Музыкальный руководитель

Кизатова Юлия Сергеевна

Кизатова Юлия Сергеевна

«РИТМ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»

Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. Но прежде чем излагать некоторые соображения по этому вопросу, давайте, определим природу ритма.

Исследователи делают акцент на том, что ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в своей основе движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Еще одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки.

То есть, не менее важна эмоциональная природа ритма. В самом деле, использование обеих категорий в системе музыкального развития детей дает исключительно положительный результат.

Для того чтобы ребенок проникся чувством ритма, нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции.

Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.). Также много ритмической работы ведется в музицировании на музыкальных инструментах. Постепенно ритмические формулы усложняются. Они становятся более длительными, вводится прерванный ритм, синкопа.

Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями (имитационными, танцевальными, общеразвивающими). Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Интерпретируя музыку, ребенок приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности.

Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.

Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Юлия Сергеевна

Август 2021 года.

«РЕБЕНОК В МИРЕ МУЗЫКИ»

 

Даже самые маленькие дети прекрасно воспринимают классическую музыку. Чистая и светлая музыка положительно влияет на здоровье и творческие способности детей. Вот пример музыкальных произведений для совместного прослушивания с детьми.

 

  1. Пер Гюнт. Утро — муз. Эдвард Григ
  2. Времена года. Зима — муз. Антонио Вивальди
  3. Времена года. Ноябрь. На тройке — муз. Петр Чайковский
  4. Времена года. Весна — муз. Антонио Вивальди
  5. Времена года. Апрель-Подснежник-муз. Петр Чайковский
  6. Времена года. Лето — муз. Антонио Вивальди
  7. Щелкунчик. Вальс цветов-муз. Петр Чайковский
  8. Времена года. Июль-Песня косаря-муз-Петр Чайковский
  9. Сказка о царе Салтане. Полет шмеля — муз. Николай Римский-Корсаков
  10. На охоте. Полька — муз. Йозеф Штраус
  11. Маленькая ночная серенада — муз. Вольфганг Моцарт
  12. Времена года. Осень — муз. Антонио Вивальди
  13. Времена года. Октябрь — Осенняя песня — муз. Петр Чайковский
  14. Щелкунчик. Сцена в сосновом лесу — муз. Петр Чайковский
  15. Карнавал животных. Лебедь — муз. Шарль Камиль Сен-Санс

 

Желаю приятного прослушивания!

 

Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Юлия Сергеевна

Август 2021 года.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

В современной психологии существует отдельное направление — музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Итак, как видите, влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников и помогает быстрее запомнить новый материал. Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.

Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?

В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Как уменьшить нервное возбуждение?

Гиперактивным  детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата №2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония Ля-минор».

Хотите спокойствия?

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм 3/4). Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония №6» — часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аve Maria», Шопен «Ноктюрн Соль-минор», Дебюсси «Свет луны».

Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет опять же классика:

Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония».

А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом.

Как слушать?

Продолжительность — 15-30 минут. Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.

Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя «процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Юлия Сергеевна

Сентябрь 2021 года.

 «КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЕНКОМ?»

Как долго?

Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2, 5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Как?

Заранее подготовьтесь. Найдите пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи.

Когда?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его музыке».

Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.

Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Юлия Сергеевна

Сентябрь 2021 года.

 

ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ НУЖНЫ ТАНЦЫ?

 

Танцы не менее важны, чем точные науки.

Танцевать – это красиво!

Танцевать – это полезно!

 

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие.

 

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

 

Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, проблемы просто так никуда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно.

 

Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Юлия Сергеевна

Июль 2021 года.

Ребенок начинает петь.

Не волнуйтесь, если этот момент наступит не сразу. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку (если возможно, в вокальном и инструментальном варианте), прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным и полным ошибок исполнением.

Не заставляйте ребёнка петь, ему вполне достаточно пока одного вашего примера. Лучше подбирать песни, в которых будут:

а) красивые и осмысленные слова;

б) красивая музыка;

в) удачное сочетание музыки и слов.

Стоит отметить, что большинство песен, звучащих с экранов телевизора и особенно поп-музыка не соответствуют ни одному из этих трех требований.

