Группа «Ромашка»

 

 В  нашей группе совсем неплохо:

Нас все любят, обожают,

Кормят, учат, развлекают.

Мы узнаем для начала

Форму, цвет, величину,

Счет: двум зайцам по морковке,

Ну а зайчику – одну.

Говорить нас здесь научат,

Что есть в мире узнавать,

                                          И, конечно, петь мы будем,

                                      Рисовать и танцевать.

Воспитатель:

Ефименко Елена Александровна

Младший воспитатель:

Барканова Наталья Алексеевна

Экскурсия к перекрёстку

 

С целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма в нашей группе была организованна  экскурсия к пешеходному переходу.

В ходе экскурсии дети закрепили знания о правилах дорожного движения, перехода дороги на пешеходном переходе, а также правила поведения рядом с проезжей частью. Кроме того, обратили внимание на дорожный знак «Пешеходный переход», который информирует пешеходов и водителей быть внимательными и ответственными. Дети заметили, что, перебегая проезжую часть в неустановленном месте, пешеходы нарушают правила дорожного движения, рискуя своей жизнью и подвергая опасности других участников движения. Обсудив поведение нарушителей, ребята обещали переходить дорогу, только в установленном месте — по пешеходному переходу.

Экскурсия получилась познавательной и увлекательной.

Наше творчество

Сегодня на прогулке  мы лепили бабочек, мух, стрекоз из природного материала и пластилина. Сначала  мы рассмотрели  иллюстрации с изображением насекомых, отметили их внешние признаки. Дети вспомнили, как различать бабочек, мух, стрекоз, муравьев. После этого с удовольствием приступили к творчеству. Вот что у нас получилось!

1 июня в нашей группе прошло развлечение для детей, посвященному Дню защиты детей.

Все ребята веселились, пели песни, играли в различные игры: эстафеты  «Теремок», «Нарисуй солнышко», «Не урони», «Не сбей предмет». Было шумно,  весело. Никто не сидел и не скучал.

Июнь 2019

  12 апреля наша страна отмечает самый космический праздник – День космонавтики.

Мы тоже провели в группе спортивные соревнования, посвященные этому дню. Дети играли в игры: «Удержи пакет в невесомости», «Луноход» , танцевали, отгадывали загадки. Всем очень было весело и интересно.

Апрель 2019

Игра своими руками


Дети в средней группе очень любят играть в сюжетно- ролевую игру, особенно, если есть интересные атрибуты для игры. Играть в игру, которую ты сделал своими руками вдвойне приятней. Вот мы с ребятами и решили сами изготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Кафе». Для этого нам понадобились обычная бумага, карандаши, скотч и синтепон. Дети очень старались, и у нас получились отличная «еда» для нашего кафе. Ребята не могли дождаться момента, когда всё сделаем и начнем играть. Теперь это наша любимая игра и все с удовольствием в неё играют каждый день!

Наблюдение за ростом лука


Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье, является витамин С. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Чем мы с ребятами и занялись. Дети принесли лук, и каждый поставил его в баночку с водой. В течение двух недель мы наблюдали, как у луковицы появляются сначала корни, а затем и зелёные перья. И вот, наконец – то перья проросли и можно срезать их к обеду!
Апрель, 2019

Герб моей семьи


Сегодня у нас прошло интересное занятие на тему: «Герб нашей семьи», где мы рассуждали, что такое семья, какие бывают семьи, что такое родственники. Дети высказывали свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые. Дома дети вместе с родителями придумали и сделали свой герб, а в садике они нам рассказали о своих семьях, о том, что они изобразили. Детский сад – это тоже дружная семья. Мы с ребятами тоже решили придумать герб для нашей группы и все вместе его сделали.

Первые весенние цветы


Пришла весна, всем хочется, тепла, яркого солнца. Вот мы и решили порадовать себя весенней поделкой, сделать аппликацию первого весеннего цветка.
Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. Аппликация в различных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности, способствует развитию мелкой моторики.
Дети очень старались, аккуратно вырезали и наклеивали лепестки и листочки, и у нас получились очень милые весенние подснежники!

