Группа «Светлячок»

Егоричева Людмила Анатольевна

Егоричева Людмила Анатольевна

Он в саду ночном блуждает,

Путь, дорожки освещает,

Светит, словно маячок.

Кто же это? Светлячок!

Каждое утро наибольшее скопление самых ярких «светлячков» наблюдается в средней группе нашего детского сада. Это группа «Светлячок». Почему же так происходит? Они просто знают, что именно здесь их ждет очередной  увлекательный и полный событий день. Мамы и папы могут спокойно отправляться на работу, ведь их любимые детки остаются в руках заботливых и внимательных воспитателей Анастасии Вадимовны и Анны Владимировны, и младшего воспитателя Людмилы Георгиевны.
Дети очень подружились и с удовольствием вместе играют в интересные и познавательные игры. Даже  сказки разыгрывают. С  удовольствием переодеваясь в костюмы, малыши перевоплощаются в сказочных героев.  А кому роль не досталась, ну что ж, какой же спектакль без благодарных зрителей!
На прогулках ребята познают окружающий мир: явления природы, времена года, повадки животных.
На занятиях малыши с удовольствием рассказывают о своей семье, как кого зовут, кто и  чем занимается… Они учатся открыто выступать перед слушателями и терпеливо и внимательно слушать сверстников.  Дети привыкают общаться в коллективе, находить общий язык с детками разных характеров, не бояться отстоять свое мнение и в то же время не обидеть другого, быть доброжелательными и чуткими.
В группе обязательно поздравляют именинников! Ребята поют «Каравай», играют, веселятся. Именинник приносит шарики и какие-то небольшие подарочки для деток, и праздник продолжается целый день.
«Светлячки» с удовольствием приходят в свою группу, приносят любимые игрушки и книжки. Они знают, что здесь их ждут забота, доброта и внимание.

 

Покорители космоса

В группе «Светлячок» для детей, в день празднования Дня Космонавтики, прошли познавательные мероприятия, целью которых было ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах, знакомство с великим космонавтом Ю. Гагариным, воспитание гордости за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм людей.  Были проведены тематические занятия, беседы по теме, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, презентации. По окончании занятия ребята оформили тематическую выставку, посвященную Дню космонавтики. Работы получились яркие, оригинальные и красочные.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА УТРЕННИКАХ В ДЕТСКОМ САДУ 

  1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский праздник, не отвлекать внимание детей и взрослых, не заставлять ребенка волноваться по поводу подготовки к празднику (костюм, прическа).
  2. Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому родителям следует приходить в хорошем эмоциональном настроении и поддерживать детей во время выступления аплодисментами¸ одобрительными взглядами.
  3. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.
  4. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.
  5. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом, — это отвлекает детей, мешает им сосредоточиться на выразительности своего выступления, нарушает праздничный настрой.
  6. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
  7. Во время утренника родителям запрещается без необходимости вставать и переходить с одного места на другое.
  8. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.
  9. По предложению музыкального руководителя, воспитателей и детей родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.
  10. Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать комментариев негативного характера.

Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники для детей без родителей.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»

Воспитатель Егоричева Л.А.

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка — это рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны.Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, взрослые развивают внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка помогает формировать основы поведения и общения.Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал.Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением.Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка.

Консультация для родителей

«Как провести выходной день с ребенком»

Воспитатель  Егоричева Л.А.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в затруднительное положение. И не стоит делать выбор за ребенка, дайте ребенку выбор. Это один из моментов когда ребенок чувствует свою сопричастность со взрослыми в семье и растет спокойным и уверенным.
Уважаемые родители раз и навсегда решите для себя, что совместный поход с ребенком – это не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка – сколько интересного в мире! Заинтересовался Ваш ребенок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым.
Ваша речь дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающим, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите его анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность к его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и большая любовь к родителям.
Так же для ребенка интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать посещение музея. Практически всегда самым интересным для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей выставленные в музеях археологические находки: лодки – выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Для детей много театров кукольных, театры сказок, библиотеки .
Дошкольники хотят и могут узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. Есть много людей, которые говорят, что они еще слишком малы для посещения музея. Просто Вы не смогли сделать, этот поход в музей увлекательным и интересны.
Удивительно сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем как жили люди в другие времена. Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: лапта.
Нужно заинтриговать ребенка игрой.
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Также можно вместе с ребенком посетить театры. Ваш ребенок получает массу впечатлений от общения со своими родителями. Уважаемые родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите удовольствие от прогулок с ребенком.
А в заключении хочу предложить Вам совместный поход в музей или в театр.
Спасибо большое. Желаем Вам успехов.

