Группа «Улыбка»

 

Соболевская Наталья Анатольевна

Соболевская Наталья Анатольевна

Числом предельно скромным.
Не стоит удивляться,
Нас всего двенадцать!
Ребята мы активные,
Добрые, спортивные,
Отзывчивые и старательные,
Весёлые и зажигательные!
Как издавна уж повелось в логопедии
Товарищи мы разновозрастные.
И не смотря на разный опыт жизненный
И двунаправленный учебный курс,
В педагогическом аспекте
Это есть огромный плюс!
Ведь молодёжь от 4-х лет до 5-ти
Старается быстрее подрасти,
Смотря на ‘’взрослых тётей’’ лет 6-ти
И на ‘’солидных дядей’’ лет 7-ми!

Если на деревьях Листья пожелтели,
Если в край далекий Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года Осенью зовется.

1673366749791

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы.
В ноябре, в нашем детском саду прошло осеннее развлечение у детей старшей группы «Улыбка». В гости к ребятам пришла осень-красавица, принесла гостинцы: яблоки, овощи.  Дети с нетерпением ждали встречи с осенью.  Вместе с Осенью воспитанники отправились в увлекательное путешествие в осенний лес. На празднике дети пели песни, исполняли танцы, играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с яблоками от осени для всех ребят!
Подготовил педагог: Курилкина Ю.И.
Ноябрь, 2022 г.

Консультация для родителей дошкольников «Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период»

С наступлением осени как никогда актуальным становится вопрос профилактики простудных заболеваний. Каждую маму волнует вопрос, как избежать простудных заболеваний вообще или минимизировать длительность и интенсивность простуды.
Итак, вот несколько важным моментов, которые помогут Вам предупредить простуду:
Наш друг – правильная температура.
Температура воздуха в комнате должна быть не выше +22. Также ребёнка на улицу одеваем по погоде. Не кутайте в 33 одёжки, но и не допускайте попадания холодного воздуха под одежду.
Если за окном дождик, но при этом холодно, не забудьте одеть тёплый носочек в резиновый сапожек.
Увлажнение и доступ свежего воздуха в квартире
В холодное время года особо актуальна тема увлажнения воздуха. Так как различные обогреватели, батареи, как и кондиционер впрочем, высушивают воздух, а это в свою очередь приводит к сухости слизистой оболочки носоглотки и прямому попаданию микробов внутрь организма.
Поэтому крайне важно увлажнять воздух в квартире: регулярно проветривать помещение, спать с открытой форточкой, делать влажную уборку (при этом избавиться от вещей, активно собирающих пыль) и использовать увлажнитель воздуха. Также рекомендуется промывать носик ребёнка солевым раствором.
Частые прогулки на улице
Гулять с малышом на улице нужно как можно чаще. Осень и ранняя весна – не исключение. Пусть это даже будут короткие прогулки по 30-40минут, но пусть за день их будет 2-3. Прохладный воздух и контраст температур оказывают положительное влияние на детский организм. Только при этом, конечно, одевайтесь по погоде.
Закаливание
В качестве профилактики простудных заболеваний также можно использовать закаливание. Правда, начинать закаливание нужно намного раньше и стартовать с периода абсолютного здоровья малыша.
Эффект закаливания создаётся благодаря разнице температур. Летом температура воздуха выше температуры воды. А в бассейне наоборот вода имеет более высокую температуру по сравнению с воздухом. Так вода в бассейне +34 градуса для грудничков, для детей постарше – +32, а вот температура воздуха уже +26 градусов, в раздевалке – +23-24 градуса.

Только не начинайте резко процедуру закаливания. Если Вы решили начать закаливаться дома, делайте это постепенно. Например, начните с обливания водой с температурой +36 (температура тела) и через каждые три-четыре дня снижайте температуру воды на 1-2 градуса. Желательно остановиться на пороге 12-13 градусов и далее обливаться именно такой водичкой.
Витамины и лекарства
Правильное питание – лучший способ обеспечить витаминам ребёнка. А вот кормить малыша однообразной пищей и компенсировать недостаток витаминов медицинскими витаминными препаратами не стоит.
Вообще старайтесь давать малышу как можно меньше лекарств и никогда не занимайтесь самолечением. А из народных методов с целью профилактики простудных заболеваний используйте натуральные компоты из сухофруктов, варенье (всем известна польза малинового варенья, отвары из целебных трав. Помните о витамине С, он крайне важен в качестве профилактики простуды.
Также возьмите на заметку правила для детей и взрослых по профилактике ОРВИ:
— мойте руки с мылом, особенно после высмаркивания, перед едой или перед ее приготовлением;
— старайтесь лишний раз не дотрагиваться руками до глаз, носа и рта;
— чихая и кашляя, прикрывайте рот;
— сморкайтесь в бумажные носовые платки и сразу выкидывайте их;
— старайтесь пользоваться индивидуальной чашкой, стаканами и столовыми приборами;
— избегайте тесного контакта с больными ОРВИ.

