Группа «Теремок»

Завьялова Татьяна Александровна

Завьялова Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы — подготовишки!

Лето пролетело незаметно и впереди у воспитанников нашей группы последний год в детском саду…Впереди много самых разных занятий, встреч и праздников…Мальчики и девочки будут осваивать счет, решать задачки, знакомиться с гласными и согласными звуками…Мы будем учить много разных стихов, читать сказки, рисовать  и петь песни…А еще дети будут много играть, творить и общаться…Но, самое главное, что мальчики и девочки ,за это время, станут более самостоятельными, творческими, смелыми, дружными людьми…Год обещает быть насыщенным и интересным!

Дети и экология.

Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею.

С первых шагов ребенка по родной земле надо приобщать его к экологической культуре, учить бережно относиться к окружающим его объектам живой и не живой природы.

Дети должны участвовать в добрых делах, мероприятиях, направленных на сохранение природных ресурсов, улучшение условий жизни людей, должны уметь сочувствовать, сопереживать, заботиться о других.

Правильное отношение детей к природе начинается в семье. Положительное взаимодействие с ней взрослых становится средством воспитания малышей. Во время совместных с детьми наблюдений за изменениями, происходящими в природе, ставьте перед ними маленькие проблемы, решать которые предоставьте им самим. Ребенок должен задуматься над тем, от чего загрязняется воздух, мутнеют реки, погибают животные  и растения. А что бы сделал он, маленький человечек, для того, чтобы сохранить родной край?

В нашем саду ведется большая работа, чтобы вызвать у детей желание внести свой  посильный, действенный вклад в решение экологических проблем. Ребята из группы «Теремок» активно провели и проводят «Год Экологии в России». Они участвуют в самых различных мероприятиях, посвященных охране природы, изучают вместе с педагогами и родителями проблемы экологии Ростовской области, ухаживают за растениями на территории сада, осваивают основы экологической культуры. А самое главное — дети понимают, что все в природе взаимосвязано, все живое хочет и должно жить. И поэтому есть надежда, что став взрослыми, наши воспитанники продолжат охранять и беречь природу родного края.

Зачем нужны пазлы для детей, и чем они полезны.

В нашей группе «Теремок» дети играют в различные настольные игры. Одной из любимых игр является собирание картин из пазлов. Занятие это очень интересное и увлекательное, а главное очень нравится нашим детям. Мы с ребятами собираем картинки с сюжетами разных сказок. Такие пазлы привлекают детей, они с интересом собирают картинки и узнают знакомую сказку. И если у кого-то что-то не получается, ребята  помогают друг другу советом и делом, попутно осваивая навыки работы в команде. Готовую картинку мы рассматриваем, обсуждаем, упражняемся  в пересказе, фантазируем, сочиняем свои истории. У  детей есть симпатии к разным персонажам, есть свои любимые пазлы, которые они готовы собирать по нескольку раз.

Для детей пазлы крайне важны и полезны. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и тренируют положительные качества, необходимые взрослым людям. Вот основные:

— Логическая зарядка. Когда ребенок  подбирает детали, он учится конструировать изображение. Его задача – подобрать картинки так, чтобы получился смысловой элемент без зазоров и нестыковок. Для этого ему нужно размышлять и мыслить логически.

— Тренировка памяти. Как правило, ребенок складывает одну и ту же игру несколько раз. Поначалу он пытается подобрать элементы, затем совершенствует навыки и закаляет зрительную память. Уже во второй раз малыш уверенно составляет соседние элементы, отсеивая все «лишние» картинки, поскольку он помнит их месторасположение.

— Внимательность. Далеко не сразу ребенок понимает, какая деталь ему нужна. Порой он просматривает один и тот же фрагмент, но не концентрирует на нем внимание. Однако с каждым разом взгляд ребенка становится более цепким, внимание — более сосредоточенным, а действия — увереннее.

— Развитие мелкой моторики и глазомера. Поначалу детали вряд ли будут активно выстраиваться в картинку, однако со временем ребенок начнет подбирать их самостоятельно. Первое время ребенку будет еще тяжело самостоятельно играть в пазлы, однако это не мешает тренировать его мелкую моторику. Даже если он ставит детали криво или под углом, не нужно мешать ему. Всего пару тренировок и он поймет, что к чему.

