Группа «Светлячок»

 Гурова Оксана Николаевна

Гурова Оксана Николаевна

Группа «Светлячок»

 

 

Игра-самоделка «Осеннее лото»

Увлекательная игра «Чудесный мешочек»! Ребята старшей группы «Светлячок» играют не только на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и в свободное время. Мы решили сделать еще одну, не менее интересную, обучающую игру «Осеннее лото». Осеннее, потому что на картинках изображены овощи и фрукты.

Альбомный лист разрезаем пополам. Расчерчиваем на четыре поля. Дети рисуют цветными карандашами фрукты, овощи, ягоды. Карточки с одинаковым изображением разрезаем и получаем отдельные картинки, чтобы в традициях лото накрывать поле.

Игра-самоделка вызывает у детей неподдельный интерес, в нее чаще играют.

Гурова О.Н. группа «Светлячок», ноябрь 2018г.

Наблюдаем за насекомыми

Вторая неделя октября выдалась необычайно теплой! «Бабье лето» в разгаре. Теплая погода, безветренная, позволила активно наблюдать за насекомыми. Ребята старшей группы «Светлячок» успели заметить бабочек. Наверное смелые?! В середине осени они вместе с пчелками разделили нектар на сентябринах. Ребята разделились сами собою. Мальчикам почему-то встречались муравьи, а девочки восхищались божьими коровками. Также, удивительно много встречалось богомолов на площадке. Многие ребята опасались близко на них поглядеть, но любопытство брало верх! В свою очередь насекомые тоже активно показывали оборонительные позы. Удивительно теплое солнышко в октябре  помогло продлить нам лето!

 

Октябрь 2018г. Гурова О.Н.

Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей»

Дети пяти-шести лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Но, никакое обилие игрушек не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья — вагонами поезда, шишки — смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

 

Октябрь,2018г. Гурова О.Н.

Ромашковое поле

8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности.Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году. В детском саду беседуем с ребятами на занятиях и в свободное время, о семье. Такие общечеловеческие ценности, как семья, любовь, нежность и верность очень важны в нашей жизни. Семья дает человеку любовь, поддержку, стабильность и радость. Она нужна для воспитания детей. К сожалению, в последние годы ценность семьи существенно упала в глазах молодого поколения, и она утратила свое прежнее значение. Именно по этой причине нам еще больше следует стремиться к идеалам, о которых напоминает этот праздник. А символом праздника «Всероссийский день семьи, любви и верности» была выбрана ромашка. Этот полевой цветок издревле на Руси считался символом любви и верности.

С ребятами группы «Светлячок» мы смастерили ромашку из одноразовых пластиковых стаканчиков. Мы разрезали их на тонкие полоски, которые загибали к серединке, и клеили во внутрь желтый кружочек. С любопытством слушали историю о Святых Петре и Февронии , с нежностью трудились , мастерили ромашки , чтобы отнести в свою семью маленький сувенир.

Июль 2018г. Гурова О.Н.

Водные процедуры на прогулке

Закаливание солнцем

Летом наиболее эффективным мероприятием по закаливанию организма детей является применение солнечных ванн. Каждый день во время дневных прогулок наши дети закаляются.

Солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном использовании, в противном случае могут причинить вред. Обязательно голова ребенка должна быть покрыта головным убором, необходимо соблюдение питьевого режима.

Закаливание воздухом наиболее доступное средство закаливания, которое подходит для всех детей. Воздушные ванны способствуют улучшению обмена веществ, повышают аппетит, нормализуют сон.Режим дня ДОУ направлен на закаливание организма ребенка.Прием детей в детский сад ежедневно с мая по сентябрь проводится на улице. Утренняя гимнастика также проводится на улице.

Закаливание водой

Водные процедуры возбуждают нервную систему, поэтому их следует проводить после утреннего или дневного сна. Вытирание кожи после любой водной процедуры сухим полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровообращению, а следовательно и питанию.

Уже традиционно в начале июля ребята закаливаются на «солевой дорожке». Также активно и весело брызгаются из водяных пистолетиков.

 

 

Детское конструирование.

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов.В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании.Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию.

Ребята нашей группы ежедневно увлекаются постройками замков, зоопарков, различных автодорог и гаражей.

Май 2018г., Гурова О.Н. группа «Светлячок»

 

День защиты детей.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Почему вдруг люди решили защищать детей? И от кого, или чего?

После Второй Мировой войны вопрос обездоленных детей по всему миру волновал и будоражил многих. Как никогда, увеличилось количество детей-сирот, голодающих детей и не имеющих постоянно крова.

История возникновения праздника берет начало с 1949 года, когда в Париже на женском конгрессе подняли вопрос о защите всех обездоленных деток, и уже в следующем 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Многие страны подхватили эту традицию, и с тех пор Международный день защиты детей отмечают в странах Европы, Азии, и не только.

