Группа ЛАДУШКИ

 

Приходи, честной народ! Группа «Ладушки» вас ждёт!

Приглашаем в гости к нам, интересным уголкам,

Где живут одни детишки, и девчонки, и мальчишки!

Педагоги тоже есть, их на пальцах можно счесть.

Коллектив у нас хорош, дружней группы не найдёшь!

В путь-дорогу приглашаем, Вам друзья мы обещаем

Группу нашу показать и в игрушки поиграть!


Развлечение «Мыльные пузыри»

Мыльные пузыри – это летняя забава, от которой каждый ребенок приходит в настоящий восторг! Они переливаются на солнце и играют всеми цветами радуги, поднимаются ввысь и там лопаются.

Пожалуй, мыльные пузыри – это один из самых ярких символов детства. Легкие, радужные, искрящиеся и переливающиеся на солнышке – они дарят радость не только детишкам, но и взрослым мамам-папам, и даже бабушкам-дедушкам. А уж что может быть интереснее и увлекательнее, чем игры с мыльными пузырями! Это занятие способно на несколько часов заинтересовать ребенка и получить от этого огромное удовольствие. Игры с пузырями воспитывают у детей чувство взаимопомощи, радости.

Представляем вашему вниманию несколько идей на тему игр с мыльными пузырями:

«Пузырики улетают, а мы ладошками их ловим. Кто же самый ловкий ловишка мыльных пузырей?

— Кто больше поймает пузырей

Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».

— Не дай упасть
Дети стараются делать все возможное, чтобы мыльные пузыри как можно дольше не падали на землю.

Давайте про пузыри расскажем стихи:

*

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

*

Раз, два, три

Раз, два, три —

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

*

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

*

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

— Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

 

Воспитатель: Першина О.С. (июль, 2021г)


Соседи по планете — насекомые

Ознакомление детей раннего возраста различать насекомых и бережно к ним относиться. Давайте закроем глаза и представим себе лето. Какое нежное и ласковое солнышко. Его лучики играют с нами, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц.

Я предлагаю отправиться на детскую площадку, чтобы лучше узнать жизнь насекомых.

Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек. Давайте расскажем интересно детям про насекомых.

Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и Божьи коровки, и осы, и муравьи, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы…

 

К нам прилетела одна интересная гостья. Узнать ее вы сможете, отгадав загадку:

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красная рубашка,

Словно мини- черепашка.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья … (божья коровка).

Божья коровка — обладательница узнаваемого классического красно-чёрного «наряда» и персонаж бессмертной детской считалочки: «Божья коровка, улети на небо…».

 

Муравей

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы — муравьи.

 

Потешка про муравья

Муравейко-муравей,

Лучше бегай по траве,

По лугу, по саду,

А по нам не надо!

 

Воспитатель: Першина О.С. (июль, 2021г)

 


КАК СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ У РЕБЁНКА ПОСЛЕ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ?
нов
Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приёмы расслабления могут быть различны.
Наиболее распространённый источник напряжения — это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг.
Хорошо, если после дня в детском саду ребёнок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, в кукольном уголке.
Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило – он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнёт.
Ребёнок может соскучиться по родителям – поэтому не следует, после прихода домой сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте времени для того, чтобы побыть с ним вдвоём, почитать, поиграть.
Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой – небольшой круг, совершённый по окрестным дворам, позволит перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем – либо из приятельниц или родителей других детей – как правило, дети очень ценят прогулки вдвоём.
Лучше всего понаблюдать за собственным ребёнком – к чему он инстинктивно стремиться, возвращаясь домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги) – то и является для него источником стихийной психотерапии.

Воспитатели: Дейнега О.Н; Першина О.С (Июнь 2021г)


«Путешествие в мир транспорта»

В повседневной жизни ребенок часто сталкивается с транспортом.

Во время прогулки дети  с удовольствием наблюдают, как трактор чистит дорогу или мусоровоз вывозит мусор. Во многих семьях сейчас есть автомобили, на которых малыш ездит с родителями в магазин или детский сад. Кроме того по улицам города ездит большое количество общественного транспорта. В 3 года ребенок уже различает легковой и грузовой автомобили. Ребенок обращает внимание   на размер грузового автомобиля. Особый интерес у детей вызывает специальный транспорт: полицейский и пожарный автомобили и карета скорой помощи. Звук сирены и мигающие световые сигналы проезжающих мимо автомобилей привлекают внимание детей.

Дети с удовольствием играют в детском саду с разнообразными видами машин.

В ходе изучения темы «Транспорт» дети заинтересовались разными видами транспорта.

  • В группе мы рассмотрели и поговорили с детьми:

« Какой транспорт бывает?»

«Какой транспорт относится к подводному?»

«Какие виды транспорта они знают?»

 

  • Также мы поиграли в дидактические игры.

Игра «Мастерская». Представление о целом и его частях, названия частей машины (колесо, кабина, кузов, окна, двери).

Игра  «Подбери пару». Развитие зрительного внимания; устанавливать сходства и различие между двумя одинаковыми по названию предметами.

Так же ребята с удовольствием .

