Экскурсия в Художественный музей
Подготовила Титовская А.Э
Ноябрь 2021
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Поэтому в годовом плане работы с родителями нами была запланирована экскурсия в Художественный музей.
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.
Задачи:
— сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;
— развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
— воспитывать любовь к родному краю,
Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации. Чтобы экскурсия получилась интересной и продуктивной, мы договорились с сотрудниками музея о дате посещения. Перед посещением музея мы провели беседу и дали представление, что такое музей, а также закрепили правила поведения в музее.
Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом.
Экскурсия в музей формирует у детей любовь к Родине, накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Экскурсия в краеведческий музей прививает детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Поход в музей — всегда маленький праздник. Посетитель заходит в это учреждение культуры в особом состоянии духа и души, предвкушая встречу с прекрасным и вечным искусством, желая получить вдохновение и восторг.
У музея есть душа,
У души есть муза –
Две подружки не спеша
Добрым людям служат.
К ним приходят помолчать
Зритель и художник –
Муза учит понимать
То, что не возможно.
Помогает ей подруга –
Нежная душа музея,
Говорят они без звука,
Говорят они со всеми.
Жалко только, что не все
Люди слышат это:
Как шагает по росе
На картине лето,
Как зимой поют цветы
Изо льда и солнца,
Как в стекло стучат лучи,
И дрожит оконце.
Знает каждый человек:
Красота – живая,
Лишь в музее чистый снег
Никогда не тает (А. Демьянков)
Консультация для родителей:
«Безопасность детей в сети интернет»
Подготовила Титовска А.Э.
Ноябрь 2021
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Сеть информирует, учит, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети.
По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».
Перед тем как дети начнут осваивать Интернет необходимо обсудить и договориться о правилах поведения в сети. Прогуляйтесь по интернету вместе. Для того, чтобы ребенок понял, что такое хорошо и что такое плохо, недостаточно одних слов. Зайдите на несколько популярных сайтов, в социальные сети, в блогосферу. Покажите, как там все устроено, чего надо избегать и т. Д. Ребенок должен понимать, что Интернет – это виртуальный мир, где у каждого человека есть свое лицо и репутация, которую, как и в обычной жизни, нужно оберегать.
Рекомендации для родителей по организации безопасной работы в Интернете
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.
Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.
Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
— Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
— Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.
Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.
Консультация для родителей
«Учим ребенка пересказывать короткие рассказы»
Подготовила: Титовская А.Э.
Октябрь 2021
Довольно часто у детей возникают трудности с пересказом текста. И это проблема, которую мы, взрослые, недооцениваем. Когда ребенок не может пересказать текст, мы говорим: «Прочти еще раз внимательнее» — считая, что этого достаточно, чтобы поправить ситуацию.
Но задумывались ли вы о том, что пересказ — умение, которое не получится отработать за один день?
Пересказ — это изложение своими словами прочитанного текста. Главное здесь — соблюсти логику изложения и не упустить основные моменты, чтобы полно передать картину повествования.
Для того чтобы пересказать, то есть воспроизвести прочитанный или услышанный текст, ребенок должен уметь:
- внимательно прослушать текст;
- понять его смысл;
- запомнить последовательность событий в сюжете произведения;
- запомнить авторские или народные обороты речи;
- осмысленно рассказать услышанный текст, соблюдая порядок действий и эмоциональную окраску событий.
Чтобы ребенок успешно освоил каждый из этих этапов, необходимо намеренно включать каждый из них в игровую деятельность ребенка и ваше с ним общение.
На первых порах, пока у вас не выстроилась собственная схема занятий, вы можете пользоваться следующей:
- Вначале необходимо заинтересовать ребенка сюжетом рассказа: загадать загадку про главного героя, показать и обсудить картинку с его участием;
- Далее предлагаем ребенку послушать и читаем произведение;
- Задаем вопросы по произведению. Вопросы могут быть направлены: на порядок действий в произведении (что за чем), на место действия и как оно описывается, на характеристику главных героев и обсуждение мотивов их поступков, на использование фразеологизмов и авторских оборотов в тексте;
- Предупреждаете ребенка, что после прочтения он будет пересказывать, после чего зачитываете произведение;
- Ребенок пересказывает. Если у него возникают сложности с сюжетом или последовательностью, помогаем, задавая наводящие вопросы;
- Хвалим ребенка и предлагаем творческое занятие по произведению (рисование, аппликация, лепка, поделка и пр)
Маленькие хитрости, которые помогут лучше запомнить содержание
- Читая текст, рисуйте мысленно картину — подробно, в красках, с запахами и звуками. Так, при прочтении художественного произведения мысленно можно даже кино снять. Это поможет лучшему запоминанию образов и описанных в тексте событий.
- При чтении не проговаривайте слова вслух и не старайтесь повторять ключевые моменты сразу, в процессе чтения. Это мешает целостному восприятию текста.
- Если текст сложный, попробуйте читать вслух и «с чувством, толком, с расстановкой».
- Большой текст уместно разделить на части (но не более 7) и пересказывать части отдельно.
- Психологи утверждают, что содержание текста лучше откладывается в памяти, если читать перед сном. Этот совет пригодится, если вы работаете над пересказом объемного текста, а в запасе есть 1-2 дня.
- Найдите «благодарного слушателя». Если ваш пересказ слушают с интересом, пересказывать легче.
