Музыкальный руководитель

Кизатова Юлия Сергеевна

Кизатова Юлия Сергеевна

Мы — земляки Чехова.
В преддверии празднования 161 – летия со дня рождения Антона Павловича Чехова в нашем детском саду прошел ряд мероприятий, посвященных этому дню. Воспитанники средних и старших групп были приглашены в литературно — музыкальную гостиную. Во время встречи, дети не только познакомились с интересными фактами из жизни Антона Павловича, но и смогли погрузиться в удивительный мир музыки его времени. Известно, что среди именитых друзей Антона Павловича был известный композитор — Петр Ильич Чайковский. Воспитанники нашего детского сада гордятся, что живут в городе, в котором 161 год назад родился такой талантливый человек, как Антон Павлович Чехов!
Январь 2021 года.
Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.

Консультация для родителей
«Музыка на кухне»

Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!
• Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.
• Из кастрюли, верх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.
• Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.
• Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как:
1. стаканы
2. терки
3. тарелки
4. кастрюля с крышкой и т.д.
Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Январь 2021

Консультация для родителей
«Влияние музыки на психику ребенка»

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния — от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии.
В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.
 Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.
 Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
 Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.
 Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.
 Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Январь 2021

Консультация для воспитателей
«Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках»

Дети с радостью ходят на музыкальные занятия. От того, в какой одежде они присутствуют на занятиях, зависит их комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно. Часто в результате этого ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не выходит. Кроме того, из-за неподходящей для танцев обуви, ребенок может получить травму, подвернуть ногу и т. д. Обувь должна быть по размеру. Слишком теплая одежда так же не подходит для музыкальных занятий. Дети много двигаются, им становится жарко. Не следует забывать и об опрятном внешнем виде. Нередко ребенок отказывается танцевать с тем или иным ребенком только из-за того, что он неопрятно одет. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно. Помогите своим детям подобрать удобную одежду и обувь и они будут радовать Вас на праздниках своими танцами и улыбками. Ниже привожу список одежды для музыкальных занятий.
Форма одежды для детей
Мальчики: балетки или чешки черные, шорты или черные брюки (не джинсы), удобная рубашка или водолазка.
Девочки: балетки или чешки белые, купальник гимнастический белый, короткая юбка для танцев, аккуратная прическа.
На праздники рекомендуем приходить в нарядной праздничной одежде, аккуратно причесанными и с хорошим настроением. В зависимости от сценария детям выдаются костюмы или элементы костюмов. У детей на праздниках обувь всегда балетки или чешки. Родителей убедительно просим переодевать свою обувь, так как дети часто приглашают своих мам на танец и иногда родители участвуют в конкурсах и аттракционах.
Уважаемые родители, напоминаем, что ребенок должен посещать музыкальные занятия в специальной обуви: чешки или балетки (как чешки, только с раздельной пяткой).
Специальная обувь нужна:
— для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;
— для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы.
— для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений;
Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения. Девочкам обязательно посещать занятия в платьях или юбочках.

Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Декабрь 2020


Консультация для родителей

«КОЛЫБЕЛЬНЫЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ»

