Группа «Радуга»

 Наша группа называется «РАДУГА».

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

В нашей группе находятся дети с особыми потребностями  из-за  особых возможностей здоровья. И поэтому, мы работаем с ОСОБЫМ стремлением и энтузиазмом, помогая им преодолевать/компенсировать свои проблемы. И радуга/счастье у нас случается каждый раз, когда у кого-то из ребят получилось преодолеть себя и подняться еще на одну ступенечку вверх.

Мы в Радуге весело живем:

Играем, строим и поем!

Гимнастики у нас проводятся:

Одна – для тела,

Другая – рукам приходится,

А третьей будем укреплять

Артикуляционный аппарат.

Конструктор, карточки, мозаика,

Бумага, ножницы и клей…

Не перечесть нам всех занятий,

И заниматься нам не лень.

Чередование работ

Успех и радость принесет.

У нас, как в радуге, друзья:

Цветов единство – вот и «РАДУГА»!


 

«В поисках Морской Царицы»

Лето-это пора отдыха и праздников. Одним из самых популярных праздников летнего периода является « День Нептуна»

В гостях у воспитанников детского сада побывали Морская Царица,  Русалочка, Золотая рыбка, Пират и Черепаха Тортилла. Они погрузили детей  в атмосферу сказки.  Специально организованные игры и конкурсы  способствовали созданию праздничного настроения и проявлению положительных  эмоций. Дошкольники получили возможность проявить смелость, доброжелательность, настойчивость в достижении результата.

Проведение этого летнего праздника принесло детям не только массу положительных эмоций, а также способствовало закаливанию их организма. Так же, большую радость детям доставили игры с водой, которые благоприятны для всестороннего физического развития  и оздоровления ребенка.

 

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И., Новикова Н.Л.

Июль 2021г.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Новикова Г.С., Землина Ю.И.

Июль 2021г.

11.06.2021г. мы с ребятами праздновали День России.

Сначала мы поговорили о нашей стране; о флаге и его цветах. Обсудили, в какой последовательности идут цвета, а затем сделали поделки. После чего, по традиции, мы вышли на улицу рисовать разноцветными мелками. Ребята были очень рады!

 

Подготовили:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Июнь 2021 г.


01.06. 2021 г. в нашем саду был проведен квест, который был посвящен Международному Дню защиты детей.

Ребята вместе с педагогами ходили по станциям и выполняли разного рода задания на ловкость, внимание, мышление и т.д.

После того как дети прошли все испытания их ждал подарок.

 

Подготовили:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Июнь 2021 г.

 


К знаменательному празднику в честь окончания Великой Отечественной войны мы провели тематическое занятие, посвященное этому дню.

Ребята вместе с педагогами трудились над созданием поделок из бумаги. В процессе работы мы развивали мелкую моторику, внимание, мышление и воображение, а также воспитывали чувство патриотизма. Вот несколько работ, которые у нас получились.

 

Подготовили:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Май 2021г.


В апреле мы вместе со всей страной праздновали День Космонавтики.

С интересом и вдохновением мы подготовили проект, включающий совместное выступление детей и педагогов с использованием макетов звездного неба с изображением Земли, Луны и лунохода. Сопровождала наше выступление презентация на тему «Луна – спутник Земли».

 

Подготовили:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Апрель 2021


 

Занятия на развитие межполушарного взаимодействия для наших детей категорически необходимы!

Они нужны для координации работы мозга (полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями). В результате выполнения определенных упражнений и движений одновременно двумя руками, активизируется работа обоих полушарий, развиваются межполушарные связи, что обеспечивает ребенку «доразвитие, досозревание» зон мозга, отвечающих за адекватное восприятие, продуктивность и устойчивость внимания, долговременную память, логику, речь, моторику и т.д.

Наряду с классическими коррекционными методиками, мы используем нетрадиционные методы, приемы и техники, позволяющие еще более эффективно и масштабно стимулировать ЦНС (центральную нервную систему), и, следовательно, улучшить ситуацию с поведенческими проблемами и трудностями обучения.

В рамках методики развития сенсорной интеграции наши дети играют с сенсорным ящиком («Ищут сокровища»). А та же упражнения с фитболом помогают более целенаправленно  углубить  тактильные ощущения и укрепить вестибулярный аппарат. Коррекционно-развивающие занятия с балансировочным диском нацелены на обучение детей при помощи стимуляции мозжечковой деятельности.

Стоя на балансире и пытаясь удержать равновесие, ребенок подсознательно активирует зоны коры головного мозга, ответственные за восприятие, память и внимание.

 

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Март 2021г.

 


Уважаемые родители!

Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают РОДИТЕЛИ.

Успешность коррекционной работы, адаптация ребенка к социуму, учебным заведениям, своим возможностям, последующее выравнивание темпа психического развития, зависит от совместной работы не только специалистов: невролога, дефектолога, психолога, но и от родителей.