В детском саду №2 мы традиционно сутра встречали детвору веселыми детскими песенками, украшали площадки воздушными шарами.  Конкурс рисования мелками на асфальте «Краски лета» особенно добавил настроения ребятишкам.

Июнь 2018г. Гурова О.Н. группа «Светлячок»

Посмотри на чудо!!!

После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

А.Плещеев

Ребята средней группы «Светлячок» с интересом рассматривали почки на ветках. Заметили, что у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие. Наблюдали за пробуждение цветов. Нарциссы за три дня показали свои солнечно-желтые цветки.

Играем в пазлы, кубики, мозаику!

Почему полезно играть в мозаику? Во-первых, игра в мозаику тренирует мелкую моторику детских ручек, а это напрямую влияет на активное развитие речи. Во-вторых, малыш развивает в себе целеустремленность и самостоятельность в принятии решений. Самый «мозаично-активный» возраст наступает примерно с 4-6 лет. К сожалению, многие современные мозаики не дают развернуться творческому потенциалу ребенка. Фишек часто не хватает на то, чтобы выложить сложную картинку. Ребята группы «Светлячок» научились выходить из подобного положения! Они договариваются друг с другом, чтобы поменяться фишками, добавляют кнопочки из других мозаик.

Также, дошкольники с огромным удовольствием собирают пазлы, вкладыши и составные картинки. Эти игры развивают, в первую очередь, образы восприятия и логическое мышление. Легко получается собирать картинки из знакомых сказок или мультфильмов.

Занять ребенка можно с помощью кубиков. Собирая кубики с детьми, вы сможете познакомить его, например, с фруктами. При этом расскажите, где они растут, что из них можно приготовить, добавляя в активный словарь ребёнка новые слова и понятия.

 

 

Гурова О.Н. март 2018г.

 

Консультация для родителей на тему:

«Театрализованная деятельность в детском саду».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Умело поставленные вопросы воспитателя заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В детском саду мы с ребятами уделяем время театрализованным играм, которые развивают эмоциональную сферу дошкольников, заставляют их сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов, атрибутов. Совместная работа воспитателей и родителей будет представлена на театральном фестивале в детском саду в конце марта. Но на этом мы не останавливаемся! Будем продолжать развивать творческие способности ребят на дополнительных занятиях по театрализации.

Огород на подоконнике

Вот наш чудо-огород —
Витаминов хоровод.
После бодрой физзарядки
Мы работаем на грядке
Поливаем горький лук —
Тот, что от семи недуг.
И прополем мы редиску —
Не подпустим сорняк близко!
Повернём мы кабачок —
Ну-ка, зрей другой бочок!
Удобреньями накормим
И петрушку, и горох,
И бордовую свеколку.
Что-то мы устали…
Ох!
И за стол давно пора.
Дружно скажет детвора:
«Чтоб здоровыми нам быть
Надо овощи любить!»

Каждый год мы в своей группе создаем уголок для экологической работы с детьми в весенний период. Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, закрепляем навыки ухода за растениями, радуемся каждому успеху. Ведь выращенная нами рассада будет радовать нас летом на участке детского сада, а укроп, петрушка, салат и лук отлично гармонируют в нашем рационе питания.

Воспитатель  Гурова О.Н. группа «Светлячок». февраль 2018г.

Воспитатель Гурова О.Н. группа «Светлячок». февраль 2018г.

Играем в сюжетно-ролевую игру

 IMG_6709 IMG_6710 IMG_6711 IMG_6712

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Дошкольник выбирает тему и намечает замысел игры, обустраивает игровое пространство при помощи предметов, использует в игре различные атрибуты. Любимыми сюжетами у детей среднего возраста в детском саду остаются игры в больницу и в магазин, в которых ребятам наиболее легко могут воплотить свой жизненный опыт. Педагог помогает расширить представления детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения. Например, в игре в магазин шоферы, привозящие в магазин продукты, могут одновременно выступать и в роли грузчиков, могут менять свои роли на другие, например, на роли кладовщиков, работающих на складе. Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал в поликлинике.
Осваивая новые сюжеты, роли и игровые действия, ребенок обогащает игру новым содержанием, и она будет оставаться для него интересной.

Не страшны нам проделки зимы

Закружило, замело
ветром снегу намело
Не страшны зимы проделки
А часы все крутят стрелки,
дома ждет горячий чай
Сказку зимнюю встречай!

Пока в саду готовится чай, ребята с удовольствием развлекаются, не смотря на сугробы и мороз.

Пришло время потрудится на площадке с помощью лопат. Дети с азартом помогают очистить свой участок. Потрудились на славу! Теперь можно и порезвиться! Мы играем в снежки.