Подготовил педагог: Курилкина Ю.И.
Октябрь, 2022 г.

Волшебный Новый год для детей

Новый Год – это самый волшебный, самый красивый, самый таинственный и веселый праздник! За что ещё дети так любят Новый год? За то, что это прекрасная возможность перевоплотиться в любимого персонажа. Новый Год – это праздник детства, столько приятных впечатлений остаётся после этого прекрасного праздника!
Очень весело прошёл новогодний утренник в нашей группе «Колобок». Ребята очень старались петь, танцевать, а также играть в игры и за это были награждены сладкими подарками от снеговика.

Воспитатель: Першина О.С. (декабрь 2022г)

Ноябрьские встречи.

В середине ноября мы с ребятами и их родителями посетили музей Ивана Дмитриевича Василенко, нашего знаменитого земляка, детского писателя. Когда-то здесь находилась детская библиотека. И многие (теперь уже взрослые люди) наверное, посещали этот удивительный дом. Трогательно было вернуться в своё детство, вспомнить книги, которые читала когда-то, прикоснуться к прошлому уже глазами взрослого человека. Вспомнилось, что читая книги И.Д.Василенко в детские годы, гордилась, что это мой родной город, Таганрог, вот эта улица, вот море, которое с такой любовью описывал писатель. Какой удивительно прекрасный мир открывался перед детским взором! Ощущение счастья и какой-то непомерной гордости! Тем более тогда, когда еще и смотрела фильмы, снятые по произведениям «Артёма», «Волшебная шкатулка», «Золотые туфельки».
Современным ребятам это, конечно, в диковинку. В наш век компьютеризации, казалось, что их ничем не удивить уже. Но надо было видеть, с каким интересом они слушали рассказ экскурсовода о жизни знаменитого писателя, рассматривали его вещи и книги, смотрели отрывки из детских фильмов по произведениям И.Д.Василенко.
В детском саду мы прочитали повесть «Артёмка», прослушали аудиорассказы в исполнении театральных артистов. И вот мы пришли в гости к самому писателю, к тому самому, который написал такую интересную книгу о приключениях самого обыкновенного мальчика из далекого прошлого. Конечно, многие слова и явления той жизни пришлось объяснять и рассказывать ребятам, чтобы они поняли, о чём идет речь.
И так хочется верить, что прикоснувшись к творчеству Ивана Дмитриевича Василенко в столь раннем возрасте, дети и дальше не останутся равнодушными к чтению. И прочтут все-все замечательные и такие интересные книги нашего земляка и доброго детского писателя.

Удивительные превращения.

 


Все дети любят рисовать, лепить, конструировать, превращать обычную вещь в необычную. Они очень радуются, когда мы предлагаем им, например, превратить, обычные линии и узоры в удивительный предмет, из круга и треугольников нарисовать сюжетную картинку, а с помощью ватных дисков «слепить» снеговиков.
Фантазируя и преображая, дети учатся видеть необычное в обычном, придумывать удивительные поделки, самостоятельно выбирать материалы для её создания. Таким образом, формируются предпосылки анализа и синтеза, творческое мышление, инициатива и самостоятельность.
И еще самое главное. Дети всегда продукты своего творчества изготавливают для кого-то, будь это мама, папа, бабушка или дедушка. Самая простая идея – это подарок близкому человеку. На праздник, день рождения. Или просто так! Не лишайте ребят такого радостного чувства, как делать приятное другим. Позволяйте им использовать весь свой творческий потенциал! Творите вместе!

Консультация для родителей
Почему дети говорят бранные слова.

