Группа «Ладушки»

Адаменко Анна Владимировна Адаменко Анна Владимировна[/caption]

Слышен смех и там, и тут – ладно «Ладушки» живут!

Никогда мы не скучаем, очень быстро подрастаем.

В нашей группе воспитываются шустрые мальчики и очаровательные девочки в возрасте от 2 до 3

лет. Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные.

Любим играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать. В

группе детям уютно, комфортно и безопасно.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПРИ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА

Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п.
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в детском саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению. Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.п.).
Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.
Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в детский сад ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
Период адаптации к детскому саду проходят не только дети, но и родители. Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.
По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в детский сад, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений.
Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в детском саду могут возобновиться после болезни, праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности со специалистом устраивать перерыв в середине недели.

Подготовила воспитатель Соколова В.М.
           Август 2020г.

Дети и домашние питомцы

Животных любят все дети. Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Дети, часто контактирующие с домашними животными, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в новом коллективе и находят новых друзей. Домашние питомцы помогают малышу стать более внимательным, отзывчивым и ответственным. Учат его слушать и понимать других, быть более терпеливым. Бережное и заботливое отношение к домашнему животному, которое проявляет ребенок, переносится им и ко всему животному миру в целом.

У многих ребят нашей группы есть домашние питомцы. Педагоги совместно с родителями и воспитанниками группы оформили фотовыставку  любимцев. Дети с интересом рассматривали фото и охотно рассказывали всем, как зовут их домашних животных, чем те питаются, как они помогают взрослым ухаживать за своими любимцами, как играют с ними.

Фотовыставка получилась милой и интересной!

Подготовили педагоги: Адаменко А.В., Дембицкая Р.С.

           Август 2020г.

Консультация для родителей

 «Развитие речи младших дошкольников

в условиях семьи и детского сада»

 

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в

дошкольном возрасте по двум направлениям:

во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми и сверстниками;

во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности , в повседневной жизни. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка.

Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года; в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведение и повадками; посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает; загадать загадку и найти отгадку; поискать приметы времени года; познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами; прочитать стихотворение, вспомнить песенку; поиграть с ним в игру природоведческого содержания, например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию» и т. д. Но мы, взрослые, сами должны видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.

Освоение ребенком речи во всем ее богатстве и красочности немыслимо без знакомства с народными пословицами и поговорками.

К. Д. Ушинский справедливо отмечал, что пословицы имеют большое значение при первоначальном обучении диалогической речи, во – первых, из–за своей формы, во – вторых, из – за своего содержания. Пословица легче ложится в память.

Потешка — жанр устного народного творчества. Она исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым. Она, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Слово в потешке, хотя и неразрывно связано с жестом, является главным, ведет за собой жест (в отличие от считалки, где жест важнее слова). Слово взрослого дает команду, а ребенок должен под эту команду сделать какие-то движения. Например, в известной потешке «ладушки», как только взрослый скажет это слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши, а при словах «на головку сели» — положить ручки на головку. Постепенно ребенок овладевает речью и начинает сам себе давать команды. А какой малыш любит умываться или расчесывать волосы? И тут на помощь приходит потешка. Ведь намного интереснее умываться, когда тебе говорят: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Или вытерпеть расчесывание длинных волос, если тебе приговаривают: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса…» Но потешка не только учит движениям, она и воспитывает, учит малышей понимать «что такое хорошо» и «что такое плохо». Потешка вводит ребенка в мир, учит его жить, учит весело. Можно сказать, что она — это веселая народная школа для самых маленьких.

Прибаутка — шутливое народное приговорочное выражение, острое или забавное слово, забавное сочетание слов, полное безобидного юмора. Прибаутка может существовать и как короткий рассказ в виде расширенной поговорки, может вплетаться в качестве самостоятельного произведения в устный рассказ, сказку, диалогическую речь.

Народная поговорка – это распространенные образные выражения образные выражения, метко определяющие какое – либо жизненное явление. В отличие от пословицы поговорка лишена обобщенного поучительного смысла. Также к видам художественной литературы относится

Загадка – это высокая поэзия открывается в самых прозаических вещах и предметах. Множество загадок иронически и шутливы: « Стоит Федосья, растрепаны волосья».

