Группа Пчелка

Воспитатель Узаирова Ризида Гумаровна

Воспитатель Узаирова Ризида Гумаровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и пришел долгожданный праздник – 8 Марта.

С цветами, улыбками, подарками. Ждали? Конечно, да! Готовились? Разумеется!

В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины не зависимо от того, сколько им лет – шесть или шестьдесят,- втайне готовят подарки женам, матерям, сестрам дочерям, а также особенно внимательны в этот день ко всем женщинам. И все это потому, что  8 Марта – это главный праздник весны, цветов и хорошего настроения! В этот день женщины особенно прекрасны и очаровательны, а мужчины стараются быть внимательными, дарят комплименты и букеты цветов своим любимым женщинам.

И самое главное это настроение и радость в том, что дети группы «Пчелка» совершили и сделали праздник для себя и для мам. Разучивали песни, стихи, танцы и особенно их увлекла игра – сценка про трех дочек, и диалог джентельменов о моде.

Так же ребята приготовили красивые открытки-букеты мамам.

Март 2022г. Воспитатель Узаирова Р.Г.

День памяти А.С.Пушкина.

 

                                        «Следы исчезнут поколений,

     но жив талант, бессмертен гений!».

                      Когда мы с детьми читаем сказку Пушкина, мы переносимся в параллельную вселенную, ведь сказки этого великого поэта подразумевают его воспоминания из детства и юности. При этом, детям нравится творчество Пушкина из-за легкости восприятия информации, которая подается в стихотворной форме.

Воспитатель подготовительной группы «Пчелка» подготовила очень интересную и познавательную программу. провела викторину «Свет мой зеркальце, скажи!». В начале викторины рассказала интересные факты из жизни великого поэта, о его творчестве. Затем ребята с большим удовольствием участвовали в викторине. Было видно, что ребята действительно знают произведения А.С. Пушкина и им не составило труда отвечать на вопросы. Ребята посмотрели отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне» и т.д. и ответили на все вопросы верно. К этому дню в группе была оформлена выставка «Идут века, а Пушкин остается». В завершении ребята совершили экскурсию по библиотеке. Встреча оказалась интересной и плодотворной.

Ребята группы «Пчелка»  с увлечением работали над созданием поделки «Золотой рыбки», в память о творческом наследие Александр Сергеевича Пушкина.  Очень красивыми и объемными получились работы детей.

Воспитатель: Узаирова Р.Г.  Февраль 2022г.

 «Чехов и Таганрог»

Жил в городе нашем один человек,

И знают, и помнят о нём целый век…

«Антон Чехонте» — вот его псевдоним.

Особый талант ему бог подарил!

Таганрог поистине чеховский город. Практически все в нем связанно с его именем, все находится под чеховским обаянием. Группа «Пчелка» уже путешествует по чеховским адресам известным и мало известным гостям и жителям нашего города. Это прогулка дает нам уникальную возможность не только посетить «Чеховский квартал», побродить по старым улицам города, но и погрузиться в чеховский Таганрог: памятник А.П. Чехову, Гимназия им. Чехова, Домик Чеховых, Лавка Чеховых, Театр им. Чехова.

Огромное и неизгладимое впечатление произвел на ребят домик А.П.Чехова, где он родился и рос. С большим вниманием слушали экскурсовода дети о жизни и творчестве А.П.Чехова. Так же  группа «Пчелка не раз посещала и театр имени А.П.Чехова.

Группа «Пчелка» участвовала в конкурсной викторине по произведению А.П.Чехова «Каштанка», с большим увлечением изобразили инсталляцию памятника «Египетская пирамида».

Очень весело и забавно провели время дети в день рождения А.П.Чехова, Много нового и интересного узнали в этот день ребята.

Воспитатель Узаирова Р.Г. 2022г.

Консультация для родителей

«Готовим руку дошкольника к письму»

Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают: упражнения на укрепление мышц руки

Упражнения на укрепление мышц руки

  • Упражнения с мелким материалом.

Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

  • Различные виды продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.
  • Закрашивание

Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.

Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.

  • Штриховка — эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.

Для того, чтобы интерес ребёнка не угасал, можно включать игровые моменты, например: «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике.

  • Срисовывание различных графических образов.

При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.

  • Выполнение пальчиковой гимнастики. По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Предлагаем Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.

«Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

Шубка мягкая у кошки,
Ты погладь ее немножко.

«Веер»Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.

«Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

Раз щелчок, два щелчок.
Каждый пальчик прыгнуть смог.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

  • Стол, за которым ребёнок будет делать уроки, подобран по росту ребёнка;
  • Свет при письме падает слева;
  • Сидим прямо; голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;
  • Ноги вместе;
  • Между грудью и столом расстояние 1,5-2 см; ребёнку не следует опираться грудью на стол;
  • расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;
  • тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном влево, тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову;
  • Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди;
  • Оба локтя лежат на столе.

Можно заучить маленький стишок и повторять каждый раз перед началом письма (помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника):

Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.

Что важно знать, если у Вас растёт ребёнок леворукий:

  • свет должен падать справа;
  • тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном вправо.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию.
При подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.
Воспитатель Узаирова Р.Г. январь 2022г.

