Группа «Одуванчики»

Новикова Наталия ЛеонидовнаНаш девиз:Красильникова Ольга Петровна

Наша группа «Одуванчик»

А детишки – семена.

Подрастём, подует ветер —

Разлетимся, кто куда.

А пока мы в нашей группе

Очень весело живём

Узнаём мы мир и дружим,

И взрослеем день за днём.

Воспитатели:

Воспитатели группы:
Новикова Наталия Леонидовна
Молчанова Галина Сергеевна
Учитель-логопед:
Красильникова Ольга Петровна

 

Консультация для родителей 

«Причины речевых нарушений у детей»

Речевые нарушения у детей — серьезная проблема нашего времени.

Почему-то все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает одну или несколько букв родного языка, а милая и забавная, для родителей, картавость — отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку полноценно заниматься в школе. Самое неприятное — это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, — напротив, с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда. В чем причина этого явления в наш просвещенный век? И что в связи с этим необходимо знать родителям? Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства. Неправильная речь ребенка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его, может затруднять обучение в школе.

От чего зависят речевые нарушения, с чем они связаны? Речевые нарушения разнообразны, они зависят, во-первых, от сложности анатомо-физиологических механизмов, участвующих в формировании и протекании речи; кроме того, от тесного взаимодействия человеческого организма с внешней средой и от социальной обусловленности речи в отношении как её формы, так и содержания. Нарушения речи могут возникнуть в любом возрасте, но наиболее «ранимой» речь оказывается у детей и у людей пожилого возраста.

В чем состоит работа логопеда по формированию или восстановлению речи? Преодоление и предупреждение нарушений речи основаны на компенсаторных возможностях человека, его головного мозга. Речь развивается в процессе общения. На этом основана организация всего комплекса работ, направленных на преодоление и предупреждение речевых дефектов. Логопедические воздействия (артикуляционная гимнастика; постановка звуков; автоматизация звуков; формирование слухового и зрительного внимания; фонематического слуха, то есть способности различать звуковые единицы родного языка; совершенствование пальцевой моторики рук; постановка речевого дыхания и голоса) полноценны и эффективны, если они систематически связаны с повседневной работой по преодолению речевого дефекта родителей, воспитателей, педагогов в детском саду, в школе и дома. Должны учитываться особенности каждого ребенка, то есть работа по воспитанию правильной речи индивидуальна. Обязательно нужно консультироваться и проводить курсы лечения у врачей — невропатолога и психиатра. Необходима каждодневная, кропотливая работа по закреплению правильного произношения, контроль со стороны взрослого за правильным произношением при спонтанной (свободной) речи ребенка, нужно неукоснительно соблюдать и выполнять все задания, требования и рекомендации специалиста. Во многих случаях следует настроиться на длительную помощь своему ребенку и не унывать.

Причины речевых нарушений:

  • Ухудшение экологической обстановки;
  • Увеличение числа патологий беременности;
  • Увеличение количества родовых травм;
  • Ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости;
  • Различные социальные причины.

Речевые нарушения разнообразны: от нарушения произношения отдельных звуков (р), (л), (ш, ж, ч, щ), (с-з, ц) и т. д.; нескольких групп звуков — свистящих, шипящих, соноров (р, л) и т. д. (что ведет к непониманию речи говорящего) — до полного отсутствия речи в случае тяжелых речевых расстройств (алалия и афазия), когда ребенок или взрослый объясняются отдельными звуками и жестами. Часто встречается такой вид речевого нарушения, как заикание (логоневроз) — от легкой формы до тяжелой, когда, из-за нарушения речевого дыхания, спазмов и судорог в речедвигательном и дыхательном аппарате, речь практически невозможна. Встречаются тяжелые речевые нарушения (ринолалии), связанные с грубыми врожденными анатомическими аномалиями — это расщелины нёба, верхней губы, крыльев носа. У таких детей из-за аномалии в строении речевого аппарата не могут самостоятельно формироваться звуки родного языка. Речь непонятна, с носовым оттенком. Неправильное произношение может формироваться и у детей с аномальным прикусом, с неправильным строением зубов, зубного ряда.

Отрицательное воздействие на формирование речи может оказать неправильная языковая среда, в которой воспитывается ребенок, дефекты речи взрослого (родителей, воспитателей…), ограниченное языковое общение с ребенком. Беседы, чтение, ответы на вопросы, совместные игры, где ребенок, подражая взрослому, развивает и совершенствует свою речь, — если в семье этого нет или присутствует в ограниченном объеме, то у ребенка формируется задержка речевого и психического развития.

Плохое воздействие на развитие речи детей раннего возраста (от 1 года до 4 лет) оказывает телевидение, если оно заменяет общение с близким человеком (мать, отец, брат, сестра, бабушки, дедушки). Ребенок при просмотре телепередач занимает пассивную позицию, принимает информацию (хорошо, если положительную), сам не участвует в игре, в сказке, не может задать вопроса — он молчит. Чем больше он «общается» с телевизором, тем больше он молчит, тем более тормозится его речевая активность. Для детей более старшего возраста (5-7 лет) длительные телевизионные просмотры также вредны для формирования речи, так как самый активный период речевого развития происходит до 7 лет. Выбирайте для своего ребенка телепередачи и видеофильмы сами. Смотрите с ним, поясняйте и рассуждайте вместе. Ограничивайте телевизионное общение во времени (от 15 минут до 1 часа): или один фильм, или одна сказка.

Неправильное речевое окружение и воспитание так же может являться причиной возникновения у детей дефектов речи (по типу искажения). При таком положении вещей маленький ребенок не в состоянии воспринять языковую норму родного языка, артикуляционные уклады звуков слышимой речи, у него формируется неправильное или неточное восприятие речевых звуков. А это, в свою очередь, приводит к появлению дефектов звукопроизношения. По мнению многих специалистов, начало целенаправленной работы по формированию правильного звукопроизношения уже с трехлетнего возраста помогает предотвратить появление многих нарушений речи, а зачастую и выявить у детей данного возраста другие, более сложные речевые патологии, что способствует их ранней коррекции.

