Группа «Ладушки»

Адаменко Анна Владимировна

Адаменко Анна Владимировна

Слышен смех и там, и тут – ладно «Ладушки» живут!

Никогда мы не скучаем, очень быстро подрастаем.

В нашей группе воспитываются шустрые мальчики и очаровательные девочки в возрасте от 2 до 3

лет. Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные.

Любим играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать. В

группе детям уютно, комфортно и безопасно.

 

 

Роль подвижных игр

Что дети любят больше всего? Конечно же, играть!

Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, так как это прекрасная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. В играх детям приходится согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в соответствии с текстом игры, убегать только после определенных слов. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку, внимание.

Каждый день в нашей группе «Ладушки-1» начинается с логоритмики. Малыши танцуют, подражают звукам, поют под песенки Е. Железновой.

Самым эффективным является проведение подвижных игр на свежем воздухе. Они являются не менее значимыми, чем крепкий сон и сбалансированное питание. В работе с малышами я использую игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила («Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», и др.). С большим удовольствием ребята играют в игры- подражания: «Кто как ходит» (во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируют их звуки), «Самолеты», «Поезд». Любимая игра наших малышей — «У медведя во бору».

Игра для ребенка- это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно. Это тот мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, развивается.

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

           Февраль 2020г.


Весенний праздник

Каждую новую весну мы встречаем замечательным женским праздником. Этот праздник полон душевной теплоты и нежности, согрет лучами солнца и женскими улыбками, украшен россыпью цветов. Нарядные и веселые ребята ждали своих любимых мамочек, бабушек и сестер в группе. В гости также пришла красавица Весна. Малыши пели песни, танцевали и играли с мамами, читали свои первые трогательные стихотворения и, конечно же, приготовили поздравительные открытки. В течение всего вечера очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, слёзы счастья и любви на их глазах и радостные лица детей.

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

           Март 2020г.

Весна и мама так похожи

Весна и мама… Оба эти слова ассоциируются с нежностью, любовью, лаской, теплом и добром. Поэтому именно в первые весенние дни мы решили организовать групповую фотовыставку «Моя мама — маленькая», ведь все когда-то были детьми. Мамы с удовольствием заглянули в свои семейные альбомы, с ностальгией вспомнили свое детство. А малыши с гордостью и любовью рассматривали портреты своих мамочек, вспоминали их имена.  Сколько счастья, радости и улыбок было на их лицах!

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

           Март 2020г.

 

Праздник настоящих мужчин

  Служат в армии солдаты,

 Подражают им ребята.

Мы немного подрастем,

Тоже в армию пойдем!

23 февраля – это замечательный праздник настоящих мужчин, и это не только военные. Настоящий мужчина – это тот, кто выполняет свои обещания, защищает и помогает тем, кто слабее. Наши мальчишки скоро подрастут и станут именно такими!

В нашем детском саду уже стало доброй традицией накануне праздника проводить веселые спортивные состязания. Папы и дедушки показали свою ловкость, силу, выносливость. Несмотря на свой совсем еще юный возраст, детки быстро включились в игру и тоже с удовольствием выполняли все задания. В зале царили смех, шум и веселье. В конце праздника ребята вручили папам медали, сделанные своими руками.

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

Февраль 2020

Консультация: «Держим ложку правильно»

Для детей-дошкольников действия с орудиями- предметами (и с ложкой в том числе)очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2.5-3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами — большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.

Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:

— говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ;

— предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;

— «как фиксики». 3 пальца вверх, как они, «тыдыщ!». Опустили. Зажали.

— «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;

— дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;

— просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;

— постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;

— чтение соответствующих стихов, потешек.

Например:

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: «Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми»

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: «Молодец!

Он научился, наконец!»

(А. Кардашова)

Можно использовать игры на развитие мелкой моторики: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.

Подготовила педагог: Адаменко А.В.