Консультация для родителей

«Игры с геометрическими фигурами»

Конструирование из геометрических фигур — универсальное занятие, способное увлечь мальчишек и девчонок разного возраста и темперамента. Совсем юным конструкторам группе «Пчелка» я предложила просто поиграть деталями конструктора, внимательно их рассмотреть, попробовать рассортировать по тому или иному признаку (форме, цвету, размеру). Уровень сложности заданий и конечно результат должен расти вместе с ребёнком. Спокойным, рассудительным, склонным к логическим рассуждениям дошколятам группы «Пчелка» нравится работа с чёткими формами. Они с удовольствием выполняют словесные алгоритмы и радуются, получив осязаемый результат, визуализацию своего труда.

Комбинируя разные приёмы геометрического плоскостного конструирования, вы развиваете оба полушария детского мозга, чем благоприятно воздействуете на творческое и логическое мышление ребёнка.

Уважаемые родители!

Как изготовить и играть в игры с геометрическими фигурами?

Вырежьте из плотного картона различные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и др. по 7 шт.). Можно покрасить круги, треугольники, квадраты и т. д. в цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый). Таким образом, у вас должно получится по семь разноцветных фигур каждого вида. Можно сделать фигуры различные не только по цвету,но и по размеру: большие и маленькие. Такой незатейливый материал, поможет вашим детям выучить 7 основных цветов, фигуры и формы. Занятия, которые предлагаются, помогут развить логическое мышление, усидчивость, память, внимание.

Занятия с малышом должны быть регулярными, проходить в спокойной обстановке, без принуждения.

Такие игры могут быть полезны для детей с задержкой психического развития.

Желаю успеха!

Воспитатель Узаирова Р.Г.   декабрь  2021г.

Зимние забавы.

Зима- это самое волшебное время года. Природа одевается в серебристо голубой наряд, превращаясь в сказку. Поля и луга окутаны белым, пушистым покрывалом, а деревья одеты, словно в кружевные платья. Дома утопают в высоких сугробах, крыши домов покрыты голубыми шапками снега.

Зимой мы отмечаем самые любимые и долгожданные праздники – Новый год и Рождество. В это время улицы городов и деревень украшают красавицы – елки и искристые гирлянды огней.

Наша группа «Пчелка» очень ждала первый день зимы и зима не осталась в долгу одарила нас первым снегом. Радости ребят не был предела как замечательно нырять в снег, скатать огромный снежный ком для снеговика, и поиграть в снежки.

В начале декабря занятия всегда посвящены зиме. Дети охотно рисуют: «Зимние узоры», «Зимние забавы», «Зимний пейзаж», «В царстве Матушки Зимы». В качестве наглядных пособий во время бесед, мною были использованы репродукции картин А.А. Пластова «Первый снег», Н.П. Крымов «Зима»,  Б.М. Кустодиев «Масленица», И. Грабарь «Февральская лазурь». Стихотворения, загадки по теме.

Знакомство с этой темой начинается с наблюдения и обсуждения изменений природы в это время года. Дети охотно рисуют причудливые узоры зимы. Это снежинки, сугробы, кружевные деревья и цветы. Главное в этой теме развитие чувства цвета и представление о разнообразии холодной цветовой палитры и оттенков. Понимание того, что морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, а если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги.

Подготовительная группа «Пчелка» организовала творческую выставку поделок «Волшебница зима», а также выставку детских рисунков «Зимняя сказка». В выставке приняли активное участие воспитанники вместе с родителями. Детям было предложено нарисовать рисунки и изготовить поделки из любых материалов.

Декабрь 2021г. Воспитатель Узаирова Р.Г.

День рождения детского сада «Жемчужинка».

День рождения бывает ведь не только у ребят,
И сегодня отмечает день рожденья детский сад.
Знают взрослые и дети — лучше сада нет на свете!
Наш любимый и родной именинник дорогой!
Протяну свои ладошки, поделюсь своим теплом
Пусть и вам теплее станет в нашем доме дорогом!

Самое долгожданное и радостное событие в году для детей – это, несомненно, день рождения. Для ребят, которые ходят в детский сад, немаловажным является организация празднования в своей группе.

День рождения в детском саду отличается от праздника дома тем, что на мероприятие приглашается вся группа. Каждый ребенок испытывает потребность в любви, признании и одобрении. День рождения — прекрасный повод получить и проявить позитивные чувства.

В своей группе «Пчелка» мы отмечаем Дни рождения традиционно квестом для пиратов и моряков проводим всевозможные игры, конкурсы и эстафеты, танцуем весёлые танцы и водим хороводы, а все желающие выступают со стихами, песнями и поздравлениями имениннику. Но главными всегда остаются эмоции детей, их радость и позитивные впечатления, которыми они потом будут делиться со всеми не один день.

 

Ноябрь 2021г. Воспитатель Узаирова Р.Г.

День матери в детском саду.

Мама — первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.

Мама – самое дорогое и святое, что есть у человека. Нет ничего прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Она дарит ребёнку всю себя: любовь, доброту, заботу, терпение. Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас.

Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. День Матери — это международный праздник, который отмечают во всем мире.

Так же ежегодно проводятся акция ко дню матери под названием: «Букет из маминых имен». Дети группы «Пчелка» приняли активное участие в акции и сделали своими руками красивый букет. В игровых выполняли сложные задания, проходили все препятствия, показали силу и ловкость. Спели и подарили песню для мам. Красивые поделки послужили завершением всего мероприятия, мамы трепетно принимали поздравления детей.