Стихотворение — развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Дети очень любят слушать и быстро запоминают стишки и песенки. Это также существенный показатель развития их мышления, памяти и, конечно же, речи, причем речи диалогической, эмоциональной. К сожалению, в последнее время из нашей речи уходят эти прекрасные образцы народного творчества, известные еще нашим бабушкам и прабабушкам.

Рассказы — для детей на сегодняшний день являются, пожалуй, самым распространенным видом художественной литературы. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, дети проще воспринимают именно короткие произведения, ведь во время слушания или прочтения рассказов для детей, малыши младшего возраста не успевают устать. Во-вторых, рассказы для детей можно писать о чем угодно, особо не придумывая огромный мир и сложные сюжеты. Темы рассказов могут быть весьма разнообразными, повествующими о разнообразных аспектах мира.

Сказки — это волшебный мир, благодаря которому ребёнок учиться открывать своё сердце. Это один из самых приятных и интересных способов развить ребёнка. Сказка развивает фантазию ребенка, прививает добро, любовь, смелость, романтизм, готовность принимать любые изменения пространства вокруг, раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Распространенный вид сказок, который рано становится известным ребенку, — сказки о животных, а также волшебные и бытовые сказки. Этот сказочный мир будит, побуждает и развивает речь.

«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело! Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз.

  1.  Спрашивайте, о чём говорится, что происходит с главными героями;
  2.  Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;

3.Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

Как сделать чтение книг ребёнку более полезным и интересным?

Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе?

— Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Алёнушке с Иванушкой пришлось идти за водичкой на гору, как ты думаешь, какой бы высоты могла быть эта гора: как огромный дом или маленькая, как муравейник?» «Какого цвета у них было ведёрко?».

-Озвучьте рассказ. Придумайте вместе с ребёнком, какие звуки присутствуют в сказку, и воспроизведите их. Представьте, как завывает ветер в зимнем лесу, как звучит весенняя капель, как разговаривают птицы и звери.

-Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку.

-Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях.

— Загадайте загадки по сказкам.

-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда.

Можно сшить героев сказки из фетра или лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги — ребенок будет рад любому варианту. Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.

А можно придумать с ребёнком свою сказку.

Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Удачи Вам и вашим детям!

Подготовили: Дембицкая Р.С.  АдаменкоА.В.

Вот оно какое наше лето

Лето – это прекрасная пора! Именно летом у детей есть замечательная  возможность получить заряд здоровья и бодрости на весь год. Несмотря на сложный для всех период пандемии, ребята группы «Ладушки» много времени проводят на свежем воздухе. Кто-то отдыхает в деревне, а кто-то проводит целые дни в бассейне прямо у себя во дворе. Наши малыши активно помогают родителям на даче, ухаживают за домашними животными. Увеличение времени на свежем воздухе дает возможность для повышения двигательной активности и укрепления иммунитета. Удивительный мир лета встречает ребят морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, что так необходимодля успешного полноценного развития.

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

День Семьи, Любви и Верности

8 июля в России отмечается праздник ни на что не похожий, очень душевный и глубокий по замыслу- День Семьи, Любви и Верности. Семья занимает в жизни человека больше место.Для всех в этих понятиях — семья, любовь и верность — скрыто что-то свое, но вместе с тем мы все ощущаем тепло, поддержку, спокойствие, счастье, если у нас есть семья.

Отмечая этот праздник, коллектив детского сада стремится привить детям доброту, любовь и уважение ко всем членам своей семьи.

Накануне с детьми группы «Ладушки» была проведена беседа «Я люблю свою маму и папу». Ребята с воспитателями играли в игры «Семья», «Ласковые слова», «Добрые поступки».И, конечно же, ромашка, сделанная руками детей, стала дорогим подарком самым любимым и родным людям.

Подготовили педагоги: Адаменко А.В., Дембицкая Р.С.

Июль 2020г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КРИЗИС 3 ЛЕТ

Подготовила Дембицкая Р.С

Кризис трех лет – один из самых ярких по проявлениям детства, нередко застающих родителей врасплох.

Любой кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу»

Внутренний конфликт – многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям.

Внешний конфликт  — ребенок сталкивается с постоянной опекой взрослых .