Игра «Что пропало»

 

  • Поиграли в пальчиковые игры «Мы поедем, полетим», «Пароходик», «Поездка», «Есть игрушки у меня»
  • Почитали Стихи о транспорте: А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Жил на свете самосвал»; П. Макуха «Пешеход»
  • Раскрашивали иллюстраций «Транспорт»
  • Поиграли в подвижную игру «Автомобилисты»

Воспитатели: Дейнега О.Н; Першина О.С (Июнь 2021г)

 


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что должен знать и уметь ребенок

в возрасте 2-3 лет

 2021-06-24-07-40-11

Память, внимание, мышление:

  • Правильно складывать пирамидку, матрешку.
  • Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).
  • Складывать пазлы из 2-4 частей.
  • Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
  • Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные».
  • Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).
  • Из трех предметов выбирать нужный по описанию.
  • Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки)
  • Помнить, что делал утром, днем, вечером.
  • В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться

концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти    по картинке, ответить на вопрос взрослого.

Математика:

  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
  • Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
  • Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д.
  • Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».
  • Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.
  • Понимать слова «сверху», «снизу».
  • На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются слева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.

Развитие речи:

  • Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.
  • Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др.
  • Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
  • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.
  • Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.
  • Запоминать несложные стишки.
  • Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
  • Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.
  • Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова.

Графические навыки

  • Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки.
  • Ребенок должен уметь отщипывать кусочки от пластилина, скатывать пластилин в «шарик»  и «колбаску».
  • Помочь овладеть данными навыками помогут всевозможные развивающие игрушки, книжки и, конечно же, ваше общение с ребенком. Хочется обратить внимание на специальную литературу, например пособия О. Н. Земцовой серии «Разумные книжки» для детей 2-3 лет.

 

Уважаемые мамы и папы, помните!

1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.

4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
5.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».

6.Хвалите ребенка за хорошее поведение.

                                                    Любви и терпения!

 

Воспитатели: Дейнега О.Н., Першина О.С. (июнь, 2021г)


ПДД для детей дошкольного возраста

Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок.

Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.

Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также ребятам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.
5 правил дорожного движения для дошкольников:

  1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так
  2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо
  3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа
  4. Нельзя играть возле дороги
  5. Нужно знать некоторые дорожные знаки

Воспитатели: Першина О.С., Дейнега О.Н. (июнь, 2021г)


Мой веселый звонкий мяч

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, Желтый, Голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак)

Трудно отыскать более веселую и радостную детскую игрушку, чем детский мяч. Сколько замечательных игр с мячом  существовало во времена нашего детства! Тогда это было необыкновенно весело и интересно. Сейчас понимаешь, что кроме радости, эти игры несли в себе и множество других полезных свойств: развивали ловкость и выносливость, тренировали координацию движений и внимание, учили управлять своим телом. А еще мячик – отличное средство социализации, помогающее ребенку научиться общаться с другими детьми. Ведь играть в одиночку неинтересно, компания нужна! Значит, необходимо знакомиться, общаться…

Мячик, прежде всего, считается спортивным инвентарём. С ним можно играть в футбол, волейбол, баскетбол и другие серьёзные игры. Казалось бы, чем этот предмет может послужить ребёнку? Оказывается, эта незамысловатая игрушка выполняет ряд функций, которые способствуют полноценному развитию ребенка.

С помощью мяча дети тренируют память, развивают наблюдательность, концентрируют внимание, обостряют чувства и разрабатывают мышление.

мяч является отличным средством общения. Когда малышу становится скучно играть одному, он приглашает к себе папу, маму, бабушку и т.д. Постепенно бессмысленное катание мячика по полу сменяется игрой с определённой целью и задачами. Например, следует загнать мячик в ворота, либо забросить в корзину. Как видите, мяч – не просто развлечение. Это ещё верный друг и помощник вашего ребенка.

Одна из самых первых и любимых игр для детей – перекатывание мячика друг другу. Садимся с ребенком на пол на некотором расстоянии друг от друга (чем младше ребенок, тем меньше расстояние), расставляем ноги пошире и начинаем катать мячик туда-сюда. При этом можно приговаривать:

По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Машеньке заходит (мячик катится к ребенку),
И к маме заходит (мячик от ребенка катится к маме),
И к Машеньке заходит,
И к маме заходит…

Воспитатели: Першина О.С., Дейнега О.Н. (июнь, 2021г)


Дидактическая игра с настольными предметами в группе «Ладушки-1»

 

Мы все знаем, как любопытны дети, они постоянно что-то исследуют. Это их естественное состояние: смять и разорвать бумагу и посмотреть, что из этого получилось, разбирать игрушки, изучая их устройство. Без этих «несерьезных» занятий, а точнее игр, не возможно развитие ребенка в целом. Мы предлагаем детям, такие игры, которые способствуют их всестороннему развитию.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и  участником игры. Он учит и играет, а дети играют и  учатся. На наших занятиях, мы часто используем следующие  виды дидактических игр:

  • дидактические игры с предметами,
  • настольно-печатные игры,
  • словесные игры.

Дидактическая игра «Теремок»

Игра применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.

Цель: развивать речевую активность детей.
Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
— Угадай из какой сказки пришли герои?
— Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
— Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание «Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3 задание «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

 

— Этот зверь живёт над волком. Это…
— Этот зверь живёт над лисой. Это …
— Этот зверь живёт под мышкой. Это …
— Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
— Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
— Этот — между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

5 задание «Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.

 

Общепризнанно, что игровой дефицит отрицательно сказывается на формировании личности ребёнка. Поэтому подбирая игру, мы

помогаем ребенку, учиться управлять, процессом мышления:

— прослеживать связи между явлениями, предметами и событиями;

— развивать навыки поиска самостоятельного и необычного решения задач и проблемных ситуаций.

