Группа «Одуванчики»

Новикова Наталия ЛеонидовнаНаш девиз:Красильникова Ольга Петровна

Наша группа «Одуванчик»

А детишки – семена.

Подрастём, подует ветер —

Разлетимся, кто куда.

А пока мы в нашей группе

Очень весело живём

Узнаём мы мир и дружим,

И взрослеем день за днём.

Кубышкина Марина Дмитриевна

Воспитатели:

Воспитатели группы:
Новикова Наталия Леонидовна
Кубышкина Марина Дмитриевна
Учитель-логопед:
Красильникова Ольга Петровна


 

Консультация для родителей  «Роль игры в жизни ребенка»

Большинство современных родителей знают, что у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является – игровая деятельность. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.

Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.

Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка. Можно поиграть в магазин, парикмахерскую, освоить профессию повара или сходить понарошку в гости.

Игра это естественный способ обучения социальным навыкам: соблюдение правил, ожидание своей очереди, переживание неудачи – все это пригодиться ребенку в будущем. Многие настольные игры позволяют организовать досуг для нескольких детей и даже взрослых, что позволяет играть семьями и больше общаться с детьми. И хотя надписи на коробках обычно указывают, что игра предназначена для детей старше трех лет, они могут заинтересовать и младших детишек, не препятствуйте их знакомству с игрой

Если же, напротив, игра слишком сложна для вашего ребенка, не волнуйтесь. Все дети творческие личности и могут изобретать свои собственные способы использования изображения или элементов игры. Они будут сравнивать их, разглядывать красочные узоры на картах, играть фишками и бросать кубик.

Все мы хотя бы однажды наблюдали за тем, как играют дети и наверняка задумывались о том, почему ребенок так увлечен игрой, почему через игру и игровые взаимоотношения он воспринимает и познает все вокруг с такой быстротой и естественностью. Поговорим о сущности и важности детской игры.

В игре все понарошку, в ней не вырабатывается полезный продукт, не используются настоящие взрослые предметы, результат игрового действия не приводит к реальным событиям. Но воображаемая игровая ситуация для малыша является наилучшей и, пожалуй, единственной возможностью преодолеть свою ограниченность, конечность и несовершенство.

Именно в игре разрешается противоречие между потребностью ребенка войти в мир взрослых, действовать, как они, и невозможностью реального осуществления этой потребности.

В игре ребенок чувственно приобщается к бесконечности, путешествует на ковре самолете, ракете, созидает и побеждает все. Он не подвластен времени и пространству. Он ощущает себя воплощением творчества и свободы, проживает в игре то, что реально предстоит ему через много лет. При этом ребенок не осознает этого и не ставит именно таких целей.

С раннего возраста дети нуждаются в овладении различными предметами, а по мере взросления в познании человеческих отношений и социальных функций человека.

Дети дошкольного возраста играют по-разному. Но везде, на каждом этапе становления и развития игры, очень важно влияние и участие в игре взрослого, как помощника, доброго наставника, вдохновителя игрового действия.

Роль взрослого особенно значима именно на начальном этапе становления игры, когда и само действие ребенка с предметом-игрушкой, и его повторение, а главное осмысление зависит от общения со взрослым. Малыши действуют с игрушкой подражательно, повторяя не только сами движения, но и речевые высказывания мамы, папы или бабушки.

Ребенок получает огромную радость, что с помощью взрослого открыл способ, как действовать с игрушкой.

Часто родители полагают, что игра так естественна для ребенка, что нет необходимости обучать ей детей, она возникает и развивается сама, нужно только обеспечить ребенка достаточным количеством необходимых ему игрушек. Тогда откуда берутся дети, играющие в одни и те же примитивные скучные игры, хотя при этом их детская напоминает игрушечный отдел «Детского мира». Ответ прост и лежит на поверхности. Все, что вдыхает в детскую игру жизнь, дает ему общение с взрослым.

Если мама не будет играть вместе с малышом с раннего детства, он не только не научится самостоятельно придумывать и воплощать игру в дошкольном возрасте, он не научиться быть активным и творческим исследователем мира и членом общества.

Ребенок овладел предметами, научился применять их в игре. Теперь игра становиться основной деятельностью, в которой ребенок многократно отражает и переживает все свои отношения с миром и свои знания о нем. И здесь опять незаменим взрослый, который передает ребенку знания о событиях и явлениях окружающего, о человеческих взаимоотношениях, нравственных нормах семейной и общественной жизни.