Что делать в такой ситуации?

Сопротевлятся или сорится. Другого выхода нет. Вот малыш сопротевляется как может!

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИЕЛЯМ?

— Смените тактику и стратегию общения с ребенком: пора признать, что он взрослый (ну почти!), уважать его мнение и стремление к самостоятельности.

— Постоянно предлагать выбор (либо иллюзию выбора – такая хитрость во блага всем)

— Не заставлять, а просить помочь

— Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяют за Вами, потому следите за собой.

— Если ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите  это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять  его за руку и увести в спокойное безлюдное место.

-Для благополучного развития  ребенка желательно подчеркнуть, какой он уже большой, не « сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как  с человеком, мнение которого Вам интересно.

— Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый,  капризный

«Семизвездие кризиса»

7 основных симптомов

  1. Негативизм
  2. Строптивость
  3. Упрямство
  4. Своеволие
  5. Протест. Бунт
  6. Обесценивание
  7. Деспотизм.

 

  • 2 НЕГАТИВЗМ , СТРОПТИВОСТЬ

Ребенок поступает вопреки  не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.

Что делать?

Например, вместо вопроса «Ты будешь кушать?», задайте вопрос:  «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую ?»

  1. 3. УПРЯМСТВО

Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем – то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!»

Что делать?

Просто подождите несколько минут . Малыш сам созреет, и сам примет Решение – попросит книжку.

  1. СВОЕВОЛИЕ

Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет.

Что делать?

Позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы знаете, что это ему не по силам. Но ели у крохи что то получилось, обязательно похвалите его, объясните, что именно он сделал хорошо, и подчеркните , какой он стал большой и самостоятельный. Такое признание успехов поднимает самооценку, придает уверенность в силах.

  1. ПРОТЕСТ , БУНТ

Это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша ( «Не кричи!», «Не ломай!», «Садись за стол! » «Одень тапочки!»).

Что делать?

Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Что-либо объяснять во время истерики бесполезно.

  1. 6. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ

Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросить их ломать)   и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами).

Что делать?

Направляйте ребенка в мирное русло.  Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы. Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек.

  • ДЕСПОТИЗМ

Ребенок учится управлять окружающим миром , пытается заставить родителей делать то, что он хочет.

Что делать?

Уступайте ребенку в « мелочах». Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны

День России

12 июня вся наша великая страна отмечает важный государственный праздник – День России. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. В этот день по всей стране проходит множество торжественных и праздничных мероприятий, в которых принимают участие жители нашей страны всех возрастов.   Педагоги, родители и воспитанники нашей группы тоже с удовольствием приняли участие во Всероссийских акциях, флешмобах и мероприятиях, посвященных этому празднику.  Мы считаем, что данные  мероприятия, вызвали у детей чувство гордости и любви к своей великой Родине – России. Только любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и великой стране сможет провести наших маленьких патриотов по  правильному жизненному пути!

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

Едим весело

Ни для кого не секрет, что питание  детей должно быть здоровым и сбалансированным. Однако, большому количеству родителей знакома ситуация, когда детки не хотят есть полезную еду и приходится их заставлять.

Наши мамы знают, как превратить процесс приготовления пищи в увлекательное занятие для всей семьи. Такие полезные, вкусные и оригинально оформленные блюда обязательно понравятся малышам, и они с удовольствием опустошат тарелку!

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

Консультация для родителей «Проводим время с пользой»

 

Сейчас, в период самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

Игра всегда привлекает ребенка. Предлагаю вам использовать доступные и полезные игры на развитие мелкой моторики:

Играем с крупами.

Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. (Можно использовать тарелки разных цветов). Можно насыпать манную крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Также можно смешать несколько круп и поиграть в «золушку»- отобрать одну крупу от другой.

Макароны

Макароны-хороший материал для изучения формы и длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Их также можно раскрасить, выкладывать на стол разные узоры, попутно изучая формы и цвета.

Волшебные палочки

Выкладывайте из счетных палочек или спичек (с отрезанными головками) простейшие геометрические фигуры, узоры.

Бумага

Предложите ребенку смять лист бумаги поочередно правой и левой рукой, затем попробовать его разгладить одной рукой. Еще малышам понравится рвать бумагу на мелкие кусочки.