Январь 2020

Зимние эксперименты

Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «Почему?», «Зачем? », «Как? », «Что будет? ».
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты.

Зимние опыты в нашей мини-лаборатории не оставили равнодушными ни детей, ни родителей. Все с удовольствием играли с искусственным снегом, наблюдали за изменением «волшебных» льдинок, вспомнили свойства воды.

Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.
 Подготовили педагоги: Адаменко А.В., Лудякова А.Н.

Январь 2020

Речевое развитие дошкольников

  В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах.  С целью всестороннего развития речи воспитанников в нашей группе был создан уголок речевого развития.

Основная задача речевого развития в нашей возрастной группе – вызвать у ребенка желание говорить и выражать свои мысли. Поэтому мы уделили внимание развитию мелкой моторики, ведь как известно, именно мелкая моторика рук формирует речь. Любимыми пособиями наших детей являются игры: «Шнуровки»«Сухой бассейн»«Массажные мячики», «Накорми Машу» и т.п.

А так же в основу нашего речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие речевого дыхания. Родители приняли активное участие в создании речевого уголка и изготовили пособия, способствующие формированию воздушной струи, правильного речевого дыхания: «Чудеса в бутылке», «Футбол», «Снежинки»

Подготовили педагоги : Адаменко А.В, Лудякова А.Н.

Рекомендации родителям по адаптации к детскому саду

 

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Воспользовавшись практическими рекомендациями, приведёнными в этой консультации, любой родитель сможет помочь своему малышу и себе легче пройти процесс адаптации к детскому саду.

  1. Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

 

  1. Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что касается детского сада.

 

  1. Рассмотрите вместе с ребёнком ваши фотографии детсадовского возраста. Детям нравятся рассказы мам и пап о том, как они детьми ходили в сад. Расскажите, как вы, родители, сначала не умели чего-то делать, а потом научились.

 

  1. Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Помните о том, что дети в этом возрасте легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой.

 

  1. Заранее узнайте режим дня дошкольного учреждения и постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка.

 

  1. Постепенно предлагайте малышу кушать те продукты и блюда, которые входят в меню детского сада (молочные каши, супы, рубленые мясные изделия, тушёные овощи, запеканки, компоты, кисели). Отучайте ребёнка от перекусов между основными приёмами пищи, чтобы он привыкал есть только в определённое время, съедал количество еды, достаточное для активной жизни в течение нескольких часов, и не испытывал дискомфорта.

 

  1. Формируйте у ребенка навыки самостоятельности: приучайте его самостоятельно есть, пользоваться горшком, мыть руки и вытирать их полотенцем, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть. Если ребенок берет одежду и старается надеть её сам, то не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него! Если же наоборот, малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, то стимулируйте его. Например, наденьте ему носочки, но не до конца, и предложите самому подтянуть их повыше. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять. Вместе одевайте и раздевайте игрушку. Устройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер… Подыграйте малышу, уступив ему первенство. Ваш «Чемпион» придет в восторг, а заодно и потренируется в самостоятельном одевании.

 

  1. Приводя ребёнка в детский сад, не нервничайте, не демонстрируйте свою тревогу. Отправляйте малыша в детский сад только при том условии, что он абсолютно здоров.

 

  1. Разрешите ребёнку взять с собой в детский сад любимую игрушку.

 

  1. Не оставляйте малыша в саду сразу на целый день. В первую неделю приводите ребенка всего на 1-2 часа, постепенно увеличивая количество времени, которое он проводит в детском саду.

 

  1. Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас. В случае, если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка.

 

  1. Не делайте перерывы в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

 

  1. Сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат для ребенка в семье на период адаптации. Отмените походы в кино, цирк, в гости, сократите время просмотра телевизора.

 

  1. В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.

 

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Вот теперь уже можно подумать о своих делах и своих интересах, дорогие родители!

 

Подготовила педагог Адаменко А.В.

октябрь 2019г.