В детском саду созданы все условия для разнообразных игр, обеспечивающих всестороннее развитие каждого ребенка.

 

Воспитатель: Першина О.С., Смирнова В.А.  (март, 2021г)


Знакомимся с весенним цветением!

Наступила долгожданная весна! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где на земле пробивается зелёная травка, пушистые ветки вербы собирают на себе капельки росы и распускаются первые цветочки: подснежники, тюльпаны и т.д. Вот с этими прекрасными весенними растениями мы и решили познакомить ребят с помощью различного изобразительного искусства.

Мы рисовали подснежники с помощью гуаши.

Познакомившись с пластилинографией (а именно размазыванием пластилина), украшали тюльпаны, цвет которых у нас украл Мишка, обиженный на Весну из-за раннего пробуждения.

А веточкам вербы с помощью ваты вернули «пушистость».

Впереди у нас знакомство с нарциссами, одуванчики и многими другими весенними цветами, которым ребята очень рады!

 

Воспитатель: Соколова В.М. (март, 2021г)


Спешим поздравить любимых мам!

Международный женский день 8 марта — это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, сестрам. Нет ничего лучше на этом свете ласкового прикосновения материнских рук, их мудрого доброго слова. Они создают уют в доме, наполняют жизнь своих родных и близких любовью, несут красоту и нежность, согревают душевным теплом, делятся своим позитивом и вдохновляют на победы.

Поэтому мы с ребятами в нашей группе устроили праздник, посвященный самым важным людям – мамам. Малыши посвящали мамам песни, танцы, собирали букет для них. И, конечно, накануне сделали самый первый и самый лучший подарок маме – открытку! Они очень старались показать как сильно и крепко любят своих мамочек.


Пальчиковые игры с массажным мячиком

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу, так и используя только ручки. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук.

Массажный мяч для детей является очень интересной игрушкой, однако привлечь их большее внимание к нему можно еще и с помощью специальных занятий в виде игры. Мяч не только благотворно влияет на состояние здоровья, укрепляя мышцы, улучшая питание тканей, повышая эластичность кожи и уменьшая болевые ощущения при ушибах, но и становится отличной, увлекательной игрой для детей, формирующей правильную осанку и совершенствующей их мелкую моторику рук.

По мнению массажистов, на наших ладонях и стопах находятся точки, которые отвечают за состояние всего организма, поэтому массаж этих частей тела является одной из важных составляющих в борьбе за здоровье.

Для развития моторики и восстановления чувствительности кистей рук можно выполнять несложные упражнения:

  • перекатывать мячик в ладонях;
  • поочередно массировать ладони, совершая кругообразные движения от центра ладони к кончикам пальцев;
  • сжимать и разжимать мячик в ладони;
  • катать мяч по твердой поверхности с разной интенсивностью.

Для самомассажа стоп и профилактики плоскостопия рекомендуют:

  • катать мяч по полу одной ногой, затем второй, при этом нажимая на мяч как можно сильнее;
  • прокатывать мяч между подошвами от носка до пятки;
  • захватывать и отпускать мячик при помощи пальцев.

Упражнения с массажными мячиками.

Веселый счет

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипы)

 

«Колючий еж»

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек».

Можно катать стопой по полу, заменив «ладошки» на «ножки», делать массаж тела, называя все соответственно)

 

Испечем мы каравай

Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке)

Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Перекидывай, валяй! (катаем мяч между ладошками)

 

Воспитатель: Першина О.С., Смирнова В.А.  (февраль, 2021г)


«П

альчиковые игры» для детей 2-3 лет

Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка. В ритме современной жизни к детям поступает интенсивный поток информации, возникает риск умственного и эмоционального перенапряжения. Простые пальчиковые игры используются для развития моторных способностей, профилактики и снятия утомления у дошкольников.

В детском саду пальчиковая гимнастика используется на занятиях физической культурой, музыкой, познавательной деятельностью. Выполнять упражнения пальчиками можно в промежутке между занятиями, на прогулке, во время досуговой деятельности.

Пальчиковые упражнения выполняют ряд функций:

  • способствуют развитию ловкости пальцев (этот фактор будет важен для освоения письма);
  • активизируют речевые центры;
  • развивают внимание, память, воображение;
  • создают позитивную атмосферу в группе, вызывают положительные эмоции.

«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других — ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.

Пальчиковые игры помогут:

1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3.Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

4.Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.

5.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Основные задачи и цели пальчиковой гимнастики – это развитие мелкой моторики. Хорошо развитая мелкая моторика рук у малыша – это залог правильного и полноценного развития, крепких мышц кисти и рук, способствование развитию речи.

Помимо всего прочего, в будущем ребенок будет крепко держать карандаши, ручки, фломастеры, а также будет иметь красивый, каллиграфичный почерк.

Пальчиковые игры сделают ребенка более подвижным и ловким, улучшат скорость реакции и координацию движений.

С детьми 2 — 3х лет разнообразие пальчиковой гимнастики становится гораздо больше, ведь в таком возрасте малыши могут не только повторить за вами необходимые движения, но и запоминать и рассказывать стихи, которые проговариваются во время занятий.

Чтобы занятия принесли максимум пользы следует соблюдать одно простое условие – это регулярность в их проведении. Мы проводим занятия с детками в пальчиковые игры каждый день, для этого достаточно пяти минут.