Эксперименты со льдом


Одним  из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. Мы сегодня проводили эксперименты со льдом. Снежная королева заморозила сказочных героев, а мы с ребятами их спасали. Опытным путем выясняли, как лучше разморозить героев. В ходе экспериментов мы узнали, что лёд скользкий, хрупкий, холодный, бесцветный, твёрдый и пришли к выводу, что героев лучше всего поместить в горячую воду, чтоб лёд растаял. Дети с большим интересом участвовали во всех экспериментах и с нетерпением ждали, когда же растает лёд в горячей воде и освободит сказочных героев.

 

23 февраля –

это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день. Девочки подарили мальчикам подарки и пожелали быть ловкими, сильными, смелыми.
Также, по традиции, в нашем детском саду  в честь Дня защитника Отечества состоялись  спортивные праздники. Маленьким спортсменам вместе с папами предстояло пройти  эстафеты и соревноваться в ловкости, силе, смелости, находчивости. Все старались изо всех сил быть первыми, в зале царили смех, шум и веселье!
И, конечно, дети очень постарались и приготовили для своих пап поздравительные открытки.

Наши занятия в бассейне

За окном морозный февраль, а у нас в бассейне вечное лето. Наши девчонки и мальчишки с удовольствием плавают и ныряют в тёплой водичке бассейна. Инструктор по плаванию Людмила Петровна каждый раз придумывает разнообразные игровые упражнения для дошколят, чтобы они не только обучались приёмам плавания, но и весело проводили время, отведённое для этих занятий.

Экскурсия в прачечную

Сегодня мы ходили на экскурсию в прачечную, т.к дети очень удивились, узнав, что постельное бельё стирают у нас в саду и что в детском саду есть стиральные машины.

Марина Григорьевна провела интересную экскурсию, показала ребятам стиральные машины, рассказала о том, как они работают. Объяснила, что высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена чудо – машина с валиком, где гладят полотенца  и  показала, как гладят бельё на этой машине.

Так дети узнали, кто заботятся о том, чтобы у всех детей  всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Дети были в восторге, они поблагодарили Марину Григорьевну за экскурсию и обещали лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.

Обитатели парка

24 августа мы с ребятами и родителями отправились в парк на экскурсию. Тема нашей экскурсии: «Обитатели парка». В парке мы повторили правила поведения на природе, побеседовали о насекомых, птицах, которые обитают в парке. Дети с большим интересом отгадывали загадки о насекомых. Мы с детьми договорились, что будем вести себя тихо, чтоб обитатели парка не  пугались, и мы их смогли рассмотреть. Нам удалось увидеть муравьев, мух, бабочку и голубя. Выйдя на аллею, мы поиграли в любимые подвижные игры, попрыгали в классики и довольные  отправились в обратный путь!

Учим правила дорожного движения, играя.

Игра – наиболее доступная для детей форма усвоения знаний и приобретения необходимых умений и навыков. Увлеченные игрой, дети, сами того не замечая, с легкостью усваивают новый для них материал. Игры вызывают у детей естественный интерес, способствуют развитию самостоятельности мышления, а главное — освоению способов познания. Так, чтобы дети  легко усвоили  правила  дорожного движения,  мы   играем  в подвижные и сюжетно – ролевые игры по ПДД.  Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Красный и зелёный», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», но самая любимая наша игра «Пешеходы».

День такой…..ромашковый!

День Семьи, Любви и Верности — совсем еще молодой праздник в нашей стране, но такой нужный! Для всех в этих понятиях — семья, любовь и верность — скрыто что-то свое, но вместе с тем мы все ощущаем тепло, поддержку, спокойствие, счастье, если у нас есть семья. Там, где семья, там любовь и верность.

У нас в саду тоже прошёл праздник, посвящённый этому дню. Мы рисовали на асфальте ромашки, провели беседы на тему «День семьи, любви и верности» и » Я люблю свою семью». Дети принесли семейные фотографии, показывали и рассказывали о своей семье! Потом мы устроили фотовыставку на тему: «Вместе быть — такое счастье!». Символом Дня семьи, любви и верности является ромашка — самый известный и самый распространённый в России цветок. Мы с детьми сделали белые ромашки и вечером дарили их своим  родителям!

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

июль 2018

воспитатель Ефименко Е.А.