Игры на обогащение словаря:

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее:

«Ворона каркает, а воробей…»

«Сахар сладкий, а лимон…»

«Камень тяжелый, а пух…»  и т. д.

«Какой предмет»

Взрослый называет цвет, а ребенок вспоминает все предметы этого цвета

ЗЕЛЕНЫЙ- крокодил, огурец, киви и. т. д

КРАСНОЕ- платье, яблоко и т. д.

Проводите время с пользой!

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

 

Весна Победы

В этом году наша страна отмечает 75-ю годовщину  Победы в Великой Отечественной войне. Эта война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных за всю историю нашего государства. Тем значимее наша Победа!

Мы должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.

Даже в режим самоизоляции мы не имеем права забывать о героизме нашего народа. Ребята нашей группы приняли участие в дистанционном конкурсе чтецов «Озорная весна».При подготовке рисунков и  поделок для участия в общесадовской выставке творческих работ « Победе-ты!» родители беседовали с детьми о подвиге солдат и благодарности за мирное небо.

Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

Роль подвижных игр

Что дети любят больше всего? Конечно же, играть!

Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, так как это прекрасная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. В играх детям приходится согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в соответствии с текстом игры, убегать только после определенных слов. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку, внимание.

Каждый день в нашей группе «Ладушки-1» начинается с логоритмики. Малыши танцуют, подражают звукам, поют под песенки Е. Железновой.

Самым эффективным является проведение подвижных игр на свежем воздухе. Они являются не менее значимыми, чем крепкий сон и сбалансированное питание. В работе с малышами я использую игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила («Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», и др.). С большим удовольствием ребята играют в игры- подражания: «Кто как ходит» (во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируют их звуки), «Самолеты», «Поезд». Любимая игра наших малышей — «У медведя во бору».

Игра для ребенка- это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно. Это тот мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, развивается.

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

           Февраль 2020г.


Весенний праздник

Каждую новую весну мы встречаем замечательным женским праздником. Этот праздник полон душевной теплоты и нежности, согрет лучами солнца и женскими улыбками, украшен россыпью цветов. Нарядные и веселые ребята ждали своих любимых мамочек, бабушек и сестер в группе. В гости также пришла красавица Весна. Малыши пели песни, танцевали и играли с мамами, читали свои первые трогательные стихотворения и, конечно же, приготовили поздравительные открытки. В течение всего вечера очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, слёзы счастья и любви на их глазах и радостные лица детей.

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

           Март 2020г.

Весна и мама так похожи

Весна и мама… Оба эти слова ассоциируются с нежностью, любовью, лаской, теплом и добром. Поэтому именно в первые весенние дни мы решили организовать групповую фотовыставку «Моя мама — маленькая», ведь все когда-то были детьми. Мамы с удовольствием заглянули в свои семейные альбомы, с ностальгией вспомнили свое детство. А малыши с гордостью и любовью рассматривали портреты своих мамочек, вспоминали их имена.  Сколько счастья, радости и улыбок было на их лицах!

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

           Март 2020г.

 

Праздник настоящих мужчин

  Служат в армии солдаты,

 Подражают им ребята.

Мы немного подрастем,

Тоже в армию пойдем!

23 февраля – это замечательный праздник настоящих мужчин, и это не только военные. Настоящий мужчина – это тот, кто выполняет свои обещания, защищает и помогает тем, кто слабее. Наши мальчишки скоро подрастут и станут именно такими!

В нашем детском саду уже стало доброй традицией накануне праздника проводить веселые спортивные состязания. Папы и дедушки показали свою ловкость, силу, выносливость. Несмотря на свой совсем еще юный возраст, детки быстро включились в игру и тоже с удовольствием выполняли все задания. В зале царили смех, шум и веселье. В конце праздника ребята вручили папам медали, сделанные своими руками.

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

Февраль 2020

Консультация: «Держим ложку правильно»

Для детей-дошкольников действия с орудиями- предметами (и с ложкой в том числе)очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2.5-3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами — большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.

Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:

— говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ;

— предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;

— «как фиксики». 3 пальца вверх, как они, «тыдыщ!». Опустили. Зажали.