— Концентрация и усидчивость. В эту игру активно не поиграешь, она требует сосредоточенности, терпения и усидчивости, так что заинтересовавшийся ребенок наверняка захочет уделить пазлам часть своего времени. Не нужно пытаться помогать ребенку сложить «трудную картину», просто понаблюдайте за ним.  Ребенок благодаря пазлам становится спокойнее и целеустремлённее.

— Релакс. Пазлы – игра спокойная и рассудительная. Она заставляет работать мозг ребенка, но никак не тело. Поэтому за столом ребенок непроизвольно отдыхает и переводит дух.

 

Празднуем день рождения Антона Павловича Чехова.

«В рассказах Чехова нет ничего такого, чего не было бы в действительности.

Страшная сила его таланта именно в том, что он никогда ничего не выдумывает от себя,

не изображает того, «чего нет на свете…».
 А. М. Горький. 

 

В связи с празднованием 29 января дня рождения А.П. Чехова, в нашем детском саду  прошла чеховская неделя. Дети с гордостью узнавали о великом русском писателе, который родился и вырос в их родном городе. Ребята слушали  произведения писателя: «Каштанка» и «Белолобый», а потом посмотрели мультфильм и каждый слепил свою Каштанку.

Вместе с детьми мы сделали коллективную работу «Домик Чехова».

В конце недели прошла выставка рисунков, сделанных нашими детьми вместе с родителями.

 

Мы в бассейне.

Пользу плавания для организма ребенка трудно переоценить. Оно дает отличный результат и само по себе, и в комплексе с занятиями другими видами спорта, значительно усиливая их эффект. Плавание имеет минимальное количество противопоказаний, но при этом заставляет работать практически все системы организма дошкольника, помогает ему расти физически крепким и уравновешенным человеком, ведь оно влияет и на нервную систему.
Возможность заниматься плаванием в стенах нашего сада появилась и у детей группы «Теремок». С огромным удовольствием, и под четким руководством инструктора по плаванию Владимира Владимировича, ребята занимаются физическими упражнениями, осваивают приемы плавания, занимаются на тренажерах. Весь комплекс занятий в бассейне поможет нашим воспитанникам стать сильными, красивыми и успешными.

 

Осенний праздник.

Снова осень, снова птицы
В теплый край лететь спешат…
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
29 октября ребята, педагоги и родители группы вместе собрались в нарядном зале для того, чтобы встретить праздник Осени. В гости к детям пришла с играми и подарками красавица Осень. Девочки и мальчики читали ей стихи, пели песни и играли в веселые игры. А добрый Гном Гномыч помогал ребятишкам справиться с проделками Тучки- вреднючки. Завершился праздник доброй песней и вкусными подарками от щедрой Осени.

 

Первая экскурсия.

2 октября воспитанники группы «Теремок» вместе с воспитателями совершили свою первую экскурсию. Маршрут нашей экскурсии был недлинный, но очень интересный! Сначала мы рассматривали цветы и деревья, которые растут за пределами детского сада. Дети увидели такие деревья, как боярышник, ива и береза. Потом мы дошли до проезжей части улицы Чехова и повторили правила дорожного движения для пешеходов. На обратном пути мы сделали привал и поиграли в веселые подвижные игры. Первая экскурсия доставила нам много хороших впечатлений!

Поздравляем бабушек и дедушек

1 октября дети и воспитатели группы поздравили с праздником любимых бабушек и дедушек. Это был не просто праздник. Это был конкурс чтецов. Дети читали стихи ,посвященные старшему поколению. А еще спели песню, которую, специально для этого дня, сочинили воспитатель Завьялова Т.А. и муз.руководитель Ишутко Т.Ф. Но бабушки и дедушки не остались в стороне. Они весело танцевали со своими дорогими внучатами. В конце праздника жюри подвело итоги и конкурсанты получили заслуженные награды. Остальные ребята тоже получили сладкие призы за старание и отличное настроение, которое они подарили своим близким.


Тренируем пальчики.

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук, т.е  от развития мелкой мотрики.Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.  Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности  ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять интерес к играм и занятиям. Развитию мелкой моторики, а  следовательно и коммуникативных навыков, способствуют разнообразные  игры, в которых есть мелкие детали, например «Мозаика», конструкторы «Лего», манипуляция с мелкими предметами, например, различные игры с бусинами, собирание разрезных картинок и паззлов, а так же шнуровки и игры с прищепками .


«Теремок» встречает осень.

Лето было ярким,

Лето было жарким…

Мы его благодарим

И «Спасибо!» говорим!

