Группа «Непоседы»

Читаем Пушкина и рисуем на асфальте

IMG_20200604_162202

«А сейчас мы пойдем с вами рисовать мелом на асфальте!» — так начала я вызывать интерес к художественной деятельности у детей 5-6 лет (группы компенсирующей направленности/логопедической). «Ребята, наш рисунок должен быть выполнен на тему какого-либо произведения Александра Сергеевича Пушкина…». Так началось и стало поистине интересным и развивающим для моих воспитанников занятие с подробным разбором, на первый взгляд, простого и короткого стихотворения «Птичка».

Птичка

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

Чтобы ребята поняли смысл, а потом смогли вычленить основную мысль и обратить (с моей помощью, конечно) ее в рисунок, я сочла необходимым разъяснить не только непонятные им слова, но и расширить горизонт понимания событий, повлекший людей покидать свою Родину. Почувствовать, как человеку тяжело без друзей, без привычного образа жизни… Кратко рассказала о светлом православном празднике Благовещения и о чудесном обычае (с акцентуацией на соблюдении этой традиции русскими людьми, живущими за границей, как объединяющем начале) выпускания птиц из клетки.

И когда все слова текста стали ясны и благозвучны для детей, их глаза засверкали решимостью начинать скорее рисунок, в котором и ОНИ ГОТОВЫ ДАТЬ СВОБОДУ ПТИЧКЕ!

Трудились с удовольствием, старались и советовались. Мы вместе.

 

воспитатель Галушка Елена Владимировна, июнь 2020


Конкурс онлайн в детском саду в условиях самоизоляции.

Пока одни не знают, чем заняться на самоизоляции, дети и родители группы «Непоседы» времени не теряют. Ребята разучивают стихотворения, рисуют рисунки, делают поделки, и слушают сказки онлайн от воспитателя. Спасибо родителям и детям, которые поддерживают наши конкурсы и затеи онлайн в детском саду и вот недавно прошел конкурс на тему: «Едим весело!» И несмотря на самоизоляцию, все и родители, и дети активно принимали участие в конкурсе и заняли призовые места. Конкурс прошел весело, ответственно, спасибо всем участникам!                                                                                                   Воспитатель: Узаирова Р.Г. май 2020г.


1.Консультации для родителей

«Игры, которые можно провести дома»

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на …, за …, между …, в …, у … и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

— Игрушек стало больше или меньше?

— Какие игрушки исчезли?

— Какими они были по счету?

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих чис­ла и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяй­тесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите поло­жить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного време­ни откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом счита­ют, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его пой­мать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных ка­мешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый на­берет 20 очков, тот и выиграл.

Воспитатель: Узаирова Р.Г. Апрель 2020г.

2.Консультация для родителей «Фу, вашу кашу!»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста свойственно явление снижения аппетита. У таких детей насыщение происходит после потребления небольшого количества пищи. Родители же соотносят их потребности со своими, что не вполне корректно. Конечно, взрослому здоровому человеку пищи требуется больше, чем ребенку. Такие мальчики и девочки привыкают пополнять свой запас энергии не за счет каш и борщей, а с помощью «перехватывания» конфет, печенья, зефира, вафель, т. е. таких продуктов, чья энергетическая ценность высока, а общий объем невелик. Как правило, проблемы с кормлением проходят в этом случае сами собой в подростковом возрасте, когда организм развивается в ускоренном режиме и требует постоянного расхода больших запасов энергии. Главное, чтобы озабоченные взрослые своими приставаниями и уговорами не выработали у ребят стойкую негативную реакцию протеста. Тогда те действительно начнут отказываться от пищи в ущерб своим потребностям, что называется «из принципа».