Многие педагоги в последнее время очень обеспокоены тенденцией всё более раннего появления в речи детей бранных слов. Некоторые задаются вопросом, когда следует начинать борьбу с этим явлением, ведь маленькие дети, употребляя бранные слова, еще не понимают их смысла и используют их неосознанно по подражанию.
Итак, когда начинать?! Как только ребёнок родился! Лучшее лечение – это профилактика. Не секрет, что есть категория взрослых, в лексиконе которых бранные слова – основа общения. Конечно, изначально, ребёнок не понимает значения этих слов. Первое употребление связано всегда с интересом к этому слову (как к новому предмету, который ребёнок изучает: грызёт, стучит, ощупывает) и склонности детей к подражанию. Ребёнка привлекает новая звуковая оболочка слова, ему интересна реакция людей на это слово. Но этот период очень короткий, и, если в это время со стороны взрослых не последовало никаких действий, ребёнок расценивает это как молчаливое разрешение к применению этого слова.
Не обязательно, что это явление закрепится, и ребёнок станет сквернословить. Но при стечении определенных обстоятельств, таких как: пример взрослых, склонность ребёнка к демонстративности, гипервозбудимость, расторморженность ребёнка, это явление принимает форму паталогической привычки.
Уважаемые мамы и папы! Ваш пример – это очень мощный фактор, влияющий на развитие личностных качеств ребёнка. Некоторые родители позволяют всего лишь изредка, в какой-то напряженной ситуации произнести бранное слово в надежде, что ребёнок, увлеченной игрой, не услышит вас, не обратит внимание. Но наблюдение за детьми доказывают обратное – ребёнок всё слышит и видит, даже, если не проявляет при этом явного внимания. Глаз ребёнка – это «фотоаппараты», а уши – «диктофоны», у которых всегда есть протии вас «улики». Поэтому первый шаг – забудьте бранные слова сами!
Самое опасное, что брань «заразна», дети, как при вирусной инфекции «заражают» друг друга этими словами. Даже, если в ваше семье табу на бранные слова , ребёнок может «принести» плохие слова из детского сажа или с прогулки во дворе.
Что делать в такой ситуации? Кто-то считает, что можно «не заметить», и ребёнок сам отучится говорить их. Если это произошло первый раз, то можно. Во второй раз – вы должны сказать ребёнку, что это бранные слова, хорошие дети таких слов не говорят, бранятся только хулиганы, за что их, кстати, не пускают в приличные места. Если вы не сообщите этого ребёнку, откуда он будет знать, что слова плохие. Ребёнок пришел в этот мир чистым, и мы должны рассказать ему об этом мире, только от нас – взрослых, он узнает его светлые и тёмные стороны. Как правило, бывает достаточно двух-трёх объяснений, и инцидент исчерпан.
А если ребёнок, не взирая ни на что, продолжает употреблять плохие слова?
Чаще всего это бывает проявлением демонстративности поведения, когда ребёнок хочет выделиться, противопоставить себя окружающим, казаться взрослее и независимее, чем он есть на самом деле. Такие дети рано начинают подражать плохим примерам. К ним как будто липнет всё отрицательное. Как правило, они очень неуверенные. Поэтому надо повысить их самооценку и уверенность, и в то же время отрицательно реагировать на его «выкрутасы».
Ещё сложнее с детьми возбудимимыми и расторможенными. Войдя в раж, они не могут контролировать свои поступки си слова. Главное – научить таких детей сдерживаться, хотя у них не всегда может получится сдерживаться, потому что не всегда это капризы, может быть и болезнь. В последнем случае педагогические приёмы надо сочетать с лечение у врача.
Не хотите, чтобы ваш ребёнок сквернословил? Тогда прислушайтесь к советам.
Проанализируйте окружение ребёнка. У детей нет своего стереотипа поведения, они как зеркало копируют манеры, поведение и речь взрослых. Поэтому мы с вами в ответе за всё, что получаем от детей. Хотите отучить ребёнка от грубости и сквернословия – посмотрите на себя.
Начинать борьбу с детской грубостью надо на уровне тона – не допускайте грубых интонаций (неважно, с кем).
Не вступайте с ребёнком в перебранку, будьте последовательны и настойчивы в своих требованиях.
Можно лишить ребёнка благ, связанных с общением: похода в гости, чтения на ночь, совместной с ним игры.
Подчеркивайте положительные и отрицательные стороны в его поведении. Не говорите никогда, что плохой сам ребёнок, объясните, что плохими являются слова, которые он произносит. При этом научите ребёнка выражать свои желания, чувства, эмоции социально приемлемыми словами. Зачастую словарный запас ребёнка не в состоянии удовлетворить его внутреннего переживания. В таких случаях он не может найти нужного слова, ему легче употребить бранное, но универсальное.
Конечно, воспитание детей – дело сложное и тонкое. Не бывает двух одинаковых детей, двух одинаковых ситуаций, поэтому нет и универсальных методов, которые бы стопроцентно обеспечивали решение проблем.
Главное – ваши любовь и стремление помочь ребёнку.
подготовила
Н.А.Соболевская, воспитатель
2022г. октябрь

Консультация «Чем занять ребёнка на прогулке осенью?»

 

Что такое осень? Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

«Гербарий»
Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.
Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.
Наблюдение во дворе.
Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.
Прогулка в парке.
Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат!
Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни.

«Волшебная природа»
Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Приметы осени:
— белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.

-много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
-высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
-если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
-листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
-кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.
Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.

