Группа Пчелка

Воспитатель Узаирова Ризида Гумаровна

Воспитатель Узаирова Ризида Гумаровна

 

 

 

 

 

 

 

 


Игра «Живые камни»(Консультация для родителей).

Рисование на камнях — это прекрасное занятие не только для детей, а для всех, кто любит рисовать, от малышей до взрослых. Это занятие можно проводить в любое время года как дома, так и на улице: в теплое время года рисовать на камнях можно на даче, на пикнике, на берегу моря.

Краткое содержание: Поделки своими руками. Поделки из природного материала. Поделки из природных материалов. Поделки из камней. Рисование на камнях. Игры для развития воображения у дошкольников.

Эта замечательная игра способствует развитию воображения и связной речи у детей. Но чтобы в нее играть, надо заранее подготовиться.

В следующий раз, когда пойдете с ребенком на прогулку, соберите в ведерко камушки разной формы и размера. Чем более гладкая поверхность у камня — тем лучше.

 

Придя домой, тщательно вымойте камни и просушите их на солнце.

 

После этого вместе с ребенком нарисуйте на камушках разные картинки акриловыми красками или перманентными маркерами. Это могут быть любые предметы, растения, животные или сказочные персонажи. Вы также можете вырезать картинки из старых журналов и наклеить их специальным клеем на поверхность камней. Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой и имеют приятный блеск. Эти краски не имеют запаха и не токсичны.

 

На камнях можно не только рисовать, но и использовать их целиком как формы для домов, машин, животных, монстров и т.д.

 

 

 

Не оставит ребенка равнодушным и идея рисовать на горячих камнях восковыми карандашами. Для этого предварительно вымытые и высушенные камни надо нагреть в духовке при температуре 350 градусов около 15 минут. После этого аккуратно вынуть их из духовки и дать немного остыть. Теперь можно творить!

Ребенку будет интересно также выполнить аппликацию из кусочков ткани или бумаги. Поверхность камней можно покрыть лаком.

Теперь можно начинать играть. Выберите с ребенком по 3-4 камушка каждый и составьте с предметами, изображенными на них, короткий рассказ/сказку.

Каждый раз можно использовать разные камушки для составления историй. Кроме того, на камнях можно нарисовать цифры или буквы и использовать их как дидактический материал при обучении ребенка счету и чтению.

Воспитатель: Узаирова Р.Г. август 2021г.

 

Неделя Доброты.

 

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

В нашем саду «Жемчужинка» прошла неделя доброты, в которой дети подготовительной группы «Пчелка» приняли активное участие. Квест и флешмоб прошли на «Ура». Собирали мусор на территории своего участка, подарили игрушки малышам, прослушали книги о доброте, и посмотрели добрые мультфильмы.И самое любимое дело для детей было, сделать поделку своими руками «Сердечко доброты» и вручить своим любимым родителям.

Воспитатель: Узаирова Р.Г. сентябрь 2021г.


День знаний.

В России, по традиции, 1 сентября отмечается День знаний. День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идёт в страну Знаний.

В нашей группе «Пчелка» стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собираются в стенах родного детского сада, а кто-то приходит к нам в первый раз. Все ребята радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями и специалистами.

Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и, в тоже время, волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.

Воспитатель: Узаирова Р.Г. Сентябрь 2021г.


Игра «Живые камни»(Консультация для родителей).

Рисование на камнях — это прекрасное занятие не только для детей, а для всех, кто любит рисовать, от малышей до взрослых. Это занятие можно проводить в любое время года как дома, так и на улице: в теплое время года рисовать на камнях можно на даче, на пикнике, на берегу моря.

Краткое содержание: Поделки своими руками. Поделки из природного материала. Поделки из природных материалов. Поделки из камней. Рисование на камнях. Игры для развития воображения у дошкольников.

Эта замечательная игра способствует развитию воображения и связной речи у детей. Но чтобы в нее играть, надо заранее подготовиться.

В следующий раз, когда пойдете с ребенком на прогулку, соберите в ведерко камушки разной формы и размера. Чем более гладкая поверхность у камня — тем лучше.

 

Придя домой, тщательно вымойте камни и просушите их на солнце.