Избалованные дети позволяют себе капризничать по поводу того или иного блюда, способа его приготовления или подачи на стол. Из их слов следует, что суп нельзя есть, потому что там плавает лук, макароны несъедобны из-за подливы, а чай слишком горячий. Чаще проблемы возникают в тех семьях, где детям готовят «на особицу». Специально сделанное блюдо другие члены семьи не потребляют сами. На отказ ребенка съесть приготовленное блюдо или только для него купленное что-то, взрослые начинают бурно возмущаться. Дети же отвечают им язвительными замечаниями типа «Что же вы сами не едите?» для разрешения этой проблемы необходимо прибегнуть к тактике совместных действий. Игнорируемый продукт или блюдо желательно приготовить для всей семьи и предложить его на завтраке, обеде или ужине. В этом случае снижается интенсивность капризов. К тому же происходит своеобразное заражение. Ребенок видит, как дружно другие едят нечто, и у него появляется желание отведать это блюдо.

Кулинария — дело исключительно творческое, в ней может быть реализована тяга детей к экспериментированию и самовыражению. Поэтому включение детей в совместную деятельность по приготовлению пищи, предоставление им самостоятельности могут помочь успешно разрешить подобные проблемы. Таким образом, можно достаточно легко предотвратить появление «пищевых» капризов, раз и навсегда избавиться от проблем, связанных с кормежкой, да и просто подготовить детей к будущей роли взрослых.

Воспитатель: Узаирова Р.Г.Апрель 2020г.

3.Фотоотчёт о дистанционной работе с воспитанниками средней группы к75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, отлично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

В режиме самоизоляции мы продолжаем работу с воспитанниками в дистанционном формате. Средней группе «Непоседы» были предложены занятия по лепке, рисованию, аппликации по теме «Дня Победы»,организовали онлайн-конкурс чтецов к 75-летию Великой Победы. Каждый поделился фотографией своего рисунка, поделкой ко Дню Победы. В результате дистанционной работы нам пришлось работать как одна большая и дружная семья. Итог работы нас очень всех порадовал: дети смогли поделиться своими работами, а также посмотреть работы своих друзей. Итогом проекта стало награждение дипломами и грамотами детей за активное участие в конкурсе «Поделок и рисунков к 75-летию Великой Победы» и конкурсе чтецов.

Воспитатель:Узаирова Р.Г. май 2020г.


Праздник «8 марта»

Март – это время любви и цветов,

Нежных улыбок и ласковых слов,

Праздник чудесный приходит в наш дом.

С ясной улыбкой, добром и теплом.

 

В канун весеннего праздника повсюду проходят торжественные мероприятия в честь женщин.

Прошли они и у нас в детском саду. К этому празднику мы с ребятами средней группы «Непоседы» начали готовиться заранее.

Воспитатель с детьми проводила беседы, разучивали стихотворения, читали художественную литературу. Вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и танцы. На образовательном занятии под руководством воспитателя изготовили для мам праздничные открытки своими руками. С помощью родителей была подготовлена выставка семейных работ «Наш подарок мамочке»

 

Итоговым мероприятием стал праздничный утренник. Дети для своих дорогих мам и бабушек читали стихи, пели песни, играли на музыкальных инструментах и танцевали.

В праздничных играх и конкурсах активно принимали участие не только дети, но и их мамы. Интересно и весело прошли конкурсы «Собери Бусы», «Красивый Букет», «Поймай конфету».

Весеннее настроение, весёлые детские улыбки зарядили энергией всех участников и гостей детского сада!

 

Подготовила Узаирова Р.Г.                                                                                                                         Март 2020г.

23 февраля — праздник очень важный,

поздравляю я тебя, папа мой отважный!

Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества.   Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина.

Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины. Поэтому к Дню защитника Отечества были подготовлены и проведены мероприятия, которые позволили ребятам узнать больше о людях защищающих нашу страну. Проводили занятия: «Что такое армия», «Наша армия сильна», «Мой папа самый лучший», «Папа в армии служил», на которых дети с гордостью рассказывали о своих папах, дедушках и других родственниках, которые служили в Армии.