Узнав и осмыслив определенную область взрослой жизни, дети начинают играть в это. Чтобы игра была насыщенной и динамичной ребенку необходимы новые знания и впечатления, которые дает общение с взрослыми.

Таким образом, игра — активизирует познавательную активность ребенка, развивает его мышление и интеллект.

Но чем старше ребенок, тем обширнее его собственный жизненный опыт, творческие способности, самостоятельность. Ребенок старшего возраста использует роли и образы, чтобы очень точно копировать отношения, возникающие в семье, на улице, в детском саду, на работе.

Теперь игра несет серьезную нравственную нагрузку, она помогает ребенку созревать, как личности, члену общества, гражданину.И связанно это не только с содержанием детских игр, но еще и с коллективными отношениями.

Только в игре с партнерами (взрослыми и детьми) ребенок может научиться сотрудничеству, взаимопомощи, сострадательности.

Дорогие родители, пожалуйста, помните: одна из главных детских потребностей – это общение с родителями. Если его не хватает, то развитие ребенка искажается.

Интересных вам совместных игр!

 

«Как играть с ребёнком»

  1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
  2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.
  3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
  4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
  5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
  6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
  7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

«Хлеб – всему голова»

Не напрасно народ,

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет,

 Самой первой святыней.

 Золотые слова,

Забывать мы не вправе:

 «Хлеб всему голова!»

— В поле, в доме, в державе!

 

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному.

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Мы с ребятами решили выяснить, где же действительно «растет» хлеб, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

В группе было проведено интегрированное занятие «Превращение зернышка в хлеб».

Цель занятия:

— сформировать понятие детей о производстве хлеба;

расширить и углубить знания детей о пшеничном и ржаном колосе;

— учить сотрудничать, уважать чужой труд;

— обогатить кругозор детей,

— повышать мотивацию изобразительной деятельности, воспитывать самостоятельность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Мы познакомились с поговорками о хлебе, рассматривали хлебобулочные изделия, читали стихотворение Д.Кугультинов «Кусок хлеба», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт», рисовали весь путь от зёрнышка до хлеба.

Занятие получилось очень интересным и познавательным. Теперь ребята знают, откуда к нам пришёл хлеб, и почему говорят, что «Хлеб – всему голова».


День Матери.

    Самое высокое призвание женщины — быть мамой. «Мама» — первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама — самый родной, самый любимый человек на свете.

    Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете — своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки.  Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей.

    День Матери в детском саду проходит очень ярко, трепетно и интересно.                                                Дети долго готовились к этому замечательному празднику. Читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы про свою маму, поздравления и пожелания

    А ещё в нашей группе прошла выставка рисунков  «Портрет моей мамы», на которую с удовольствием откликнулись все мамы. Чудесные получились работы!

    В нашей группе прошло  праздничное мероприятие для любимых мам, где главными участниками стали мамы. Мамы имели возможность поиграть вместе с детьми, рассказать о своих увлечениях и хобби, пообщаться друг с другом, поделиться опытом, просто расслабиться в привычной для детей обстановке, а дети порадовать их красивыми песнями, веселыми танцами, трогательными стихами и поздравлениями. Было проведено много игр, шуток и конкурсов. Это конкурс «Ласковое слово», в котором дети находят глазками свою маму и говорят как они её ласково называют дома. Одни из понравившихся конкурсов «Узнай ребенка».

        В конце праздника дети подарили мамам подарки, сделанные своими руками.                                                            Дети были довольны результатами своего труда, а мамы обнимали и целовали своих малышей, благодарили за праздник, за теплые слова, сказанные детьми в их адрес, за проявленную к ним любовь.                                                                                            доставленное удовольствие и нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.


    Тёплый день осенний солнцем позолочен,

Радостной работой ветер озабочен.

Кружит листопадом осени в усладу,

Седину ласкает старикам в награду.

В этот день октябрьский по веленью века

Чествует природа пожилого человека!

      1 октября — Международный День пожилых людей. Этот праздник дает прекрасную возможность выразить глубокое уважение и сказать теплые слова благодарности всем пожилым людям за их добросовестный труд, за их огромный жизненный опыт, доброту, мудрость.

