В нашей группе совсем неплохо:
Нас все любят, обожают,
Кормят, учат, развлекают.
Мы узнаем для начала
Форму, цвет, величину,
Счет: двум зайцам по морковке,
Ну а зайчику – одну.
Говорить нас здесь научат,
Что есть в мире узнавать,
И, конечно, петь мы будем,
Рисовать и танцевать.
Праздник юных любителей природы.
16 июня у нас в группе прошёл экологический праздник в рамках проекта «Эколята -дошколята», целью которого было закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к природе. На празднике мы рассказывали стихи о природе, играли в подвижные игры, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, танцевали и играли в дидактические игры. В конце праздника дети пришли к выводу, что надо бережно относиться к природе и уметь видеть красивое в природном окружении.
воспитатель Ефименко Е.А.
июнь 2021
Ни капли зря — берегите воду!
В рамках проекта «Эколята- дошколята» у нас в группе прошла природоохранная акция «Берегите воду!». В ходе которой, мы с ребятами побеседовали о пользе воды для всего живого, прочитали книгу Н. А. Рыжова «Жила -была река», провели эксперименты с водой и сделали выводы, что без воды не может обойтись ни одно живое существо. Решено было изготовить памятки о том, что надо беречь и охранять воду, и раздать их детям младших групп и родителям.
воспитатель Ефименко Е.А.
июнь 2021
Пушкинский день
Сегодня у нас в группе прошёл Пушкинский день, посвящённый дню рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, который родился в Москве 6 июня 1799 года.
Пушкинский день начался с выставки книг великого русского поэта. В течение дня мы проводили беседу, рассматривали иллюстрации к сказкам, раскрашивали раскраски по мотивам сказок А. С Пушкина, нарисовали рисунки к произведению » Сказка о рыбаке и рыбке», вспомнили стихи и сказки, с которыми растут, взрослеют и живут наши дети.
воспитатель Ефименко Е.А.
июнь 2021
Торжественный праздник
Выпускной для ребят — волнующее событие! И радостно и немножко грустно одновременно. Выпускной в детском саду — это переход в школьную, более взрослую жизнь.
В нашей группе праздник был не только красивым, но и торжественным и запоминающимся, прошёл он в тёплой, дружественной атмосфере. Начался праздник с торжественного выхода выпускников- дети как-то сразу повзрослели: красивые, нарядные. Спели много песен, рассказали стихотворения, поиграли в игры, порадовали танцами. По сложившейся доброй традиции заведующий нашего сада Лысенко Марина Александровна вручила выпускникам дипломы и пожелала доброго пути, успешной учёбы, и не забывать детский сад!
Зелёной дороги вам в школьной жизни, дорогие выпускники!
воспитатель Ефименко Е.А.
май 2021
Акция «Посади дерево»
Сделать вклад в зелёное будущее нашей планеты мы можем уже сегодня, приучая младшее поколение любить и уважать природу. Отличный способ привлечения детей к деятельности по охране окружающей среды — это посадить дерево.
Посадка дерева — не только полезное, но и увлекательное занятие. Ребята нашей группы с удовольствием посадили ивушку и каждый день ухаживают за ней, поливают и наблюдают за ростом нашего дерева.
воспитатель Ефименко Е.А.
апрель 2021
Дыхание природы в поэзии
22 апреля в нашем детском саду прошёл конкурс чтецов » Дыхание природы в поэзии «.
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет решать задачи формирования звуковой культуры речи, обогащения словаря, развития памяти.
Дети нашей группы заняли призовые места: I место — Минаева София, ll место- Грязнов Артём и Баранникова София. Каждый показал свою эмоциональность исполнения, артистичность, умение интонацией передать своё отношение к содержанию стихотворения.
воспитатель Ефименко Е.А.
апрель 2021
День Защитников Отечества.
Когда лежит на речке лед и вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат, защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад и дедов и отцов!
23 февраля мы, по традиции, отмечали праздник День Защитников Отечества. Поздравляли пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. А также устроили веселые соревнования в группе, поиграли в подвижные игры, спели песню и поздравили наших мальчишек.
Лудякова А.Н., Ефименко Е.А.
Посещение Таганрогского Камерного театра.