А ещё рассматривали иллюстрации, читали художественные произведения, заучивали стихи, готовили подарки, рисовали, вместе с родителями готовили поделки для тематической выставки «Аппликация из трубочек для коктейлей».  Эта выставка вызвала интерес детей, особенно мальчиков, к себе тем, что все экспонаты можно было потрогать. Мальчики с удовольствием представляли себя солдатами. И вот наступил долгожданный день, когда на праздник пришли папы.  Настроение у детей было очень торжественным. Они с полной самоотдачей выполняли все задания, трогательно и проникновенно прочитали стихотворения, посвященные этому празднику, спели замечательную песню «Поздравляем пап». В заключении праздника дети ещё раз поздравили своих пап, высказали им слова благодарности за мир на нашей Земле и вручили подарки сделанные своими руками.

 

Подготовила воспитатель Узаирова Р.Г.                                                                                                                             Февраль 2020г.

Чеховская неделя

26 января 2020 года жители Таганрога праздновали 160 годовщину со дня рождения любимого писателя Антона Павловича Чехова. Во всём городе проходят праздничные мероприятия, участие в которых принимают люди разных возрастов и профессий, всех их объединяет гордость за своего великого земляка, а также желание почтить его память.

В нашем детском саду очень трепетно относятся к памяти А.П.Чехова. На протяжении всего месяца мы знакомим наших воспитанников не только с биографией писателя, но и с его произведениями. Малыши всегда с большим интересом слушают рассказы «Белолобый», «Детвора», «Ванька» и, конечно же, «Каштанка», которая покорила детские сердца.

Совместно с воспитателями, дети с огромным удовольствием принимают участие в выставках рисунков по произведениям А.П.Чехова. Родители наших воспитанников также не остаются в стороне, и вместе с детьми, посетили Таганрогский театр им. А.П.Чехова.

Итоговым мероприятием Чеховской недели стала  презентация по памятным местам и произведениям А.П. Чехова. Ребята группы «Непоседы» активно слушали, смотрели и переживали за Каштанку, которую также в конце презентации смогли увидеть и примерили на себя образы героев знаменитой «египетской пирамиды».

Подготовил воспитатель: Узаирова Р.Г.

Февраль 2020г.

 

Консультация для родителей

«Как научить ребенка слушаться»

Психика ребёнка это чистый лист, на который родители могут « записать» основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии. От того, какие правила и требования вы установите, зависит ваше и вашего чада спокойствие. Вот простейшие подходы к воспитанию послушания у детей.

  1. Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребёнок должен знать, что не подлежит обсуждению — отправляться в положенное время вечером в постель или нет.
  2. Просьбу или распоряжение следует формулировать четко и ясно для ребёнка. Например, не «Я не понимаю, почему так шумно?!», а «Я занята важным, делом, поэтому прошу не шуметь пока. Можешь порисовать в своей комнате». Не стоит задавать риторические вопросы типа. «Почему твоя одежда такая грязная?» или «Почему одежда разбросана?» Лучше сказать :«Сними грязную футболку и надень чистую», «убери обувь на место».
  3. Приучите ребёнка слушаться с первого слова и сразу же выполнять поручение. Если вы пять раз повторите, например, «Выключи телевизор!» или «Не ходи в грязной обуви по дому, обуй тапки» и не предпримите последующих действий, чтобы это было сделано, малыш будет считать все ваши слова! пустым звуком.
  4. Между родителями не должно быть разногласий в отношении какого-либо правила, касающегося поведения ребёнка, и особенно в присутствии малыша. Если всё же это произошло, то следует прити к общему согласию в присутствии ребёнка. Он будет знать, что, если провинился перед мамой, папа также осудит такое поведение.
  5. Непослушание не должно оставаться безнаказанным, а при повторном нарушении правил следует усилить меру наказания.
  6. Нельзя разрешать сегодня то, что было запрещено вчера.
  7. И напротив, не нужно постоянно командовать детьми и слишком часто давать поручения. На то он и ребёнок, чтобы иногда пошалить и наслаждаться прекрасной ‘порой — детством.
  8. Ребёнок должен получать посильные задания, соответствующие его пониманию и умению. Слишком простые не лучше чересчур сложных.
  9. Не принесёт ничего хорошего фамильярное отношение сына или дочери к вам. Также дети не должны видеть этого и со стороны других членов семьи. Если отец неуважительно отзовётся о маме, рано или поздно ребёнок повторит это.
  10. Золотое правило : во всём дети видят ваш пример. Не позволяйте себе то, что запрещено делать ребёнку.

