Группа «Колобок-2»

Емцева Ирина Сергеевна

Емцева Ирина Сергеевна

Узаирова Ризида Гумаровна.

Узаирова Ризида Гумаровна.

Она ребятишек с собою зовет.

Чтоб добрым и веселым стал каждый малыш

В фантазиях чтоб взлетал выше крыш!

Строил, лепил и трудом занимался,

Дружным чтоб был, ничего не боялся.

Верил бы он волшебству без оглядки,

Играл в догонялки, пятнашки и прятки

 

 

Детский сад – это место где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Каждое утро двери нашей группы открыты для самых маленьких воспитанников детского сада. Здесь дети играют, познают мир и отдыхают.

Все пространство группы сориентировано на обеспечение свободного двигательного режима каждого ребенка и организовано в виде разнообразной предметно-развивающей среды, оснащенной детскими книгами, яркими игрушками, настенным панно, дидактическими пособиями. Все это доступно детям и легко трансформируется согласно их замыслам, и позволяет малышам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Среда систематически меняется, в зависимости от расширения и углубления представлений детей об окружающем мире, сезонных изменений.

Мы стараемся работать так, чтобы дети хотели идти в детский сад и знали, что их здесь всегда ждет что-нибудь новое, интересное.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Во время занятий по развитию речи дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

Для того, чтобы малышей не утомляли занятия, организовываем их так, чтоб не пересекались по смыслу и не повторялись.

Общение с детьми в группе происходит постоянно, в течение всего дня. Словами настраиваем детей на предстоящий процесс – будь это режимный момент, занятие или игра.

Во время приёма пищи обязательно спрашиваем, что будем кушать.

Занятие по развитию речи приводятся в три этапа. Первая часть – вводная, игровой момент. Вторая часть – основная, и заключительная, закрепление материала.

В группе созданы условия по развитию речи. Подобран иллюстрированный материал по темам: «Транспорт», «Посуда», «Одежда», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Животные», а также сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», книжки раскладушки.

Занятия по развитию речи проводятся с сюжетными картинками. Вначале ставим картинку для рассматривания детям на уровне глаз, чтобы всё было видно. Даем время рассмотреть картинку. Затем задаем вопросы. Если ребёнок не может ответить на данный вопрос, задаем другой и помогаем ребёнку ответить. После каждого ответа ребёнка хвалим, похвала даёт ребёнку уверенность в себе. В конце занятия даем подробный рассказ о картине.

Стоит знать о еще одной стороне мыльных пузырей. Стараясь запустить как можно больше прозрачных переливающихся пузырьков, ребенок делает несколько сильных выдохов. Он готов снова и снова повторять это действие и радоваться результату. Тем самым, того не зная, малыш тренирует лицевые мышцы и силу выдоха. Именно сила выдоха имеет огромное значение при развитии речи ребенка. Причиной задержки речевого развития, среди прочих, может быть неразвитость «выдувной силы». Ребенку может не хватать сил для произношения длинных фраз, правильной расстановки пауз и ударений.

Поэтому обязательно давайте ребенку порезвиться с мыльными пузырями. Обратите внимание на то, что выдох должен быть долгим и плавным, то есть старайтесь надувать большой пузырь медленно.

Развитие речи, ознакомление с обобщающим словом «посуда», усвоение грамматики родного языка.  Эти игры будут полезны не только детям 3 лет, но и детям более старшего возраста. Они развивают языковое чутье, внимание ребенка, восприятие, учат рассуждать и подбирать точные слова.

«ПОСУДА»

ИГРА 1.УГОЩАЕМ ГОСТЕЙ. ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ.

ИГРА 2. ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

Учимся точно называть части посуды.

Игры для детей 3 лет не должны быть длительными. Они всегда веселые, занимательные, строятся в диалоге с ребенком.  Усвоив в игре названия предметов посуды, назначение их частей, обязательно повторяйте этот материал (рассмотрите посуду у себя дома, у бабушки, в магазине.

воспитатель Узаирова Р.Г.

июль 2018

ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ.