Подготовил педагог: Курилкина Ю.И.
Сентябрь, 2022г.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Здоровье ребёнка — актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение, воздух, солнце и вода. Тем более, когда на улице самая замечательная пора – лето!
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. И, конечно, в нашем дошкольном учреждении активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.
Лето помогает нам решать все эти задачи:
— Утренняя гимнастика на свежем воздухе
— Физкультурные занятия на улице (спортивная площадка)
— Подвижные игры
— Спортивные соревнования
— Закаливающие процедуры (умывание прохладной водой, обливание рук до локтей, шеи и ушей после прогулок и после сна)
— Самомассаж ( тотечный массаж, массаж ладошек и пальчиков, стоп)
— Дыхательная гимнастика на свежем воздухе
— Воздушные и солнечные ванны (под наблюдением медсестры)
— Солевые и контрастные ванночки для ног («дорожки здоровья»)
— Ходьба босиком
— Пальчиковая гимнастика
— Гимнастика для глаз
— Дозированная ходьба
— Дневной сон с открытыми окнами
Наколенное летом здоровье наших детей мы стараемся поддерживать и дальше в течение всего учебного года, используем те же
здоровьесберегающие технологии с учетом времени года и корректируя их по мере необходимости.
Будем закаляться и будем здоровы вместе с детьми!

Подготовила воспитатель
Соболевская Н.А.,
июль 2022г.


Соболевская Н.А., воспитатель
сентябрь 2022
Как организовать логопедические занятия дома

 

Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:
Настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения упражнений;
Основная трудность для родителей в организации домашних логопедических занятий — нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность — игра, то занятия должны строиться по правилам игры.
Можно «отправиться в путешествие» в сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевая кукла тоже может побеседовать с малышом.
Для достижения результата желательно заниматься каждый день.

Ежедневно проводятся:
Игры на развитие мелкой моторики;
Артикуляционная гимнастика;
Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;
Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Артикуляционный аппарат.
Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.
А вот зачем язык тренировать? ведь он и так «без костей». Оказывается язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5–7 минут.
Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно
Наглядность. Озвучивайте любую ситуацию — но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Не переусердствуйте. Не употребляйте слишком много длинных фраз: логопеды не советуют перегружать ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации: в таких условиях ребенок обучается и впитывает информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.
В основе речи — стремление к общению. Как бы несовершенно ваш ребенок не говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд). При этом выключайте музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания — поэтому ему необходимо слышать себя.
Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает слова — это пассивный словарь, говорит — это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжках, и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т. д. Это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву: в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы его научили, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия.
Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса — крыша, нос — нож).
Читайте как можно больше коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение — покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.
Пальцы помогают речи. Обратите внимание на развитие мелкой моторики — точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами — все это поможет речи, а в будущем и письму. Ребенок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.
По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично.


Консультация для родителей.

Здоровое питание и развитие речи ребёнка.
Период дошкольного детства стоит назвать основополагающим и максимально сенситивным. И именно в этот период от нас с вами зависит очень многое. Если мы хотим, чтобы наши дети грамотно и своевременно познавали окружающий мир, мы должны заложить основу этому. Встает вопрос: «Каким образом?».
Правильное питание, богатое всеми необходимыми детскому организму веществами. Только при этом условии дети смогут быть соматически здоровыми и готовыми к полноценному развитию, а не ослабленными с достаточным количеством хронических заболеваний, которые будут ослаблять остроту восприятия окружающей действительности, тем самым задерживать ход нормального развития ребенка и его речи в частности.
Каждый ребенок проходит основные периоды развития – до года, до 3 лет и до 7. Это своего рода кризисные этапы, которые при правильном воспитании пройдут наиболее спокойно и продуктивно.
До полугода ребенок осваивает две основные свойственные этому возрасту функции артикуляционного аппарата — это сосание и глотание, таким образом, он укрепляет мышечную систему органа речи, готовясь к более сложным операциям.
Затем появляется процесс лепета, и желание ребенка захватывать, что бы то ни было губами. Он все тянет в рот – костная система тоже должна укрепляться. Мы постепенно переводим ребенка на более грубую и твердую по консистенции пищу, которая, безусловно, должна быть полезной и правильно подобранной.
Итак, к 1,3 при нормальном развитии у ребенка появляются первые аморфные интонационно окрашенные слова. Мы должны помочь ребенку соотнести образ предмета со словом его обозначающим. Тем самым расширяя пассивный и активизируя активный словарь, обращая внимание ребенка на все, что происходит вокруг него. Например, что такое овощи, где они растут и что с ними можно делать.
Итак, достигая кризиса 3 лет, ребенок функционально здоров, а его психические функции, готовы к новым, более сложным операциям. Когда малыш идет в сад, его речь получает новый пусковой механизм к развитию и более сложному оформлению. Только общение, зона ближайшего и актуального развития дадут возможность правильно использовать накопленный до 3 лет опыт.

