Группа «Солнышко»

Соколова Валерия Михайловна

Соколова Валерия Михайловна

«Мы маленькие лучики,

Мы солнышка детишки!

Веселые и смелые

Девчонки и мальчишки!»

 

 выставка июль моя семья

К пешеходному переходу!

Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице, прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице.

Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие:

  1. Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
  2. Предупреждающие: «Скоро пешеходный переход», «Дети».
  3. Информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Дошкольники должны знать правила дорожного движения:

  • по тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения;
  • переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности;
  • преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть;
  • обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора;
  • переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам;
  • каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя — это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить;
  • если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно;
  • входить в общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус) остановится у остановки.

Эти правила и знаки дорожного движения мы с детьми и повторили во время целевой прогулки к пешеходному переходу. Во время такой прогулки с яркой наглядностью дети намного быстрее и лучше запоминают ПДД. Важно, чтобы и родители, каждый раз выходя к проезжей части, напоминали детям о правилах дорожного движения и том, что случается, если их нарушать!

 

(Воспитатели: Соколова В.М., Пономаренко Л.В.)

 

С днём семьи, любви и верности!

Семья – это одна из главных составляющих современного общества. Что в древние времена, что сейчас для россиян семья, брак и дети всегда были на первом месте. Это своеобразная святыня каждого человека. Но, как известно, трудно создать крепкий союз без любви, а еще труднее сохранить его, ведь для этого в семье должны царить верность и доверие. Только взаимодействие всего этого служит залогом счастья и крепости семейных уз.

Дружная и крепкая семья – это повод для радости и улыбки, ведь она является незаменимой поддержкой и опорой для любого человека. Но в связи с современными искушениями, которых с каждым днем становится все больше, желание молодежи создавать семьи и браки резко уменьшилось. Именно для того чтобы усилить веру народа в прочные семейные узы был создан праздник — День семьи, любви и верности. В этот день принято поздравлять всех членов семьи и желать им семейного уюта, счастья и благополучия.

У новоиспеченного праздника появилась памятная медаль «За любовь и верность», которую вручают 8 июля, и самый нежный символ – ромашка, этот цветок испокон веков в России считался знаком любви. Именно этот символ мы с детьми решили сделать накануне и подарить своим любимым и родным!

 

Воспитатель: Соколова В.М. (июль, 2020г)

                        Лети, лети, наш «Голубь мира»!

24 июня, в день парада Победы, впервые в Ростовской области прошёлфлешмоб «Голубь мира».  Жители Донского края смогли присоединиться к акции, создав фигурку голубя из бумаги и прикрепив ее в специальной «Зоне памяти», организованной вблизи памятников героям Великой Отечественной войны в скверах, на площадях, на деревьях и окнах своих домов.

Наш детский сад тоже решил принять участие, и мы с детьми смастерили голубей в технике оригами. Участием во флэшмобемы выражаем свою благодарность ветеранам, отстоявшим нашу Родину в трудные годы войны, выражаем важность мира для всей планеты, как все мы будем беречь мир ради себя и ради будущих поколений.

Воспитатель: Соколова В.М., Александрова С.В. (июнь, 2020г.)

         О пользе рисования мелом…

 

Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание малышом окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для малышей дошкольников творчество – это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте. Важен сам процесс рисования, и он доставляет ребятишкам огромное удовольствие.

Итак, захватите на прогулку коробочку с асфальтными мелками. Чем младше ребенок, тем толще и длиннее должны быть мелки. Малышу будет удобно сжимать толстый мелок в кулачке, и он не поранит ручку об асфальт. А детишкам постарше будет удобнее рисовать маленькими мелками. Понятно, что чем больше цветов будет в вашем наборе, тем лучше. Итак, что же рисовать? Что угодно. Пусть решает малыш, а вы поддержите его идеи. Ребятишки любят, когда мама не просто стоит в стороне и наблюдает, а принимает в рисовании непосредственное участие. Нарисуйте цветы, бабочек и божьих коровок или гоночные автомобили, или динозавров – одним словом то, что наиболее привлекательно для ребенка в данный момент. Самые маленькие художники любят дорисовывать мамины рисунки. Мама рисует тучку, а малыш дождик. Мама изображает ежика, а кроха – иголки у него на спинке. Нарисуйте разные геометрические фигурки и предложите ребенку дорисовать их так, что бы они превратились во что-то узнаваемое. На что похож круг? Это может быть и яблоко, и воздушный шарик, и солнышко, и цыпленок. А во что превратится квадрат? В сумку, телевизор, робота. Предложите крохе обвести мелом формочки для песка, листья разных деревьев. Так у вас получатся красивые силуэты. Их можно закрасить, а, еще лучше, заштриховать. Отличное упражнение для развития мелкой моторики!

Если рядом оказалась лужа, вас ждет увлекательная творческая игра. Пусть малыш обмакнет мелок в воду и рисует на асфальте мокрым мелом. Он получит совершенно другие ощущения и результат. А еще можно порисовать мелом на камнях, осколках керамической плитки, на деревянном заборе или коре дерева. Не стоит волноваться об оставленных следах. Первый же дождь полностью смоет все ваши художества. А еще интересно рисовать с продолжением. Если вы создавали свой асфальтный шедевр в укромном уголке двора, где его не сотрут ногами прохожие, и если ночью не было дождя, рисунок можно дорисовать на следующий день. А, может, к вам присоединятся и другие юные художники. Тогда рисунок станет еще замечательнее.

Воспитатель: Соколова В.М., Александрова С.В.(июнь, 2020г.)

Едим весело! И полезно!

Здоровое питание для детей играет значительную роль в их развитии. Оно во многом отличается от питания взрослых, так как у ребенка гораздо выше потребность в натуральных продуктах и питательных веществах, особенно тех, которые задействованы в его росте и развитии. К тому же метаболизм ребенка в 1,5-2 раза выше, чем у взрослых, поэтому энергетическая ценность его суточного рациона должна процентов на 10 превышать его энергетические затраты — для того, чтобы он продолжал расти, развиваться, наращивать мышечную массу и т.д.

Рацион здорового питания для детей должен быть сбалансирован таким образом, чтобы в него входили продукты с содержанием следующих веществ:

  • белок (мясо, молочные продукты, бобовые, цельные крупы, орехи, семечки и т.д.),
  • медленные углеводы (сырые овощи и фрукты, цельнозерновые продукты),
  • жиры (сливки, сливочное масло, растительное масло, рыба),
  • клетчатка (сырые овощи и фрукты, отруби, перловая и овсяная крупа),
  • кальций (молочные продукты, мясо, рыба, яйца, бобовые, обогащенные продукты),
  • железо (мясо, морепродукты, шпинат, бобовые, сухофрукты, зеленые листовые овощи, свекла, грецкий орех и т.д.)

