Группа «Непоседы»

Катаева Анна Алексеевна

Катаева Анна Алексеевна


«В парк осенний на экскурсию

Решили мы с детьми пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По лесу гулять пойдем

Много, много интересного,

 Мы всегда  найдем»

В один из осенних солнечных дней воспитанники средней группы «Непоседы» совершили познавательную и увлекательную экскурсию в осенний парк, целью усвоения которой было представлений об осенних изменениях в живой природе, укрепления здоровья детей на свежем воздухе, привития любви, интереса к миру природы, развития эмоционально-доброжелательного отношения друг к другу и к природе. В ходе экскурсии ребята уточнили и закрепили  представления о первых признаках времен года, научились устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявили причины происходящих изменений.

 

Перед экскурсией с детьми была проведена беседа о правилах безопасного поведения на дороге и правилах поведения на природе.  Дошкольники зачарованно любовались и наслаждались осенней природой золотой осени, рассматривали деревья, кустарники. На экскурсии дети не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски, шишки. Сбор природного материала необходим в дальнейшем для изготовления поделок в группе.

 

Путешествие стало не только увлекательным приключением, но и познавательным занятием для всех воспитанников. Вместе с взрослыми дети учились бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано. С большим удовольствием дети побегали на воздухе и отправились в детский сад весёлыми,  румяными, отдохнувшими. Такие прогулки — экскурсии нужны детям, они приносят много радости. Дети получают удовольствие от общения с природой и оздоравливают свой организм, а также закрепляют на практике полученные знания.

Все получили положительные эмоции и яркие впечатления!

Первый снег

  На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

И. Мельничук

 

С утра «Непоседы» пришли в садик, такие довольные, счастливые, удивлённые, вроде только говорили про «Осень», а тут раз и «Зима» наступила. Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно выпал первый снег, а это значит, что к нам в гости заглянула зима! Ребята с нетерпением ждали прогулку и вот после занятий мы вышли на улицу и все дружно взялись за работу: лепили снеговика, строили крепость, девочки пекли пироги, мальчики метали снежки в цель и с удовольствием валялись в снегу. Время пролетело незаметно и мы радостные с раскрасневшимися щечками пошли обедать.

Зачем ребенку нужна игра?

         «Игра – не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

                                                                                   Д.В.Менжерицкая

К сожалению, современные дети, те, для кого игра — жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки — летать?

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т. п.). А зачем ребенку нужна игра?

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра — потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать, а также формируются начала коллективизма.  Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности, воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.

На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто», «по правде». Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, «понарошку».

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра — прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка.

Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле, она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо только при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.  Понятно, что большое значение приобретает экологическое   воспитание.

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений.

С нашими «Непоседами» мы проводим занятия по экологическому воспитанию. Недавно была проведена беседу на тему: «Полезный мусор», в ходе, которой ребята познакомились с разными способами утилизации отходов, о возможности использовать их повторно и о вреде загрязнения окружающей среды. В завершении всего дети с удовольствием смастерили зайчиков из бросового материала, теперь использованные пластиковые стаканы в руках малышей превратились в зайчат.


Театрализованная деятельность —  хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь.

В свою деятельность мы ежедневно вносим элементы театрализации, а иногда и разыгрываем театральные постановки. Ребята с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях, любят игры со сказочными персонажами.

Театрализованная деятельность помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Детский театр в нашей группе незаменим, ведь это не просто развлечение, различные виды театра помогают нам:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • дает элементарные представления о видах театра.
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
  • способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

 

Кроме того, театр – это всегда праздник, даже в будние дни!


Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета.

Посмотрите — осень в золото одета!

 

Вот и наступило это чудесное время года – ОСЕНЬ!

В группе «Непоседы» с нетерпением ждали первого сентября, ведь ребята из средней группы знают, что в этот день дети постарше идут в школу. Для ребят было проведено яркое мероприятие на эту тему, где были стихи, игры и, даже, сказочные персонажи! Праздник прошел в  радостной, весёлой обстановке, что помогло закрепить знание у дошкольников о Дне Знаний.

А также для ребят средней группы была обновлена развивающая среда в группе и на площадке: к нам в гости пришли Листочек и Капитошка, появились перелетные птицы, а в группе от дождя теперь спасают разноцветные зонтики.

Воспитанники нашей группы получили новые знания об осенних изменениях в природе, вспомнили праздники этого времени года, а также их коммуникативно-гигиенические навыки пополнились знаниями об осенних предметах гардероба.