Естественно, родители — не бездушные роботы по дрессировке детей, во всём нужно найти причину неудовлетворительного поведения и с пониманием и любовью спокойно’ научить ребёнка послушанию.

Всё в ваших руках!

Подготовила воспитатель: Узаирова Р.Г.

Январь 2020г.

 


«Колядки»

 

Наступает время Святок…

Традиция колядования снова набирает популярность.

Переодетые колядовщики разгуливают по улицам и заходят в каждый дом, чтобы спеть хозяевам частушки на коляду.

Колядка — это обрядовая песня с пожеланиями доброго здоровья, богатства и хорошего урожая.

Хозяева выносили колядовщикам угощения, а те им желали всяческого благополучия.

В этом году поздравить ребятишек с Рождеством, познакомить их с традициями и искусством русского народа, а также вызвать их интерес к обычаям и традициям дети группы «Одуванчики» пошли колядовать по группам.

А также и средняя группа «Непоседы» очень ждали наших колядовщиков. Все дети были одеты в русские костюмы.

В программе колядующих были: кадриль, игра на ложках , русские народные игры. По традиции приговаривая: Сеем, сеем, высеваем. С Рождеством вас поздравляем! И здоровья всем желаем!

Очень хочется надеяться, что в предстоящий год у наших ребятишек будет здоровье крепким, а год удачным.

В заключение хочется отметить, что дети готовились к празднику с огромным интересом. Приятно отметить-дети справились с этим заданием на отлично, а роли сыграны на все 100!

 

Подготовила воспитатель Узаирова Р.Г.

Январь 2020г.


Новый год в детском саду

Создать для детей атмосферу сказки, вызвать желание верить в чудо, волшебство. Подарить детям праздник и радостное настроение.

Новый год в детском саду — тот праздник, которого дети ждут целый год. Для того, чтобы дети поверили в сказку и не разочаровались в ней, важно правильно подготовить сценарий, придумать интересные конкурсы, закупить подарки, пошить необычные костюмы. Это один из самых любимых праздников, как для детей, так и для взрослых.

В нашей группе мы организовали и провели по — настоящему доброе, интересное и увлекательное торжество. Причем, сами воспитанники принимали в этом активное и непосредственное участие. Мы постарались воспроизвести атмосферу радости и веселья.

Новый год в детском саду. Консультация  для педагогов и родителей.

Кто из нас не знает что такое новый год? Это праздник!

Хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка. Но дети иногда ведут себя на новогоднем празднике не так, как нам хотелось бы.

Дети двух-трех лет могут легко испугаться Деда Мороза, заплакать. Не следует сердиться на малыша. Он не в чем не виноват. Представьте себе что на вас будет надвигаться что то большое, высотой с шкаф и говорить что то вроде: Заморожу, заморожу! Конечно, такого ребенка надо успокоить, отвлечь, а может и выйти из зала на какое то время.

Но слез, и испорченного настроения можно избежать! В начале декабря начинайте готовить его к празднику. Прочитайте малышу сказки, стихи про Деда Мороза и Снегурочку. Побеседуйте с ним. Расскажите ребенку простыми словами о новом годе. В декабре, во многих крупных магазинах можно встретить Деда Мороза-аниматора, который всех поздравляет, играет с детьми и дарит подарки. Не упустите эту возможность! Покажите ребенку Деда Мороза! Расскажите, как он одет, что он делает. Совсем не обязательно читать ему стихотворение и вставать с ним в хоровод. Просто создайте у ребенка добрый, понятный образ Дедушки.