Здоровое питание для детей — это не только сбалансированность, но и определенные привычки, прививаемые с самого детства:

  • Введите дробный режим питания. Рекомендуется 4-5 приемов пищи в день небольшими порциями — 3 основных и 2 дополнительных. Ребенку, впрочем, как и взрослому, вредны калорийные и обильные приемы пищи, состоящие из нескольких полноценных блюд.
  • Ешьте вместе с детьми. Лучший пример — ваш собственный. Зачастую мы похожи на своих родителей телосложением не потому, что у нас «такая конституция», а потому что нам с детства прививаются в семье определенные пищевые привычки. Если вы будете питаться правильной и полезной пищей, то, скорее всего, ваши дети «пойдут по вашим стопам».
  • Избегайте фаст-фуда. Как бы вам не хотелось, порой, в выходные или на отдыхе полакомиться гамбургерами или картошкой фри, постарайтесь не искушать ни себя, ни детей. В любом ресторане домашней кухни еда будет вкуснее, а детское меню сегодня присутствует в большинстве заведений.
  • Не заставляйте детей есть то, что им не нравится. Насильно принуждая сына или дочку есть здоровые продукты, которые кажутся им невкусными, вы невольно создаете в их сознании ассоциацию — все, что полезно, невкусно. Ценность одного продукта в большинстве случаев можно заменить другим.
  • Еда должна выглядеть привлекательно. Экспериментируйте с оформлением и решением блюд, используйте яркие и полезные ингредиенты, привлекайте детей к участию в процессе приготовления еды.Родители нашей группы как раз попробовали немного поэкспериментировать с обычными продуктами и подать их необычно!

 

(Подготовил воспитатель Соколова В.М., май, 2020г)

Выставка рисунков

«Со спортом дружить — здоровым быть!»

 Со спортом дружить - здоровым быть

Выставка творческих работ

«Победе — ты!»

Победе - ты

75 ЛЕТ со дня Великой Победы!

collage14

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!

9 мая — День Великой Победы — один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трагичный и скорбный, самый трогательный, прекрасный и светлый!

День Победы – это День — символ гордости за тех, кто отстоял свободу и независимость нашей страны, символ решимости, воли русского народа, символ достоинства России!

И пусть в этот день мы не можем выйти на парады, возложить цветы к могилам дедов, сказать «спасибо» ветеранам лично, но мы всё ещё помним, любим, гордимся каждым из них…

 

Воспитатель Соколова В.М. (май, 2020г)

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Несмотря на режим самоизоляции, мы с детьми нашей группы, сидя дома, совсем не скучаем! К примеру, на протяжении долгого времени я не раз слышала их рассказы о своих домашних животных, но никогда их не видела, хотя ребята очень хотели их показать. И вот у нас появилась уникальная возможность познакомиться! Я обратилась к ребятам с просьбой снять видеоролик с рассказом об их питомцах. И сама с удовольствием подала пример, показав свою собаку Нику и рассказав об особенностях её породы (такса). Ребята незамедлительно начали присылать свои видеоролики, рассказывая о своих любимцах удивительные и интересные факты. Ребята так обрадовались этому заданию, что даже те, у кого нет домашних животных, решили принять участие, сняв видеоролики о насекомых, которых она встречали по дороге домой или на даче.

Воспитатель: Соколова В.М. (май, 2020г)

Что почитать детям весной?

Весной природа освобождается от снежных одежд и ледяных оков. Пробуждается весь растительный и животный мир, просыпается лес и в скором времени звонкие голоса пения птиц разбудят все вокруг. Весне дорогу!

Слушая сказки, вчитываясь в рассказы, дети знакомятся с весенним временем года, узнают о характерных сезонных явлениях природы, познают окружающий мир.

Для создания весенней атмосферы, детей необходимо познакомить с великими произведениями русских и зарубежных писателей и поэтов. Недаром многие поэты и писатели так любили весну и прославляли её в своих произведениях.

Так какие же произведения поэтов и писателей о весне надо прочитать с ребёнком?

Стихи про весну:

  • Ф. И. Тютчева – «Весенние воды», «Весенняя гроза», «Зима недаром злится»;
  • А. А. Фета – «Весна», «Весенний дождь», «Ещё весны душистой нега», «Первый ландыш»;
  • И. А. Бунина – «После половодья»;
  • Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!»;
  • С. Есенина – «Черёмуха»;
  • А. Майкова – «Ласточка»;
  • К. Бальмонта – «На иве распутились почки»;
  • К. С. Аксакова – «Весна», «Весенней ночью»;
  • Л. Н. Толстого – «Весна на дворе»;
  • отрывок из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина – «Гонимы вешними лучами»;
  • стихи С. Городецкого, Б. Заходера, С. Маршака и других русских поэтов;
  • Е. Баратынский «Весна, весна.» (в сокр.) и д. р.

Рассказы о весне:

  • В. Бианки — «Комарики пляшут, “Заяц, косач, медведь и весна”. Из книги “Лесные были и небылицы”: “Синичкин календарь (весенние месяцы)”, Из книги Птичьи разговоры: “Разговор птиц весной”. Маленькие рассказы под общим заголовком: “Весна”.
  • С. Покровкого — «Среди природы», «Чёрная царица и её народ» и «Сезонные явления в природе», Сладков Николай – «Весенние ручьи» ,«Хвалёное болото», «Ивовый пир»,
  • А. И. Солженицына — «Костёр и муравьи».
  • М. М. Пришвин — «Родники Берендея», «Весенние миниатюры», «Времена года»,
  • Соколов-Микитов Иван Сергеевич — «Весна», Здравствуй, весна, “Весна в лесу”, “Ранней весной”, “Весна-красна”, “Как весна на Север пришла», «Звуки весны», из сборника “Голубые дни”: “Весна в чуне”, из сборника “На родине птиц»: «Вестники весны», «Наступление весны”, “Вевна в тундрк” и другие рассказы
  • К. Ушинский — Проказы старухи зимы
  • В. Сутеев — «Весна». Сборник рассказов про Машу и Ваню Кнопочкиных: Как зима кончилась.
  • Паустовский Константин Георгиевич — Словарь родной природы
  • Григорович Дмитрий Васильевич – «Прекрасное время»
  • Абрамов Федор Андреевич — рассказы о Весне

Сказки о весне:

  • Русская народная сказка — Как Весна Зиму поборола
  • Денис Емельянов — Мышонок и подснежник
  • Ганс Христиан Андерсен — История года, Подснежник и т.д.