 

После этого вместе с ребенком нарисуйте на камушках разные картинки акриловыми красками или перманентными маркерами. Это могут быть любые предметы, растения, животные или сказочные персонажи. Вы также можете вырезать картинки из старых журналов и наклеить их специальным клеем на поверхность камней. Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой и имеют приятный блеск. Эти краски не имеют запаха и не токсичны.

 

На камнях можно не только рисовать, но и использовать их целиком как формы для домов, машин, животных, монстров и т.д.

 

 

 

Не оставит ребенка равнодушным и идея рисовать на горячих камнях восковыми карандашами. Для этого предварительно вымытые и высушенные камни надо нагреть в духовке при температуре 350 градусов около 15 минут. После этого аккуратно вынуть их из духовки и дать немного остыть. Теперь можно творить!

Ребенку будет интересно также выполнить аппликацию из кусочков ткани или бумаги. Поверхность камней можно покрыть лаком.

Теперь можно начинать играть. Выберите с ребенком по 3-4 камушка каждый и составьте с предметами, изображенными на них, короткий рассказ/сказку.

Каждый раз можно использовать разные камушки для составления историй. Кроме того, на камнях можно нарисовать цифры или буквы и использовать их как дидактический материал при обучении ребенка счету и чтению.

Воспитатель: Узаирова Р.Г. август 2021г.

 

10 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ.

(Консультация для родителей)

  1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Лето самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.
  2. Осторожнее с насекомыми. Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если всѐ таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.
  3. Защищаться от солнца. Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.
  4. Купаться под присмотром взрослого. Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.
  5. Надевать защитное снаряжение. Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.
  6. Выбирать безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.
  7. Мыть руки перед едой. А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и «болезней немытых рук», летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.
  8. Одеваться по погоде и ситуации. Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей «дышащую» и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.
  9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие. Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.
  10. Пить достаточно воды. Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.

Уважаемые родители!

Мы очень надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

Воспитатель Узаирова Р.Г Август 2021г.

ДЕНЬ СЕМЬИ.

     В День любви и день семьи

Близких крепко обними.

Расскажи, как любишь их-

Близких, милых и родных!

В 2008 году 8 июля наш календарь пополнился ещё одним замечательным и красивым праздником – День семьилюбви и верностиСемья — это место, где мы чувствуем себя счастливыми. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Символ праздника Дня семьилюбви и верности – ромашка. Это самый известный и распространённый цветок в России. Также в России, ромашка – это символ любви, без которой семья не семья. Ведь нет счастливой семьи без любви.

В преддверии праздника у нас в группе «Пчелка» прошли различные мероприятия, посвященные этому празднику. Вспомнили пословицы и поговорки о семье, рассказала историю праздника. Дети сделали ромашку и подарили своим близким конечно же родителям.

 

Воспитатель: Узаирова Р.Г.   июль 2021г.

ПДД  в детском саду и на улице.

 

Сегодня ребята старшей группы «Пчелка», отправились на экскурсию к проезжей части для того, чтобы повторить правила безопасного поведения на улице.  Ребята группы «Пчелка» вспомнили важные правила поведения на дороге: нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться, при переходе дороги быть внимательными. И конечно же, переходить дорогу в тех местах, где есть знак «Пешеходный переход», светофор, зебра. Также воспитатель обратила внимание детей на дорожные знаки, на место остановки автобуса, вспомнили виды автотранспортных средств, внимательно понаблюдали за прохожими, за движущимся транспортом.

Во время экскурсии дети узнают, что в городе много улиц. Они тянутся в разные стороны, иногда пересекаются. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется место пересечения улиц (перекресток).

У детей закрепляются понятия: «переход» (наземный или подземный), «островок безопасности».

После этого дети наблюдают за действиями пешеходов. Воспитатель подчеркивает, что каждый пешеход, прежде чем перейти улицу, должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода.

Теперь воспитанники будут правильно вести себя на дороге, помнить и строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель; Узаирова Р.Г. июль 2021г.

 

 

 

День защиты детей!

1 июня – наступило лето!

И теплом июньским вся земля согрета

1 июня – день больших затей –

День Защиты в мире маленьких детей!

 

Сегодня мы встречаем первый день лета — Международный День защиты детей. И этот день посвящен всем детям планеты. Он посвящен Вам, дорогие ребята.

Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства – Международный День защиты детей. Чтобы праздник надолго запомнился детям, создавалась праздничная атмосфера — дошколята играли, пели песни, звучала весёлая музыка, поднимая весёлое настроение. Было приятно видеть радостные детские лица и слышать весёлый детский смех.

Очень активно ребята из группы «Пчелка» участвовали в квесте: «Краски лета». Выполняя задания, в поисках красок лета, очень активно танцевали в флешмобе, также в спортивном мероприятии «Попади в цель», «Сбей кеглю», отгадывали загадки, «Пройди лабиринт» и конечно же получив все краски раскрасили  лето в разные цвета.

Воспитатель Узаирова Р.Г. июнь 2021г.

 


Выпускной в детском саду.

Выпускной в детском саду — это самый трогательный, самый незабываемый праздник для дошкольников подготовительной группы.

Слово «выпускной» у всех без исключения вызывает определенные эмоции. Это расставание, грусть, добрые напутствия. Выпускной — символ окончания прекрасной поры, прошедшей в стенах дошкольного учреждения. И этот праздник должен остаться в памяти выпускников навсегда.

28 мая   в нашем детском саду прошел выпускной праздник. Подготовка к нему была очень волнительной и ответственной. Были на празднике и песни, и танцы, игры и подарки.  Позади остались дни наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанных, неразгаданных, удивительных открытий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. Хочется пожелать ребятам успешного обучения и множества интересных открытий!

Начался выпускной бал с торжественного входа выпускников — дети как-то сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников.

А потом — радость, веселье, шутки, песни, танцы, игры. Дети увлеченно демонстрировали те навыки, которые они приобрели в детском саду,

Поздравляли выпускников с праздником дети старшей групп, с небольшими напутствиями к школе. Они напомнили нашим выпускникам — какими они пришли когда-то в детский сад, и какими они были еще год — два назад. В очередной раз выпускной утренник в детском саду прошел в теплой, дружеской обстановке.

Ярким и запоминающимся стал для детей выпускной бал в детском саду.

Воспитатель: Узаирова Р.Г. май 2021г.


76-летию великой Победы посвящается…

 

Накануне празднования Дня Победы в нашей группе прошли мероприятия, посвященные этому знаменательному дню. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. С целью формирования у дошкольников чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.

Предварительно с детьми в группе «Пчелка» были проведены занятия, беседы о подвигах советских людей, оформлены родительские уголки, украшен зал, были сделаны всем ребятам георгиевские ленточки символ Дня Победы, а праздник стал итогом этих мероприятий.

Ребята участвовали в акции «ПоемДетскимСадом» где исполнили песни «Победный марш»«Катюша», «День Победы». Дети читали стихи о силе, отваге, о солдатах. Очень многие из детей приняли участие в городских, региональных и всероссийских творческих конкурсах чтецов и заняли призовые места.

Была организована фотовыставка «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», где родители приняли активное участие в выставке, а также участие детей в творческом онлайн конкурсе рисунков на асфальте «Спасибо за мир».

Воспитатель: Узаирова Р.Г. май 2021г.


Консультация для родителей:

Ножницы – это легко!

 

Как научить ребенка пользоваться ножницами? Дети с рождения

знают,  что  такое  ножницы.  Ведь  они постоянно  видят,  как  взрослые  подрезают  им  ногти. Естественно,  что  процесс  пользования  этим

приспособлением  вызывает  у  них  явный  интерес.

Но, родители задаются рядом вопросов, связанных с этим предметом.  Например,  когда  можно  начинать  давать ребенку в руки ножницы, как научить его обращаться с ними, как уберечь кроху от травм? Однозначного ответа нет. Ведь все дети разные. Дети с нарушением зрения испытывают затруднения при резании, в зависимости от зрительного  диагноза.

Присмотритесь  внимательно  к  ребѐнку. Если он проявляет к ножницам интерес и может нормально  держать  их  в  руках –обязательно  дайте

попробовать  резать  и  научите  ими  правильно пользоваться. Некоторые родители вообще не дают детям

ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет –

это  не  лучший  способ  защиты,  он  наоборот  больше стимулирует познавательную деятельность.

Как научить ребенка с нарушением зрения вырезать ножницами?

