности «Цветные матрешки», лепка из пластилина: «Хоровод Матрешек», проведен утренник к Международному женскому дню 8 Марта, а в заключение организована выставка совместных с родителями работ «Семейная матрешка».
Огромное спасибо родителям, принявшим активное участие в проекте!

Евстигнеева Е.А.

Детский сад – это место где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Каждое утро двери нашей группы открыты для самых маленьких воспитанников детского сада. Здесь дети играют, познают мир и отдыхают.

Все пространство группы сориентировано на обеспечение свободного двигательного режима каждого ребенка и организовано в виде разнообразной предметно-развивающей среды, оснащенной детскими книгами, яркими игрушками, настенным панно, дидактическими пособиями. Все это доступно детям и легко трансформируется согласно их замыслам, и позволяет малышам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Среда систематически меняется, в зависимости от расширения и углубления представлений детей об окружающем мире, сезонных изменений.

Мы стараемся работать так, чтобы дети хотели идти в детский сад и знали, что их здесь всегда ждет что-нибудь новое, интересное.

Консультация для родителей.
«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости.»
ПОМНИТЕ!
Воспитатели – не доучили,
Родители – не досмотрели,
ГИБДД – не доорганизовало
Водитель – не среагировал,
а в результате – ребенок пострадал
в дорожно-транспортном
происшествии.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога — угроза жизни детей. Достаточно изучить «истории болезней» детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, — часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
Переходите улицу строго под прямым углом.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
Играй только в стороне от дороги.
Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
Переходи улицу только шагом, не беги.
Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
Не пересекай путь приближающемуся транспорту
Трамваи всегда обходи спереди.
Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Уважаемые родители! Помните!
На улице крепко держите ребёнка за руку!
Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.
Ребёнок учится законам улицы у родителей.
Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.
Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:
— напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;
— никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;
— при переходе проезжей части держите ребенка за руку;
— учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
— учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;
— не позволяйте своему ребенку играть на дороге.
Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!
Евстигнеева Е.А.

Памятка родителям от ребенка
(Прислушаемся к советам своих детей!)

Не боитесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» н «нытиком».
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги
Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не пытайтесь читать мне наставления н нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться н, поверьте — я окажусь с прибылью.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их, извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как н вы, учусь на собственном опыте.
Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется на это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.
Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, н что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.
Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Данте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время боль шей ориентации на сверстников и старших ребят, В это время их мнение для меня может быть важнее вашего, В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
Десять заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть н больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Евстигнеева Е.А.

 

С 11 февраля 2019 года во второй младшей группе «Колобок-2».
начался экологический проект на тему «Огород на окне».

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Наблюдение этапов роста растений (семена, росток, цветок, плод).

Важно показать ребенку, что: из семечек, луковиц, зернышек можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, помидоры, перец, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

В феврале, в рамках проекта, мы с ребятами посеяли семена помидоров, перца, огурцов и петрушки, а также лук на перо. В марте пересадим в отдельные горшочки наши растения (пикируем) и будем ждать тепла, чтобы пересадить в землю на улице. Дети с удовольствием ухаживают за своими растениями, наблюдают за ростом, измеряют заготовленными полосками бумаги.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Евстигнеева Е.А.

 

Сюжетно-ролевые игры по изучению правил дорожного движения в группе «Колобок – 2»


С развитием техники в нашей стране, быстрым ростом автомобильного парка возрастает и число дорожно-транспортных происшествий, пострадавшими в которых, к сожалению, оказываются и дети.
Сюжетно-ролевая игра помогает научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте – одна из задач дошкольных учреждений.
В нашей группе ребята любят играть в такие игры как: «Водители и пешеходы», где выбирается инспектор (одевает костюм), водители и пешеходы. Обозначаются правила, которые необходимо соблюдать. Игра проходит всегда оживленно, дети замечают, кто нарушал правила, а кто их соблюдал. Также ребята с удовольствием играют в планшетный город. Они сами выбирают маршрут движения своего транспорта, распределяют роли в игре. Лэпбук по ПДД также является неотъемлемой частью сюжетно-ролевых игр в группе.
Сама жизнь, настоятельно требует, чтобы в каждом доме ярко светился “Зеленый огонек”, чтобы каждый ребенок знал и соблюдал правила дорожного движения, а также необходимо вести пропаганду этих правил среди родителей, заботиться о здоровье и благополучии наших детей.
Евстигнеева Е.А.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАМ РАЗНООБРАЗНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТОК.