 

(2, 3, 4 фото взяты из архива группы, 1 фото – «Читаем с воспитателем» во время дистанционного общения с детьми)

 

(Воспитатель:Соколова В.М., апрель 2020 г.)

Организация дежурства в детском саду.

Дежурства — это одна из форм организации труда детей. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива.

Воспитатель подчеркивает, насколько дежурный проявляет заботу о товарищах, внимателен к ним, как относится к своим обязанностям. Он разъясняет, что работа дежурных очень нужна, что дети должны помогать взрослым в их работе, опирается на положительные примеры поведения детей в труде.

В старшей и подготовительной к школе группе на дежурство по столовой назначается по 2 ребёнка. Дежурные заходят пораньше, моют руки, надевают фартуки, косынки или колпачки и полностью сервируют стол посудой, заранее приготовленной помощником воспитателя на раздаточном столе, в соответствии с числом детей. Частично дети убирают каждый сам за собой. Каждый ребёнок после еды отодвигает свою тарелку на край стол, чашку относит на раздаточный стол. При этом важно понаблюдать, чтобы дети не задерживались возле раздаточного стола и не создавали беспорядка. Дети не должны носить посуду в мойку. Дежурные должны (с помощью помощника воспитателя) очистить тарелку для второго в блюдо для первого, составить их стопкой на край стола (после чего их убирает няня), убрать салфетницы, хлебницы, сложить ложки и вилки в определенную посуду, смести крошки. При этом дети не должны надолго задерживаться, чтобы   лечь спать вместе с другими детьми. Дети благодарят дежурных за оказанную помощь. Дежурные должны накрывать на стол в соответствии с меню, которое должно быть им известно от воспитателя. Воспитатель проверяет выполнение дежурными их работы, делает соответствующую оценку и привлекает к ней детей. Увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности в её процессе, деловитости и самостоятельности. Работа дежурных должна сочетаться с самообслуживанием детей. Дежурные сами или с помощью воспитателя распределяют, кто и что будет делать. Воспитатель обращается к ним как к своим помощникам, учит их выполнять задание ловко, экономными приёмами, подбадривает неумелых, одобряет инициативу и старательность.

 

Воспитатель: Соколова В.М. (март, 2020г.)

 


Встречаем весну с международным Женским днём!

8 Марта в детском саду — праздник, который символизирует собой приход весны. 8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. 8 марта — день, когда мы поздравляем самых любимых и самых лучших — наших дорогих мамочек и бабушек. В этот прелестный день ни одна женщина не остается без внимания и подарков. Маленькие детишки обязательно должны участвовать в этом прелестном празднике, ведь нет ничего трогательнее, чем милый стих о маме или бабушке, произнесенном устами малыша. Детская искренность и непосредственность, несомненно, порадует родителей в этот день. Кроме того, это замечательный повод развлечь детей различными конкурсами, играми и представлениями.

 

Воспитатель: Соколова В.М. (март, 2020г.)


Чудеса из киндеров!

Время от времени родители покупают ребенку шоколадные яйца – «киндер-сюрпризы». Шоколад съедается, игрушка занимает ребенка (надолго или нет – тут уж как получится), а пластиковый контейнер отправляется в мусорный бак… Стоп! В хозяйстве все сгодится, давайте-ка найдем для него применение!

Самый обычный ненужный контейнер может превратиться в котенка, жирафа, курочку, пингвина или петушка. Можно превратить несколько контейнеров в частный «домашний» зоопарк, веселую ферму, и познакомиться с животными разных стран и континентов. Такие занятия с детьми хорошо сочетать с просмотром фильмов о животных, изучением энциклопедии. Чем мы и занялись с ребятами – превратили неприглядные контейнеры из-под киндеров в чудесных животных!

 

Воспитатель: Соколова В.М. (март, 2020г.)


С Днём защитника Отечества!

 

Братьев, дедушек и пап
С праздником поздравим!
Лучше всех они у нас,
Счастья им желаем!
Чтоб героями нам стать,
Надо с них пример нам брать!

В нашем календаре февраль отмечен ярким праздником всех мужчин – Днём защитника Отечества! 23 февраля – важный и торжественный день. Его история ведется с начала 20 века и не закончена до сих пор. Праздник День защитника Отечества ежегодно отмечают в нашей стране. Мужчин, парней и мальчишек поздравляют подарками и стихами, желают стать настоящими героями для своей семьи и Родины.

У популярного праздника 23 февраля история становления не менее популярна. Она тесно переплетает в себе миллионы жизней и сотни важных решений, принятых когда-то кем-то. Для некоторых ученых точные причины возникновения Дня защитника Отечества до сих пор не открыты. Но мы знаем наверняка: торжество давно посвятили воинам Красной армии, а сегодня – отважным и храбрым мужчинам.

И в преддверии праздника дети нашей группы пригласили своих пап и дедушек в наш детский сад для того, чтобы проверить насколько они ловкие, быстрые и смелые. Наши бойцы отважно прошли все испытания и в конце получили подарки от ребят, которые мальчишки с девчонками сделали своими руками!

Воспитатель: Соколова В.М. (февраль, 2020г.)


День Книгодарения в нашем детском саду!

В 2012 году появился замечательный праздник «Книгодарения». Этот день 14 февраля придуман для тех, кто сам любит книги, но также дарит возможность чтения другим людям.

Главная идея этого дня – показать, что бумажная книга остается актуальным подарком и не теряет ценности даже в век технологий. Замечательный поступок – подарить книгу.

Мы с ребятами решили в День Книгодарения посетить старшую группу «Теремок». Ребята отобрали книги, которые читали в прошлом году, и решили подарить их своим младшим друзьям. Это очень красочные книги с интересными потешками, стихами и песенками для детей. Очень обрадовались дети, когда увидели нас, да еще с такими замечательными подарками. Ведь книга – это великий дар, способный творить чудеса. Мы надеемся, что День Дарения книг для нашего города станет хорошей традицией и возможностью проявить добро. Пусть у каждого из нас будет возможность подарить этот великий дар (книгу) всем окружающим!

День Книгодарения в нашей стране совпадает с зарубежным праздником – Днём Святого Валентина. Ребята не могли пройти мимо него и мы сделали с ними сердечки на палочках, которые они потом подарили своим близким!

Воспитатель: Соколова В.М. (февраль, 2020г.)


Дымковская лошадка

Россия славится своими художественными промыслами, имеющими многовековую традицию. Один из старейших – дымковская игрушка.

Этот народный промысел – часть истории нашей страны, а яркие фигурки, украшенные символичным орнаментом, могут многое рассказать о быте и мировоззрении наших предков.