Что должно входить в рацион детей с нарушением речи?
Исходя из того, что практически любое речевое нарушение – суть нарушение нервной системы ребенка, логично предположить, что пища, благотворно влияющая на развитие нервной системы, уравновешивание процессов корковой нейродинамики также окажет положительный эффект в системе речевого воспитания ребенка

Для здоровья нервной системы важен хороший и спокойный сон, для которого ребенку должно хватать магния. Магния много в семечках.
Питание ребенка должно препятствовать возникновению гиперактивности и гипервозбудимости. Следовательно, в его рационе не должно быть продуктов с красителями, ароматизаторами и консервантами. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) возникает именно из-за повышенного содержания в нашем рационе продуктов со зловещими буквами «Е».
В рационе ребенка углеводы не должны преобладать над белками. Согласно некоторым теориям, такое соотношение может также приводить к гипервозбудимости, снижению концентрации внимания, в том числе, к речи взрослых.
Детям необходимы вещества: холин и лецитин. Этими веществами богаты яйца, печень, рыба и молоко. (Если ребенок гипервозбудим, либо его нервная система слишком лабильна, и вы наблюдаете у него появление судорожных запинок). Полезным будет пить теплое молоко перед сном в течение 2-3 недель.
Одним из самых важных витаминов для ЦНС являются витамины группы В. Именно их в последнее время модно назначать детям с задержкой речевого развития в форме таблеток. Но таблетки можно заменить и обычными продуктами, много витамина В1 содержится в гречневой и овсяной крупах.
Биологическая роль витамина В6 состоит в синтезе нейромедиаторов, улучшении состоянии клетки печени и нервных волокон. Детям с дизартрией необходимо принимать этот витамин для улучшения трофики ткани (что повысит эффективность логопедического массажа). Достаточно велико его содержание в шпинате.
Витамин В12 – один из основных для профилактики и коррекции задержки речевого развития, алалии, т.к. участвует в синтезе миелина (именно его недостаток является одной из важных причин указанных нарушений). Кисломолочные продукты, яйца, соя, дрожжи, пивные дрожжи, зеленые части растений салаты, лук, зеленый говяжья печень.

Блюда для детей с речевыми нарушениями
Тыквенные оладушки:
100 г сырой тыквы;
0,5 стакана кефира;
1/3 ч. л. соды;
1/3 ч. л. соли;
1 яйцо;
примерно 150 г муки.
Тыквенную мякоть смешиваем с кефиром и яйцом, добавляем соду, сахар и муку. Замешиваем достаточно густое тесто. Если масса будет жидковатой, оладьи при выпечке на сковороде поднимутся, а на тарелке опадут, не будут воздушными. Если же вы наоборот переложите муки, блинчики получатся резиновыми, плотными. Выпекайте оладьи на хорошо разогретой сковородке с небольшим количеством растительного масла с двух сторон до золотистого цвета. Вкусно с вареньем, сметаной и сгущенным молоком.
Молоко с медом
3 стакана молока
6 ст. ложек меда.
В  горячее  кипяченое молоко добавить мед, перемешать. Подавать в горячем виде.
Молоко с фруктовым соком
3  стакана  молока
1  стакан  фруктового  сока
4 ст. ложки сахарного песка
В холодное пастеризованное молоко добавить фруктовый сок (сливовый, клубничный, черносмородиновый и другие), сахар и размешать.
Так же можно приготовить молоко с фруктовым сиропом, но в этом случае не следует добавлять сахар.
Молочный коктейль
3 стакана молока
100 г мороженого
1\2 стакана  сиропа
В миксер или ручную взбивалку влить холодное пастеризованное молоко, добавить мороженое, фруктовый сироп и хорошо взбить коктейль. Подавать коктейль нужно в охлажденном фужере, с соломинкой

Пудинг из печени — питательное блюдо, которое можно подать ребенку на обед или на ужин. Оно отлично сочетается с овощными блюдами.
куриная печень — 0,5 кг.
молоко — 0,5 л.
яйцо (белок) — 1 шт.
сливочное масло — 50 гр.
соль — по вкусу
зелень укропа — пучок петрушка — белые сухари — 50 гр.

Печень помыть, очистить от пленки, нарезать кусочками. На сковороду положить кусочек масла, растопить, выложить к нему печенку. Слегка обжарить. Добавить к печенке воду и тушить до готовности. Готовую печень пропустить через мясорубку. Залить молотые сухари 40 мл. молока. Петрушку помыть и измельчить. Соединить печень, сухари, 30 мл. молока и петрушку. Посолить и перемешать.Отделить белок от желтка и взбить в крутую пену. К печеночной массе аккуратно подмешать взбитый белок. Форму для запекания смазать оставшимся сливочным маслом и выложить печеночную массу. Запекать в духовке при температуре 180 градусов 20 минут.Готовый пудинг достать из духовки и слегка остудить. Выложить пудинг на блюдо, украсить овощами. Подавать с рисом.