Хлеб насущный и колыбель стоят рядом.
Хлеб питает тело человека, а колыбель — душу.
Колыбельные песни есть практически у всех народов мира. Эти песни появились в глубокой древности. Их сочиняли не композиторы, а сам народ.
Баюкает мать дитя и напевает – без слов или на какие-нибудь незамысловатые, но обязательно ласковые слова. Если мелодия была красивой или женщине нравились слова, придуманные ею, она пела эту песню часто. Самые красивые песни подхватывали и другие мамы, потом их дочки, внучки. Колыбельные песни, как и другие народные (хороводные, плясовые, свадебные), передавались изустно: услышит дочка от матери колыбельную, запомнит, споёт её младшим братьям и сёстрам, а когда вырастет, и своим детям. Песни продолжали жить, а кто первый их спел – никто уже и не помнит…
Колыбельная песня – это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.
Обычно колыбельная — это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания.
Баю — баю — баюшки,
Да прискакали заюшки.
Люли — люли — люлюшки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Да стал мой милый засыпать.
Колыбельная песня — удивительный дар прошлого. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм (легкое покачивание, но не тряска).
Известно, что когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают. Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны, ребенок быстрее забывает свои беды. Его укладывают спать лаской, именно ласка передается с колыбельной песней. Для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.
Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша.
В старину люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утратили магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее.
Древние говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Известно, что есть такая поговорка — про человека, который жестокий и бессердечный, говорят, что ему мать колыбельных не пела.
Часто различаются колыбельные для мальчиков и для девочек. Девочке поют, что вот вырастешь, будешь хозяюшка, а мальчику поют: вырастешь, будешь охотником, защитником…
Колыбельная знакомит малыша с образами животных и сказочных персонажей, дает первые упоминания о добре, чести, долге и т.д.
Колыбельные — песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении, так как в отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом. Ученые считают, что дети, которым поют колыбельные, раньше начинают говорить.
Именно через колыбельные идет передача нравственных идеалов от одного поколения к другому. Младенческий возраст — самый подходящий для закладывания в ребенка нравственных основ. Исполняя колыбельную песню, мать настраивает сына или дочь на определенное поведение, принятое в обществе. Если мама постоянно ребенку поет — вырастешь большой, будешь хороший, добрый, сильный, будешь делать то и не делать другое – она как бы программирует его поступки в будущем.
Примечательно, что нет ни одной колыбельной песни, программирующей на неудачу или описывающей безвыходное положение. Поэтому, люди, засыпавшие под колыбельные, по достижении взрослого возраста становятся более успешными, чем те, кто колыбельных не слышал.
Прошли годы, а колыбельная так и осталась очень важным моментом воспитания ребенка.
Ниже я привожу тексты нескольких народных колыбельных песен. Сочиняйте собственные мелодии и пойте своим детям. Им очень понравится!!!
«Уж ты, котенька-коток»
Уж ты, котенька-коток,
Котик – серенький бочок
Приходи ко мне гулять,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу!
Дам кусок пирога
И кувшин молока,
Лапки вызолочу,
Хвостик высеребрю,
Баю – бай.

«Ой, люли, люли…»
Ой, люли, люли, люленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки,
Они стали ворковать,
Мою детку усыплять.

«Баю – баю…»
Баю – баю – баю – бай,
Ты, собаченька не лай,
Белолапа не гуди,
Мою детку не буди.
Тёмна ноченька, не спиться,
Моя деточка боится.
Баю – баю – баю – бай,
Ты, собаченька не лай.

«У кота»
У кота, у кота
Колыбелька золота
У кота, у кота
И постелюшка мягка,
А у дитятки мово,
У мово ли у дитя
И получше того
Люля точёная.

«Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…»
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.

P.S.: Рекомендую вам найти в интернете колыбельную из сериала «Великолепный век» — по мнению многих – это настоящий образчик народной славянской колыбельной песни. Великолепная мелодия, волшебный голос. Под такую колыбельную, я думаю, спокойно заснёт не только ребёнок, но и взрослый.
И ещё. Как бы красиво и замечательно не звучала песня с диска, а всё же мамин голос не заменит не ансамбль, не профессиональный певец. И пусть мама не споёт как профессионал, а всё же её «живой», нежный, ласковый голос, интонация (даже просто напев без текста) для малыша будет звучать, как самая желанная, «сладкая» музыка.
Подготовила музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Декабрь 2020

Консультация для родителей
«МУЗЫКАЛЬНАЯ АПТЕКА»

 «Уши — это ворота мира. На наше эмоциональное состояние влияет то, что мы слышим. Интересно, что воспринимаем звуки мы не только ушами, но и всеми внутренними органами. Поэтому так важно какой «пищей» питается наш слух!»
 
