Группа «Радуга»

 Наша группа называется «РАДУГА».

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

В нашей группе находятся дети с особыми потребностями  из-за  особых возможностей здоровья. И поэтому, мы работаем с ОСОБЫМ стремлением и энтузиазмом, помогая им преодолевать/компенсировать свои проблемы. И радуга/счастье у нас случается каждый раз, когда у кого-то из ребят получилось преодолеть себя и подняться еще на одну ступенечку вверх.

Космическое путешествие

С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью.
И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса. Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас  не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в  космических просторах? И хотя покорение космоса – загадочное путешествие человечества, которое находится в самом начале своего пути,  мы знаем, что космос — это славная история  и перспективное будущее…

 

В нашем саду воспитатели совместно с детьми провели спортивное развлечение «Космическое путешествие».

Ведущий рассказал детям об истории возникновения даты 12апреля, и что эта дата, значит для всех нас. Затем дети отгадали загадки о космосе. Были проведены спортивные эстафеты такие  как: «Космодром», «Построй ракету», «Займи место в ракете», «Полет на Луну», «Невесомость». Все ребята с большим интересом участвовали в эстафетах, старались победить и не подвести команду. Все игры соответствовали возрастному развитию детей.

 

Подготовила педагог  Молчанов Г.С.

Апрель 2022г.

 

Праздник «8 марта»

 

Март – это время любви и цветов,

Нежных улыбок и ласковых слов,

Праздник чудесный приходит в наш дом.

С ясной улыбкой, добром и теплом.

В канун весеннего праздника повсюду проходят торжественные мероприятия в честь женщин.

Прошли они и у нас в детском саду. К этому празднику мы с ребятами нашей группы начали готовиться заранее.

Воспитатели с детьми проводили беседы, разучивали стихотворения, читали художественную литературу. Вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и танцы.

На праздничном утреннике дети для своих дорогих мам и бабушек читали стихи, пели песни, играли на музыкальных инструментах и танцевали, активно принимали участие в играх и конкурсах.

Весеннее настроение, весёлые детские улыбки зарядили энергией всех!

 

 

Подготовил педагог: Курилкина Ю.И.

 

Март, 2022 г.

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Комплексный подход к преодолению сложной структуры проблем у детей с задержкой психического развития предполагает активное участие родителей в коррекционном процессе. Они (родители) закрепляют речевые/предречевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с учителем-дефектологом в повседневной жизни. Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку с задержкой психоречевого развития способствует более эффективной коррекции речи и психических процессов дошкольников.

 

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  1. Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри.
    2. Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых.
    3. Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них.
    4. Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса.
    5. Показываем «ветерок» — дуем друг на друга.
    6. Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга.
  2. Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.Артикуляционные упражнения для развития и укрепления

речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся.
    2. Развиваем артикуляционные мышцы: надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками.
    3. Показываем язычок – дразнимся: язычок выглянул из ротика и спрятался обратно.
    Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    «Лакаем молоко» как кошка.
    4. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
    Как машина гудит? Би-би-би!
    Как коровка мычит? Му-му-му!
    Как барабанчик стучит? Та-та-та!
    Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
    Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
    Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Стимулирующие музыкальные игры
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить, а имеющие речь, преодолевают проблемы, связанные с нарушением слоговой структуры слов.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
    Тук-тук-тук! (Ложки, барабан)
    Ля-ля-ля! (Металлофон)
    Динь-динь! (Колокольчик)
    Как-кап-кап! (Треугольник, барабан)
    Бум-бум-бум! (Бубен)
    2. Песенки-звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
    3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».
    4. Простукивание на бубне простых слов и имен.
    5. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
    Топ-топ;
    Хлоп-хлоп;
    Прыг-прыг;
    Бип-бип (Нажимаем на носик);
    Туда-сюда (Повороты корпуса);
    Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками).

Подготовил педадог: Галушка Е.В.

Февраль 2022 г.

 

День книгодарения!

Международный день дарения книг — праздник, который призван прививать любовь к чтению книг. Этот день объединяет тех, кто дарит свои книги и тех, кто принимает их в дар.  Во всех городах проходят акции дарения книг. В библиотеках, школах и детских садах взрослые и дети дарят друг другу книги.