Театр занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Он учит детей видеть прекрасное и доброе в жизни, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Наша группа посетила «Таганрогский Камерный театр» Н. Малыгиной и посмотрела сказку «Африка». Для детей это стало праздником , они испытали эмоциональный всплеск, восторг .Информация и эмоции, полученные в театре, не только расширили кругозор детей, их эмоциональный диапазон, а также вызывали потребность рассказать о спектакле друзьям и родителям, поделиться радостью и переживаниями буквально со всеми.
Лудякова А.Н., Ефименко Е.А
Спектакль «Каштанка».
В преддверии дня рождения, нашего знаменитого земляка А.П. Чехова, наша группа участвовала в конкурсе театральных постановок по его произведениям. Нами был выбран рассказ А.П. Чехова «Каштанка». Дети с удовольствием приняли в нем участие, обыграли с большим интересом сценки, получили много счастливых минут счастья в театральной игре и приобрели большой жизненный опыт!
Лудякова А.Н., Ефименко Е.А
Экологическая акция «Спасем Елочку!»
В канун Нового года мы провели с ребятами Акцию «Спасем Ёлочку!» Главная цель Акции – воспитание бережного отношения к хвойным деревьям.
В рамках Акции мы обратили внимание на проблему взаимодействия человека и природы, в частности на сохранение хвойных деревьев, растущих в лесах, парках и на улицах в период предновогодних и новогодних праздников. Сруб живых елей в лесу очень сильно вредит экологии. На восстановление одной ели уходит много времени. А в лесу остаются уродливые пеньки, животные лишаются дома, а мы лишаемся самого ценного для человека – кислорода.
Живые ёлки надо покупать только на специальных новогодних ёлочных базарах, куда их привозят из питомников, где специально выращивают.
Для этого мы изготовили буклеты, которые раздали родителям и
сотрудникам в детском саду.
Проект «Новый год у ворот»
В декабре мы реализовали проект « Новый год у ворот».
Целью проекта стало создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений.
В результате реализации проекта у детей сформировались навыки поисковой деятельности, вместе с родителями они подготовили доклады о новогодних традициях и Дедах Морозах разных стран. Познакомились с историей появления новогодней елки, освоили навыки безопасного поведения во время украшения ели. Результатом проекта стали мини- книги « Новогодние истории», выставка совместного творчества родителей и детей «Подарок Деду Морозу».
Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. В октябре в нашей стране отмечают день добра и уважения, день пожилого человека. Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Сегодня мы рисовали для наших любимых дедушек и бабушек цветы, но не простые, а волшебные, чтоб исполнялись любые желания. Дети выучили песню и стихотворения для своих бабушек и дедушек! В группе провели беседу, ребята обещали любить и ценить своих бабушек и дедушек, быть добрыми, чуткими к ним.
Проект « Мой любимый город Таганрог»
Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек, к своему городу.
Мы в группе успешно реализовали проект «Мой любимый город Таганрог»
Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольника. Мы убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и сплотил их.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.
Воспитатель вместе с детьми создали фотоальбом «Мой город».
Родители предоставили интересные и яркие фотографии для его создания, разучили стихи о городе.
На заключительном этапе дети показали свои знания и умения, полученные во время прохождения проекта, защитили презентации «Моя улица».
Лудякова А.Н., Ефименко Е.А. ,октябрь 2020
1 сентября
День знаний – это не только любимый праздник школ и студентов, но также этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята в детском саду.
После летнего отдыха дети выросли, отдохнули, загорели и пришли в свой родной детский сад, где их ждал веселый праздник. Первый день учебного года прошел ярко и эмоционально. Дети с удовольствием пели, танцевали, играли в подвижные игры, отгадывали загадки. Ребята получили огромную радость от развлечения, яркие впечатления и положительное отношение к школе.
Лудякова А.Н.,Ефименко Е.А.
Экскурсия в музей
12 сентября наша группа совершила экскурсию в музей » Градостроительство и быт города Таганрога».
Участие в конкурсе
Мы решили поучаствовать во Всероссийском творческом конкурсе «Красота родного края «. Так как наш город окружают поля — решено было сделать композицию из колосков и васильков. Всем коллективом мы усердно старались : лепили, клеили, вырезали, составляли общую композицию. Ребята были очень рады, когда за старания получили диплом первой степени!