Какие меры профилактики можно посоветовать родителям, бабушкам, дедушкам? Для правильного речевого развития и профилактики речевых нарушений у детей необходимо здоровое речевое окружение с самого рождения ребенка. Разговаривайте с ним, не подстраиваясь под него, «сюсюкая и ломая язык». Говоря «детским» языком с малышом, Вы лишаете его правильного образца речи, так как его речь формируется в общении с Вами.

Вредно сказывается на звукопроизношении и длительное сосание соски или пальца, за этим необходимо следить. Читая ребенку книги, беседуя с ним, отвечая на вопросы, Вы тем самым развиваете и совершенствуете его речь. Внимательно слушая ребенка, Вы побуждаете его к высказываниям, к активной речи, развивается её грамматический строй, совершенствуются речевые обороты, обогащается словарь ребенка.

Никогда, даже если Вы устали, не говорите ребенку: «отстань», «некогда» — этим Вы тормозите развитие ребенка, снижаете или сводите на нет его речевую активность, его мыслительную деятельность. Будьте другом и помощником ребенку, вместе с ним совершенствуйте и свою речь.

Подготовила учитель-логопед:

Красильникова О.П.

Октябрь 2019г.

Праздник бабушек и дедушек

Этот день вы, отмечая,
Отдохните всей душой,
Ну, а мы всегда здоровья
Пожелаем вам с лихвой!
Жить душевно, не печалясь,
Не тоскуя по годам,
Знайте, любят вас родные,
Счастья, мира вам всегда!

     День пожилого человека проводится в первых числах октября.

   На праздник были приглашены бабушки и дедушки наших воспитанников. Коллектив и дети поздравляли всех гостей, потому что через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, ребята учатся эмоциональной отзывчивости.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению.

Подготовили педагоги:

Молчанова Г.С., Новикова Н.Л., Красильникова О.П.

Октябрь 2019г.

1 сентября — День знаний!

В России 1 сентября отмечается День знаний. День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний.

В нашей группе уже стало традицией проводить развлечения, посвящённые этому празднику. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собираются в стенах родного детского сада, а кто-то приходит к нам в первый раз. Все радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями.

Ребят нашей группы пришёл поздравить с Днём знаний — Незнайка! Весь праздник он играл в забавные игры с ребятами, а они ему показывали все свои знания и умения.

Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и, в тоже время, волнующим. Хочется пожелать ребятам, педагогам и родителям, чтобы не только этот день был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.

 

Сентябрь2019г.


«Можно многого в жизни добиться,

если с детства со спортом сдружиться»

 

Спорт в детском саду считается неотъемлемой частью дошкольного воспитания. Безусловно, растущий и развивающийся малыш должен заниматься физическими упражнениями.

Физкультурные мероприятия в детском саду — это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде. В увлекательной наглядно-практической форме они развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни.

На прошлой неделе в нашей группе прошёл спортивный праздник под названием «Космические приключения».

Программа была довольно насыщенной. Командам были предложены занимательные, иногда  очень непростые конкурсы с бегом, прыжками, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья!

А так же в нашем детском саду состоялись Малые Олимпийские игры. Во время, которых ребята соревновались в различных видах спорта. И даже завоевали медаль.

Мероприятия получились захватывающими и забавными, оставил массу положительных эмоций и впечатлений.

Подготовили педагоги:

Молчанова Г.С., Красильникова О.П., Новикова Н.Л.

Август 2019г.

 

 

«ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ И ЧТЕНИЕ ХОРОШИХ ДЕТСКИХ КНИГ – ДЕЛО СЕМЕЙНОЕ, ИНТЕРЕСНОЕ И ВЕСЬМА ПОЛЕЗНОЕ!»

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда

Каждый ребёнок с детства знает: «Книга — друг человека». С самого раннего детства родители, воспитатели читают детям книги. В соответствии с планом работы и с целью расширения знаний дошкольников о книгах, дети нашей группы  посетили детскую библиотеку.

Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Ребятата с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила детей с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу они располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети.

Ребята с большим восторгом, а кто и затаив дыхание, смотрели на множество книг в красивых переплётах, на замечательно оформленных стеллажах. Такого количества книг дети ещё никогда не видели.

Экскурсия произвела на моих дошколят огромное впечатление. Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку вместе с родителями. Всем очень понравилось посещение библиотеки. Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать любознательного, грамотного человека.

 

Дорогие взрослые! Папы и мамы! Приходите в детскую библиотеку!

Чтобы читать детские книги для собственного удовольствия.

Чтобы смотреть, перелистывать и читать детские книги сколько душе угодно.

Чтобы вернуться в мир своего детства и вновь переждать радость встречи с героями любимых книг.

Чтобы от души насладиться мастерством детских писателей.

Чтобы образы детской литературы помогли вам лучше понять вашего ребёнка.

Чтобы найти своему ребёнку книги по душе.

Чтобы чтение укрепляло ваш духовный контакт с ребёнком.

 

Мы убеждены, книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным, полным необычных открытий и новых знаний. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею.

 

Подготовили педагоги:

Молчанова Г.С., Красильникова О.П., Новикова Н.Л.

Август 2019г.

День семьи, любви и верности

Семья — это замок, уют и покой,
Тепло половинки для сердца родной,
Смех деток, забота, любовь, доброта,
Семья — это дом, где смеется душа!

    В 2008 году российский календарь пополнился еще одним праздником — Днем семьи, любви и верности. Праздник быстро прижился и полюбился. Каждый год 8 июля в небо выпускают голубей, загадывая желания, дарят друг другу ромашки и как никогда чувствуют, что главное в жизни — это семья.

Семья – это самое главное в жизни каждого человека – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви,

Но давайте разберемся, зачем детям семейные праздники? Ничего сложного в ответе на этот вопрос нет. Дело в том, что дети по своей натуре очень долгое время привязаны к родителям,  к маме и папе. Воспоминания о хорошо проведенном времени остаются у них на всю жизнь.

Плюс ко всему они надолго заряжают всех позитивной энергией. Семья является самой важной ценностью, которая связана с человеческой жизнью.

В нашей группе мы провели замечательное, веселое, спортивное развлечение в честь этого праздника, которое называлось «Наша дружная семья!»

 

Подготовили педагоги:

Молчанова Г.С., Красильникова О.П., Новикова Н.Л.

Июль 2019г.

 


Речевые игры по дороге в детский сад

 

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец — в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус — в соуснице и т. д.

Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове) Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова. Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста -.

Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных): сорока – сороки, берёза- берёзы, машина –машины.

Игра «Какой? Какая?» Подобрать как можно больше признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными): лиса (какая…, белка (какая, заяц (какой…)

Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):синица – синичка, кошка-кошечка….

Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) — Пол бежит по кошке. — Наташа жила у ежика. — Снежная баба лепит Ваню. — Катя ужалила осу. И т. Д

Игра «Назови лишнее слово». Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». — шкаф, кастрюля, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша ….

 

Подготовили педагоги:

Молчанова Г.С., Красильникова О.П., Новикова Н.Л.

Июль 2019г.



Детское экспериментирование,

 как средство интеллектуального и речевого развития

 

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

Потребность детей в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.

В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.

В процессе детского экспериментирования дети учатся:

— видеть и выделять проблему,

— принимать и ставить цель,

— анализировать объект или явление,

— выделять существенные признаки, связи,

— выдвигать гипотезы, строить сложные предложения,

— отбирать материал для самостоятельной деятельности,

— делать выводы.

Мы с ребятами в группе проводим разные опыты и эксперименты: демонстрационные (педагог сам проводит опыт и демонстрирует его; а дети следят за ходом и результатами) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) – те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы.

 

Подготовили педагоги:

Молчанова Г.С., Красильникова О.П., Новикова Н.Л.

Июль 2019г.

 


ЛЕТО КРАСНОЕ, ПРЕКРАСНОЕ

«Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас»
Сергей Есенин
Лето – это прекрасная, самая долгожданная пора для детей, да взрослых, которую любят и ждут все без исключения. Это прекрасное время солнечных и теплых дней.
Родная природа, это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой, а особенно живой проявляется очень рано.
Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку, бегущего по тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка и красавицу бабочку, порхающую с цветка на цветок. Они открывают для себя новый мир.
Подготовили педагоги:
Молчанова Г.С., Красильникова О.П., Новикова Н.Л.
Июнь 2019г.

 

Наш огород


В нашем детском саду огород – дело любимое и полезное. Ежегодно  воспитатели с детьми рыхлят землю, устраивают грядки для посадки различных культур.  Выращивая растения на грядках, дошколята узнают не только о полезных свойствах, но и получают сведения о жизни растений, узнают, какие условия нужны для их развития, приобретают необходимые трудовые навыки и умения, которые затем будут закрепляться в повседневной жизни. Так же труд в огороде – это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
За весной приходит жаркое лето. А значит пора собирать первый урожай!
Подготовили педагоги:
Молчанова Г.С., Красильникова О.П., Новикова Н.Л.
Июнь 2019г.

Укусы насекомых

С наступлением лета появляется большое количество различных сезонных насекомых. Если бабочки, стрекозы и кузнечики вполне безобидны, гораздо менее приятны их «кусачие» собратья — мухи, слепни, комары, некоторые муравьи, клещи и т.д.
Справиться с ними в помещении можно при помощи фумигатора. Для детской комнаты предпочтителен фумигатор, работающий от сети, поскольку он в отличие от тлеющей спирали, не поглощает кислород. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно, — обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых.
Во время прогулок малыша выручат специальные салфетки-репелленты, пропитанные особым составом, запах которого отпугивает летающих «агрессоров» на протяжении нескольких часов.
Укусы пчел, ос или шмелей не только болезненны, но иногда приводят к развитию серьезных аллергических реакций, вплоть до анфилактического шока и астматического приступа. Эти состояния требуют немедленной госпитализации ребенка.
Многих страшат укусы лесных клещей, которые якобы могут вызвать энцефалит. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей, необходимо прежде всего защитить волосы и открытые участки кожи — экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки — рубашкой с длинными рукавами
Подготовили педагоги:
Молчанова Г.С., Красильникова О.П., Новикова Н.Л.
Май 2019г.

РЕБЁНОК И СОЛНЦЕ

Солнечные лучи или солнечная радиация, при определенных условиях благосклонно влияют на растущий организм ребенка. Они улучшают обмен веществ, повышают защитные силы, способствуют образованию витамина «Д», улучшают состав крови и губительно действуют на многие болезнетворные микроорганизмы.
Однако, злоупотреблять солнечными лучами не требует лежания под солнцем. Не надо стремиться к тому, чтобы ребенок хорошо загорел, ошибочно считать это признаком здоровья. Лучше всего, если малыш находиться под воздействием рассеянных лучей на участке, куда солнечные лучи не проникают и где есть тень.
Пребывание ребенка в полосе светотени, воздушно-солнечные ванны благотворны для его здоровья: он не устаёт от солнца, не потеете, не перегревается, ему не угрожают солнечные ожоги. Но если ребёнку приходится находиться на участках, где мало тени, то следует ограничить пребывание на солнце.
Старайтесь, чтобы ребенок в полдень вообще не находился на солнце, т.к. это вредно: в это время в атмосфере содержатся преимущественно тепловые, или инфракрасные лучи, вызывающие перегревание.
Лучшее время для игр на участках, освещенных солнцем – утренние часы с 9.30 – 11.30, а во второй половине дня — с 16.00 – 17.00, когда солнце находится достаточно низко над горизонтом.
Не следует малышу под прямыми солнечными лучами первый раз находиться более 5 – 6 минут. Постепенно это время увеличивается до 10-15 минут, а позднее до 40 – 50 минут (за весь день). Однако при этих условиях не теряйте бдительности, постоянно наблюдайте за самочувствием ребенка, его настроением.
Основные признаки перегревания — вялость, покраснение кожи лица, головная боль, потоотделение, в тяжелых случаях может наступить потеря сознания. Если это произошло, немедленно отведите ребенка в тень, напоите остуженной кипяченой водой (давать пить маленькими глотками), на лоб положите влажное полотенце и больше не пускайте ребенка на солнце.
Подготовили педагоги:
Молчанова Г.С., Красильникова О.П., Новикова Н.Л.
Май 2019г.

 

Продолжаем знакомство с русским народным художественным промыслом

В нашей группе идет активная работа по знакомству и изучению детьми различных видов русского народного художественного промысла, а именно дымковская игрушка и городецская роспись.
На занятиях по изобразительной деятельности дети пробовали создавать яркие образы дымковских лошадок в нетрадиционной технике рисунка –ватными палочками, на занятиях по лепке старались передать характерные особенности фигурки «Олешек». Ребята почувствовали себя настоящими мастерами, у них повысился интерес к истории нашей страны, к ее истокам.