В нашей группе прошёл  в честь Дня пожилых людей праздник, на котором дети читали стихи, пели песни для своих любимых бабушек и дедушек. С воспитанниками  группы были проведены беседы, игры, дети охотно делали открытки для своих бабушек и дедушек, ведь именно в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

 

Советы родителям детей 5-7 лет.

С уважением относитесь к своим детям, их фантазиям. Различайте вранье, защитное фантазирование и просто игру воображения.

Развивайте таланты ребенка, поддерживайте его в его стремлениях.

Учитесь устанавливать границы дозволенного там, где желания ребенка вредны для него самого или окружающих, но будьте внимательны к адекватным желаниям.

Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, разбирайте вместе все ситуации, которые происходят при их общении.

Организуйте отдых всей семьей, обсудите свои планы на отдых вместе с ребенком.

Постепенно снижайте контроль и опеку над ребенком, позволяя ему самому ставить перед собой задачи и решать их, но не забывайте поддерживать его в случае возникновения проблем, вместе разбирайте причины неудач.

Чаще просите ребенка о помощи, а не требуйте ее, это развивает и укрепляет его «взрослую» позицию.

Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных» вопросов. Отвечайте на них ясно и максимально просто, не усложняя и не распространяясь. Помните: отсутствие информации по этой теме ведет к ненужным фантазиям и не здоровому интересу. Запаситесь детской литературой на эту тему соответственно возрасту ребенка. На вопросы о смерти отвечайте по возможности честно в соответствии со своими представлениями, в том числе и религиозными.

Помогайте ребенку справляться со страхами, не осуждая и не стыдя его. Внимательно выслушайте его, посочувствуйте. Поддерживайте ребенка, будьте рядом с ним в моменты обострения его страхов, но постепенно предоставляйте ему возможность самому справляться с ними.

Не торопитесь с походом в школу, если вы видите, что ребенок психологически не готов к этому. Отсутствует интерес к учебной деятельности, рассеянное внимание, отсутствие усидчивости, умения сосредоточиться на 35-40 минут.

Постройте режим дня ребенка так, чтобы у него оставалось время на отдых, игры, прогулки, занятия любимым делом.

Помните, любые ваши оценки в адрес ребенка влияют на его самооценку. Оценивайте лишь действие или поступок ребенка, а не его личность в целом.

Чаще интересуйтесь мнением ребенка по любым вопросам, этим вы развиваете в нем умение самому оценивать свою деятельность.

 

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Развитие психических процессов

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков (величина, форма предметов, положение в пространстве). Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами). Н-р:достает предмет, который высоко лежит, подставив стул.

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий). Н-р: может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). Н-р: может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

Внимание

Внимание становится произвольным. В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь

Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Отношения со сверстниками

Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека.  В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Отношения со взрослыми

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Эмоции

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя. О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений. Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

 


Проект «Полезные вершки и корешки»

С 16 июля по 14 августа в группе «Одуванчики» проходил исследовательский и творческий проект «Полезные вершки и корешки». Целью этого проекта было создание условий для развития познавательных и творческих потребностей детей в процессе работы над проектом и развитие логического мышления, воображения и связной речи.

В проекте участвовали дети группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Одуванчики», воспитатели и учитель-логопед группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

В ходе проекта реализовывались рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», чтение художественной литературы, беседы по теме проекта, а также художественно продуктивная деятельность и трудовая деятельность (удаление сорняков, полив растений, сбор урожая на огороде группы).

Итогом проекта стала инсценировка стихотворения Бориса Захадера «Помидор». Совместно с музыкальным руководителем, воспитателями и учителем-логопедом группы дети подготовили театрализованное представление, в котором они стали настоящими актерами.

Экскурсия в парк 300-летия Таганрога в группе «Одуванчики»

24 августа 2018 года дети группы «Одуванчики» отправились на увлекательную экскурсию в парк 300-летия Таганрога, которая называлась «Кто в нашем парке обитает». Целью данной экскурсии было познакомить детей с парком, его обитателями и правилами поведения в нем, прививать интерес к природе, формировать поведение в парке, расширить представление об изменениях в природе, закрепить интерес и любовь к природе родного края, обобщить представления о правилах поведения в парке.