Развитие памяти и внимания.

Игра «Какой игрушки не стало?»

Взрослый ставит на столе перед ребенком поочередно 3 или 4 знакомые игрушки (например, собаку, петуха, мишку, зайчика, затем предлагает ему закрыть глаза, убирает одну игрушку и задает ребенку вопрос«Отгадай, какой игрушки не стало, кто спрятался?». Можно постепенно увеличивать число запоминаемых предметов до пяти.

Игра «Что изменилось?»

Взрослый ставит на столе перед ребенком поочередно 3 или 4 знакомые игрушки, затем предлагает ему закрыть глаза, две игрушки меняет местами и задает ребенку вопрос«Что изменилось?»

Игра «Кто спрятался?»

Взрослый прячет за ширмой картинки (или игрушки) с изображениями животных и птиц. Затем произносит звукоподражательные звуки«ав-ав»«мяу-мяу»«ку-ка-ре-ку»«гав-гав»«иа-иа»«га-га»«му-му»«кря-кря» и т. д.

Игра «Парные картинки»

Для проведения данной игры необходимы парные карточки с изображением знакомых предметов. Ребенку показывают карточку и спрашивают, что на ней изображено; затем просят его найти среди расположенных на столе картинок точно такую же. Если он правильно выполняет задание, то обе карточки убирают.

Игры с пальчиками.

Взрослый читает стихи, сопровождая чтение последовательным загибанием пальцев на обеих руках ребенка (возможны варианты):

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Раз, два, три, четыре, пять! (М. Кольцова)

Ивану — большаку – дрова рубить,

Ваське – указке – воду носить,

Мишке – среднему – печь топить,

Гришке – сиротке – кашу варить,

А крошке – Тимошке – песенки петь.

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать! (русская потешка)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура!» —

В детский сад идти пора! (М. Кольцова)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик — чистил стол,

Этот — резал, этот – ел.

Ну а этот – лишь глядел! (русская потешка)

Игры с мелкими предметами.

Предложите ребенку разложить мелкие предметы, например камешки и пуговицы, по коробочкам или другим емкостям.

(Возможны варианты: игры с бусинками, фишками, орехами, крупой, мозаикой.)

Помощник.                                                              Игра с горошком.

Я крупу перебираю,                                             Дома я одна скучала,

Мамочке помочь хочу.                                         Горсть горошинок достала.

Я с закрытыми глазами                                        Прежде чем игру начать

Рис от гречки отличу!                                          Надо пальчику сказать:

(В. Мирясова)                                                        — Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай,

И другому передай! (В. Мирясова)

Развитие речи.

Взрослый обращается к ребенку с просьбой, побуждая его к пониманию речи окружающих: найти среди предметов нужный; что-либо сделать (принести, показать, положить, поднять, покормить, погладить, постучать, отдать). Например«Покажи, где машина»«Найди книжку»«Подай красный кубик»«Положи большой мяч»«Покажи, где у куклы глазки, носик, ротик» и т. д.

Полезны разнообразные речевые задания«Повтори слово», «Покажи, как жужжит жук: ж-ж-ж-ж-ж-ж; шумит пылесос: ш-ш-ш-ш-ш; течет водичка: с-с-с-с-с; зудит пчела: з-з-з-з-з-з; словесные поручения«Подойди к папе и скажи …»«Пойди позови …»«Подойди к бабушке и попроси …»«Спроси у дедушки …» и т. д.