Сначала ребенок должен научиться нарезать бумагу на кусочки и делать «бахрому». Помните, что процесс разрезания  и  нарезания  хорошо  влияет  на развитие мелкой моторики, усидчивости, терпеливости и других полезных качеств. В каком возрасте ребенок способен научиться пользоваться ножницами? С трех- четырех лет дети уже могут делать небольшие разрезы на бумаге, а к 5-6 го

дам хорошо вырезать. Помните,  что  линии  на  силуэтах  для  вырезания должны быть четкими, хорошо видимыми. Трудности     координации     движения, несогласованность  движений  руки  и  глаза  при нарушениях  зрения  замедляют  темп  выполнения заданий,  связанных  с предметно-практической деятельностью, поэтому чаще

хвалите ребенка не за точность  воспроизведения,  а  за  правильность

понимания и выполнения задания.

Покупаем безопасные ножницы. Знаете  ли  Вы,  что  для  детского  творчества  есть специальные модели –безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие,  удобные,  с  закругленными  кончиками.  Они защищены от того, что ребенок  может пораниться во время работы. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком. Покажите ребѐнку,  как  правильно  нужно  держать ножницы в руках и как резать. Первые движения по раскрытию  и  закрытию  ножниц  проделайте  без бумаги,  потренируйтесь  в  воздухе.  После  того,  как карапуз поймет принцип действия, переходите на бумагу.

Правила безопасного обращения с ножницами:

1.Ножницы – это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому –опасные.

2.Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций

3.Нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.

4.Передавать ножницы нужно только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), кольцами вперед.

5.С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.

6.Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место.

Чему должен научиться ребёнок , и в какой

последовательности:

1.Правильно держать ножницы. Открывать и закрывать их.

2.Отрезать кусок бумаги, нарезать «бахрому» .делая два, и более, последовательных надрезов.

3.Разрезать лист пополам.

4.Вырезать квадрати любую другую геометрическую фигуру. Вырезать более сложную фигуру. Как научить ребенка вырезать ножницами? Какие задания можно использовать, чтобы закрепить навык

вырезывания?

  1. Разрезать полоску бумаги на квадраты, которые можно использовать в аппликациях.
  2. Нарезать из бумаги тонкие полоски.
  3. Косо срезать у прямоугольного листа концы.
  4. Из квадрата вырезать круг, округляя его.
  5. Складывать лист пополам для симметричного вырезания (грибы, яблоко и т. д )

Вот так, соблюдая несложные правила и используя простые задания можно быстро научить ребенка резать и пользоваться ножницами

 

Подготовила воспитатель Узаирова Р.Г.

Апрель 2021г.


«Тайны Космоса»

В группе «Пчелка» прошел проект под названием «Тайны космоса» Такой далекий и бесконечно притягательный космос! И также в группе првели квест, где ребята искали пропавшие планеты, выполняя задания данные «Черной дырой», которая поглотила эти планеты. И по традиции провели конкурс на «Самый лучший и интересный шлем». Каждый ребенок с увлечением готовил мини доклад о Космосе, о Первопроходцах в космос, о Солнечной системе, о планете и т.д. И еще с удовольствием провели опыт запуска «ракеты» в котором ракету заменил воздушный шар. Конструирование ракеты из конструктора лего и также из геометрических фигур  с большим азартом выполняли ребята.

Поделки ребят также были очень интересными и разнообразными.

Была собрана группой библиотека о космосе и космонавтах.            В заключении дети посетили музей с приключениями по теме: «Баба Яга в Космосе». Много интересного и нового узнали из проекта дети.

Предлагаю некоторые игры, в которые можно поиграть.

Игра »Что возьмем с собою в космос». Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра »Скажи наоборот». Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Мы с группой «Пчелка» играли в эти игры, и неплохо получалось называть правильно антонимы. Далекий -… тесный -… большой -… подниматься -… улетать -… высокий -… известный -… включать -… темный -… Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо.

Апрель 2021г.

Воспитатель: Узаирова Р.Г.

Зимние забавы.

Осенняя слякоть сменяется белым снежком и морозцем – на радость детворе и родителям. А вместе с ними приходит чудесная пора самых разнообразных, но неизменно веселых развлечений. Именно зимой можно играть так, как не получится ни в одно другое время года.