Более подходящие в этом отношении народные песни, детские песни из мультфильмов и кинофильмов (песни на слова Ю. Энтина и музыку Г.Гладкова).

ВЕРЬТЕ В СВОЕГО РЕБЕНКА!

  • Пойте. 

Нужно, чтобы ребёнок понял, что музыка исходит от живого человека, а не из громкоговорителя. Если вы стесняетесь своего пения, делайте это только в присутствии малыша (дети – снисходительные и восторженные слушатели). Пойте младенцу с самого его рождения. Даже если вы фальшивите, надо и в этом случае петь и говорить малышу: «Я пою плохо, но всё равно петь так приятно. А если бы я пел (пела) лучше, то было бы еще веселее!».

  • Что петь?

Детские песенки. Важно, чтобы ребёнок постепенно усвоил серию простых мелодий, которые станут для него первой точкой отсчета.

  • Как петь?

Выберите песню, которая вам больше всего нравится, и пойте ее ребёнку на сон грядущий. Делайте это хотя бы раз в день. Пойте со словами и без слов. Не забывайте, что слова, это всего лишь дополнение к музыке. Нужно, чтобы ребёнок слышал, как вы поёте без слов. Это очень важно.

Май, 2021года.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка.

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

  • игры в кукольный театр;
  • игры- драматизации;
  • игры- представления (спектакли);
  • плоскостные и теневые театры.

 

Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё недостаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо на их эмоциональный мир, познавательный интерес.

Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.

Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Создание спектакля с дошкольниками — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

 

Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная ( вербально образный компонент речи) и коммуникативная ( способность к общению, пониманию, диалогу. Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо-коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.

Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь. Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

Июнь, 2021 года.

ХIV ГОРОДСКОЙ  КОНКУРС ЮНЫХ ВОКАЛИСТОВ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ – 2021»

IMG-20210426-WA0009

Городской конкурс юных вокалистов «Маленький принц – 2021» проходил в соответствии с целями и задачами муниципальной программы города Таганрога «Развитие культуры».

Конкурс проводился с целью пропаганды и сохранения традиций вокальной певческой культуры города Таганрога, популяризации детского и юношеского вокального искусства, выявления молодых одаренных исполнителей, педагогов, руководителей коллективов и стимулирования их творческой активности, привлечения подрастающего поколения к активному участию в культурной жизни города, культурного взаимодействия и укрепления творческих связей и дружеских контактов между участниками конкурса.

Конкурс проводился в режиме онлайн (дистанционно) в несколько этапов:

с 9 марта по 12 апреля 2021 года – подведение итогов, награждение победителей, выпуск в социальных сетях видеоролика «Итоги конкурса. Галерея лучших работ».

Конкурс проводился по номинациям:

  • «Академический вокал»;
  • «Народный вокал»;
  • «Эстрадный вокал»;
  • «Джазовый вокал»;
  • «Авторская песня».

Воспитанники детского сада приняли участие в конкурсе и стали его призерами, заняв

1 место и 3 место в номинации «Академический вокал».

Перевалова Кристина – лауреат 1 степени;

Молчанова Кира – лауреат 3 степени.

https://www.youtube.com/watch?v=F-m0Lt9eW5A


28 апреля 2021г. в рамках реализации Государственной программы «Развитие культуры и туризма» состоялся городской фестиваль детских театральных коллективов г. Таганрога «АПРЕЛЬ-ФЕСТ». Воспитанники нашего детского сада: Кира Молчанова, Кирилл Радионов, Миша Растрепин, Данил Богданов, Любовь Полухина, Ульяна Стукань, Екатерина Адаменко, Вероника Шаренко, Ульяна Стукань, Миша Панченко, Евгения Убаева, приняли активное участие и представили театрализованную постановку по произведениям Агнии Барто «А у нас во дворе…». Выступление наших юных актеров, художественное оформление спектакля произвело неизгладимое впечатление на членов жюри конкурса, и наш театральный коллектив «ЖЕМЧУЖИНКА» был награжден дипломами:

  • «За лучшее художественное оформление спектакля»
  • «За лучшую постановку по произведениям Агнии Барто»
  • «Лучшая мини-актриса» — Молчанова Кира

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. В преддверии празднования великого праздника, в нашем детском саду проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы», целью которых было: воспитание у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств и чувств гордости за свою Родину.