Приготовление морковных котлет с яблоком:
Морковь — 250 гр. (или 1-на большая шт.)
Яблоко — 150 гр. (или 1 среднее яблоко)
Курага — 6 или 7 шт.
Молоко — 150 мл.
Масло сливочное — 20 гр.
Манная крупа или мука кокосовая — 3 ст.ложки
Яйцо — 1шт.
Яблоко и морковь натереть на средне-мелкой терке. Заранее размоченную курагу измельчить. На плиту поставить кастрюльку с молоком (150 мл.) В молоко добавить заранее подготовленные морковь и яблоко. Перемешать. Добавить мятую курагу в кастрюлю и потушить на мелком огне примерно 10-15 минут. До мягкости. Когда овощная масса станет мягкой, добавить три ст. ложки манной крупы. Остудить немного морковную массу, и добавить одно яйцо. Перемешать. формировать из морковной массы котлетки и выложить либо на противень застеленный пекарской бумагой, либо в силиконовую форму. Выпекать при 180гр. 20 минут. Готовые котлетки подавать со сметаной или с йогуртом.
Удачи вам и вашему ребёнку!
Подготовила воспитатель
Соболевская Наталья Анатольевна,
Август 2022г.

Буклет для родителей. Первый класс

33

 

 

 

 

 

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!


Не секрет, что еще в раннем детстве надо приучать детей делать по утрам зарядку. В нашей группе все ребятишки с удовольствием это делают.
Ведь проводятся занятия в игровой форме. То мы летчики и танкисты, то мы мишки и зайчики, конечно, богатыри! А девчонки – балерины и гимнастки!
Разработаны различные комплексы утренней гимнастики с учетом возраста и потребностей детей старшего возраста.
И, конечно, мы приучаем ребят к самостоятельности. Очень большая честь тому, кто сегодня утром назначается «тренером». Ведь он сам будет вести зарядку и показывать упражнения. В этом немаловажная заслуга нашего инструктора по физической культуре Максима Юрьевича. Все мальчишки хотят быть на него похожим! И даже девчонки.
В здоровом теле — здоровый дух!

ПДД изучаем, на дороге не играем!


Дорожная безопасность — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
Субъектами,  осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.
Особое внимание в нашем детском саду уделяется передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям (законным представителям). От того, насколько сами взрослые будут подготовленными, зависит очень многое в поведении ребенка на дороге.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.
С этой целью в группе прошла неделя посвященная правилам дорожного движения и безопасности.
В разновозрастных группах в процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы и игровые ситуации, направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице, пешеходная экскурсия к перекрёстку.
Советы родителям по обучению детей безопасному поведению
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающихся машин. Если у подъезда стоят машины, остановитесь и оглянитесь, нет ли опасности.
При движении по тротуару
Придерживайтесь правой стороны. Если тротуар находится рядом с дорогой, взрослый должен находиться со стороны проезжей части и держать ребенка за руку. Не позволяйте детям перелезать через ограждения, отделяющие тротуар от проезжей части. Не позволяйте детям выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуарам.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту. Расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги.
Выходя на проезжую часть, прекратите разговор. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу наискосок.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может неожиданно выехать из-за поворота.
При пользовании транспортом
Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки.
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках или тротуаре.
Приучайте ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место.

Цветочное настроение

Весна идёт, весне дорогу! Сколько фантазии, творчества можно проявить, рисуя это прекрасное время года. Одни только цветы чего стоят! Какие они разные, первые весенние цветы! Подснежники и нарциссы, мимоза и  тюльпаны, гиацинты и крокусы .

Дети с удовольствием рисуют всегда. А если это что-то новое… Их не удержать. Вот красивые акварельные цветы на бумаге, вот необычные из пластилина и теста, а вот настоящие цветы на шелке! Да-да. Самый настоящий батик. Ребята познакомились и с этим видом творчества, открыли для себя еще один путь к прекрасному.  Ведь красота спасёт мир!

   «Интересно,  а это как? А почему?»

Наверняка, нет ни одного ребёнка, который не задал бы такой вопрос взрослому. Любознательность и познавательные интересы проявляются у дошкольника в его отношению к окружающему миру. Необходимая предпосылка их развития – это, конечно, реакции, которые вызывает новизна, необычность предмета, его несоответствие с имеющимися представлениями.

Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребёнка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области. Поддерживать ребёнка  в его интересах, помогать – это очень важно. Ведь под влиянием всего интересного и неизведанного развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребёнка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности.

А так как познавательный интерес связан с волевыми усилиями, он становится важным стимулом воспитания таких  ценных качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности. Надо помнить, что устойчивый познавательный интерес – признак готовности ребёнка к школьному обучению.

Посмотрите, как ребёнок общается с взрослыми, как он делится своими впечатлениями и сомнениями, просит  рассказать, прочитать, объяснить или ответить на возникший вопрос. Родители, и бабушки, и дедушки должны расположить к себе ребёнка, вызвать у него потребность общаться. Поощряйте усилия ребёнка, оказывайте  поддержу и своевременную помощь при встречающихся трудностях и обязательно оцениваете положительно достигнутые результаты. Все это укрепляет познавательные интересы и любознательность дошкольника.

 

Соболевская Н.А., воспитатель

февраль 2022г.

Консультация для родителей

 Трудовое воспитание в семье

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.