Во время занятий необходимо следить за тем, чтобы ребенок не отвлекался, не переключался на другую деятельность.

Этапы разучивания игр

Для правильного выполнения пальчиковой гимнастики нужно соблюдать последовательность действий, чтобы процесс был максимально интересен и доступен для восприятия ребенка.

В первую очередь, взрослый должен показать игру на своем примере, посадив ребенка рядом. После этого нужно взять ручку ребенка, и помогая ему, показать игру еще раз, самому при этом проводя манипуляции с пальчиками.

Теперь можно перейти к следующему этапу, и вместе, одновременно сыграть в выбранную игру. При этом, взрослый должен четко проговаривать текст.

Далее, ребенок уже сам выполняет упражнение (если необходима помощь – вы ее оказываете), и произносите текст.

И последний этап, самый интересный для ребенка. Малыш сам делает пальчиковую гимнастику и проговаривает стишок, по необходимости вы подсказываете ребенку, и помогаете, если он запутался или сбился.

«Дом»

Дом с трубой, с высокой крышей, (складываем ладони перед собой в виде крыши)

Человек из дома вышел, (шагаем указательным и средним пальцами)

Он ворота открывает, (ладошки соединены перед грудью, раскрываем их, как ворота)

 

Всех нас в гости приглашает. (делаем зазывное движение рукой)

Воспитатель: Першина О.С. (январь, 2021г)


Деревья в снегу

Вата – это универсальный материал, сделанный из хлопка. Её можно применять не только в медицине и швейной сфере, но и для создания красивых поделок.

Она отлично скатывается в шарики и приклеивается к поверхностям при использовании клея ПВА.

Также вата экологически безопасна и абсолютно безвредна для детей, с её помощью можно развивать творческие способности малышей.

Чтобы научиться делать поделки из ваты и клея ПВА, нужно немного свободного времени и самые простые подручные материалы, которые есть в каждом доме.

В преддверии новогодних праздников можно создать снег из ваты и клея ПВА, который будет использоваться в качестве искусственного снежного сугроба. Деревья в снегу из ваты отличаются простотой изготовления, разнообразием фактур и форм.

За окошком снег, а у нас красивые снежные деревья. Малышам нравится работать с кисточкой, клеем и ватой.

Воспитатель: Першина О.С., Смирнова В.А.  (январь, 2021г)


Воспитатель: Соколова В.М. (март, 2021г)

Новый год пришёл к нам в детский сад!

Праздник новогодний

Самый-самый яркий,

Дарит он веселье,

Счастье и подарки,

Дарит он улыбки

И веселый смех,

Праздник самый лучший,

Радость он — для всех!

 

Делаем подарки папам!

Подарок, сделанный руками малыша – самый лучший подарок для его родителей! И потому, мы с ребятами в преддверии Дня защитника Отечества решили обязательно сделать приятный сюрприз для их пап. А именно – красивые и яркие галстуки! Ребята получили заранее приготовленные заготовки галстуков, украсили их звёздами, отпечатанными белой краской и добавили яркие детали – маленькие разноцветные звёздочки. Вот какие интересные подарки у нас получились! Все очень старались!

 

Воспитатель: Соколова В.М. (февраль, 2021)


Сильные, смелые, ловкие!

Вот, наконец, и пришло время нашим малышам впервые поучаствовать в настоящем спортивном соревновании! Состязание было посвящено наступающему Дню защитника Отечества, о котором детки знают совсем немного, но уже смогли почувствовать себя маленькими солдатами, космонавтами и лётчиками! Ребята запустили праздничный салют из мячиков, перепрыгивали через огромное препятствие, летали на самолётах и ракетах! А в конце девчонки нашей группы вручили нашим мальчишкам, будущим защитникам, памятные подарки. От чего наши ребята были в восторге!

 

Воспитатели: Соколова В.М., Смирнова В.А. (февраль, 2021г)

Значение сюжетно-ролевой игры для детей 2-3 лет.

Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир. Этот период считается классическим возрастом игры. И в частности одной из самых развитых её форм, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (или творческой).

 

Общая характеристика сюжетно- ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра — это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых (воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и отношения между ними.

Анализируя многочисленные исследования отечественных ученых Д. Б. Эльконина, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Б. Г. Ананьев, А. П. Усова и др. можно сделать вывод,  что сюжетно-ролевая  игра наиболее полно формирует личность ребенка и поэтому является важнейшим средством воспитания, психического развития и социализации детей дошкольного возраста.

 

Особенности игры детей младшего возраста:

В игре ребенок увлечен действиями с игрушкой, у него пока нет роли, он ее только осознает, в игре появляются несложные сюжеты с двумя-тремя взаимосвязанными действиями, у ребенка идет активная подготовка к принятию роли, с 2,5 лет начинает активно развиваться самосознание, воображение ребенка. Малыш начинает понимать что, оставаясь самим собой в игре, он может одновременно выполнять какую- либо роль (Я – это Я и Я- зайчик или шофер).

Сверстники в игре малозначимы (ребенок увлечен личной игрой). В контакт малыш вступает чаще ради своих интересов – завладеть игрушкой.

