Группа «Колокольчик»

Скворцова Яна Андреевна

Скворцова Яна Андреевна

Наталья Владимировна

Наталья Владимировна


Трудовая воспитание дошкольников


Трудовое воспитание детей раннего возраста — это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Задачи трудового воспитания дошкольников

воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь;
развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности;
формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость;
развитие навыков организации работы;
воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
Задачи трудового воспитания могут воплощаться в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) и в кругу семьи. ДОУ играет важную роль в общем развитии ребенка. Следует отметить, что воспитание детей в детском саду осуществляется в соответствие с определенной программой. В обществе сверстников ребенку легче сравнить свои трудовые умения и результаты с трудовым воспитанием товарищей. Также, в формировании личности ребенка отмечается высокий приоритет семейного воспитания. Главный принцип трудового воспитания в семье заключается в том, что трудовая нагрузка должна соответствовать возрасту и личным особенностям ребенка. Важно всем членам семьи при выполнение каких-либо домашних дел всегда быть примером. Дети любят подражать взрослым и испытывают огромную гордость, если им поручают дома «настоящие» дела.
Труд детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:
самообслуживание;
хозяйственно-бытовой труд;
труд по уходу за растениями и животными;
ручной труд.
Особенности трудового воспитания дошкольника
Особенности отношения к трудовой деятельности ребенка в раннем возрасте заключаются в том, что его больше привлекает процесс труда, чем конечный результат. Поэтому для дошкольника важна связь между трудом и игрой.
Основные методы и приемы трудового воспитания:
помочь ребенку в определение цели труда;
обсудить в чем значение данной работы, для чего и для кого она необходима;
научить разбивать работу на этапы выполнения;
продемонстрировать и объяснять, как лучше это сделать;
пробудить и поддерживать в ходе работы интерес к предстоящему делу;
обсудить, что уже сделано, а что еще можно сделать, чтобы достичь лучшего результата;
поощрять старания, интерес ребенка и стремление справиться с трудностями, добиваясь обозначенной цели;

проверять и оценивать вместе с ребенком ход и результаты работы;
привлекать ребенка к совместному труду, подавать пример ответственного отношения к делу, при этом помогая советом или делом, если возникли затруднения;
пробуждать инициативу у ребенка к самостоятельным решениям.
Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
воспитатели Скворцова Я.А., Печенева Н.В.
март 2019

«Учите ребенка учиться»

Ребенку осталось год-два до школы, и родители часто задаются важным вопросом, как подготовить ребенка к школе дома. Они могут доверить выполнение этой задачи воспитателям детского сада со стандартной подготовкой к школе, педагогам школ со специализированными предшкольными курсами, педагогам развивающих центров, педагогу или психологу с индивидуальными занятиями. Дополнительно очень многое могут сделать и сами родители.

Родителям для начала необходимо знать, что должен уметь делать ребенок перед самой школой. У ребенка должен сложиться определенный уровень внимания, памяти и мышления. Ему необходимы знания и умения во взаимосвязанных между собой областях – разговорная речь, письменная речь, чтение, математика, логика, моторика и общий кругозор.

А также запомнить ряд правил:

Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при скоординированной деятельности педагогов и вас родителей. Никогда не надо забывать, что каждый ребенок уникален.

Присоединяйтесь!

 

День матери

Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, хотя появился совсем недавно, в 1998 году. Он ежегодно отмечается в последнее воскресение ноября.  В этот день звучат слова благодарности всем матерям.

Спросите любого малыша кто самый любимый человек на свете и непременно услышите: «Моя мама!»  Это, быть может, один из самых правильных законов жизни: какими бы не были мы сами, для своих детей мама неизменно становится идеалом доброты, ума, красоты. Она дарит ребёнку всю себя, свою любовь, доброту, заботу, терпение. Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас.

День Матери – это тёплый и сердечный праздник, посвящённый самому дорогому и близкому человеку. В ребята нашей группы тоже любят поздравлять своих мам, готовят для них концерты и подарки.