Прогулки на свежем воздухе, даже в мороз, полезны для детей всех возрастов, но не стоит допускать, чтобы они были однообразными и скучными. Отдых зимой должен быть активным! Что ж, имея в своем распоряжении снег и немного фантазии, можно отлично провести время даже безо всяких игрушек! Хотя с ними, конечно, зимние игры и забавы для детей выйдут еще интереснее.

Еще один фантазийный вариант – снежные скульптуры, самой банальной из которых является традиционный снеговик. Сначала сооружается грубое подобие задуманной скульптуры, а потом ему придаются более точные черты при помощи лопатки. Детям очень нравится такое творчество! Такие скульптуры пусть не долго будут украшать детскую площадку.

И наши ребята были очень рады южному снегу, если даже пролежал он недолго, ребята успели соорудить снеговика и поиграть в снежки. Игра в снежки – неизменно увлекательная и азартная. А с появлением снежколепов и снежкоментов она стала еще веселее и интереснее. Так же ребята попытались построить большую горку.

В снегу можно вырыть окопы и лабиринты, а можно построить настоящую крепость, чтобы взять ее штурмом (или не взять, если защитники окажутся лучше). Перед началом сражение стоит установить правила: если в игрока попали один раз снежком, он считается «раненым», а два раза – «убитым», то есть выбывает из баталии.

Подготовила воспитатель Узаирова Р.Г.

Февраль 2021г.

«Наш Аквариум».

Зимой во время прогулок материалом для создания скульптур может быть снег. Сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно дети создают на участке целые снежные и ледяные ансамбли с лепными домами, животными, сказочными птицами и фигурами людей.

Дети очень любят лепить животных из пластилина или глины, но они будут делать это лучше если им помогут взрослые. Полезно сначала лепить рыб, так как их форма является наиболее простой для изображения.

Изображение начинают с общей формы: шар, овал, цилиндр — в зависимости от характера формы рыбы, а затем переходят к изображению головы, хвоста и плавников. Детали головы и чешуя выполняются рельефной лепкой. Хвост можно вылепить, оттянув его от общей формы, или если форма хвоста сложная (как, например, у вуалехвоста), слепить его отдельно и затем присоединить к основе.

Характерной деталью тела рыбы является чешуя, которая образует красивый рисунок. Обратите внимание на поворот хвоста рыбы во время плавания. Пронаблюдайте, как рыбы плавают стайками. Несколько вылепленных рыбок можно объединить в небольшую композицию и укрепить на подставке.

Группа «Пчелка» создали такую композицию в группе «Аквариум» из пластилина  и глины, и каждая работа заслуживает похвалы.

Такое разнообразие морской флоры и фауны было создано ребятами, и по достоинству оценены родителями.

Воспитатель Узаирова Р.Г. февраль 2021г.

«В мир Чехова входя»

К 161-летию нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова в нашей группе «Пчелки» были проведены следующие мероприятия:

С 25 по 29 января в группе педагогами проводились тематические НОД. В ходе беседы ребята узнают о детских годах Антона Чехова, о его семье и жизни в родном писателю Таганроге.

29 января 2021г.  проведение викторины для старшей группы «Пчелка». В которой ребята принимали активное участие. Отвечали на все вопросы викторины по произведениям А.П.Чехова «Каштанка» «Белолобый», «Ванька Жуков». Проводились экскурсии «Прогулка с Чеховым» для воспитанников старших групп. В роли экскурсовода выступала воспитатель группы. Вместе с воспитанниками они «посетили» места, связанные с жизнью и творчеством знаменитого писателя. «Путешественники» пройдутся не только по чеховским местам г. Таганрога, но и по улице Моховой, где во времена Антона Павловича находился Московский университет, подаривший миру доктора Чехова. Ребята «посетили» здания бывших клиник Московского университета, в которых студент-медик из Таганрога проходил практику. Конечно же, нельзя было «пройти мимо» здания редакции сатирического журнала «Развлечение», в котором А. П. Чехов печатал свои первые рассказы, а дом на Сретенке – место проживания семьи Чеховых в Москве раскрыл ребятам историю написания рассказов: «Толстый и тонкий», «Шведская спичка», «Хамелеон», «Хирургия».

Виртуальная экскурсия не только познакомит детей с биографией и творчеством писателя, но и поможет увидеть город, без которого Антон Павлович не мыслил своей жизни, увидеть быт того времени, а также даст возможность понять, каким человеком был Чехов вне литературы.