Дети после 3 лет уже готовят к празднику танцы, учат песни и, конечно, учат стихи. Всем родителям очень хочется услышать, как его ребенок читает стихотворение Дедушке Морозу. И вот наступает звездный час. Ребенок выходит. и. молчит. И как бы ему не подсказывали воспитатели, дети, он молчит. Родители расстроены и не понимают, как ребенок мог забыть, ведь дома он сё знал на зубок! Всему есть простое объяснение — ребенок не любит быть в центре внимания, новая обстановка, большое количество людей. В результате чего ребенок теряется и забывает свое стихотворение или роль в сценке. Не надо ругать ребенка! Скажите ему, что в следующий раз у него все получится!

Чтобы такой ситуации не возникло, подготовьте ребенка заранее. Пусть он расскажет роль или стихотворение игрушкам, гостям, бабушке, дедушке и т. д. И если ребенок чувствительный, ранимый, может, стоит отложит его выступление? Ведь он ещё должен помнить песни, танцы, хороводы всего утренника.

Гиперактивный ребенок и новый год. Ребенок с дефицитом внимание может плохо вести себя на новогоднем утреннике: спрятаться под ёлку, дергать детей, пытаться снять игрушки с ёлки, подраться и т. д. Если это происходит, то исправить ситуацию помогает воспитатель. Он скорее всего посадит такого ребенка рядом с собой, чтобы регулировать его поведение, подберет ему наиболее подходящую роль. Но тут тоже можно провести предварительную работу. Поиграйте с ребенком в новый год с его игрушками. Пусть у его зверят, насупит новый год. Если кто то из зверей будет себя плохо вести, Например, Медвежонок, расскажите как вас это расстраивает. Пусть Медвежонок попросит у других зверей прощение и пообещает на другом празднике хорошо себя вести.

Довольно часто, можно столкнутся с тем, что родители не довольны ролью ребенка на новогоднем утреннике. Они не понимают почему главная роль досталась кому-то другому. Родители, часто, не могут дать адекватной оценки своему ребенку. Но ведь все дети разные. Воспитатель не может дать «большое» стихотворение или «большую» роль, если, ребенок, застенчив, боязлив, не артистичен, у него прослеживается недоразвитие речи, плохая память, он часто болеет и пропускает репетиции. Педагог подбирает номер каждому ребенку в соответствии с его способностями. Если вам что -то не понравилось, не надо это выказывать при ребенке. Вполне возможно что он доволен свои выступлением, праздником, подарком и т. д. Хвалите своего ребенка, рассказывайте педагогу о его успехах. Покажите свою заинтересованность в разучивании текста и изготовлении костюма и тогда, вам, возможно, доверят главные роли.

Всем веселого нового года!!!

 

Подготовила воспитатель: Узаирова Р.Г.

Декабрь 2019г.

Консультация для  родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

 

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

 

Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

 

 Художественно – эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать «вежливые» слова;

Иметь представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

 

Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве.

 

Подготовила воспитатель: Узаирова Р.Г.

Декабрь 2019г.

Развлечение ко Дню матери в средней группе «Непоседы» на тему: «С мамой весело играть»

Слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Первое слово, которое произносит человек – это слово МАМА. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Максим Горький писал «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Все люди уважают и любят своих матерей.

22 ноября в средней группе «Непоседы» прошло развлечение «С мамой весело играть». Ребята с нетерпеньем ждали этого дня, и приготовили подарки для мамочек. Своими руками они изготовили чашки из бумаги. А мамы приготовили для детей загадки и игры.

