Группа «Непоседы»

Кихтева Валерия Валерьевна

Кихтева Валерия Валерьевна

У Непоседы ручки —
Хваталки и липучки.
У Непоседы ножки —
Две шустрые рыбешки.
У Непоседы глазки —
Хитрей таежной ласки.
У Непоседы язычок
Во рту стрекочет, как сверчок!

Наша группа называется «Непоседы». Живём мы здесь очень весело и дружно. Каждое наше утро начинается с улыбки и положительных эмоций. Нам нравиться дружить, петь, рисовать, конструировать, познавать новое и интересное, помогать и заботиться друг о друге.
С каждым днём ребята становятся старше, с удовольствием познают и исследуют.
Каждый день мы очень рады видеть наших «Непосед», с удовольствием окружаем их заботой и любовью!

РОМАШКИ КО ДНЮ СЕМЬИ.

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. 8 июля – «День семьи, любви и верности». В связи с этим замечательным праздником мы с ребятами беседовали, организовали совместно с родителями фотовыставку, а также приготовили для дорогих родителей «букет из ромашек». Дети вложили в свои работы много любви и старания!

Главной задачей педагогов являлось формировать семейные ценности, бережное отношение к родным.

Ребята очень порадовали своих родителей подарками! Ведь главное в каждой семье – это забота, внимание и любовь к родным и близким!

 Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем…

Вряд ли найдешь человека, который бы не рисовал в детстве мелом на асфальте.

Рисование на асфальте – это очень увлекательное занятие во время прогулки. А еще это познание детьми окружающего мира и творчество. Рисование мелом на асфальте развивает воображение, внимание, мышление, мелкую моторику, творческие способности, а самое главное, создает хорошее настроение, радость от собственных «шедевров».

Вот и дети нашей группы очень любят рисовать. Посмотрите, какие яркие получились работы!

 

ВОДА — НАШЕ БОГАТСТВО!

С первого дня жизни дети стремятся познать мир. Сначала они знакомятся с базовыми понятиями. Например, с 4 стихиями, среди которых и вода. Если регулярно проводить беседы с детьми о воде, то это поможет расширить их кругозор и сформирует у ребенка правильное понимание данного понятия, и что не мало важно – бережное отношение к этому драгоценному ресурсу.

В целях экологического воспитания дошкольников в нашей группе была проведена акция «Берегите воду!». Мы с детьми беседовали, проводили опыты и игры с водой.

Цель акции:

  • воспитание экологической культуры детей. Дать детям представление о воде, о ее различных состояниях.

Задачи акции:

  • воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.
  • вызвать интерес к экспериментальной деятельности, к совместному выполнению задания.
  • дать детям знания о том, что вода — это составная часть всего живого на Земле; расширять знания детей о воде (реки, озера, родники).
  • развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов.
  • развивать навыки проведения опытов.
  • развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей.
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
  • формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Мы любим трудиться…

Мы юные экологи

Природу бережём —

Заботимся о птицах,

Цветочек не сорвём,

Посадим кустик, деревце,

Прополим огород,

И будем мы надеяться на урожайный год!

 

Каждый год, мы традиционно с детьми нашей организуем огород и посадку деревьев. Ребята активно участвуют в посадке лука, помидор и многого другого. Дети приобщаются к посильному труду по уходу за растениями–это, прежде всего, развивает такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

В процессе посадки дети узнают о строении растений, приобретают навыки ухода за ними: учатся рыхлить почву, правильно поливать растения. А наблюдения за всходами растений и их ростом привели детей в нескрываемый восторг.

Экскурсия к проезжей части.

В нашей группе «Непоседы» была проведена экскурсия к проезжей части. Дети с удовольствием участвовали в беседе, внимательно слушали воспитателя и гостя «Светофора», соблюдали правила дорожного движения.

Цель:

  1. Познакомить детей с пешеходными переходами на дорогах нашего города.
  2. Вспомнить правилаперехода по пешеходному переходу.
  3. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице, правилах дорожного движения, светофоре, пешеходном переходе, тротуаре, обочине дороги.
  4. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, речь детей. Навык правильного поведения на дороге.
  5. Воспитывать грамотных участников дорожного движения.

Пуантилизм для детей или нетрадиционная техника рисования ватными палочками на занятиях по изодеятельности.

Дети любого возраста очень любят рисовать, особенно использовать нетрадиционные приемы рисованияЗанятия проходят в непринужденной, веселой атмосфере, ребятишки сначала с интересом разглядывают необычные инструменты для рисования, высказывают свои предположения, каким же образом можно использовать в рисовании поролоновую губку или трубочку для коктейля, шутят и дружно смеются.

Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной формы. Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка».

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Есть у нас свой огород,
Много там всего растёт.
И морковка, и петрушка…
Любим с грядки зелень кушать.

Лук ещё растёт, редиска
И укроп посажен близко.
Очень скоро, погляди-ка,
Здесь поспеет и клубника.

Полем травку, поливаем,
Мы следим за урожаем.
Потому то, каждый год,
Радует нас огород.

Людмила Галкина

 

Мы с детьми нашей группы  с удовольствием  каждый год оформляет огород на подоконнике. Ребята с большим желанием вовлекаются в работу: сажают, ухаживают, наблюдают и радуются своими достижениями благодаря труду и терпению.

Целью нашей работы является: Создание условий для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • воспитание бережного отношения к своему труду, любви к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • дать элементарные понятия о природных витаминах.

 

В мае месяце высадим на огород  наши посадки. А вот осенью надеемся собрать урожай и угостить всех!

 

ПОЛЬЗА АППЛИКАЦИИ.

Аппликация-это вид детского творчества, при котором на поверхность из какого-либо одного материала накладываются кусочки материала другой фактуры или цвета.

