Образование

 

 Годовой план образовательной деятельности  21-22 учебный год 

Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Годовой календарный график работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»

Аннотация к рабочим программам педагогов

Рабочие программы педагогов МБДОУ д/с № 2 – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочая программа по музыкальному развитию

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2-7 лет). Музыкальные руководители: Ишутко Т.Ф., Порохова Н.Л., Кизатова Ю.С.

Рабочая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В программе представлено перспективное планирование для каждой возрастной группы по месяцам, объем образовательной нагрузки по возрастам в соответствии с требованиями СанПиН — 1.2.3685-21.

К программе прилагается план-график проведения праздничных мероприятий и развлечений в ДОУ, примерные консультации для родителей и педагогов.

Рабочая программа инструктора по физической культуре

(образовательная область «Физическое развитие» для детей 2-7 лет). Инструкторы по ФК Лебединский М.Ю., Юрова К.С., Камчатная К.В.

Рабочая программа описывает курс подготовки по физическому развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания в разделе «Физическое развитие» для ДОУ.

Данная программа разработана с учетом ФГОС ДО в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Обучение плаванию проводится в соответствии с программой под ред. Еремеевой Л.Ф. «Научите детей плавать». Для групп компенсирующей направленности программа адаптирована в соответствии с индивидуальными особенностями здоровья воспитанников с использованием рекомендаций программы «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко.

В программе представлено перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию на 2021-2022 учебный год для каждой возрастной группы по месяцам, где объем образовательной нагрузки по возрастам соответствует требованиям СанПиН — 1.2.3685-21.

К программе прилагается план-график проведения спортивных мероприятий в ДОУ, примерные консультации для родителей и педагогов.

Рабочая программа для детей 2-3 лет

Реализуется в первых младших группах «Ладушки-1» и «Ладушки-2». Воспитатели Ефименко Е.А., Дергаусова Е.В.

Рабочая программа по развитию детей раннего возраста в первой младшей группе разработана в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса в первой младшей группе выстроено в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности, создаются условия для социального развития, адекватного данному возрастному этапу.

Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет, а также предусматривает дифференцированный подход при организации воспитательно-образовательного процесса.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Программа включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год по месяцам и временам года.

Рабочая программа для детей 3-4 лет реализуется во вторых младших группах:

«Колобок-1» — воспитатель Першина О.С.
«Колобок-2» — воспитатель Завьялова Т.А.
«Лучики»- воспитатель Гончарова О.Н.
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе.

Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Достижение целей программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, экспериментальной, художественной, конструктивной, двигательной, трудовой.

Главные задачи программы — охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее развитие и воспитание  личности ребенка на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Содержание программы направлено на решение задач укрепления физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков, развития речи, интеллектуальных способностей, творческой деятельности, развитие внимания, творческого воображения, знакомство с окружающим миром, явлениями природы; воспитание любознательности, дружелюбия, социальной активности и представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями).

Рабочая программа для детей 4-5 лет реализуется в средних группах:
«Кораблик» — воспитатель Дембицкая Р.С.,  «Светлячок» — воспитатель Адаменко А.В.
В основу рабочей программы заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программе ДОУ, методическим рекомендациям к образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в средней группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности. Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста, позволяют достигнуть поставленной цели.

Содержание программы направлено на решение задач создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В рабочую программу включено перспективно-тематическое планирование образовательной работы с детьми на учебный год по основным направлениям развития ребенка, план проектной деятельности, примерный план взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями).

Рабочая программа для детей 5-6 лет

реализуется в старших группах «Рыбка» — воспитатели Авраменко О.А., Барканова Н.А.
«Непоседы» — воспитатель Чикуленко Н.Б.
«Солнышко» — воспитатель Дейнега О.Н.
«Колокольчик» — воспитатель Штанько Л.А.,
а также является основной частью рабочей программы, реализуемой в разновозрастной группе «Берёзка» — воспитатель Пономаренко Л.В
Данная рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г., ФГОС ДО, СанПин 1.2.3685-21, основной образовательной программы ДОУ, а также на основе методических рекомендаций к образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Ее реализация достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре.

Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Рабочая программа направлена на решение основных задач:

 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

 обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности;

 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня, а также направлена на поддержку детской индивидуальности. Методы и приемы работы с детьми обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Формы работы соответствуют возрастным особенностям развития детей 5-6 лет.

Рабочая программа для детей 6-7 лет реализуется в подготовительных к школе группах
«Теремок» —  воспитатель Титовская А.Э.
«Ромашка» — воспитатель Евстигнеева Е.А.
«Пчёлка» — воспитатель Узаирова Р.Г.