Стрелять друг в друга снежными снарядами – самая распространенная зимняя радость. Здесь важна не столько победа над противником, сколько эмоции, которые эта игра вызывает. Ребятам играть в снежки не надоедает. Они сначала дружно заготавливают «снаряды» для метания, затем также весело и дружно их используют.

воспитатель Гурова О.Н. группа «Светлячок». январь 2018г.

 

Профилактика плоскостопия в детском саду

“Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Наша задача: растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными. Для профилактики плоскостопия массажные коврики подходят идеально. Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в обуви, иногда в неудобной. Для предотвращения развития плоскостопия поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька. Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников. Регулярно после дневного сна дошкольники проходят по массажной дорожке. К массажным коврикам мы добавили морскую гальку, которая напоминает малышам о теплом летнем море. Поэтому настроение у ребят после сна всегда приподнятое, веселое и главное здоровое.

воспитатель Гурова О.Н. группа «Светлячок». январь 2018г.

Что такое иней?!

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

(Иней.)

 

И не снег, и не лед,

А серебром деревья убирает.

                        (Иней.)

Ранним утром, когда все спешат в детский сад, замечаете, что побелела трава, будто кто-то рассыпал сахар. Это на траву лег иней. Откуда он взялся!?Ночью, влага, находящаяся в воздухе, соприкасалась с холодной травой и застыла, превратилась в тонкие кристаллы льда. Иней-это вода в твердом состоянии!

Ребятам очень интересно потрогать иней. Кто-то выкрикнул, что это снег. Собрать иней в комочек не удается. Решили оставить следы от теплых ладошек на холодном столе, покрытом инеем.

Больше всех первому снегу радуются дети!

Падает снег. Крупные пушистые снежинки обильно ложатся на землю, устилая ее пушистым ковром. Все кругом сказочно преображается: земля, дома. Деревья укрываются белым покрывалом. Нет еще ни одной протоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый.

И вот на прогулку вышли ребята группы «Светлячок»! Сколько радости, возгласов, радости!!! Мила всех поздравляет с Новым годом, потому что снег ассоциируется с волшебным праздником. Матвей воскликнул: «Урааа!! Снег!! Ура!» И вся белизна детской площадки быстро превратилась в покрывало из следов детских сапожек.

Играем в театр

Театр – это игра. А ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают любимые сказки. Научившись пользоваться куклами, ребята самостоятельно обыгрывают сценки.

 

Театральные игры в средней группе

Игра «Как…»

Способствует расширению поведенческого репертуара ребенка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих.

Рассказать известное стихотворение шепотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребенка.

Улыбнуться как кот на солнышке, как довольная обезьяна.

Нахмуриться как рассерженный папа, как голодный волк.

    Игра «Скажи по – другому».

Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать ягоды» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом, грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.

Игра «Узнай по голосу».

Все сидят на стульчиках, водящий сидит в сторонке с закрытыми глазами.

(Имя) ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

А ну, глазки закрывай,

Кто зовет тебя, узнай!

Водящий угадывает, кто его позвал «Ау!» (Слово «Ау» говорится с различными интонациями.)

От того с какими интонациями, мимикой, жестами рассказывает человек, мы видим его настроение. Вот это умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния необходимо артисту, иначе спектакль будет скучным, неинтересным, не понятным по смыслу.

    Этюд «Передай движение»:

Все становятся в круг, закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу, придумывает какое – либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол и т. д.). Затем «будит» своего соседа, и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так по кругу, пока все не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

Этюд «Сучок на тропинке»

  1. Прослушивание.
  2. Инсценировка этюда.

Тренди – бренди, тренди бредь!

По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь

На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Растянулся – испугался,

Что в капкан ногой попался.

С перепугу задрожал,

Подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь,

Тренди – бренди, тренди – бредь.

Трали – вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его, что было силы –

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,

Трали – вали, чудеса!

Стуки – стуки, стуки – стук,

По тропинке шел барсук.

По тропинке шел барсук,

Наступил ногой на сук.

Поскользнулся, растянулся,

Встал на ноги, отряхнулся.

Почесал в раздумье спинку,

Отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе барсук,

Стуки – стуки, стуки – стук.

 

Развиваем социально — коммуникативные способности детей дошкольного возраста

«Ладушки» — это одна из самых первых игр, в которые взрослый начинает вовлекать ребенка. Детская игра, уходящая своими корнями далеко в русскую историю. Ну кто в детстве не играл в эту развеселую «хлопушку»?
Сначала взрослый сам берет ладошки малыша в свои и хлопает ими. Затем дошкольник с воспитателем учится ритмично хлопать правой и левой ладошкой попеременно, обеими ладошками одновременно. В средней группе ребята активно друг с другом выполняют игру «Ладушки». Сначала детям давалось нелегко, так как каждый ребенок с разной скоростью выполнял действия. Некоторым дошколятам хлопки в ладоши казались перепутыванием рук. Мы много тренировались и научились правильно хлопать, а главное с увеличением темпа.  Действия ребят сопровождались проговариванием потешек.