День древонасаждения в детском саду.


15 апреля 2019 года в озеленение территории детского сада активно включились педагоги, воспитанники и их родители.
На прогулочных площадках детского сада родители и дети нашей группы «Одуванчики» посадили белоствольную берёзку и два клёна.
Дети внимательно наблюдали и помогали взрослым в окапывании и поливе растений. Педагоги предложили детям вести дальнейшее наблюдение, а главное уход за зелеными насаждениями в ДОУ.
Совместный труд детей и взрослых, бережное отношение к природе – цель этого мероприятия.
Мы все хотим, чтобы наш детский сад, наш город  был самым зеленым, самым красивым, самым экологически здоровым!
Подготовили педагоги:
Молчанова Г.С., Красильникова О.П., Новикова Н.Л.
Апрель 2019г.


День Космонавтики


Космос – это интересно, необычно, загадочно! А наша страна имеет особое отношение к этой теме: спутник, Белка и Стрелка и первый человек покоривший космос, Герой Советского Союза летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин!
Мы с ребятами не оставили без внимания это событие, так с 8 апреля по 12 апреля в нашей группе  проходила неделя, посвящённая дню космонавтики. Беседовали с ребятами о космосе, о знаменитых Космонавтах.  Мы с ребятами познакомились с солнечной системой, в которой находится наша планета Земля, об условиях для существования жизни на планете, узнали о Луне спутнике Земли. Рассматривали иллюстрации с изображением загадочного мира звёзд и планет, читали стихи и отгадывали загадки.  Рисовали картинки о космосе, конструировали ракеты.
У детей осталось масса хороших впечатлений.

Подготовили педагоги:
Молчанова Г.С., Красильникова О.П., Новикова Н.Л.
Апрель 2019г.


Аппликация «Моряк»

В преддверии Дня Защитника Отечества мы с ребятами закрепляли знания о военных профессий. Особенно нам понравился моряк. На занятии по аппликации дети упражнялись в изображении фигуры человека, учились вырезать детали костюма моряка, рук, ног и головы и закрепляли умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.
У нас получились замечательные морячки!

 


Безопасность детей в автомобиле. Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей — родителей. Дети и подростки — самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий. Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство — так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет — даже в поездках на самые незначительные расстояния. И это — не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком — при столкновении вы просто раздавите его своим весом. Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых — тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода. Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто. Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет — посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели. Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки — натуральным. Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена! Детское автокресло — вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.


 Консультация для родителей Поощрение и наказание – какой метод эффективнее и что выбрать? Но нельзя исключать, ни то, ни другое – это всего лишь две стороны одной медали, которая называется «успешное воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо соблюдать некий баланс между этими способами воздействия на поведение ребенка. ПООЩРЕНИЕ Поощрение — это один из самых успешных методов воспитания, если им правильно пользоваться. Как не навредить ребенку поощрением и как его вообще использовать? Для ответа на этот вопрос, есть несколько простых рекомендаций: 1. Хвалите только искренне, не следует преувеличивать заслуги ребенка. Дети очень тонко чувствуют неискренность и в следующий раз могут вам не поверить. 2. Хвалите поступки, работы, а не качества ребенка. Иначе ребенок может вырасти самовлюбленным нарциссом. 3. Не хвалите ребенка за естественные вещи. Если ребенок сам оделся, прибрал игрушки, то в этом нет ничего необычного – это должно быть нормой, а не выдающимся случаем. 4. Покупки в качестве поощрения тоже не лучший вариант, вы сами приучите ребенка искать выгоду во всем и делать все только ради выгоды. 5. Забудьте про шоколадки, конфеты и прочие вкусности в качестве поощрения. Или вы все же хотите вырастить человека, зависимого от еды? В дальнейшем такой ребенок, скорее всего, будет свои проблемы «заедать» чем-нибудь вкусным. 7. Как наказания, так и поощрения не может быть заранее. Сперва поступок, а только потом ваша реакция. Важно чтобы ребенок старался ради процесса, а не ради результата. 8. Дайте ребенку понять, что важна не цена поощрения, если оно материальное, а ваше внимание, ваша радость и гордость за ребенка. Ребенок должен понимать, что важнее эмоции, нежели материальные ценности. НАКАЗАНИЕ Совсем без наказаний обойтись нельзя, к сожалению любящих родителей, если конечно вы не хотите вырастить манипулятора. Чтобы наказание пошло ребенку на пользу и не причинило ему вреда, нужно всего лишь придерживаться нескольких рекомендаций: 1. Безусловно, наказание не должно вредить не только физическому здоровью вашего малыша, но и психическому. 2. Никогда и ни при каких обстоятельствах не наказывайте ребенка «для профилактики», если сомневаетесь, лучше не наказывайте. У ребенка должно быть понимание, что только за определенный тип поведения последует наказание. 3. Наказание должно быть одно и понятное для ребенка. Нет смысла ставить 2х летнего малыша в угол, он все равно не поймет за что, а самое главное, зачем его поставили в угол, а вот страх и повышенную тревожность он вполне может приобрести. 4. Если вы решили наказать ребенка, то делайте это сразу. Никаких отсрочек. 5. Беседуйте с ребенком относительно его провинности, о ваших чувствах относительно его поступка, он должен понимать, что ваше огорчении хуже всякого наказания. Спросите о его эмоциях, ощущениях относительно наказания. 6. Если вы наказали ребенка, и он понял причины и последствия подобного поведения, то не стоит в дальнейшем напоминать ребенку об этом и тем более обсуждать с другими взрослыми в его присутствии. Помните, у вашего малыша тоже есть самолюбие. 7. Не наказывайте ребенка трудом, иначе вы рискуете вырастить лентяя. 8. И самое главное, не наказывайте ребенка: — когда он болеет; — перед сном и сразу после сна; — во время еды; — непосредственно после психической или физической травмы; — когда ребенок изо всех сил старается что — то сделать, но у него не получается.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ


Великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Чем больше уверенности и изобразительности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
В этом случае актуальным в направлениях коррекционной работы с ребенком, имеющим нарушения речевого развития, является не только использование стандартных программ работы, но и применение, и правильный индивидуальный подбор нетрадиционных методов воздействия.
Одним из наиболее эффективных средств нетрадиционной работы, которым мы пользуемся во время занятий с детьми нашей логопедической группы, является Су-Джок терапия.
Су-Джок терапия – это использование специального металлического массажного кольца, предназначенного для пальцев рук. Данная терапия оказывает тонизирующее и укрепляющее воздействие, а также способствует профилактике нарушений кровообращения. Автором этой системы является корейский профессор Пак Чжэ Ву. Свою систему профессор так и назвал «кисть-стопа»: на корейском языке «су» означает «кисть», «джок» – «стопа».
Автор считал, что на ладонях и кистях рук есть точки или зоны, связанные с различными зонами коры головного мозга. У человека существует два центра, отвечающих за речь. Это зона Брока и центр Вернике, которые находятся в коре головного мозга человека. Зона Вернике отвечает за сенсорную и импрессивную речь, то есть является центром восприятие речи. Зона Брока – это центр экспрессивной речи, ею регулируется произнесение звуков речи самим человеком. Таким образом, определив зоны, находящиеся на кисти руки и соответствующие зонам коры головного мозга, отвечающим за речь человека, можно оказывать коррекционное и профилактическое воздействие в работе с детьми, имеющими нарушения речи. По теории соответсвия Су-Джок, такими точками являются верхние фаланги пальцев рук. Именно этим участкам необходимо уделять особое внимание при работе с массажерами.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
В коррекционной работе с детьми нашей логопедической группы мы используем два раздела Су-Джок терапии: работа с металлическим массажным кольцом и ручной массаж пальцев и кистей массажным шариком. Хотелось бы отметить, что при выборе данной методики работы, мы опирались на ее существенные достоинства. К ним относится высокая эффективность, абсолютная безопасность применения данной терапии для ребенка, простота и доступность метода для самостоятельного использования ребенком во время массажа.
При работе с эластичным кольцом, кольцо надевают на палец и массажными движениями воздействуют на различные точки, пока не возникнет покраснение и ощущение тепла. Во время самомассажа, все движения ребенка сопровождаются речью, а именно небольшими стихотворениями.
При проведении массажа кистей и пальцев рук массажным шариком, ладони и кончик пальцев массируют им до появления стойкого ощущения тепла. Эти движения положительно влияют не только на речь, но и на весь организм ребенка. Массажные движения сочетаются с проговариванием стихотворений и текстов, которые подбираются нами в соответствии с лексической темой, изучаемой вместе с детьми на занятии по развитию речи.
Приведем примеры использования массажных шариков и металлических колец Су-Джок, которые очень нравятся детям нашей логопедической группы, с дополнительными комментариями по выполнению массажа.
1. Пальчиковая гимнастика. Проговаривая стихотворение, дети надевают массажное металлическое кольцо на палец, который соответствует тексту.
Мизинчик.
Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что все это значит?
Средний пальчик очень выжный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
-Может, хочешь кушать?
А Большой бежит за рисом,
Тащит риса ложку,
Говорит: — Не надо плакать,
На, поешь немножко!
2. Самомассаж шариками Су-Джок. Проговаривают стихотворение и выполняют массажные движения шариком, катая его между ладонями в соответствии с тексом.
Маленький ежик, четверо ножек
На себе листок несёт, песенку поет:
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,
На себе листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну лису.

Маленький ежик, четвероножек,
На себе грибок несёт, песенку поет:
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,
На себе грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну лису.

Маленький ежик, четвероножек,
На себе лису несёт, песенку поет:
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,
На себе лису несу,
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь не донесу.

Маленький ежик, четвероножек,
До сих пор в лесу живет, песенку поет:
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,
До сих пор в лесу живу,
Самый сильный я в лесу,
Никого я не боюсь.
На протяжении всего учебного года, каждый день по утрам Су-Джок терапия используется нами для нормализации мышечного тонуса ребенка, для развития мелкой моторики и стимуляции речевых центров коры головного мозга, в работе над коррекцией звукопроизношения и развитием лексико-грамматического строя речи. По всем этим направлениям коррекционной работы были отмечены положительные результаты. Дети активнее в общении, умеют слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входят в контакт с детьми и педагогом. Во время занятий учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Занятия приносят детям только положительные эмоции. Мы на своем примере убедились, насколько действенным может быть этот нетрадиционный метод работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Консультация для родителей  «Роль игры в жизни ребенка»

Большинство современных родителей знают, что у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является – игровая деятельность. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.

Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.

Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка. Можно поиграть в магазин, парикмахерскую, освоить профессию повара или сходить понарошку в гости.

Игра это естественный способ обучения социальным навыкам: соблюдение правил, ожидание своей очереди, переживание неудачи – все это пригодиться ребенку в будущем. Многие настольные игры позволяют организовать досуг для нескольких детей и даже взрослых, что позволяет играть семьями и больше общаться с детьми. И хотя надписи на коробках обычно указывают, что игра предназначена для детей старше трех лет, они могут заинтересовать и младших детишек, не препятствуйте их знакомству с игрой

Если же, напротив, игра слишком сложна для вашего ребенка, не волнуйтесь. Все дети творческие личности и могут изобретать свои собственные способы использования изображения или элементов игры. Они будут сравнивать их, разглядывать красочные узоры на картах, играть фишками и бросать кубик.

Все мы хотя бы однажды наблюдали за тем, как играют дети и наверняка задумывались о том, почему ребенок так увлечен игрой, почему через игру и игровые взаимоотношения он воспринимает и познает все вокруг с такой быстротой и естественностью. Поговорим о сущности и важности детской игры.

В игре все понарошку, в ней не вырабатывается полезный продукт, не используются настоящие взрослые предметы, результат игрового действия не приводит к реальным событиям. Но воображаемая игровая ситуация для малыша является наилучшей и, пожалуй, единственной возможностью преодолеть свою ограниченность, конечность и несовершенство.

Именно в игре разрешается противоречие между потребностью ребенка войти в мир взрослых, действовать, как они, и невозможностью реального осуществления этой потребности.