Развитие двигательной активности.

Игра в мяч. Взрослый предлагает катать мяч или бросать его друг другу, в корзину, в ворота. Возможны другие варианты«Догони мяч»«Ищи мяч»«Кто дальше бросит?»«Кто выше бросит?»«Прокати мяч через воротца».

Игра с солнечным зайчиком. Взрослый показывает солнечного зайчика на стене, предлагает догнать его, дает ребенку возможность ловить светлое пятно, попрыгать, как прыгает солнечный зайчик.

Игра в прятки. Взрослый неподалеку от ребенка прячется за какой-либо предмет, находящийся в комнате, и периодически выглядывает из-за него: «Где мама (папа, бабушка, дедушка?». Ребенок ищет взрослого.

Игры с песком.

Взрослый показывает ребенку, как насыпать совочком песок в формочки, коробочки, делать «пирожки», горки, ямки, канавки.

Лепка.

Взрослый предлагает ребенку самостоятельно вылепить несложные предметы, например мячики, колечки и пр. затем он просит малыша помочь ему вылепить фигуру знакомого животного, например собачки. Дети с удовольствием вылепят хвостик, лапки, ушки и другие несложные детали.

Рисование карандашами и красками.

Взрослый рисует контур знакомого предмета, а ребенок раскрашивает его.

Взрослый показывает графические образцы прямой линии, отрывистой, круга, квадрата, т. е. упрощенные изображения несложных деталей, предметов, а ребенок воспроизводит эти изображения.

 

декабрь 2018

воспитатель Евстигнеева Е.А.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»

«Сказка — это зернышко, из которого

прорастает эмоциональная

оценка ребенком жизненных явлений.»

В. А. Сухомлинский

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.

Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

В современном мире значение сказки в воспитании детей переходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действия представлены на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках. Отличным коррекционным моментом станет игра «Придумай по-другому», в которой ребенку предлагается создать новый финал любимой сказки. Обратите внимание, какие сюжетные ходы выбирает малыш, стремится ли он сделать финал истории счастливым, с какими персонажами ассоциирует себя и своих близких. Особое внимание следует обратить, если ребенок устойчиво отдает предпочтение несчастливым концовкам, уделяет повышенное внимание отрицательным персонажам.

Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо.

Для младших дошкольников подойдут простые короткие сказки о животных – «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Кот и лиса», «Курочка Ряба» и т. п. При анализе персонажей, малыш 3-4 лет скорее всего будет оперировать емкими и общим и категориями – «хороший»«плохой», «злой»«добрый», старайтесь постепенно в ходе тематических бесед расширить взгляд ребенка на личность человека, научить различать дурные, ошибочные поступки положительных персонажей и попытки стать «хорошими» отрицательных героев.

декабрь 2018

воспитатель Евстигнеева Е.А.


  18 декабря дети второй младшей группы «Колобок-2» с воспитателем совершили увлекательную экскурсию в медицинский кабинет. В кабинете детей приветливо встретила медсестра Светлана Евгеньевна, которая с удовольствием рассказывала о своей работе, не оставляя без внимания вопросы детей. Ребят очень интересовал вопрос, как доктору удается запомнить всех деток, ведь в саду их так много? На что был дан ответ — что все дело в волшебных медицинских картах, которые есть у каждого ребенка и которые хранятся в медицинском кабинете. Светлана Евгеньевна даже продемонстрировала ребятам несколько таких карточек. Так же дети узнали, как и зачем составляется меню, познакомились с  «большими» весами и просто «огромным» ростомером, и в целом узнали много интересного о профессии врача.
    После того, как наша экскурсия подошла к концу, уже в своей группе дети еще долго обсуждали «необычную кровать», стоящую в процедурном кабинете и огромное количество разных баночек, стоящих в шкафчике! В общем, впечатлений ребята получили массу!