Детки сначала тратят немного больше времени на одевание, ведь они всё делают самостоятельно. Мама же (или воспитатель) только показывает, как можно надеть ту или иную вещь и терпеливо ждут, пока малыш справится сам. Но для того чтобы ребёнок действительно научился одеваться самостоятельно, необходимо заранее организовать всё так, чтобы ребёнку было удобно.

1

1.Выбор одежды родителями

При покупке одежды обращайте внимание на то, чтобы ребёнок мог надеть её самостоятельно. Используйте штаны и юбки на резинке, широкие футболки и платья, легко одевающуюся обувь на липучке.

2.Выбор одежды ребёнком.

Дети должны сами выбирать, что они хотят надеть. Но для маленьких детей может быть сложным выбор из большого количества одежды. Поэтому давайте ребёнку выбор всего из несколько вариантов: выберите сами 2-3 пары брюк, футболок или другой одежды, подходящей по погоде, и разложите на детских полочках. Вы можете прокомментировать варианты: «ты хочешь надеть юбку или брюки? Красную или синюю футболку?».

3.Учим одеваться.

Показывайте, как надевать вещи. Иногда что-то, кажущееся родителям таким простым и очевидным, может вызвать у ребёнка большие трудности. Поэтому показывайте медленно, как надеть тот или иной предмет одежды, как бы дробя свои действия. Когда ребёнок попробует одеться самостоятельно, не торопите и не поправляйте его.

При одевании самое время поговорить с малышом, называя части тела и детали одежды: «Где у тебя левая ручка? Давай ее просунем в левый рукав. А где правая рука? Что дальше будем надевать? Вот какая у Кати кофточка – синяя, пушистая, теплая!». А это вклад в развитие речи малыша, которое совершается по ходу обычных дел в семье!

Если ваш малыш просит о помощи или заметно нервничает и не справляется, обязательно помоги. Выбор верхней одежды и аксессуаров по погоде.

Для того чтобы ребёнку было проще одеться самому, лучше класть уличную одежду на видное место. Выберите только ту одежду, которая подходит по сезону. Сделайте крючок для куртки малыша, чтобы он смог сам вешать её на место. Поставьте сапоги в определённое место, чтобы малыш всегда мог найти их сам и так же вернуть на место. Шапки и шарфы (подходящие по сезону) тоже лучше положить в доступном месте, например, в небольшую корзинку. Дети очень любят использовать зонтик в дождь, как это делают взрослые. Не отказывайте им в этой возможности, научите сушить его по возвращении c улицы так, как это принято у вас дома.

И ни в коем случае не ругайте кроху, не кричите и не ворчите, лучше покажите, как надо правильно это делать! Иначе можно отбить желание у ребёнка учиться и пробовать ещё раз. Ваша поддержка здесь очень важна. Вот несколько фраз, которые подбодрят малыша:

1.«Какой молодец! Ты сегодня очень быстро оделся!»

2.«Ого! Ты так ловко застёгиваешь пуговицы! Научишь меня?»

3.«Ты сегодня оделся очень аккуратно! Не могу налюбоваться!»

4.«Не страшно, что пуговицы в этот раз немного неправильно застёгнуты. Когда я была маленькой, у меня тоже такое часто было».

5.«Ты сегодня оделся сам, я тебе почти не помогала! Молодец!»

 

Вспомогательные игры

1.Одеть любимую куклу. Пусть ребёнок оденет любимую игрушку также, как одевается сам.

2.Нарисовать наряды. Можно нарисовать вместе с ребёнком одежду, которая ему нравится.

3.Установить рекорд. Купите песочные часы и скажите ребёнку, чтобы он постарался одеться, пока весь песок не высыплется. Сначала это может быт 10 минут, потом 5 минут, потом 3 минуты. Каждый рекорд хвалите и поощряйте.

4.Игры с переодеванием. Можно устроить домашний модный показ или попросить ребёнка нарядиться любимым сказочным персонажем. В процессе игры малыш постепенно будет приобретать навыки самостоятельного одевания.

5.Игры на развитие мелкой моторики. Приобретите игрушки, где что-нибудь нужно зашнуровывать, собирать, нанизывать. Например, пластилин, конструктор, набор «сделай украшение сам» (все эти игры развивают умения ребенка владеть своими пальчиками).