Во время экскурсии дети отгадывали загадки, выполняли увлекательные задания Бельчонка, Муравья, Воробушка и Зайчика, которые сопровождали детей и превратили экскурсию в увлекательное занятие на свежем воздухе. Все ребята проявили себя очень активно, с интересом выполняли все игровые задания и остались очень довольны.

Экскурсия «В гости к насекомым»

9 августа 2018 года группа «Одуванчики» вместе со своими воспитателями отправилась на увлекательную экскурсию под названием «В гости к насекомым» в парк 300-летия Таганрога. Целью данной экскурсии стало закрепление знаний и представлений детей о насекомых, особенностях их строения и их пользе для человека. Ребята наблюдали за насекомыми, отгадывали загадки и поиграли в подвижную игру «Сороконожка». Ребятам очень понравилось это путешествие.

Консультация для родителей

«Лето»

 

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых — это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых — это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка — это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  •  Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  •  Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
  •  Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето — это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
  •  Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
  •  Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
  •  Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
  •  Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

Помните:

Отдых — это хорошо. Неорганизованный отдых — плохо!

Солнце — это прекрасно. Отсутствие тени — плохо!

Морской воздух, купание — это хорошо. Многочасовое купание — плохо!

Экзотика — это хорошо. Заморские инфекции — опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха.

Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

на лето от учителя-логопед.

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».

Если ребенок лето проводит, посещая дошкольное учреждение, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо предупредить родителей о необходимости автоматизации поставленных звуков, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить, как важны для ребенка эти упражнения и игры.

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую педагоги и родители  должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с детьми. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога — малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

Важно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее. Летом перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Лето», «Растения», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Летние работы в саду» и др.

Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные летом необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других.

Даже если названия цветов, кустарников, овощей сложные для ребёнка, всё равно, чаще называйте их вслух. На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка.

Обязательно играйте! Практически на любом наглядном  материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как:

— «Четвёртый лишний»;

— «Чего не стало?»;

— «Что поменялось местами?»;

— «Что изменилось?»;

— «Подбери пару»;

— «Кому что подходит?»;

— «Назови ласково»;

— «Преврати в огромное»;

— «Подбери пять признаков»;

— «Угадай, о чём я говорю» и т.д.

Играем в речевые игры, совершенствуя грамматический строй речи:

— «Скажи наоборот» (большой – маленький);

— «Посчитаем» (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);

— «Действие» (что делает?);

— «Признаки» (какой, какая, какое, какие?) – рассматривание картин или окружающего;

— «Птицы и животные (дикие и домашние) и их детеныши»:  мама — лошадь, папа — конь, детеныш — жеребенок;

— «Один – много» (цветок – цветы, дождь – дожди);

— «Назови ласково»  (птица – птичка, дерево – деревце);

— «Кто где спрятался» (употребление предлогов:  в, на, над, под, между, около, из, с, из-за, из-под);

— «Словообразование» (например, стол из стекла – какой? – стеклянный).

Играем, развивая фонематические процессы:

— «Повтори за мной» (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д.);

— «Где спрятался звук» (какой захотите) — в начале? В середине? В конце?

— «Назови первый (последний) звук в слове»;

— «Ищем звук [Л]»  в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

— «Какой первый звук? Гласный или согласный?»;

— «Какой ты слышишь звук ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ?» (В слове МИСКА, какой слышится звук [М] твердый или мягкий?);

-«Какой звук ты слышишь: ЗВОНКИЙ или ГЛУХОЙ?».

Артикуляционная гимнастика для мышц щек, губ, и языка – ежедневная игровая тренировка даже летом. Для большинства детей крепкие артикуляционные мышцы – залог красивого звукопроизношения.

Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели за учебный год.

Итоговое занятие по проекту «Весна – красна»

 

В конце мая в нашей группе было открытое итоговое занятие по проекту «Весна-Красна».

Цель:

-уточнение характерных признаков весны;

— выявление знаний детей о первоцветах, перелетных птицах;

-развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, мелкой моторики;

— развивать память, связную речь, правильное произношение, чувство ритма;

— воспитание любви к природе.