 

Консультация для родителей на тему:

«Одежда для прогулок зимой».

Воспитатель старшей группы «Светлячок» Егоричева Л. А.

Правильно одеть ребёнка – значит, в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.

Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, защищает от излишней потери тепла. Сама одежда не греет, но между ней и телом, а так же в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Тепло сохраняющие свойства одежды зависят от её покроя, количества слоёв и от качества ткани, из которой она сшита. Ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является ещё и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.

Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребёнка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бёдер и нижней частью рёбер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребёнку грудную клетку и стесняют ему дыхание.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоёв: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конституция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление воздуха через застёжки, воротники, рукава.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоёв одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мёрзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеет индивидуальные особенности ребёнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребёнок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребенка, помните, что дети мёрзнут меньше, чем взрослые, потому что они больше двигаются.

 

Подарок маме

В городском музее «Градостроительства и Быт г. Таганрога» в первые весенние дни был организован и проведен конкурс детских поделок «Подарок маме своими руками». В нем приняли участие воспитанники детских садов и учащиеся школ города. От нашей группы в конкурсе приняли участие поделки Юденковой Аделины и Дунай Софии. Для любимой мамы дети своими руками сделали цветы. Аделина — из фетра, а Соня — из цветного фактурного картона. Поделки наших детей отмечены жюри как «Самая трогательная композиция» (Юденкова Аделина) и благодарностью за участие в конкурсе (Дунай София).

 

Что за прелесть эти сказки

6 июня 2014 года весь читающий мир отмечает 215 лет со дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина. Этой дате и был посвящен праздник детского рисунка на асфальте. Наша группа приняла активное участие в мероприятии.
Ребята готовились к нему заранее: слушали сказки поэта, рассматривали иллюстрации к ним, рисовали сказочных персонажей.
Во дворе детского сада оживлённо, кругом слышны весёлые голоса. Юные художники сосредоточенны.
Мгновение — и на асфальте появляется многокрасочный мир сказочных героев Пушкина: «золотая рыбка», «кот ученый», «царевич Елисей и царевна Лебедь», «золотой петушок».
Ребята проявили фантазию, воображение. И еще раз соприкоснулись с удивительным миром сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Праздник принёс ребятам много радости.

Цирк приехал!..

Цирк – это праздник для детей и взрослых. Это зрелище, которое снимает все отрицательные эмоции, усталость, тревоги! 29 июля ребята с удовольствием наблюдали за выступлением артистов Ростовского цирка «Фортуна». С замиранием следили за чудесными фокусами, заливались смехом при виде клоуна, особый восторг вызвали дрессированные животные. Дошкольники стали непосредственными участниками весёлого представления, помогая клоуну Радику.
Сколько радости и счастья доставило нам выступление этой небольшой труппы! Цирк уехал, а хорошее настроение осталось.

К перекрестку.

В солнечный летний денек, 31 июля 2014г., дети нашей группы отправились на увлекательную прогулку к перекрестку, на пересечение улицы Сызранова и улицы им.С.Шило .Ребят сопровождал веселый Спанч Боб. Вместе с героем мультфильма дошкольники отгадывали загадки, повторяли правила дорожного движения. Ребята с радостью ответили на вопросы Спанч Боба, показали ему, как правильно переходить улицу. На обратном пути мы устроили привал в парке 300-летия г.Таганрога. Отдохнув в тени деревьев, ребята научили Спанч Боба играть в подвижную игру «Воробушки и автомобиль». Уставшие, но довольные все вернулись в детский сад.

Веселые эстафеты

Девчонки и мальчишки готовы бегать и играть целый день. Игры на улице особенно полезным для здоровья — дети становятся более крепкими, сильными, ловкими. Что может быть лучше весёлых эстафет на свежем воздухе? Игры с соревновательным элементом очень полезны для ребят: они развивают умение действовать в команде, добиваться намеченной цели, идти к победе. В то же время, в соревновательных играх важно действовать по правилам, которые обговариваются заранее.
14 августа дети из групп «Светлячок» и «Колокольчик» участвовали в весёлых соревнованиях-эстафетах. Ребята отважно перебрались по узкому мостику через реку, полетали на волшебной метле, собрали богатый урожай овощей и фруктов и, самое главное, получили массу положительных эмоций и заряд бодрости и энергии на целый день.