Ноябрь 2021г. Воспитатель Узаирова Р.Г.

Театральный этикет (консультация для родителей).

Правила поведения в театре
От зрителей во многом зависит, принесет посещение театра радость или вызовет досаду и огорчение. Если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит оберткой от конфеты, а соседи громко переговариваются между собой, то настроение будет испорчено. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе.

Посещение театра и есть своего рода праздник и, чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила:

  • Приходите в нарядной одежде, ведь театр начинается с вешалки, а поход в театр пусть начнется с красивого наряда. Это поднимет настроение вам и окружающим людям. И конечно, если дочка в нарядном платье и с бантом на голове, значит, мама тоже должна быть в платье и с прической;
    •Позаботьтесь, чтобы в руках у вас не было больших сумок и шуршащих пакетов. Шуршание пакета будет мешать вашим соседям;
    • Приезжайте в театр за 20-30 минут до начала. Помните, что к встрече с вами готовились актеры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы спектакль начался без задержек. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя;
    • В гардеробе следует подавать свое пальто гардеробщику, перекинув его через барьер, заранее проверив, не оторвалась ли вешалка;
    • У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причесываться и завязывать галстук нужно в туалете.
    • Если вы уже заняли свое место в зале, а мимо проходят зрители на свои места, следует обязательно встать и дать им дорогу;
    • Садиться нужно на то место, которое указано в билете;
    • Если место кажется не слишком удобным, а в зале пустуют более хорошие места, то ни в коем случае нельзя занимать понравившееся место, так как оно может оказаться чужим, и опоздавшему зрителю вряд ли понравится, если его место будет занято;
    • Если ваше место в середине, то необходимо заранее занять его, а не после того, как прозвучит сигнал. Этим вы будете мешать зрителям. Найдя нужный ряд, повернитесь лицом к уже сидящим зрителям, но ни в коем случае не спиной!
    • Если ваше место занято, следует обратиться к администратору;
    • Не стоит ждать 3-го звонка, входите в зал раньше;
    • Не исключено, что вы по каким-то причинам можете опоздать на спектакль. В таком случае тихо войдите в зал, и работник театра обязательно предложит одно из ближайших свободных мест. Во время антракта можно будет спокойно заняться поисками своего места;
    • После того, как вы благополучно устроились в своем кресле, единственным источником внимания и звуков должна быть только сцена;
    • Заняв места, не следует занимать оба подлокотника. ваш сосед имеет такое же право опереться, как и вы. Всегда нужно помнить и о сидящих сзади;
    • Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться и разговаривать — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не нужно и шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла. При нарушении этих правил администратор имеет право попросить вас покинуть театр.
    • Перед началом действия отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам.
    • Очень некрасиво выкрикивать различные реплики во время спектакля, даже если очень хочется помочь актерам, это их сбивает и мешает зрителям;
    • Не рекомендуется приносить в зал еду;
    • Фото- и видеосъёмка в зале возможна только с разрешения администрации театра;
    • Старайтесь не вставать со своего места, пока не закончится спектакль, чтобы не мешать остальным зрителям;
    • Если вам внезапно стало нехорошо – постарайтесь выйти из зала как можно тише;
    • Когда опустится занавес, не рекомендуется сразу бежать в гардероб, чтобы забрать свою одежду, как будто вам не понравился спектакль и вы стремитесь поскорее убежать домой. Сначала надо поблагодарить аплодисментами актеров, которые очень старались для вас. Артисты выходят на поклон, и часто не один раз. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все обычно успевают одеться за 10-15 минут.

Некоторые дети бегут скорее в зал и бросаются разбирать реквизит и проверять на прочность декорации. Другие – прячутся за маму и никак не хотят заходить. Ребенок до 3-х лет в первую очередь будет смотреть на поведение мамы:

  • Ведите себя спокойно и уверенно. Позитивный настрой обязательно передастся малышу
    •Поздоровайтесь за ребенка, не заставляйте его говорить, если ему не хочется;
    • Предупредите за несколько минут, что скоро пойдете в зал;
    • Будьте внимательны: до начала спектакля часто дети играют, им сложно сразу перестроиться, бросить понравившуюся игрушку, пойти в другую комнату. На многих спектаклях звучит живая музыка. Заранее предупредите малыша о встрече с музыкальными инструментами. Можно подойти к музыкантам при входе в зал, представить малыша, показать инструменты, объяснить, что трогать их нельзя. Мама подает пример своими действиями;
    • Займите место, посадите ребенка так, чтобы вам обоим было комфортно.

При первом знакомстве с театром бывает так, что ребенок ведет себя не так, как вы считаете правильным. Надо понимать, что малыш имеет полное право не хотеть сидеть, вступать в контакт с актером, может начать прыгать, хлопать в ладоши. Не волнуйтесь! Не сердитесь! Не ругайте малыша! Любое поведение допустимо, и актеры, работающие в едином пространстве со зрителем, готовы к неожиданным поворотам событий.

Во время спектакля можно тихонько привлекать внимание малыша к музыке, героям, реквизиту, если вдруг ребенок отвлекся. На интерактивных спектаклях актеры подойдут к каждому малышу, предложат поиграть с реквизитом, припасенным именно для него. В природе детей — изучать, трогать, знакомиться со всем интересным. Не случится ничего страшного, если малыш убежал. Спокойное и заботливое отношение мамы, профессиональное и тактичное поведение актеров помогут вернуть беглеца на место, если этого требует текущее действие. Есть театры, где свобода малыша не ограничивается совсем, в других – актеры стараются посадить детей на места.
Информацию о формате проведения всегда можно найти на сайте театра. Полезно прочитать и отзывы зрителей, посетивших конкретную постановку.