На занятие были приглашены родители воспитанников и воспитатели нашего детского сада. Ребята отгадывали загадки, рассказывали пословицы о времени года «Весна», пели песни и заклички о весне. Дети узнавали перелетных птиц и играли  с удовольствием в речевые игры с массажным шариком «Суд-жок», проговаривая стихи о весне, птицах, весенних цветах и месяцах. В конце занятия ребята получили  подарок от «Красавицы весны»-весенние раскраски.

 

Экскурсия к проезжей части.

Утром 30 мая воспитанники группы «Одуванчики» вместе с воспитателями ходили  на экскурсию к проезжей части.

Целью  нашей экскурсии было:
познакомить  детей с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.  Расширить знания об улице.  Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.  Активизировать словарный запас детей словами: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожные  знаки, проезжая часть, тротуар, пешеходы.

Ребята с большим интересом  наблюдали за работой светофора и как правильно нужно переходить проезжую часть. Узнали про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра»; что перекресток, где есть светофор, называется регулируемым. Увидели, какое оживленное и опасное место – перекресток. Вспомнили, из каких частей состоит улица.
В конце  подвели  итог экскурсии:  дети запомнили, как нужно переходить улицу на регулируемом перекрестке. Вспомнили  правила поведения на дорогах:
— Перед переходом обязательно остановись.
— Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет.
— Приготовься к переходу через улицу.
— Загорелся зеленый свет – переходи.
— Переходи улицу только на зеленый сигнал  светофора. И только по пешеходным дорожкам  (по «зебре»).
«Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора».
Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

С Пушкиным в мир сказок и чудесной поэзии

 

6 июня в России ежегодно отмечается день рождения Пушкина.

В нашем детском саду мы тоже не оставили без внимания такой замечательный праздник, ведь с произведениями А.С. Пушкина дети знакомятся с детского сада. На мероприятии, организованном в честь дня рождения А.С. Пушкина воспитанники нашей группы  путешествовали по сказкам поэта. Ребята познакомились  с такими сказками, как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Петушок – золотой гребешок», «Сказка  о  царе  Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Дети с родителями нарисовали фрагменты полюбившихся сказок, отгадывали загадки по произведениям Пушкина, слушали фрагменты музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова.

Пушкин – гордость России. Мы любим и гордимся великим поэтом, подарившим нам такое наследие!

День космонавтики.

День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
В  нашей группе  12 апреля прошло тематическое занятие посвященное Дню космонавтики.
Ребята  знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще, посмотрели интересную презентацию, посвященную Юрию Гагарину. Знания,  полученные в детском саду, дети закрепили в своих творческих работах, подготовленных совместно с родителями к выставке «Космические путешествия».

Работа по проекту на тему «Весна — красна».

В нашей группе реализуется проект «Весна – красна». Актуальность данного проекта заключается в том, что дети в недостаточной степени имеют представления об изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта:

  • дать детям представление о времени года «весна»; о весенних изменениях в природе;
  • воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
  • создавать у детей радостное настроение;
  • развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи проекта:

  • закрепить представление о весне и её приметах
  • развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • закрепить и систематизировать знания детей о животных, растениях, насекомых, птицах.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • активизировать совместную деятельность родителей и детей
  • интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

 

В апреле ребята посадили семена овощей и цветов, увидели процесс развития маленького семечка в растение, создают своими силами для него комфортные условия. Чтобы вырастить овощи мы подготовили грядку к высадке растений, убрали все сорняки.

Так же в ходе проекта мы с детьми просматриваем  презентации, сюжетные картинки, читаем и заучиваем потешки, заклички на тему «Весна», знакомимся с произведения разных  авторов.

 

Музыкально-спортивный праздник, посвященный

«Дню Защитника Отечества»

Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день! 
День защитников отважных 
Да и просто всех парней! 
Ведь любой из них мечтает 
Защитить детей, семью, 
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу.

Под таким девизом в нашей группе 21 февраля прошел музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России.

На празднике воспитанники пели песни и читали стихи о защитниках России, приняли участие в увлекательных конкурсах и играх. Дети показали всю свою ловкость, силу и смекалку. Папы и дедушки воспитанников стали активными участниками соревнований. Вместе с детьми они отметили особенности службы моряков, летчиков, танкистов, пограничников и их подготовку к защите Отечества. Взрослые и дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость.

Все участники хорошо подготовились к состязаниям и поэтому, победила дружба. Все получили эмоциональный заряд и хорошего настроения.