декабрь 2018

воспитатель Евстигнеева Е.А.

 

 

Пиратская вечеринка в детском саду

В этом году День рождения детского сада прошел особенно интересно в форме пиратской вечеринки. Но для того, чтобы стать настоящим пиратом, ребятам группы Колобок-2 необходимо было пройти ряд испытаний: быть ловким, смелым, быстрым. Дети с удовольствием перебирались через препятствия, ловко стреляли из «пушки», отгадывали загадки, а в конце испытания сумели найти заветные спрятанные сокровища!

ноябрь 2018

воспитатель Евстигнеева Е.А.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОМА С ДЕТЬМИ.

Как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры?

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.

Невозможно  представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции,  включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть,  в игре ребенок там, где ему хочется быть, он  — участник интересных и привлекательных событий.

В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в них формируется одна из замечательных способностей человеческого ума — способность к оперированию знаками и символами.

Через сюжетно-ролевую игру ребенок  овладевает  духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Сюжетно-ролевые игры могут стать той формой  организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и общественную направленность.

Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее организации  в семье:

— 3-4 года:
• Чем больше ребенок будет знать предметов и действий с данным предметом, тем разнообразнее будут в дальнейшем его игры. А самих таких предметов (как и во взрослой жизни) может быть великое множество.
• В три-четыре года начинается возраст «почемучек». Ребенок часто задает новый вопрос, даже не дослушав ответ на предыдущий. Это связано с тем, что он интенсивно начинает познавать мир. Начинает интенсивно развиваться и играть.
• Ребенок начинает брать на себя роли, возникают непродолжительные диалоги. Игра остается непродолжительной по времени. Ребенок начинает комбинировать события. Например, девочка играет роль «мамы», а кукла – это ее «дочка». «Мама» накрыла на стол и тут входит настоящая мама, которая входит в роль «гостьи» с другой куклой «своей дочкой». «Гостья» вступает в диалог с «мамой», спрашивает о чем-то («как дела?»). «Мама» предлагает выпить вместе чай, так как у нее «накрыт стол». – Так возникают первые диалоги, и усложняется игра.

Какие же сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?

От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку. Таким образом родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.

Сколько времени нужно уделять  игре?

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило,  любой родитель способен понять, в какой момент ребёнку наскучила игра и тогда нет смысла продолжать её дальше.

Какова роль родителей в игре?

Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение, когда родитель имеет возможность показать, как и во что можно играть. Учитывая то, что ребёнок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, таким образом его воспитывая.

Уважаемые родители! Вам стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

  1. Игра не должна строиться на принуждении.
  2. Игра — творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.
  3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.

Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты — пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить, например, новых героев. Можно стать директором магазина, и объявить о том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут продаваться свежие хлебобулочные изделия. Предложите ребёнку начать выпекать хлеб, булочки, пирожные. Так вы вовлечёте ребёнка в другую ситуацию.

ноябрь 2018

воспитатель Евстигнеева Е.А.

 

Во 2-й младшей  группе «Колобок-2» прошло развлечение, посвященное Дню Матери «Мама–лучший друг»


Самое прекрасное слово на земле — МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки. Устраивают для них праздник. Вот и наши малыши подготовили для своих мам развлечение, на котором звучали стихи, песни, были веселые конкурсы: «Золушка», «Где мой ребенок?», «Мамабол», «Будем маме помогать». В конце развлечения дети со своими мамами сделали аппликацию «Ромашку», как символ семьи.

Выставка творческих работ из природных материалов «Осеннее настроение»

В октябре в нашем детском саду проводилась традиционная выставка поделок из природных материалов «Осеннее настроение«.

Главной целью выставки было объединить родителей и детей в совместной продуктивной деятельности.

Такие мероприятия способствуют проявлению положительных эмоций, учат увидеть и оценить прекрасное вокруг себя.