В группах была проведена НОД с использованием ИКТ на тему: «Песни, с которыми мы победили». Если спросить участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ему помогали трое: танк, автомат и песня…


Как помочь ребенку справиться с застенчивостью?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, — доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Следующая задача — помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Иногда, нарушив правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка, можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

июнь 2021

музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.

Пусть первый подснежник

Подарит Вам нежность!

Весеннее солнце подарит тепло!

А мартовский ветер подарит надежду,

И счастье, и радость, и только добро!

Традиционно в нашем детском саду прошли развлечения и утренники, посвященные первому весеннему празднику  — Дню 8 Марта. В них принимали участие как младшие, так и старшие дошкольники. С большим старанием дети выступали для своих мам и бабушек, демонстрируя свои творческие способности: читали стихи, пели песни, танцевали.

Подготовила:

музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.

март 2021


Воздействие музыки на духовный мир человека.

У музыки есть особенность – объединить людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определённый отклик в душе другого.  И это воспринимается как чудо!

 

Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания.

 

Музыка, по выражению Д. Шостаковича, «прекрасный своеобразный язык». Сочетая выразительную, яркую мелодию, гармонию, своеобразный ритм, композитор выражает своё мироощущение, своё отношение к окружающему. Такими произведениями и обогащаются все те, кто воспринимает их.

 

Способна ли музыка с одинаковой силой воздействовать на всех слушателей? Разумеется, нет. И в этом ещё одна её особенность. Каждый человек по своему проявляет интерес и увлечение музыкой., отдаёт предпочтение какому-либо музыкальному жанру, любимому композитору, отдельному произведению, имея определённый опыт слушания. Как учатся писать, читать, рисовать, считать, так надо учиться узнавать, оценивать музыку, слушать внимательно, отмечая динамическое развитие образов, столкновение и борьбу контрастных тем и их завершение. Восприятие слушателя должно следовать за всем ходом развития музыки. Надо учиться постигать этот прекрасный своеобразный язык.

 

Ещё одна интересная особенность музыки – воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок сосредоточится, затихает. Но вот раздаётся бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания.

 

Пусть в вашем доме звучит классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развить умственные, интеллектуальные способности, скоординировать психологическое состояние, подарить радость.

 

Март 2021 года.

Подготовила Кизатова Ю.С.

В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая Дню защитника Отечества. Это особенный день в жизни каждой семьи нашей страны.

Во вторых младших группах «Колобок-1» и «Колобок – 2» прошло музыкально-спортивное мероприятие, на котором воспитанники узнали о том, кто такие защитники Отечества, какими бывают рода войск.

Мы с  ребятами разучивали песни, стихотворения.

Дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость.

Все мероприятия, проведённые с детьми в канун праздника, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество и возможность в будущем вырасти настоящими защитниками Отечества.

 

Подготовила:

музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.

февраль 2021


Приучайте детей к музыке.

Родители могут многое сделать в развитии у ребенка интереса к музыке, особенно те из них, которые умеют играть на музыкальных инструментах, хорошо знают различные сказки, песни.

Почти в каждой семье есть проигрыватель, магнитофон, телевизор, радиоприёмник. Все эти технические средства представляют широкие возможности для приобщения детей к прекрасному.

Можно приобрести для прослушивания записи песен, которые собраны в комплекте из серии «Музыка для слушания в детском саду». В магазине можно приобрести кассеты и диски с записями песенок, пьес, детских опер, сказок в исполнении выдающихся мастеров-инструменталистов, певцов, чтецов. Пусть их голоса звучат в вашем доме, пусть дети узнают, кто пишет музыку, запоминают имена композиторов.

Познакомьте их с некоторыми музыкальными инструментами: фортепьяно, скрипкой, баяном, балалайкой — и научите различать их по звучанию. Исключительно много для эстетического воспитания детей приобщения к миру прекрасного дают тщательно подобранные телевизионные и радиопередачи.