Поддержание традиций, бережного отношения к матери, закрепление семейных устоев – основные цели этих мероприятий.

Мамы принимали участие в празднике, пели, танцевали, играли вместе с детьми, принимали подарки и поздравления и чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми!

ноябрь 2018


Участие дошкольников в конкурсной деятельности – польза или лишняя нагрузка?

 

Когда родители приходят в детский сад и им предлагают вместе с ребёнком принять участие в проекте, конкурсе или викторине, первая реакция, как правило, это напряжение. Ведь родитель пришел или идет на работу, на которой его ожидают свои проекты, задания и отчетность. Можно с уверенностью сказать, что большинство предпочтут остаться в стороне. Встает вопрос: участие дошкольников в сотворчестве с родителями в конкурсной деятельности – польза или лишняя нагрузка?

Принять решение учавствовать в каком либо конкурсе для ребенка это очень смелый поступок!
Во время подготовки и участия в конкурсах и олимпиадах ребенок учится быть ответственным, целеустремленным, организованным. Он получает возможность для реализаци своих способностей и раскрытии новых талантов. У ребенка появляется стимул учиться и развиваться дальше.
Ребенок пройдя через различные конкурсы и викторины для детей становится более психологически устойчивым к стрессовым ситуациям. Он видит что есть большое количество детей, которые многим интересуются, так же как и он. В результате он становится более раскрепощенным и уверенным в себе.
Ребенок учится ставить для себя более высокие цели, работать с информацией из различных источников, думать, анализировать и принимать решения, выходить за рамки привычного.

Поэтому очень важно уже с детьми дошкольного возраста участвовать в различных мероприятиях.

Участие в таких мероприятиях стимулирует развитие и углубление знаний. Детям важно почувствовать себя востребованными и причастными к интеллектуальному и творческому сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами других. Дистанционные мероприятия как раз и дают такую возможность всем.

Во время подготовки к конкурсу или олимпиаде родителям особое внимание стоит уделить психологическому состоянию своего чада.
Ребенок обязательно должен чувствовать поддержку. Для него необычайно важна семейная поддержка и оптимистичные слова родителей . Нужно, чтобы ребенок знал — вместе все можно преодолеть.
Разговаривайте с ребенком так, чтобы у него не возникло завышенных ожиданий. Он должен знать, что родители будут любить его, независимо от того, какое место он займет.
Отбросьте все свои собственные амбиции.
Поражение ребенка на конкурсе ни в коем случае не воспринимайте как огромный удар по собственной самооценке. Это абсолютно противоестественно. Родители должны быть опорой в глазах ребенка.
Возьмите себе за правило — любое, даже неудачное участие в конкурсе или олимпиаде для детей, отмечать как маленький семейный праздник. Порадуйте чем-то своего ребенка, ведь он уже молодец, что смог поучаствовать в таком серьезном мероприятии. Можно, например, сходить с ним в кафе, поесть мороженого, или купить тортик и посидеть дома. Пусть ваши сын или дочка поймут что ничего страшного не случилось. И только потом, когда все окончательно успокоится, можно потихоньку начинать «разбор полетов». Выяснить вместе с ребенком, почему результаты оказались не так высоки, как хотелось. Подумать, какие дополнительные занятия ему нужны, чему еще следует подучиться.
Будте вместе со своим ребенком и у него обязательно все получится!!!

Живите!Творите!Достигайте новых вершин!

Целевая прогулка в парк «Кто живет в парке?»

Цель: формировать у детей представлений о том, что парк – это сообщество растений, насекомых, животных, птиц. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи: познакомить детей с состоянием парка летом. Уточнить знания детей о сезонных изменениях летом. Закрепить знания о знакомых детям растениях, птицах, насекомых. Познакомить с новыми растениями – березой, кленом, плакучей ивой, провести сравнительное наблюдение дерева и кустарника.