Ладушки-ладошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки,
Отдохнем немножко.

Лады-лады-ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
— Что на закуску?
— Щи да капустку.
— Что на заедку?
— Сладенькую репку.
Шу! Полетели!
На головку сели,
Ладушки запели.

— Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.

Каких насекомых можно встретить осенью?

С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалуй, самый теплый осенний период, когда лето еще не закончилось, а осень не вступила полноправно в свою силу. И некоторые насекомые еще нежатся на солнышке и одновременно с этим готовятся к спячке. В сентябре мы еще может понаблюдать за активной работой муравьев, пчел и божьей коровки. Также воздух рассекают мухи и комары, жуки, прекрасные бабочки и стрекозы. В траве слышен треск кузнечика. Они начинают свою подготовку к зиме. Каждый по — своему. Во время дневных прогулок ребята группы «Светлячок» часто замечали гостей с крыльями, посещающих цветы на клумбе. В октябре продолжают устраиваться на зиму муравьи с пчелами, и осы с жуками. Реже, но еще слышен писк комаров, треск кузнечиков и сверчков. Глаз время от времени радуют бабочки со стрекозами, божьи коровки со светлячками. А вот шмели и осы уже практически обустроили свои улья и все реже и реже покидают их. До встречи в следующем году, маленькие жужжащие друзья!!!

Сильными и ловки очень быть хотим!

Все дети любят изгибаться, кувыркаться, выделывать такие кульбиты, которые не под силу многим взрослым. В детском возрасте тело ребенка очень гибкое, но со временем это качество постепенно снижается. Чтобы избежать этого, нужно постоянно поддерживать форму, давать нагрузку связкам и мышцам. Ребятам группы «Светлячок» часто играют в игру «Охотник».

 

 

Охотник

На площадке чертится небольшой круг диаметром в 2–3 шага. В центре круга встает «охотник». По команде ведущего начинается игра. «Охотник» приседает, а все остальные игроки, окружив его, но не переступая за черту его круга, говорят: «Охотник, охотник, где твое ружье?» При последнем слове «охотник» вскакивает, выбегает из своего круга и пытается поймать кого-нибудь из игроков, осалив его при помощи палочки в руках, а те разбегаются по площадке и стараются увернуться от «охотника». Осаленного игрока «охотник» ведет в свой круг.

Игра продолжается до тех пор, пока «охотник» не поймает 3–4 игроков. Последний неосаленный игрок становится «охотником», и игра повторяется.

Выбегать за пределы площадки игроки не имеют права. Тот, кто нарушит это правило, считается осаленным и пойманным.

Попробуй попади

Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 1 м от стены и им раздаются маленькие, легкие мячи. Задача – по команде ведущего сделать своим мячом бросок по лежащему на полочке предмету, стараясь сбить, т. е. уронить его. Тот играющий, кому это удастся, считается победителем.

Также, попасть в кольцо стараются будущие баскетболисты.

 

Самая любимая игры дошколят «У медведя во бору»   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

 

Через ручеек (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

 

В результате занятий  дети приобретают гибкость, ловкость, меткость, внимательность. Весело и игриво мы проводим наши прогулки на свежем воздухе.

Развиваем мелкую моторику

Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора. На самом деле тренировка пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.

Пластилинография

Развитие мелкой моторики пальцев рук в первую очередь происходит с помощью лепки из пластилина, в результате быстро развиваются и творческие способности ребенка.

Во время занятий лепкой в детском саду мы определили следующие задачи:

  • воспитание детского творчества,

 

  • обучение детей изобразительным и техническим умениям,

 

  • развитие интереса к этому виду деятельности.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений на горизонтальной поверхности. С ребятами второй младшей группы мы разнообразили наше занятие художественным творчеством. Дети красиво сочетали цвета, аккуратно заполняли пространство, не выходя за контур, изображали мозаичную картину с помощью шариков из пластилина.

Обрывная аппликация

Аппликацией любят заниматься все дети. Обрывная аппликация — это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. Дошкольники отрывали цветную бумагу и приклеивали все детали рисунка в виде мозаики. Мы использовали фон плотнее, чем бумага, из которой выполняли поделку.

Обрывная аппликация очень проста в выполнении, и ее освоили дети второй младшей группы. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий – настоящий простор для творчества. Что бы детям интересней было выполнять работу мы вместе придумываем сюжет или выбираем любимого героя. Вот какие букеты цветов получились для наших любимых мам!