В детском саду постоянно устраиваются музыкальные праздники.

Дети очень любят выступать: читать стихи, петь песни, танцевать на этих праздниках.

Устраивайте такие праздники  и дома как можно чаще!

 

Февраль 2021 года.

Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.

 

Роль сказки в жизни детей

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Роль сказки в воспитании детей велика. Сказка помогает развивать воображение, подталкивает к фантазированию. Сказка способствует развитию правильной речи, учит отличать добро и зло. Сказкой можно снять тревогу у ребенка, научить эмоционально выражаться. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.

Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

В сказках заложена многовековая народная мудрость. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить.

Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр.

Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.

Январь 2021 года.

Подготовила Кизатова Ю.С.

Мы — земляки Чехова.
В преддверии празднования 161 – летия со дня рождения Антона Павловича Чехова в нашем детском саду прошел ряд мероприятий, посвященных этому дню. Воспитанники средних и старших групп были приглашены в литературно — музыкальную гостиную. Во время встречи, дети не только познакомились с интересными фактами из жизни Антона Павловича, но и смогли погрузиться в удивительный мир музыки его времени. Известно, что среди именитых друзей Антона Павловича был известный композитор — Петр Ильич Чайковский. Воспитанники нашего детского сада гордятся, что живут в городе, в котором 161 год назад родился такой талантливый человек, как Антон Павлович Чехов!
Январь 2021 года.
Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.

Консультация для родителей
«Музыка на кухне»

Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!
• Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.
• Из кастрюли, верх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.
• Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.
• Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как:
1. стаканы
2. терки
3. тарелки
4. кастрюля с крышкой и т.д.
Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Январь 2021

Консультация для родителей
«Влияние музыки на психику ребенка»

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния — от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии.
В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.
 Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.
 Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
 Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.
 Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.
 Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Январь 2021

Консультация для воспитателей
«Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках»

Дети с радостью ходят на музыкальные занятия. От того, в какой одежде они присутствуют на занятиях, зависит их комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно. Часто в результате этого ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не выходит. Кроме того, из-за неподходящей для танцев обуви, ребенок может получить травму, подвернуть ногу и т. д. Обувь должна быть по размеру. Слишком теплая одежда так же не подходит для музыкальных занятий. Дети много двигаются, им становится жарко. Не следует забывать и об опрятном внешнем виде. Нередко ребенок отказывается танцевать с тем или иным ребенком только из-за того, что он неопрятно одет. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно. Помогите своим детям подобрать удобную одежду и обувь и они будут радовать Вас на праздниках своими танцами и улыбками. Ниже привожу список одежды для музыкальных занятий.
Форма одежды для детей
Мальчики: балетки или чешки черные, шорты или черные брюки (не джинсы), удобная рубашка или водолазка.
Девочки: балетки или чешки белые, купальник гимнастический белый, короткая юбка для танцев, аккуратная прическа.
На праздники рекомендуем приходить в нарядной праздничной одежде, аккуратно причесанными и с хорошим настроением. В зависимости от сценария детям выдаются костюмы или элементы костюмов. У детей на праздниках обувь всегда балетки или чешки. Родителей убедительно просим переодевать свою обувь, так как дети часто приглашают своих мам на танец и иногда родители участвуют в конкурсах и аттракционах.
Уважаемые родители, напоминаем, что ребенок должен посещать музыкальные занятия в специальной обуви: чешки или балетки (как чешки, только с раздельной пяткой).
Специальная обувь нужна:
— для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;
— для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы.
— для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений;
Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения. Девочкам обязательно посещать занятия в платьях или юбочках.

Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Декабрь 2020


Консультация для родителей

«КОЛЫБЕЛЬНЫЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ»

Хлеб насущный и колыбель стоят рядом.
Хлеб питает тело человека, а колыбель — душу.
Колыбельные песни есть практически у всех народов мира. Эти песни появились в глубокой древности. Их сочиняли не композиторы, а сам народ.
Баюкает мать дитя и напевает – без слов или на какие-нибудь незамысловатые, но обязательно ласковые слова. Если мелодия была красивой или женщине нравились слова, придуманные ею, она пела эту песню часто. Самые красивые песни подхватывали и другие мамы, потом их дочки, внучки. Колыбельные песни, как и другие народные (хороводные, плясовые, свадебные), передавались изустно: услышит дочка от матери колыбельную, запомнит, споёт её младшим братьям и сёстрам, а когда вырастет, и своим детям. Песни продолжали жить, а кто первый их спел – никто уже и не помнит…
Колыбельная песня – это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.
Обычно колыбельная — это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания.
Баю — баю — баюшки,
Да прискакали заюшки.
Люли — люли — люлюшки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Да стал мой милый засыпать.
Колыбельная песня — удивительный дар прошлого. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм (легкое покачивание, но не тряска).
Известно, что когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают. Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны, ребенок быстрее забывает свои беды. Его укладывают спать лаской, именно ласка передается с колыбельной песней. Для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.
Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша.
В старину люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утратили магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее.
Древние говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Известно, что есть такая поговорка — про человека, который жестокий и бессердечный, говорят, что ему мать колыбельных не пела.
Часто различаются колыбельные для мальчиков и для девочек. Девочке поют, что вот вырастешь, будешь хозяюшка, а мальчику поют: вырастешь, будешь охотником, защитником…
Колыбельная знакомит малыша с образами животных и сказочных персонажей, дает первые упоминания о добре, чести, долге и т.д.
Колыбельные — песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении, так как в отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом. Ученые считают, что дети, которым поют колыбельные, раньше начинают говорить.
Именно через колыбельные идет передача нравственных идеалов от одного поколения к другому. Младенческий возраст — самый подходящий для закладывания в ребенка нравственных основ. Исполняя колыбельную песню, мать настраивает сына или дочь на определенное поведение, принятое в обществе. Если мама постоянно ребенку поет — вырастешь большой, будешь хороший, добрый, сильный, будешь делать то и не делать другое – она как бы программирует его поступки в будущем.
Примечательно, что нет ни одной колыбельной песни, программирующей на неудачу или описывающей безвыходное положение. Поэтому, люди, засыпавшие под колыбельные, по достижении взрослого возраста становятся более успешными, чем те, кто колыбельных не слышал.
Прошли годы, а колыбельная так и осталась очень важным моментом воспитания ребенка.
Ниже я привожу тексты нескольких народных колыбельных песен. Сочиняйте собственные мелодии и пойте своим детям. Им очень понравится!!!
«Уж ты, котенька-коток»
Уж ты, котенька-коток,
Котик – серенький бочок
Приходи ко мне гулять,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу!
Дам кусок пирога
И кувшин молока,
Лапки вызолочу,
Хвостик высеребрю,
Баю – бай.

«Ой, люли, люли…»
Ой, люли, люли, люленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки,
Они стали ворковать,
Мою детку усыплять.

«Баю – баю…»
Баю – баю – баю – бай,
Ты, собаченька не лай,
Белолапа не гуди,
Мою детку не буди.
Тёмна ноченька, не спиться,
Моя деточка боится.
Баю – баю – баю – бай,
Ты, собаченька не лай.

«У кота»
У кота, у кота
Колыбелька золота
У кота, у кота
И постелюшка мягка,
А у дитятки мово,
У мово ли у дитя
И получше того
Люля точёная.

«Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…»
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.

P.S.: Рекомендую вам найти в интернете колыбельную из сериала «Великолепный век» — по мнению многих – это настоящий образчик народной славянской колыбельной песни. Великолепная мелодия, волшебный голос. Под такую колыбельную, я думаю, спокойно заснёт не только ребёнок, но и взрослый.
И ещё. Как бы красиво и замечательно не звучала песня с диска, а всё же мамин голос не заменит не ансамбль, не профессиональный певец. И пусть мама не споёт как профессионал, а всё же её «живой», нежный, ласковый голос, интонация (даже просто напев без текста) для малыша будет звучать, как самая желанная, «сладкая» музыка.
Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Декабрь 2020

Консультация для родителей
«МУЗЫКАЛЬНАЯ АПТЕКА»

 «Уши — это ворота мира. На наше эмоциональное состояние влияет то, что мы слышим. Интересно, что воспринимаем звуки мы не только ушами, но и всеми внутренними органами. Поэтому так важно какой «пищей» питается наш слух!»
 