Роспись дымковской игрушки в упрощенном виде доступна маленьким детям, которым интересно вырисовывать маленькие ромбики, кружочки, полоски на фигурках животных. Дети более старшего возраста могут даже сами попробовать вылепить игрушку по дымковским канонам. Что мы с ребятами и сделали. Познакомились с узорами, характерными дымковской росписи, украсив дымковскую лошадку. А после попробовали слепить её из пластилина и остались очень довольны своими результатами!

 

(Воспитатель Соколова В.М., январь, 2020г.)


Значение дыхательной гимнастики для детей 6-7 лет

Возраст 6-7 лет – непростой период для ребенка. Через год дети отправятся в школу, где получат новые навыки, знакомства со сверстниками и взрослыми. Система дыхания уже развита, но требует коррекции и укрепления не только для профилактики заболеваний, но и для полного формирования четкой речи.

Дыхательная гимнастика в подготовительной группе не лишается смысла, а наоборот, увеличивается за счет возрастных особенностей дошкольника. Увеличиваются и физические нагрузки, что приводит к учащению дыхания.

Для детей 6-7 лет меняются цели выполнения упражнений:

  • развитие продолжительности и равномерности вдохов и выдохов;
  • укрепление силы воздушного потока на выдохе;
  • закрепление умения расхода воздуха при произношении слов и предложений;
  • контроль вдохов и выдохов при определенной тональности и во избежание прерывания фраз.

 

Примерные дыхательные упражнения:

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох — разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

 

Помимо упражнений, дыхание помогает развивать ряд игр и приспособлений: «Воздушный футбол», «Накорми стаканчик», «Бабочки», «султанчики» и т.д.

 

(Воспитатель Соколова В.М., февраль, 2020г.)


С юбилеем, дорогой Антон Павлович!

Гостеприимством и уютом встречает наш город Таганрог каждого желающего познакомиться с его достопримечательностями. Таганрожцы бережно хранят в памяти имена замечательных людей, которые жили и бывали здесь! И особенно великого русского писателя Антона Павловича Чехова. 29 января 2020 года мы отмечаем его юбилей – 160 лет!

Очень важно уже в дошкольном возрасте учить детей проявлять интерес к книге, художественным произведениям, проявлять уважение к труду и культурным традициям нашей страны, участвовать в коллективной работе, воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов, пьес и т.д.  И потому с большим удовольствием наша группа просмотрела мультфильм по мотивам произведения А.П.Чехова «Каштанка» и позже мы приняли участие в викторине «Знатоки Чехова», где вспомнили его биографию и места, где он жил, работал и учился, поговорили о его знаменитом рассказе «Каштанка» и даже немного побывали артистами цирка! Как же здорово мы с ребятами провели время!

(Воспитатель Соколова В.М., январь, 2020г.)

 


НЕОБЫЧНАЯ РЫБАЛКА


С помощью дыхательных игр лучше развивается речь ребенка, а так же они имеют оздоравливающую направленность, если выполнять их в период простудных заболеваний. И мы с ребятами решили поиграть в необычную рыбалку. Нарезаем из бумаги рыбок, а вместо удочки даем ребенку обычную коктейльную трубочку. Ставим ведерко. И начинаем ловить рыбку! Ребенок подставляет трубочку к рыбке и начинает втягивать воздух, как пылесос, удерживает рыбку и переносит ее в ведерко, либо отпускает обратно в пруд. А мы с ребятами решили подключить к упражнению математику и считать пойманных рыбок.

(Воспитатель Соколова В.М, сентябрь 2019г)

ДЕРЕВО ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ

Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

Русская речь наполнена вежливыми (волшебными) словами, несущими добро, радость, надежду человечеству. Произношение полезных фраз делает людей отзывчивее, мягче, культурнее. Допустим отсутствие вежливых выражений русского языка. Моментально последуют значимые изменения. Достойный поступок окажется незамеченным, простая просьба станет приказом, обычная речь покажется дерзкой, вызовет недовольство, испортит настроение…

Обученные волшебным словам дети, взрослые, осознают силу разговорной речи, подкрепляя личный, деловой успех. Важно уметь своевременно, искренне говорить добрые слова. И для того, чтобы вежливые слова ни в коем случае не забыть, мы с детьми сделали «вежливые деревья».

(Воспитатель Соколова В.М, август 2019)

ПО ДОРОЖКЕ ЗДОРОВЬЯ

Ходить босиком необходимо любому человеку, а маленькому человеку вдвойне полезно. Дело в том, что у многих детей из-за слабых мышц и связок стопы начинает развиваться плоскостопие. Для того чтобы укрепить слабые мышцы и связки стопы и придумали находчивые русские люди, так называемые, «дорожки здоровья».

Для того чтобы детские ножки стали сильными и крепкими, мы с детьми ходили по специальным массажным коврикам и по траве, поскольку для укрепления детских ножек полезно танцевать, играть, ходить по траве и песку, плавать. Главное больше двигаться. Можно даже научиться ногами жонглировать. Можно делать специальные упражнения, например: катать маленький мячик, поднимать пальцами ног мелкие игрушки с пола, ходить попеременно то на пальчиках, то на пяточках. Можно придумать массу интересных вещей и тогда детские ножки станут сильными, крепкими, а наши детки здоровыми и стройными.

(Воспитатель Соколова В.М, июль 2019)

Экскурсия в прачечную.

В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы детям было уютно, интересно и весело. И мы с детками решили познакомиться с интересной профессией – прачки или как их еще называют — машинист по стирке и ремонту одежды.  и с радостью встретили нашу группу в стенах прачечной и провели небольшую экскурсию.

Они рассказали, что в детском саду очень много деток и работы в прачечной всегда много и их очень выручает чудо-техника – стиральные машины, в которых стираются полотенца, постельное бельё, фартушки и костюмы для праздников. После стирки вещи отправляются в сушильную машину. Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена еще одна чудо – машина «Каландар», в переводе с греческого языка значит «валик» или «каток». И уже после сушки бельё и полотенца аккуратно складываются на полочки и передаются младшим воспитателям.

Вот так прошла наша экскурсия в прачечную нашего детского сада и теперь ребята знают откуда берутся чистые полотенца и бельё.

(воспитатель Соколова В.М. , июнь 2019)

Конструирование из спичек

Конструирование в ДОУ — это деятельность, в процессе которой дети возводят сооружения, создают игрушки и поделки из разнообразных материалов (бумага, строительные наборы, конструктор, природный материал, снег, песок, бросовый материал). Целью обучения конструированию является развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

Конструирование и поделки из спичек (счетных палочек) очень полезно не только для развития мелкой моторики рук ребенка;но также для формирования пространственно-образного мышления. Детям нравится строить разнообразные фигуры из спичек или счетных палочек. Работа со спичками развивает у детей: усидчивость и терпимость, точность движений, сообразительность, внимательность к деталям, стремление к достижению поставленных целей, творческую активность, эстетический вкус.