— «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;

— дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;

— просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;

— постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;

— чтение соответствующих стихов, потешек.

Например:

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: «Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми»

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: «Молодец!

Он научился, наконец!»

(А. Кардашова)

Можно использовать игры на развитие мелкой моторики: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

Январь 2020

Зимние эксперименты

Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «Почему?», «Зачем? », «Как? », «Что будет? ».
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты.

Зимние опыты в нашей мини-лаборатории не оставили равнодушными ни детей, ни родителей. Все с удовольствием играли с искусственным снегом, наблюдали за изменением «волшебных» льдинок, вспомнили свойства воды.

Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.
 Подготовили педагоги: Адаменко А.В., Лудякова А.Н.

Январь 2020

Речевое развитие дошкольников

  В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах.  С целью всестороннего развития речи воспитанников в нашей группе был создан уголок речевого развития.

Основная задача речевого развития в нашей возрастной группе – вызвать у ребенка желание говорить и выражать свои мысли. Поэтому мы уделили внимание развитию мелкой моторики, ведь как известно, именно мелкая моторика рук формирует речь. Любимыми пособиями наших детей являются игры: «Шнуровки»«Сухой бассейн»«Массажные мячики», «Накорми Машу» и т.п.

А так же в основу нашего речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие речевого дыхания. Родители приняли активное участие в создании речевого уголка и изготовили пособия, способствующие формированию воздушной струи, правильного речевого дыхания: «Чудеса в бутылке», «Футбол», «Снежинки»

Подготовили педагоги : Адаменко А.В, Лудякова А.Н.

Рекомендации родителям по адаптации к детскому саду

 

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Воспользовавшись практическими рекомендациями, приведёнными в этой консультации, любой родитель сможет помочь своему малышу и себе легче пройти процесс адаптации к детскому саду.

  1. Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

 

  1. Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что касается детского сада.

 

  1. Рассмотрите вместе с ребёнком ваши фотографии детсадовского возраста. Детям нравятся рассказы мам и пап о том, как они детьми ходили в сад. Расскажите, как вы, родители, сначала не умели чего-то делать, а потом научились.

 

  1. Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Помните о том, что дети в этом возрасте легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой.

 

  1. Заранее узнайте режим дня дошкольного учреждения и постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка.

 

  1. Постепенно предлагайте малышу кушать те продукты и блюда, которые входят в меню детского сада (молочные каши, супы, рубленые мясные изделия, тушёные овощи, запеканки, компоты, кисели). Отучайте ребёнка от перекусов между основными приёмами пищи, чтобы он привыкал есть только в определённое время, съедал количество еды, достаточное для активной жизни в течение нескольких часов, и не испытывал дискомфорта.

 

  1. Формируйте у ребенка навыки самостоятельности: приучайте его самостоятельно есть, пользоваться горшком, мыть руки и вытирать их полотенцем, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть. Если ребенок берет одежду и старается надеть её сам, то не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него! Если же наоборот, малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, то стимулируйте его. Например, наденьте ему носочки, но не до конца, и предложите самому подтянуть их повыше. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять. Вместе одевайте и раздевайте игрушку. Устройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер… Подыграйте малышу, уступив ему первенство. Ваш «Чемпион» придет в восторг, а заодно и потренируется в самостоятельном одевании.

 

  1. Приводя ребёнка в детский сад, не нервничайте, не демонстрируйте свою тревогу. Отправляйте малыша в детский сад только при том условии, что он абсолютно здоров.

 

  1. Разрешите ребёнку взять с собой в детский сад любимую игрушку.

 

  1. Не оставляйте малыша в саду сразу на целый день. В первую неделю приводите ребенка всего на 1-2 часа, постепенно увеличивая количество времени, которое он проводит в детском саду.

 

  1. Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас. В случае, если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка.

 

  1. Не делайте перерывы в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

 

  1. Сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат для ребенка в семье на период адаптации. Отмените походы в кино, цирк, в гости, сократите время просмотра телевизора.

 

  1. В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.

 

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Вот теперь уже можно подумать о своих делах и своих интересах, дорогие родители!

 

Подготовила педагог Адаменко А.В.

октябрь 2019г.