Группа «Радуга»

 Наша группа называется «РАДУГА».

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

В нашей группе находятся дети с особыми потребностями  из-за  особых возможностей здоровья. И поэтому, мы работаем с ОСОБЫМ стремлением и энтузиазмом, помогая им преодолевать/компенсировать свои проблемы. И радуга/счастье у нас случается каждый раз, когда у кого-то из ребят получилось преодолеть себя и подняться еще на одну ступенечку вверх.

Мы в Радуге весело живем:

Играем, строим и поем!

Гимнастики у нас проводятся:

Одна – для тела,

Другая – рукам приходится,

А третьей будем укреплять

Артикуляционный аппарат.

Конструктор, карточки, мозаика,

Бумага, ножницы и клей…

Не перечесть нам всех занятий,

И заниматься нам не лень.

Чередование работ

Успех и радость принесет.

У нас, как в радуге, друзья:

Цветов единство – вот и «РАДУГА»!


 

 

Занятия на развитие межполушарного взаимодействия для наших детей категорически необходимы!

Они нужны для координации работы мозга (полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями). В результате выполнения определенных упражнений и движений одновременно двумя руками, активизируется работа обоих полушарий, развиваются межполушарные связи, что обеспечивает ребенку «доразвитие, досозревание» зон мозга, отвечающих за адекватное восприятие, продуктивность и устойчивость внимания, долговременную память, логику, речь, моторику и т.д.

Наряду с классическими коррекционными методиками, мы используем нетрадиционные методы, приемы и техники, позволяющие еще более эффективно и масштабно стимулировать ЦНС (центральную нервную систему), и, следовательно, улучшить ситуацию с поведенческими проблемами и трудностями обучения.

В рамках методики развития сенсорной интеграции наши дети играют с сенсорным ящиком («Ищут сокровища»). А та же упражнения с фитболом помогают более целенаправленно  углубить  тактильные ощущения и укрепить вестибулярный аппарат. Коррекционно-развивающие занятия с балансировочным диском нацелены на обучение детей при помощи стимуляции мозжечковой деятельности.

Стоя на балансире и пытаясь удержать равновесие, ребенок подсознательно активирует зоны коры головного мозга, ответственные за восприятие, память и внимание.

 

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Март 2021г.

 


Уважаемые родители!

Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают РОДИТЕЛИ.

Успешность коррекционной работы, адаптация ребенка к социуму, учебным заведениям, своим возможностям, последующее выравнивание темпа психического развития, зависит от совместной работы не только специалистов: невролога, дефектолога, психолога, но и от родителей.

  • Время занятий должно быть твердо закреплено за конкретным часом в режиме дня. Системность дисциплинирует ребенка, помогает лучше усваивать знания.
  • Используйте яркие наглядные и интерактивные материалы.
  • Уделяйте внимание не скорости, а качеству выполнения задания.
  • Продолжительность занятий у дошкольников до 30 минут.
  • Получив задание, убедитесь, что вам все понятно. Это важно, чтобы не запутать малыша при выполнении.
  • Занятия должны быть ежедневными.
  • Периодически проводите закрепление нового материала во время прогулок или игр в виде простых вопросов в формате диалогов.
  • Не требуйте от малыша того, чего он еще не знает.
  • ХВАЛИТЕ ЗА МАЛЕЙШИЕ УСПЕХИ! Так как развитие идет не очень быстрыми темпами, успехи не так заметны. Тем более, они ценны. Получая одобрение, ребята мотивируются на дальнейший прогресс.
  • Сохраняйте максимально доброжелательную атмосферу. Малыш не должен быть свидетелем потенциально опасных для его психики событий. В том числе ссор между родителями.
  • Постоянно разговаривайте. Во время любого дела, самостоятельного или общего, ведите диалог о том, что видите вокруг и о том, что делает он или другие люди. Постоянная речевая практика способствует развитию навыка речи, расширению словарного запаса, запоминанию информации об окружающем мире.
  • Выдерживайте спокойный тон, среднюю скорость, выделяйте интонацией важное.
  • Говорите правильно, не коверкайте формы слов. Стройте предложения на одно-два слова длиннее, чем ребенок. А усложняйте их только после того, как малыш перейдет на более сложную для него конструкцию.
  • Задавайте вопросы, требующие развернутого ответа. Если ребенок затрудняется в ответе, стройте вопрос как выбор из нескольких вариантов с использованием слова «или».
  • Выдерживайте паузу после вопроса, давая ребенку время подумать над ответом.
  • Вслушивайтесь в окружающие звуки (неречевые: стук, щебетанье, звук проезжающего трамвая и т.д.), определяйте их происхождение вместе. Превратите это в игру.
  • Рассказывайте короткие занятные истории, а затем просите ребенка их пересказать. Если это не получается, помогайте ему, задавая наводящие вопросы. Это можно превратить в семейную игру. Мама рассказывает историю, а папа или другой родственник просят пересказать ее им.
  • Работайте вместе с профессионалами. Результатов можно добиться, совмещая занятия со специалистами и закрепление нового дома.
  • Проявляйте терпение, не раздражайтесь, ведь РЕБЕНОК НЕ ВИНОВАТ в своих проблемах. Не называйте его глупым, не ругайте за медлительность реакций.
  • Найдите единомышленников, воспитывающих малышей с таким же диагнозом. Вместе вам будет легче справляться с психической нагрузкой, разрешать сложные ситуации.
  • Не опекайте чрезмерно. Ребенку необходима самостоятельность, постоянный новый опыт, контакт с нестандартными задачами. Контролируйте, как он с ними справляется, но не делайте это за него.
  • Учитывайте, что у ребенка слабая память, внимание, отстают мыслительные процессы. Из-за этого трудно понимать, запоминать даже простую информацию, ему требуется постоянное системное повторение. Регулярно интересуйтесь, что нового он узнал в детском саду, а потом повторяйте это вместе.