Данная рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г., ФГОС ДО, СанПин 1.2.3685-21, основной образовательной программы ДОУ, а также на основе методических рекомендаций к образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной группе.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Ее реализация достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре.

Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Программа  направлена на решение основных задач:

 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

 обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

 воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 создание условий для социально-личностного развития детей;

 повышение компетентности родителей в области воспитания, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Реализация воспитательно-образовательного процесса происходит в различных видах детской деятельности в течение дня. Учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21.

Содержание рабочей программы представлено перспективно-тематическим планированием, планом проектной деятельности, планом взаимодействия с родительской общественностью на текущий учебный год.

Аннотация к рабочим программам педагогов групп компенсирующей направленности

Адаптированная программа для детей 4-7 лет с нарушениями речи реализуется в группах компенсирующей направленности «Улыбка», воспитатель Соболевская Н.А.  и  «Одуванчики» — воспитатели Молчанова Г.С., Новикова Н.Л. Адаптивная программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учётом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой.

Адаптивная программа предусматривает интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех образовательных областях строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Основной целью представленной программы является создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционным логопедическим процессом в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Ведущей задачей данной рабочей программы является языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие дошкольников и овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность данной группы детей к обучению в общеобразовательной школе, а в дальнейшем, к жизни в современном обществе.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами. Это позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы рассчитано оптимальное сочетание индивидуальной и совместной со взрослым деятельности детей, чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности, свободное время для игр и отдыха.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры данной программы базируются на основе ФГОС ДО и задачах данной программы.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей 4-7 лет (группы компенсирующей направленности «Улыбка», «Одуванчики»). Учителя-логопеды Кабарухина И.Н., Красильникова О.П.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-7 лет с ОНР 2 и 3 уровнями речевого развития, фонетико-фонематическим недоразвитием речи принятых в дошкольное учреждение на 2021-2022 учебный год.

Рабочая Программа представляет собой интеграцию общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и дополнительной «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой.
Рабочая Программа предусматривает интеграцию действий всех субъектов образовательного процесса. Планирование работы во всех образовательных областях строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с речевыми нарушениями, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Коррекционно-развивающий процесс в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития.

Цель программы – построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.

Содержание рабочей программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми-логопатами на учебный год.

Форма организации непосредственно образовательной деятельности – фронтальная, подгрупповая, в микрогруппах и индивидуальная.

Продолжительность занятий: 20 мин – средняя группа, 25 мин – старшая группа, 30 минут — подготовительная группа. Для подгрупповых занятий объединяются дети, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.

Каждое занятие решает как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи, которые определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ОНР, ФФНР. Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.

Адаптированная программа для детей 5-7 лет с ЗПР реализуется в группах компенсирующей направленности «Ручеёк», «Радуга» воспитатели Курилкина Ю.И., Черняк А.А.

Настоящая адаптированная программа (далее Программа) разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР (4-7 лет) на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учётом коррекционно-развивающей «Примерной адаптированной основной образовательной программа для детей с задержкой психического развития» под редакцией Л.Б. Баряевой, Е.А. Лопатиной.
Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.

Цель программы: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, тематическим планированием комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

В программе учитываются особенности развития детей старшего дошкольного возраста, объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4-7 лет с ЗПР

(группы компенсирующей направленности «Ручеёк», «Радуга»). Учителя-дефектологи: Зубкова Е.Г., Галушка Е.В.

Настоящая рабочая программа (далее Программа) разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР (4-7 лет) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учётом коррекционно-развивающей «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития» под редакцией Л.Б. Баряевой, Е.А. Лопатиной.

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.

Цель: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития.
  2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка.
  3. Коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития.
  4. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой).
  5. Профилактика  (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
  6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание Программы представлено:

 системой коррекционно-развивающей работы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех участников образовательных отношений;

 системой средств и условий, обеспечивающих устранение нарушений речевого развития у воспитанников;

 взаимосвязанностью направлений диагностической, коррекционно- развивающей, консультативной, информационно–просветительской деятельности учителя-дефектолога.

В содержании программы отражено перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога, с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН.

Рабочая программа дополняется приложениями, конкретизирующими практическую реализацию деятельности учителя-дефектолога.

Качественная реализация данной рабочей программы способствует формированию у выпускников предпосылок к учебной деятельности и позволит обеспечить предупреждение возможных трудностей у выпускников группы компенсирующей направленности с ЗПР при освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Образование в МБДОУ д/с № 2 осуществляется на русском языке.

Общая численность обучающихся:     422 человек

 

Численность обучающихся  иностранных граждан:     нет

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета:   нет

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации:    нет

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета:    422 человек

 

Численность обучающихся  по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица:    нет