Мы считаем, что это замечательное мероприятие. Наш детский сад не мог остаться в стороне, и мы организовали 14 февраля акцию «День книгодарения». Родители воспитанников с радостью откликнулись и  принесли книги, которые дети дарили друг другу. Воспитанники группы «Непоседы» вручили нашим ребятам книгу «Курочка Ряба», сделанную своими руками.

Наш уголок книги пополнился замечательными художественными произведениями! Дети с огромным интересом рассматривают книги и иллюстрации, а мы, в свою очередь, с удовольствием читаем их!

 

Подготовил педадог: Адаменко А.В.

Февраль 2022 г.

День защитника Отечества – праздник настоящих мужчин!

В преддверии праздника Дня защитника Отечества педагоги провели с детьми беседы, тематические занятия, оформили выставки. Воспитанники узнали о том, кто такие защитники Отечества, о разных родах войск, о военных профессиях.  Для ребят была проведена увлекательная квест – игра под названием «Школа молодого бойца».

В квест – игре приняли участие не только мальчишки, но и девчонки. Они проявили смекалку и ловкость, силу, выносливость и быстроту. Взаимовыручка, поддержка, умение принять правильное решение помогли детям пройти переправу, перевезти припасы через минное поле, пройти полосу препятствий.

И взрослые, и дети получили эмоциональный заряд и были награждены памятными подарками.

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя России!

Подготовил педагог: Курилкина Ю.И.

Февраль 2022 г.

 

 

Зимние забавы

Зима – это веселое и интересное время для прогулок. А сколько радости приносит детям редко выпадающий в наших краях снег!

Какая самая веселая зимняя игра? Конечно, снежки! Ребята с удовольствием бегают и соревнуются в меткости.

Катание на санках – забава не только приятная и любимая, но еще и полезная. Ведь, как известно, любишь кататься – люби и саночки возить. Такая зарядка на свежем морозном воздухе – хорошая тренировка мышечной и дыхательной систем.

Лепка снеговиков – самое популярное и творческое занятие. Благодаря фантазии  ребят, нашу площадку украсили разнообразные  снеговички.

Зимние прогулки — это хороший отдых и радостное настроение!

 

Подготовили педагоги: Адаменко А.В, Курилкина Ю.И., Галушка Е.В.

Январь 2022г.

Знатоки Чехова

В нашем детском саду ежегодно проводится Чеховская неделя, посвященная дню рождения великого земляка.

Ребята группы «Радуга» узнали интересные факты из биографии  знаменитого писателя, совершили виртуальную экскурсию по чеховским местам. Вместе с родителями приняли участие в онлайн акции #Читаемвместе . Свои впечатления от прослушанных произведений дошкольники отразили в работах, которые стали частью выставки «По страницам чеховских рассказов», проходящей в детском саду.

Подобные мероприятия помогают воспитывать  детей в духе патриотизма, любви к родной истории и культуре, формировать духовно-нравственные ценности.

Подготовили педагоги: Адаменко А.В, Курилкина Ю.И., Галушка Е.В.

Январь 2022г.

 

 

Скоро-скоро Новый год

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда.

Все мы с  большим желанием ждем приближения Нового года, а наше настроение передается детям. Воспитатели вместе с детьми украшают группы, раздевалки гирляндами, снежинками, мишурой. Конечно, главное украшение  — это елочка, которую ребята с удовольствием нарядили новогодними игрушками.

Родители и дети приняли активное участие в выставке  творческих работ «Новогоднее  волшебство».  Изготовили замечательные поделки вместе, радуя всех своим мастерством, приобщаясь к совместному творчеству.

Но самым запоминающимся событием стал новогодний утренник. Красиво украшенный зал, нарядная елка, костюмы, подарки, Снегурочка и  другие сказочные персонажи принесли детям радость и ощущение чуда. Ребята группы «Радуга» танцевали, пели песни, читали стихотворения, водили хороводы.

А для воспитателей лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей.

Подготовили педагоги: Адаменко А.В., Курилкина Ю.И. 

Декабрь 2021г.

 

Мы в Радуге весело живем:

Играем, строим и поем!

Гимнастики у нас проводятся:

Одна – для тела,

Другая – рукам приходится,

А третьей будем укреплять

Артикуляционный аппарат.

Конструктор, карточки, мозаика,

Бумага, ножницы и клей…

Не перечесть нам всех занятий,

И заниматься нам не лень.

Чередование работ

Успех и радость принесет.