В чем польза насекомых

570091_babochki_5010x3340_(www.GdeFon

В чем польза насекомых?Насекомые – самая многочисленная группа животных.  Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать —  зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Есть множество видов насекомых, которые приносят пользу. Бабочки, муравьи, пчелы, осы опыляют цветы и помогают размножаться растениям, в том числе и фруктовым деревьям. Насекомые дают человеку мед, лекарства, шелк, лак и воск. Некоторые жуки поедают мертвых животных, некоторые питаются другими насекомыми. Отметим, при этом, что, например, кузнечики откладывают столько яиц,что если бы они все проклюнулись, их потомство бы съело все, что растет на наших полях. Но этого не происходит, потому что другие насекомые съедают большую часть их яиц. Ученые специально выводят насекомых для борьбы с вредителями. Это лучше, чем пользоваться химическими средствами, которые ядовиты не только для насекомых, но и для людей. Кроме того, ученые используют продукты из насекомых как ингредиенты лекарств.

 

Самые опасные насекомые России

Многие насекомые способны причинить существенный вред здоровью, а некоторые даже убить.Тараканы. В России существует не так много видов тараканов. В основном встречаются рыжие, реже — чёрные тараканы! Помимо того, что они очень быстро размножаются и эстетически не приятны в любом помещении, они еще и являются переносчиками различных бактерий и яиц паразитов, которые прилепляются к ножкам и телу усатого насекомого! Блохи, обладающие болезненным укусом, на который может быть аллергия! Они могут наградить нас паразитами такими, например, как ленточные гельминты, которые живя в человеческом организме могут достигать размеров до 70 см в длину! Принести блоху в дом можно не только вследствие контакта с животными, но и просто на подошве своей обуви в кусочках грязи, а также на одежде. А вот ещё интересные факты о блохах: одна особь за 1 день в среднем наносит около 400 укусов, способна прыгать на высоту полтора метра, живёт около 1,5 лет и за это время откладывает 500 яиц.

Комары — не такие безобидные как кажется, многие из этих существ являются переносчиками таких болезней как малярия, денге, жёлтая лихорадка, энцефалит, лихорадка Зика и другие. От одной только малярии в мире погибает около 200 000 человек ежегодно.

Осы — весьма назойливы и опасны! Особенно для аллергиков, которым ужаленье грозит смертью! Не дают мёд! После того как вонзят в вас жало не умирают, потому могут повторить процедуру снова и снова…


Одной из главных опасностей в теплое время года являются укусы насекомых. Последствием таких укусов могут стать как незначительные покраснения и отеки, так и серьезная аллергическая реакция организма.

Большинство насекомых имеют в своем брюшке острое жало, которое они используют для защиты или нападения на другие виды фауны. Однако нередко от этого средства защиты (нападения) страдает человек. Многие насекомые имеют жало, которое, наподобие иглы, полое внутри. Через него насекомое и впрыскивает яд под кожу человека. После попадания яда в человеческий организм может произойти воспаление, которое обычно сопровождается болевыми ощущениями. Как правило, жало насекомого остается в ранке и может самостоятельно углубляться в тело человека, при этом продолжая вводить яд.
Последствия укусов насекомых:
1. Местная реакция. Характеризуется жгучими болевыми ощущениями (не высокой интенсивности), покраснением на коже и зудом на месте укуса.

2. Аллергическая реакция. Может проявиться в виде отека «Квинке», крапивницы, бронхиальной астмы, приступов удушья, и других проявлениях. Также бывает разной степени тяжести.

3. Общая токсическая реакция. Случается, как правило, из-за множественных укусов и проявляется в виде болевых ощущений в суставах, рвотой, ознобом, головной болью.

Чтобы качественно оказать первую помощь пострадавшему, необходимо точно знать какое именно насекомое ужалило человека.

Первая помощь при укусе комара

Жало комара само по себе не опасно для человеческого организма. Однако комар является переносчиком различных заболеваний. Человеческая кровь является пищей для этого насекомого. После комариного укуса, вместе с ядом, в тело человека попадает вещество, которое не позволяет крови свертываться, что в свою очередь позволяет комару без каких-либо препятствий принимать пищу.
В результате небольшой аллергической реакции, на месте укуса может появиться волдырь и покраснение. Такая реакция организма не является опасной для и здоровья человека и для оказания первой помощи достаточно продезинфицировать место укуса зеленкой. А для того, чтобы уменьшить припухлость можно использовать пищевую соду, которой следует протереть болевое место.