У младших дошкольников преобладают бытовые действия: варить, купать, мыть, возить и пр. Затем появляются и ролевые обозначения, связанные с тем или иным действиями: Я – мама, Я – шофер, Я – врач. Взятая роль придает определенную направленность, смысл действий с предметами: мама выбирает для игры игрушки или предметы, которые необходимы для выполнения обеда, купания ребенка. Врач подбирает для лечения карандаш – градусник, рвет бумажки для горчичников, из бутылочки наливает воображаемое лекарство и т. п. Дети предпочитают исполнять роли тех взрослых, деятельность которых требует определенной атрибутики:

  • У мамы – набор предметов быта.
  • У врача – медицинские инструменты, лекарство.
  • У шофера – транспортное средство.

Таким образом, разыгрывается роль — дети младшего дошкольного возраста используют игрушки, реальные предметы: ложка, тазик для купания куклы, а также предметы заместители (например, карандаш или палочка становится в игре – ножом, ложкой, градусником, шприцем). Ролевое взаимодействие между играющими осуществляется посредством предметно – игровых действий: врач лечит больного, измеряя температуру, делая уколы и т. п.

Важно непосредственное участие воспитателя в игре, непосредственное общение ребенка именно с воспитателем, а не с игрушкой (игрушка – немой партнер, она не может подсказать ребенку новые игровые действия). В дидактической игре с куклой дети обучаются разным игровым действиям и переносят их в самостоятельную игру.

Воспитатель учит детей играть и сам участвует в игре наравне с ребенком, помогая ребенку войти в образ, т.е. обозначить его словом: «Ты шофер»«Молодец Наташенька, ты как настоящий доктор, слушаешь куклу трубочкой!».

Оценка в игре всегда положительная: «Какой молодец, какой хороший шофер, вежливый; какой вкусный суп сварили молодцы!».

В оценке фиксируется внимание детей на роли или на ролевом действии, подобранные в соответствии с этой ролью. У младших дошкольников идет овладевание функциями предметов, поэтому надо больше иметь в игровом уголке копий реальных предметов, чем предметов – заместителей.

 

Воспитатель: Соколова В.М. (январь, 2021г)


Волшебные снежинки!

Рисование нетрадиционным способом с помощью свечи и акварели (в нашем случае с малышами — гуашью) вызывает интерес у детей и нравится взрослым. Результат не всегда предсказуем, но по мере проб и ошибок вырабатывается навык изображения. Детям особенно нравится сам процесс неожиданности проявления скрытого изображения, что и произошло у нас с малышами. Ведь перед ними лежал простой белый лист и по мере раскрашивания бумаги – ребята наблюдали за волшебным процессом – появлением снежинки.

Такая техника способствует развитию интереса к свойствам материалов, формирует навыки работы с красками, способствует формированию технических изобразительных навыков, развивает воображение, способствует воспитанию наблюдательности и интересу к родной природе.

 

Воспитатель: Соколова В.М (январь, 2021г)


Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.

Для ребёнка новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года. Это долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку к которому включены все. И наших малышей этот праздник не обошёл стороной: мы пели, танцевали, водили хоровод вокруг нарядной ёлочки, играли в снежки со Снеговиком и получили приятные подарки от красавицы Снегурочки. Сколько счастья и радостных эмоций получили малыши нашей группы и теперь они с нетерпением ждут следующий новогодний праздник!

 

Воспитатель: Соколова В.М. (декабрь, 2020)


С днём рождения, «Жемчужина»!

Каждый год, 29 ноября, наш детский сад празднует свой день рождения. И по традиции, наши воспитанники отправляются в уникальное путешествие по необитаемым островам и бескрайним океанам и морям на поиски бесценных сокровищ! Наши малыши не остались в стороне и тоже отправились в небольшое путешествие на остров Мадагаскар, где встретили двух добрых пиратов «Бурю» и «Звёздочку», которые помогли им добраться до сокровищ сквозь сильные ветра, мимо шустрых рыбок и бушующих волн. Ребята очень обрадовались найденному золотому сундуку!

 

Воспитатель: Соколова В.М., Смирнова В.А., Першина О.С.


 

С Днём Матери, любимые наши мамочки!

Ты, мама, всех роднее,

Всех ближе и добрей,

Будь счастлива, родная,

И вовсе не болей.

Тебя люблю я очень,

Тобою дорожу.

За то, что есть ты, мама,

Спасибо я скажу.

Мама — самое главное, первое слово в нашей жизни. Нет никого ближе и роднее чем мама, для каждого из нас. Она всегда для нас самая красивая, самая лучшая! Мама — как много в этом слове близости, нежности, тепла! В России праздник Матери считается официальным, это наш общий праздник, в который мы ещё раз можем поблагодарить наших мамочек, напомнить им о своей любви. В этот день принято собираться в кругу семьи, одаривать мамочек цветами и символическими подарками. И мы с малышами не могли обойтись без подарков для мамочек! Каждый из ребят очень старался и с огромным нетерпением и желанием трудился над своим подарком!
Воспитатель: Соколова В.М. (ноябрь, 2020г)


Наш яркий и красочный ноябрь!

Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё становится по-настоящему таинственным. Это время года, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета.

У кого-то эта пора ассоциируется с наступающими холодами, плохой погодой и надоедливыми дождями. А для кого-то это же время ассоциируется с теплым светом заходящего солнца, уютными домашними вечерами и коврами из разноцветных листьев в парках. Именно это мы с малышами и хотели показать, решив первое наше рисование посвятить осеннему яркому листопаду! Каждый малыш был очень рад впервые взять кисточку в руки и почувствовать себя настоящим творцом красоты. Перед этим мы, конечно же, познакомились с красками, кисточками, бумагой, узнали, как ими пользоваться и приступили к интересному занятию! Такие яркие и красочные деревья у нас получились!