Дети нашей группы вместе с родителями приняли активное участие в этой выставке, проявили творческую активность, фантазию и сотворили очень необычные, интересные поделки. Удивляет разнообразие и творческий подход к работам! Каждая работа — маленький шедевр, сделанный руками родителей и детей.

Полюбуйтесь вместе с нами этими замечательными поделками.

воспитатель Узаирова Р.Г.

10 октября 2018

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Во время занятий по развитию речи дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

Для того, чтобы малышей не утомляли занятия, организовываем их так, чтоб не пересекались по смыслу и не повторялись.

Общение с детьми в группе происходит постоянно, в течение всего дня. Словами настраиваем детей на предстоящий процесс – будь это режимный момент, занятие или игра.

Во время приёма пищи обязательно спрашиваем, что будем кушать.

Занятие по развитию речи приводятся в три этапа. Первая часть – вводная, игровой момент. Вторая часть – основная, и заключительная, закрепление материала.

В группе созданы условия по развитию речи. Подобран иллюстрированный материал по темам: «Транспорт», «Посуда», «Одежда», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Животные», а также сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», книжки раскладушки.

Занятия по развитию речи проводятся с сюжетными картинками. Вначале ставим картинку для рассматривания детям на уровне глаз, чтобы всё было видно. Даем время рассмотреть картинку. Затем задаем вопросы. Если ребёнок не может ответить на данный вопрос, задаем другой и помогаем ребёнку ответить. После каждого ответа ребёнка хвалим, похвала даёт ребёнку уверенность в себе. В конце занятия даем подробный рассказ о картине.

Стоит знать о еще одной стороне мыльных пузырей. Стараясь запустить как можно больше прозрачных переливающихся пузырьков, ребенок делает несколько сильных выдохов. Он готов снова и снова повторять это действие и радоваться результату. Тем самым, того не зная, малыш тренирует лицевые мышцы и силу выдоха. Именно сила выдоха имеет огромное значение при развитии речи ребенка. Причиной задержки речевого развития, среди прочих, может быть неразвитость «выдувной силы». Ребенку может не хватать сил для произношения длинных фраз, правильной расстановки пауз и ударений.

Поэтому обязательно давайте ребенку порезвиться с мыльными пузырями. Обратите внимание на то, что выдох должен быть долгим и плавным, то есть старайтесь надувать большой пузырь медленно.

Развитие речи, ознакомление с обобщающим словом «посуда», усвоение грамматики родного языка.  Эти игры будут полезны не только детям 3 лет, но и детям более старшего возраста. Они развивают языковое чутье, внимание ребенка, восприятие, учат рассуждать и подбирать точные слова.

«ПОСУДА»

ИГРА 1.УГОЩАЕМ ГОСТЕЙ. ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ.

ИГРА 2. ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

Учимся точно называть части посуды.

Игры для детей 3 лет не должны быть длительными. Они всегда веселые, занимательные, строятся в диалоге с ребенком.  Усвоив в игре названия предметов посуды, назначение их частей, обязательно повторяйте этот материал (рассмотрите посуду у себя дома, у бабушки, в магазине.

воспитатель Узаирова Р.Г.

июль 2018

ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ.

Детки сначала тратят немного больше времени на одевание, ведь они всё делают самостоятельно. Мама же (или воспитатель) только показывает, как можно надеть ту или иную вещь и терпеливо ждут, пока малыш справится сам. Но для того чтобы ребёнок действительно научился одеваться самостоятельно, необходимо заранее организовать всё так, чтобы ребёнку было удобно.

1

1.Выбор одежды родителями

При покупке одежды обращайте внимание на то, чтобы ребёнок мог надеть её самостоятельно. Используйте штаны и юбки на резинке, широкие футболки и платья, легко одевающуюся обувь на липучке.

2.Выбор одежды ребёнком.