С 25 по 29 января в холле МАДОУ организована выставка детских работ по творчеству А.П. Чехова, «В мир Чехова входя», где каждый посетитель имеет возможность окунуться в мир писателя, получить возможность познакомиться с его творчеством, а также бытом его современников.

Воспитатель Узаирова Р.Г. январь 2021г.

 

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Физкультурные мероприятия в детском саду — это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде. В увлекательной наглядно-практической форме они развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни.

В группе «Пчелка» спортивное развлечение создало атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя; обеспечило высокую двигательную активность; закрепила умения, полученные на физкультурно образовательной деятельности.

Перед началом соревнований дети сделали веселую зарядку-разминку под зажигательную музыку «А на улице мороз!».

Первым этапом был конкурс «Приветствие». Здесь каждая команда озвучила свой девиз. Ну а затем настала очередь показать свои ловкость и сноровку в следующих пяти этапах: «Снежный ком», «Бег с сосулькой», «Пройди по льдинам», «Меткий стрелок», «Сделай сугроб» .

Соревнования — это настоящий праздник для всех участников! Незабываемые впечатления для болельщиков и важное событие в жизни любого спортсмена, которое останется с ним надолго. Для детей — это опыт, тренинг на концентрацию, работу с эмоциями, умение показать свои лучшие возможности.

В целом, спортивное развлечение в детском саду проходил очень интересно и ярко, со спортивным задором, шумно и очень весело. Естественно, на этом празднике проигравших спортсменов не было — победила дружба.

Воспитатель Узаирова Р.Г. январь 2021г.

  1. День Матери

Мама – начало всех начал:

Любви и мудрости причал,

Светоч добра и понимания,

Символ труда и созидания.

В День матери я вам желаю

Хранить тепло души сто лет,

Здоровья, счастья без страданья,

Прожить богато и без бед!

Самое высокое призвание женщины — быть мамой. «Мама» — первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама — самый родной, самый любимый человек на свете. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете — своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки.  Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей.

День Матери в нашей группе прошел очень ярко, трепетно и интересно. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией в нашем детском саду. В течение ноября в группе проводились с детьми беседы о семье, о маме, ее работе и увлечениях. Что нужно делать детям, чтобы не огорчать свою маму.  На празднике ребята читали стихи для мам, пели песни, исполнили танец, каждый сделал аппликацию в виде поздравительной открытки.

Как я тебя люблю — не передать!                                                                                             Ты лучше всех, скажу об этом прямо!                                                                                       Хочу тебе всем сердцем пожелать                                                                                                     Любви, удачи и здоровья, мама!

Декабрь 2020г. Воспитатель Узаирова Р.Г.

 

 

 

 

 

Музыка вокруг нас.

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста — это важная составляющая в воспитании ребёнка и его общем развитии.

Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует накоплению музыкального тезауруса. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки — одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир, чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком-либо воздействии музыки на духовный мир детей, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.

 

Ребята группы «Пчелка» всегда с удовольствием посещают занятия нашего молодого и активного музыкального руководителя Ю.С. . На занятии мальчишек и девчонок всегда ждут интересные и разнообразные упражнения, распевки для развития слуха и голоса ребят. Музыкальный руководитель и педагоги стремятся создать атмосферу тепла и уюта при разучивании песен и стихов о маме, атмосферу праздника при подготовке к осенним и новогодним утренникам. Музыкально-эстетическое развитие дошкольников, несомненно, играет большую роль в формировании личности ребенка. На занятиях по музыкальной деятельности дети могут прикоснуться к прекрасному, услышать звуки природы, ну и, конечно, повеселиться и порезвиться в задорных танцах.

Декабрь 2020г. Воспитатель Узаирова Р.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 


«Наше веселое лето»

Самым лучшим завершением лета воплотилась в выставку фотографий детей старшей группы «Радуга». Организована фотовыставка «Наше веселое лето», которую с большим энтузиазмом создавали воспитатели и родители наших ребят. Очень разнообразным было лето, Родители с детьми приняли активное участие, проявив свое творчество и художественный вкус в создании фотографии.

Октябрь 2020г.  Узаирова Р.Г.