В игре ребенок чувственно приобщается к бесконечности, путешествует на ковре самолете, ракете, созидает и побеждает все. Он не подвластен времени и пространству. Он ощущает себя воплощением творчества и свободы, проживает в игре то, что реально предстоит ему через много лет. При этом ребенок не осознает этого и не ставит именно таких целей.

С раннего возраста дети нуждаются в овладении различными предметами, а по мере взросления в познании человеческих отношений и социальных функций человека.

Дети дошкольного возраста играют по-разному. Но везде, на каждом этапе становления и развития игры, очень важно влияние и участие в игре взрослого, как помощника, доброго наставника, вдохновителя игрового действия.

Роль взрослого особенно значима именно на начальном этапе становления игры, когда и само действие ребенка с предметом-игрушкой, и его повторение, а главное осмысление зависит от общения со взрослым. Малыши действуют с игрушкой подражательно, повторяя не только сами движения, но и речевые высказывания мамы, папы или бабушки.

Ребенок получает огромную радость, что с помощью взрослого открыл способ, как действовать с игрушкой.

Часто родители полагают, что игра так естественна для ребенка, что нет необходимости обучать ей детей, она возникает и развивается сама, нужно только обеспечить ребенка достаточным количеством необходимых ему игрушек. Тогда откуда берутся дети, играющие в одни и те же примитивные скучные игры, хотя при этом их детская напоминает игрушечный отдел «Детского мира». Ответ прост и лежит на поверхности. Все, что вдыхает в детскую игру жизнь, дает ему общение с взрослым.

Если мама не будет играть вместе с малышом с раннего детства, он не только не научится самостоятельно придумывать и воплощать игру в дошкольном возрасте, он не научиться быть активным и творческим исследователем мира и членом общества.

Ребенок овладел предметами, научился применять их в игре. Теперь игра становиться основной деятельностью, в которой ребенок многократно отражает и переживает все свои отношения с миром и свои знания о нем. И здесь опять незаменим взрослый, который передает ребенку знания о событиях и явлениях окружающего, о человеческих взаимоотношениях, нравственных нормах семейной и общественной жизни.

Узнав и осмыслив определенную область взрослой жизни, дети начинают играть в это. Чтобы игра была насыщенной и динамичной ребенку необходимы новые знания и впечатления, которые дает общение с взрослыми.

Таким образом, игра — активизирует познавательную активность ребенка, развивает его мышление и интеллект.

Но чем старше ребенок, тем обширнее его собственный жизненный опыт, творческие способности, самостоятельность. Ребенок старшего возраста использует роли и образы, чтобы очень точно копировать отношения, возникающие в семье, на улице, в детском саду, на работе.

Теперь игра несет серьезную нравственную нагрузку, она помогает ребенку созревать, как личности, члену общества, гражданину.И связанно это не только с содержанием детских игр, но еще и с коллективными отношениями.

Только в игре с партнерами (взрослыми и детьми) ребенок может научиться сотрудничеству, взаимопомощи, сострадательности.

Дорогие родители, пожалуйста, помните: одна из главных детских потребностей – это общение с родителями. Если его не хватает, то развитие ребенка искажается.

Интересных вам совместных игр!

 

«Как играть с ребёнком»

  1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
  2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.
  3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
  4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
  5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
  6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
  7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

«Хлеб – всему голова»

Не напрасно народ,

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет,

 Самой первой святыней.

 Золотые слова,

Забывать мы не вправе:

 «Хлеб всему голова!»

— В поле, в доме, в державе!

 

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному.

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Мы с ребятами решили выяснить, где же действительно «растет» хлеб, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

В группе было проведено интегрированное занятие «Превращение зернышка в хлеб».

Цель занятия:

— сформировать понятие детей о производстве хлеба;

расширить и углубить знания детей о пшеничном и ржаном колосе;

— учить сотрудничать, уважать чужой труд;

— обогатить кругозор детей,

— повышать мотивацию изобразительной деятельности, воспитывать самостоятельность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Мы познакомились с поговорками о хлебе, рассматривали хлебобулочные изделия, читали стихотворение Д.Кугультинов «Кусок хлеба», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт», рисовали весь путь от зёрнышка до хлеба.

Занятие получилось очень интересным и познавательным. Теперь ребята знают, откуда к нам пришёл хлеб, и почему говорят, что «Хлеб – всему голова».


День Матери.

    Самое высокое призвание женщины — быть мамой. «Мама» — первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама — самый родной, самый любимый человек на свете.

    Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете — своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки.  Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей.

    День Матери в детском саду проходит очень ярко, трепетно и интересно.                                                Дети долго готовились к этому замечательному празднику. Читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы про свою маму, поздравления и пожелания

    А ещё в нашей группе прошла выставка рисунков  «Портрет моей мамы», на которую с удовольствием откликнулись все мамы. Чудесные получились работы!

    В нашей группе прошло  праздничное мероприятие для любимых мам, где главными участниками стали мамы. Мамы имели возможность поиграть вместе с детьми, рассказать о своих увлечениях и хобби, пообщаться друг с другом, поделиться опытом, просто расслабиться в привычной для детей обстановке, а дети порадовать их красивыми песнями, веселыми танцами, трогательными стихами и поздравлениями. Было проведено много игр, шуток и конкурсов. Это конкурс «Ласковое слово», в котором дети находят глазками свою маму и говорят как они её ласково называют дома. Одни из понравившихся конкурсов «Узнай ребенка».

        В конце праздника дети подарили мамам подарки, сделанные своими руками.                                                            Дети были довольны результатами своего труда, а мамы обнимали и целовали своих малышей, благодарили за праздник, за теплые слова, сказанные детьми в их адрес, за проявленную к ним любовь.                                                                                            доставленное удовольствие и нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.


    Тёплый день осенний солнцем позолочен,

Радостной работой ветер озабочен.

Кружит листопадом осени в усладу,

Седину ласкает старикам в награду.

В этот день октябрьский по веленью века

Чествует природа пожилого человека!

      1 октября — Международный День пожилых людей. Этот праздник дает прекрасную возможность выразить глубокое уважение и сказать теплые слова благодарности всем пожилым людям за их добросовестный труд, за их огромный жизненный опыт, доброту, мудрость.