-6. Одеться наперегонки. Устройте с малышом соревнование, кто быстрее оденется, и назначьте приз. Поддаваться стоит, но не слишком сильно, чтобы ребёнку было интереснее.

воспитатель Узаирова Р.Г.

июль 2018

МУЗЫКА

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется музыкальным руководителем. Два раза в неделю Татьяна Федоровна проводит с нами музыкальные занятия.

Дети учат исполняют песни, танцы, играют в музыкальные игры, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах .

Детское музыкальное творчество начинается с «обследования» звуковых возможностей инструментов. Это очень ценно, но дети часто бывают беспомощны в своих поисках. Направляет эти поиски педагог, предлагая детям сыграть, как поют кукушки, птички, как идет дождик, гремит гром и т. д…

Игра на деревянных ложках всегда приносит детям радость, к тому же деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и наших культурных традиций.• Педагог раздает детям деревянные ложки. Затем звучит музыка, и дети должны подыграть на ложках этой музыке.

Работу с колокольчиками дети воспринимают как игру. У них нет страха ошибки. Они играют со звуком, они слушают звук, они впитывают звук. Музыканты знают, как это важно научить ребёнка слушать один звук. Но ни один инструмент не даёт возможности подобного вслушивания, впитывания звука

Интересно наблюдать работу с колокольчиками детей 3-4лет для них колокольчик — это одушевлённый предмет. Они слушают его звук, разговаривают с ним. Детям нравится то, как долго держится звук в пространстве.

воспитатель Узаирова Р.Г.

июль 2018

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.  От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Мелкую моторику рук развивают

— различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;

— игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых);

-игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать — разжимать, выливать — наливать,

— насыпать — высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.;

— рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.);

— застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.).

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Например

«Сорока – сорока», «Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу».

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, игры-шнуровки, игры с прищепками.

Не теряя даром драгоценного времени раннего дошкольного детства, с ребятишками первой младшей группы мы проводим регулярные занятия для развития мелкой моторики, рисуем, играем и РАСТЕМ!

воспитатель Узаирова Р.Г.

июль 2018

ЛОГОРИТМИКА

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

Данный метод развивает моторику, речь, слух и умение двигаться координированно.

Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

Для детей от 2 до 4-х лет игры с элементами логоритмики очень полезны. В этом возрасте дети совершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться – именно этим и нужно заниматься на уроках логоритмики.

Наши ребятишки занимаются логоритмикой два раза в неделю во 2-ой половине дня. Результаты налицо!

воспитатель Узаирова Р.Г.

июль 2018

   Водные раскраски

Водные раскраски – увлекательное занятие для малышей, дошкольников, подростков и даже взрослых.  Малыши в ясельной группе еще не в состоянии хорошо раскрашивать картинки (просто водят кисточкой по бумаге), поэтому, когда от их рисования получается картинка, они очень рады.

Каждая раскраска имеет свою тему: «Цирк», «Профессии», «Транспорт» и т.д.

Поэтому это еще и дополнительное развитие. Дети попутно узнают о новых моделях машин, видах деятельности, формах, цветах. Наши девочки, конечно, предпочитают раскрашивать картинки с феями, бабочками, а мальчишки предпочитают технику.

В феврале 2018г. в нашем городе проходила II общероссийская акция «Дарите книги с любовью», в ходе которой на площадках библиотек г. Таганрога было собрано  1104 книги, (722 книги  в 2017 г.), подарено библиотекам  638 книг,  передано в социальные учреждения 133 книги. Более 300 книг библиотеки подарили читателям.

Малыши нашей группы приняли тоже активное участие. Агеенко Федор, Емцева Лиза, Миша Растрепин, Шевцов Леша, Шейко Саша и Настя Цой подарили книги в библиотеки города. За что им огромное спасибо!!!

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.

В процессе сюжетно-ролевой игры ребёнку постоянно приходится проговаривать свои действия, разыгрывать диалоги между героями игры. Игры в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных навыков: детям нужно распределить роли, договорится о правилах игры, поддерживать контакт непосредственно в процессе игры. Ребёнок учится не только договариваться, но и соблюдать принятые правила.