Вот оно какое наше лето

Вот и подходит к завершению прекрасная пора для взрослых и детей – пора жаркого лета! Лето — удивительное и благодатное время, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Ребята группы «Светлячок» играли в подвижные игры, с удовольствием строили песочные замки, плескались в воде и пускали кораблики, ловили солнечных зайчиков, наблюдали за растениями и насекомыми. Днем от палящих лучей солнца можно было спрятаться в тени, где дети с воспитателями читали интересные книги, рисовали к ним иллюстрации. Очень полюбились детям, ставшие традиционными, закаливающие солевые дорожки. А сколько радости вызвали развлечения и праздники организованные педагогами «Жемчужинки»!
Это лето доставило нашей детворе много радостных минут, надолго запомнилось интересными событиями и мероприятиями, мальчишки и девчонки окрепли, подросли и готовы к новым знаниям и открытиям.

Мы-победители смотра-конкурса

С целью создания условий для оптимальной организации работы по воспитанию, обучению и развитию детей 29 августа в «Жемчужинке» прошёл смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году».
Педагоги и родители группы «Светлячок» приложили все усилия, чтобы создать такую предметно-развивающую среду, которая обеспечит наиболее эффективную организацию воспитательно-образовательного процесса, разнообразие детской деятельности, уют, комфорт и безопасность.
Экспертная комиссия высоко оценила готовность нашей группы: нам присудили первое место! Поздравляем и благодарим родителей за помощь и активное участие в жизни группы.

День знаний — 2014

Осень…Желтеет кленовый листок,
Детям махнув, провожает до школы…
Снова сентябрь, чей-то первый урок…
Слышен звонок голосистый, веселый.
Праздник сегодня, и рады ребята
Встрече друзей и учителей.
С завистью смотрят на них дошколята:
«Вот бы нам в школу пойти поскорей!»
1 сентября – праздник начала нового учебного года. Это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Нарядные ученики торопятся в школу. Однако, как известно, ребята еще в детском саду начинают получать первые знания, изучать практически все важнейшие науки. Поэтому День Знаний- праздник не только для учеников, но и для дошколят.
В этот праздничный день ребята группы «Светлячок» спешили в детский сад, неся воздушные шары, чтобы украсить группу и площадку. После завтрака дошкольники с увлечением слушали рассказ воспитателя о школьной жизни, о том, как важно жить в мире, любить Родину, быть верными друзьями. На спортивной площадке ребят ждали Карлсон и старуха Шапокляк. Вместе с любимыми героями дети веселились и танцевали. Много радости доставило дошкольникам традиционное катание на лошадках.
Поздравляем всех с замечательным праздником!Пусть этот учебный год будет увлекательным, интересным, принесёт новые знания и открытия!

Первая осенняя прогулка

Экологическое воспитание детей – одна из главных задач детского сада. Заложить любовь к природе, к Родине, к людям можно только в дошкольном возрасте. Экскурсии – один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
10 сентября наша группа вместе со сказочным героем Ёжиком отправилась на экскурсию в парк 300-летия Таганрога. Ребята показали Ёжику изменения, которые произошли в природе с наступлением осени, в игровой форме закрепили знания о различных видах деревьев, грибах. С удовольствием поиграли в подвижные игры на свежем воздухе. Дошкольники испытали радость и удовольствие от общения с природой и получили массу положительных эмоций.

Я и моя семья в городе Таганроге

Родители и ребята группы «Светлячок» приняли активное участие в фотовыставке « Я и моя семья в Таганроге», посвященной 316-ой годовщине любимого города. На выставке собраны семейные и детские фотографии в Таганроге. Некоторые семьи проявили творчество в создании интересных коллажей. Каждый участник показал любовь к своему городу. Родители, воспитатели и дети с огромным интересом рассматривают фотографии, с радостью узнают родные места.
Подобные фотовыставки помогают сформировать у дошкольников представления о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, воспитывать любовь к малой Родине.

Цветные ладошки

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих детский сад, во всех возрастных группах является рисование. Рисование помогает сформировать усидчивость, развивает моторику руки, а развивая руку, мы развиваем мозг ребенка, он начинает лучше говорить, быстрее усваивать новую информацию. Для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать различные, в том числе и нетрадиционные, техники рисования.
Ребята нашей группы с огромным удовольствием изобразили золотую осень ладошками и пальчиками. Работа каждого ребенка получилась индивидуальной, неповторимой. Такое рисование вызвало у детей только положительные эмоции. Малыши не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах, у них появляется желание творить.