В нашей группе прошёл  в честь Дня пожилых людей праздник, на котором дети читали стихи, пели песни для своих любимых бабушек и дедушек. С воспитанниками  группы были проведены беседы, игры, дети охотно делали открытки для своих бабушек и дедушек, ведь именно в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

 

Советы родителям детей 5-7 лет.

С уважением относитесь к своим детям, их фантазиям. Различайте вранье, защитное фантазирование и просто игру воображения.

Развивайте таланты ребенка, поддерживайте его в его стремлениях.

Учитесь устанавливать границы дозволенного там, где желания ребенка вредны для него самого или окружающих, но будьте внимательны к адекватным желаниям.

Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, разбирайте вместе все ситуации, которые происходят при их общении.

Организуйте отдых всей семьей, обсудите свои планы на отдых вместе с ребенком.

Постепенно снижайте контроль и опеку над ребенком, позволяя ему самому ставить перед собой задачи и решать их, но не забывайте поддерживать его в случае возникновения проблем, вместе разбирайте причины неудач.

Чаще просите ребенка о помощи, а не требуйте ее, это развивает и укрепляет его «взрослую» позицию.

Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных» вопросов. Отвечайте на них ясно и максимально просто, не усложняя и не распространяясь. Помните: отсутствие информации по этой теме ведет к ненужным фантазиям и не здоровому интересу. Запаситесь детской литературой на эту тему соответственно возрасту ребенка. На вопросы о смерти отвечайте по возможности честно в соответствии со своими представлениями, в том числе и религиозными.

Помогайте ребенку справляться со страхами, не осуждая и не стыдя его. Внимательно выслушайте его, посочувствуйте. Поддерживайте ребенка, будьте рядом с ним в моменты обострения его страхов, но постепенно предоставляйте ему возможность самому справляться с ними.

Не торопитесь с походом в школу, если вы видите, что ребенок психологически не готов к этому. Отсутствует интерес к учебной деятельности, рассеянное внимание, отсутствие усидчивости, умения сосредоточиться на 35-40 минут.

Постройте режим дня ребенка так, чтобы у него оставалось время на отдых, игры, прогулки, занятия любимым делом.

Помните, любые ваши оценки в адрес ребенка влияют на его самооценку. Оценивайте лишь действие или поступок ребенка, а не его личность в целом.

Чаще интересуйтесь мнением ребенка по любым вопросам, этим вы развиваете в нем умение самому оценивать свою деятельность.

 

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Развитие психических процессов

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков (величина, форма предметов, положение в пространстве). Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами). Н-р:достает предмет, который высоко лежит, подставив стул.

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий). Н-р: может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). Н-р: может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

Внимание

Внимание становится произвольным. В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь

Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Отношения со сверстниками

Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека.  В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Отношения со взрослыми

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Эмоции

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя. О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений. Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

 


Проект «Полезные вершки и корешки»

С 16 июля по 14 августа в группе «Одуванчики» проходил исследовательский и творческий проект «Полезные вершки и корешки». Целью этого проекта было создание условий для развития познавательных и творческих потребностей детей в процессе работы над проектом и развитие логического мышления, воображения и связной речи.

В проекте участвовали дети группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Одуванчики», воспитатели и учитель-логопед группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

В ходе проекта реализовывались рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», чтение художественной литературы, беседы по теме проекта, а также художественно продуктивная деятельность и трудовая деятельность (удаление сорняков, полив растений, сбор урожая на огороде группы).

Итогом проекта стала инсценировка стихотворения Бориса Захадера «Помидор». Совместно с музыкальным руководителем, воспитателями и учителем-логопедом группы дети подготовили театрализованное представление, в котором они стали настоящими актерами.

Экскурсия в парк 300-летия Таганрога в группе «Одуванчики»

24 августа 2018 года дети группы «Одуванчики» отправились на увлекательную экскурсию в парк 300-летия Таганрога, которая называлась «Кто в нашем парке обитает». Целью данной экскурсии было познакомить детей с парком, его обитателями и правилами поведения в нем, прививать интерес к природе, формировать поведение в парке, расширить представление об изменениях в природе, закрепить интерес и любовь к природе родного края, обобщить представления о правилах поведения в парке.

Во время экскурсии дети отгадывали загадки, выполняли увлекательные задания Бельчонка, Муравья, Воробушка и Зайчика, которые сопровождали детей и превратили экскурсию в увлекательное занятие на свежем воздухе. Все ребята проявили себя очень активно, с интересом выполняли все игровые задания и остались очень довольны.

Экскурсия «В гости к насекомым»

9 августа 2018 года группа «Одуванчики» вместе со своими воспитателями отправилась на увлекательную экскурсию под названием «В гости к насекомым» в парк 300-летия Таганрога. Целью данной экскурсии стало закрепление знаний и представлений детей о насекомых, особенностях их строения и их пользе для человека. Ребята наблюдали за насекомыми, отгадывали загадки и поиграли в подвижную игру «Сороконожка». Ребятам очень понравилось это путешествие.

Консультация для родителей

«Лето»

 

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых — это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых — это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка — это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  •  Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  •  Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
  •  Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето — это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
  •  Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
  •  Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
  •  Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
  •  Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

Помните:

Отдых — это хорошо. Неорганизованный отдых — плохо!

Солнце — это прекрасно. Отсутствие тени — плохо!

Морской воздух, купание — это хорошо. Многочасовое купание — плохо!

Экзотика — это хорошо. Заморские инфекции — опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха.

Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

на лето от учителя-логопед.

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».

Если ребенок лето проводит, посещая дошкольное учреждение, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо предупредить родителей о необходимости автоматизации поставленных звуков, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить, как важны для ребенка эти упражнения и игры.

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую педагоги и родители  должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с детьми. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога — малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

Важно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее. Летом перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Лето», «Растения», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Летние работы в саду» и др.

Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные летом необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других.

Даже если названия цветов, кустарников, овощей сложные для ребёнка, всё равно, чаще называйте их вслух. На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка.

Обязательно играйте! Практически на любом наглядном  материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как:

— «Четвёртый лишний»;

— «Чего не стало?»;

— «Что поменялось местами?»;

— «Что изменилось?»;

— «Подбери пару»;

— «Кому что подходит?»;

— «Назови ласково»;

— «Преврати в огромное»;

— «Подбери пять признаков»;

— «Угадай, о чём я говорю» и т.д.