«Человечество с успехом использует музыку в лечебных целях уже не одно тысячелетие. Еще древние египтяне исцеляли бессонницу хоровым пением, античные греки боролись с радикулитом при помощи звуков трубы. А выдающийся арабский врач Авиценна лечил при помощи музыки нервные и психические недуги».
«Итальянские ученые недавно обнародовали удивительные данные: под воздействием постоянного шума репродуктивные функции человека ослабевают. А приятная музыка повышает шансы зачать здорового малыша».
«Важно, чтобы музыка нравилась, вызывала приятные эмоции — тогда она пойдет на пользу».
«Организм чутко реагирует на музыкальные произведения. Мелодии с правильным ритмом будут его гармонизировать. Сердцебиение и дыхание подстроятся под музыку. Наиболее целительное действие оказывают классические композиции. Слушай их расслабившись, с закрытыми глазами, после еды или перед сном.»
«Любой материал усваивается лучше, если в процессе обучения раз в пару часов устраивать 10-минутные музыкальные паузы».
 
«Вне зависимости от стиля быстрая музыка повышает частоту пульса и дыхания, а медленная — понижает».

Улучшаем настроение.

«У вас плохое настроение? Вам хочется прогнать тоску-печаль? Но вы не знаете, как этого добиться? Оказывается, если вам грустно, не следует сразу же включать самую мажорную из всех мелодий, которые у вас есть. Наоборот, сначала подберите ту, что максимально соответствует вашему настроению — что-то предельно полно выражающее чувства, подобные вашим. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и прослушайте мелодию до конца, затем выберите что-то чуть более оптимистичное. Так, постепенно меняя настроение музыки, вы измените и свое настроение. Выбирайте произведения, приятные вам и любимые вами, тогда успех будет гарантирован».
«Специалисты утверждают, что снять стрессовое напряжение помогает романтическая музыка Шуберта, Шумана, Чайковского. А глубокое расслабление можно получить, слушая «Вальс» Шостаковича из к/ф «Овод» и романсы Свиридова».

«Музыкальная аптечка»
Ярко выраженным терапевтическим эффектом обладают:

  1. Известная баллада группы «Иглз» «Отель Калифорния»
  2. Хоральная прелюдия фа минор Баха (она звучит в «Солярисе» Тарковского)
  3. Ария «Слезная» Доницетти
  4. Ария Тамино из «Волшебной флейты» Моцарта

Тонизируют:
 

  1. Брайан Адамс
  2. Тина Тернер
  3. Бон Джови
  4. Риккардо Фольи
  5. «Чардаш» Монти
  6. Инструментальные записи гитарного фламенко
  7. Марши

Расслабляют, умиротворяют:
 

  1. Вивальди
  2. Моцарт
  3. Альбинони
  4. Славянские песнопения
  5. Григорианские хоры
  6. Вангелис
  7. Хан Мишель Жарр

Старые записи «Спейс» Оркестр Поля Мориа
Эстрадные обработки «Лунной сонаты», «К Элизе» Бетховена
«Турецкий марш» Моцарта

Музыкальная мама — довольный малыш.

«Перинатальные психологи единодушны: музицирование и пение улучшают состояние беременной, облегчают течение родов и благотворно влияют на будущего малыша».
«Колыбельные, особенно народные мотивы, пробуждают в женщине материнский инстинкт, успокаивают кроху. Не беда, если ты считаешь свои вокальные данные далекими от совершенства. Главное — это любовь и нежность, которые ты вкладываешь в свою песню. Слыша материнский голос, ребенок постепенно привыкает к нему. И когда малыш родится, тебе будет достаточно напеть лишь несколько строк знакомой колыбельной, чтобы беспокойный кроха затих и успокоился. Сегодня есть специально подобранная музыка для беременных. Прослушивание таких композиций укрепляет эмоциональный контакт мамы и ребенка, развивает интеллект малыша, делает его физически здоровее. Окружай себя приятными звуками природы: пение птиц, шелест листьев в лесу пойдут на пользу твоему организму».
«Самой полезной для здоровья специалисты считают музыку Моцарта. Произведения Моцарта универсальны: они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций. Причем лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название: эффект Моцарта».
«В ходе исследований ученые использовали сканирование мозга с помощью магнитного резонанса, чтобы получить картину активности участков мозга. Как и ожидалось, музыка Бетховена, Шумана и других композиторов-классиков «будила» строго определенные участки коры мозга. Но только музыка Моцарта активизировала все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в моторной координации, зрении и высших процессах сознания и могут играть роль в пространственном мышлении».
«Особое место среди шедевров Моцарта занимает «Соната для двух фортепиано» (До-мажор). Прослушивание именно этого произведения усиливает мозговую активность человека».
Слушайте и оздоравливайтесь!
Подготовила:музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Ноябрь 2020г.
 