Ефименко Е.А. , Лудякова А.Н.
Отмечаем день города
У нас в группе прошло интересное занятие, посвящённое дню рождения нашего города Таганрога. А потом мы отправились на экскурсию » Парк нашего города», которая проходила на территории детского сада. Мы побывали в зоопарке, покатались на карусели, потанцевали, поучаствовали в соревнованиях. На каждой станции мы получали кусочек карты, собрав всю карту, мы увидели на ней изображение своей площадки и нашли спрятанный там сюрприз. Вот так весело и интересно мы отметили праздник!
Ефименко Е.А., Лудякова А.Н.
День семьи, любви и верности.
Ежегодно 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Этот праздник один из самых молодых, но любимых праздников, потому что семья –одна из главных составляющих общества. Что в древние времена, что в современном мире, семья и дети всегда на первом месте для человека. Трудно создать крепкий союз без любви, а еще труднее сохранить его, ведь для этого в семье должны царить верность и доверие. В этот день принято дарить подарки и ромашки. В нашем детском саду также прошли мероприятия, посвященные данному празднику. Мы с ребятами читали книги на данную тематику, каждый рисовал свою семью, делали праздничные открытки, изготавливали своими руками праздничные ромашки — символ семейного счастья и благополучия. И поздравляли мам и пап с этим добрым праздником!
воспитатель Ефименко Е.А., июль 2020
День победы
На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. 9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы будущим поколениям.
В нашем детском саду проходили мероприятия, посвященные празднованию 75 годовщины Великой Победы. Дети дистанционно участвовали в конкурсе чтецов «Мы помним, мы гордимся», нарисовали рисунки «Деду про победу». Мы надеется, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
воспитатели Ефименко Е.А., Лудякова А.Н.
май 2020
Авраменко О.А.
Кукла Масленица
Масленичная неделя имеет массу традиций, которые соблюдались издавна предками – славянами. Современные люди стараются придерживаться Масленичных обрядов: всю неделю пекутся блины, проходят весёлые гулянья на улице, все ходят друг к другу в гости. Главным атрибутом Масленицы считается ритуальная кукла. В старину верили, что кукла Масленица приносила в дом благополучие и защищала членов семьи от происков злых сил. Мы с ребятами и их родителями решили прикоснуться руками к народному творчеству и изготовить куклу Масленицу. Очень легко и просто из лоскутов ткани и ниток, не используя иголку, мы изготовили отличных маленьких кукол, которые очень понравились детям!
Февраль 2020, Лудякова А.Н., Ефименко Е.А.
День Защитников Отечества.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, мы отмечаем праздник – День Защитников Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье дедушки, дяди, старшие братья и папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашего отечества, нашей Родины. Во все времена Россия славила своих героев – воинов, поэтому мы решили тоже провести спортивное мероприятие, посвященное этому празднику.
Настроение у детей и родителей было очень торжественным, они с полной самоотдачей выполняли все задания. Дети очень трогательно прочитали стихи и спели песни «Бравые солдаты» и «Мой папа». В заключении дети поздравили пап еще раз и вручили им подарки, сделанные своими руками.
Февраль 2020, Лудякова А.Н., Ефименко Е.А.
Мы играем в театр
Театр – явление древнее, но не теряющее свою привлекательность сегодня. Это способ самовыражения, а многие люди испытывают потребность в проявлении себя. Детям же важно с ранних лет создать атмосферу свободного выражения чувства и мысли, развивать фантазию. Театр помогает развиваться всесторонне, это хорошая возможность раскрыть творческий потенциал. Для детей самым близким и понятным является кукольный театр. Играя с игрушками, ребёнок открывает свои заветные чувства, учится выражать эмоции. А когда игрушка сделана своими руками, она становится для ребёнка бесценной. Мы с ребятами с помощью нетрадиционных методов лепки изготовили игрушки для кукольного театра. В наших руках родились новые сказочные герои, которых дети очень полюбили.
январь 2020 воспитатели Ефименко Е.А., Лудякова А.Н.
Выставка ёлочек
Началом формирования экологической направленности личности ребёнка можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливается яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти ребёнка. Поэтому наша задача – формирование у детей элементарных знаний о природе.