Играем в речевые игры, совершенствуя грамматический строй речи:

— «Скажи наоборот» (большой – маленький);

— «Посчитаем» (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);

— «Действие» (что делает?);

— «Признаки» (какой, какая, какое, какие?) – рассматривание картин или окружающего;

— «Птицы и животные (дикие и домашние) и их детеныши»:  мама — лошадь, папа — конь, детеныш — жеребенок;

— «Один – много» (цветок – цветы, дождь – дожди);

— «Назови ласково»  (птица – птичка, дерево – деревце);

— «Кто где спрятался» (употребление предлогов:  в, на, над, под, между, около, из, с, из-за, из-под);

— «Словообразование» (например, стол из стекла – какой? – стеклянный).

Играем, развивая фонематические процессы:

— «Повтори за мной» (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д.);

— «Где спрятался звук» (какой захотите) — в начале? В середине? В конце?

— «Назови первый (последний) звук в слове»;

— «Ищем звук [Л]»  в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

— «Какой первый звук? Гласный или согласный?»;

— «Какой ты слышишь звук ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ?» (В слове МИСКА, какой слышится звук [М] твердый или мягкий?);

-«Какой звук ты слышишь: ЗВОНКИЙ или ГЛУХОЙ?».

Артикуляционная гимнастика для мышц щек, губ, и языка – ежедневная игровая тренировка даже летом. Для большинства детей крепкие артикуляционные мышцы – залог красивого звукопроизношения.

Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели за учебный год.

Итоговое занятие по проекту «Весна – красна»

 

В конце мая в нашей группе было открытое итоговое занятие по проекту «Весна-Красна».

Цель:

-уточнение характерных признаков весны;

— выявление знаний детей о первоцветах, перелетных птицах;

-развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, мелкой моторики;

— развивать память, связную речь, правильное произношение, чувство ритма;

— воспитание любви к природе.

На занятие были приглашены родители воспитанников и воспитатели нашего детского сада. Ребята отгадывали загадки, рассказывали пословицы о времени года «Весна», пели песни и заклички о весне. Дети узнавали перелетных птиц и играли  с удовольствием в речевые игры с массажным шариком «Суд-жок», проговаривая стихи о весне, птицах, весенних цветах и месяцах. В конце занятия ребята получили  подарок от «Красавицы весны»-весенние раскраски.

 

Экскурсия к проезжей части.

Утром 30 мая воспитанники группы «Одуванчики» вместе с воспитателями ходили  на экскурсию к проезжей части.

Целью  нашей экскурсии было:
познакомить  детей с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.  Расширить знания об улице.  Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.  Активизировать словарный запас детей словами: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожные  знаки, проезжая часть, тротуар, пешеходы.

Ребята с большим интересом  наблюдали за работой светофора и как правильно нужно переходить проезжую часть. Узнали про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра»; что перекресток, где есть светофор, называется регулируемым. Увидели, какое оживленное и опасное место – перекресток. Вспомнили, из каких частей состоит улица.
В конце  подвели  итог экскурсии:  дети запомнили, как нужно переходить улицу на регулируемом перекрестке. Вспомнили  правила поведения на дорогах:
— Перед переходом обязательно остановись.
— Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет.
— Приготовься к переходу через улицу.
— Загорелся зеленый свет – переходи.
— Переходи улицу только на зеленый сигнал  светофора. И только по пешеходным дорожкам  (по «зебре»).
«Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора».
Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

С Пушкиным в мир сказок и чудесной поэзии

 

6 июня в России ежегодно отмечается день рождения Пушкина.

В нашем детском саду мы тоже не оставили без внимания такой замечательный праздник, ведь с произведениями А.С. Пушкина дети знакомятся с детского сада. На мероприятии, организованном в честь дня рождения А.С. Пушкина воспитанники нашей группы  путешествовали по сказкам поэта. Ребята познакомились  с такими сказками, как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Петушок – золотой гребешок», «Сказка  о  царе  Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Дети с родителями нарисовали фрагменты полюбившихся сказок, отгадывали загадки по произведениям Пушкина, слушали фрагменты музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова.

Пушкин – гордость России. Мы любим и гордимся великим поэтом, подарившим нам такое наследие!

День космонавтики.

День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
В  нашей группе  12 апреля прошло тематическое занятие посвященное Дню космонавтики.
Ребята  знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще, посмотрели интересную презентацию, посвященную Юрию Гагарину. Знания,  полученные в детском саду, дети закрепили в своих творческих работах, подготовленных совместно с родителями к выставке «Космические путешествия».

Работа по проекту на тему «Весна — красна».

В нашей группе реализуется проект «Весна – красна». Актуальность данного проекта заключается в том, что дети в недостаточной степени имеют представления об изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта:

  • дать детям представление о времени года «весна»; о весенних изменениях в природе;
  • воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
  • создавать у детей радостное настроение;
  • развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи проекта:

  • закрепить представление о весне и её приметах
  • развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • закрепить и систематизировать знания детей о животных, растениях, насекомых, птицах.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • активизировать совместную деятельность родителей и детей
  • интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

 

В апреле ребята посадили семена овощей и цветов, увидели процесс развития маленького семечка в растение, создают своими силами для него комфортные условия. Чтобы вырастить овощи мы подготовили грядку к высадке растений, убрали все сорняки.

Так же в ходе проекта мы с детьми просматриваем  презентации, сюжетные картинки, читаем и заучиваем потешки, заклички на тему «Весна», знакомимся с произведения разных  авторов.

 

Музыкально-спортивный праздник, посвященный

«Дню Защитника Отечества»

Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день! 
День защитников отважных 
Да и просто всех парней! 
Ведь любой из них мечтает 
Защитить детей, семью, 
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу.

Под таким девизом в нашей группе 21 февраля прошел музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России.

На празднике воспитанники пели песни и читали стихи о защитниках России, приняли участие в увлекательных конкурсах и играх. Дети показали всю свою ловкость, силу и смекалку. Папы и дедушки воспитанников стали активными участниками соревнований. Вместе с детьми они отметили особенности службы моряков, летчиков, танкистов, пограничников и их подготовку к защите Отечества. Взрослые и дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость.

Все участники хорошо подготовились к состязаниям и поэтому, победила дружба. Все получили эмоциональный заряд и хорошего настроения.