Этот дом со всех сторон открыт,

        он резною крышей крыт.

        Заходи в зеленый дом,

        Чудеса увидишь в нем. (парк)

Лето

        Отчего цветы в лугах?

        Отчего шмели в цветах?

        Отчего так раскраснелись

        Вишни в солнечных садах.

        Отчего среди листвы,

        Столько яркой синевы?

        Отчего в полях пшеница стала выше головы?

  Отчего шумят леса?

 Отчего поет коса?

Отчего везде и всюду

Происходят чудеса?

То роса падет на травы,

То прольется дождь грибной,

То, рыча на три октавы,

Гром проедет стороной.

То неспешно по тропинке

С тяжкой ношею своей –

Две травинки, три хвоинки –

Проплетется муравей.

Отчего все это?

Оттого, что лето:

Праздник солнца и тепла,

И воды, и света!

Клён – это крупное, высокое дерево, дерево долгожитель. Оно может прожить до 400 лет. Существует огромное количество видов клена – 150. В нашем парке растет только два вида – клен обыкновенный и американский клен. Давайте сравним их листочки. Они совершенно не похожи друг на друга. Но понять, что это родственники все-таки можно по их плодам – крылаткам, внутри которых прячется семечко. Что может вырасти из семечка? Семенами клена любят лакомится птицы. В древние времена в Америке и Канаде люди собирали кленовый сок. Он очень полезный, а из кленового сока получали кленовый сахар. Мы подошли к следующему дереву. Это – ива. Её называют по-разному – ветла, верба, лоза, ракита. Существует очень много видов ивы – 170.Выглядеть ива может по-разному: как высокое или низкое дерево, как куст, как поросль. Ветки у ивы свисают тонкими прутиками, тонкие узкие листочки, как капельки. Может быть именно поэтому в народе иву называют плакучей.Ива очень любит влагу, поэтому растет в тенистых сырых местах, около прудов. Весной на ней можно увидеть сережки, а осенью плоды – коробочки, в которых спрятаны семена. Из ивовых веточек народные умельцы плетут корзины, посуду, коврики и даже мебель. Давайте с вами выясним, чем отличается дерево от куста?

Это дерево называют деревом жизни и здоровья. Березка – настоящее украшение нашего парка. Посмотрите, как красиво смотрится ее белый с черными полосками ствол, черные, как волнистые ниточки ветки, и небольшие остроносые листочки.

Все, что есть у березы – кора, веточки, почки, листочки и её сок – используют в народной медицине, как лекарственное сырье от различных болезней. Берёзовый сок, собранный ранней весной, очень полезен для здоровья, в нем много витаминов. Кто попьёт настоящий березовый сок – помолодеет. Существует много видов березы – 120. Береза бывает и с желтоватым стволом, и с розоватым и даже с ярко-оранжевым и темно-фиолетовым до черного. Живет береза до 120 лет (некоторые виды до 400).

Парк веселый, до свиданья!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

И тебя мы не забудем!

«Золотая осень»

Ранняя осень – золотая пора.  Золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.
Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.

Осень -это также начало учебного года. Что бы легче и веселее перейти к занятиям можно вспомнить стихи про осень и пальчиковые игры.
Организовать вместе с детьми подготовку тематических украшений.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Будем листья собирать.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук.)
Борис Пастернак
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа

Мы идем в кино!!!

dav

Посещение кинотеатра — это событие для многих мальчишек и девчонок. Огромный экран, выключен свет, поразительные звуковые эффекты. Вот и наша группа в сопровождении воспитателей и наших активных родителей решили посетить кинотеатр. После просмотра мультфильма «Суперсемейка» у ребят — куча эмоций, ведь детство это возраст, когда дети хотят подражать любимым героям, пусть даже в игре.

Любовь к супергероям развивает у детей обостренное чувство справедливости, которое граничит с эмпатией, отзывчивостью, взаимовыручкой. Кроме этого, на примере таких персонажей можно объяснить ребенку, насколько важно уметь преодолевать трудности и всегда идти вперед.