Здесь необходима совместная работа с родителями, которые могли бы на своём примере показать детям значимость охраны природы, и очень хорошая возможность – создание из природного материала и «отходов» поделок к Новому году. Вот что получилось у наших семей.
Трудовое воспитание в старшем дошкольном возрасте.
Трудовое воспитание в ДОУ- средство, с помощью которого формируются основные положительные личностные качества, психологическая готовность ребенка к взрослой трудовой деятельности.
Работа по формированию трудовых умений должна быть тесно связана с созиданием. Дошкольный возраст – лучшее время для формирования основных навыков ухода за собой, определенных умений, наблюдательности.
С детьми старшего дошкольного возраста педагог использует коллективные поручения. При взаимодействии друг с другом дети учатся договариваться, делить обязанности между собой.
Значение труда в воспитании переоценить трудно. Совместная задача взрослых – помнить, что ребенок может не справиться или бояться ошибиться. Поэтому, воспитатели и родители должны поощрять любую попытку трудиться, поддерживать уверенность воспитанника в том, что он взрослый и способен на хорошие и великие дела.
Авраменко О.А.
Консультация для родителей
«Развитие связной речи детей дома»
Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений должны подкрепляться домашними занятиями. Однако в современных условиях, при напряженном ритме жизни, в семье речевому развитию ребёнка уделяется катастрофически мало внимания. Общение ребёнка с родителями чаще всего происходит в формате «вопрос — ответ». Если ребёнок рассказывает что-то родителям, то взрослые, что вполне естественно, обращают внимание в первую очередь на смысл его речи, нежели на оформление — связность, словарный запас, грамматические ошибки.
В результате, к моменту поступления в школу самостоятельная связная речь детей оказывается недостаточно сформированной, они не умеют связно и последовательно излагать содержание своих мыслей, правильно сформулировать вопрос, дать развернутый ответ.
Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?
Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя. Это и дома, и на прогулке. Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали. Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: «Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?» Следите, за тем, чтобы ребёнок отвечал полным предложением. Также ребенок учится сравнивать, обобщать, понимать значение слов «ширина», «высота», «длина», «высокий», «низкий». Можно использовать привлекательные для ребенка игрушки. Например, предложить для сравнения две куклы и две машины. Сначала ребенку необходимо внимательно изучить, рассмотреть предметы, а затем рассказать, чем они отличаются и чем похожи друг от друга. Для некоторых детей проще дается описание различий, чем сходные признаки. Таким образом, называя самые разные признаки предметов, вы побуждаете развитию связной речи у детей.
Примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в домашних условиях.
Игра «Что мы видим во дворе?»
Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например,: «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки». Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами. «Ты увидел дом? Он низкий или высокий?». Игра способствует развитию активной речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы видели вчера? Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. Игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы будем делать завтра?
Упражнение «Давай поговорим»
Является обычной беседой на бытовые темы. Инструкция: я задаю вопросы, а ты отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу. Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Какая сегодня погода? Тебе нравится заниматься со мной? В зависимости от активности ребенка его участие может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса. Лучше всего вопросы задавать разные по содержанию, внеконтекстные, не связанные с общей темой.
Упражнение «Повтори скороговорку»
Скороговорки являются эффективным средством развития речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи.
Упражнение «Выучи стихотворение»
Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи.
Все дети любят слушать стихи, стараются их запомнить. Подбирая стихотворения нужно учитывать речевые возможности ребенка. Сначала нужно проговаривать каждую строчку стихотворения. Можно разучивать стихотворение с опорой на наглядные картинки, тем самым развивать и зрительную память.
Упражнение «Загадки»
Отгадывание загадок активизирует словарь детей. Ребенок учится выделять существенные признаки предметов. Загадки расширяют кругозор детей, тренируют внимание и память, развивают наблюдательность и логическое мышление. В процессе отгадывания загадок детям следует задавать наводящие вопросы. Многие загадки рекомендуется заучить наизусть.
Игра «А что было дальше?»
В условиях семьи нужно как можно больше внимания уделять формированию самостоятельной связной речи. Например, можно предложить ребёнку придумать продолжение рассказа, или сочинять рассказ вместе с ним, по очереди:
— Жила-была девочка Маша. Летом Маша отдыхала у бабушки на даче.
— Как-то раз пошла Маша в лес за ягодами. Набрала Маша полную корзину малины. Устала, села на пенек отдохнуть, смотрит по сторонам.