 

Вот и мы с ребятами решили попробовать, начав с самых простых фигур (квадрат, ромб, треугольник). И с каждым разом усложняли фигуры, что вызывало у детей радость и интерес к сложным и красивым фигурам.

 

(воспитатель Соколова В.М. , июнь 2019)

«23 февраля — праздник очень важный, поздравляю я тебя, папа мой отважный! «

Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества.   Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины. Поэтому в рамках этого праздника мы решили порадовать наших пап и дедушек самодельными самолётами!

(воспитатель Соколова В.М., февраль 2019)

Знакомство с улитками.
В домике всегда своем,
Даже в гости ходит в нем.
Рожки есть, а не бодает,
Кто к ладошке прилипает?

Верно, это улитка. Ребята нашей группы познакомились на одном из занятий с настоящими улитками и узнали о них много нового и интересного: улитки питаются травой и зеленью, различными овощами — улитка травоядное животное. На языке улитки очень много маленьких зубок, которыми улитка срезает и перемалывает пищу. Улитка живет там, где влажно и не жарко. Они часто прячутся в тени растений, под камнями, в сырых местах, а когда жарко, запечатывают вход в свою раковину тонкой пленочкой и ждут, когда пойдет дождик. А когда пойдут дожди, улитка становится наиболее активной, она выходит на кормежку. Когда улитка ползет, из ее ноги вытекает липкая жидкость, которая и помогает улитке передвигаться.
И вот так, познакомившись с улиткой поближе, мы с ребятами решили сделать их из пластилина…
(воспитатель Соколова В.М, март 2019)

В день 8 марта!
С Днем женским и светлым тебя, с 8 Марта!
Побольше подарков, эмоций лишь ярких.
Любви, красоты, доброты, счастья, света,
И было всегда чтобы сердце согрето!

Сколько красивых стихов написано для прекраснейших женщин, конечно, самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает праздник 8 марта. В каждом детском саду, в каждой школе в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия, а также обязательно для мам дети делают подарки своими руками. И, конечно, эта традиция не обошла стороной и нашу группу «Солнышко» и вот такие необычные рамочки решили сделать мы….
(воспитатель Соколова В.М., март 2019)

» Огород на подоконнике»


Вот и подходит к концу зимушка — зима. Осталось проводить последний месяц февраль и природа проснётся от долгого зимнего сна. Наступит весна, самая «жаркая» пора для дачников и огородников, время обработки деревьев и посадки овощных культур. Огородники — любители уже в январе стали готовиться к весенним посадкам и выращивают рассаду овощных культур в теплицах. И мы дошколята не отстаём, с удовольствием проектируем, экспериментируем в области огородничества и получаем массу положительных эмоций от полученного результата. Итак, хотим поделиться с вами уже с сложившейся традицией в нашей группе экспериментом » Огород на подоконнике». Мы очень постарались и высадили различные овощи: огурцы, тыквы, помидоры, морковь, свеклу и даже кукурузу. И теперь мы с нетерпением ждем возможности высадить наши плоды трудов в наш огород на участке.
(воспитатель Соколова В.М., февраль 2019)

«Чехов – один из самых читаемых авторов современности… достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродни не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще», – так писал Л.Н. Толстой.

Имя Антона Павловича Чехова– знаковое для культуры Таганрога. Много исторических мест связано с именем великого писателя и драматурга. В городе созданы и успешно работают театр, библиотека, музейный комплекс А.П. Чехова.

Знакомство с жизнью и творчеством великого земляка занимает важное место в формировании у дошкольников национального и гражданского самосознания, уважения к культурным традициям и является началом формирования социально значимых ценностей в жизни детей: бережного отношения к земле, трудолюбия, гостеприимства, памяти о предках – всего, что определяет национальные черты русской культуры.

29 января старшая группа «Солнышко» приняла участие в общесадовской литературной викторине, посвященной Антону Павловичу. Накануне ребята познакомились с жизнью и творчеством писателя, в частности, с произведением «Каштанка», и вместе с родителями подготовили выставку по этому рассказу. В ходе викторины воспитанники правильно ответили на все вопросы и продемонстрировали не только отличное знание биографии и творчества Чехова, но и умение действовать согласованно, чем очень порадовали жюри. Молодцы!

 

Воспитатель: Титовская А.Э.

Январь 2019

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.

Конструирование машинок и т.д. помогает формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражняет в плоскостном моделировании; развивает способность к порождению новых оригинальных идей; развивает самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления; формирует умение самостоятельно конструировать несложные образцы построек при помощи схемы.
воспитатель Соколова В.М.
декабрь 2018

3 декабря мы отмечаем День Неизвестного солдата. Дата была выбрана неслучайно. В ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен в Александровском саду. На этом месте открыли мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» и зажгли Вечный огонь.

Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем, и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.
Героев Великой Отечественной войны много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники. Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.
Вот и мы решили сделать в нашей группе свой Вечный огонь. Каждый ребенок внёс свой вклад в коллективную работу над аппликацией «Вечный огонь».
воспитатель Соколова В.М.
декабрь 2018

Порисуем?

Закрепляя тему насекомых, мы решили с детками нарисовать насекомых, о которых так много говорили. Оказалось, что самыми любимыми насекомыми в нашей группе были бабочки и божьи коровки. Но некоторым детям полюбились жалящая оса и благородная гусеничка. Всю эту красоту м с огромным удовольствием повесили в нашей павильоне и любовались еще долгое время.

Насекомые вокруг нас

Целью нашей прогулки в наш парк 300летия г. Таганрога было обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, рассказать об их пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их необходимости. И всё это дети узнали во время беседы и разных игр в парке на свежем воздухе. Мы вспомнили о самых разных насекомых: стрекоза, божья коровка, кузнечик, бабочка, богомол, водомерка, оса, пчела, пауки и т.д. Узнали кто чем питается и где живет. Узнали о разных особенностях каждого насекомого. И даже успели поиграть с мячом в «Мой веселый звонкий мяч», «Назови насекомое» и «Передай мяч». А по пути обратно в сад успели немного поговорить о деревьях и поугадывать по листику где какое дерево.

Пластилиновые чудики

Природа каждый год совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Процесс создания поделки из природного и других материалов своими руками развивает художественный вкус, мышление, память ребенка, закрепляет сенсорные навыки, воспитывает усидчивость. Но самое главное – можно весело и с пользой проводить время вместе с друзьями, радуя поделками себя и других.

Дорожка здоровья

Огромную часть нашей активной жизни мы проводим на ногах. Но почему-то заботиться об отдыхе и состоянии наших бедных ножек мы часто забываем. А ведь они нуждаются в уходе не меньше, чем лицо или руки.

