Группа «Ладушки-2»

Александрова Светлана Васильевна

Хорошо мы здесь живем, в ладушки играем.ладушки2

Александрова Светлана Васильевна

Александрова Светлана Васильевна

Песни разные поем, вместе все гуляем.

В нашей группе «Ладушки» как у доброй матушки:

Приголубят, приласкают, без вниманья не оставят

 

 

Наша группа «Ладушки-2». Возраст малышей 2-3года, Мы первая младшая группа. Образовательно-воспитательная работа ведется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, базирующейся на положениях «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

В группе дружелюбная комфортная атмосфера, всех ребят мы встречаем с теплом и лаской.


DSC_0604

Прошло второе заседание детско-родительского клуба «Вместе с мамой!» в нашей группе. Темой, которую мы обсуждали были детские неврозы.

Воспитатель Александрова Светлана Васильевна рассказала родителям что такое неврозы, каковы причины их появления, виды, а так — же способы профилактики. Затем родители в удовольствием приняли участие в анонимном тестировании «Уровень тревожности моего ребёнка» и  «Какой я родитель?».

Невроз – это функциональное обратимое расстройство нервной системы (психики), обусловленное длительными переживаниями, сопровождающееся неустойчивым настроением, повышенной утомляемостью, чувством тревоги и вегетативными нарушениями (сердцебиением, потливостью и др.).

К сожалению, в наше время неврозами все чаще страдают и дети. Некоторые родители не уделяют нужного внимания проявлениям нервного расстройства у ребенка, считая их капризами и явлениями, проходящими с возрастом. Но правильно поступают мамы и папы, пытающиеся разобраться в состоянии ребенка и помочь ему.
Спровоцировать расстройство нервной системы ребенка может сильное эмоциональное потрясение, чрезмерная утомляемость и другие негативные внешние факторы. Принято считать, что основной причиной этого у малышей двух-трех лет, дошкольников четырех-пяти лет является семья и взаимоотношения в ней, поскольку в этот период они тесно общаются только с родителями. Врачи отмечают, что родителей все чаще интересует, как лечить детский невроз в 2 года. Невроз стал стремительно «молодеть». Радует в этом случае тот факт, что такие детские психические расстройства являются обратимыми. Их устранение возможно, независимо от длительности и характера течения.

Признаками невротической реакция являются навязчивые движения и различные беспричинные страхи. Казалось бы, какой может быть невроз у ребенка 2-3 лет? Но родителей должно насторожить:

  • тик;
  • навязчивые действия частями тела (похлопывания, притопывания, шмыгания носом, подергивание плечом и другие);
  • речевые нарушения;
  • энурез;
  • тревоги, страх.

Вот некоторые виды неврозов.

1 Невроз навязчивых состояний. Он делится на 2 вида: обсессивный невроз (невроз навязчивых действий) и фобический невроз, но могут быть и смешанные формы с проявлением и фобий, и обсессий.

Невроз навязчивых действий проявляется такими, возникающими помимо желания, непроизвольными движениями, как шмыгание носом, мигание, вздрагивание, наморщивание переносицы, топанье ногами, похлопывание кистями по столу, покашливание или разного рода тики. Тики (подергивания) возникают обычно при эмоциональном напряжении.

Фобический невроз выражается в навязчивой боязни замкнутого пространства, колющих предметов, загрязнения. У детей постарше могут отмечаться навязчивые страхи болезни, смерти, устных ответов в школе и т.д. Иногда у детей возникают навязчивые представления или мысли, противоречащие моральным принципам и воспитанию ребенка, что доставляет ему негативные переживания и тревогу.

2 Истерический невроз более характерен для детей дошкольного возраста. Проявлениями этого состояния являются падения на пол с криком и воплями, ударами головой или конечностями о пол или другую твердую поверхность.

Реже встречаются аффективные респираторные приступы (мнимого удушья) при отказе в каком-либо требовании ребенка или при его наказании. Крайне редко у подростков могут возникать сенсорные истерические расстройства: повышение или понижение чувствительности кожи или слизистых и даже истерическая слепота

3 Невротическое заикание чаще возникает у мальчиков в период развития речи: ее становления или формирования фразовой речи (с 2 до 5 лет). Провоцируют его появление сильный испуг, острые или хронические психические травмы (разлука с родителями, скандалы в семье и др.). Но причиной может стать и информационная перегрузка при форсировании родителями интеллектуального или речевого развития малыша.

4 Невротические нарушения сна проявляются у детей такими симптомами: трудности при засыпании, тревожный, беспокойный сон с пробуждениями, ночные страхи и кошмарные сновидения, лунатизм, разговор во сне. Хождение и разговор во сне связаны с характером сновидений. Этот вид невроза чаще наблюдается у деток в дошкольном и младшем школьном возрасте. Причины его до конца не изучены.