И еще несколько организационных моментов, о которых следует помнить:
— если вы потеряете номерок гардероба, придётся заплатить штраф;
— в случае замены или отмены спектакля билеты можно вернуть в кассу;
— как правило, на вечерние спектакли дети до 6 лет не допускаются.

Октябрь 2021г. Воспитатель Узаирова Р.Г.

Квест-игра «Как дети осень искали».

Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обувь резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!

Все дети вместе с родителями приняли участие в традиционной выставке «Осенний калейдоскоп». Детские работы получились разнообразные и интересные.

Но больше всего детей вдохновляет, когда они проходят квест с различными препятствиями и с героями приключений. В группе «Пчелка» также прошел квест-игра «Как дети осень искали». На пути к Осени им встречается Злая колдунья Осенняя Туча. Выполняя различные задания, играя в игры, показывая ловкость, смелость и быстроту дети побеждают зло и спасают Осень от заколдованного сна от Осенней Тучи, Белки и Лесовичка.

По завершению квеста самым приятным моментом стал сюрприз — корзина с наливными яблочками для всех ребят, все дети остались довольными и счастливыми.

Воспитатель: Узаирова Р.Г.

Октябрь 2021г.


Игра «Живые камни»(Консультация для родителей).

Рисование на камнях — это прекрасное занятие не только для детей, а для всех, кто любит рисовать, от малышей до взрослых. Это занятие можно проводить в любое время года как дома, так и на улице: в теплое время года рисовать на камнях можно на даче, на пикнике, на берегу моря.

Краткое содержание: Поделки своими руками. Поделки из природного материала. Поделки из природных материалов. Поделки из камней. Рисование на камнях. Игры для развития воображения у дошкольников.

Эта замечательная игра способствует развитию воображения и связной речи у детей. Но чтобы в нее играть, надо заранее подготовиться.

В следующий раз, когда пойдете с ребенком на прогулку, соберите в ведерко камушки разной формы и размера. Чем более гладкая поверхность у камня — тем лучше.

 

Придя домой, тщательно вымойте камни и просушите их на солнце.

 

После этого вместе с ребенком нарисуйте на камушках разные картинки акриловыми красками или перманентными маркерами. Это могут быть любые предметы, растения, животные или сказочные персонажи. Вы также можете вырезать картинки из старых журналов и наклеить их специальным клеем на поверхность камней. Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой и имеют приятный блеск. Эти краски не имеют запаха и не токсичны.

 

На камнях можно не только рисовать, но и использовать их целиком как формы для домов, машин, животных, монстров и т.д.

 

 

 

Не оставит ребенка равнодушным и идея рисовать на горячих камнях восковыми карандашами. Для этого предварительно вымытые и высушенные камни надо нагреть в духовке при температуре 350 градусов около 15 минут. После этого аккуратно вынуть их из духовки и дать немного остыть. Теперь можно творить!

Ребенку будет интересно также выполнить аппликацию из кусочков ткани или бумаги. Поверхность камней можно покрыть лаком.

Теперь можно начинать играть. Выберите с ребенком по 3-4 камушка каждый и составьте с предметами, изображенными на них, короткий рассказ/сказку.

Каждый раз можно использовать разные камушки для составления историй. Кроме того, на камнях можно нарисовать цифры или буквы и использовать их как дидактический материал при обучении ребенка счету и чтению.

Воспитатель: Узаирова Р.Г. август 2021г.

 

Неделя Доброты.

 

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

В нашем саду «Жемчужинка» прошла неделя доброты, в которой дети подготовительной группы «Пчелка» приняли активное участие. Квест и флешмоб прошли на «Ура». Собирали мусор на территории своего участка, подарили игрушки малышам, прослушали книги о доброте, и посмотрели добрые мультфильмы.И самое любимое дело для детей было, сделать поделку своими руками «Сердечко доброты» и вручить своим любимым родителям.

Воспитатель: Узаирова Р.Г. сентябрь 2021г.


День знаний.

В России, по традиции, 1 сентября отмечается День знаний. День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идёт в страну Знаний.

В нашей группе «Пчелка» стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собираются в стенах родного детского сада, а кто-то приходит к нам в первый раз. Все ребята радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями и специалистами.

Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и, в тоже время, волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.

Воспитатель: Узаирова Р.Г. Сентябрь 2021г.


Игра «Живые камни»(Консультация для родителей).

Рисование на камнях — это прекрасное занятие не только для детей, а для всех, кто любит рисовать, от малышей до взрослых. Это занятие можно проводить в любое время года как дома, так и на улице: в теплое время года рисовать на камнях можно на даче, на пикнике, на берегу моря.

Краткое содержание: Поделки своими руками. Поделки из природного материала. Поделки из природных материалов. Поделки из камней. Рисование на камнях. Игры для развития воображения у дошкольников.

Эта замечательная игра способствует развитию воображения и связной речи у детей. Но чтобы в нее играть, надо заранее подготовиться.

В следующий раз, когда пойдете с ребенком на прогулку, соберите в ведерко камушки разной формы и размера. Чем более гладкая поверхность у камня — тем лучше.