Первая помощь при укусе ос, пчел и других жалящих насекомых
• Если после укуса насекомого вы обнаружили на месте ранки жало, то следует крайне осторожно вытянуть из тела. Для этого воспользуйтесь ногтями или пинцетом. Никоим образом не стоит пытаться выдавливать жало пальцами, ведь такой метод только усилит распространение яда в организме.
• Далее следует смочить ватный тампон (салфетку, платок) перекисью водорода или нашатырным спиртом, после чего необходимо приложить к месту укуса.
• Для уменьшения болевых ощущений можно воспользоваться льдом (холодным предметом), который нужно приложить к больному месту. Эти действия также помогут снизить отечность.
• Дайте потерпевшему выпить достаточное количество жидкости (вода, чай), не менее одного литра.
• Если у пострадавшего началась аллергическая реакция или он имеет такую предрасположенность, то для того, чтобы предупредить серьезные последствия нужно дать потерпевшему принять антигистаминный препарат.
• При развитии тяжелой аллергической реакции необходимо принять следующие меры:
1. Уложите пострадавшего или усадите в удобное положение.
2. Укройте потерпевшего одеялом, обеспечьте теплом его тело.
3. Дайте больному две таблетки димедрола и/или 20-25 капель кордиамина.
4. Вызовите бригаду неотложной помощи или самостоятельно транспортируйте его в больницу.

• Если аллергическая реакция после укуса насекомого приводит к остановке сердца и прекращению дыхания, то в этом случае следует начать сердечно-легочную реанимацию (искусственное дыхание, массаж сердца). Реанимационные действия необходимо производить вплоть до приезда бригады скорой помощи.
• Вызывая скорую помощь, следует как можно подробней описать симптомы аллергической реакции и состояние больного. При остановке работы жизненно важных функций, необходимо в разговоре с диспетчером настоять на том, чтобы приехала именно реанимационная бригада.

• аллергическая реакция сопровождается тяжелыми симптомами (судороги, рвота, крапивница, сильная головная боль, потеря сознания, учащенное или замедленное сердцебиение, трудности при дыхании);
• на месте укуса появились и постоянно усиливаются признаки занесенной инфекции (отек, повышение температуры тела);
• на потерпевшем находится более десятка укусов насекомых;
• пострадавший — маленький ребенок, пожилой человек;
• укус произошел в области ротовой полости, глаза, горла;
• ранее после укуса насекомого происходила аллергическая реакция.

 

15 мая — День семьи

Иногда нужен повод, чтобы вспомнить о родительском доме, детях, семейных ценностях и своей родословной. Для этих целей и был выделен определенный день. Обеспечить передачу традиций из поколения в поколение – вот одна из основных функций ячейки общества. Ее значимость нельзя преуменьшать в обществе. Она должна взращиваться на основе полной семьи.
Почему этот праздник особенный?
Всемирный день семьи 15 мая с каждым годом набирает популярность. День семьи – это очень важный и достаточно популярный праздник. Любое подобное мероприятие положительно влияет на отношения ее членов и сближает их. А празднования, посвященные этой самой ячейке общества, тем более будут способствовать ее сплочению. Можно смело сказать, что идею создания такого мероприятия удалось успешно воплотить в жизнь. Хоть праздник еще молодой, он уже имеет собственные традиции.
Традиции Дня семьи в России
Каждый год 15 мая – День семьи – празднуется проведением торжественной церемонии в Кремле. На ней вручают премию «Семья России». Многодетным семьям преподносят ордена «Родительская слава». Соответствующий указ об утверждении наград был подписан в Год семьи и, соответственно, выдается с мая 2008 года. Также в этот день по всей стране проходят различные фестивали, дискуссии, конференции, касающиеся института семьи. И на протяжении всего времени (уже несколько лет) проводится пропаганда ценности семьи и деторождения, которая постепенно приносит плоды. Во многих российских регионах за последние несколько лет отмечен рост рождаемости и превышение над смертностью. Есть и другая замечательная традиция, связанная с Днем семьи – отмечать всей страной еще одно мероприятие. Все в тот же 2008 год официально провозглашен общероссийский праздник православия – День Петра и Февронии, который отмечает вся страна 7 июля. В этот день также проходит множество мероприятий, направленных на поддержание института семьи.
С праздником, уважаемые родители!!!

РОЛЬ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

(Консультация для родителей)

Музыка занимает важное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка.

Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Л. С. Выготский).

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или нет), слышат и наши дети. Ее сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, оказывая таким образом сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Поэтому музыкально-ритмическое развитие надо получать уже будучи не во взрослом состоянии, а начиная с дошкольного возраста!

Вспомним, народная мудрость гласит: «Что посеешь, то пожнешь». Так вот сеять надо раньше, тем всходы будут крепче и уверенней. От того, что желания детей часто не совпадают с возможностями и знаниями о музыке их родителей, приводит к малой заинтересованности дошколят.

Глобально эта социальная проблема может быть решена при участии музыкального руководителя детского сада в контакте с педагогами, родителями детей.

В нашей группе мы создаем условия для формирования у детей музыкально-ритмических способностей; учим дошкольников слышать, слушать и понимать музыкально-танцевальные произведения, чувствовать их красоту и эмоционально выражать свои восприятия через пение – движение – современный танец; воспитываем у детей любовь к музыке, движениям и потребность к артистическому воплощению в сотрудничестве с музыкальным руководителем.