Вот и закончилось лето…Оно подарило нашим ребятишкам много интересных и радостных событий, о которых они с удовольствие рассказывали друг другу…А осень мальчики и девочки встречали с героями любимого мультфильма, участвовали вместе с родителями в творческой выставке «Цветы на память о лете» и в фотовыставке

« Вкусные подарки лета» .Ребята надеются, что наступившая осень порадует их теплыми, солнечными деньками ,наполненными играми, весельем и общением с друзьями. Впереди у нас много интересных событий, экскурсий, праздников  и творческих занятий.

 

Совсем недавно мы проводили в первый класс своих выпускников и уже в августе «Теремок» встретил своих новых воспитанников. Малыши будут находиться в отремонтированной, уютной группе с обновленной мебелью и множеством разнообразных игрушек. Их ждут интересные занятия,прогулки и развлечения.

Мы гуляем

Каждый день мальчики и девочки много времени проводят на свежем воздухе. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, общаются, приучаются к труду и совместным играм. Все это очень полезно для здоровья, физического и умственного развития ребят.

Мы играем

Игра-это ведущий вид деятельности у дошкольников. Именно поэтому в группе «Теремок» созданы все условия для того, чтобы ребята играли и развивались. В игре ребята учатся общаться со сверстниками, интересно и познавательно проводят время, знакомятся с различными профессиями…Так же сюжетно-ролевые, настольные и спортивные игры способствуют развитию психических процессов, мелкой моторики и физических качеств детей.

Мы танцуем и поем

Одна из форм образовательной работы с детьми в детском саду — музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.
Занятия, в которых участвуют маленькие воспитанники группы «Теремок», включают чередование различных видов деятельности (пения, ритмики, слушания музыки, игры на детских инструментах, ознакомления с элементами музыкальной грамоты) и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка, объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.

Мы творим

В детстве каждый человек — творец. Ребёнок, познавая мир, проделывает много разнообразных действий с предметами и без них.
Дети овладевают навыками изображения постепенно. Ребёнок с удовольствием знакомится с линией, формой, пространством и цветом. Это очень важно для умственного развития, развития мелкой моторики и психофизического развития в целом.
Задача взрослого — вызвать интерес к изобразительной деятельности, подвести малыша к пониманию того, что различные предметы и явления можно изобразить в рисунке или лепке.
С помощью изобразительной деятельности мы будем воспитывать у наших малышей чувство прекрасного, будем учить их видеть красивое в окружающей жизни, постараемся сформировать потребность и умение отразить увиденное в рисунке.

Моя семья в моем городе

Накануне Дня рождения Таганрога дети и родители группы «Теремок» участвовали в фотовыставке «Моя семья в моем городе». Выставка проходила в холле детского сада, а потом продолжила свое существование внутри группы. Она до сих пор вызывает интерес у мальчиков и девочек. А участники фотовыставки с увлечением рассказывают своим сверстникам о том, что они видели и где были.

Поздравления от группы «Теремок»

С радостным, великолепным днём
Всех, к кому так близки дети,
Кто нас обучает днём
и во снах за каждого в ответе.
Пусть же будет счастлив педагог!
Пусть всегда смеётся воспитатель!
Солнце своим радостным лучом
Все дороги ваши освещает.
27 сентября отмечается День работников дошкольного образования, а 4 октября-День учителя. Ребята и воспитатели группы решили поздравить с праздником всех работников любимого детского сада. И родители не остались в стороне. Вместе со своими дочками и сыночками они приготовили красивые поздравительные открытки.

Собираем урожай

Никто не будет спорить, что занятие аппликацией очень важно для развития дошкольников. Дети овладевают всеми процессами выполнения аппликации — вырезыванием и наклеиванием форм. Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с их особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора.
Вот и малыши из группы «Теремок» начали свое знакомство с новым для них видом изобразительной деятельности. Сначала они рассматривали муляжи продуктов с грядки и иллюстрации на тему «Овощи»,а потом с удовольствием «собирали урожай овощей» и «делали заготовки на зиму».

Учимся общаться

Общение — одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Понятие «общение» тесно связано с понятием «коммуникация».
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
Именно поэтому, уже с первых дней пребывания в детском саду, мы уделяем много внимания тому, чтобы ребята научились общаться со сверстниками и взрослыми, росли доброжелательными и отзывчивыми. В играх, режимных моментах и образовательной деятельности, девочки и мальчики приобретают умения выстраивать отношения, налаживать контакт и находить себе не только партнеров по играм, но и настоящих друзей.