У нас, как в радуге, друзья:

Цветов единство – вот и «РАДУГА»!

Консультация для родителей «Безопасность в новогодние праздники»

 

Приближаются новогодние праздники. Это время наполнено волшебством и радостью детей и взрослых, однако не следует забывать о правилах безопасности в эти дни. Простые рекомендации помогут вам сохранить здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

 

Правила безопасности в праздничные дни:

  1. При посещении праздников, общественных мест ребенок должен быть одет ярко, чтобы Вы могли его всегда видеть.

 

  1. Необходимо предупредить детей, что если их угощают (Дед Мороз и Снегурочка, или кто-то другой), то сначала угощения стоит показать родителям.

 

  1. Не следует оставлять детей дома без присмотра взрослых.

 

  1. Храните бытовую химию, лекарства, легковоспламеняющиеся жидкости, зажигалки в недоступных для детей местах.

 

  1. Расскажите детям, что при пожаре нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати, так как это затруднит их поиск и спасение).

 

  1. Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями, а также хлопушками детям.

 

  1. Не следует позволять детям включать самостоятельно электроприборы.

 

Подготовили педагоги:

 

Курилкина Ю. И., Адаменко А. В., Галушка Е.В.

 

Декабрь, 2021 г.

 

 

С Днем Рождения, Детский Сад!

Что такое день рожденья?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех!

Это радости для всех!

Самое долгожданное и радостное событие в году для детей – это, несомненно, день рождения. Для ребят, которые ходят в детский сад, немаловажным является организация празднования в своей группе.

Каждый год в нашем саду традиционно проходит квест в морской тематике с пиратами и моряками. Ребята участвуют во всевозможных играх, конкурсах, водят хороводы, поют и танцуют, а в конце находят клад с сокровищами.

Самым главным остается одно – это улыбки и смех детей, их эмоции и радость.

 

Подготовили педагоги:

 

Курилкина Ю. И., Галушка Е.В.

 

Ноябрь, 2021 г.

 

Консультация «Подвижные игры для детей на улице»

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств.

Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Игра «У медведя во бору»

Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

 

Игра «Медведь и пчелы»

Участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

 

Игра «Снежинки и ветер»

По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают.

 

 

 

Подготовили педагоги:

 

Курилкина Ю. И., Галушка Е.В.

 

Ноябрь, 2021 г.

 

 

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи»

Известный педагог В.А Сухомлинский сказал: « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Пальчиковые игры и упражненияуникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием « пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться.

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Игры – манипуляции.

  1. Ладушки
    Ладушки, ладушки,
    — Где были?
    — У бабушки!
    — Что ели?
    — Кашку!
    — Что пили?
    — Бражку!
    Кашка масленька,
    Бражка сладенька,
    Бабушка добренька.
    Попили, поели,
    Полетели, полетели, полетели!
    На головочку сели!
    Сели,
    Посидели,
    И опять полетели!
  2. Сорока – белобока (указательным пальцем осуществляют круговые движения)
    Сорока – белобока,
    Кашку варила,
    Деток кормила,
    Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала, :
    А этому не дала:
    Он дров не рубил,
    Воду не носил,
    Печку не топил,
    Кашку не варил.
    Ничего не получил!
  3. Мальчик с пальчик, где ты был?
    С этим братцем — в лес ходил.
    С этим братцем — щи варил.
    С этим братцем — кашу ел.
    С этим братцем — песни пел!Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с
    помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике
    ребёнок видит тот или иной образ.

Сюжетные пальчиковые упражнения.

  1. Пальчики здороваются
    подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой
    руки, двух одновременно).

    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, вольный ветерок!
    Здравствуй, маленький дубок!
    Мы живём в одном краю –
    Всех я вас приветствую!
  2. Грабли
    Положите руки на стол ладонями вниз, пальцы чуть-чуть согните:
    Листья падают в саду,
    я граблями их сгребу
    (проводите пальцами по поверхности стола, как будто работаете
    граблями)
  3. Ёлка
    ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу).
    Пальцы выставляют вперёд, локти к корпусу не прижимаются.
    Елка быстро получается,
    Если пальчики сцепляются.
    Локотки ты подними,
    Пальчики ты разведи.

Пальчиковые кинезиологические упражнения.

 

1.«Колечко» — поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с
каждым пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
2.«Кулак – ребро – ладонь» — последовательно менять три положения:
сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала
правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе) .