Сюжетно — ролевая игра на прогулке

Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы. Но, кроме этого, сюжетная игра имеет большое значение для психологического развития ребенка. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности. Принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами, целями, сопереживает им.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно- ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берет на себя ребенок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человека («Я — космонавт», «Я — мама», «Я доктор»), но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя. Действуя как взрослый, ребенок как бы отождествляет себя с ним. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.

Наша первая экскурсия

Сегодня  мы с детьми и  родителями впервые  совершили увлекательную экскурсию в летний парк, целью которой было  укрепления здоровья детей на свежем воздухе, привития любви, интереса к миру природы, развития эмоционально-доброжелательного отношения друг к другу и к природе. Детям не верилось, что они всей группой могут выйти за ворота сада и пойти так далеко! Перед экскурсией с детьми была проведена беседа о правилах безопасного поведения на дороге и правилах поведения на природе. В парке мы рассматривали деревья и цветы, играли в весёлые игры, отдохнули в тени деревьев, дети с большим удовольствием  побегали на свежем воздухе! Уставшие, но довольные вернулись в детский сад!

IMG_5961

Все получили положительные эмоции и яркие впечатления!

28 июня 2018 г.

воспитатель Ефименко Е.А.

 

Наш огород

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Мы с ребятами посадили кабачки, баклажаны, горох, перец. Теперь ухаживаем за ними и поливаем. И с большим нетерпением ждем урожай!

Коллективная работа «Цветущая Весна»

Занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей, развитию воображения, фантазии.

Детей радуют коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию аппликации. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа.  В ходе коллективного творчества создаются условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе. Дети становятся более самостоятельными, учатся планировать свои действия, общаться между собой, уважать друг друга и прислушиваться к мнению других, у них развивается привычка к взаимопомощи.

Маму поздравляем с женским днем.

 

Вот и настал первый весенний праздник — день 8 марта! Праздник нежности, радости  и доброты. Милые мамы и бабушки очень часто, начиная с пелёнок, рассказывали своим малышам сказки. Но сегодня их праздник и поэтому дети сами приготовили и показали их любимую сказку «Теремок». Вместе с героями сказки дети пели ласковые песни про мам и бабушек, читали самые лучшие стихотворения, играли в весёлые игры и танцевали задорные танцы вместе с мамами!

Зелёный мир на окне

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности, он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Дети нашей группы с удовольствием сажали семена, ухаживали за ними, поливали, наблюдали и радовались получившемуся результату.

воспитатель Ефименко Е.А., март 2018

Рисование мыльными пузырями.

Январь начался с освоения увлекательного рисования с использованием необычных инструментов – мыльных пузырей. Ребята научились делать цветные мыльные пузыри, переносить их на бумагу. В результате получились яркие круги, которые затем «превратились» в котят, зайчиков или рыбок из водоема. Дети с интересом выполняли задания, ведь они сами изготавливали краски для своего творчества.

 

 

Снежная прогулка.

Зима — замечательное, волшебное время, которое для многих взрослых и детей остается самым любимым! С появлением снега сразу появляется множество идей, как сделать прогулку для детей активной, наполненной положительными эмоциями. Если снег — значит скучать на улице не придется. Можно лепить снежки и бросать в цель, чистить дорожки лопатами, лепить фигурки из снега,рассматривать снежное убранство деревьев, рисовать палочками на снегу,копать снег лопатками, водить хоровод вокруг ёлки!

Театр у нас в группе

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый — преодолеет неуверенность в себе.

Театрализацию в нашей группе  мы используем в разных  видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах,в адаптационный период, как сюрпризные моменты во время занятий, разыгрываем для детей небольшие кукольные спектакли, инсценировки, игры с элементами театрализации.Стараемся вызвать у детей желание включаться в спектакль (например, поют вместе с Колобком его песенку, заканчивают фразу персонажа

«Я мышка норушка»), дети после представлений берут кукол-артистов, рассматривают, играют с ними.

dav

dav

hdr

dav

Радуемся солнечным  денькам.

Уже совсем скоро погода изменится, придёт настоящая осень со своими холодами, дождями и ветрами. А пока мы радуемся последним солнечным денькам тёплой осени  и как можно больше времени проводим на свежем воздухе : играем, веселимся, загорвем,смеёмся и совсем не хотим заходить в группу — так хорошо нам на прогулке!