Дети должны сами выбирать, что они хотят надеть. Но для маленьких детей может быть сложным выбор из большого количества одежды. Поэтому давайте ребёнку выбор всего из несколько вариантов: выберите сами 2-3 пары брюк, футболок или другой одежды, подходящей по погоде, и разложите на детских полочках. Вы можете прокомментировать варианты: «ты хочешь надеть юбку или брюки? Красную или синюю футболку?».

3.Учим одеваться.

Показывайте, как надевать вещи. Иногда что-то, кажущееся родителям таким простым и очевидным, может вызвать у ребёнка большие трудности. Поэтому показывайте медленно, как надеть тот или иной предмет одежды, как бы дробя свои действия. Когда ребёнок попробует одеться самостоятельно, не торопите и не поправляйте его.

При одевании самое время поговорить с малышом, называя части тела и детали одежды: «Где у тебя левая ручка? Давай ее просунем в левый рукав. А где правая рука? Что дальше будем надевать? Вот какая у Кати кофточка – синяя, пушистая, теплая!». А это вклад в развитие речи малыша, которое совершается по ходу обычных дел в семье!

Если ваш малыш просит о помощи или заметно нервничает и не справляется, обязательно помоги. Выбор верхней одежды и аксессуаров по погоде.

Для того чтобы ребёнку было проще одеться самому, лучше класть уличную одежду на видное место. Выберите только ту одежду, которая подходит по сезону. Сделайте крючок для куртки малыша, чтобы он смог сам вешать её на место. Поставьте сапоги в определённое место, чтобы малыш всегда мог найти их сам и так же вернуть на место. Шапки и шарфы (подходящие по сезону) тоже лучше положить в доступном месте, например, в небольшую корзинку. Дети очень любят использовать зонтик в дождь, как это делают взрослые. Не отказывайте им в этой возможности, научите сушить его по возвращении c улицы так, как это принято у вас дома.

И ни в коем случае не ругайте кроху, не кричите и не ворчите, лучше покажите, как надо правильно это делать! Иначе можно отбить желание у ребёнка учиться и пробовать ещё раз. Ваша поддержка здесь очень важна. Вот несколько фраз, которые подбодрят малыша:

1.«Какой молодец! Ты сегодня очень быстро оделся!»

2.«Ого! Ты так ловко застёгиваешь пуговицы! Научишь меня?»

3.«Ты сегодня оделся очень аккуратно! Не могу налюбоваться!»

4.«Не страшно, что пуговицы в этот раз немного неправильно застёгнуты. Когда я была маленькой, у меня тоже такое часто было».

5.«Ты сегодня оделся сам, я тебе почти не помогала! Молодец!»

 

Вспомогательные игры

1.Одеть любимую куклу. Пусть ребёнок оденет любимую игрушку также, как одевается сам.

2.Нарисовать наряды. Можно нарисовать вместе с ребёнком одежду, которая ему нравится.

3.Установить рекорд. Купите песочные часы и скажите ребёнку, чтобы он постарался одеться, пока весь песок не высыплется. Сначала это может быт 10 минут, потом 5 минут, потом 3 минуты. Каждый рекорд хвалите и поощряйте.

4.Игры с переодеванием. Можно устроить домашний модный показ или попросить ребёнка нарядиться любимым сказочным персонажем. В процессе игры малыш постепенно будет приобретать навыки самостоятельного одевания.

5.Игры на развитие мелкой моторики. Приобретите игрушки, где что-нибудь нужно зашнуровывать, собирать, нанизывать. Например, пластилин, конструктор, набор «сделай украшение сам» (все эти игры развивают умения ребенка владеть своими пальчиками).

-6. Одеться наперегонки. Устройте с малышом соревнование, кто быстрее оденется, и назначьте приз. Поддаваться стоит, но не слишком сильно, чтобы ребёнку было интереснее.

воспитатель Узаирова Р.Г.

июль 2018

МУЗЫКА

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется музыкальным руководителем. Два раза в неделю Татьяна Федоровна проводит с нами музыкальные занятия.