 

Придя домой, тщательно вымойте камни и просушите их на солнце.

 

После этого вместе с ребенком нарисуйте на камушках разные картинки акриловыми красками или перманентными маркерами. Это могут быть любые предметы, растения, животные или сказочные персонажи. Вы также можете вырезать картинки из старых журналов и наклеить их специальным клеем на поверхность камней. Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой и имеют приятный блеск. Эти краски не имеют запаха и не токсичны.

 

На камнях можно не только рисовать, но и использовать их целиком как формы для домов, машин, животных, монстров и т.д.

 

 

 

Не оставит ребенка равнодушным и идея рисовать на горячих камнях восковыми карандашами. Для этого предварительно вымытые и высушенные камни надо нагреть в духовке при температуре 350 градусов около 15 минут. После этого аккуратно вынуть их из духовки и дать немного остыть. Теперь можно творить!

Ребенку будет интересно также выполнить аппликацию из кусочков ткани или бумаги. Поверхность камней можно покрыть лаком.

Теперь можно начинать играть. Выберите с ребенком по 3-4 камушка каждый и составьте с предметами, изображенными на них, короткий рассказ/сказку.

Каждый раз можно использовать разные камушки для составления историй. Кроме того, на камнях можно нарисовать цифры или буквы и использовать их как дидактический материал при обучении ребенка счету и чтению.

Воспитатель: Узаирова Р.Г. август 2021г.

 

10 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ.

(Консультация для родителей)

  1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Лето самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.
  2. Осторожнее с насекомыми. Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если всѐ таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.
  3. Защищаться от солнца. Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.
  4. Купаться под присмотром взрослого. Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.
  5. Надевать защитное снаряжение. Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.
  6. Выбирать безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.
  7. Мыть руки перед едой. А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и «болезней немытых рук», летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.
  8. Одеваться по погоде и ситуации. Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей «дышащую» и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.
  9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие. Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.
  10. Пить достаточно воды. Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.

Уважаемые родители!

Мы очень надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

Воспитатель Узаирова Р.Г Август 2021г.

ДЕНЬ СЕМЬИ.

     В День любви и день семьи

Близких крепко обними.

Расскажи, как любишь их-

Близких, милых и родных!

В 2008 году 8 июля наш календарь пополнился ещё одним замечательным и красивым праздником – День семьилюбви и верностиСемья — это место, где мы чувствуем себя счастливыми. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Символ праздника Дня семьилюбви и верности – ромашка. Это самый известный и распространённый цветок в России. Также в России, ромашка – это символ любви, без которой семья не семья. Ведь нет счастливой семьи без любви.

В преддверии праздника у нас в группе «Пчелка» прошли различные мероприятия, посвященные этому празднику. Вспомнили пословицы и поговорки о семье, рассказала историю праздника. Дети сделали ромашку и подарили своим близким конечно же родителям.

 

Воспитатель: Узаирова Р.Г.   июль 2021г.

ПДД  в детском саду и на улице.

 

Сегодня ребята старшей группы «Пчелка», отправились на экскурсию к проезжей части для того, чтобы повторить правила безопасного поведения на улице.  Ребята группы «Пчелка» вспомнили важные правила поведения на дороге: нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться, при переходе дороги быть внимательными. И конечно же, переходить дорогу в тех местах, где есть знак «Пешеходный переход», светофор, зебра. Также воспитатель обратила внимание детей на дорожные знаки, на место остановки автобуса, вспомнили виды автотранспортных средств, внимательно понаблюдали за прохожими, за движущимся транспортом.

Во время экскурсии дети узнают, что в городе много улиц. Они тянутся в разные стороны, иногда пересекаются. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется место пересечения улиц (перекресток).

У детей закрепляются понятия: «переход» (наземный или подземный), «островок безопасности».

После этого дети наблюдают за действиями пешеходов. Воспитатель подчеркивает, что каждый пешеход, прежде чем перейти улицу, должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода.

Теперь воспитанники будут правильно вести себя на дороге, помнить и строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель; Узаирова Р.Г. июль 2021г.

 

 

 

День защиты детей!

1 июня – наступило лето!

И теплом июньским вся земля согрета

1 июня – день больших затей –

День Защиты в мире маленьких детей!

 

Сегодня мы встречаем первый день лета — Международный День защиты детей. И этот день посвящен всем детям планеты. Он посвящен Вам, дорогие ребята.

Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства – Международный День защиты детей. Чтобы праздник надолго запомнился детям, создавалась праздничная атмосфера — дошколята играли, пели песни, звучала весёлая музыка, поднимая весёлое настроение. Было приятно видеть радостные детские лица и слышать весёлый детский смех.

Очень активно ребята из группы «Пчелка» участвовали в квесте: «Краски лета». Выполняя задания, в поисках красок лета, очень активно танцевали в флешмобе, также в спортивном мероприятии «Попади в цель», «Сбей кеглю», отгадывали загадки, «Пройди лабиринт» и конечно же получив все краски раскрасили  лето в разные цвета.

Воспитатель Узаирова Р.Г. июнь 2021г.

 


Выпускной в детском саду.

Выпускной в детском саду — это самый трогательный, самый незабываемый праздник для дошкольников подготовительной группы.