 
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
На Зарядке под музыку Воспитатель:
 

  1. Приводит детей.
  2. Присутствует на занятии.
  3. Помогает проводить зарядку (показывает детям упражнения, раздаёт спортивные принадлежности, следит за дисциплиной).
  4. Уводит детей с зарядки.

На Музыкальном занятии Воспитатель:
 

  1. Приводит детей.
  2. Присутствует на занятии.
  3. Помогает проводить занятие (следит за дисциплиной, раздаёт музыкальные инструменты, атрибуты для танцев и театрализаций, участвует в играх, танцах, помогает детям в построениях и перестроениях, при игре на музыкальных инструментах, осуществляет показ музыкально-ритмических движений — по необходимости и просьбе музыкального руководителя!).
  4. Уводит детей с занятия.

На Ввечере досуга Воспитатель:
 

  1. АКТИВНО участвует в творческой разработке и подготовке художественно-тематического материала.
  2. Приводит детей.
  3. Присутствует на занятии.
  4. Помогает проводить занятие (активно участвует в процессе, исполняя необходимую роль; следит за дисциплиной; раздаёт музыкальные инструменты, атрибуты и костюмы для танцев и театрализаций; участвует в играх, танцах, помогает детям в построениях и перестроениях по необходимости и просьбе музыкального руководителя).
  5. Уводит детей с занятия.

На праздничных утренниках каждый Воспитатель группы:
 

  1. АКТИВНО участвует в творческой разработке и подготовке художественно тематического материала.
  2. Помогает в изготовлении и подготовке костюмов, атрибутов, декораций.
  3. Осуществляет связь: РОДИТЕЛИ +МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
  4. Разучивает с детьми художественный текст сценария. По необходимости дополняет его и разнообразит СТИХАМИ, СЦЕНКАМИ, ИГРАМИ.
  5. Осуществляя совместную работу с музыкальным руководителем по подготовке к праздничному утреннику, пишет чёткую схему распределения детских ролей (оговаривая: костюм, сложность исполнения художественного текста, построения, перестроения и передвижения детей в процессе праздника).
  6. Обязательно присутствует на мероприятии.
  7. Помогает проводить мероприятие (активно участвует в процессе, исполняя необходимую роль; следит за дисциплиной; раздаёт музыкальные инструменты, атрибуты и костюмы для танцев и театрализаций; участвует в играх, танцах, помогает детям в построениях и перестроениях по необходимости и просьбе музыкального руководителя).
  8. Несёт равную ответственность с музыкальным руководителем: за здоровье детей; за качество проводимого мероприятие; за сохранность костюмов, музыкальных инструментов, декораций и атрибутов, используемых в мероприятии.

 

Подготовила: музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Ноябрь 2020г.

Консультация для родителей
«Музыка на кухне»
Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!

  • Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.
  • Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.
  • Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.
  • Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как
  1. стаканы
  2. терки
  3. тарелки
  4. кастрюля с крышкой и т.д.

Подготовила:музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Октябрь 2020г.

 

Консультация для родителей

«Влияние музыки на психику ребенка»

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния — от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии.
В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

  • Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

 

  • Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

 

  • Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

 

  • Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.

 

  • Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

Подготовила:музыкальный руководитель Кизатова Ю.С.
Октябрь 2020г.