 

 

Воспитатель: Соколова В.М. (ноябрь, 2020г)


Чем занять ребёнка на прогулке осенью?

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

  • «Гербарий»

Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовление поделок из природного материала.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу строения картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.

  • Наблюдение во дворе.

Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.

  • Прогулка в парке.

Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат!

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

  • Беседа.

Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?

Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева. Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий лист, резной, похож на твою ладошку. Этот — желтый. А вот – красный».

Фотографируйте своего ребёнка на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

  • Заготовка природного материала.

Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различные виды или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы: «На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).

 

Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!

 

Воспитатель: Соколова В.М., Смирнова В.А. (октябрь, 2020г)


Знакомим малыша с конструктором!

КАК НАЗЫВАТЬ РЕБЕНКУ ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРА

С 1 года до 3 лет малыши знакомятся с основными, самыми простыми деталями из конструктора. Названия деталей конструктора сложны для ребенка, поэтому малышам даются их «детские» названия, понятные для них:

  • Кирпичик (параллелепипед)
  • Кубик (куб)
  • Пластина
  • Крыша (треугольная призма)
  • Шапочка или шляпка (полусфера)
  • Столбик (цилиндр)

Лучше, если сначала Вы будете давать ребенку конструктор с деталями разной формы, но  одного цвета, чтобы малышу было легче отличать их форму и ориентироваться в ней. Затем малышу дается цветной конструктор с разноцветными деталями разной формы и размера, и он учится различать не только форму, но и цвет и размер деталей.

Не давайте маленькому сразу же все детали конструктора (их может быть в наборе от 50 до 100 и более), ему достаточно  для первых построек иметь 10-12 деталей. Сначала мы познакомим малыша с кубиками, затем с кирпичиками, а после этого введем и дополнительные элементы из конструктора — крыши, пластины, а затем и столбики и шапочки (пишу «детской» терминологией, как мы будем называть эти детали ребенку).

 

КАК ПОЗНАКОМИТЬ МАЛЫША  С НАЗВАНИЯМИ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА

 

  • Чтобы малыш стал ориентироваться в названии деталей, мы постоянно используем эти слова в разговоре с ним: «Где большая шапочка? Вот она!», «Дай мне кубик», «Ставим кубик на кубик – будет башенка», «А вот и крыша! Поставим крышу на кубик» и т.д.
  • Мы называем детали не только, когда играем с малышом с конструктором, но и в тот момент, когда убираем конструктор на место и складываем части конструктора в коробочку. Например, можно сказать малышу, что сейчас мы убираем в коробку только кубики. И он будет из всех деталей выбирать только детали этой формы. Затем также собрать в коробку кирпичики. Так по ходу обычной жизни ребенок постепенно запомнит, как называются детали разной формы. И малыш их легко запомнит.
  • На третьем году жизни ребенка можно проводить с малышом игры «Отгадай, что спрятано в моем чудесном мешочке». Вы прячете в красивый непрозрачный мешочек деталь конструктора, а ребенок ручками ее обследует и пытается на ощупь определить, что это такое и назвать: «Кубик!» или «Кирпичик!». Обязательно сравним эти детали — проведем пальчиком по граням. У кубика все стороны одинаковые. А у кирпичика есть вот какая длинная сторона (ведем пальчиком вдоль нее), а есть сторона короткая.

 

!Полезный совет!: Всегда давайте возможность ребенку сначала самостоятельно познакомиться с новым конструктором – ощупать, рассмотреть, назвать детали.  И только когда конструктор уже будет знаком ему, то можно начинать строить из него постройки. Иначе малыш будет слишком сосредоточен на новом предмете, у него будет большое желание обследовать новый предмет со всех сторон, и строительство не получится.

 

Воспитатель: Соколова В.М. (октябрь, 2020г)


С днем рождения, Таганрог!

День рождения – всегда праздник, а день рождения города – большой праздник. В преддверии этого события в нашем детском саду была проведена игра- путешествие «Мой любимый город». Ребята группы «Колобок» вспомнили название города, основные достопримечательности. В ходе игры они выполнили различные задания и получили части пазла, сложив который, нашли место, где был спрятан «клад».

Также дети группы «Колобок» приняли активное участие в онлайн конкурсе рисунков на асфальте «Город глазами детей», который проводил МАУ «Городской Дом Культуры». Гасанова Наталья и Есипенко Варвара заняли призовые места.

 

Подготовили педагоги: Дембицкая Р.С., Адаменко А.В.

Сентябрь 2020г.

 

 

Сенсорное развитие детей 2-3 лет

Дошкольный возраст — период интенсивного сенсорного развития. Ребенок познает мир через органы чувств, овладевает способами манипуляции с предметами. Сенсорика — основа возникновения познавательных психических процессов и речи. Чтобы развивать систему чувств ребенка, не требуются специальные условия и занятия, можно создать игры по сенсорике для детей 2-3 лет своими руками.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — слова советского педагога В. Сухомлинского точно отражают задачи воспитания дошкольника. В раннем детстве (от 1 до 3 лет) развитие происходит через предметную деятельность, в которой формируется образное мышление. Детям важно почувствовать предмет на вкус, ощутить его структуру, прикоснуться к поверхности. Взаимодействуя с окружающими объектами, ребенок учится воспринимать и анализировать информацию. В этом ему помогают органы чувств и соответствующие анализаторы.