— Вдруг слышит — за кустами что-то шуршит и топает!
— Маша спросила: «Кто тут?» (Что было дальше?)
Можно сделать вывод, что ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью.
Экскурсия в парк
9 августа наша группа ходила на экскурсию в парк 300-летия г. Таганрога. Темой нашей прогулки были «Насекомые». Ребятами не только гуляли, играли в подвижные и дидактические игры, но и наблюдали за насекомыми, узнали новые, интересные факты из их жизни. Познакомились с лупой и ее назначением, прочитали стихи о насекомых. Все прекрасно провели время и в хорошем настроении вернулись в детский сад.
Август
Экскурсия к перекрёстку
С целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма в нашей группе была организованна экскурсия к пешеходному переходу.
В ходе экскурсии дети закрепили знания о правилах дорожного движения, перехода дороги на пешеходном переходе, а также правила поведения рядом с проезжей частью. Кроме того, обратили внимание на дорожный знак «Пешеходный переход», который информирует пешеходов и водителей быть внимательными и ответственными. Дети заметили, что, перебегая проезжую часть в неустановленном месте, пешеходы нарушают правила дорожного движения, рискуя своей жизнью и подвергая опасности других участников движения. Обсудив поведение нарушителей, ребята обещали переходить дорогу, только в установленном месте — по пешеходному переходу.
Экскурсия получилась познавательной и увлекательной.
Наше творчество
Сегодня на прогулке мы лепили бабочек, мух, стрекоз из природного материала и пластилина. Сначала мы рассмотрели иллюстрации с изображением насекомых, отметили их внешние признаки. Дети вспомнили, как различать бабочек, мух, стрекоз, муравьев. После этого с удовольствием приступили к творчеству. Вот что у нас получилось!
1 июня в нашей группе прошло развлечение для детей, посвященному Дню защиты детей.
Все ребята веселились, пели песни, играли в различные игры: эстафеты «Теремок», «Нарисуй солнышко», «Не урони», «Не сбей предмет». Было шумно, весело. Никто не сидел и не скучал.
Июнь 2019
12 апреля наша страна отмечает самый космический праздник – День космонавтики.
Мы тоже провели в группе спортивные соревнования, посвященные этому дню. Дети играли в игры: «Удержи пакет в невесомости», «Луноход» , танцевали, отгадывали загадки. Всем очень было весело и интересно.
Апрель 2019
Игра своими руками
Дети в средней группе очень любят играть в сюжетно- ролевую игру, особенно, если есть интересные атрибуты для игры. Играть в игру, которую ты сделал своими руками вдвойне приятней. Вот мы с ребятами и решили сами изготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Кафе». Для этого нам понадобились обычная бумага, карандаши, скотч и синтепон. Дети очень старались, и у нас получились отличная «еда» для нашего кафе. Ребята не могли дождаться момента, когда всё сделаем и начнем играть. Теперь это наша любимая игра и все с удовольствием в неё играют каждый день!
Наблюдение за ростом лука
Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье, является витамин С. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Чем мы с ребятами и занялись. Дети принесли лук, и каждый поставил его в баночку с водой. В течение двух недель мы наблюдали, как у луковицы появляются сначала корни, а затем и зелёные перья. И вот, наконец – то перья проросли и можно срезать их к обеду!
Апрель, 2019
Герб моей семьи
Сегодня у нас прошло интересное занятие на тему: «Герб нашей семьи», где мы рассуждали, что такое семья, какие бывают семьи, что такое родственники. Дети высказывали свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые. Дома дети вместе с родителями придумали и сделали свой герб, а в садике они нам рассказали о своих семьях, о том, что они изобразили. Детский сад – это тоже дружная семья. Мы с ребятами тоже решили придумать герб для нашей группы и все вместе его сделали.
Первые весенние цветы
Пришла весна, всем хочется, тепла, яркого солнца. Вот мы и решили порадовать себя весенней поделкой, сделать аппликацию первого весеннего цветка.
Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. Аппликация в различных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности, способствует развитию мелкой моторики.
Дети очень старались, аккуратно вырезали и наклеивали лепестки и листочки, и у нас получились очень милые весенние подснежники!