Нет такого человека, который не бегал бы босиком в детстве. Незабываемое ощущение мягкой травы под ногами, прохладного речного песка рождает в душе ощущение свободы. Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком. С раннего детства мы ходим в обуви (которая, кстати, напоминает «колодки»). Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний. Профилактику заболеваний стопы лучше начинать с раннего возраста, когда стопа легко поддается корректировке.

Потому мы с детьми нередко проходим «дорожку здоровья» и делаем на ней различные упражнения:

  • «Зайчик-попрыгайчик» — прыжки на месте (10 раз)
  • «Пяточка-носочек» — руки на поясе, спина ровная. Перекатываемся с носка на пятку и обратно (10 раз)
  • «Неваляшка» — приседаем, не отрывая ступней от коврика, голову прижимаем к коленям, обнимаем колени руками. Покачиваемся назад-вперед, перенося вес поочередно с носочка на пяточку (20 секунд)

В день Семьи, Любви и Верности дети группы «Солнышко» подготовили подарки своим папам и мамам. Мы решили сделать ромашку, как символ семьи, но не простую, а из соленого теста.  Для изготовления нам понадобилось: 1 стакан муки, 1 стакан соли, 1-2 столовые ложки клея ПВА, 0,5 стакана холодной воды.

Работа была не сложная, но необычная и интересная для детей. Вот что у нас получилось:

воспитатель  Евстигнеева Е.А.

июль 2018

День защиты детей — 1 июня!

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Первый летний день вызывает на лицах дошкольников улыбки. Ведь начинается самое интересное и тёплое время года. День 1 июня примечателен не только этим. В этот день многие страны отмечают Международный день детей или Международный день защиты детей.

Почему вдруг люди решили защищать детей? И от кого, или чего?

После Второй Мировой войны вопрос обездоленных детей по всему миру волновал и будоражил многих. Как никогда, увеличилось количество детей-сирот, голодающих детей и не имеющих постоянно крова.

История возникновения праздника берет начало с 1949 года, когда в Париже на женском конгрессе подняли вопрос о защите всех обездоленных деток, и уже в следующем 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Многие страны подхватили эту традицию, и с тех пор Международный день защиты детей отмечают в странах Европы, Азии, и не только.

И в очередной детский праздник мы решили добавить красок  и разрисовали асфальт перед садом мелками! Какая же получилась красота! Ребята веселились, рисовали любимые игрушки, солнышки, цветы, радугу и танцевали под любимые детские песни!

«Давай-ка отгадаем загадку!»

Разгадывание загадок является для детей своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей их умственные возможности; развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания. Загадки вызывают интерес к миру вещей и явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

            Наши загадки были непросты… Каждому ребенку достался конвертик, в котором находились разные геометрические фигуры, из которых они могли составить ответ на загадки:

  1. Дом громадный по морю плывет –
    Людей на себе через волны везет. (Корабль)
  2. Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт.

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный! (Дом)

  1. Черный дом по рельсам мчится,
    Только пар над ним клубится. (Паровоз)
  2. Человечек непростой:
    Появляется зимой,
    А весною исчезает,
    Потому что быстро тает. (Снеговик)
  3. Нарядные сестрички
    Весь день гостей встречают,
    Мёдом угощают. (Цветы)

 

Таким образом, мы закрепили умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество. Поупражнялись в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур путём разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей и закрепили умение аккуратно наклеивать детали.

Наш настоящий огород!

Каждый год мы с детьми сажали овощи в маленькие горшочки и выращивали рассаду на подоконнике. И вот пришло время высадить эту рассаду в самый настоящий огород! Мы с ребятами выбрали для этого новое место, которое потом избавили от сорняков и вспахали. И, наконец, наша рассада переселилась в новый для себя дом! Активный полив и ухаживание за ростками уже спустя несколько недель показали результат наших трудов и огород просто растет на глазах! И каждый раз, проходя мимо огорода, ребята не сдерживают своё восторг ведь «Помидоры растут!», «А кабачки уже какие большие!» и «Скорей бы дыньку!».

О празднике Пасха.

Наши дети должны знать историю своей страны, историю и традиции праздников (государственных и религиозных). Детям интересно узнавать о празднике с помощью рассказов и стихов.

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)

 

Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.

Церковное предание гласит, что после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господен и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божием.

Вот почему празднование Пасхи — «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.

Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

И мы с ребятами решили сделать небольшие подарки родителям в честь праздника в виде яичка и куличика!

 

воспитатель Соколова В.М., апрель 2018

 

 

Массаж карандашами.

С помощью гранёных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

 

  1. «Подъёмный кран»

Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его,
подцепив снизу одним пальцем. А теперь выполни это упражнение другими пальчиками.
            «Карандашик поднимаю.

Крепко пальцем прижимаю» 

  1. «Добывание огня»

Положи карандаш на одну ладошку и накрой его другой. Прокатывай его между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. Попробуй это сделать сразу с двумя карандашами.

  1. «Пианино»

Сильно прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиками пальцев.

  1. «Вертолёт»

Возьми тонкий карандашик тремя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта!

«Отправляется в полет.

Наш красавец вертолёт!»

 

К Международному женскому дню 8 марта!

Мама, с праздником весны
Поздравления прими.
Весела, здорова будь.
Для тебя открыт весь путь.

Веселись и процветай,
Никогда не унывай.
Не старей и не болей,
Всех своей улыбкой грей.

Мы тебя, родная, любим.
И всегда мы рядом будем.
Мама, радуйся всегда,
Не печалься никогда.

Рядом пусть успех идет,
И удача пусть найдет.
Праздник твой пусть будет ярким,
В этот день 8 Марта.

Мамы…Самые добрые…самые красивые…самые дорогие и нежные…Любимые мамы. Самое первое и значимое слово в жизни каждого из нас – это мама. Мама любит и заботится о нас с первых секунд нашей жизни, желает хорошего счастливого будущего. Наши мамы всегда поддержат и выручат в любую трудную минуту. Мамочка будет с нами и в радости и в печали. Любящая мама всегда дает своему ребенку все самое хорошее и лучшее.

Самое меньшее, чем мы можем выразить благодарность своей маме — это сделать открытку своими руками в такой светлый весенний праздник!
воспитатель Соколова В.М., март 2018

Аппликация «Наклей и вырежи цветок в подарок маме или бабушке»

Сегодня мы с ребятами на занятии по аппликации решили сделать небольшой подарок маме или бабушке в канун Международного женского дня 8 Марта!
А что принято дарить в такой праздник? Правильно! Красивые цветы! Наши ребята уже знают, что цветок состоит из серединки, лепестков и стебля. И так как они уже, ну, очень взрослые — лепестки и серединку они вырезали сами из готовых квадратов и прямоугольников путём загругления уголков. Наклеивали ребята свои вырезанные детали очень аккуратно и бережно, понимая, что это подарок самому дорогому и любимому человеку.
воспитатель Соколова В.М., март 2018

Ко Дню защитника Отечества!