 

Весенние прогулки в детском саду

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.
Любимые игры у деток в «Ладушках»: «Гуси-гуси!», «У Медведя во бору», «Пузырь», «Что умеют наши ножки?» В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

 

Спичка – невеличка, а огонь-великан!

В целях формирования у детей младшего дошкольного возраста осознанного отношения к мерам пожарной безопасности в нашей группе были организованы тематические мероприятия. Мы с детьми беседовали о пользе и вреде огня, рассматривали альбом «01», играли с пожарной машинкой, читали сказку «Кошкин дом» С.Маршака и изучали правила пожарной безопасности:

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Витамины на подоконнике

 Кладезь витаминов – зеленый лук. Его можно купить в любом супермаркете, но куда полезнее будет лук, выращенный собственноручно. Мы с воспитанниками группы «Ладушки» и решили этим заняться. Перед посадкой луковицы замочили в теплой воде. После высадили в почву. Во время опытного экспериментирования расширили представления дошкольников о растении, о свойствах и полезных качествах лука. Ребята с большим удовольствием сажали лук в землю, каждый свою луковицу. Теперь будем поливать, и наблюдать за тем, что будет происходить с луковицами, за ростом зеленого лука и с нетерпением ждать результатов своего труда. Скоро витаминный весенний лучок зазеленеет на радость детям.

лук

 

 

 

 

Развиваем художественное творчество

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Интерес к рисованию появляется у детей рано. Но, естественно, вначале у них ничего не получается: рука не слушается, а как надо рисовать, в семье учат редко. Ребята группы «Ладушки» любят учиться рисовать. Мы обращаем внимание детей на то, что карандаш или кисть оставляет след на бумаге. Подводим ребят к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Учим детей аккуратно раскрашивать, не выходя за контур. Не забываем формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш). Не всем сразу удается держать карандаш или кисть свободно, но ребята стараются научиться и выполняют послушно советы воспитателя: набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску. Во время процесса рисования мы воспитываем аккуратность, самостоятельность дошколят. Первые рисунки малышей — это, как правило, беспорядочные линии, отрывистые штрихи без достаточного нажима, иногда скользящие по бумаге, наносимые в случайном направлении. Но уже после двух-трех проб движения приобретают более организованный характер. Главное — воспитать интерес к изобразительной деятельности, желание испробовать свои силы, привить навыки определенного поведения в процессе занятия и обращения с материалами.

Дидактические игры

Дидактические игры — это вид образовательной деятельности, организуемой в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил. Дидактические игры наряду с подвижными, музыкальными создаются взрослыми как игры с правилами и предлагаются детям в готовом виде. Лишь после того как дети овладеют их содержанием, правилами, они начинают играть в них самостоятельно. Дидактические игры развивают любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи.

Дети первой младшей группы с любопытством берут настольно-печатные игры, соревнуются: кто первый пройдет и правильно сориентируется. Такие игры объединяют и участников и наблюдающих за игрой. Играя с матрешками, башенками, геометрическими формами, ребята учатся различать величину, форму, стремятся собрать целую игрушку или разложить по форме. Благодаря заложенному в обучающих игрушках и материалах принципу самоконтроля они позволяют организовать более или менее длительную самостоятельную деятельность маленьких детей, развивать умения занимать себя, играть рядом с другими, не мешая им, а значит, помогают организовать жизнь группы.

Поздравляем защитников Отечества.

 23 февраля вся Россия поздравляет мужчин — пап, братьев, дедушек.

У нас в группе тоже есть свои, пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники.

Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтоб девчонки улыбались.

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет,

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какие все ребята,

Хоть еще и малышата.

Дети очень любят праздники. Накануне Дня защитника Отечества ребята с интересом готовили подарки-сувениры папам. Наклеивание украшений на заготовленный галстук из картона вдохновило всех малышей. После занятия мы рассматривали и анализировали поделки. Все детки замечательно справились с заданием. Вот какие галстуки у нас получились!

Мы здоровыми быть хотим!

Я с детства очень спорт люблю.
Он приучил меня к порядку.
Я долго по утрам не сплю.
Я поднимаюсь на зарядку.

Затем пробежка и прыжки
И отжимания от пола.
Да, упражненья не легки,
Зато я бодрый и веселый.

                      Светлана Олегова

Формирование потребности в здоровом образе жизни является приоритетной задачей детского сада и начинается с самого раннего возраста. В групповом помещении и на прогулочной площадке созданы условия для  активного отдыха и удовлетворения естественной потребности малышей в движении, для занятий физкультурой и спортом. Подрастая, ребята группы «Ладушки» совершенствуют свои двигательные навыки, координацию движений, быстроту. Занятия физкультурой помогают воспитать в детях смелость, взаимовыручку, ловкость, силу.