   

    Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.                    Труд детей в семье для детей должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

       На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом – это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

        Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту. Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенку необходимо знать,  зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придётся есть из грязной.

Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности.

    Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.

      Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

Соболевская Н.А., воспитатель

январь 2022г.

Зимние радости.

Январь принёс нам много замечательных событий. Святочная неделя началась весело и задорно.  Природа подарила нам незабываемое чудо – снег и мороз, изморозь и солнце. Какие чудесные прогулки! Ира в снежки, постройки снежных фигур,  «снежные» ангелы и просто снежная радость.

И, конечно же,  Колядки! Песни, танцы! Весело!

А ещё мы не остались равнодушными, и устроили кормушку на участке для зимующих птиц. Ведь в мороз и снег очень трудно пернатым находить еду. Ребята проявили заботу о них, принеся  разнообразный корм. И потом ещё долго спорили, кто же это оставил следы на снегу, какая птица.

Мы приняли участие также в Чеховской декаде, проходившей в нашем детском саду. Читали рассказы  Антона Павловича Чехова, рисовали и лепили героев его замечательных произведений. Провели виртуальную экскурсию, походили по  местам, связанным с нашим знаменитым земляком.

И уже  по-настоящему побывали в музее «Домик Чехова», где 29 января  162 года назад родился маленький мальчик, который потом прославит наш Таганрог.

Дети  вместе с родителями с удовольствием приняли участие в обще-садовской выставке  творческих работ «По страницам Чеховских рассказов». Какие замечательные образы! Здесь есть и  грустная Каштанка, и доверчивый Белолобый, и Египетская пирамида. Спасибо большое всем участникам!

 

Соболевская Н.А., воспитатель

январь 2022г.

Эколята-дошколята

С самого рождения детей окружают различные явления  живой и неживой природы: цветы и домашние животные, солнце, ветер, звёздное небо. Дети с интересом собирают камни, ракушки, семена и плоды деревьев и кустарников, играют с водой и песком. Предметы и явления природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможность систематическое и целенаправленное ознакомление детей с окружающим миром.

Психологами доказано, что мышление детей дошкольного возраста является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, процесс обучения и воспитания в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Этот принцип особенно важно соблюдать при осуществлении естественнонаучного и экологического образования.

Наблюдения, беседы, чтение книг,  рассматривание картин, опыты-эксперименты, игры-эксперименты,  различные исследования  — всё это  даёт возможность детям чувственного познания, накопления конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы. Так, наблюдение очень важно тем, что оно лежит в основе разных видов деятельности, направленных на познание или практическое преобразование природы – труд по уходу за растениями, изобразительная деятельность, рассказ детей на основе впечатлений, осмотр объектов природы, заполнение календарей погоды, дидактические игры и др.

В декабре была проведена акция, которая помогла детям понять смысл бережного отношения к природе: «Ёлочка, живи!», целью которой было рисование  мини-плакатов на тему, чтобы не рубили живые ели,  с последующим вручением их  близким и знакомым.

Естественно, до начала акции в декабре, начиная с сентября мы наблюдали за елями и соснами на территории нашего детского сада, выяснили, чем они похожи и чем отличаются; наблюдали за  «сосновым детским садом», подсчитали,  сколько саженцев в этом «детском саду» с целью выяснить весной, все ли выжили после зимы, измерили рост каждого; зимой подбрасывали снег к их корням; выяснили, чем ель на участке отличается от игрушечной ели; посчитали, сколько лет елям и соснам в нашем детском саду. И итогом всей этой работы было рисование мини-плакатов «Ёлочка, живи! с незатейливыми рисунками и запрещающими знаками «Стоп!»  и «Не руби!», которые сами же дети и писали своей рукой, и которые потом они отнесли домой и вручили близким. Из десяти опрошенных родителей, восемь сказали, что на Новый год дома они украшают искусственную ель.

 

Соболевская Н.А., воспитатель

декабрь 2021

 

 

 

 

 

 

Творчество и игра.

Игра, игровая деятельность, творчество   является специфической деятельностью, свойственной именно ребёнку, и считается универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.   Конструирование, ручной труд, лепка и аппликация знакомит детей со свойствами различных материалов: это и строительные элементы, различные виды бумаги и картона, ткани, природный и бросовый материал.

Основное внимание при организации совместной творческой деятельности  мы уделяем развитию у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. При этом очень важно формировать у ребят трудолюбие и самостоятельность, активность и терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающими людям.

Каждый ребёнок – творец. Поэтому мы должны учитывать, что создание построек, конструкций, поделок не должно быть самоцелью.  Это прежде всего – средство развития детских способностей – творческих, интеллектуальных, художественных. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит у продвинутого в конструировании ребёнка быстрее  развивается речь. А это  особенно важно в условиях нашей группы компенсирующей направленности. Ловкие, точные движения рук помогут детям быстрее и лучше овладеть техникой письма (в будущем).