Слово «выпускной» у всех без исключения вызывает определенные эмоции. Это расставание, грусть, добрые напутствия. Выпускной — символ окончания прекрасной поры, прошедшей в стенах дошкольного учреждения. И этот праздник должен остаться в памяти выпускников навсегда.

28 мая   в нашем детском саду прошел выпускной праздник. Подготовка к нему была очень волнительной и ответственной. Были на празднике и песни, и танцы, игры и подарки.  Позади остались дни наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанных, неразгаданных, удивительных открытий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. Хочется пожелать ребятам успешного обучения и множества интересных открытий!

Начался выпускной бал с торжественного входа выпускников — дети как-то сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников.

А потом — радость, веселье, шутки, песни, танцы, игры. Дети увлеченно демонстрировали те навыки, которые они приобрели в детском саду,

Поздравляли выпускников с праздником дети старшей групп, с небольшими напутствиями к школе. Они напомнили нашим выпускникам — какими они пришли когда-то в детский сад, и какими они были еще год — два назад. В очередной раз выпускной утренник в детском саду прошел в теплой, дружеской обстановке.

Ярким и запоминающимся стал для детей выпускной бал в детском саду.

Воспитатель: Узаирова Р.Г. май 2021г.


76-летию великой Победы посвящается…

 

Накануне празднования Дня Победы в нашей группе прошли мероприятия, посвященные этому знаменательному дню. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. С целью формирования у дошкольников чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.

Предварительно с детьми в группе «Пчелка» были проведены занятия, беседы о подвигах советских людей, оформлены родительские уголки, украшен зал, были сделаны всем ребятам георгиевские ленточки символ Дня Победы, а праздник стал итогом этих мероприятий.

Ребята участвовали в акции «ПоемДетскимСадом» где исполнили песни «Победный марш»«Катюша», «День Победы». Дети читали стихи о силе, отваге, о солдатах. Очень многие из детей приняли участие в городских, региональных и всероссийских творческих конкурсах чтецов и заняли призовые места.

Была организована фотовыставка «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», где родители приняли активное участие в выставке, а также участие детей в творческом онлайн конкурсе рисунков на асфальте «Спасибо за мир».

Воспитатель: Узаирова Р.Г. май 2021г.


Консультация для родителей:

Ножницы – это легко!

 

Как научить ребенка пользоваться ножницами? Дети с рождения

знают,  что  такое  ножницы.  Ведь  они постоянно  видят,  как  взрослые  подрезают  им  ногти. Естественно,  что  процесс  пользования  этим

приспособлением  вызывает  у  них  явный  интерес.

Но, родители задаются рядом вопросов, связанных с этим предметом.  Например,  когда  можно  начинать  давать ребенку в руки ножницы, как научить его обращаться с ними, как уберечь кроху от травм? Однозначного ответа нет. Ведь все дети разные. Дети с нарушением зрения испытывают затруднения при резании, в зависимости от зрительного  диагноза.

Присмотритесь  внимательно  к  ребѐнку. Если он проявляет к ножницам интерес и может нормально  держать  их  в  руках –обязательно  дайте

попробовать  резать  и  научите  ими  правильно пользоваться. Некоторые родители вообще не дают детям

ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет –

это  не  лучший  способ  защиты,  он  наоборот  больше стимулирует познавательную деятельность.

Как научить ребенка с нарушением зрения вырезать ножницами?

Сначала ребенок должен научиться нарезать бумагу на кусочки и делать «бахрому». Помните, что процесс разрезания  и  нарезания  хорошо  влияет  на развитие мелкой моторики, усидчивости, терпеливости и других полезных качеств. В каком возрасте ребенок способен научиться пользоваться ножницами? С трех- четырех лет дети уже могут делать небольшие разрезы на бумаге, а к 5-6 го

дам хорошо вырезать. Помните,  что  линии  на  силуэтах  для  вырезания должны быть четкими, хорошо видимыми. Трудности     координации     движения, несогласованность  движений  руки  и  глаза  при нарушениях  зрения  замедляют  темп  выполнения заданий,  связанных  с предметно-практической деятельностью, поэтому чаще

хвалите ребенка не за точность  воспроизведения,  а  за  правильность

понимания и выполнения задания.

Покупаем безопасные ножницы. Знаете  ли  Вы,  что  для  детского  творчества  есть специальные модели –безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие,  удобные,  с  закругленными  кончиками.  Они защищены от того, что ребенок  может пораниться во время работы. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком. Покажите ребѐнку,  как  правильно  нужно  держать ножницы в руках и как резать. Первые движения по раскрытию  и  закрытию  ножниц  проделайте  без бумаги,  потренируйтесь  в  воздухе.  После  того,  как карапуз поймет принцип действия, переходите на бумагу.

Правила безопасного обращения с ножницами:

1.Ножницы – это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому –опасные.

2.Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций

3.Нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.

4.Передавать ножницы нужно только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), кольцами вперед.

5.С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.

6.Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место.

Чему должен научиться ребёнок , и в какой

последовательности:

1.Правильно держать ножницы. Открывать и закрывать их.

2.Отрезать кусок бумаги, нарезать «бахрому» .делая два, и более, последовательных надрезов.

3.Разрезать лист пополам.

4.Вырезать квадрати любую другую геометрическую фигуру. Вырезать более сложную фигуру. Как научить ребенка вырезать ножницами? Какие задания можно использовать, чтобы закрепить навык

вырезывания?