Играйте вместе с детьми

15 октября в нашей группе состоялась первая встреча родительского клуба, целью которой было познакомить родителей с особенностями игры детей среднего дошкольного возраста. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Игра развивает воображение, хорошо влияет на нервную систему и психику.
В результате встречи родители осознали важность игры в жизни ребенка, познакомились с вариантами игр, направленных на развитие памяти, внимания и быстроты реакции, обогащение словаря, развитие органов осязания.

Праздник Осени

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
Осень — волшебная пора! Это время ярких разноцветных листьев и серебряных паутинок, время сбора урожая и веселых прогулок. Праздник Осени с нетерпением ждут и дети, и взрослые. И вот красавица Осень заглянула к нам в детский сад! Ребята группы «Светлячок» встретили её стихами, весёлыми песнями и танцами, с удовольствием поиграли с Осенью и Старичком Лесовичком в игры, отгадали все загадки об осеннем урожае. Щедрая Осень одарила ребят спелыми, сочными яблочками. Праздник доставил радость и удовольствие, как участникам, так и гостям, собравшимся в зале.

Выставка поделок « Подарки осени»

По доброй традиции в конце октября в детском саду прошла выставка поделок из природного материала «Подарки Осени». Дети и родители нашей группы приняли в ней активное участие. Работы поразили воображение оригинальностью идей и исполнением, многообразием использованного материала и эстетичностью оформления. Все участники были отмечены небольшими сувенирами.

Учимся радоваться

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально – личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка.
У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Воспитатели группы «Светлячок» показали родителям пример работы в детском саду по обучению детей чувствовать радость, формированию у них эмпатии, дружеских взаимоотношений.
Родители вместе с детьми учились управлять своими чувствами, рассказывать о своем внутреннем мире, учились слушать, слышать и понимать эмоциональное состояние окружающих.
Хорошим настроением и улыбками завершилась наша встреча.

В гостях у Весёлого Язычка

В настоящее время актуальной является проблема речевого развития детей . Ежедневный многочасовой просмотр телепередач, компьютерные игры отрицательно влияют на развитие дошкольников. У них наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи, их словарный запас очень скуден. Детский мозг устроен так, что ребенок не может обучаться только с помощью технических устройств. Для полноценного развития детям необходимо живое общение, когда задействованы не только органы слуха, но и чувства, и мысли.
Проблема развития речи детей волнует не только педагогов. В рамках родительского клуба родители группы «Светлячок» обменялись опытом семейного общения, совместного досуга с детьми, познакомились с играми и упражнениями для развития речевого дыхания, фонематического слуха.
Для каждого участника встречи были подготовлены памятки с артикуляционными упражнениями и сказкой «О Веселом Язычке».

Один из лучших уголков экспериментирования

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. В ходе опытной деятельности дошкольники учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.
20 ноября в нашем детском саду прошёл смотр — конкурс «Организация предметно-развивающего пространства, обеспечивающего познавательную активность, экспериментирование». Среди критериев были: разнообразие материалов и оборудования для экспериментирования, методическое обеспечение, эстетическое оформление, грамотное сочетание уголка с интерьером группы, доступность и способность заинтересовать детей.
Воспитатели с энтузиазмом и заинтересованностью подошли к организации уголков для детского экспериментирования. На протяжении подготовки велась тесная работа с родителями. Уголок группы пополнился оборудованием и материалами для проведения опытов и экспериментов. «Изюминкой» нашей группы стал кинетический песок. В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук, творческое воображение. Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания.
Жюри конкурса отметило хорошую оснащенность уголка нашей группы, разнообразие дидактического, практического материала и оборудования, и присудило первое место.

Наш трехлетний юбилей!

29 ноября наш детский сад празднует свой день рождения. Кажется, только вчера он распахнул свои двери для первых воспитанников. Незаметно пролетели три года! И сегодня «Жемчужинка» гордится своими выпускниками и с радостью встречает новых ребят.
С нетерпением мы ждали этот праздник, готовились к нему. Много радости, веселья и смеха принес этот день! Празднично украшенный, детский сад встречал своих « жителей» и гостей. Все спешили с подарками и пожеланиями радости, добра, процветания. Ребята группы «Светлячок» подготовили праздничные стихотворения, родители проявили фантазию и мастерство в изготовлении поздравительных открыток. Дефиле в костюмах морских обитателей стало прекрасным завершением праздничного концерта.
Желаем долгих и счастливых лет, любимая «Жемчужинка»!