В возрасте 5-7 лет у ребёнка становится более устойчивым произвольное  внимание. Идёт становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная самостоятельность, в которой ребёнок удовлетворяет потребность в деловом общении.  Дети умеют уже договариваться, делятся друг с другом своими знаниями и умениями. Это хорошо видно при конструировании по условиям: детям даётся ряд задач, которые они должны учитывать, создавая постройку. Например: «Постройте мост через реку (определенной ширины), чтобы по нему могли разъехаться 2 машины» или «Постройте гараж для машины определенной величины». И здесь уже проявляется умение договариваться: дети  планируют общую деятельность и добиваются общей цели. Дети с удовольствием обыгрывают постройки и организуют с ними сюжетно-ролевые игры.

 

Будни и праздники.

Богат месяц ноябрь на интересные события в нашей группе.

Конечно же,  День Матери не прошел незамеченным.

Дети очень старались порадовать своих любимых мамочек. Разучивали песни и стихи, рисовали портреты и  цветы, создавали своими руками хоть маленькие, но такие дорогие подарки мамам.

Какие добрые и приятные слова звучали из уст детей своим мамам!

Каждый ребёнок рассказал о своей  маме. Как он её любит, как мама играет с ним, что любит готовить, где работает и что любит делать больше всего!

И в конце праздника мам ждал сюрприз! Большой букет из маминых имён! Спасибо вам, наши дорогие мамочки!!!

Следующим праздником был День рождения нашего детского сада.

Вот уже 10 лет  как открыты его двери для всех детей микрорайона.

Детский сад как живой организм: растет вместе с его обитателями, детьми и взрослыми. Сколько замечательных его выпускников учатся в школах, а некоторые уже и в институтах.

Мы всматриваемся в лица детей и мечтаем о том, чтобы они выросли добрыми и честными, здоровыми и успешными, любили свой город и свою страну. Всё начинается  с детства. И от нас,  взрослых,  родителей  и воспитателей зависит будущее наших мальчишек и девчонок.

С днем рождения, любимый детский сад!

Консультация для родителей

 

Развиваем фонематический слух

 

Обязательное условие формирования чистой и правильной речи у ребенка − способность хорошо слышать, четко улавливать звуки в словах.

Фонематический слух – это умение слышать и различать звуки речи. Без развитого фонематического слуха речь не будет полноценной.Он очень важен для правильного речевого развития, им не стоит пренебрегать, если мы хотим, чтобы ребенку было легко учиться в школе, чтобы он был общительным и  не стеснялся лишний раз высказывать свое мнение. Тренировать фонематический слух можно и дома. Существует много интересных и увлекательных игр.

Игры на развитие фонематического слуха помогают детям научиться различать все фонемы, необходимые для совершенного овладения родным языком.

1.«Звуки в коробочках». Берём четыре коробочки, в одну кладём пуговицы, в другую – морские камушки, в третью – горох, в четвёртую – орехи (наполнение меняем). При потряхивании ребёнок должен определить, что находиться внутри.

  1. «Угадай, что звучит». Сначала акцентируем внимание на звуках при постукивании по предметам с разных материалов (стекло, дерево, пластмасса, резина, пенопласт). Объясняем, что и как звучит, затем, закрыв глаза, ребёнок отгадывает по чему вы стучали (более старшие дети могут называть не предмет, а материал).
  2. «Жмурки». Ребёнок закрывает глаза и двигается в направлении звуковых сигналов (хлопки, музыкальная игрушка, колокольчик и др.).
  3. «Хлопаем в ладоши». Взрослый задаёт определённый ритм и темп, а ребёнок повторяет, например, хлопаете раз, делаете пауз, затем хлопаете ещё два раза. Если ребёнок справляется, усложняете задание, хлопаете три раза, пауза, один раз, снова пауза, затем ещё два раза и т.д. Или другой вариант, прохлопать количество слогов в слове (па-па, дом, ко-тё-нок и т.д.).
  4. «Угадай, кто говорит?». Сначала вместе с ребёнком читаете сказку, а затем ребёнок закрывает глаза или отворачивается, а вы говорите за сказочных героев. Задание ребёнка угадать, чьим голосом вы говорите.
  5. «Тихо и громко». Нужно договориться, что, когда взрослый говорит громко или тихо, ребёнок будет выполнять определённые действия, например, когда вы говорите громко, ребёнок хлопает (тянется вверх), когда тихо, трёт ладошки (приседает).
  6. «Послушай и покажи». Подбираете несколько картинок со сходными по звучанию словами (дом-сом-гном, банки-санки, двери-звери, банки-санки и т. д.) называете предмет, а ребёнок его показывает.

Для игр с ребёнком важно правильно подобрать время, не надо заставлять, если у него нет желания заниматься. От игр ребёнок должен получать только положительные эмоции и хорошее настроение.