  1. Разрезать полоску бумаги на квадраты, которые можно использовать в аппликациях.
  2. Нарезать из бумаги тонкие полоски.
  3. Косо срезать у прямоугольного листа концы.
  4. Из квадрата вырезать круг, округляя его.
  5. Складывать лист пополам для симметричного вырезания (грибы, яблоко и т. д )

Вот так, соблюдая несложные правила и используя простые задания можно быстро научить ребенка резать и пользоваться ножницами

 

Подготовила воспитатель Узаирова Р.Г.

Апрель 2021г.


«Тайны Космоса»

В группе «Пчелка» прошел проект под названием «Тайны космоса» Такой далекий и бесконечно притягательный космос! И также в группе првели квест, где ребята искали пропавшие планеты, выполняя задания данные «Черной дырой», которая поглотила эти планеты. И по традиции провели конкурс на «Самый лучший и интересный шлем». Каждый ребенок с увлечением готовил мини доклад о Космосе, о Первопроходцах в космос, о Солнечной системе, о планете и т.д. И еще с удовольствием провели опыт запуска «ракеты» в котором ракету заменил воздушный шар. Конструирование ракеты из конструктора лего и также из геометрических фигур  с большим азартом выполняли ребята.

Поделки ребят также были очень интересными и разнообразными.

Была собрана группой библиотека о космосе и космонавтах.            В заключении дети посетили музей с приключениями по теме: «Баба Яга в Космосе». Много интересного и нового узнали из проекта дети.

Предлагаю некоторые игры, в которые можно поиграть.

Игра »Что возьмем с собою в космос». Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра »Скажи наоборот». Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Мы с группой «Пчелка» играли в эти игры, и неплохо получалось называть правильно антонимы. Далекий -… тесный -… большой -… подниматься -… улетать -… высокий -… известный -… включать -… темный -… Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо.

Апрель 2021г.

Воспитатель: Узаирова Р.Г.

Зимние забавы.

Осенняя слякоть сменяется белым снежком и морозцем – на радость детворе и родителям. А вместе с ними приходит чудесная пора самых разнообразных, но неизменно веселых развлечений. Именно зимой можно играть так, как не получится ни в одно другое время года.

Прогулки на свежем воздухе, даже в мороз, полезны для детей всех возрастов, но не стоит допускать, чтобы они были однообразными и скучными. Отдых зимой должен быть активным! Что ж, имея в своем распоряжении снег и немного фантазии, можно отлично провести время даже безо всяких игрушек! Хотя с ними, конечно, зимние игры и забавы для детей выйдут еще интереснее.

Еще один фантазийный вариант – снежные скульптуры, самой банальной из которых является традиционный снеговик. Сначала сооружается грубое подобие задуманной скульптуры, а потом ему придаются более точные черты при помощи лопатки. Детям очень нравится такое творчество! Такие скульптуры пусть не долго будут украшать детскую площадку.

И наши ребята были очень рады южному снегу, если даже пролежал он недолго, ребята успели соорудить снеговика и поиграть в снежки. Игра в снежки – неизменно увлекательная и азартная. А с появлением снежколепов и снежкоментов она стала еще веселее и интереснее. Так же ребята попытались построить большую горку.

В снегу можно вырыть окопы и лабиринты, а можно построить настоящую крепость, чтобы взять ее штурмом (или не взять, если защитники окажутся лучше). Перед началом сражение стоит установить правила: если в игрока попали один раз снежком, он считается «раненым», а два раза – «убитым», то есть выбывает из баталии.

Подготовила воспитатель Узаирова Р.Г.

Февраль 2021г.

«Наш Аквариум».

Зимой во время прогулок материалом для создания скульптур может быть снег. Сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно дети создают на участке целые снежные и ледяные ансамбли с лепными домами, животными, сказочными птицами и фигурами людей.

Дети очень любят лепить животных из пластилина или глины, но они будут делать это лучше если им помогут взрослые. Полезно сначала лепить рыб, так как их форма является наиболее простой для изображения.

Изображение начинают с общей формы: шар, овал, цилиндр — в зависимости от характера формы рыбы, а затем переходят к изображению головы, хвоста и плавников. Детали головы и чешуя выполняются рельефной лепкой. Хвост можно вылепить, оттянув его от общей формы, или если форма хвоста сложная (как, например, у вуалехвоста), слепить его отдельно и затем присоединить к основе.

Характерной деталью тела рыбы является чешуя, которая образует красивый рисунок. Обратите внимание на поворот хвоста рыбы во время плавания. Пронаблюдайте, как рыбы плавают стайками. Несколько вылепленных рыбок можно объединить в небольшую композицию и укрепить на подставке.

Группа «Пчелка» создали такую композицию в группе «Аквариум» из пластилина  и глины, и каждая работа заслуживает похвалы.

Такое разнообразие морской флоры и фауны было создано ребятами, и по достоинству оценены родителями.

Воспитатель Узаирова Р.Г. февраль 2021г.

«В мир Чехова входя»

К 161-летию нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова в нашей группе «Пчелки» были проведены следующие мероприятия:

С 25 по 29 января в группе педагогами проводились тематические НОД. В ходе беседы ребята узнают о детских годах Антона Чехова, о его семье и жизни в родном писателю Таганроге.