Дети учат исполняют песни, танцы, играют в музыкальные игры, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах .

Детское музыкальное творчество начинается с «обследования» звуковых возможностей инструментов. Это очень ценно, но дети часто бывают беспомощны в своих поисках. Направляет эти поиски педагог, предлагая детям сыграть, как поют кукушки, птички, как идет дождик, гремит гром и т. д…

Игра на деревянных ложках всегда приносит детям радость, к тому же деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и наших культурных традиций.• Педагог раздает детям деревянные ложки. Затем звучит музыка, и дети должны подыграть на ложках этой музыке.

Работу с колокольчиками дети воспринимают как игру. У них нет страха ошибки. Они играют со звуком, они слушают звук, они впитывают звук. Музыканты знают, как это важно научить ребёнка слушать один звук. Но ни один инструмент не даёт возможности подобного вслушивания, впитывания звука

Интересно наблюдать работу с колокольчиками детей 3-4лет для них колокольчик — это одушевлённый предмет. Они слушают его звук, разговаривают с ним. Детям нравится то, как долго держится звук в пространстве.

воспитатель Узаирова Р.Г.

июль 2018

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.  От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Мелкую моторику рук развивают

— различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;

— игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых);

-игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать — разжимать, выливать — наливать,

— насыпать — высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.;

— рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.);

— застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.).

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Например

«Сорока – сорока», «Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу».

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, игры-шнуровки, игры с прищепками.

Не теряя даром драгоценного времени раннего дошкольного детства, с ребятишками первой младшей группы мы проводим регулярные занятия для развития мелкой моторики, рисуем, играем и РАСТЕМ!

воспитатель Узаирова Р.Г.

июль 2018

ЛОГОРИТМИКА

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

Данный метод развивает моторику, речь, слух и умение двигаться координированно.

Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

Для детей от 2 до 4-х лет игры с элементами логоритмики очень полезны. В этом возрасте дети совершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться – именно этим и нужно заниматься на уроках логоритмики.

Наши ребятишки занимаются логоритмикой два раза в неделю во 2-ой половине дня. Результаты налицо!

воспитатель Узаирова Р.Г.

июль 2018

   Водные раскраски

Водные раскраски – увлекательное занятие для малышей, дошкольников, подростков и даже взрослых.  Малыши в ясельной группе еще не в состоянии хорошо раскрашивать картинки (просто водят кисточкой по бумаге), поэтому, когда от их рисования получается картинка, они очень рады.

Каждая раскраска имеет свою тему: «Цирк», «Профессии», «Транспорт» и т.д.

Поэтому это еще и дополнительное развитие. Дети попутно узнают о новых моделях машин, видах деятельности, формах, цветах. Наши девочки, конечно, предпочитают раскрашивать картинки с феями, бабочками, а мальчишки предпочитают технику.

В феврале 2018г. в нашем городе проходила II общероссийская акция «Дарите книги с любовью», в ходе которой на площадках библиотек г. Таганрога было собрано  1104 книги, (722 книги  в 2017 г.), подарено библиотекам  638 книг,  передано в социальные учреждения 133 книги. Более 300 книг библиотеки подарили читателям.

Малыши нашей группы приняли тоже активное участие. Агеенко Федор, Емцева Лиза, Миша Растрепин, Шевцов Леша, Шейко Саша и Настя Цой подарили книги в библиотеки города. За что им огромное спасибо!!!

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.

В процессе сюжетно-ролевой игры ребёнку постоянно приходится проговаривать свои действия, разыгрывать диалоги между героями игры. Игры в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных навыков: детям нужно распределить роли, договорится о правилах игры, поддерживать контакт непосредственно в процессе игры. Ребёнок учится не только договариваться, но и соблюдать принятые правила.