В нашей группе ребята тоже осваивают такое умение как совместная игра. Мы по очереди переодеваемся в костюм доктора и проигрываем ситуацию, когда болеют детки. Узнаем и называем предметы, которые необходимы врачу: фонендоскоп, термометр, шприц, витамины и т.д. Запоминаем правила поведения на улице в холодное время года: что можно и что нельзя делать, чтобы не заболеть. Все ребята с удовольствием играют в такую игру.

Подготовила: Воспитатель Емцева И.С.

Конструирование в жизни ребенка

Занятия конструированием очень важны для малыша. Этот вид деятельности не только доставляет ребенку удовольствие, но и способствует его всестороннему развитию – малыш учится различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру), у него формируются познавательные и практические действия.                     Кроме этого, занятия конструированием учат ребенка быть любознательным в познании нового, развивают внимание, мышление и творческое начало личности, учат искать разные пути решения практической задачи, находить и исправлять ошибки, благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук. Конструирование—это созидание. Поэтому, занимаясь конструированием, ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения.

Вот сколько пользы дают занятия конструированием маленькому ребенку:  

 

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

 

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

 

 

НАВЫКИ

КОНСТРУИРОВАНИЯ

 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

 

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ

 

РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ

 

 

 

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

 

РАЗВИТИЕ НАСТОЙЧИВОСТИ

 

Наши детки тоже очень любят конструировать! Благодаря родителям  у нас в группе есть мягкие конструкторы, ребята с удовольствием играют с ними. Мы строили домики для зверушек, а попутно развивали умение совместно трудиться, учились действовать по образцу, закрепляли названия фигур: квадраты, прямоугольники, треугольники.

Вот что у нас получилось!

 

 

Адаптация ребенка в детском саду (советы родителям)

Неполный день

Постарайтесь не оставлять ребенка на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал. Время пребывания в саду увеличивайте постепенно.

 

Правила личной гигиены

Целесообразно узнать все правила, которые существуют в садике, особенно те, что касается личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их дома – тогда ребенку легче будет привыкнуть к требованиям садика. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое и сухое.

 

Еда

Не приучайте детей к перекусам, а соблюдайте режим питания. Организм ребенка привыкает к перекусам и в саду ему этого может не хватать. Малыш будет испытывать дискомфорт, но объяснить не сможет. Ест ли ребенок сам или ему нужна помощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитателей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредственно общаться с вашим малышом.

 

Сон

Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детском саду дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщена, и после обеда дети просто валятся с ног от усталости. По возможности, старайтесь соблюдать дома тот же режим сна, что и в детском саду, так ребенку будет легче адаптироваться.

 

Одежда

Одежда должна быть удобной и комфортной. Что для вас важнее — чтобы он выглядел самым модным и стильным или, чтобы он не боялся испачкаться и помять одежду? Обратить внимание на удобство застежек. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.

 

Игрушки

Договоритесь с ребенком, что он будет приносить в детский сад только те
игрушки, с которыми он готов поделится, и пропажа или порча которых не
вызовет бурю слез. Помните сейчас идет адаптация к детском саду, это и так
тяжело для вашего ребенка, и лишние потрясения ему совсем ни к чему.

 

Расставание

Расставание с мамой — для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но в ваших силах сделать расставание менее болезненным. Узнайте, как ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить.

 

Никогда не обманывайте ребенка

Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой правдой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Поэтому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше без предупреждения — это станет для него приятным сюрпризом.

 

Ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов. Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду.

Здесь описаны наиболее распространенные ошибки, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик. Из-за них у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.

Ошибка № 1 — «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МАМЫ» 

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой.

Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он останется один, без мамы, никогда не уходите незаметно. У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Ошибка № 2 — «ДОЛГОЕ ПРЕБЫВАНИЕ» 

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи.

Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Ошибка № 3 — «НЕПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ» 

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано. Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым.

Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг. То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту.

Вспомните высказывание: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Ошибка № 4 — «БЫСТРЫЕ СБОРЫ» 

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.