Весело встречали Новый-новый год!

Снег идет!Снег идет!
Наступает Новый год!
Снова Дед Мороз придет
Всем подарки принесет!
Дети и взрослые группы «Теремок» с огромным нетерпением ждали этого веселого праздника! Ребята на занятиях готовили открытки для своих пап и мам, разучивали стихи и песни для Новогоднего утренника… А взрослые, вместе со своими дочками и сыночками, приняли активное участие в творческой выставке «Рождественские свечи»,а так же выпустили Новогоднюю газету с фотографиями, стихами и загадками. Всем было весело и интересно!

Зимние забавы

Зима- прекрасное и волшебное время года. Она дарит нам новогодние праздники, красоту природы и ,конечно, много веселых забав. Можно играть на снегу, лепить снеговичков, кататься на санках , строить снежные крепости , узнавать много нового о снеге и льде. А еще зимние прогулки помогают ребятам сдружиться , делают их веселыми, бодрыми и здоровыми.

Прогулка по лесу

Чистое произношение, умение связно излагать задуманное, очень важно для формирования полноценной личности. Ребёнок с хорошей, внятной речью легче вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания. Именно поэтому так много внимания мы уделяем тому, чтобы речь наших воспитанников была четкой, ясной и выразительной.
Так дети группы «Теремок», во время занятия по развитию речи, стали участниками заочного путешествия по лесу. Встречаясь с лесными жителями, ребята учились узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, называть детенышей в единственном и множественном числе, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), регулировать силу голоса и дыхания. Помимо этого ребята осваивали навыки безопасного поведения в лесу и у воды. Мальчики и девочки узнали много нового и получили заряд положительных эмоций.

Учимся безопасности

Ребята группы «Теремок», находясь в детском саду, знакомятся с правилами безопасного поведения. Во время занятий, бесед и игр они учатся правильно себя вести во время пожара, пользоваться телефоном, звать на помощь взрослых. Заложенные в дошкольном детстве основы безопасного поведения помогут нашим воспитанникам избежать опасных ситуаций.

Растем, развиваемся, творим

Важнейшим показателем развития ребенка дошкольника является уровень овладения им различными видами детской деятельности, которые с одной стороны, служат источником и движущей силой развития ребенка, а с другой – именно в них наиболее ярко проявляются все его достижения. В оценке уровня развития любого вида детской деятельности выделяются две важнейшие характеристики. Первая – это степень освоения деятельности как способа передачи ребенком своего видения действительности. Второй характеристикой является уровень освоения операционально-технической стороны деятельности, т.е. овладение необходимыми навыками (трудовыми операциями). Уровень развития в продуктивной деятельности является важнейшей характеристикой общего продвижения ребенка на каждом возрастном этапе.
Также продуктивные занятия способствуют развитию творческих способностей каждого ребенка. Наша же задача, как педагогов, заключается в том, чтобы для каждого ребенка создать ситуацию успеха. Это необходимо для того, чтобы дети получали удовольствие от своей деятельности , росли трудолюбивыми и уверенными в своих силах.

Рисуем пластилином

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.
В решении этой проблемы может помочь и пластилинография. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
Вот и наши ребята стали осваивать, новый для себя , вид художественной деятельности. С большим увлечением они «рисовали» пластилином божьих коровок. Каждый проявлял свое старание, упорство и творчество. Совсем скоро наши дошколята смогут создавать настоящие пластилиновые картины.

Лето жаркое пришло

Лето, лето расписное,
Лето, лето озорное.
Всё в веснушках и загаре,
Лето в солнечном ударе.
Летом тёплый даже ветер —
Жаром дышит в лица детям.
Лето с нами на рыбалке,
В спелой ягодке и травке.
Дождь шагает по дорожке,
Не простудишь летом ножки.
Радугой сияет лето,
Сколько радости и света!
А в цветах оно смеётся,
Звонкой трелью лето льётся!

Вот и наступило яркое, жаркое лето, которое ждали и взрослые, и ,конечно, дети. Ребята теперь много времени проводят на улице. Свежий воздух и теплые солнечные лучи поднимают настроение и улучшают аппетит. Мальчики и девочки наблюдают за жизнью насекомых, растений и птиц, весело резвятся на площадке, рисуют и играют в песочнице, учатся дружить и общаться и говорят «Большое спасибо!» родителям, которые помогли создать комфортные условия для летней прогулки.