29 января 2021г.  проведение викторины для старшей группы «Пчелка». В которой ребята принимали активное участие. Отвечали на все вопросы викторины по произведениям А.П.Чехова «Каштанка» «Белолобый», «Ванька Жуков». Проводились экскурсии «Прогулка с Чеховым» для воспитанников старших групп. В роли экскурсовода выступала воспитатель группы. Вместе с воспитанниками они «посетили» места, связанные с жизнью и творчеством знаменитого писателя. «Путешественники» пройдутся не только по чеховским местам г. Таганрога, но и по улице Моховой, где во времена Антона Павловича находился Московский университет, подаривший миру доктора Чехова. Ребята «посетили» здания бывших клиник Московского университета, в которых студент-медик из Таганрога проходил практику. Конечно же, нельзя было «пройти мимо» здания редакции сатирического журнала «Развлечение», в котором А. П. Чехов печатал свои первые рассказы, а дом на Сретенке – место проживания семьи Чеховых в Москве раскрыл ребятам историю написания рассказов: «Толстый и тонкий», «Шведская спичка», «Хамелеон», «Хирургия».

Виртуальная экскурсия не только познакомит детей с биографией и творчеством писателя, но и поможет увидеть город, без которого Антон Павлович не мыслил своей жизни, увидеть быт того времени, а также даст возможность понять, каким человеком был Чехов вне литературы.

С 25 по 29 января в холле МАДОУ организована выставка детских работ по творчеству А.П. Чехова, «В мир Чехова входя», где каждый посетитель имеет возможность окунуться в мир писателя, получить возможность познакомиться с его творчеством, а также бытом его современников.

Воспитатель Узаирова Р.Г. январь 2021г.

 

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Физкультурные мероприятия в детском саду — это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде. В увлекательной наглядно-практической форме они развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни.

В группе «Пчелка» спортивное развлечение создало атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя; обеспечило высокую двигательную активность; закрепила умения, полученные на физкультурно образовательной деятельности.

Перед началом соревнований дети сделали веселую зарядку-разминку под зажигательную музыку «А на улице мороз!».

Первым этапом был конкурс «Приветствие». Здесь каждая команда озвучила свой девиз. Ну а затем настала очередь показать свои ловкость и сноровку в следующих пяти этапах: «Снежный ком», «Бег с сосулькой», «Пройди по льдинам», «Меткий стрелок», «Сделай сугроб» .

Соревнования — это настоящий праздник для всех участников! Незабываемые впечатления для болельщиков и важное событие в жизни любого спортсмена, которое останется с ним надолго. Для детей — это опыт, тренинг на концентрацию, работу с эмоциями, умение показать свои лучшие возможности.

В целом, спортивное развлечение в детском саду проходил очень интересно и ярко, со спортивным задором, шумно и очень весело. Естественно, на этом празднике проигравших спортсменов не было — победила дружба.

Воспитатель Узаирова Р.Г. январь 2021г.

  1. День Матери

Мама – начало всех начал:

Любви и мудрости причал,

Светоч добра и понимания,

Символ труда и созидания.

В День матери я вам желаю

Хранить тепло души сто лет,

Здоровья, счастья без страданья,

Прожить богато и без бед!

Самое высокое призвание женщины — быть мамой. «Мама» — первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама — самый родной, самый любимый человек на свете. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете — своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки.  Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей.

День Матери в нашей группе прошел очень ярко, трепетно и интересно. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией в нашем детском саду. В течение ноября в группе проводились с детьми беседы о семье, о маме, ее работе и увлечениях. Что нужно делать детям, чтобы не огорчать свою маму.  На празднике ребята читали стихи для мам, пели песни, исполнили танец, каждый сделал аппликацию в виде поздравительной открытки.

Как я тебя люблю — не передать!                                                                                             Ты лучше всех, скажу об этом прямо!                                                                                       Хочу тебе всем сердцем пожелать                                                                                                     Любви, удачи и здоровья, мама!

Декабрь 2020г. Воспитатель Узаирова Р.Г.

 

 

 

 

 

Музыка вокруг нас.

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста — это важная составляющая в воспитании ребёнка и его общем развитии.

Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует накоплению музыкального тезауруса. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки — одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир, чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком-либо воздействии музыки на духовный мир детей, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.

 

Ребята группы «Пчелка» всегда с удовольствием посещают занятия нашего молодого и активного музыкального руководителя Ю.С. . На занятии мальчишек и девчонок всегда ждут интересные и разнообразные упражнения, распевки для развития слуха и голоса ребят. Музыкальный руководитель и педагоги стремятся создать атмосферу тепла и уюта при разучивании песен и стихов о маме, атмосферу праздника при подготовке к осенним и новогодним утренникам. Музыкально-эстетическое развитие дошкольников, несомненно, играет большую роль в формировании личности ребенка. На занятиях по музыкальной деятельности дети могут прикоснуться к прекрасному, услышать звуки природы, ну и, конечно, повеселиться и порезвиться в задорных танцах.

Декабрь 2020г. Воспитатель Узаирова Р.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 


«Наше веселое лето»

Самым лучшим завершением лета воплотилась в выставку фотографий детей старшей группы «Радуга». Организована фотовыставка «Наше веселое лето», которую с большим энтузиазмом создавали воспитатели и родители наших ребят. Очень разнообразным было лето, Родители с детьми приняли активное участие, проявив свое творчество и художественный вкус в создании фотографии.

Октябрь 2020г.  Узаирова Р.Г.