День Матери — праздник особый!

В последнее воскресенье ноября отмечается праздник «День Матери». Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Каждый хочет порадовать свою мамочку в этот день чем-то необычным, сделать что-то приятное, сказать слова благодарности. И мы с ребятами не остались в стороне в этот день. С особым теплом и нежностью мы подготовили праздничный концерт для наших любимых. Мам и бабушек до слез растрогали теплые, душевные слова поздравлений, прозвучавшие в стихах и песнях в исполнении детей. В конце праздника ребята вручили мамам подарки, сделанные с любовью своими руками.

Самый долгожданный праздник

Новый год для детей — это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события. Никто так не радуется наступлению Нового года, как это делают малыши. Новогодний утренник становится для них ожиданием чуда. Педагоги детского сада постарались сделать этот праздник незабываемым, родители с любовью подготовили костюмы для своих детей.
В прекрасно украшенном зале дети водили хороводы, пели новогодние песни. С неподдельным восторгом ребята группы «Светлячок» встретили долгожданных гостей – Деда Мороза и Снегурочку. Самый добрый, самый настоящий, самый волшебный Дед Мороз пришел к нам на праздник, чтобы водить с детьми хороводы, радовать ребят играми и подарками.
Отшумели новогодние утренники в детском саду, но мы надеемся, что праздничное настроение у ребят и родителей останется надолго. С Новым годом!

Веселые морозные деньки

Зима – это веселое и интересное время для прогулок. Во время пребывания на улице ребята узнают об особенностях сезонных изменений в природе, учатся наблюдать, заботятся о живой природе. А сколько радости приносят зимние забавы!
Какая самая веселая зимняя игра? Конечно, снежки! Ребята с удовольствием бегают и соревнуются в меткости.
Катание на санках – забава не только приятная и любимая, но еще и полезная. Ведь, как известно, любишь кататься – люби и саночки возить. Такая зарядка на свежем морозном воздухе – хорошая тренировка мышечной и дыхательной систем.
Лабиринт, сделанный Юрием Юрьевичем- дворником нашего детского сада , доставил много радости « Светлячкам». Ребята увлеченно путешествовали по нему в поисках выхода, развивая пространственное мышление, координацию.
Лепка снеговиков – самое популярное и творческое занятие. Благодаря фантазии ребят, нашу площадку украсили не только разнообразные снеговички, но и крепости, горки и даже снежный мотоцикл!
Зимние прогулки — это хороший отдых и радостное настроение!

155-летие великого земляка

29 января исполнилось 155 лет со дня рождения великого русского писателя и драматурга А.П. Чехова. В театрах, музеях, библиотеках, образовательных учреждениях проводятся различные мероприятия, посвященные этому событию: концерты, выставки, конкурсы, постановки спектаклей.
Чеховская неделя прошла и в нашем детском саду. Ребята группы «Светлячок» узнали интересные факты из биографии знаменитого земляка, совершили виртуальную экскурсию по чеховским местам. С большим интересом ребята посмотрели спектакль «Каштанка – история из жизни маленькой рыжей собачки», подготовленный юными артистами нашего театрального кружка под руководством Ишутко Т.Ф. Свои впечатления от прослушанных произведений дошкольники отразили в работах, которые стали частью выставки, проходящей в детском саду.
Подобные мероприятия помогают воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родной истории и культуре, формировать духовно-нравственные ценности.

Игры в речевом развитии дошкольников

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей в детском саду развитие речи является одной из главных. В своей группе мы большое внимание уделяем речевому развитию, стараясь обогащать и всесторонне развивать речь дошкольника во всех её аспектах (формирование разговорной (диалогической) речи, развитие связной речи, звуковой культуры, воспитание интереса к художественному слову, подготовка к обучению грамоте). Не секрет, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно в игре происходит развитие речи и мышления ребенка. Игровой и дидактический материал широко представлен в уголке речевого развития нашей группы. Оборудование речевого уголка обеспечивает разнообразную речевую деятельность под руководством взрослых. Настольные дидактические игры доступны для самостоятельной деятельности детей. Проводя игры и упражнения в детском саду на занятиях и в свободной деятельности, мы рекомендуем родителям продолжать эту работу в семье.
На основании годового плана работы на 2014-2015 учебный год в детском саду был проведен смотр-конкурс «Игры в речевом развитии». Конкурсная комиссия дала высокую оценку и присудила нашей группе II место!