Эксперименты со льдом
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. Мы сегодня проводили эксперименты со льдом. Снежная королева заморозила сказочных героев, а мы с ребятами их спасали. Опытным путем выясняли, как лучше разморозить героев. В ходе экспериментов мы узнали, что лёд скользкий, хрупкий, холодный, бесцветный, твёрдый и пришли к выводу, что героев лучше всего поместить в горячую воду, чтоб лёд растаял. Дети с большим интересом участвовали во всех экспериментах и с нетерпением ждали, когда же растает лёд в горячей воде и освободит сказочных героев.
23 февраля –
- hdr
- dav
это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день. Девочки подарили мальчикам подарки и пожелали быть ловкими, сильными, смелыми.
Также, по традиции, в нашем детском саду в честь Дня защитника Отечества состоялись спортивные праздники. Маленьким спортсменам вместе с папами предстояло пройти эстафеты и соревноваться в ловкости, силе, смелости, находчивости. Все старались изо всех сил быть первыми, в зале царили смех, шум и веселье!
И, конечно, дети очень постарались и приготовили для своих пап поздравительные открытки.
Наши занятия в бассейне
За окном морозный февраль, а у нас в бассейне вечное лето. Наши девчонки и мальчишки с удовольствием плавают и ныряют в тёплой водичке бассейна. Инструктор по плаванию Людмила Петровна каждый раз придумывает разнообразные игровые упражнения для дошколят, чтобы они не только обучались приёмам плавания, но и весело проводили время, отведённое для этих занятий.
Экскурсия в прачечную
Сегодня мы ходили на экскурсию в прачечную, т.к дети очень удивились, узнав, что постельное бельё стирают у нас в саду и что в детском саду есть стиральные машины.
Марина Григорьевна провела интересную экскурсию, показала ребятам стиральные машины, рассказала о том, как они работают. Объяснила, что высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена чудо – машина с валиком, где гладят полотенца и показала, как гладят бельё на этой машине.
Так дети узнали, кто заботятся о том, чтобы у всех детей всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Дети были в восторге, они поблагодарили Марину Григорьевну за экскурсию и обещали лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.
Обитатели парка
24 августа мы с ребятами и родителями отправились в парк на экскурсию. Тема нашей экскурсии: «Обитатели парка». В парке мы повторили правила поведения на природе, побеседовали о насекомых, птицах, которые обитают в парке. Дети с большим интересом отгадывали загадки о насекомых. Мы с детьми договорились, что будем вести себя тихо, чтоб обитатели парка не пугались, и мы их смогли рассмотреть. Нам удалось увидеть муравьев, мух, бабочку и голубя. Выйдя на аллею, мы поиграли в любимые подвижные игры, попрыгали в классики и довольные отправились в обратный путь!
Учим правила дорожного движения, играя.
Игра – наиболее доступная для детей форма усвоения знаний и приобретения необходимых умений и навыков. Увлеченные игрой, дети, сами того не замечая, с легкостью усваивают новый для них материал. Игры вызывают у детей естественный интерес, способствуют развитию самостоятельности мышления, а главное — освоению способов познания. Так, чтобы дети легко усвоили правила дорожного движения, мы играем в подвижные и сюжетно – ролевые игры по ПДД. Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Красный и зелёный», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», но самая любимая наша игра «Пешеходы».
День такой…..ромашковый!
День Семьи, Любви и Верности — совсем еще молодой праздник в нашей стране, но такой нужный! Для всех в этих понятиях — семья, любовь и верность — скрыто что-то свое, но вместе с тем мы все ощущаем тепло, поддержку, спокойствие, счастье, если у нас есть семья. Там, где семья, там любовь и верность.
- dav
- hdr
- hdr
- hdr
У нас в саду тоже прошёл праздник, посвящённый этому дню. Мы рисовали на асфальте ромашки, провели беседы на тему «День семьи, любви и верности» и » Я люблю свою семью». Дети принесли семейные фотографии, показывали и рассказывали о своей семье! Потом мы устроили фотовыставку на тему: «Вместе быть — такое счастье!». Символом Дня семьи, любви и верности является ромашка — самый известный и самый распространённый в России цветок. Мы с детьми сделали белые ромашки и вечером дарили их своим родителям!
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
июль 2018
воспитатель Ефименко Е.А.