И вот этот день настал. В конкурсе «Золотые мамины ручки» девочки выглядели принцессами, а мама Пасошниковой Риты загадала загадки для ребят, которые они легко разгадали.

Мама Сидаковой Саши провела музыкальную игру «Если нравится тебе, то делай так». Потом наши мальчики украшали свои любимых мам.

Развлечение прошло весело и задорно. Дети и родители были довольны и счастливы!

 

 

Воспитатели: Евстигнеева Е.А.

Александрова С.В.

Квест «Сокровища пиратов»

 

И, вот, наступило долгожданное событие. Дети средней группы «Непоседы» детского сада № 2 «Жемчужинка» пришли на день рождение сада в пиратских костюмах. С этого момента, чтобы пройти весь квест, начинаются приключения. С самого начала, получив письмо от старого пирата, ребятам пришлось давать клятву пиратов.

В  группе  спрятаны «задания» с подсказками. На входной двери дети находят письмо. Во время  квеста необходимо находить спрятанные тайные записки с заданиями. Детей в среднем возрасте очень захватывает сам процесс поиска подсказок. Данный квест предназначен для детей, которые ещё не умеют писать и читать.

С задачей игры все ребята справились отлично. Ребята показали себя ловкими, смелыми, быстрыми и дружными, умеющими быть единой командой.

За активное участие в игре отряд награждается угощением из волшебного сундучка.  Вот и подошла к концу игра.

Воспитанники смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах.

Праздник прошел эмоционально, весело и задорно!

 

Подготовила воспитатель: Узаирова Р.Г.

Ноябрь 2019г.

Осень-щедрая пора!

Наступила золотая осень — чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Пленяющая роскошь осенней природы очаровывает своей красотой и дарует вдохновение не только писателям, поэтам, музыкантам, художникам, но и воспитанникам детского сада совместно с родителями.

Осень не прошла незаметно и в нашем детском саду. В октябре была оформлена выставка поделок из осенних листьев «Краски золотой осени».  Их изготовление позволило родителям и детям вместе весело и с пользой провести время. А результат порадовал всех! Воспитанники группы «Непоседы» также поделились яркими фотографиями с осенних прогулок.

А каким запоминающимся стал для ребят и родителей радостный и яркий праздник Осени! Весёлыми песнями и танцами, стихами встретили дети красавицу Осень, с удовольствием поиграли в игры. Щедрая Осень принесла в подарок ребятам спелые, сочные яблочки.

Адаменко А.В.

октябрь 2019г.

Детское творчество

Сегодня всем известно, что творчество — важная составляющая жизни детей, оно влияет на формирование личности и общее развитие ребёнка. Важно вовремя раскрыть талант и начать его развивать. Тут нам на помощь приходят различные выставки, конкурсы.

Момент соревнования важен для взрослых, что уж говорить о детях! Грамоты украшают стены детской комнаты, а на полке «толстеет» папка под названием «Портфолио». Ведь папка с достижениями – это вес, заслуженная оценка, а в результате – самоуважение, уверенность в своих силах и стремление взять более высокую планку.

Мы заинтересованы в том, чтобы наши воспитанники пополняли копилку своих достижений. Нам нравится видеть радостные лица малышей, наблюдать  их личностный рост и ощущать гордость.

Наши дети при поддержке родителей и педагогов участвуют в муниципальных, областных, всероссийских и международных мероприятиях.

Совместное творчество и участие в конкурсах помогает сплачивать семью. Ведь так здорово совместно испытать восторг и радость от победы или ощутить поддержку и сопереживание в противоположном случае.

Мы от всей души желаем ребятам и их родителям совместного желания творить, неиссякаемого творчества и успехов во всех делах!

Подготовил педагог: Адаменко А.В.

ноябрь 2019г.