«Человечество с успехом использует музыку в лечебных целях уже не одно тысячелетие. Еще древние египтяне исцеляли бессонницу хоровым пением, античные греки боролись с радикулитом при помощи звуков трубы. А выдающийся арабский врач Авиценна лечил при помощи музыки нервные и психические недуги».
«Итальянские ученые недавно обнародовали удивительные данные: под воздействием постоянного шума репродуктивные функции человека ослабевают. А приятная музыка повышает шансы зачать здорового малыша».
«Важно, чтобы музыка нравилась, вызывала приятные эмоции — тогда она пойдет на пользу».
«Организм чутко реагирует на музыкальные произведения. Мелодии с правильным ритмом будут его гармонизировать. Сердцебиение и дыхание подстроятся под музыку. Наиболее целительное действие оказывают классические композиции. Слушай их расслабившись, с закрытыми глазами, после еды или перед сном.»
«Любой материал усваивается лучше, если в процессе обучения раз в пару часов устраивать 10-минутные музыкальные паузы».
 
«Вне зависимости от стиля быстрая музыка повышает частоту пульса и дыхания, а медленная — понижает».

Улучшаем настроение.

«У вас плохое настроение? Вам хочется прогнать тоску-печаль? Но вы не знаете, как этого добиться? Оказывается, если вам грустно, не следует сразу же включать самую мажорную из всех мелодий, которые у вас есть. Наоборот, сначала подберите ту, что максимально соответствует вашему настроению — что-то предельно полно выражающее чувства, подобные вашим. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и прослушайте мелодию до конца, затем выберите что-то чуть более оптимистичное. Так, постепенно меняя настроение музыки, вы измените и свое настроение. Выбирайте произведения, приятные вам и любимые вами, тогда успех будет гарантирован».
«Специалисты утверждают, что снять стрессовое напряжение помогает романтическая музыка Шуберта, Шумана, Чайковского. А глубокое расслабление можно получить, слушая «Вальс» Шостаковича из к/ф «Овод» и романсы Свиридова».

«Музыкальная аптечка»
Ярко выраженным терапевтическим эффектом обладают:

  1. Известная баллада группы «Иглз» «Отель Калифорния»
  2. Хоральная прелюдия фа минор Баха (она звучит в «Солярисе» Тарковского)
  3. Ария «Слезная» Доницетти
  4. Ария Тамино из «Волшебной флейты» Моцарта

Тонизируют:
 

  1. Брайан Адамс
  2. Тина Тернер
  3. Бон Джови
  4. Риккардо Фольи
  5. «Чардаш» Монти
  6. Инструментальные записи гитарного фламенко
  7. Марши

Расслабляют, умиротворяют:
 

  1. Вивальди
  2. Моцарт
  3. Альбинони
  4. Славянские песнопения
  5. Григорианские хоры
  6. Вангелис
  7. Хан Мишель Жарр

Старые записи «Спейс» Оркестр Поля Мориа
Эстрадные обработки «Лунной сонаты», «К Элизе» Бетховена
«Турецкий марш» Моцарта

Музыкальная мама — довольный малыш.