И главное — пересказу невозможно научится сразу, за один день. Тут важна планомерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.
Консультация для родителей на тему:
«что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»
Подготовила: Титовская А.Э.
Октябрь 2021
Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему в школу.
Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.
Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда.
Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:
- Свое имя, фамилию, отчество.
- Имя, фамилию, отчество родителей.
- Свой адрес: страну, город и домашний адрес.
- Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.
- Отличать диких животных от домашних, знать их детей.
- Уметь писать в тетради простейшие фигуры.
- Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .
- Иметь представления о разных профессиях.
- Как ухаживать за комнатными растениями.
10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и складывать вещи.
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.
- Находить 5 — 6 отличий между предметами.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
Математика
- Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
- Как составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Как пользоваться арифметическими знаками действий.
- Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
- Состав чисел первого десятка.
- Прямой и обратный порядок числового ряда.
Память
Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.
- Запоминать считалочки и скороговорки.
- Запоминать фразы.
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет.
- Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе.
- Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
- Находить лишнее слово среди группы слов.
- Определять последовательность событий.
- Мелкая моторика
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Окружающий мир
- Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
- Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
- Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность.
- Иметь представление о природных и погодных явлениях.
- Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
- Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников.
- Уметь ориентироваться в пространстве. Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
- Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.
Консультация для родителей
«Какой вред здоровью ребенка наносят современные гаджеты?»
Подготовила: воспитатель Титовская А.Э.
Август, 2021
Современная жизнь уже попросту немыслима без разнообразных гаджетов. Мы засыпаем с телефоном у кровати и, просыпаясь, первым же делом проверяем социальные сети. Но если взрослые люди способны на самоконтроль и используют технику скорее, как средство упрощения повседневного быта и коммуникации, то про детей сказать такого нельзя.
Неверное стимулирование мозга
Чрезмерное злоупотребление гаджетами может вызывать когнитивные задержки и приводить к повышенной импульсивности ребенка. Длительное нахождение в одном и том же сидячем положении, характерном для человека, сидящего за компьютером, перед телевизором или уткнувшегося в телефон приводит к нарушению циркуляции крови в организме.
Проблемы со зрением
Если взгляд постоянно устремлен в одну точку, да еще и находящуюся в непосредственной близости от лица человека, то проблемы со зрением практически гарантированы. А если при этом смотреть в экран, который бомбардирует глаза ярким световым излучением – нагрузка на глаза возрастает в разы.
Проблемы с осанкой
Дети, сидящие за компьютером, зачастую сутулятся. Регулярные и продолжительные игровые сеансы, во время которых ребенок сгорбившись сидит перед компьютером очень скоро приведут к различным болезням спины и позвоночника.
Проблемы с лишним весом
Телевидение, компьютерные игры и социальные сети с доступом через телефон или планшет ведут к сидячему образу жизни. Чем меньше человек двигается, тем меньше калорий он сжигает. А если добавить к этому фактору еще и любовь детей к сладостям и вредной пище, то получим большой риск развития детского и подросткового ожирения.
Задержки в развитии
Постоянный сидячий образ жизни приводит к задержкам в физическом развитии детского организма. Компьютерные игры и социальные сети, если ими злоупотреблять и совершенно не заниматься полезной умственной деятельности вроде чтения книг, могут привести к отставанию на ментальном уровне.
Психические заболевания
Многие ученые связывают чрезмерное злоупотребление гаджетами с психологическими отклонениями. Например, постоянное общение в социальных сетях, без непосредственного личного контакта с собеседником, способно привести к замкнутости и отсутствию.
Врачи считают, что оптимальное время пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона):
- Дети 4-5 лет — не более 15 минут;
- 6 лет — 20 минут;
- 7-9 лет — 30 минут;
- 10-12 лет — 40 минут;
- 13-14 лет — 50 минут.
Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Особое внимание при взаимодействии с гаджетами нужно уделять, когда у детей есть синдром гиперактивности или быстрая утомляемость.
Изучаем мир морей и океанов
Подготовила: воспитатель Титовская А.Э.
Август, 2021
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Оказалось, что многие дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, осьминог и т.д.). Тогда я решила провести среднесрочный проект «Мир морей и океанов», чтобы дети познакомились с разнообразными обитателями морей и океанов и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта
Задачи проекта:
-для детей: активизировать познавательный интерес к обитателям морских
глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей;
формировать бережное отношение к природе;
- Формировать навыки поисковой деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу
Знания, полученные в ходе проекта, ребята применят во время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами.
Слушаем и рисуем.
События, происходящие в мире, очень сильно влияют на жизнь не только взрослых, но и на жизнь детей. Вот и сейчас такая ситуация. Все мы оказались в самоизоляции. Но это не повод грустить и скучать. Это возможность интересно и с пользой проводить время.
Вся наша дружная компания под названием «Теремок» активно общается с помощью современных средств связи и в данный момент участвует в общесадовском проекте «Читаем детям». В проект с огромным интересом и желанием включились и взрослые, и дети! Первым произведением ,которое онлайн в исполнении воспитателя слушали дети, стало стихотворение С.Маршака «Багаж».Но это было не просто прослушивание, а игра «Слушаем и рисуем».И это только начало! Впереди у нас много интересных и разнообразных мероприятий.
воспитатель Завьялова Т.А.
апрель 2020