26 июня 2018 г.

воспитатели Печенева Н.В., Скворцова Я.А.

23 февраля
День защитника Отечества

Нет в нашей стране семьи, в которой 23 февраля не отмечался бы праздник — День защитника Отечества. И нет такого дошкольного учреждения, где не проводились бы торжественные мероприятия в честь этого праздничного дня. В последние годы появилось огромное количество новых интересных идей по проведению Дня защитника Отечества в детском саду.

Вот и мы не стоим на месте. В этом году у нас были соревнования в бассейне.

Начали дети свое путешествие с игры «Переправа», держась парами за руки переправлялись с одного берега на другой.

Игра «Спасатели»- на «плотах» переправляли кукол на другой берег.
Игра «Мины» — разминировали дно бассейна от шариков с солью.
И в завершение была игра «Рыбалка», задача заключалась в том, чтобы поймать рыбку через препятствие и донести её в общий садок команды.

 

 

Победила дружба!

Не остались без внимания наши  папы и дедушки! Для них ребята выучили стихи и подготовили подарки.

 

«Самый лучший!»

 

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой —
Самый лучший ПАПА мой!
О.Чусовитина

«Мой дедуля»

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!

                                    А.Чурбанова

«Первая помощь»

Первая помощь-это меры,которые может оказать любой человек кому-либо или самому себе при несчастных случаях. Каждый человек должен уметь оказывать первую помощь до приезда врачей. Например,если кто-то поранил руку,то нужно промыть ранку,аккуратно обработать её обеззараживающим средством и перевязать или заклеить пластырем. В сильный мороз можно обморозить руки,если нет варежек. Первая помощь при обморожении, надо очень осторожно согреть руки своими теплыми руками/дыханием, можно тихонько потереть их шерстяной варежкой, если есть запасные — поделиться . Если из носа идет кровь,нельзя сморкаться, запрокидывать голову назад,ложиться на спину. Надо наклонить голову вперед и на несколько секунд зажать нос большим и указательным пальцами. Если травма серьезная,после оказания первой помощи необходимо обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону «03». Попробуйте сыграть с ребенком в игру. Сделайте вид, что вы упали и порезали руку. Объясните ребенку, что вам нужно оказать помощь. Расскажите, что при порезе в рану попадают микробы, которые нужно обезвредить специальным средством из аптечки. Попросите ребенка протереть руки спиртовой салфеткой и достать антисептики. Затем попросите ребенка обработать рану антисептическим или ранозаживляющим средством и использовать пластырь, чтобы защитить рану от внешних воздействий. Объясните ребенку, что никакие лекарства нельзя принимать самому или предлагать другим детям. Лекарства должен назначать врач.

Держите все лекарства в труднодоступных местах, однако ребенок должен знать, где в доме находится аптечка, чтобы он мог указать на нее другому взрослому или, в случае крайней необходимости, воспользоваться нею сам.

Время от времени закрепляйте навыки оказания первой помощи и расширяйте их.

Экологическая прогулка в парк 300-летия

Лето

По тропиночке идет
Золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетенной туго.

 

Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею.

В этой прогулке мы выделили несколько целей и задач,с которыми дети успешно справились,а именно:
~Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.

~Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.

~Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.

Эстафета «Не урони мяч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Загадки о природе

Весной одевается, осенью раздевается (лес, парк).

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал,

Лишь солнца свет обогревал

И дождик поливал.

Он разостлался сам собой,

А называется … (травой).

Летом вырастают, а осенью опадают (листья)

Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек (дерево).

Дышит, растет, а ходить не может (растение).

Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем (ель, сосна).

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся (гриб).


Уходя из парка,  дети собрали все стаканчики за собой ,что бы не оставлять мусор. Во время прогулки ребята узнали о приспособлении живой природы к сезонным изменениям, испытали положительные эмоции от красоты летней природы, эстетические чувства к живой природе.