Птичкина столовая

Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств. Очень важно уже у ребенка дошкольного возраста пробудить положительное отношение к предметам и явлениям природы, так как именно в дошкольный период дети накапливают знания о разных формах жизни, прекрасном мире природы, у них формируются основы экологической культуры. Поэтому перед педагогами нашего детского сада среди прочих стоят задачи нравственного и экологического воспитания детей.
Зима — время года, любимое всеми детьми, но очень тяжёлый период для птиц и животных. Особенно страдают птицы. Что может быть лучшим подарком для наших пернатых друзей? Конечно же, кормушка с большим количеством птичьих лакомств! В результате совместного труда и творчества детей и взрослых были изготовлены самые разнообразные кормушки. Ребята с радостью развесили птичьи столовые на территории детского сада и не забывают ежедневно проверять наличие в них корма.
Посеем цветок доброты в душе крохи!
Пусть каждый ребёнок России поймет:
Сегодня он даст каждой птахе по крохе
И мир от его доброты расцветет…

На страже Родины

23февраля в нашей стране отмечается праздник — День защитника Отечества. Испокон веков Русь славилась своими воинами-богатырями, которые не только сильные и храбрые, но также добрые и справедливые, всегда готовые прийти на выручку. Накануне праздника ребята группы «Светлячок» вспомнили былинных героев-богатырей, узнали интересные факты о жизни русского солдата, познакомились с современной боевой техникой, совместно с родителями приняли участие в выставке рисунков и поделок « Русские богатыри». Инструктор по физической культуре Л.П. Галимская-Стасюк подготовила музыкально-спортивный праздник, в котором приняли участие ребята групп «Светлячок» и «Солнышко», а также их папы. Дети пели песни, читали стихи-поздравления, вместе с папами участвовали в веселых конкурсах и играх. Празднование 23 февраля в детском саду способствует воспитанию у дошкольников чувства гордости за свою страну, за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя России.

Учимся наблюдать

Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Они не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В своей работе с детьми мы большое внимание уделяем организации наблюдений за природными объектами. Чаще всего наблюдения мы организуем на прогулке. Ребята под руководством воспитателей наблюдают за направлением и силой ветра, узнают причину изменения продолжительности дня и ночи, особенности осадков, погоды в разные сезоны; учатся различать и правильно называть растения и их части. 20 марта нам посчастливилось наблюдать солнечное затмение.
Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания. Наблюдение природы является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей.

Азбука дорожной безопасности

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
27 марта воспитателями группы «Светлячок» и «Солнышко» была организована экскурсия к регулируемому перекрестку. Дети вместе с воспитателями рассматривали дорожные знаки, вспоминали правила перехода через проезжую часть. Ребята также наблюдали за движением транспорта, сигналами светофора, за действиями водителей и пешеходов.
Так планомерно ведется воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности, формируется опыт безопасной жизнедеятельности.

Ум на кончиках пальцев

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В своей работе мы уделяем большое внимание развитию мелкой моторики у детей. Развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические, пальчиковые игры с речевым сопровождением, игры с мелкими предметами, песком. Используются самые простые и доступные предметы: мозаика, шнуровка, счетные палочки, геометрические фигуры, строительный материал, персонажи пальчикового кукольного театра, природный материал: семена растений, зернышки, шишки, орехи. Для самомассажа пальцев и кистей рук дети выполняют игровые упражнения: «Моем руки», «Покатаем шишку, орех», «Катаем между ладонями карандаш», «Играем с массажным мячиком».
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Удивительный мир книг

Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Родителям проще дать в руки детям планшеты, чем прочитать книгу. А ведь именно общение с книгой и мамой так необходимо для полноценного развития ребёнка! Как научить детей любить книги, а родителей читать эти книги детям?
В конце марта в нашем саду был объявлен конкурс «Необычная книга». Родителям было предложено вместе с детьми придумать и изготовить книгу. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук. Дети с радостью делились впечатлениями о проделанной работе, демонстрировали друг другу результаты своего труда. Сколько интересных и разнообразных книг получилось у ребят! Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить книгу, привьет им желание читать, самим сочинять истории и изготавливать книжки.