  1. «Ухо – нос» — левой рукой взяться за кончик носа, правой – за
    противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять
    их положение.

4.«Симметричные рисунки» — рисовать в воздухе обеими руками
зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого
предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребёнок смотрел во
время «рисования» на свою руку) .

 

Подготовили педагоги:

 

Галушка Е.В., Курилкина Ю.И.

 

Октябрь 2021 г.

 

«Осень Золотая»

В группе  «Радуга» прошло групповое занятие на тему: «Осень Золотая».

Мы с ребятами разговаривали об осени, о ее приметах, какой урожай овощей и фруктов собирают в осенний период, а  так же с детьми вспоминали, что животные делают осенью.

В конце занятия мы рисовали осенние листочки.

Целью занятия было активизация активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Галушка Е.В.

Курилкина Ю.И.

Сентябрь, 2021 г.

1 Сентября – День Знаний!

1 Сенября в нашем детском саду прошел праздник – День Знаний! Целью нашего мероприятия было создание хорошего настроения у ребят. Дети участвовали в различных спортивных конкурсах, бегали, прыгали, резвились, а в конце был танцевальный флешмоб. После каждого конкурса ребята получали шарик, на котором была изображена буква. Дети собрали 6 шаров из которых потом сложили слово «АЗБУКА».

Во время праздника ребята получили много положительных эмоций!

Галушка Е.В.

Курилкина Ю.И.

Сентябрь, 2021 г.


«Космические дали»

10 Августа в детском саду прошел квест под названием «Космические дали».

Ребята вместе с педагогами ходили по станциям и выполняли задания: строили ракету, танцевали, проходили препятствия и слушали интересные факты про космос.

После каждого выполненного задания дети получали радужные камни, поле того как все камни были у них ребят ждал сюрприз.

Галушка Е.В.

Землина Ю.И.

Август, 2021 г.

 


«День флага России!»

22 Август в нашей стране проходит праздник «День Государственного флага Российской Федерации».

Накануне этот дня в группе «Радуга» прошло тематическое мероприятие. Ребята вместе с педагогами рассматривали картинки с изображением Государственного флага, разговаривали о значениях каждого цвета, а в конце дети рисовали флаг.

Вот что у них получилось.

Галушка Е.В.

Землина Ю. И.

Август, 2021 г.

 

 

 

 


 

«В поисках Морской Царицы»

Лето-это пора отдыха и праздников. Одним из самых популярных праздников летнего периода является « День Нептуна»

В гостях у воспитанников детского сада побывали Морская Царица,  Русалочка, Золотая рыбка, Пират и Черепаха Тортилла. Они погрузили детей  в атмосферу сказки.  Специально организованные игры и конкурсы  способствовали созданию праздничного настроения и проявлению положительных  эмоций. Дошкольники получили возможность проявить смелость, доброжелательность, настойчивость в достижении результата.

Проведение этого летнего праздника принесло детям не только массу положительных эмоций, а также способствовало закаливанию их организма. Так же, большую радость детям доставили игры с водой, которые благоприятны для всестороннего физического развития  и оздоровления ребенка.

 

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И., Новикова Н.Л.

Июль 2021г.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Новикова Г.С., Землина Ю.И.

Июль 2021г.

11.06.2021г. мы с ребятами праздновали День России.

Сначала мы поговорили о нашей стране; о флаге и его цветах. Обсудили, в какой последовательности идут цвета, а затем сделали поделки. После чего, по традиции, мы вышли на улицу рисовать разноцветными мелками. Ребята были очень рады!

 

Подготовили:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Июнь 2021 г.


01.06. 2021 г. в нашем саду был проведен квест, который был посвящен Международному Дню защиты детей.

Ребята вместе с педагогами ходили по станциям и выполняли разного рода задания на ловкость, внимание, мышление и т.д.

После того как дети прошли все испытания их ждал подарок.

 

Подготовили:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Июнь 2021 г.

 


К знаменательному празднику в честь окончания Великой Отечественной войны мы провели тематическое занятие, посвященное этому дню.

Ребята вместе с педагогами трудились над созданием поделок из бумаги. В процессе работы мы развивали мелкую моторику, внимание, мышление и воображение, а также воспитывали чувство патриотизма. Вот несколько работ, которые у нас получились.