 

Вместе мы сильны

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Воспитанники и родители группы «Непоседы» сплоченным коллективом собрались на спортивных соревнованиях «Вместе мы сильны», чтобы показать, что они самые выносливые, ловкие и самые дружные. Участие в эстафетах принесло всем массу положительных эмоций, а также способствовало укреплению детско-родительских отношений, развитию чувства взаимопомощи, сопереживания, гордости за себя и свою страну Россию.

 

Осень-щедрая пора!

Наступила золотая осень — чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Пленяющая роскошь осенней природы очаровывает своей красотой и дарует вдохновение не только писателям, поэтам, музыкантам, художникам, но и воспитанникам детского сада совместно с родителями.

Осень не прошла незаметно и в нашем детском саду. В октябре была оформлена выставка поделок из осенних листьев «Краски золотой осени».  Их изготовление позволило родителям и детям вместе весело и с пользой провести время. А результат порадовал всех! Воспитанники группы «Непоседы» также поделились яркими фотографиями с осенних прогулок.

А каким запоминающимся стал для ребят и родителей радостный и яркий праздник Осени! Весёлыми песнями и танцами, стихами встретили дети красавицу Осень, с удовольствием поиграли в игры. Щедрая Осень принесла в подарок ребятам спелые, сочные яблочки.

Адаменко А.В.

октябрь 2019г.

Эксперимент с водой. «Цветы лотоса».

Дети группы «Непоседы» знают уже многое о свойствах воды и бумаги, закрепив знания о прозрачности, текучести, разных состояниях воды, а также о легкости, непрозрачности и т.д. бумаги. И в этот раз мы провели новый эксперимент «Цветы лотоса». Мы вырезали из бумаги цветы с длинными лепестками, раскрасили их и сложили все лепестки к центру цветка. А потом опустили разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. И прямо на глазах детей лотосы начали раскрываться, что не могло не вызвать восторга у детей. Когда же все цветы раскрыли свои лепестки, мы с детьми сделали вывод: лепестки раскрылись, потому что бумага намокла и стала тяжелее, а значит бумага впитываемая и влагопроницаемая. Опыт ребятам очень понравился, многие из них пообещали показать его родителям.

(воспитатель Соколова В.М., май 2019)

Самообслуживание – основной вид труда воспитанника средней группы детского сада

Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся равноправными членами семейного коллектива. Именно через самообслуживание ребёнок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Через него ребёнок узнаёт цену заботам о себе и постепенно приобретает умение действенно заботиться о своих близких. В процессе самообслуживания он узнаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти. Для точности выполнения действия необходимо внимание, сосредоточенность.
Повторяемость режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создаёт предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности. Труд по самообслуживанию развивает у ребёнка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, надо особо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребёнка.


Первые листочки

    С наступлением весны мы то и дело говорим о ее признаках, в том числе проводим различные опыты и эксперименты, вот один из них.

     После прогулки мы с ребятами  принесли несколько веточек разных деревьев: тополь, берёза, ива. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.

     Целью данного эксперимента является: обнаружить изменения в состоянии веток — почки на веточке (спят), показать значение воды и света в жизни растений. Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

       Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат тополю и иве — развернулись почки. На веточках берёзы почки ещё целы, но видим зелёные полоски, почки немного увеличились в размере.

      Прошло две недели: на оставшихся веточках берёзы  — тоже вышли зеленые листочки. На  веточках тополя появились корни.

      Таким образом, мы с детьми знали, какие условия необходимы растениям, для пробуждения, какие деревья зазеленеют первыми!


«В парк осенний на экскурсию

Решили мы с детьми пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По лесу гулять пойдем

Много, много интересного,

 Мы всегда  найдем»

В один из осенних солнечных дней воспитанники средней группы «Непоседы» совершили познавательную и увлекательную экскурсию в осенний парк, целью усвоения которой было представлений об осенних изменениях в живой природе, укрепления здоровья детей на свежем воздухе, привития любви, интереса к миру природы, развития эмоционально-доброжелательного отношения друг к другу и к природе. В ходе экскурсии ребята уточнили и закрепили  представления о первых признаках времен года, научились устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявили причины происходящих изменений.