  • Время занятий должно быть твердо закреплено за конкретным часом в режиме дня. Системность дисциплинирует ребенка, помогает лучше усваивать знания.
  • Используйте яркие наглядные и интерактивные материалы.
  • Уделяйте внимание не скорости, а качеству выполнения задания.
  • Продолжительность занятий у дошкольников до 30 минут.
  • Получив задание, убедитесь, что вам все понятно. Это важно, чтобы не запутать малыша при выполнении.
  • Занятия должны быть ежедневными.
  • Периодически проводите закрепление нового материала во время прогулок или игр в виде простых вопросов в формате диалогов.
  • Не требуйте от малыша того, чего он еще не знает.
  • ХВАЛИТЕ ЗА МАЛЕЙШИЕ УСПЕХИ! Так как развитие идет не очень быстрыми темпами, успехи не так заметны. Тем более, они ценны. Получая одобрение, ребята мотивируются на дальнейший прогресс.
  • Сохраняйте максимально доброжелательную атмосферу. Малыш не должен быть свидетелем потенциально опасных для его психики событий. В том числе ссор между родителями.
  • Постоянно разговаривайте. Во время любого дела, самостоятельного или общего, ведите диалог о том, что видите вокруг и о том, что делает он или другие люди. Постоянная речевая практика способствует развитию навыка речи, расширению словарного запаса, запоминанию информации об окружающем мире.
  • Выдерживайте спокойный тон, среднюю скорость, выделяйте интонацией важное.
  • Говорите правильно, не коверкайте формы слов. Стройте предложения на одно-два слова длиннее, чем ребенок. А усложняйте их только после того, как малыш перейдет на более сложную для него конструкцию.
  • Задавайте вопросы, требующие развернутого ответа. Если ребенок затрудняется в ответе, стройте вопрос как выбор из нескольких вариантов с использованием слова «или».
  • Выдерживайте паузу после вопроса, давая ребенку время подумать над ответом.
  • Вслушивайтесь в окружающие звуки (неречевые: стук, щебетанье, звук проезжающего трамвая и т.д.), определяйте их происхождение вместе. Превратите это в игру.
  • Рассказывайте короткие занятные истории, а затем просите ребенка их пересказать. Если это не получается, помогайте ему, задавая наводящие вопросы. Это можно превратить в семейную игру. Мама рассказывает историю, а папа или другой родственник просят пересказать ее им.
  • Работайте вместе с профессионалами. Результатов можно добиться, совмещая занятия со специалистами и закрепление нового дома.
  • Проявляйте терпение, не раздражайтесь, ведь РЕБЕНОК НЕ ВИНОВАТ в своих проблемах. Не называйте его глупым, не ругайте за медлительность реакций.
  • Найдите единомышленников, воспитывающих малышей с таким же диагнозом. Вместе вам будет легче справляться с психической нагрузкой, разрешать сложные ситуации.
  • Не опекайте чрезмерно. Ребенку необходима самостоятельность, постоянный новый опыт, контакт с нестандартными задачами. Контролируйте, как он с ними справляется, но не делайте это за него.
  • Учитывайте, что у ребенка слабая память, внимание, отстают мыслительные процессы. Из-за этого трудно понимать, запоминать даже простую информацию, ему требуется постоянное системное повторение. Регулярно интересуйтесь, что нового он узнал в детском саду, а потом повторяйте это вместе.

 

ЗПР – это диагноз, от которого можно избавиться со временем при усердной работе вместе с профессионалами.

Следуйте советам и рекомендациям для родителей от дефектологов, психологов, логопедов и заметите у детей с ЗПР видимый прогресс.

 


Конструктивная деятельность занимает одно из важнейших мест в развивающем творчестве у наших детей.

Целями творческого конструирования являются:

— создание «образов»; их вариативности, новизны; наделение «образов» разными свойствами;

— умение строить разные образы на одной основе;

— умение видеть целое раньше частей;

— эмоциональная включенность;

— интеллектуальная активность и увлеченность поисковой деятельностью.

В процессе конструирования формируем у наших детей два важнейших умения: создание замысла и его реализацию.

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Февраль 2021г.


Графомоторика  или графические навыки рассматриваются нами как сложное речерукодвигательное действие (с одной стороны – интеллектуальное: речевое, с другой – двигательное: моторное). Сюда же относим влияние оптико-пространственной координации (степень ее развития).

Учитываем индивидуальные особенности психомоторного развития и своеобразие гностических процессов каждого ребенка и работаем над формированием графических навыков и умений.

Чтобы научить наших детей выполнять, например, вот такие «каракули» (а на самом деле управляемые непрерывные волнистые линии)  требуется наглядная демонстрация материала.

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Март 2021г.


Занятия по ИЗО

Развиваем творческую деятельность на занятиях по лепке.

Лепка хороша для наших детей тем, что для создания объемных фигур руками и с помощью специальных инструментов, помимо развития воображения,  происходит развитие мелкой моторики пальцев рук и пространственного ориентирования (моделирование).

Реальность объема, ощущение его ладонями, кончиками пальцев способствует активным действиям ребенка с вылепленной фигуркой, повышает сенсорное восприятие пластики, веса, цвета, фактуры и формы; синхронизирует работу рук (билатеральную координацию); развивает ребенка с эстетической стороны (учится создавать, видеть и чувствовать красивое).

В череде наших развивающих коррекционных занятий, аппликации уделяется особое внимание. Иногда мы используем нетрадиционные материалы – крупы, семена, листья, пряжу и др.; технику – обрывную аппликацию, коллаж, аппликация из крупы и т.д.

Наши педагогические приемы не принуждают детей к деятельности напрямую, а способствуют появлению положительной мотивации и развитию интереса к творческому процессу.

Использование нетрадиционных материалов и техник в аппликации способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, о материалах и их свойствах, о способах действия с ними; развивают воображение; способствует развитию наблюдательности, зрительной памяти и фантазии.

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Январь 2021г.

 


Развивающее занятие «Кто, где живет?»

Цель: расширение лексического запаса у детей (введение в активный словарь понятий «берлога, гнездо, дупло, нора» и т.д.); развитие диалогической речи; закрепление знаний детей о животных; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Работа над речевым дыханием (длительным выдохом) ведется в игровой форме, как и все остальные развивающие коррекционные занятия. Дети с огромным удовольствием выдувают пену!

Одновременно уделяем внимание выработке воли (развитию эмоционально-волевой сферы): каждый хочет «дуть» первым и долго. А приходится ждать своей очереди и уступать место следующему ребенку.

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Январь 2021г.