 

Подготовили:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Май 2021г.


В апреле мы вместе со всей страной праздновали День Космонавтики.

С интересом и вдохновением мы подготовили проект, включающий совместное выступление детей и педагогов с использованием макетов звездного неба с изображением Земли, Луны и лунохода. Сопровождала наше выступление презентация на тему «Луна – спутник Земли».

 

Подготовили:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Апрель 2021


 

Занятия на развитие межполушарного взаимодействия для наших детей категорически необходимы!

Они нужны для координации работы мозга (полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями). В результате выполнения определенных упражнений и движений одновременно двумя руками, активизируется работа обоих полушарий, развиваются межполушарные связи, что обеспечивает ребенку «доразвитие, досозревание» зон мозга, отвечающих за адекватное восприятие, продуктивность и устойчивость внимания, долговременную память, логику, речь, моторику и т.д.

Наряду с классическими коррекционными методиками, мы используем нетрадиционные методы, приемы и техники, позволяющие еще более эффективно и масштабно стимулировать ЦНС (центральную нервную систему), и, следовательно, улучшить ситуацию с поведенческими проблемами и трудностями обучения.

В рамках методики развития сенсорной интеграции наши дети играют с сенсорным ящиком («Ищут сокровища»). А та же упражнения с фитболом помогают более целенаправленно  углубить  тактильные ощущения и укрепить вестибулярный аппарат. Коррекционно-развивающие занятия с балансировочным диском нацелены на обучение детей при помощи стимуляции мозжечковой деятельности.

Стоя на балансире и пытаясь удержать равновесие, ребенок подсознательно активирует зоны коры головного мозга, ответственные за восприятие, память и внимание.

 

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Март 2021г.

 


Уважаемые родители!

Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают РОДИТЕЛИ.

Успешность коррекционной работы, адаптация ребенка к социуму, учебным заведениям, своим возможностям, последующее выравнивание темпа психического развития, зависит от совместной работы не только специалистов: невролога, дефектолога, психолога, но и от родителей.

  • Время занятий должно быть твердо закреплено за конкретным часом в режиме дня. Системность дисциплинирует ребенка, помогает лучше усваивать знания.
  • Используйте яркие наглядные и интерактивные материалы.
  • Уделяйте внимание не скорости, а качеству выполнения задания.
  • Продолжительность занятий у дошкольников до 30 минут.
  • Получив задание, убедитесь, что вам все понятно. Это важно, чтобы не запутать малыша при выполнении.
  • Занятия должны быть ежедневными.
  • Периодически проводите закрепление нового материала во время прогулок или игр в виде простых вопросов в формате диалогов.
  • Не требуйте от малыша того, чего он еще не знает.
  • ХВАЛИТЕ ЗА МАЛЕЙШИЕ УСПЕХИ! Так как развитие идет не очень быстрыми темпами, успехи не так заметны. Тем более, они ценны. Получая одобрение, ребята мотивируются на дальнейший прогресс.
  • Сохраняйте максимально доброжелательную атмосферу. Малыш не должен быть свидетелем потенциально опасных для его психики событий. В том числе ссор между родителями.
  • Постоянно разговаривайте. Во время любого дела, самостоятельного или общего, ведите диалог о том, что видите вокруг и о том, что делает он или другие люди. Постоянная речевая практика способствует развитию навыка речи, расширению словарного запаса, запоминанию информации об окружающем мире.
  • Выдерживайте спокойный тон, среднюю скорость, выделяйте интонацией важное.
  • Говорите правильно, не коверкайте формы слов. Стройте предложения на одно-два слова длиннее, чем ребенок. А усложняйте их только после того, как малыш перейдет на более сложную для него конструкцию.
  • Задавайте вопросы, требующие развернутого ответа. Если ребенок затрудняется в ответе, стройте вопрос как выбор из нескольких вариантов с использованием слова «или».
  • Выдерживайте паузу после вопроса, давая ребенку время подумать над ответом.
  • Вслушивайтесь в окружающие звуки (неречевые: стук, щебетанье, звук проезжающего трамвая и т.д.), определяйте их происхождение вместе. Превратите это в игру.
  • Рассказывайте короткие занятные истории, а затем просите ребенка их пересказать. Если это не получается, помогайте ему, задавая наводящие вопросы. Это можно превратить в семейную игру. Мама рассказывает историю, а папа или другой родственник просят пересказать ее им.
  • Работайте вместе с профессионалами. Результатов можно добиться, совмещая занятия со специалистами и закрепление нового дома.
  • Проявляйте терпение, не раздражайтесь, ведь РЕБЕНОК НЕ ВИНОВАТ в своих проблемах. Не называйте его глупым, не ругайте за медлительность реакций.
  • Найдите единомышленников, воспитывающих малышей с таким же диагнозом. Вместе вам будет легче справляться с психической нагрузкой, разрешать сложные ситуации.
  • Не опекайте чрезмерно. Ребенку необходима самостоятельность, постоянный новый опыт, контакт с нестандартными задачами. Контролируйте, как он с ними справляется, но не делайте это за него.
  • Учитывайте, что у ребенка слабая память, внимание, отстают мыслительные процессы. Из-за этого трудно понимать, запоминать даже простую информацию, ему требуется постоянное системное повторение. Регулярно интересуйтесь, что нового он узнал в детском саду, а потом повторяйте это вместе.