Чтобы целенаправленно влиять на сенсорику дошкольников, необходимо знать основные этапы сенсорного развития, уметь диагностировать его уровень и соотносить с возрастными особенностями. Среди них следующие:

  1. Знакомство с объектом посредством восприятия через органы чувств. Ребенок тянет в рот, пробует на вкус, ощупывает, нюхает, оценивает форму и величину.
  2. Формирование навыков соотносить пространственное расположение объектов, соединять предметы и их части. Ребенок оценивает размеры объектов и их взаимосвязи. Для этого нужно учить детей вкладывать один предмет в другой (хорошо подходят игры с пирамидкой), нанизывать бусинки на шнурок, проталкивать небольшие предметы в различные отверстия. Ребенок знакомится с составными объектами, с понятием целого и частей. В этом ему помогут игры с крупными пазлами, разрезными картинками, конструктором из 2-4 элементов. На первом этапе ребенок способен собрать матрешку из 2 элементов.
  3. Освоение способов практического различения свойств объектов. Дошкольник учится сравнивать два похожих предмета путем практических действий: накладывания один на другой, соотношением формы и цвета. На втором этапе ребенок способен собрать матрешку из 3 элементов.
  4. Формирование манипуляторных действий с предметом на основе многократного повторения. После практических манипуляций с предметом ребенок способен зрительно соотнести величину и форму объектов, используя только мыслительные операции. Он может группировать предметы по одному признаку, подбирать 3 предмета по заданному образцу, способен разложить объекты от меньшего к большему. На этом этапе дошкольник собирает пятиместную матрешку.
  5. Усложнение условий для выполнения действий, которые требуют соотнесения по одному из признаков. Ребенок группирует предметы по нескольким признакам, способен соотнести между собой 6 и более цветов, зрительно подбирает пару объекту по заданным характеристикам.
  6. Использование изученных действий в решении практических и познавательных задач. Ребенок способен воспроизвести полученные знания и навыки, дифференцированно воспринимать свойства объектов, применять предметные эталоны в решении поставленных задач. На этом этапе ребенок 3 лет может правильно собрать пирамидку из 8 колец в порядке убывания их величины.

 

Сенсорное воспитание — целенаправленное дидактическое воздействие на системы чувств дошкольников, которое усложняется с каждым новым этапом становления сенсорики. Создания условий для разностороннего развития органов чувств — задача родителей и воспитателей дошкольных образовательных и развивающих учреждений.

Дидактический материал для сенсорного воспитания — это систематизированные наборы предметов или картинок, которые дают детям возможность упражняться в выделении тех или иных признаков предметов, сравнении одних предметов с другими, в группировке предметов, решении задач на их пространственное расположение. По мере развития познавательных способностей материал усложняется. К примеру:

  • Игры с прищепками
  • Пальчиковый сухой бассейн
  • Бусы из макарон/солёного теста
  • Пособие «Разложи яички в домики»
  • Тактильный автобус
  • Чудесный мешочек
  • Пирамидки
  • Матрёшки
  • Мозаика
  • Конструкторы
  • Крупы\каштаны\шишки и т.д.

 

Воспитатель: Соколова В.М. (сентябрь, 2020г)

Выше,сильнее,быстрей!

В честь юбилея Олимпиады-80 и в рамках празднования Дня физкультурника воспитанники нашей группы приняли активное участие в спортивном квесте «В поисках олимпийских колец». В ходе спортивных испытаний ребята показали, какие они быстрые, ловкие, сильные. Из заработанных олимпийских колец сложили эмблему Олимпиады и сделали фото на ее фоне. Подобные мероприятия позволяют еще больше сплотить детский коллектив, вызывают желание заниматься спортом. Спорт-это здорово!

Подготовили педагоги: Адаменко А.В., Дембицкая Р.С.

           Август 2020г.

 

Польза игр с песком для детей

DskPJRiQyLs -nMX1sXuJ2A

Все мы с улыбкой вспоминаем, как в детстве играли в песочнице. Мы могли часами копаться в песке или грязи, вскапывая, пересыпая, строя замки и тоннели. Современные дети, хоть и увлекаются по бОльшей части всевозможными гаджетами и технологиями, но не меньше нас любят покопаться в песке. Кроме того, от такого занятия они получают действительно огромную пользу. Поэтому настоятельно рекомендуется мотивировать детей на игры с песком, ведь даже самые простые игры помогают в развитии ребёнка:

  • Сенсорное развитие

Песок – отличный инструмент для развития тактильных чувств ребенка. Поэтому хорошей идеей будут как игры в песочнице на свежем воздухе, так и занятия с кинетическим песком дома в непогоду. И, конечно же, пляжный песок! Можно играть с сухим песком, влажным, грубым и мелким. Все это подарит ему больше опыта и будет эффективно развивать осязание и моторику.

  • Творческое развитие

Влажный песок лучше всего подходит для детского творчества, ведь из него можно лепить всевозможные фигурки и формы, используя только лишь ручки или дополнительные материалы – ведерки, лопатки и грабли. Чтобы эти развивающие творческие игры с песком были еще интереснее и увлекательнее, предложите ребенку и дополнительные материалы – камушки, ракушки, маленькие флажки и игрушки, палочки и соломинки. Включаем воображение!