Нас с мамой вечно защищаешь,
За нас горой всегда стоишь,
От бед и зла оберегаешь,
И все проблемы вмиг решишь!

Ты самый добрый, самый смелый,
Ты сильный, ты у нас герой,
И нами ты всегда любимый,
Гордимся мы всегда тобой!

Папуль, тебя сегодня я поздравлю,
С 23 Февраля,
Здоровья, счастья пожелаю,
Ты самый лучший у меня!

И в честь Дня защитника Отечества мы сделали открытки любимым папам и дедушкам! Обложку открытки украшала большая звезда, которую каждый раскрасил сам, а внутри ждал сюрприз — вырезаный детками танк! Каждый из ребят сам придал форму своему танку, сам закруглил уголочки где нужно и каждый сам аккуратно наклеил детали. И с каким же восторгом ребята вручали свои открытки папам и дедушкам!
воспитатель Соколова В.М., февраль 2018

 22 августа празднуется патриотический день российского флага!

Белый, синий, красный – не просто цвета, каждый из них имеет своё значение, олицетворяющее нашу великую страну. Белый цвет означает мир, чистоту, благородство; синий – небо, верность, правду, честность, а красный – огонь, отвагу, смелость и великодушие. Об этом мы и поговорили с ребятами! А еще мы поучаствовали в настоящем флэшмобе, став частью российского флага, построенного старшими детками в цветных майках! А после мы и сами решили сделать бумажные флажки в интересной технике: скручивание полосок бумаги в виде капельки и приклеивание их друг на друга. Теперь детки знают в какой стране они живут и у каждого из них есть свой российский флажок!

Между прочим, в России есть свой праздник влюбленных!

Праздник влюбленных и любящих, тех, кто идет по жизни вместе, «в горе и в радости»! 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, то есть всего того прекрасного, к чему собственно и приводит это чудесное чувство любви. И, конечно, мы с ребятами не могли не поговорить об этом празднике и о том, что такое семья! Ответы малышей удивляли, приводили в восторг и радовали: «Семья – это когда все живут» (Артём Н.); «Семья – это чтобы мама готовила» (Артём П.); «Семья – это когда мама и папа добавляют ремня» (Люба З.). И в подарок любимым мамам и папам, мы с ребятами смастерили аппликацию «Ромашка на счастье». Ведь именно ромашка в России – это символ семьи.

Лето – любимая пора всех насекомых.

Сегодня мы с «Ладушками» проводили беседу на тему «Насекомые». Мы познакомились с основными видами насекомых, узнали чем они питаются и где их можно найти. Ознакомились даже с самыми опасными насекомыми: ядовитые пауки, клещи и т.д. на вопрос «какое у вас самое любимое насекомое» большинство деток почти хором ответили – божья коровка! И взяв бумагу и пластилин, мы решили сделать это чудо в технике лепки по форме и вот что у нас получилось:

 

Помогаем Кукле Маше

К нам за помощью обратилась наша Кукла Маша: вот беда! Она растеряла всю одежку в своей комнате. Наши ребята не могли отказать ей в помощи, и мы все вместе стали искать ее одежку. Для этого нам нужно хорошо ориентироваться в пространстве и знать, как какая одежка и предметы мебели называются: ведь юбка оказалась на стуле, белье нашлось на столе, туфельки нашлись под кроватью, кепочка лежала за стулом, а блузка висела на кровати. Все нашлось, и мы даже помогли Маше одеться! После этого мы решили «пришить» пуговки маленьким рубашкам, кому-то не хватило пуговиц, а у кого-то, наоборот, их было много, но наши малыши смогли с этим разобраться и у каждого пуговиц было поровну.

Мы сажаем огород

Наступает весна, а это значит, что нужно скорее хвататься за садовый инвентарь и начинать сажать рассаду, что мы с ребятами и решили сделать! Решили мы посадить укропчик, лучок, горошек и салат. Наши ребята старались очень аккуратно работать с землей: мы ее рыхлили, мы ее поливали и всячески ухаживали за ней. Теперь на нашем подоконнике нас радуют небольшие ростки – плоды нашего труда и наших стараний. В скором времени мы обязательно высадим рассаду на наш огород на площадке и будем любоваться этой красотой!

Знакомство с водой: Чем питаются Луковички

Знакомство со свойствами воды всегда дело интересное, и вот как раз к нам решила «заглянуть» семья Луковичек. Конечно же, наши дети заинтересовались, зачем они к нам пожаловали. И гости с удовольствием «рассказали» нам, что вода — это очень хороший источник питания, особенно для растений. Вода как транспорт доставляет питательные вещества к корням растений и помогает им расти. И наши гости на протяжении нескольких дней показали нам это: они с удовольствием «кушали» воду и изменялись буквально на глазах! Луковички обзавелись шикарной гривой зеленого лука. Ребята очень внимательно следили за этим процессом, а за обедом попробовали зеленый лучок на вкус.

Знакомимся с водой: Страна фокусов

Сегодня нас ребятами пригласили в страну фокусов! Вот радость же какая! Без волшебства никак, а это значит, что нужно надеть волшебную шляпу и произнести волшебные слова для того, чтобы мы могли отправиться туда:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь 

С детками в стране фокусов я окажусь!

И вот чудо- действительно оказались в стране фокусов. Самым главным фокусником был назначен воспитатель, а ребята стали самыми незаменимыми помощниками! И вот первый фокус– у каждого есть стакан с водой и ложка и вот что мы узнали : если ложку окунуть в воду, мы сможем ее увидеть – из чего мы сделали вывод, что вода прозрачная. Потом мы с помощниками решили добавить краску в стаканы и снова окунуть ложки и что получилось? Ложек видно не было, а это значит, что вода теперь непрозрачная, мутная.

С этим разобрались и решили отправиться в следующую комнату фокусов. Главный фокусник решил рассказать детям еще кое-что о воде, каждый малыш понюхал воду и мы сделали вывод, что вода не имеет запаха. И вот тут фокус – мы добавили в воду волшебный порошок (кофе) и вода уже имела запах.

Малыши познакомились с некоторыми свойствами воды и им очень понравилось в стране фокусов! К слову, нас обещали еще позвать в гости. И напоследок перед возвращением в детский сад мы с малышами выучили маленькое стихотворение «Дождик»:

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Пришло время возвращаться домой и говорить волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь 

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

 

 

Годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается…

Наши дети узнают о войне из рассказов родителей, воспитателей, ветеранов-фронтовиков. И это очень важно, так как эти знания необходимы им. Не научив человека ценить историческое прошлое своей Родины, нельзя воспитать в нём патриота.