 

ЗПР – это диагноз, от которого можно избавиться со временем при усердной работе вместе с профессионалами.

Следуйте советам и рекомендациям для родителей от дефектологов, психологов, логопедов и заметите у детей с ЗПР видимый прогресс.

 


Конструктивная деятельность занимает одно из важнейших мест в развивающем творчестве у наших детей.

Целями творческого конструирования являются:

— создание «образов»; их вариативности, новизны; наделение «образов» разными свойствами;

— умение строить разные образы на одной основе;

— умение видеть целое раньше частей;

— эмоциональная включенность;

— интеллектуальная активность и увлеченность поисковой деятельностью.

В процессе конструирования формируем у наших детей два важнейших умения: создание замысла и его реализацию.

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Февраль 2021г.


Графомоторика  или графические навыки рассматриваются нами как сложное речерукодвигательное действие (с одной стороны – интеллектуальное: речевое, с другой – двигательное: моторное). Сюда же относим влияние оптико-пространственной координации (степень ее развития).

Учитываем индивидуальные особенности психомоторного развития и своеобразие гностических процессов каждого ребенка и работаем над формированием графических навыков и умений.

Чтобы научить наших детей выполнять, например, вот такие «каракули» (а на самом деле управляемые непрерывные волнистые линии)  требуется наглядная демонстрация материала.

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Март 2021г.


Занятия по ИЗО

Развиваем творческую деятельность на занятиях по лепке.

Лепка хороша для наших детей тем, что для создания объемных фигур руками и с помощью специальных инструментов, помимо развития воображения,  происходит развитие мелкой моторики пальцев рук и пространственного ориентирования (моделирование).

Реальность объема, ощущение его ладонями, кончиками пальцев способствует активным действиям ребенка с вылепленной фигуркой, повышает сенсорное восприятие пластики, веса, цвета, фактуры и формы; синхронизирует работу рук (билатеральную координацию); развивает ребенка с эстетической стороны (учится создавать, видеть и чувствовать красивое).

В череде наших развивающих коррекционных занятий, аппликации уделяется особое внимание. Иногда мы используем нетрадиционные материалы – крупы, семена, листья, пряжу и др.; технику – обрывную аппликацию, коллаж, аппликация из крупы и т.д.

Наши педагогические приемы не принуждают детей к деятельности напрямую, а способствуют появлению положительной мотивации и развитию интереса к творческому процессу.

Использование нетрадиционных материалов и техник в аппликации способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, о материалах и их свойствах, о способах действия с ними; развивают воображение; способствует развитию наблюдательности, зрительной памяти и фантазии.

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Январь 2021г.

 


Развивающее занятие «Кто, где живет?»

Цель: расширение лексического запаса у детей (введение в активный словарь понятий «берлога, гнездо, дупло, нора» и т.д.); развитие диалогической речи; закрепление знаний детей о животных; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Работа над речевым дыханием (длительным выдохом) ведется в игровой форме, как и все остальные развивающие коррекционные занятия. Дети с огромным удовольствием выдувают пену!

Одновременно уделяем внимание выработке воли (развитию эмоционально-волевой сферы): каждый хочет «дуть» первым и долго. А приходится ждать своей очереди и уступать место следующему ребенку.

Подготовили педагоги:

Галушка Е.В., Землина Ю.И.

Январь 2021г.