Занятия аппликацией несут для детей большую пользу.

Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость вырезать элементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать.

Немаленькое влияние оказывает аппликация и на развитие творческих и умственных способностей детей. При занятии аппликацией ребенок знакомятся с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

В декабре месяце  в нашей группе проходило занятие на тему: «Зимушка – зима».

 

Цель занятия:  Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи:

— Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

—  Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

— Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

— Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

— Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Детям нашей группы очень нравится заниматься таким видом творчества!

 

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ…

Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча происходит в детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником. Детский театр — уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Благодаря театру ребята учатся сопереживать героям, активно помогают вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации. Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром — способ воздействия легкий и непринужденный, которым порадует, удивит и очарует малыша.

В нашей группе регулярно проводится работа по обучению детей играм – театрализациям. Так в сентябре была представлена драматизация русской народной сказки «Репка».

           Целью постановки этой сказки являлось:

  • формирование у детей интереса к игре драматизации;
  • способствовать развитию коммуникативных качеств;
  • содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми;
  • учить добрым семейным взаимоотношениям, когда каждый всегда готов прийти на помощь близкому человеку.

Ребята с вдохновением и интересом демонстрировали художественно-речевые навыки. Всем детям очень понравилось выступать.

Ориентировка детей в пространстве.

Ориентировка в пространстве занимает значительное место в области развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.  В понятие пространства входит оценка формы, размера, расстояние, местоположение предметов относительно друг друга, а так же относительно к ориентирующемуся. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно без развития умения ориентироваться в пространстве.

Для ребенка-дошкольника основной путь развития ориентировок связан с накоплением личного чувственного опыта, с его имеющимися сенсорными способностями, а так же с его активностью и умением перерабатывать увиденное, прочувствованное. А это означает, что необходимо создать для ребят условия для наблюдений, игр, занятий различными видами деятельности, в которых они могут приобрести и накопить такой опыт.

В группе <<Непоседы>> регулярно проводятся специальные дидактические игры, как средство ознакомления и ориентировки  в пространстве. Детям предлагаются специальные задания, которые ребята с удовольствием выполняют.

При выполнении этих игровых заданий решаются следующие дидактические задачи:

— формировать знания о месте и способе расположения предметов (вверху, внизу, одно под другим… .);

— закреплять знания цветов;

— учить расставлять предметы правой рукой слева направо;

— развивать мышление, внимание;

— активизировать и обогащать словарь детей;

— формировать умение отличать право и лево.

Ребята с большой активностью включаются в выполнение поставленных перед ними задач, получают положительные эмоции, а в дальнейшем в самостоятельной деятельности закрепляют полученные знания.

dsc02108 dsc02112 dsc02118 dsc02125 dsc02128 dsc02134 dsc02135 dsc02136 dsc02137 dsc02142

dsc02144

ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ!

В самом начале осени, когда в воздухе только появляются первые легкие паутинки, а листья на деревьях только начинают желтеть, ребята из группы <<Непоседы>> вместе с родителями совершили веселое путешествие.
Дети отправились в увлекательное путешествие на поезде. На каждой станции ребят ожидали задания, которые нужно было выполнить.
Во время путешествия все участники пели, танцевали, отгадывали загадки играли в игры, как вдруг повстречались с Бабой-Ягой. К счастью Баба Яга оказалась очень весёлой и доброй и с удовольствием танцевала и играла с ребятами.
Родители и воспитанники детского сада проявляли большую активность и подарили друг другу отличное настроение, смех и улыбки!

 

ВСТРЕЧАЕМ СВЕТЛУЮ ПАСХУ.

Нынче день особый – Пасха,
Воскресенье Бога-Спаса.
Слышится со всех сторон
Колокольный перезвон:
Дили-дили-дили-дон!
Бом-бом! Бом-бом!
К нам пришло веселье в дом!
Мы покрасили яички
Жёлтым, синим, красным.
Мама испекла куличик,
Он с изюмом, с маслом.
Вот какая вкуснота!
Вот какая красота!
Светлый праздник – Пасха!

В преддверии Светлой Пасхи мы с ребятами с большим удовольствием готовились празднику.

Мы беседовали и рассматривали картинки, вместе с родителями организовали выставку поделок. И так как ни одна Пасха не обходится без пасхальных яиц, мы с ребятами решили тоже раскрасить яички. Ведь ещё с давних времён было принято обмениваться  яйцами с наилучшими пожеланиями.

Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»

 

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

12 апреля отмечают  День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто трудился и сегодня трудится в космической отрасли.

В преддверии этого праздника мы не сидели, сложа руки. Рассказывали ребятам о космосе, планетах, космонавтах, ракетах, рассматривали тематические картинки. Вместе с родителями ребята изготовили много поделок, нарисовали красочные рисунки.

Чтобы совершить свое космическое путешествие, мы с детьми сделали ракеты, на которых и отправились в волшебную страну. А там уже вдоволь полюбовались звездопадом!

 

Всемирный день чтения вслух

2 марта 2016г.  в нашем детском саду  прошла акция «Всемирный день чтения вслух». Её лозунг «Чтение — это движение вперед!».

В литературную гостиную детского сада были приглашены родители  нашей группы: Вершинина Татьяна Сергеевна и Кондратюк Юлия Евгеньевна.  Татьяна Сергеевна  прочитала  рассказы  Михаила Пришвина «Золотой луг» и «Лисичкин хлеб».  А Юлия Сергеевна прочитала  детям любимую книгу их семьи «Приключения Мыша — Маломыша». Дети  с удовольствием слушали  произведения, отвечали на вопросы по содержанию  и рассматривали иллюстрации.

Благодарим родителей принявших активное участие в данной акции.