Большое внимание уделяется также укреплению здоровья и профилактике различных болезней. Так наши детки очень любят массажный коврик.

За счет неоднородной структуры массажных ковриков осуществляется рефлекторная стимуляция участков стопы при ходьбе. Не секрет, что на стопе находятся проекции точек всех внутренних органов человека. Именно поэтому массажные коврики способствуют не только правильному формированию свода стопы ребенка, профилактики плоскостопия, но и оказывают общеукрепляющий эффект, а также стимулируют работу мозга малыша.

Комплекс упражнений утренней зарядки для детей первой младшей группы

1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки (ходьба)
2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)
3. Хлоп! Раз, еще раз – мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)
4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (гуськом)
5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)
6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)
7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.
8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)
10. Ручки мы к груди прижали и как зайки поскакали (прыжки вперед)
11. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег)

Утром солнышко встает выше-выше-выше (потягивание вверх)
Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)
Тик-так, тик-так, часики идут вот так (наклоны влево-вправо)
Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)
И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим!

 

Книга в детский сад. Читаем вместе.

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Мы считаем, что книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Книги вызывают в нас наслаждение, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе мы решили с помощью родителей. Приглашаем на литературные чтения мам. Ребятам интересно слушать, рассматривать картинки в книжках, обсуждать прочитанное. Родителям активно участвуют в жизни нашей группы. Помогают воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним, вместе с ребятами ремонтируют книжки. Участвуют в подборе и создании дидактических игр для уголка речевого развития. Приобщая детей и родителей к книжной культуре –воспитываем грамотного читателя.

 

Первый снег

Слякоть длилась, будто век.
Всё ж пошёл он, первый снег!
Будто белым покрывалом
Всё оделось, белым стало.
Я иду, не торопясь.
Тихо падает, кружась,
Снег на плечи, на ресницы,
Белым кружевом ложится.
Дарит бодрости заряд
Зимний праздничный наряд.
В зиму просто влюблена,
Здравствуй, зимушка-зима!
                                           Галина Пронина

Вот наконец-то, дождались! Больше нет слякоти, грязных луж и пыли под ногами. Земля укрыта белым пушистым одеялом. Радуются не только дети, но и взрослые.
Вышли дети группы «Ладушки» на прогулку, заметили, как изменилась и преобразилась площадка, обрадовались. Ребята, конечно, хотели бы, и поваляться в снегу и бросаться снежками, но еще нельзя – снег сырой, липкий и грязноватый. Поэтому воспитатель надела всем рукавички и с ребятами поиграли в подвижную игру «Снежинки и ветерок», рисовали палочками на снегу, наблюдали за изменениями в природе. Маленькие следопыты увидели следы на снегу, выяснили, что перед ними на участке прогулялась кошка. Прогулка промчалась незаметно, возвращаться в группу никому не хотелось. Арина вспомнила, что вечером родители обязательно придут с санками и покатают тогда вдоволь. Все ребята обрадовались и веселыми пошли на обед.

Развитие сенсорики у детей младшего возраста

Основной задачей развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики. Понятие «сенсорика» имеет латинский корень – «сенсус» (чувство, чувствовать), поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы чувств ребенка.

Задачи сенсорного воспитания в 1 младшей группе.

— Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.

— Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

-Учить детей называть свойства предметов.

Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игрушки. С помощью сенсорного полотна, игрушек – вкладок, пирамидок, мозаики, пазлов у ребят развивается восприятие и формируются представления о внешних свойствах и строении предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Каждый день воспитатели помогают детям тренировать пальцы, используя дидактические игры, пальчиковую гимнастику.

Безопасное поведение в зимний период.

Зимние прогулки всегда приносят малышам очень много радости. Они еще с осени ждут первого снега, когда можно слепить снеговика, поиграть в снежки и, конечно же, покататься на санках.

К сожалению, зимнее время имеет и свои минусы – простуда, ушибы, переохлаждение, обморожение.

Как же обезопасить малыша от неприятностей на прогулке зимой?

В этом нам помогут очень простые и всем знакомые правила безопасности для детей зимой:

  • Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;
  • Периодически заходить в дом, чтобы согреться и снять влажную одежду;
  • Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть токсичные вещества. Да и можно запросто простудиться;
  • Нельзя прикладывать язычок к металлу;
  • Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;
  • Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом  на всю подошву;
  • Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;
  • Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено.

 

Безопасное поведение на льду.

Взрослым также нельзя забывать о правилах безопасности в зимний период. Таганрогский залив покрывается «ледяной корочкой» и манит прокатиться на коньках, поиграть в хоккей. Может случиться всякое. Чтоб не оказаться в ледяной воде предлагаем вам основные правила.

Инструкция по правилам безопасного поведения на льду

Выходить на лед можно только тогда, когда его толщина достигает не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.

  • Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
  • Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  • При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
  • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Желаем весёлой и здоровой зимы!