Сюжетно — ролевая игра на прогулке
- hdr
- hdr
- hdr
Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы. Но, кроме этого, сюжетная игра имеет большое значение для психологического развития ребенка. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности. Принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами, целями, сопереживает им.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно- ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берет на себя ребенок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человека («Я — космонавт», «Я — мама», «Я доктор»), но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя. Действуя как взрослый, ребенок как бы отождествляет себя с ним. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.
Наша первая экскурсия
Сегодня мы с детьми и родителями впервые совершили увлекательную экскурсию в летний парк, целью которой было укрепления здоровья детей на свежем воздухе, привития любви, интереса к миру природы, развития эмоционально-доброжелательного отношения друг к другу и к природе. Детям не верилось, что они всей группой могут выйти за ворота сада и пойти так далеко! Перед экскурсией с детьми была проведена беседа о правилах безопасного поведения на дороге и правилах поведения на природе. В парке мы рассматривали деревья и цветы, играли в весёлые игры, отдохнули в тени деревьев, дети с большим удовольствием побегали на свежем воздухе! Уставшие, но довольные вернулись в детский сад!
Все получили положительные эмоции и яркие впечатления!
28 июня 2018 г.
воспитатель Ефименко Е.А.
Наш огород
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Мы с ребятами посадили кабачки, баклажаны, горох, перец. Теперь ухаживаем за ними и поливаем. И с большим нетерпением ждем урожай!
Коллективная работа «Цветущая Весна»
Занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей, развитию воображения, фантазии.
Детей радуют коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию аппликации. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. В ходе коллективного творчества создаются условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе. Дети становятся более самостоятельными, учатся планировать свои действия, общаться между собой, уважать друг друга и прислушиваться к мнению других, у них развивается привычка к взаимопомощи.
Маму поздравляем с женским днем.
Вот и настал первый весенний праздник — день 8 марта! Праздник нежности, радости и доброты. Милые мамы и бабушки очень часто, начиная с пелёнок, рассказывали своим малышам сказки. Но сегодня их праздник и поэтому дети сами приготовили и показали их любимую сказку «Теремок». Вместе с героями сказки дети пели ласковые песни про мам и бабушек, читали самые лучшие стихотворения, играли в весёлые игры и танцевали задорные танцы вместе с мамами!
Зелёный мир на окне
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности, он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Дети нашей группы с удовольствием сажали семена, ухаживали за ними, поливали, наблюдали и радовались получившемуся результату.
воспитатель Ефименко Е.А., март 2018
Рисование мыльными пузырями.
Январь начался с освоения увлекательного рисования с использованием необычных инструментов – мыльных пузырей. Ребята научились делать цветные мыльные пузыри, переносить их на бумагу. В результате получились яркие круги, которые затем «превратились» в котят, зайчиков или рыбок из водоема. Дети с интересом выполняли задания, ведь они сами изготавливали краски для своего творчества.
Снежная прогулка.
Зима — замечательное, волшебное время, которое для многих взрослых и детей остается самым любимым! С появлением снега сразу появляется множество идей, как сделать прогулку для детей активной, наполненной положительными эмоциями. Если снег — значит скучать на улице не придется. Можно лепить снежки и бросать в цель, чистить дорожки лопатами, лепить фигурки из снега,рассматривать снежное убранство деревьев, рисовать палочками на снегу,копать снег лопатками, водить хоровод вокруг ёлки!
Театр у нас в группе
Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый — преодолеет неуверенность в себе.
Театрализацию в нашей группе мы используем в разных видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах,в адаптационный период, как сюрпризные моменты во время занятий, разыгрываем для детей небольшие кукольные спектакли, инсценировки, игры с элементами театрализации.Стараемся вызвать у детей желание включаться в спектакль (например, поют вместе с Колобком его песенку, заканчивают фразу персонажа
«Я мышка норушка»), дети после представлений берут кукол-артистов, рассматривают, играют с ними.
Радуемся солнечным денькам.
Уже совсем скоро погода изменится, придёт настоящая осень со своими холодами, дождями и ветрами. А пока мы радуемся последним солнечным денькам тёплой осени и как можно больше времени проводим на свежем воздухе : играем, веселимся, загорвем,смеёмся и совсем не хотим заходить в группу — так хорошо нам на прогулке!