 

ЗПР – это диагноз, от которого можно избавиться со временем при усердной работе вместе с профессионалами.

Следуйте советам и рекомендациям для родителей от дефектологов, психологов, логопедов и заметите у детей с ЗПР видимый прогресс.

 


Конструктивная деятельность занимает одно из важнейших мест в развивающем творчестве у наших детей.

Целями творческого конструирования являются:

— создание «образов»; их вариативности, новизны; наделение «образов» разными свойствами;

— умение строить разные образы на одной основе;

— умение видеть целое раньше частей;

— эмоциональная включенность;

— интеллектуальная активность и увлеченность поисковой деятельностью.

В процессе конструирования формируем у наших детей два важнейших умения: создание замысла и его реализацию.

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Февраль 2021г.


Графомоторика  или графические навыки рассматриваются нами как сложное речерукодвигательное действие (с одной стороны – интеллектуальное: речевое, с другой – двигательное: моторное). Сюда же относим влияние оптико-пространственной координации (степень ее развития).

Учитываем индивидуальные особенности психомоторного развития и своеобразие гностических процессов каждого ребенка и работаем над формированием графических навыков и умений.

Чтобы научить наших детей выполнять, например, вот такие «каракули» (а на самом деле управляемые непрерывные волнистые линии)  требуется наглядная демонстрация материала.

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Март 2021г.


Занятия по ИЗО

Развиваем творческую деятельность на занятиях по лепке.

Лепка хороша для наших детей тем, что для создания объемных фигур руками и с помощью специальных инструментов, помимо развития воображения,  происходит развитие мелкой моторики пальцев рук и пространственного ориентирования (моделирование).

Реальность объема, ощущение его ладонями, кончиками пальцев способствует активным действиям ребенка с вылепленной фигуркой, повышает сенсорное восприятие пластики, веса, цвета, фактуры и формы; синхронизирует работу рук (билатеральную координацию); развивает ребенка с эстетической стороны (учится создавать, видеть и чувствовать красивое).

В череде наших развивающих коррекционных занятий, аппликации уделяется особое внимание. Иногда мы используем нетрадиционные материалы – крупы, семена, листья, пряжу и др.; технику – обрывную аппликацию, коллаж, аппликация из крупы и т.д.

Наши педагогические приемы не принуждают детей к деятельности напрямую, а способствуют появлению положительной мотивации и развитию интереса к творческому процессу.

Использование нетрадиционных материалов и техник в аппликации способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, о материалах и их свойствах, о способах действия с ними; развивают воображение; способствует развитию наблюдательности, зрительной памяти и фантазии.

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Январь 2021г.

 


Развивающее занятие «Кто, где живет?»

Цель: расширение лексического запаса у детей (введение в активный словарь понятий «берлога, гнездо, дупло, нора» и т.д.); развитие диалогической речи; закрепление знаний детей о животных; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Работа над речевым дыханием (длительным выдохом) ведется в игровой форме, как и все остальные развивающие коррекционные занятия. Дети с огромным удовольствием выдувают пену!

Одновременно уделяем внимание выработке воли (развитию эмоционально-волевой сферы): каждый хочет «дуть» первым и долго. А приходится ждать своей очереди и уступать место следующему ребенку.

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Январь 2021г.