Группа «Непоседы»

Катаева Анна Алексеевна

Катаева Анна Алексеевна


Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле, она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо только при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.  Понятно, что большое значение приобретает экологическое   воспитание.

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений.

С нашими «Непоседами» мы проводим занятия по экологическому воспитанию. Недавно была проведена беседу на тему: «Полезный мусор», в ходе, которой ребята познакомились с разными способами утилизации отходов, о возможности использовать их повторно и о вреде загрязнения окружающей среды. В завершении всего дети с удовольствием смастерили зайчиков из бросового материала, теперь использованные пластиковые стаканы в руках малышей превратились в зайчат.


Театрализованная деятельность —  хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь.

В свою деятельность мы ежедневно вносим элементы театрализации, а иногда и разыгрываем театральные постановки. Ребята с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях, любят игры со сказочными персонажами.

Театрализованная деятельность помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Детский театр в нашей группе незаменим, ведь это не просто развлечение, различные виды театра помогают нам:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • дает элементарные представления о видах театра.
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
  • способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

 

Кроме того, театр – это всегда праздник, даже в будние дни!


Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета.

Посмотрите — осень в золото одета!

 

Вот и наступило это чудесное время года – ОСЕНЬ!

В группе «Непоседы» с нетерпением ждали первого сентября, ведь ребята из средней группы знают, что в этот день дети постарше идут в школу. Для ребят было проведено яркое мероприятие на эту тему, где были стихи, игры и, даже, сказочные персонажи! Праздник прошел в  радостной, весёлой обстановке, что помогло закрепить знание у дошкольников о Дне Знаний.

А также для ребят средней группы была обновлена развивающая среда в группе и на площадке: к нам в гости пришли Листочек и Капитошка, появились перелетные птицы, а в группе от дождя теперь спасают разноцветные зонтики.

Воспитанники нашей группы получили новые знания об осенних изменениях в природе, вспомнили праздники этого времени года, а также их коммуникативно-гигиенические навыки пополнились знаниями об осенних предметах гардероба.