5 Привычные патологические действия: обкусывание ногтей, сосание пальцев, раздражение руками половых органов, выдергивание волос и ритмичные раскачивание туловища или отдельных частей тела во время засыпания. Чаще проявляется у детей до 2-летнего возраста, но может зафиксироваться и проявляться и в старшем возрасте.

 

К сожалению, родители и педагоги не всегда распознают ранние симптомы невроза или недооценивают серьезность невротического состояния ребенка. Невроз не проходит «сам по себе», он требует своевременного распознавания и правильного лечения.

А чтобы не допустить появления и развития этого психического расстройства, необходимо принимать особые меры профилактики детских неврозов.

Профилактика детских неврозов – это действия, направленные на укрепление нервной системы ребенка и устранение раздражителей, вызывающих ее перенапряжение.

Профилактика детских неврозов начинается задолго до рождения ребенка (путем избегания стрессов, преодоления страхов и тревог, настроем на благополучные роды, уверенностью в рождении здорового ребенка),  а затем продолжается по мере роста, физического и эмоционального развития ребенка и включает:

  • формирование тесной привязанности и доверительных отношений между родителями и ребенком;
  • создание благоприятной атмосферы в семье: отсутствие ссор и скандалов, отчуждения и размолвок между родителями и детьми;
  • правильное воспитание ребенка: заботливое и чуткое, но не потакающее прихотям и капризам, твердое и уверенное, но не жестокое и излишне строгое;
  • предупреждение психических травм: испуга, физического насилия, конфликта в семье, избытка впечатлений и других стрессовых ситуаций;
  • полноценное физическое развитие ребенка: здоровое питание, прогулки на свежем воздухе, процедуры закаливания;

В завершение нашей встречи мы провели 2 анонимных теста на определения уровня тревожности малышей, а так — же диагностику системы воспитания в семье. Родители сделали выводы и отозвались о заседании клуба как о полезной и плодотворной встрече.

 

 

 

 

 

 

 

 


В нашей группе состоялась первая консультация для родителей на тему «Адаптация в детском саду. Что это ?»

Консультацию проводила воспитатель Александрова С.В.

DSC_0241

Адаптация – от лат. “приспособляю” – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которыми вступают в контакт дети. Поступление ребёнка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности. От того насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. От того как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье. Воспитатель познакомила родителей со степенями адаптации .

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую:

1– 6 дней – лёгкая адаптация;
6– 32 дней – адаптация средней тяжести;
от 32 до 64 дней – тяжёлая адаптация.

Рассказала более подробно о каждой из них.

При лёгкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1– 2 недели.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длиться 7– 10 дней и завершается без каких–либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально–возбуждённое, плач, крик при расставании и встрече.

Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно–разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость).

Что же является причинами тяжелой адаптации в детском саду?

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Не сформированность элементарных культурно–гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Были даны рекомендации к преодолению этих проблем и смягчению адаптации в стенах ДО

— Научите ребёнка навыкам самообслуживания: есть одеваться, пользоваться носовым платком.

— Не рассказывайте о своих тревогах в присутствии малыша.

– Заранее ознакомьтесь с режимом детского сада и придерживайтесь его и в выходные дни.

– Не перегружайте ребёнка посещением общественных организаций, кружков, спектаклей, а также интеллектуальными    занятиями дома.

– Одевайте по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудностей для ребёнка (не шнурки, а липучки, не пуговицы, а кнопки).

– Рассказывайте о цели и пользе посещения детского сада (напоить цветы, уложить спать кукол, поиграть с зайчиком).

– Оставляйте игрушечный телефон, по которому воспитатель при ребёнке будет сообщать о его успехах.

– Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность.

– При встрече с воспитателем рассказывайте о состоянии здоровья и настроении ребёнка.

– Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.

– Ребёнок должен приходить в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

– Расширяйте “социальный горизонт” ребёнка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к другим детям.

Кроме этого каждому были выданы терапевтические сказки для совместного чтения с малышом. Сказки носят не только познавательный, но и диагностический характер.

По итогам встречи было принято решение сделать встречи с родителями регулярной практикой, организовать «Школу для молодых родителей».

октябрь 2018


А наши малыши только недавно пришли в детский сад и пока ещё не всё умеют. Однако с увлечение учатся и познают новое! Мы старательно развиваем мелкую моторику и играем в игры этому способствующие. Уточняем знание цветов и развиваем логику. У ребят ещё долгий путь впереди, но первые маленькие шажки мы уже делаем !