 

Перед экскурсией с детьми была проведена беседа о правилах безопасного поведения на дороге и правилах поведения на природе.  Дошкольники зачарованно любовались и наслаждались осенней природой золотой осени, рассматривали деревья, кустарники. На экскурсии дети не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски, шишки. Сбор природного материала необходим в дальнейшем для изготовления поделок в группе.

 

Путешествие стало не только увлекательным приключением, но и познавательным занятием для всех воспитанников. Вместе с взрослыми дети учились бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано. С большим удовольствием дети побегали на воздухе и отправились в детский сад весёлыми,  румяными, отдохнувшими. Такие прогулки — экскурсии нужны детям, они приносят много радости. Дети получают удовольствие от общения с природой и оздоравливают свой организм, а также закрепляют на практике полученные знания.

Все получили положительные эмоции и яркие впечатления!

Первый снег

  На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

И. Мельничук

 

С утра «Непоседы» пришли в садик, такие довольные, счастливые, удивлённые, вроде только говорили про «Осень», а тут раз и «Зима» наступила. Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно выпал первый снег, а это значит, что к нам в гости заглянула зима! Ребята с нетерпением ждали прогулку и вот после занятий мы вышли на улицу и все дружно взялись за работу: лепили снеговика, строили крепость, девочки пекли пироги, мальчики метали снежки в цель и с удовольствием валялись в снегу. Время пролетело незаметно и мы радостные с раскрасневшимися щечками пошли обедать.

Зачем ребенку нужна игра?

         «Игра – не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

                                                                                   Д.В.Менжерицкая

К сожалению, современные дети, те, для кого игра — жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки — летать?

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т. п.). А зачем ребенку нужна игра?

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра — потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать, а также формируются начала коллективизма.  Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности, воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.

На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто», «по правде». Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, «понарошку».

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра — прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка.

Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле, она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо только при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.  Понятно, что большое значение приобретает экологическое   воспитание.

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений.

С нашими «Непоседами» мы проводим занятия по экологическому воспитанию. Недавно была проведена беседу на тему: «Полезный мусор», в ходе, которой ребята познакомились с разными способами утилизации отходов, о возможности использовать их повторно и о вреде загрязнения окружающей среды. В завершении всего дети с удовольствием смастерили зайчиков из бросового материала, теперь использованные пластиковые стаканы в руках малышей превратились в зайчат.


Театрализованная деятельность —  хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь.

В свою деятельность мы ежедневно вносим элементы театрализации, а иногда и разыгрываем театральные постановки. Ребята с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях, любят игры со сказочными персонажами.

Театрализованная деятельность помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Детский театр в нашей группе незаменим, ведь это не просто развлечение, различные виды театра помогают нам:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • дает элементарные представления о видах театра.
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
  • способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

 

Кроме того, театр – это всегда праздник, даже в будние дни!


Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета.

Посмотрите — осень в золото одета!

 

Вот и наступило это чудесное время года – ОСЕНЬ!

В группе «Непоседы» с нетерпением ждали первого сентября, ведь ребята из средней группы знают, что в этот день дети постарше идут в школу. Для ребят было проведено яркое мероприятие на эту тему, где были стихи, игры и, даже, сказочные персонажи! Праздник прошел в  радостной, весёлой обстановке, что помогло закрепить знание у дошкольников о Дне Знаний.

А также для ребят средней группы была обновлена развивающая среда в группе и на площадке: к нам в гости пришли Листочек и Капитошка, появились перелетные птицы, а в группе от дождя теперь спасают разноцветные зонтики.

Воспитанники нашей группы получили новые знания об осенних изменениях в природе, вспомнили праздники этого времени года, а также их коммуникативно-гигиенические навыки пополнились знаниями об осенних предметах гардероба.