В нашей группе ребята тоже осваивают такое умение как совместная игра. Мы по очереди переодеваемся в костюм доктора и проигрываем ситуацию, когда болеют детки. Узнаем и называем предметы, которые необходимы врачу: фонендоскоп, термометр, шприц, витамины и т.д. Запоминаем правила поведения на улице в холодное время года: что можно и что нельзя делать, чтобы не заболеть. Все ребята с удовольствием играют в такую игру.

Подготовила: Воспитатель Емцева И.С.

Конструирование в жизни ребенка

Занятия конструированием очень важны для малыша. Этот вид деятельности не только доставляет ребенку удовольствие, но и способствует его всестороннему развитию – малыш учится различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру), у него формируются познавательные и практические действия.                     Кроме этого, занятия конструированием учат ребенка быть любознательным в познании нового, развивают внимание, мышление и творческое начало личности, учат искать разные пути решения практической задачи, находить и исправлять ошибки, благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук. Конструирование—это созидание. Поэтому, занимаясь конструированием, ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения.

Вот сколько пользы дают занятия конструированием маленькому ребенку:  

 

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

 

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

 

 

НАВЫКИ

КОНСТРУИРОВАНИЯ

 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

 

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ

 

РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ

 

 

 

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

 

РАЗВИТИЕ НАСТОЙЧИВОСТИ

 

Наши детки тоже очень любят конструировать! Благодаря родителям  у нас в группе есть мягкие конструкторы, ребята с удовольствием играют с ними. Мы строили домики для зверушек, а попутно развивали умение совместно трудиться, учились действовать по образцу, закрепляли названия фигур: квадраты, прямоугольники, треугольники.

Вот что у нас получилось!

 

 

Адаптация ребенка в детском саду (советы родителям)

Неполный день

Постарайтесь не оставлять ребенка на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал. Время пребывания в саду увеличивайте постепенно.

 

Правила личной гигиены

Целесообразно узнать все правила, которые существуют в садике, особенно те, что касается личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их дома – тогда ребенку легче будет привыкнуть к требованиям садика. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое и сухое.

 

Еда

Не приучайте детей к перекусам, а соблюдайте режим питания. Организм ребенка привыкает к перекусам и в саду ему этого может не хватать. Малыш будет испытывать дискомфорт, но объяснить не сможет. Ест ли ребенок сам или ему нужна помощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитателей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредственно общаться с вашим малышом.

 

Сон

Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детском саду дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщена, и после обеда дети просто валятся с ног от усталости. По возможности, старайтесь соблюдать дома тот же режим сна, что и в детском саду, так ребенку будет легче адаптироваться.

 

Одежда

Одежда должна быть удобной и комфортной. Что для вас важнее — чтобы он выглядел самым модным и стильным или, чтобы он не боялся испачкаться и помять одежду? Обратить внимание на удобство застежек. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.

 

Игрушки

Договоритесь с ребенком, что он будет приносить в детский сад только те
игрушки, с которыми он готов поделится, и пропажа или порча которых не
вызовет бурю слез. Помните сейчас идет адаптация к детском саду, это и так
тяжело для вашего ребенка, и лишние потрясения ему совсем ни к чему.

 

Расставание

Расставание с мамой — для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но в ваших силах сделать расставание менее болезненным. Узнайте, как ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить.

 

Никогда не обманывайте ребенка

Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой правдой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Поэтому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше без предупреждения — это станет для него приятным сюрпризом.

 

Ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов. Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду.

Здесь описаны наиболее распространенные ошибки, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик. Из-за них у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.

Ошибка № 1 — «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МАМЫ» 

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой.

Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он останется один, без мамы, никогда не уходите незаметно. У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Ошибка № 2 — «ДОЛГОЕ ПРЕБЫВАНИЕ» 

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи.

Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Ошибка № 3 — «НЕПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ» 

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано. Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым.

Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг. То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту.

Вспомните высказывание: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Ошибка № 4 — «БЫСТРЫЕ СБОРЫ» 

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.