Накануне 72-й годовщины Победы ребята второй младшей группы «Ладушки 2» посетили мини-музей «Память войны».

Интересно было разглядывать экспонаты, дошедшие до наших дней: патроны, каску и ремень солдата, противогаз, письма и фотографии фронтовиков.

По всей стране 9 мая слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину. Дошкольники с удовольствием принялись изображать огоньки салюта с помощью красок и трубочек. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство уроков рисования. Ребятам было интересно познакомиться с новой техникой рисования, поэтому наш салют получился вдвойне восхитительным.

Как мы поздравляли пап:

Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

В. Чурикова

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России. В преддверии праздника в нашей группе «Ладушки-1» проводились тематические беседы: «Что такое армия», «Наша армия сильна», «Мой папа самый лучший».И чтобы порадовать своих пап мы с ребятами решили сделать небольшие, но не менее ценные, подарки дорогим и любимым папам! На занятии по аппликации (художественно- эстетическое  развитие) дети изготовили своими руками открытку для папы.

Во время занятия ребята учились составлять композицию из готовых форм, предложенных воспитателем, аккуратно наклевать вырезанные детали. Наши ребята очень старались! Посмотрите, чем мы порадовали пап!

Ко Дню защитника Отечества

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубы громко.

Тихо мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье…

Традиционно в феврале ребята с удовольствием мастерят открытки для родных защитников. Для пап дошкольники трепетно рисовали, клеили и украшали открытки. В группе мы дружно разучивали стихотворения, посвященные 23 февраля. Рассматривали иллюстрации различных видов войск Российской Армии. Для ребят нашей группы мы организовали соревнования по силе и выносливости. Спортивное развлечение добавило уверенности, храбрости, силы ребятам. Из маленьких дошколят вырастут смелые и внимательные защитники нашей Родины!

Работа в рамках проекта «Где обедал воробей?»

Началась зима! А в нашей группе начался познавательный проект «Где обедал воробей?» Дети младшей группы еще недостаточно имеют представлений и знаний о птицах. Отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать за пернатыми, не причинять вреда птицам. В рамках проекта мы поставили цель формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить детей с птицей нашего края-воробьем, с его внешним видом и повадками, с особенностями его жизни зимой. Расширить и обобщить знания детей о птице мы старались через различные виды деятельности: аппликацию, рисование, лепку. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Перелет птиц» и пальчиковая гимнастика «Воробьишко» развивают коммуникативные навыки. Ребятам очень нравится смотреть мультфильмы. Мы организовали в группе совместный просмотр мультфильмов «Где обедал воробей?» и «Непослушный воробей». Привлекая родителей к совместной деятельности с детьми, мы увидели результат в виде рисунков и кормушек. Полученные  ребятами группы «Ладушки 2» знания будят желание заботиться о воробьях зимой, понимая их значимость в жизни людей.

 

 

 

Посмотрите! У меня снежинка в ладошке!

Снежинки

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.

Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.

С. Баруздин

Подвижные игры в зимнее время, лепка снеговиков, игры в снежки увлекают ребят любого возраста. Детки второй младшей группы заинтересовались:

  1. Откуда же прилетают к нам «белые мухи»? Как рождается снег?
  2. Почему снежинки такиенеповторимые?
  3. Какого цвета снег и как он звучит?
  4. Какую пользу приносят снежинки?

Эти вопросы волнуют многих. На протяжении многих лет снежинки изучаются, разглядываются, фотографируются, зарисовываются учёными. Одной из загадок природы являются снежинки. Откуда они появляются ?
Снежинки тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются иначе. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды. Думали, что он идёт из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок. И тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землёй, когда вокруг маленькой пылинки или бактерии образуется кристаллик льда.

Снег скрипит под ногами только в мороз. А почему? Это ломаются под нашей тяжестью лучики снежинок. Звук от одной «сломанной» снежинки так мал, что недоступен человеческому уху. А так как снежинок много, слышится треск. Усиление мороза делает кристаллики более твёрдыми и хрупкими. Чем выше мороз, тем выше тон скрипа. Есть ещё один интересный факт. При падении в воду снежинка «поёт», создавая очень высокий звук, неслышный для человеческого уха.

Снег белый, потому что снежинки – это кристаллы, которые отражают весь спектр света, который мы видим, как белый.

Снежинки на 95 % состоят из воздуха. Именно поэтому снежинки так медленно падают на землю, словно кружатся в медленном танце. Оказывается, под снежным одеялом тепло. Многие звери зарываются в снег, и так спят ночью. Снежный покров спасает растения от вымерзания. Снежинки служат хорошую службу человеку. Они очищают воздух от пыли и гари, поэтому во время снегопада всегда легко дышится. На Севере люди делают из снега временные жилища. Нарезают из снега кирпичи и складывают из них домики.

 

 

 

Первый снег

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

И. Мельничук

Наконец-то пришла сказочная пора — зима. Пошел первый снег. И дети «Ладушек-1» вышли на прогулку. Какая же красота открылась ребятам! Все деревья и наши любимые ели укутались в белоснежные шубки. И тут, и там еще никем не тронутый снег блестел и сиял своей чистотой.

Намело очень много снега, потому пришлось скорей воспользоваться лопатками. И вот площадка очищена, можно играть, но как же сначала не слепить снеговика? А лучше целую семью снеговиков! Столько радости вызвало у детей появление новых снежных друзей! Всю прогулку дети не могли оторваться от них,  но, пообещав еще вернуться и сделать новых членов семьи, ребята смогли-таки отправиться довольными на обед.

 

 

Покажем сказку «Теремок»

Всем известная сказка «Теремок» очень нравится детям группы «Ладушки-1». И потому мы решили сделать маски с героями сказки и показать её своим соседям – ребятам из группы «Ладушки-2».

Распределив роли, мы усердно репетировали. Теремок ломался и заново строился бесчисленное количество раз. И вот наступила премьера. Зрители (хоть и не многочисленные, зато бесконечно благодарные) расселись по своим местам. Занавес. Начали!

         Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

         Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка, а ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Ступай ко мне жить.

         Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Ступай к нам жить.

         Стали они втроем жить. Прибежала лисичка:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , а ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам.

         Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

         Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
— А я медведь-косолапый!.
— Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок.

         Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так влезай!

         Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.   Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Громкие аплодисменты. Зрители довольны показанным представлением, актеры довольны результатом и реакцией зрителя, а воспитатели довольны всегда, когда довольны дети.