«Перинатальные психологи единодушны: музицирование и пение улучшают состояние беременной, облегчают течение родов и благотворно влияют на будущего малыша».
«Колыбельные, особенно народные мотивы, пробуждают в женщине материнский инстинкт, успокаивают кроху. Не беда, если ты считаешь свои вокальные данные далекими от совершенства. Главное — это любовь и нежность, которые ты вкладываешь в свою песню. Слыша материнский голос, ребенок постепенно привыкает к нему. И когда малыш родится, тебе будет достаточно напеть лишь несколько строк знакомой колыбельной, чтобы беспокойный кроха затих и успокоился. Сегодня есть специально подобранная музыка для беременных. Прослушивание таких композиций укрепляет эмоциональный контакт мамы и ребенка, развивает интеллект малыша, делает его физически здоровее. Окружай себя приятными звуками природы: пение птиц, шелест листьев в лесу пойдут на пользу твоему организму».
«Самой полезной для здоровья специалисты считают музыку Моцарта. Произведения Моцарта универсальны: они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций. Причем лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название: эффект Моцарта».
«В ходе исследований ученые использовали сканирование мозга с помощью магнитного резонанса, чтобы получить картину активности участков мозга. Как и ожидалось, музыка Бетховена, Шумана и других композиторов-классиков «будила» строго определенные участки коры мозга. Но только музыка Моцарта активизировала все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в моторной координации, зрении и высших процессах сознания и могут играть роль в пространственном мышлении».
«Особое место среди шедевров Моцарта занимает «Соната для двух фортепиано» (До-мажор). Прослушивание именно этого произведения усиливает мозговую активность человека».
Слушайте и оздоравливайтесь!
Подготовила:музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Ноябрь 2020г.
 
 
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
На Зарядке под музыку Воспитатель:
 

  1. Приводит детей.
  2. Присутствует на занятии.
  3. Помогает проводить зарядку (показывает детям упражнения, раздаёт спортивные принадлежности, следит за дисциплиной).
  4. Уводит детей с зарядки.

На Музыкальном занятии Воспитатель:
 

  1. Приводит детей.
  2. Присутствует на занятии.
  3. Помогает проводить занятие (следит за дисциплиной, раздаёт музыкальные инструменты, атрибуты для танцев и театрализаций, участвует в играх, танцах, помогает детям в построениях и перестроениях, при игре на музыкальных инструментах, осуществляет показ музыкально-ритмических движений — по необходимости и просьбе музыкального руководителя!).
  4. Уводит детей с занятия.

На Ввечере досуга Воспитатель:
 

  1. АКТИВНО участвует в творческой разработке и подготовке художественно-тематического материала.
  2. Приводит детей.
  3. Присутствует на занятии.
  4. Помогает проводить занятие (активно участвует в процессе, исполняя необходимую роль; следит за дисциплиной; раздаёт музыкальные инструменты, атрибуты и костюмы для танцев и театрализаций; участвует в играх, танцах, помогает детям в построениях и перестроениях по необходимости и просьбе музыкального руководителя).
  5. Уводит детей с занятия.

На праздничных утренниках каждый Воспитатель группы:
 

  1. АКТИВНО участвует в творческой разработке и подготовке художественно тематического материала.
  2. Помогает в изготовлении и подготовке костюмов, атрибутов, декораций.
  3. Осуществляет связь: РОДИТЕЛИ +МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
  4. Разучивает с детьми художественный текст сценария. По необходимости дополняет его и разнообразит СТИХАМИ, СЦЕНКАМИ, ИГРАМИ.
  5. Осуществляя совместную работу с музыкальным руководителем по подготовке к праздничному утреннику, пишет чёткую схему распределения детских ролей (оговаривая: костюм, сложность исполнения художественного текста, построения, перестроения и передвижения детей в процессе праздника).
  6. Обязательно присутствует на мероприятии.
  7. Помогает проводить мероприятие (активно участвует в процессе, исполняя необходимую роль; следит за дисциплиной; раздаёт музыкальные инструменты, атрибуты и костюмы для танцев и театрализаций; участвует в играх, танцах, помогает детям в построениях и перестроениях по необходимости и просьбе музыкального руководителя).
  8. Несёт равную ответственность с музыкальным руководителем: за здоровье детей; за качество проводимого мероприятие; за сохранность костюмов, музыкальных инструментов, декораций и атрибутов, используемых в мероприятии.

 

Подготовила: музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Ноябрь 2020г.

Консультация для родителей
«Музыка на кухне»
Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!

  • Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.
  • Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.
  • Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.
  • Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как
  1. стаканы
  2. терки
  3. тарелки
  4. кастрюля с крышкой и т.д.

Подготовила:музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Октябрь 2020г.

 

Консультация для родителей

«Влияние музыки на психику ребенка»

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния — от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии.
В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

  • Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

 

  • Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

 

  • Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

 

  • Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.

 

  • Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

Подготовила:музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Октябрь 2020г.