Социальное развитие

Каждый раз, когда человек делает что-то руками, это способствует развитию творчества и желанию поговорить. Игры с песком часто используются и в терапии детей и подростков – играя с ним, они лучше раскрываются и идут на разговор. Песок нравится всем деткам, поэтому он – прекрасный способ стимулировать малыша к социализации. Во время таких игр дети учатся общаться, делиться, находить компромиссы, стимулируют друг друга к общению и творчеству, а также во время игры обучаются той или иной социальной роли.

А вот и примерные игры с песком для детей:

  1. Следы

Покажите малышу, что если приложить ладошку, ногу или любой другой предмет к песку и немного надавать – то на песке останется четкий след. Предложите попробовать самому оставить свой след, а затем сделать из следов узор или рисунок. Пофантазируйте – чем еще из окружающих вас предметов можно оставлять следы на песке.

Игра подходит для детей от 1.5-2 лет.

  1. Таинственные следы

После того, как малыш понял, что на песке можно оставлять следы разными предметами – предложите ему поиграть в угадайку. По очереди оставляйте следы разными предметами и угадывайте, кто или что оставило таинственный след.

Игра подходит для детей от 1.5-2 лет.

  1. Сапер

Игра моего детства. В песок закопать свою руку и предложить ребенку максимально аккуратно раскопать вашу руку, не дотрагиваясь до нее. Когда песка остается немного – его можно сдувать. После того, как миссия выполнена успешно или провалены – поменяйтесь ролями.

Игра подходит для детей от 3 лет.

  1. Тир

Начертите на песке круглую или квадратную мишень и предложите ребенку бросать в мишень камушки, ракушки или шишки с небольшого расстояния. Задача – попасть как можно точнее в центр мишени. Если у мишени нарисовать несколько областей, как в настоящем тире, то можно вести подсчет набранных баллов и устроить целое соревнование!

Игра подходит для детей от 3 лет.

  1. Буквы и цифры

На влажном песке легко писать, использую подручные материалы – камушек, веточку, палец и так же легко стирать надписи. Это отличная возможность познакомить ребенка с буквами, цифрами, простыми словами. Напишите букву или цифру, предложите ребенку повторить за вами или написать буквы, цифры или слова на слух.

Игра подходит для детей от 3 лет.

  1. Поиски сокровища

Попросите ребенка отвернуться и спрячьте в песке несколько небольших игрушек. Не прячьте слишком глубоко, чтобы игрушки не остались сокровищами в песочнице навсегда :). А затем предложите ребенку начать поиски сокровищ. Вариантов игры может быть несколько – найти все спрятанные сокровища, найти конкретное сокровище или найти несколько сокровищ в определенном порядке.Если песок сухой и легко пересыпается, то можно представить, что вы ищите не просто сокровища, а древние артефакты и применить для раскопок кисточки и тряпочки, чтобы проводить раскопки очень аккуратно.

В процессе можно пофантазировать и придумать вместе историю – как сокровища сюда попали и кто из спрятал.

Игра для детей от 4 лет

  1. Туннели

Еще одна игра, родом из детства. Сначала необходимо из влажного песка построить простую крепость или замок, а затем аккуратно проделывать сквозные туннели в замке над уровнем земли или, что еще интереснее, копать туннели снизу, под замком.

Можно пробовать прокапать их так, чтобы замок не разрушился и так, чтобы 2 туннеля, которые вы начинаете копать с разных сторон встретились посредине.

Подходит для детей от 4 лет.

  1. Пересыпаем песок

Малыша 2 -2,5 года можно знакомить с основными свойствами песка. Покажите ребенку, как пересыпается сухой песок. Для этого можно использовать мельницу из песочного набора и ситечко. Малышу это обязательно понравится.

Игры с песком очень полезны для детей – это и релаксация и снятие нервного напряжения, и развитие мелкой моторики и микро-массаж ручек.

 

 

Воспитатель: Соколова В.М. (сентябрь, 2020г)

Музыкальное развитие детей раннего возраста

 2roP0MS0eH8 L_LzjAfD-zk

Музыкальноеразвитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье.Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них.Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.С. Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

Нужно записывать на диски разную музыку (хорошего качества, называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкальногоразвития в семье используют следующие педагогические методы:

  • Наглядно-слуховой метод — основной.Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
  • Наглядно-зрительный метод в семейном воспитанииимеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.
  • Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.
  • Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

 

Несколько советов родителям:

  1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.
  2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.
  3. Пусть музыкабудет желанным и почетным гостем в вашем доме.
  4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».
  5. Приучайте детейк внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитанияМузыка воздействует только в том случае если ее слушать.
  6. Отнеситесь к музыкальнойстороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.
  7. Раннее проявление музыкальныхспособностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
  8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.
  9. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  10. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
  11. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

Воспитатель: Соколова В.М. (сентябрь 2020г)

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПРИ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА

IMG-20180608-WA0075

Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.

Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в детском саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению. Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.

Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.п.).

Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.

Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в детский сад ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.

Период адаптации к детскому саду проходят не только дети, но и родители.  Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.

По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в детский сад, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений.

Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в детском саду могут возобновиться после болезни, праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности со специалистом устраивать перерыв в середине недели.

 

(Воспитатель: Соколова В.М., август, 2020г.)